Корабельные двигатели от немецкой компании MTU массово выходят из строя

49
Корабельные двигатели от немецкой компании MTU массово выходят из строя

Двигатели скоростных патрульных катеров, недавно модернизированных в интересах южнокорейского флота, массово выходят из строя.

Ранее в текущем году произошла поломка головки блока цилиндров двигателя патрульного ракетного катера класса «Гумдоксури-Б» среднего радиуса действия, имеющего вес 230 тонн. Вскоре после этого данная проблема была обнаружена на трех других катерах этого типа.



Государственное агентство по закупкам вооружений в четверг заявило, что изъяны, допущенные в конструкции силовой установки, могут являться возможной причиной поломки. Следователи также выясняют, не могли ли попадание морской воды и перевозка чрезмерно тяжелых грузов привести к неисправности двигателя.

Есть подозрение, что причиной поломки двигателя является попадание морской воды, но мы должны подтвердить точную причину неисправности после изучения конструкции, чтобы убедиться, действительно ли она вызывает проблему

- заявили в военном ведомстве страны.

Катера класса «Гумдоксури» имеют комбинированную дизель-газотурбинную энергетическую установку (CODAG). Она представлена двумя дизельными двигателями и корабельными газовыми турбинами General Electric LM500. Силовые установки были поставлены немецкой компанией Motoren und Turbinen-Union (MTU) и рассчитаны примерно на 5600 л.с.

Ранее, до введения санкций в 2014 году, данное предприятие отрабатывало заказы российского военного судостроения. Его силовыми установками оснащались различные типы кораблей – как катера, так и корветы.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 июля 2020 05:11
    Ранее, до введения санкций в 2014 году, данное предприятие отрабатывало заказы российского военного судостроения. Его силовыми установками оснащались различные типы кораблей – как катера, так и корветы.
    а сейчас во многом и китайскими, но опять же, выпущенными по технологиям MTU. Вот сейчас и думай, это недостаток конструкции или "кривые руки" тех кто их собирал, устанавливал или эксплуатировал?
    1. +4
      17 июля 2020 07:22
      Следователи также выясняют, не могли ли ... перевозка чрезмерно тяжелых грузов привести к неисправности двигателя

      Я не специалист, но на первый взгляд бред.
      Это у сухопутного транспорта можно сорвать двигатель, чрезмерно нагрузив. А морской? Там же мотор крутит винт, а сопротивление у винта - вода. Что нагруженный корабль, что пустой - всё равно нагрузка на мотор будет та же самая.
      1. D16
        +3
        17 июля 2020 07:51
        на первый взгляд бред.

        ИМХО косяк автоперевода.
        нагрузка на мотор будет та же самая

        Возможно речь идет о слишком длительной работе на предельных оборотах. Дизеля гораздо экономичнее газовой турбины, по этому ее стараются не использовать, но какой кореец не любит быстрой езды laughing .
      2. +2
        17 июля 2020 08:42
        Цитата: Shurik70
        Что нагруженный корабль, что пустой - всё равно нагрузка на мотор будет та же самая.

        Ой, не всё так просто.. полноценно моделировать работу винта в воде на разных режимах научились только сравнительно недавно, а до того расчёты шли по эмпирическим формулам с использованием кучи поправочных коэффициентов, и были ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫМИ, хотя и довольно точными.

        Цитата: D16
        Возможно речь идет о слишком длительной работе на предельных оборотах

        Судовой дизель, в отличие от автомобильного, проектируется в расчете на работу на 100% нагрузке в постоянном режиме.

        Мне видится проблема или в браке, бывает даже у монстров.
        Или в нарушении регламентов обслуживания.
        Или экономия на расходниках.
        1. +1
          17 июля 2020 09:53
          Цитата: Rzzz
          полноценно моделировать работу винта в воде на разных режимах научились только сравнительно недавно,

          Моделировать может научились недавно, но про имперические формулы, не согласен. Работали в натурных условиях. Гидродинамикой, в том же ЦАГИ, занимались очень давно. Даже гидроканал построили, ещё в далёком 1925 году. А поведение среды в жидкостях и газах, абсолютно идентичное, описывается одними и теми же уравнениями, разница только в плотности.
          1. 0
            17 июля 2020 15:14
            Вообще то эмпирические формулы
          2. +1
            17 июля 2020 19:16
            Собственно, мой утренний пост был о том, что на разных скоростях и на разных загрузках разная. Для этого на пароходах иногда специальные меры принимают. Например, на некоторых речных толкачах стоят двухскоростные реверс-редукторы, там первая скорость для гружёного состава, а вторая скорость - для порожнего или для толкача без состава.
            Извиняюсь, что сумбурно написал, исправить уже не успел.

            Для того и построили гидроканал, что не получалось теоретически рассчитывать винты. Приходилось моделировать и экспериментировать.
            Вода, вообще, очень хитрая субстанция, которая ведёт себя не совсем так, как должна вести себя любая приличная жидкость. И вот эти мелкие отличия не давали качественно рассчитывать винт только по теоретическим формулам. Фигня какая-то получалась.
  2. +1
    17 июля 2020 05:25
    Бюргер, уже не тот.
    1. +5
      17 июля 2020 09:20
      Цитата: Невский_ЗУ
      Бюргер, уже не тот.

      эт точно...судя по продукции БМВ...поломки.как из ведра у новой техники.что мото,что авто.
  3. +7
    17 июля 2020 06:18
    Бюргер, уже не тот.
    Да нет, горожане все те же, так же как и немецкие работяги. Культура производства, пунктуальность остается неизменным качеством немецкой промышленности. Скорее всего корейцы нарушили правила эксплуатации, что и привело к поломке и не на одном катере.
    1. -2
      17 июля 2020 08:11
      Чуть поправлю, горожане всё те же, согласен, но в силу вступают всё более жесткие экологические и требования и требования по расходу топлива, в связи с этим конструкция двигателей становится более сложная(капризная) более требовательная к топливу и маслу, более лёгкая и компактная, а следовательно менее прочная...
    2. +1
      17 июля 2020 17:17
      Двигатель должен:
      1. Иметь высочайшие удельные параметры и при этом огромный ресурс
      2. Жрать и не давиться топливо и масло самого, хм., разного качества
      3. Иметь переключатель режимов плечи/ягодицы (по тому, откуда растут руки у механика)
  4. +5
    17 июля 2020 06:25
    В Сочи 1 июня появился головной пограничный сторожевой корабль проекта 22460 "Рубин", ранее в мае он "засветился" во время учений у Крымского моста. Последние лет пять "Рубин" безвылазно стоял в Темрюке - по слухам, из-за выхода из строя одного из установленных на нем главных дизельных двигателей MTU, поставлять запчасти к которому немцы отказывались из-за санкций. В итоге, как можно видеть, проблема была каким-то образом решена.
    1. -1
      17 июля 2020 06:37
      В 90е был случай, когда у одного моего знакомого по его же дурости треснула головка блока двигуна на "мерсе". Новую с доставкой оценили в несколько тыщ "зелёных". Мужика заела жаба и он обратился по блату на один из наших оборонных заводов, где ему за неделю сделали такую же, но ещё и лучше и намного дешевле, дело обошлось столом в кабаке и премией для тех, кто делал fellow . Такие вот дела
      1. +2
        17 июля 2020 08:02
        Цитата: avia12005
        В 90е был случай

        Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! smile
        1. +2
          17 июля 2020 08:55
          Вы с производством дело имели? Что сложного при наличии оборудования и рук, растущих с того места, сделать головку блока?
    2. +3
      17 июля 2020 08:26
      ПОтому пр.22460 более закладываться не будет. Кстати китайские тоже попробывали. Не очень. Возобновили закладки пр.10410.
      1. 0
        17 июля 2020 08:32
        Цитата: Кирилл Г...
        Возобновили закладки пр.10410.

        Как я понимаю для выполнения разных задач нужны разные корабли с разными характеристиками. ПСКР проекта 22460 корабль 2-го ранга водоизмещением 670 тонн. ПСКР проекта 10410 корабль 3-го ранга водоизмещением 375 тонн. А так да, 10410 — проверенный проект, с 2 мореходными катерами и соответствующими СПУ для них.
        1. +2
          17 июля 2020 08:47
          Да не там задачи одни и те же у нас Охотник шел как замена пр.10410. На в/и не смотрите.
          Есть четкая линия 205П-10410-22460. Но что то пошло не так. Контора заигралась с идеями о чисто полицейской службе в гражданских костюмах. А сейчас даже принято решение возвращать АК-176 на корабли. Новостройки в смысле... В результате юзанья китайских МТУ принято решение с ними не связываться..
          1. 0
            17 июля 2020 08:55
            10410 корабль хороший, и после некоторой корректировки первоначального проекта вполне отвечает современным требованиям. 3-х дюймовку решили вернуть после инцидента с украинскими катерами.
            1. +2
              17 июля 2020 09:51
              Цитата: Башкирхан
              3-х дюймовку решили вернуть после инцидента с украинскими катерами.


              Это да, прозрели....
      2. +1
        17 июля 2020 10:32
        Цитата: Кирилл Г...
        ПОтому пр.22460 более закладываться не будет. Кстати китайские тоже попробывали. Не очень. Возобновили закладки пр.10410.

        ЕМНИП, отказ от продолжения закупок пр. 22460 был связан с тем, что корабли по факту остались без "длинной руки". Главным преимуществом 22460 были вертолёт и БПЛА. В теории. Потому что на практике все сроки поставок Ка-226 были сорваны, а австрийский "Горизонт", походу, после 2014 г. накрылся медным тазом.
        1. 0
          17 июля 2020 10:44
          Чет я не пойму а что там с Ка-226, их же там серийно строят?
          1. +1
            17 июля 2020 10:50
            Цитата: Кирилл Г...
            Чет я не пойму а что там с Ка-226, их же там серийно строят?

            А то, что первые серийные корабельные Ка-226 ФСБ получила только в конце марта 2017 г. При том, что головной "камушек" фейсы приняли аж 2009 году.
            Неудивительно, что в 2014 г. фейсы начали заказывать "Светляки".
            1. +2
              17 июля 2020 10:52
              Так это я видел. А что тогда с размещением вертолетов на кораблях. Что-то я не видел фото где бы был Ка-226 на палубе....
              1. 0
                17 июля 2020 11:09
                Досмотровая партия с вертолета это нонсенс, а в случае штурмовой — нонсенс уже сам Ка-226.
                1. +1
                  17 июля 2020 11:18
                  Вертолеты у нас (морпогранохрана) летали сугубо на вскрытие района и воздушную разведку. Возможно выполнение спасательных операций.
                  У нас(морпогранохрана) были Ка-25 летали до 90-х с 97П, и Ка-27 летают по сей день с 1135П
    3. +3
      17 июля 2020 11:23
      Даже великого и ужасного Зумвалта были проблемы с охлаждением двигателей при прохождении Панамским каналом.Что то у них там повело.Как будто американцы забыли что после морской воды зайдя в пресный Панамский канал,в трубах до теплообменников все что наросло,отваливается и перекрывает проход морской воды и наступает кердык двигателю,если автоматика не сработает ,а по закону Мерфи она точно не сработает.С корейскими катерами точно рука подводного спецназа Ына,приемные решетки кингстонов устрицами законопатили.Вывод :систему охлаждения ГД иногда чистить надо,перед тем как "педаль газа в пол."
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
  5. -1
    17 июля 2020 06:34
    Ну вот, рукозадые немцы ничего не могут сделать все до конца и нормально. Дизайном много увлекаются. Вся их техника может работать только в идеальных условиях. Даже военная техника не отличается надежностью. Зато как красиво смотрится.
    1. -1
      17 июля 2020 06:40
      Цитата: mark2
      Ну вот, рукозадые немцы ничего не могут сделать все до конца и нормально.

      И у кого же тогда, по вашему, в мире золотые ручки, если даже немцы рукозадые? belay
      1. +1
        17 июля 2020 06:51
        Да ни у кого. Остались одни мифы о качестве.
        Старая техника хоть и не современна и выглядит непрезентабельно, но она до сих пор работает. Потому что сделана инженерами а не дизайнерами.
        1. +1
          17 июля 2020 07:03
          Не согласен. В наше время понятие о качестве немного видоизменилось. Дело в том, что сегодня почти все крупные производители перешли к выпуску товаров и машин с ограниченным ресурсом. Капиталисты пришли к мнению, что производить такие двигатели и механизмы намного выгоднее с точки зрения получения прибыли. Это не вопрос криворукости, а специально выбранная стратегия производства. Например, ставить на легковые машины двигатели "миллионники" больше никто из производителей не будет. Но это относится лишь к гражданской сфере. В военной сфере пока держится тренд на увеличение ресурса и межремонтного времени систем и механизмов.
        2. +2
          17 июля 2020 08:15
          Согласен, немецкие станки E-MAG 80-х годов работают без проблем до сих пор, а новые ломаются постоянно...
          1. +2
            17 июля 2020 10:37
            Цитата: Танковый пиджак
            Согласен, немецкие станки E-MAG 80-х годов работают без проблем до сих пор, а новые ломаются постоянно...

            А они точно немецкие? А то у нас директор производства в начале 2000-х как-то выбрал "станки из Германии". "Настоящее немецкое качество, не чета другим". Закупили. Поставили. Станки полгода проработали - и пошли поломки. Начали разбираться. Оказалось, что в Германии сидит только офис компании, а производство давно вынесено в Шэньчжэнь. smile
            1. +3
              17 июля 2020 12:18
              Да станок произведён в Китае, но спроектирован кем? Я объясню, весь станок стал в два раза меньше, всё хлипкое, ломается то одно то другое


              А вот старому 80-х хоть бы что, он больше конечно, но прочнее и детали все надёжнее.

  6. +1
    17 июля 2020 07:59
    Что то немецкое качество уже не то!
  7. 0
    17 июля 2020 08:20
    Двигатели скоростных патрульных катеров, недавно модернизированных в интересах южнокорейского флота, массово выходят из строя.Есть подозрение, что причиной поломки двигателя является попадание морской воды,
    Судя по фото "великие корабелы" пошли по пути майдаунов. Прибрежные корыта обозвали среднего радиуса действия, и вперед. fool Может быть катера и могут быть морскими, но явно с иной архитектурой. Он явно низкобортный и перетяжелен. Естественно, попав в шторм, хапнул морской волны воздухозабортником. feel
    hi автор, уточни фото. На фото катер береговой охраны, а может и таможня. 200 т там нет!
  8. +2
    17 июля 2020 12:42
    Фильм недавно смотрел. Битва в Епхендо. Корейские сторожевики (северные и южные) прямо миниброненосцы, ощетинившиеся пушками. Наши белые красавцы бои с ними не выдержат.
  9. +1
    17 июля 2020 16:58
    А разве кто-то сказал, что немцы делают лучшие дизеля? Плюс обслуживание.......
    1. 0
      17 июля 2020 20:22
      А кто делает лучшие дизели.
      На самом деле?
      1. 0
        17 июля 2020 22:07
        Японцы. На истину не претендую. Лично моё мнение.
  10. +2
    17 июля 2020 20:20
    Мне товарищ рассказывал кстати ещё год назад о таком (возможном развитии) событий. Правда для наших кораблей.
    Я тогда посчитал его "пустобрехом". Вполне возможно мужчина действительно знал об что говорит...
  11. +1
    17 июля 2020 21:28
    Что здесь не так.В дизель морская вода априори попасть не может.Охлаждение дизелей опресненой водой;с минимум ,близким 0%по солям.В машинном отделении морские волны не плещутся.Механик на ГЗТ дизеля тоже навверно морскую воду из пожарной магистралм не льет.Странно все это.Если бы пресная тогда все понятно или перевод не корректный.Слово морской не должно быть.
  12. +2
    17 июля 2020 22:48
    У немцев оставались кадры и технологии. Но усилиям зеленых и прочих любителей природы полностью отсутствует добыча и переработка руды и выплавка металлов. Тот же самый MTU получает материалы из стран юго-восточной Азии. А все проконтролировать при таких масштабах закупок просто маловероятно. У меня знакомый работает в официальном дилерском центре «Mercedes». Говорит что участились жалобы клиентов на ржавление крыши автомобилей . Иногда в районе антенны появляются сквозные дырки. И это при том что мерс дает на кузова 10 лет гарантии. Оказалось что у проблемных автомобилей автомобильная сталь была румынская. И на момент установки эта сталь отвечала всем критериям качества.