Военное обозрение

В Уфе открылся новый Центр по производству узлов вертолётных двигателей

27
В Уфе открылся новый Центр по производству узлов вертолётных двигателей

В Уфе открылся новый центр по производству узлов вертолетных двигателей. Как сообщает пресс-служба "Ростеха" новое производство организовано на базе Уфимского моторостроительного производственного объединения "ОДК-УМПО" - разработчике и крупнейшем производителе авиационных двигателей в России.


Новый центр включает в себя четыре производственных участка с проектной мощностью до 350 моторокомплектов в год. Предприятие ориентировано на выпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей мощностью до 5 тыс. л.с. – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов.

Центр укомплектован станками с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. (...) установлены роботизированные комплексы для сварки деталей и узлов в контролируемой атмосфере, уникальная контрольно-испытательная установка для определения расходных характеристик двигателей (...) и другие машины

- говорится в сообщении.

Уточняется, что на производственной площадке установлено 310 единиц новейшего оборудования, в Центре сейчас работают 350 человек. Планируется, что в скором времени количество персонала будет увеличено вдвое, ведется набор и обучение будущих сотрудников предприятия в специально созданном Центре профессионального образования авиационного кластера Госкорпорации Ростех.




27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 17 июля 2020 11:15 Новый
    -5
    Так то хорошо! Но оборудование ЧЬЁ? КТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?
    НАМ без собственного станкостроения, вечно плестись в хвосте ...
    1. FORCE 38RUS
      FORCE 38RUS 17 июля 2020 11:28 Новый
      +4
      Новость непременно радует! drinks Оборудование будем надеяться что преимущественно наше отечественное, а вот Спецов хороших, опутных и грамотных bully good , чует моё сердце наверное с Украины там предостаточно:) С того же Мотор Сич laughing Там на украине толкового народу много без работы в нужной сфере, и уж тем более без достойной зарплаты.
      1. Пленник
        Пленник 17 июля 2020 11:50 Новый
        +16
        Вы про Уфимский авиационнный институт им. С. Орджонекидзе слыхали? Был организован в соответствии с приказом по Главному управлению авиационной промышленности Народного комиссариата тяжёлой промышленности от 11 июля 1932 г. № 368 как Рыбинский авиационный институт, приказом Народного комиссара авиационной промышленности СССР от 10 октября 1942 г. № 403 было установлено постоянное местонахождение в г. Уфе с присвоением наименования Уфимский авиационный институт имени Орджоникидзе. Выпускал спецов для всей авиапромышленности СССР. На УМПО двигатели для МиГов делали, для Су, для крылатых ракет. Думаю там и своих специалистов классных хватает. hi
    2. К-612-О
      К-612-О 17 июля 2020 11:41 Новый
      +11
      Будете удивлены но станкостроительных заводов полно. Плюс авиационные предприятия и сами разрабатывают и производят станки
      1. rocket757
        rocket757 17 июля 2020 12:57 Новый
        -1
        Это удивительно, но делать станки не на профильном предприятии всегда было ИЗВРАЩЕНИЕМ!
        Не эффективно, дорого и качество проработки проекта было хуже, по ОБЬЕКТИВНЫМ причинам.
        Это метод для не сбалансированной промышленности, где сапоги вынужден точать ПИРОЖНИК.
    3. Комментарий был удален.
      1. К-612-О
        К-612-О 17 июля 2020 12:19 Новый
        +6
        Интересно когда это на Донбасе делали комплектующие к авиадвигателям, да и вообще двигателям?
        Луганск с коломенскими двигателями работал. Кто что украл?
        Бред какой то
        1. Комментарий был удален.
      2. svp67
        svp67 17 июля 2020 12:25 Новый
        +6
        Цитата: Платьон
        Помните истории про вывоз заводского оборудования из Донбасса?

        Там разговор шел об принадлежащем российскому гражданину тепловозостроительном заводе. Собственник имеет право перемещать свою собственность, Вам ли в Великобритании этого не знать. Но вот вопрос, как оборудование для производства тепловозов приспособить для производства авиационных двигателей? Поделитесь тайной.
        Цитата: Платьон
        А другого заводского оборудования и станков - не будет, ибо санкции.

        Не смешите, все стороны уже давно знают, что эти санкции спокойно обходят, к всеобщему удовлетворению...И у нас за все это время столько различных производств отстроили, что не хватит станков "с Донбасса"
        1. Комментарий был удален.
          1. svp67
            svp67 17 июля 2020 12:36 Новый
            +6
            Цитата: Платьон
            То есть, вы хотите сказать, что на Донбасе Россия только один завод разворовала

            Простите, а Вы там лично воровством занимались?
            Цитата: Платьон
            То есть - сняли и забрали долю оборудования с завода этого уважаемого россиянина, а остальное не трогали?

            простите, но в дела собственника предприятия я не лезу. И честно, что то особо ценной найти там, где его с развала СССР не было, очень трудно.
            Цитата: Платьон
            Белены, что ли, с утра поели?

            Вы делитесь своим меню? Нет, я эту траву не употреблял, не употребляю и употреблять не собираюсь и Вам советую бросайте, а то у Вас мысли уже путаются...
            1. Комментарий был удален.
              1. svp67
                svp67 17 июля 2020 12:43 Новый
                +4
                Цитата: Платьон
                Нет, воровством на Донбасе занималась Россия.

                Не смешите... Судя по материалам Джулиани, только в период с 2014 по 2018 на Украине гражданами США было украдено более 7,5 миллиардов долларов... Так что успокойтесь
                P/S Еще раз предлагаю Вам сменить аватарку, если хотите и дальше продолжать присутствовать на этом сайте
                1. Комментарий был удален.
                  1. svp67
                    svp67 17 июля 2020 12:48 Новый
                    +4
                    Цитата: Платьон
                    Ну уж точно не к этим немытым шахтерским мордам )))

                    Интересно Вы людей оцениваете...
                    Аватарку смените
                    1. Комментарий был удален.
      3. Piramidon
        Piramidon 17 июля 2020 13:00 Новый
        +2
        Цитата: Платьон
        До сих пор на заводах работают немецкие станки 1940 годов!

        На тех заводах, которые гири, гантели и кастрюли выпускают, такие станки работают вполне успешно. Не нужно бы вам совать их в производство современного оружия, где уже давно используется вполне современное станочное оборудование и, вы не поверите, советской и российской разработки.
    4. loki565
      loki565 17 июля 2020 13:47 Новый
      +1
      Свое станкостроение тоже есть, конечно меньше чем в СССР, но весьма современное.
      1. rocket757
        rocket757 17 июля 2020 14:31 Новый
        0
        Вся проблема в том, что сами не покрываем СВОИ потребности в оборудовании, станках, ни в количестве, ни в номенклатуре.
        Вот и весь сказ.
        Эту проблему надо решать было ещё вчера.
        1. Светлан
          Светлан 19 июля 2020 00:27 Новый
          -1
          Вчера решали и решили продоволь
          Цитата: rocket757
          Вся проблема в том, что сами не покрываем СВОИ потребности в оборудовании, станках, ни в количестве, ни в номенклатуре.
          Вот и весь сказ.
          Эту проблему надо решать было ещё вчера.

          Вчера решали и успешно решили продовольственную проблему. Сегодня взялись за машиностроение.
          1. rocket757
            rocket757 19 июля 2020 10:34 Новый
            0
            Кстати, а решили это КАК?
            Остался серьезный пунктик! Зависимость от импортного семенного материала???
            Да ещё не менее важные пунктик найдутся.
            Наличие на полках продуктовых магазинов всего, всякого, это всего лишь приятная иллюзия, которая может быть развеяна по щелчку пальцев "наших партнёров", что они уже проделывали не раз!
            Голодными не останемся НИКАК. Теперь это уже точно, но изобилия тоже не будет.
            Вывод - развивать СВОЕ сельское хозяйство по ВСЕМ направления, со всеми подкрепляющие его отраслями.
            Этот путь уже начат, надо идти по нему не останавливаясь. Тогда и наступить реальная независимость и все станет нормально.
    5. Собеседник
      Собеседник 17 июля 2020 19:27 Новый
      0
      Но оборудование ЧЬЁ? КТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

      Так назовите нам страну производитель станков на этом заводе? Все хотим знать...
      1. rocket757
        rocket757 17 июля 2020 21:05 Новый
        +2
        Цитата: Собеседник
        Но оборудование ЧЬЁ? КТО ПРОИЗВОДИТЕЛЬ?

        Так назовите нам страну производитель станков на этом заводе? Все хотим знать...

        Сам бы хотел узнать!!! Но нигде, НИЧЕГО, не нашел!
        Зато прочитал кучу статей и обзоров про НАШЕ СТАНКОСТРОЕНИЕ ..... если б не ограничения, много б нового узнал про всех и вся, руководящих и направляющих нашего государства, нашего времени.
        Всё соглашаются, что надо восстанавливать отрасль и не гнать просто вал середнечковой продукции, а по настоящему качественной, конкурентоспособной.
        Так шо оптимизма нашел с гулькин клюв, зато злости и прочего, хоть отбавляй.
        В общем, пока плетёмся, плетёмся где то там, позади .... будет ли лучше, когда, вот в чем вопрос???
        Я в НАШ НАРОД, всегда верю ... но вот про рыбу, откуда она гниет, приходится помнить уже многие, многие годы.
        1. sg7s
          sg7s 18 июля 2020 11:07 Новый
          -1
          Занимался производством долго (с нулевых)....Плановая экономика союза ОБЯЗЫВАЛА каждый колхоз съездить и получить на базе ( в каждой области была) два трактора типа дт-75 в год (минимум),не считая того что тебе надо и проч.( в советские времена колхоз считался "с техникой" по количеству к-700-ых) , заводы работали . Что сейчас - даже если есть сектор экономики , есть спрос ,но оборудование за год не спроектируешь-создашь , кто финансирует ? масква ? Дословно - "проси 20 ярдов - дадим без звука а твои вонючие 400 лямов руб тебе подарим ,провинция". А надо сейчас , пока есть ниша спроса ( она быстро заполнится) Еду в Китай (тайвань) , взяв за образец оборудование из Германии, Италии (электронные мозги как правило сша или Франция ,Япония(совсем дорого)). итог - нашелся инвестор в шанхае ,линию делают в уси , продают саудитам, мы в хабаре заказчику установили и бросил я эту гнилую затею с российским производством...
          1. rocket757
            rocket757 18 июля 2020 12:02 Новый
            +1
            Примерно о том же масса статей! Оптимизма, совсем чуть.
            Станкостроение, машиностроение, в современном мире, это связка многих отраслей производства!!! по большинству из которых у нас не малая ж ж ж.
            "ответственный бизнес" носа в эту тему не суёт, по объективным и прочим причинам!!!
            КТО может, захочет, исправлять эту, практически катастрофу???
            Чиновничий, министерский аппарат, в теперешнем его состоянии НИЧЕГО ИСПРАВИТЬ НЕ МОЖЕТ!!! такова наша реальность.
            Не хочу вспоминать времена, когда за каждым ответственным стоял даже не надзиратель, а фигура с флакончики зелёнки ... но как то так, само, само, на ум приходит.
  2. Балу
    Балу 17 июля 2020 11:36 Новый
    0
    а двигатели для мотоблоков? мотоблоки? Видел в действии белорусский минитрактор-земля как пух, пашет и одновременно культивирует. Сажали картошку сразу в борозды, идя за трактором. Хватит кормить Китай. А двигатели для Бе-200 когда? У них солидный портфель заказов изначально. Ждем когда Китай и в этом нас обскачет?
    1. К-612-О
      К-612-О 17 июля 2020 11:39 Новый
      +3
      За мотоблоками это на Салют, с отечественными или японскими двигателями
      1. Балу
        Балу 17 июля 2020 12:52 Новый
        +2
        Цитата: К-612-О
        За мотоблоками это на Салют, с отечественными или японскими двигателями

        Не надо китайских двигателей даже китайских по японским и англицким лицензиям. Свои надо иметь. Китайский движок имеет маленький ресурс. Гарантия кончилась и привет.
  3. orionvitt
    orionvitt 17 июля 2020 11:52 Новый
    +1
    с проектной мощностью до 350 моторокомплектов в год.
    Не ахти сколько, если в масштабах и потребностях страны. Но зато своё.
  4. Пилюлькин
    Пилюлькин 17 июля 2020 15:38 Новый
    +3
    Надеюсь секрет не открою, как уфимец, знаю, что УМПО давно в три смены работает. Новость отличная! В республике Башкортостан, в г. Ишимбае еще вертолетный завод! А движки видимо для Ми?
    1. кошак
      кошак 17 июля 2020 15:55 Новый
      +3
      Вертолетный не в Ишимбае, а в Кумертау.Ай-ай-ай, а ещё уфимец. sad
      1. Пилюлькин
        Пилюлькин 17 июля 2020 18:33 Новый
        +2
        как же так я ошибся! все правильно! Спасибо, что поправили!
  5. iouris
    iouris 17 июля 2020 20:32 Новый
    0
    Худенький какой! А начальство?