Полёт на пяти с лишним Махах: Британия хочет создать «гиперзвуковой» двигатель для истребителя

95

Новость о том, что Британия занимается собственной программой создания гиперзвукового оружия, не стала неожиданностью. Многие развитые страны встают на этот путь.

Об этом говорится в статье Майкла Пека, которую опубликовало издание National Interest.



Всеобщее внимание привлекли планы британцев переделать реактивные двигатели на Eurofighter Typhoon, созданных в 90-х годах прошлого века, позволяющие самолетам развивать скорость до 2 Махов, в гиперзвуковые, способные разогнать его до скорости 5 Махов и выше.

Технология, о которой идет речь, это двигатель Sabre от британской фирмы Reaction Engines. В разработке объединены преимущества обычных реактивных двигателей самолетов с ракетными двигателями. Эти исследования могут принести плоды в разработке силовых установок для британского истребителя шестого поколения Tempest.

Новая британская программа заставит Великобританию вступить в гонку за гиперзвуком, в которой в настоящее время доминируют США, Россия и Китай.

Майкл Пек считает, что гиперзвуковые двигатели не превратят истребители 4-го поколения в реактивные самолеты, способные развивать 5 Махов. Вместо этого свою работу сделают гиперзвуковые ракеты. Благодаря подобному подходу, шестидесятилетние B-52 остаются грозной техникой, оснащенной «умными» бомбами. Платформа остается прежней, но полезная нагрузка обновляется по мере развития технологий.

Действительно, заявление о "гиперзвуковых" двигателях для пилотируемых истребителей звучит странно. Ведь управлять боевой машиной на пяти с лишним Махах (5 чисел Маха) - задача, как минимум, трудновыполнимая. В таком случае "справляться" с истребителем может помочь, разве что, тотальная автоматизация (роботизация) всех основных бортовых систем.
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    19 июля 2020 13:16
    Британские ученые опоздали..прямоточный двигатель уже создан... Проблема не в нем. А как управлять многотонной махиной на таких скоростях..и обеспечить прочность конструкции.
    1. +4
      19 июля 2020 14:15
      Цитата: dvina71
      Британские ученые опоздали..прямоточный двигатель уже создан... Проблема не в нем. А как управлять многотонной махиной на таких скоростях..и обеспечить прочность конструкции.

      А в чем проблема в управлении машиной в прямолинейном полете на гиперзвуке? Речь ведь не идет о том, что на гиперзвуке будут выполняться активные маневры.
      1. +4
        19 июля 2020 14:41
        Цитата: 1976AG
        Речь ведь не идет о том, что на гиперзвуке будут выполняться активные маневры.
        Тогда это не истребитель, а перехватчик. Задач для перехватчиков у Англии вроде нет.
        1. -1
          19 июля 2020 14:44
          Цитата: bk0010
          Цитата: 1976AG
          Речь ведь не идет о том, что на гиперзвуке будут выполняться активные маневры.
          Тогда это не истребитель, а перехватчик. Задач для перехватчиков у Англии вроде нет.

          А перехватчик не истребитель ?
          1. +5
            19 июля 2020 14:55
            Не совсем. Перехватчик делается для защиты от стратегических и дальних бомбардировщиков, для боя с другими истребителями он мало подходит (большой, тяжелый, дорогой, маневрировать толком не может, несет ракеты "воздух-воздух" большой дальности от которых истребитель вполне может увернуться).
            1. +1
              19 июля 2020 15:21
              Я знаю что такое перехватчик, я говорю о том, что официально истребитель- перехватчик, а не просто перехватчик и уж тем более не бомбардировщик- перехватчик. Там просто не стали вдаваться в эти нюансы и все.
              1. +1
                20 июля 2020 10:13
                Цитата: 1976AG
                Я знаю что такое перехватчик, я говорю о том, что официально истребитель- перехватчик

                Взлетев с острова это самолет "не перехватчик" чем займется?
                Через "пару секунд" на скорости 5М самолет будет либо в атлантике либо над Украиной.
                Во втором случае с большой долей вероятности будет уничтожен российским ПВО или ПРО, ибо хрен его знает, что летит к нам с такой скоростью.

                И нахрена он такой самолет?

                И и летчика сплющит в пасту при каком либо маневре на такой скорости. А ежели нет маневров, то это не самолет а тупо ракета с камикадзе на борту.

                Я так думаю. winked
                1. 0
                  20 июля 2020 10:16
                  Такие скорости нужны лишь для членовоза. Толстосумов перевозить через Атланитику, Тех, кто куда-то вечно спешит.
                  Влетел, набрал скорость. Полет по прямой и посадка.

                  Вот вероятное применение для англиЦкой разработки ученых с туманного альбиона.

                  Я так думаю.
                  1. 0
                    20 июля 2020 10:51
                    Такие скорости для боквых действий нужны, там каждая секунда на счету..
                2. 0
                  20 июля 2020 10:22
                  Взлетев с острова этот самолет выйдет в зону пуска ракет либо в район патрулирования ( в зависимости какая задача поставлена ). Во втором случае.. мы все цели будем уничтожать, которые к нам летят с такой скоростью ? Сомневаюсь. Да и получится ли уничтожить это тоже пока еще вопрос. И третье. На такой скорости будет прямолинейный полет (при пилотируемом варианте) до района боевой работы. Никаких противоречий.
                  1. 0
                    20 июля 2020 10:25
                    В зjну пуска спокойно прилетит B-52
                    Об этом и заметке написано.

                    Цитата: 1976AG
                    Во втором случае.. мы все цели будем уничтожать, которые к нам летят с такой скоростью ?


                    Непременно.
                    Об этом говорится в доктрине.

                    Американцы неоднократно парашу закидывали о неядерных МБР.
                    Но получили ответ от наших военных, что нам похеру, что там в головке у МБР. Будем уничтожать и МБР и страну её запустившуюю.
                    Весь мир в труху!!! (Западнее наших границ и до восточных берегов нашей страны. laughing )

                    Цитата: 1976AG
                    На такой скорости будет прямолинейный полет (при пилотируемом варианте)

                    А нахрена там пилот нужен request В предлагаемом Вами варианте использования?
                    Пилот связанным будет, что бы случайно ручку не крутанул? Иначе в гов.но. laughing
                    1. +1
                      20 июля 2020 10:38
                      Цитата: 1976AG
                      На такой скорости будет прямолинейный полет (при пилотируемом варианте)

                      Не проще ли "пилота" скотчем приматать к МБР? Скорость еще выше. А пользы от пилота и первом и втором случае одинаково НОЛЬ. wink laughing
                3. 0
                  20 июля 2020 10:53
                  А что значит не перехватчик ? Что мешает истребителю осуществлять перехват ?
                4. 0
                  21 июля 2020 06:18
                  "А ежели нет маневров, то это не самолет а тупо ракета с камикадзе на борту."
                  Именно так.
            2. +2
              19 июля 2020 15:24
              Истребители у нас сверхзвуковые, но ведь это не значит, что они маневренный бой ведут на сверхзвуковой скорости.
        2. 0
          19 июля 2020 18:54
          Речь о том, что гиперзвуковая скорость даст возможность истребителю (будь он перехватчик или нет) скорей и более быстро выполнять свои задачи. При большей скорости можно скорей достичь цели, вступить в бой, или же выйти из него.
    2. +8
      19 июля 2020 15:30
      Проблема за "малым "-создать такой самолет, который на скорости 5М не сгорит в плотных слоях атмосферы, и не разрушится от чудовищных нагрузок на фюзеляж самолета при достижении скорости в пять раз выше скорости звука!
      1. +1
        19 июля 2020 15:36
        Цитата: Бережливый
        Проблема за "малым "-создать такой самолет, который на скорости 5М не сгорит в плотных слоях атмосферы, и не разрушится от чудовищных нагрузок на фюзеляж самолета при достижении скорости в пять раз выше скорости звука!


        Точнее сказать "создать такой материал".
        1. +2
          19 июля 2020 15:52
          На гиперзвуке, даже аэродинамика немного отличается от дозвуковой...
        2. +5
          19 июля 2020 16:03
          Цитата: 1976AG
          Точнее сказать "создать такой материал".


          Так по статье они гиперзвуковой двигатель на Eurofighter Typhoon хотят установить, наверное для того, что-бы он сточился об атмосферу на разгоне. laughing
          1. +2
            20 июля 2020 01:11
            Это ж британские учёные, что вы хотите? У них любой сельский врач имеет противоядие от боевых вирусов иностранного производства.
    3. +2
      19 июля 2020 16:10
      Цитата: dvina71
      Британские ученые опоздали..прямоточный двигатель уже создан...
      Да никуда они не опоздали. SABRE гиперзвуковой, но не прямоточный двигатель.
      SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) – Синергичный воздушно-реактивный ракетный двигатель – концепт, разрабатываемый компанией Reaction Engines Limited, гиперзвуковой гибридный воздушно реактивный/ракетный двигатель с предварительным охлаждением. Двигатель разрабатывается для обеспечения возможности одноступенчатого выхода на орбиту для аэрокосмической системы Skylon. SABRE представляет собой эволюционное развитие серии LACE и LACE-подобных двигателей, разрабатывавшихся Аланом Бондом в начале/середине 1980 в рамках проекта HOTOL.
      Подробности на https://thexhs.livejournal.com/6034.html
    4. +1
      19 июля 2020 17:33
      А у них титана хватит чтоб обеспечить устойчивость конструкции при нагреве корпуса о воздух на такой скорости?
      1. +2
        19 июля 2020 18:11
        Жаропрочную нержавеющую сталь используют аналог сплава ХН45Ю держит конструкционную прочность при нагреве 1350 градусов на протяжении 100 часов к ряду главное она дешевле титанового сплава и сваривается проще.
    5. 0
      20 июля 2020 12:44
      Цитата: dvina71
      и обеспечить прочность конструкции.

      ---------------------------
      Жаропрочность бы еще обеспечить. МиГ-31 из нержавейки греется будь здоров. Это не просто так, летать за 3 Махами. Да и летчика наверное надо кругом компрессией обложить, даже лицо, размажет болезного по кабине.
    6. +1
      21 июля 2020 09:23
      прямоточный двигатель уже создан

      Если вы про гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ГПВРД) для серийных летательных аппаратов — пока нет доказательств, что он "уже создан"; или хотя бы в ходе испытаний смог обеспечить *разгон и длительное поддержание* гиперзвуковой скорости.

      Российская "гиперзвуковая" ракета, которая была продемонстрирована, Кинжал — имеет не ГПВРД, а просто твердотопливный ракетный двигатель (ТРД).

      Гиперзвуковой "Циркон" пока публике не представлен. Но то, он имеет ГПВРД, и с потребным при этом характерным вытянутым плоским носом влезает в установку вертикального пуска 3С14 и обеспечивает дальность 400+ км, РЛС или ОЛС наведения и пр. — выглядит фантастично. Я бы предположил, что "Циркон" — это гибрид прямоточной сверхзвуковой ПКР 3М-55 "Оникс" и твердотопливной 2-й ступени от 3М-54 "Калибр".
      1. 0
        25 июля 2020 21:28
        есть вероятность использования детонационных двигателей кб люльки давно ведёт проектирование чего то подобного, да и у буржуев есть прогресс. основной вопрос с системах наведения на таких скоростях за плазменным облаком.. как решили этот вопрос, по-моему нечего кроме торможения на конечном этапе ещё не реализовали
        1. +1
          27 июля 2020 09:55
          ИМХО, проблема с наведением слегка надумана.
          Во-первых те же ракеты комплекса Антей-2500 используют радар при полёте на скоростях до 9М; а тот же Оникс или американский SR-71 — при длительном полёте на 3М на высотах до 20 км (а Циркон, видимо, будет подниматься выше). Т. е., если эффект "экранирования РЛС плазменным облаком" и проявляется, то только при определённом сочетании скорости, плотности атмосферы и времени полёта.
          Во-вторых, плазма образуется из материала головного обтекателя при длительном нагреве. Значит, можно, например, иметь сбрасываемый обтекатель.
          В-третьих, при малом времени подлёта и атаке на крупные цели можно, например, использовать только оптическое/ИК наведение. Или РЛС на большой высоте плюс ОЛС на финальных 20–30 км. Или нести тактическую ядерную боевую часть (для прочего достаточно и Ониксов с Калибрами).

          Больше проблем с инновационными двигателями.
          НЯЗ, детонационный двигатель пока работал только в течение нескольких секунд на испытательном стенде.
    7. +1
      25 июля 2020 21:22
      можно по подробнее что то не видел рабочих гпврд? по крайней мере которые могли бы работать не секунды.
  2. +1
    19 июля 2020 13:19
    В разработке объединены преимущества обычных реактивных двигателей самолетов с ракетными двигателями.

    Когда это ракетный двигатель перестал быть реактивным?
    в которой в настоящее время доминируют США, Россия и Китай

    Когда это Китай двигатели научился делать? СССР пусть догонят. Британия как была лидером в двигателестроении так и остаётся.
    заявление о "гиперзвуковых" двигателях для пилотируемых истребителей звучит странно. Ведь управлять боевой машиной на пяти с лишним Махах (5 чисел Маха) - задача, как минимум, трудновыполнимая.

    Странно звучит это высказывание. К критериям 6 поколения ставят гиперзвук и исполнение в пилотируемой версии и беспилотной.
    1. +2
      19 июля 2020 13:42
      Цитата: Grazdanin
      К критериям 6 поколения ставят гиперзвук и исполнение в пилотируемой версии и беспилотной.

      Так то оно так. Вот только от "хотелки" до тех. задания путь неблизкий, а до действующего прототипа намного дальше. Действующий прототип ожидается (не планируется, это разные понятия) не ранее 2035. То есть до 2035 6-го поколения не будет гарантированно, но, скорее всего, до конца 21-го века он точно появится.
      1. +1
        19 июля 2020 16:39
        Цитата: Eragon
        есть до 2035 6-го поколения не будет гарантированно, но, скорее всего, до конца 21-го века он точно появится.

        Почему не будет? Будет. Но только в беспилотном варианте. Или в пилотируемом, но не гиперзвуковом. У нас уже СУ-57 позиционируют как базовую платформу для 6-го поколения. И Охотник.
        1. +1
          20 июля 2020 07:13
          Цитата: Сергей39
          Цитата: Eragon
          есть до 2035 6-го поколения не будет гарантированно, но, скорее всего, до конца 21-го века он точно появится.

          Почему не будет? Будет. Но только в беспилотном варианте. Или в пилотируемом, но не гиперзвуковом. У нас уже СУ-57 позиционируют как базовую платформу для 6-го поколения. И Охотник.

          Про СУ-57 я не один раз писал, что не стоит ждать массового производства, потому что это, в основном, испытательная платформа. Да можно на него много чего из 6-го поколения установить. Кроме двигателей. Сопромат не позволит, корпус рассыпется, не выдержит гиперзвуковой скорости.
          Нет корпуса - нет самолёта.
          Та же беда и с "Охотником". Да, его называют 6-м поколением, но максимальная скорость то 1800 км/ч. А это не гиперзвук.
          1. +2
            20 июля 2020 10:54
            На Су-57 есть контракт на 76 машин, это массовое производство.
            1. 0
              20 июля 2020 14:13
              Я так понимаю там два контракта заключено было.
              Первый на 2 Су-57.
              Второй на 76 Су-57.

              Первый серийный разбили. Ждем второй. Его сейчас вылизывают по миллиметру наверняка....
          2. +1
            20 июля 2020 11:13
            Цитата: Eragon
            Та же беда

            И в чем беда? Это именно испытательные платформы, на которых испытываются разные новые технические решения. В том числе и по корпусу. ТТХ шестого поколения ещё никем точно не определены и нет четкого техзадания. И делать категоричные заявления, да ещё на основе собственных коментариев наивно.
    2. bar
      +2
      19 июля 2020 15:05
      К критериям 6 поколения ставят гиперзвук и исполнение в пилотируемой версии и беспилотной.

      Критерии они такие, их то ставят, то кладут. Видимо по факту того, что получилось в реале. Вон полосатые в своё 5 поколение даже бесфорсажный сверхзвук не ставят, и критерий сверхманевренности у них там тоже на полшестого. И ничего. laughing
  3. +6
    19 июля 2020 13:20
    Хотеть то они может быть и хотят, осталось сделать. Все хотят.
  4. +4
    19 июля 2020 13:20
    истребители 4-го поколения в реактивные самолеты, способные развивать 5 Махов. Вместо...

    этого, лучше бы занялись привычными занятными исследованиями в области психологии...
    1. +3
      19 июля 2020 13:28
      Им привычно делать лучшие в мире авиационные двигатели вот этим и занимаются.
      1. +1
        20 июля 2020 14:14
        Для боевых самолетов это было давно....
  5. +13
    19 июля 2020 13:24
    Опыт миг-31 и ср-71 показывает, что проблема больших скоростей не только вдвигателях, но и вообщеконструкции самолета.
    Непросто выдерживать такие скорости
    1. 0
      19 июля 2020 13:30
      Цитата: Avior
      вообщеконструкции самолета.
      Непросто выдерживать такие скорости

      Совершенно верно. В этом без партнеров по проекту им не обойтись.
  6. +1
    19 июля 2020 13:29
    Все побежали и англичанка похромала...
  7. +1
    19 июля 2020 13:36
    А ведь создадут, это дело времени, прогресс еще никто не отменял.
  8. +2
    19 июля 2020 13:37
    На таких скоростях радиусы виражей будут огромные, температура обшивки несколько сот градусов. Нужны спецматериалы. Которых нет пока. И т.п. а двигатель - а что двигатель? ТРД и так очень сложный, а скрещивать его с прямоточным - прям ещё порядок сложности добавлять...
    1. +1
      19 июля 2020 14:20
      А зачем вам виражи на гиперзвуке ?? Вы неправильно понимаете сиысл гиперзвука для истребителя. Вести маневренный воздушный бой на гиперзвуковой скорости никто и не собирался. Да и необходимости в этом нет никакой.
      1. +1
        19 июля 2020 14:35
        Цитата: 1976AG
        А зачем вам виражи на гиперзвуке ??

        yes Зачем все эти чудеса на виражах? Следует вспомнить преимущество гепарда...
        1. +2
          19 июля 2020 14:36
          Гепард чудеса тоже не на сверхзвуке вытворяет.
      2. +2
        20 июля 2020 08:48
        Вести маневренный воздушный бой на гиперзвуковой скорости никто и не собирался.

        Да и применение вооружений, как минимум затруднено. Во всяком случае, я слабо себе представляю, как на такой скорости открыть отсек с ракетами. Впрочем, с тех пор. как я учился в МАИ, материаловедение ушло далеко вперёд. Может что то такое и придумали, что позволит не оторваться створкам люка.))
        Потому встаёт вопрос - Гиперзвуковой истребитель, что бы Что?
        Перехватчик (на этапе догона), разведчик, это я могу понять. Но истребитель... Разве что придумают какую нить новую форму управляемой плазмы, по аналогии с воздушным пузырём ракетоторпед "шквал"...
        1. 0
          20 июля 2020 15:35
          Гиперзвуковой- для оперативной переброски от места базирования до района боевой работы, это могут быть большие расстояния или же, судя по предполагаемым двигателям в том числе работа в ближнем космосе по низкоорбитальным целям, это кстати объясняет возможность гиперзвука, так как он может достигаться на больших высотах. Перехватчик и есть истребитель.
          1. 0
            21 июля 2020 00:06
            Перехватчик и есть истребитель.

            Нет. Почему? Сами разберитесь, это чистый ликбез.
            ... работа в ближнем космосе по низкоорбитальным целям...

            Для этого есть другие разработки, в нашей стране ведущие "родоначальство" от "космического лаптя". Именно и специально заточенные для работы в ближнем космосе.
            И потом...Для того, что бы некая цель появилась в ближнем космосе, она туда ещё должна долететь. Т.е. некое время так и так уйдёт и за это время цель будет вычислена и сбита ракетой, которую априори проще и дешевле разогнать, до какой угодно скорости, в т.ч. и до гипер. Но допустим есть некая пилотируемая или беспилотная аэродинамическая (не баллистическая и не глайдер) гиперскоростная цель, в ближнем космосе, для которой гипотетически может потребоваться относительно маневренный гиперзвуковой истребитель. Сразу встаёт вопрос - Что там будет делать эта цель? Бомбовоз? Оч сомнительно. Ракетные (КР) средства доставки теми же классическими бомбовозами выглядят более продумано во всех отношениях, равно как и ракетные же средства борьбы с ними. Разведчик? Возможно. Но с ними тоже есть способы борьбы, которые далеко не всегда требуют от носителя соответствия по скорости и этот носитель уж точно не истребитель, но некий прокачанный перехватчик, типа МиГ-3ХХ, с соответствующим ракетным вооружением и системами управления/наведения на цель.
            Непонятно, что может делать именно истребитель в стратосфере. С кем ему там бороться?
            Потому я и задал закономерный вопрос - Гиперзвуковой истребитель, что бы ЧТО? Но вы сразу начали перпендикулярно фантазировать, что впрочем совершенно не наказуемо. ))
  9. +1
    19 июля 2020 13:37
    Британские ученые решили ...))))
    Это уже такой анекдот ходит по миру.. wink
  10. 0
    19 июля 2020 13:41
    Хотеть, не значит сделать. Старушка Англия уже не торт, что она там может? Ничего.
    1. 0
      19 июля 2020 13:47
      Лорд Ситхов (Jorge) Сегодня, 13:41 НОВЫЙ
      +1
      Хотеть, не значит сделать. Старушка Англия уже не торт, что она там может? Ничего.
      hi ! Таки да. Желание и результат - две большие разницы.
  11. +5
    19 июля 2020 13:44
    Миг 25 может давать 3500 км.ч,но при этом греется как сковородка.
    На пяти махах будем иметь жареных бритов.
    1. +8
      19 июля 2020 14:48
      Миг-25 мог летать со скоростью 2.85M и использоваться как обычный самолет. SR-71 мог летать со скоростью 3М, ценой этого были возможность летать мог строго по маршруту, маневренность минимальная, длительное время подготовки к вылету, обязательная дозаправка после взлета (на земле горючее вытекало), особое горючее, титановый корпус и еще много геморроя. Стоила ли добавка 0.15М всего этого? Переход на 5М вызовет гораздо больший ком проблем, но неуязвимости от ракет еще не даст. И зачем тогда этот переход нужен?
      1. +3
        20 июля 2020 08:54
        Цитата: bk0010
        обязательная дозаправка после взлета (на земле горючее вытекало)

        Ну да. Там тепловые зазоры были такие, что из него вообще всё текло из всех щелей. И только при достижении скорости около 2М, там всё вставало на места после теплового расширения.
        Летали они да, строго по маршруту. Работал по ним, в конце 70-х, когда служил в ленинградской отдельной армии ПВО. Подготовка к полёту у них несколько дней. График - два полёта в неделю. Чаще никак не получалось. В понедельник с Британских, через материковую Европу, с пролётом вдоль наших западных границ, с посадкой на Шлезвиг-Гольштейн, в четверг обратно, по той же колее.
  12. +2
    19 июля 2020 13:47
    управлять боевой машиной на пяти с лишним Махах (5 чисел Маха) - задача, как минимум, трудновыполнимая. В таком случае "справляться" с истребителем может помочь, разве что, тотальная автоматизация (роботизация) всех основных бортовых систем.

    Тогда для чего там пилот вообще будет нужен?
  13. +2
    19 июля 2020 14:02
    Был такой самолет XF-103 фирмы Рипаблик. Вот там стоял двигатель с аналогичным принципом работы: на малых скоростях работал как ТРД, на больших-как прямоточный. Сложная получалась силовая установка, так и не довели до серии. www.airwar.ru/enc/xplane/xf103.html
  14. +1
    19 июля 2020 14:04
    . Всеобщее внимание привлекли планы британцев переделать реактивные двигатели на Eurofighter Typhoon, созданных в 90-х годах прошлого века, позволяющие самолетам развивать скорость до 2 Махов, в гиперзвуковые, способные разогнать его до скорости 5 Махов и выше.

    Простой вопрос - если разогнать тот истребитель выше определенного предела, ЧТО ОТ НЕГО ОСТАНЕТСЯ???
    Из всего предыдущего опыта создания сверх скоростных летательных аппаратов получается!!!! что это дело весьма сложное. Т.е. они все создавались сильно отличающимися от всех остальных боевых машин!
  15. +3
    19 июля 2020 14:06
    Создайте сначало "супермена", кто будет этим чудом управлять, бпла без искуственного интеллекта?
  16. -3
    19 июля 2020 14:16
    Британия хочет....но не может......и не сможет! Доверилась матрасам.......так те обманут.......
  17. +2
    19 июля 2020 14:35
    Если такой двигатель получится, то его применят в крылатой ракете.
    Не планирующей из космоса - глайдеры сейчас в моде , а в настоящей:
    долгий горизонтальный полет в плотной атмосфере.
    1. 0
      19 июля 2020 16:14
      И в ракете можно и на самолет поставят
  18. +1
    19 июля 2020 15:20
    О-о, британские учёные. Я хоть и не лётчик, но так понимаю, что скорости в военных самолётах ограничены не только конструкциями, но и физиологическими возможностями человека. Ну а говорить можно что угодно, особенно британским учёным.
    1. +1
      19 июля 2020 16:30
      Скорость ограничена характеристиками материала из которого сделан самолет.
      1. +1
        19 июля 2020 16:34
        Уважаемый, не спорю, но и человеком. Перегрузки для организма небезграничны.
        1. +2
          19 июля 2020 17:30
          Цитата: Николай Петров
          Уважаемый, не спорю, но и человеком. Перегрузки для организма небезграничны.

          Это когда речь идет о перегрузках, скорость как таковая на организм не влияет.
    2. 0
      19 июля 2020 16:58
      Х-15 летал на скорости 6.72 МАХа и высоты 107 000 метров (то есть выходил в ближний космос).
  19. -1
    19 июля 2020 16:45
    они что обкурились там? у полосатых ничего не вышло даже с SR-71, который разгонялся до 3- х МАХов, там фонарь плавился уже и прикипал к металлу или что то вроде того было
    1. +1
      19 июля 2020 16:56
      То есть про то, что SR-71 летал на разведывательные вылеты до 2000-ых, Вы не в курсе? И про существование ракетоплана Х-15, достигшего скорости 6.72 МАХа ещё в 1960-ых, не в курсе?
  20. 5-9
    +1
    19 июля 2020 16:49
    Мелкобритуния развитая страна??? Пусть научатся массово смесители для ванной делать, гидроизоляцию фундамента и хряков кастрировать
    1. +1
      19 июля 2020 17:24
      Неразвитая, конечно... Но каким-то образом два авианосца умудрились дать флоту.
      И шесть новых эсминцев. belay
      1. 5-9
        -1
        19 июля 2020 18:37
        Эт да... Правда недоавианосцы сразу после постройки хотели списать (как Нимроды-ДРЛО, вот ноу-хау в попиле бабла) и самолёты для них убогие, чужие и их пока нет.. А так бритуния стронг конечно...кстати, на ЭМ за 2 лярда штука ПКР или ПЛУР есть?
        1. +1
          19 июля 2020 20:33
          Важно то, что они смогли построить 6 кораблей 1 ранга с самыми современными системами (РЛС с АФАР, РЛС с ЦАР, ЗРК с ракетами с АРЛ ГСН, полное электродвижение) в 00-е годы.
          Равно как и авианосцы. Они могут их строить и эксплуатировать, а многие - нет. Самолёты убогие в сравнении с чем? Ф-18? Миг-29?
        2. +2
          19 июля 2020 22:00
          Куда им смеситель сделать, криворуким laughing
          Движки для Аэробус - фирмы Ролс-Ройс:

    2. 0
      19 июля 2020 20:35
      Зачем им делать смесители, когда с этим справляются немцы и итальянцы? Умеют делать корабли 1 ранга, отличные авиадвигатели.
  21. +3
    19 июля 2020 17:00
    Цитата: ZeevZeev
    То есть про то, что SR-71 летал на разведывательные вылеты до 2000-ых, Вы не в курсе? И про существование ракетоплана Х-15, достигшего скорости 6.72 МАХа, не в курсе?

    он летал , но это не помогло решить проблемы с колпаком и динамическим нагревом в целом, вы не в курсе?
    1. 0
      19 июля 2020 17:12
      В целом американцы прекрасно справились с этой сложной задачей за счёт применения титанового корпуса и продвинутой системы охлаждения всего самолёта топливом, которое циркулировало под обшивкой перед тем, как попасть в двигатель. Да, самолёт вышел дорогим в производстве и эксплуатации, да - сложной конструкции. Но поставленные задачи выполнял прекрасно.
      1. +3
        19 июля 2020 17:15
        да, вышел такой дорогой что выполняемые им задачи никак не покрывали стоимость его обслуживания. Потому и отказались. Зачем такие траблы с гиперзвуковым самолётом- разведчиком если сейчас всё можно сфотографировать со спутника?
        1. +1
          19 июля 2020 20:38
          В 1963 году, когда создавали "Дрозда", камеры со спутников с трудом показывали отдельные здания. И ещё долго-долго разрешающая способность была недостаточной. Кроме того, запуск спутника (который летит по определенному маршруту, сменить который непросто) стоит гораздо больше, чем полет даже самого дорогого в эксплуатации самолёта.
      2. 5-9
        +2
        19 июля 2020 19:13
        СР71 образец превосходства прогресса над здравым смыслом... Но красавец во всех смыслах... Хотя мы Миг-25 и 31 сделали проще, дешевле и не на столько чем проще хуже...
        1. 0
          19 июля 2020 20:37
          Сравнимых характеристик достичь не смогли, но для истребителя с ракетным вооружением это не обязательно.
  22. 0
    19 июля 2020 20:38
    Читал ранее про “Sabre”, очень интересный проект good
  23. +1
    19 июля 2020 22:02
    Ведь управлять боевой машиной на пяти с лишним Махах (5 чисел Маха) - задача, как минимум, трудновыполнимая.
    Стоило бы уточнять: управлять (вообще) боевой машиной можно хоть на 5, хоть на 10, хоть на 50 Маха. А вот добиться требуемой для истребителя маневренности, совсем другое дело. Ведь истребителю надо тот же радиус разворота, мягко говоря, несколько меньше чем пол-континента. Да еще чтобы при этом пилот не превратился в желе на стенах кабины от перегрузок.
    1. +2
      19 июля 2020 22:29
      Что бы ему маневрировать на таких скоростях в верхних слоях атмосферы это нужно создавать капсулу для пилота в которой перегрузки относительно самого летательного аппарата будут уменьшаться до 4 g а это задачка уже на грани фантастики потому как вам в этой капсуле нужно будет сделать пространство в которой инерционные силы будут минимальны то есть вам придётся уменьшить массу пилота по отношению к самому кораблю и земной гравитации по умолчанию. Как говорится "Ни в этом веке".
  24. +1
    19 июля 2020 23:13
    Технология, о которой идет речь,

    цельнотянутая с паяльной лампы
  25. -1
    19 июля 2020 23:14
    Новая британская программа заставит Великобританию вступить в гонку за гиперзвуком, в которой в настоящее время доминируют США, Россия и Китай.
    В порядке возрастания должны стоять Россия, Китай, США, а потом уж Британцы (великими они перестали быть, когда флот деградировал). Китай и США можно поменять местами, но смысл сильно не поменяется. Отстают от России сильно.
  26. +3
    20 июля 2020 01:17
    Просветите меня, где США доминируют в гиперзвуке? Слышал тонко о том, что они требуют его запретить
    1. 0
      20 июля 2020 22:58
      Они успешно провели испытания Х-51 Waverider с прямоточным гиперзвуковым двигателем. Который у нас изображают всякий раз (фото под крылом Б-52 со стертыми в фотошопе знаками различия), говоря о загадочном «Цирконе»
      Больше никто, насколько я знаю.
      1. 0
        21 сентября 2020 13:50
        Вот это: " Всего двигатель ракеты работал около 200 секунд, после чего X-51A послали сигнал на самоуничтожение в связи с начавшимися перебоями с телеметрией."? Условно успешные испытания - это и есть супер пупер ракета? А есть что-то новое после 2010 года? Меня не банили в гугле, но не нашел. Статус - разрабатываемая. Прошла испытания и готовится к внедрению в войска все-таки несколько более высокий статус, не находите?
        Кстати, вы правы насчет картинок, даже NI использует 51-ую в качестве картинки к цирконам. Видимо есть что секретить. Единственное, что могу сказать - брамос, чей внешний вид известен весьма похож на 51-ую тоже. Видимо это дало повод Трампу заявлять, что мы украли пупер ракету у них. И сделали быстрее..
        1. 0
          22 сентября 2020 00:05
          Единственное, что могу сказать - брамос, чей внешний вид известен весьма похож на 51-ую тоже.

          Брамос совершенно не похож. Ракеты с ПВРД и ГПВРД имеют кардинальные отличия, заметные сразу.
          Про секретность удобно говорить, объясняя отсутствие программы испытаний до этого.
          Пока что, Циркон выглядит аналогом «СОИ» в 80-х, способ раскрутить оппонента на большие расходы.
  27. 0
    20 июля 2020 08:35
    А еврофайтер рассчитан на такие скорости как по материалам, так и конструкционно? Они хоть представляют какой нагрев планера будет или они летать вдоль лини Кармана собрались на таких скоростях, где атмосферы почти нет? Просто так что ли наши МиГ-25 из стали делали, а америкосы SR-71 из титана? Одно слово - "Британские ученые"!
  28. +2
    20 июля 2020 09:44
    Хех, в статье неверный заголовок. Речь идет не о просто о истребителе, а воздушно-космическом истребителе. Именно под это заточен проект Sabre. Если британцам удастся хорошо продвинуться в этом направлении (а это вполне возможно, одна из лучших школ двигателестроения позволяет) то смогут потеснить ракетоделов в цене вывода полезной нагрузки на НОО.