Военное обозрение

Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения

66

Вместе — сила?



Шестнадцатого июля РИА «Новости» сообщило, что «МиГ» и «Сухой» совместными силами будут разрабатывать шестое поколение. «Наши конкуренты — это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения. Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей — это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет», — заявил генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.

С одной стороны, новость должна радовать, с другой — в очередной раз заставляет задуматься. Несомненно, «МиГ» и «Сухой» имеют огромные возможности и колоссальный потенциал, если говорить о создании боевых самолетов. С другой стороны, многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними. В условиях того, что сейчас называется «государственным капитализмом», это единственное, что могло бы дать реальный стимул. Впрочем, текущий тренд не нов: российское авиастроение давно взяло курс на укрупнение, и менять его никто не будет.

Как и отказываться от разработки шестого поколения. Здесь замешан престиж страны как крупного авиастроителя и одного из ведущих экспортеров оружия в мире. Свою роль сыграли и планы европейцев. Нужно сказать, они куда более определенные, чем у Китая и США. Напомним, на прошлогоднем Ле-Бурже Франция и Германия впервые показали макет истребителя шестого поколения с незамысловатым названием NGF (Next Generation Fighter). А британцы представили макет «шестерки» на авиасалоне в Фарнборо, который прошел в 2018-м. Самолет получил обозначение Tempest: видимо, в честь одноименного британского истребителя Второй мировой — одного из мощнейших для своего времени. Как Германия с Францией, так и британцы хотят получить новые машины в серийном исполнении не ранее середины 2030-х, а то и позже. Если посмотреть на динамику разработки истребителей пятого поколения (F-22 и F-35), то можно увидеть, что это совершенно здравая оценка. Еще для примера стоит сказать, что серийного российского Су-57 нет до сих пор. А к китайскому J-20, принятому на вооружение в 2017-м, есть масса вопросов: как по части концепции, так и, например, в плане конкретной силовой установки.


Поколение «шестерок»


Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет. Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем. Стоит напомнить, что почти все имеющиеся на сегодня характеристики Су-57 — спекуляции разной степени «фантастичности». Также совершенно ясно, что БПЛА С-70 «Охотник», как и перспективный перехватчик ПАК ДП, вероятно, никогда не станут шестым поколением (на Западе и один, и другой почему-то упорно продолжают так называть). По сути, это узкоспециализированные машины, причем С-70, скорее всего, — дозвуковой демонстратор разведывательно-ударного БПЛА, который никогда не станет истребителем.


Что же будет отличать шестое поколение (российское и не только) от ранее созданных истребителей?

Опциональное пилотирование. И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин. Это главным образом означает, что в них изначально закладывается возможность беспилотного применения, чего, например, не было на машинах пятого и четвертого поколений. Это важно. Лучший беспилотный аппарат — тот, который изначально проектировали как беспилотник. Эксперименты по части разработки боевых БПЛА на базе существующих истребителей так и остались экспериментами.

В подтверждение этих слов можно вспомнить недавнее заявление советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева в интервью ТАСС. «Боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах: пилотируемом и беспилотном», — сказал он в июле в интервью ТАСС. Конечно, разработка опционально пилотируемой машины потребует новых знаний, которые Россия может получить в рамках работ над «Охотником». Однако, повторимся, он не станет прототипом нового российского истребителя.

Беспилотный ведомый. Один истребитель шестого поколения, скорее всего, сможет контролировать несколько или больше БПЛА. Напомним, сейчас Австралия и США активно экспериментируют над беспилотными ведомыми для существующих боевых самолетов. Шестнадцатого июля австралийское подразделение американской корпорации Boeing провело испытания группы из трех беспилотных летательных аппаратов в полностью автономном режиме. А еще раньше стало известно, что беспилотники Skyborg, начиная с 2025 года, заменят в ВВС США часть истребителей F-16 Fighting Falcon.


Такой подход дает очевидные преимущества. БПЛА может выполнять роль разведчика, «живой мишени» или же сможет сам поражать врага, находясь при этом в зоне видимости летчика-истребителя. То есть действия БПЛА будут опираться на «эмпирический» опыт пилота, полученный «здесь и сейчас». Это принципиально отличается от ситуации, при которой беспилотные аппараты находились бы под управлением наземного оператора. В то же время полностью автономный режим (в частности, применение нейронных сетей) ставит уже совсем другие вопросы. В том числе морально-этического характера.

Оружие на «новых физических принципах». В США активно прорабатывают вопрос оснащения истребителей новыми лазерными комплексами. Причем речь идет о системах нескольких типов: для «ослепления» противника, для уничтожения угрожающих самолету ракет и непосредственно для поражения боевых машин предполагаемого врага. Нужно полагать, Россия постарается реализовать на перспективном самолете нечто подобное. Как заявил Владимир Михеев, «лазерная защита истребителя шестого поколения будет физически сжигать головки самонаведения ракет противника, атакующих самолет, а в состав его вооружения войдут электромагнитные пушки и управляемые электронные боеприпасы». По его словам, один беспилотный аппарат будет вооружен СВЧ-оружием, включая управляемые электронные боеприпасы, а другой — средствами радиоэлектронного подавления и поражения. Еще один будет нести «обычные» вооружения. Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара, серийной версией которого могут оснастить истребитель шестого поколения.

Примерные сроки


Стоит сказать, что шестое поколение — вопрос не ближайших десяти лет. На сегодня еще даже не определен облик нового самолета. Согласно ранее представленным данным, машину могут построить по аэродинамической схеме «утка», с применением отдельных решений, ранее испытанных на МиГ 1.44.


Не ясно, какие двигатели получит новый самолет: в 2018 году руководитель Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин заявил, что разработка двигателя имеет «слабое финансирование». Впрочем, какие-то работы все же ведутся, и это однозначный плюс.

Очевидно одно: в широком смысле российский истребитель шестого поколения станет развитием идей, заложенных в пятом. Он будет еще менее заметным, с лучшими летными характеристиками, а также получит более мощный набор вооружений. Идея «легкого истребителя», скорее всего, окончательно ушла в небытие. Перспективная машина будет (если) тяжелой, двухдвигательной и крайне дорогой. Серийная версия, нужно полагать, может появиться не раньше 2040 года.
Автор:
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тугарин
    Тугарин 20 июля 2020 18:06 Новый
    +16
    Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ
    1. Бар1
      Бар1 20 июля 2020 18:19 Новый
      -11
      Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения


      ну каким? Таким же как и всё при этой власти-машиной для парадов и то лет через 50.
      1. Nikolaevich I
        Nikolaevich I 20 июля 2020 19:00 Новый
        -6
        Цитата: Бар1
        Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения

        МиГ и Су...МиС -1...таким будет истребитель 6-го поколения ! wink
        1. ALLxANDr
          ALLxANDr 20 июля 2020 22:37 Новый
          +1
          СМИ - средство массового истребления (от Су - буква С, от МиГ - буквы МИ).
      2. VO3A
        VO3A 20 июля 2020 23:48 Новый
        +5
        Пустая статья ни о чём....По меньшей мере автор должен изложить свою концепцию самолёта 6- го поколения...Пойди туда не зная куда, принеси то, не знаю что....Вообще требования к новому самолёты формулирует военные, ставя новые задачи перед техникой, которые нужны для успешных боевых действий, и которым самолёт 5-го поколения уже не удовлетворяет....У нас нет даже концепции применения самолёта 5- го поколения,как таковой, а у европейцев нет и самого самолёта....Погоня за дешевыми рекламными трюками европейцев ни к чему хорошему не приведёт...Это рекламный и пустой ход с их стороны, зачем включаться в этот балаган абсурда....Для начала, хочу подчеркнуть, что самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....
        1. ВАШ
          ВАШ 21 июля 2020 05:14 Новый
          +4
          Согласен на все 100. Если разобраться у нас пока самолетов 5-го поколения нет. Есть десяток экспериментальных, которые в экспериментальных уже на второй десяток лет перевалили. Есть заявления о начале производства ну вот-вот начнем. Крайнее было в начале 2019 года, что с мая 2019 начинается серийный выпуск. Серийный, десять самолетов в год. И это то же не исполнили. да еще такие сокращения на КнААЗе
          1. НИКНН
            НИКНН 21 июля 2020 12:31 Новый
            +1
            Цитата: ВАШ
            Согласен на все 100.

            Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет.
            Это вопрос от автора
            Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем.
            это ответ от самого автора. И дальше смысл писать? request
        2. Outsider
          Outsider 23 июля 2020 22:44 Новый
          0
          самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....

          - Главной средой для самолёта 5-го поколения - это самолёты 4-го поколения, которые он должен бить с разгромным счётом. Никакой другой среды ему не нужно. lol
        3. Sevastiec
          Sevastiec 25 июля 2020 06:29 Новый
          0
          Я думаю, что с определением концепции нового поколения, будут большие проблемы. Нужен он вообще, "истребитель"? Много сейчас воздушных боёв происходит? Все "истребители", в наше время, выполняют ударные функции. Вот с перехватчиком проще: он нужен, вопросов нет.

          А прежде чем определять концепцию нового истребителя, нужно сначала определить концепцию нового ДВИГАТЕЛЯ.
    2. красноярск
      красноярск 20 июля 2020 18:34 Новый
      +3
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно - лучше. Но есть опасность ликвидации одного из КБ.
      Будет ли слияние двух КБ в одно правильным решением, неизвестно.
    3. Альф
      Альф 20 июля 2020 18:58 Новый
      +10
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Как это ?
      Представьте задание на новый вертолет объединенной корпорации Миль-Камов. Миль классическая схема, Камов-соосная. Уже на самом начале начнутся непонятки и взаимные обвинения. Дальше больше...
      1. vVvAD
        vVvAD 21 июля 2020 00:16 Новый
        -1
        Вы, батенька, совсем не о том. Речь не идёт о взаимоисключающих решениях. Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
        Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее. Или у каждой, например, свой интерфейс - создаём единый стандартный, который сеодиняет достоинства обоих, будет в дальнейшем совместим с машинами обоих КБ, удешевит их производство и обслуживание вследствие частичной унификации.
        Конкуренция - хорошо. Но ещё лучше, когда она ведётся на уровне концепций и на общих технологических стандартах и не включает борьбу за "правильность" распоследней гайки.
        1. Альф
          Альф 21 июля 2020 19:05 Новый
          0
          Цитата: vVvAD
          Вы, батенька, совсем не о том.

          Это Вы пишете то, в чем не разбираетесь.
          Цитата: vVvAD
          Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
          Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее.

          Попробуйте объединить достоинства дизеля и инжекторного двигуна. Каждое КБ строит свои изделие, исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально.
          1. vVvAD
            vVvAD 22 июля 2020 16:00 Новый
            +1
            Вы вот это вот вообще читали???
            Цитата: vVvAD
            Речь не идёт о взаимоисключающих решениях.

            Цитата: Альф
            исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально

            Вот если вы имели в виду идеологию построения конкретного концепта, то об этом я и писал. А если об "идеологии" конкретного КБ - то это лишь препятствие на пути к созданию лучшего образца.
            Там, где есть взаимоисключающие схемы, нужно выбирать наиболее подходящую для данной задачи, а не ту, что у данного КБ получается лучше и баста! А чтобы у каждого КБ не было слабых сторон, а только сильные и нужен обмен опытом, который ни КБ Микояна и Гуревича с КБ Сухого, ни КБ Камова с КБ Миля не посчитали нужным или не сумели наладить.
            Собственно поэтому их и объединили друг с другом. А также от того, что дорого иметь кучу независимых стандартов и выстраивать обслуживание и связанную логистику под них при том, что хочется сохранить все уникальные школы самолёто- и вертолётостроения. Возможно, реализация не самая лучшая, но своей недоговороспособностью КБ сами принудили к этому шагу, и даже в таком виде она уже приносит плоды.
          2. vVvAD
            vVvAD 22 июля 2020 16:18 Новый
            0
            Или другой пример: у Су есть некая система, а у Миг нет. В результате для участия в том же конкурсе Су имеет преимущество по времени исполнения и затрат перед Миг, которому нужно эту систему ещё создать, что как раз и приведёт к увеличению затрат и сроков, ибо при существовавшей системе конкурентные КБ подобными разработками друг с другом не делились.
            Вот скажите мне: насколько выгодно государству получать в результате перерасход, финансируя на 1м этапе оба проекта, чтобы понять, какой лучше, а также делать выбор без выбора, т.к. 2й вариант в результате не укладывается по цене и срокам?
          3. vVvAD
            vVvAD 24 июля 2020 14:51 Новый
            0
            А вот, кстати, и официальное подтверждение моих слов:
            По словам Богинского, основной целью объединения двух конструкторских бюро в НЦВ - выработка единых требований к персоналу и перебалансировка мощностей, вторая цель - повышений качества конструкторской документации для сдачи ее серийному заводу с первого раза.

            https://topwar.ru/173428-gendirektor-vertoletov-rossii-objasnil-smysl-obedinenija-kb-milja-i-kamova.html
    4. serpent
      serpent 20 июля 2020 20:47 Новый
      +1
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно лучше. Но, увы... Сами понимаете — "оптимизация" шагает по стране.
      А вообще-то 6-ое поколение уже не актуально. Уже куча статей про него написана. Даёшь 7-ое! Мечтать, так мечтать!
      1. kit88
        kit88 21 июля 2020 01:26 Новый
        +9
        Ну, да. Представить себе 7-ое поколение.... what
        Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.
        Трехмерная проекция 4-мерного гиперкуба


        И это будет только 6-ое поколение. Перейдем к следующему 7-му.
        Добавим еще одно пятое измерение, ввернем в картинку еще 32 куба...
        и попробуем себе это представить...
        ...пожалуй нарисовать хотя бы проекцию того, что получилось сможет только четырехмерное существо.

        Чего говорить о том, о чём мы впринципе понятия не имеем.
        1. serpent
          serpent 21 июля 2020 13:29 Новый
          0
          Цитата: kit88
          Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.

          Трёхмерный человек никогда не сможет представить себе четырёхмерный куб. Но 7-е поколение истребителей когда-нибудь люди создадут. Вопрос в том: какие критерии будут необходимы для соответствия 7-му поколению? Ведь все эти "поколения" - довольно условное деление самолётов по характеристикам.
          Поэтому ваше сравнение некорректно.
    5. Vol4ara
      Vol4ara 21 июля 2020 15:02 Новый
      +4
      Разработать планер с современными компами - не проблема. Проблема сделать двигатель, таким чтобы соответствовал 6му поколению (кто то может назвать отличительные черты 6го поколения?), и чтобы на скоростях, которые обеспечит этот двигатель, обшивка не отваливалась от планера и не пузырилась. Проблема в том, чтобы сделать хороший радар (не надо мне писать про рофар, и прочие фантазии которых нет "в металле").
      На выходе имеем, что нужны прорывы, прорывы инженеров, материаловедов, электронщиков, программистов, нужно рАзвитое производство, для всего этого, в первую очередь, нужно хорошее образование, чтобы будущий гений смог реализовать, свои мечты, а не работал продавцом и не думал как выплатить иппотеку, помочь старикам на пенсии и прокормить семью. Всё цепляется одно за другое. Поэтому объединение усилий су и миг, уж точно не принесут 6е поколение на блюдечке. Вот у нас есть су 57, а двигателя нет, с работой радара вопросы. И где это 5е поколение?
      А ещё у нас есть армата, но нет денег.
    6. макс702
      макс702 21 июля 2020 16:58 Новый
      +1
      Из всей статьи заинтересовало только это Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара Интересно насколько это близко к реальности ..Остальное какие то расплывчатые фантазии..
  2. Бережливый
    Бережливый 20 июля 2020 18:10 Новый
    +1
    Боюсь, что Су просто задавит МиГ авторитетом и опытом, навяжет свой вариант самолета, и в результате мы если и получим истребитель 6го покаления, то слишком тяжелым, по сути такой вариант среднего гиперзвукрвого бомбордировщика, с функцией истребителя, а не истребитель в чистом виде.
    1. mvg
      mvg 21 июля 2020 00:50 Новый
      +1
      Попробуйте просто читать, без Комментов... Офигенно получится. Гарантирую на 107%
  3. U-58
    U-58 20 июля 2020 18:11 Новый
    +1
    Ну ясен пень, разве славной фирме Микояна и Гуревича дадут что-либо сделать?
    Как давили "насяльники" из СУ, так и будут. Пока от МиГ не останется ни рожек ни ножек. И так будет, пока из руководства ОАК не выгонят последышей Павла Осиповича
    1. ALLxANDr
      ALLxANDr 20 июля 2020 23:02 Новый
      +2
      Как и Миль постоянно давит Камова hi
      А вообще странно конечно, что тяжелых самолётов больше, чем лёгких. В случае войны, потери каждого тяжелого самолета будут бить больнее по кошельку. Где-то я слышал формулу 70/30, где 70% легких самолетов и 30% тяжелых, типа самое оптимально соотношение. Хотя утверждение конечно спорное, но в случае большой потасовки в любом случае будет вносить коррективы экономика. А это важно.
      1. vVvAD
        vVvAD 21 июля 2020 00:53 Новый
        +3
        К вопросу о соотношении лёгких и тяжёлых истребителей: будет ли для Вас секретом, что помимо более низкой стоимости, тяжёлые самолёты будут иметь:
        1) бОльшую дальность
        2) бОльшую боевую нагрузку
        3) бОльшую маневренность или иные преимущества перед лёгкими, прямо вытекающие из весовых преимуществ перед лёгкими истребителями ввиду невозможности масштабировать некоторые вещи в принципе (например, пилота, катапультное кресло, кислородное оборудование, авиапушку), а некоторые - без ухудшения характеристик (скажем, РЛС).
        Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
        Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html
        1. Альф
          Альф 21 июля 2020 19:08 Новый
          0
          Цитата: vVvAD
          Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.

          Немцы тоже так считали, выпуская на поле Тигра и Пантеру...Вот только они забыли или не хотели помнить, что один Тигр может спалить десяток Т-34, но он не может быть в трех местах одновременно.
          1. vVvAD
            vVvAD 22 июля 2020 16:06 Новый
            -1
            Данный пример тут ни к селу, ни к городу - пример того, что может произойти, если поставить сухопутного генерала во главе авиации. Авиация Вам не сухопутные войска - там такого и не требуется даже в конвенциональных конфликтах, ибо речь об одномоментном участии тысяч участников с обоих сторон не идёт. Кроме того, авиация гораздо более мобильна и перебрасывается с одного стратегического направления на другое в считанные часы - попробуйте ка такое провернуть с тяжёлыми сухопутными дивизиями.
            Так что бред пишете полный.
            1. ALLxANDr
              ALLxANDr 24 июля 2020 10:38 Новый
              0
              Тяжелые самолёты с европейской части на дальний восток гонять и наоборот - тоже бред, не находите? hi Опять же, в войну выигрывает практичность и дешевизна. Сделать 1 тяжелый или 2 лёгких? Дилема, не правда ли?

              Есть другой критерий, который вы почему то обошли стороной. Ракеты сейчас всё умнее и умнее, электроника всё продвинутее, вопрос, что толку от тяжелого самолёта с 12 ракетами, если на него одновременно заходят 2 или 3 легких истребителя с 8 ракетами? Причем, для сбития понадобится 1 ракета, ну или две?! Можно долго дискутировать на эту тему, но если два самолёта зашедших с разных сторон сдалека отстреляются своими ракетами, то результат уже не так очевиден, верно? wink
              1. БастаКарапузикИ
                БастаКарапузикИ 25 июля 2020 15:06 Новый
                0
                Тяжелый имеет большую дальность, по определению лучший локатор, несет больше ракет бОльшей дальности, причем последние еще и в бомбовом отсеке. Все дело в том, что большую территорию надо прикрыть. У нас неслучайно перехватчики типа МИГ-31 это крупные машины, меньше уже никак не возможно. Размер конечно не самоцель, но если не получается уменьшить габарит, то..
  4. Grazdanin
    Grazdanin 20 июля 2020 18:14 Новый
    -1
    Похоже решили окончательно добить МиГ.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 20 июля 2020 20:13 Новый
      -3
      У Франции много КБ-производителей истребителей?
      1. Grazdanin
        Grazdanin 20 июля 2020 20:36 Новый
        +3
        Dassault в гражданке конкурирует с Bombardier, Gulfstream Aerospace и ещё с 10ком компаний. В военке Lockheed Martin, Boeing, Eurofighter и тд Если Дассо перестанет удовлетворят потребности военных, их в любой момент может быть заменена. Никто ей просто так денег не даст. В ВВС Франции полно зарубежных самолетов. Кто в нашей армии сможет заменить Су в случае чего? Только Ченду.
        1. KCA
          KCA 21 июля 2020 09:13 Новый
          0
          Ну с Бомбардье уже никто не конкурирует, теперь это Митсубиши
        2. Альф
          Альф 21 июля 2020 19:12 Новый
          0
          Цитата: Grazdanin
          В ВВС Франции полно зарубежных самолетов.

          Истребители только свои-Мираж и Рафаль. Единственные иностранцы-Е-3 и КС-135, остальные все свои.
  5. Оператор
    Оператор 20 июля 2020 18:24 Новый
    +3
    Су-57 - фсё, встречайте Су-67 laughing
  6. Регион68
    Регион68 20 июля 2020 18:29 Новый
    +3
    Ну слава богу..Пятерок уже полным полно в войсках можно и за шестое браться
    1. Виктор Сергеев
      Виктор Сергеев 21 июля 2020 12:32 Новый
      0
      Какие Вы смешные. Пятое поколение не отрицает шестого. Они и еще 4, будут существовать вместе и достаточно долго. Каждый самолет выполняет свою роль и гонять 5 поколение там где справился бы самолет типа Су25 глупо и дорого. Война не измерение органов в бане.
      1. Альф
        Альф 21 июля 2020 19:14 Новый
        0
        Цитата: Виктор Сергеев
        Какие Вы смешные.

        Так просветите нас, недостойных, как можно начинать конструирование 6-го поколения, если 5-е толком не летает ?
        1. Outsider
          Outsider 23 июля 2020 22:49 Новый
          0
          - А помечтать?! fellow
      2. Регион68
        Регион68 22 июля 2020 04:53 Новый
        -1
        Что бы гонять или не гонять самолёты 5 поколения туда где бы справился и Су25 надо что бы оные самолёты 5 поколения были в строю..
        Сколько у нас Су57 в строю?
        Ноль?
  7. rocket757
    rocket757 20 июля 2020 18:37 Новый
    +1
    . многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними.

    А вот над этим и правда стоит задуматься!!!
    Как бы не случилось у скооперироваться "химеры", внутренние противоречия, т.с.
    Примеров предостаточно и в нашей истории.
    Понятно, что финансировать две конторы, сильно дороже, чем одну, но в этом деле НЕОБХОДИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
  8. Grazdanin
    Grazdanin 20 июля 2020 18:43 Новый
    +15
    В СССР за каждый проект 3-4 КБ билось, в США на каждый проект делают 2 летающих прототипа, после конкурса.
    У нас все отдаётся Су, они не справляются, но снова получают заказы. Теперь им отдают еле живой МиГ. Через несколько лет Су вообще альтернатив не будет и они смогут работать как угодно, срывать любые сроки, запрашивать суммы какие они захотят.
    1. FireLake
      FireLake 20 июля 2020 21:53 Новый
      0
      Так это же уже в медицине опробованно)
    2. штурм
      штурм 20 июля 2020 22:29 Новый
      +1
      И тогда " наш вечный луноликий" через несколько лет опять возродит КБ МиГ сообщив народу, что опять "табуреткин" был виноват в слиянии КБ в далёком 20-м......
    3. павлентий
      павлентий 21 июля 2020 14:54 Новый
      0
      МиГ-35 не...не слыхали?)
  9. штурм
    штурм 20 июля 2020 18:55 Новый
    +2
    Если скрестить американский Тирекс, русские Сухой и МиГ, то получится ТИРАМИСУ (:
  10. Михаил м
    Михаил м 20 июля 2020 19:23 Новый
    +2
    И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин.
    Т.е. изначально проектируются лишние объёмы для пилотов, ограничение перегрузок в манёврах. А оно надо? Искусственное ограничение возможностей перспективной машины.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 20 июля 2020 23:11 Новый
      +1
      С дальним воздушным боем ещё не всё так однозначно . А вы хотите полностью автономный аппарат. Лучше пусть будет пилотируемый,а что улучшить инженеры всегда найдут. Т-50 уже 18 лет в разработке,много нового уже в мире было открыто за это время.
  11. Макс1995
    Макс1995 20 июля 2020 20:15 Новый
    +7
    И что переливать из пустого в порожнее каждые 3 дня ? Ничего нет, ничего не ясно, только как попугаи: шестое поколене, шестое поколене....

    5е е бы сначала сделали, потом 5+, потом 5++. Тогда, лет через 10, и мусолили лапшу на уши....
  12. Pavel57
    Pavel57 20 июля 2020 21:56 Новый
    +1
    Пассаж про 1.44 , чтобы Микояновцам подсластить пилюлю.
  13. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 20 июля 2020 22:04 Новый
    +2
    Чтобы говорить о 6 поколении нужно обкатать минимум 4+++ с обоих сторон конфликта в региональной войне с использованием более -менее адекватных систем ПВО. То что сейчас происходит в Сирии или Ливии - это война вчерашнего дня (судя по перечню используемых средств) с отдельными робкими эпизодами .
    Мир сейчас застыл в долгой затянувшейся интермедии ,длящейся второй десяток лет - все эти "Стелсы" , Абрамсы и "Томагавки" это плод опыта двадцатилетней давности . На основании опыта Югославии-Ирака создалось целое поколение и модернизации военной техники , возможно очень удалившейся за это время от реалий будущей крупной войны в условиях насыщения массивом современных средств и технологий.
    Так что рано пока еще даже думать о 6 поколении истребителей ..
  14. Алекс2000
    Алекс2000 20 июля 2020 22:56 Новый
    +2
    Кроме названия поколения ничего нет. Только гононор в статьях звенит. С таким подходом, не то что 6го, 5+ поколения ждать не приходится...

    А "експертам" пора уже о звездных крейсерах статьи катать. В далекой- далекой галактике....
  15. Василенко Владимир
    Василенко Владимир 20 июля 2020 23:21 Новый
    +3
    совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
    а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!
    1. Игорь Тихомиров
      Игорь Тихомиров 21 июля 2020 07:37 Новый
      -3
      Один никому не нужный аэроплан сделали. Задание было на одно, а сделали монструозное кувыркающееся недоделанное изделие. Выделенные средства освоили. Пора запускать новый процесс.
    2. Альф
      Альф 21 июля 2020 19:16 Новый
      0
      Цитата: Василенко Владимир
      совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
      а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!

      Не мешайте мечтать о звездах...
      1. Василенко Владимир
        Василенко Владимир 21 июля 2020 20:46 Новый
        +1
        Цитата: Альф
        мечтать о звездах...

        на погонах?
  16. Валерий Потапов
    Валерий Потапов 21 июля 2020 08:14 Новый
    0
    Правящая демшиза надеется на то что будет не то и не то...Новое слово авиастроения - средний истребитель...
  17. 501Legion
    501Legion 21 июля 2020 08:51 Новый
    0
    Ни наглосаксы ни европейцы ни чего не создадут, без своего брата американца, слишком они зависимы
  18. СанСаныч Гусев
    СанСаныч Гусев 21 июля 2020 10:55 Новый
    +1
    Делали бы сразу летающую тарелку
  19. Английский тарантас
    Английский тарантас 21 июля 2020 12:09 Новый
    0
    Сначала бы пятое поколение доделали...
  20. CBR600
    CBR600 21 июля 2020 12:16 Новый
    -1
    Взять лучшее... Если и получиться, в чём я сомневаюсь, то скорее, это стратегический ход на пути именно к 7-ке. Далее компании пойдут своими путями, используя наработки проекта 6. Ибо 6-ка это реальный потолок эволюции. Кста, 57 можно рассматривать, как прототип 6-ки, в связи с заложенным потенциалом. Удручает, конечно, положение тут. Собственно как и во многом. Но подход верный.
    __ Можно автора попросить подписать фотки ? А то как-то ...даже слов нет как
  21. Костадинов
    Костадинов 21 июля 2020 15:02 Новый
    0
    Цитата: vVvAD
    Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
    Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html

    1. Тогда лучше несколько истребителя с размерами Ан-225 или больше.
    2. Никто не отменял что для уравновешение превосходство числености в 3 раз надо в 9 раз лучшие истребители, для 4 раз нужни 16 раз лучшие истребители и так далее.
    3. Самолет меньших размеров труднее обнаружит в воздухе и на земле, маневр у него будет лучше, базирование намного живучее.
  22. ЕМММ
    ЕМММ 21 июля 2020 19:11 Новый
    0
    для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения.

    Называется государственно-монополистический капитализм (империализм). Читайте классиков.
  23. uav80
    uav80 22 июля 2020 09:15 Новый
    0
    Почему бы для начала не попытаться постороить легкий истребитель с одним двигателем...
    Наша авиапромышленность походу совсем разучилась такие делать, или проблема в моторах..???
    1. mal
      mal 24 июля 2020 20:40 Новый
      -3
      Военные не хотят с одним мотором.