Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения

73

Вместе — сила?


Шестнадцатого июля РИА «Новости» сообщило, что «МиГ» и «Сухой» совместными силами будут разрабатывать шестое поколение. «Наши конкуренты — это американские и европейские авиапроизводители. И для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения. Объединение потенциалов в рамках общих задач и общих целей — это колоссальная возможность сделать серьезный рывок. У зарубежных компаний таких возможностей уже нет», — заявил генеральный директор компаний «МиГ» и «Сухой» Илья Тарасенко.

С одной стороны, новость должна радовать, с другой — в очередной раз заставляет задуматься. Несомненно, «МиГ» и «Сухой» имеют огромные возможности и колоссальный потенциал, если говорить о создании боевых самолетов. С другой стороны, многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними. В условиях того, что сейчас называется «государственным капитализмом», это единственное, что могло бы дать реальный стимул. Впрочем, текущий тренд не нов: российское авиастроение давно взяло курс на укрупнение, и менять его никто не будет.



Как и отказываться от разработки шестого поколения. Здесь замешан престиж страны как крупного авиастроителя и одного из ведущих экспортеров оружия в мире. Свою роль сыграли и планы европейцев. Нужно сказать, они куда более определенные, чем у Китая и США. Напомним, на прошлогоднем Ле-Бурже Франция и Германия впервые показали макет истребителя шестого поколения с незамысловатым названием NGF (Next Generation Fighter). А британцы представили макет «шестерки» на авиасалоне в Фарнборо, который прошел в 2018-м. Самолет получил обозначение Tempest: видимо, в честь одноименного британского истребителя Второй мировой — одного из мощнейших для своего времени. Как Германия с Францией, так и британцы хотят получить новые машины в серийном исполнении не ранее середины 2030-х, а то и позже. Если посмотреть на динамику разработки истребителей пятого поколения (F-22 и F-35), то можно увидеть, что это совершенно здравая оценка. Еще для примера стоит сказать, что серийного российского Су-57 нет до сих пор. А к китайскому J-20, принятому на вооружение в 2017-м, есть масса вопросов: как по части концепции, так и, например, в плане конкретной силовой установки.


Поколение «шестерок»


Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет. Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем. Стоит напомнить, что почти все имеющиеся на сегодня характеристики Су-57 — спекуляции разной степени «фантастичности». Также совершенно ясно, что БПЛА С-70 «Охотник», как и перспективный перехватчик ПАК ДП, вероятно, никогда не станут шестым поколением (на Западе и один, и другой почему-то упорно продолжают так называть). По сути, это узкоспециализированные машины, причем С-70, скорее всего, — дозвуковой демонстратор разведывательно-ударного БПЛА, который никогда не станет истребителем.


Что же будет отличать шестое поколение (российское и не только) от ранее созданных истребителей?

Опциональное пилотирование. И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин. Это главным образом означает, что в них изначально закладывается возможность беспилотного применения, чего, например, не было на машинах пятого и четвертого поколений. Это важно. Лучший беспилотный аппарат — тот, который изначально проектировали как беспилотник. Эксперименты по части разработки боевых БПЛА на базе существующих истребителей так и остались экспериментами.

В подтверждение этих слов можно вспомнить недавнее заявление советника первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева в интервью ТАСС. «Боевой самолет 6-го поколения мы сегодня представляем в виде комбинированного летательного аппарата, то есть в двух вариантах: пилотируемом и беспилотном», — сказал он в июле в интервью ТАСС. Конечно, разработка опционально пилотируемой машины потребует новых знаний, которые Россия может получить в рамках работ над «Охотником». Однако, повторимся, он не станет прототипом нового российского истребителя.

Беспилотный ведомый. Один истребитель шестого поколения, скорее всего, сможет контролировать несколько или больше БПЛА. Напомним, сейчас Австралия и США активно экспериментируют над беспилотными ведомыми для существующих боевых самолетов. Шестнадцатого июля австралийское подразделение американской корпорации Boeing провело испытания группы из трех беспилотных летательных аппаратов в полностью автономном режиме. А еще раньше стало известно, что беспилотники Skyborg, начиная с 2025 года, заменят в ВВС США часть истребителей F-16 Fighting Falcon.


Такой подход дает очевидные преимущества. БПЛА может выполнять роль разведчика, «живой мишени» или же сможет сам поражать врага, находясь при этом в зоне видимости летчика-истребителя. То есть действия БПЛА будут опираться на «эмпирический» опыт пилота, полученный «здесь и сейчас». Это принципиально отличается от ситуации, при которой беспилотные аппараты находились бы под управлением наземного оператора. В то же время полностью автономный режим (в частности, применение нейронных сетей) ставит уже совсем другие вопросы. В том числе морально-этического характера.

Оружие на «новых физических принципах». В США активно прорабатывают вопрос оснащения истребителей новыми лазерными комплексами. Причем речь идет о системах нескольких типов: для «ослепления» противника, для уничтожения угрожающих самолету ракет и непосредственно для поражения боевых машин предполагаемого врага. Нужно полагать, Россия постарается реализовать на перспективном самолете нечто подобное. Как заявил Владимир Михеев, «лазерная защита истребителя шестого поколения будет физически сжигать головки самонаведения ракет противника, атакующих самолет, а в состав его вооружения войдут электромагнитные пушки и управляемые электронные боеприпасы». По его словам, один беспилотный аппарат будет вооружен СВЧ-оружием, включая управляемые электронные боеприпасы, а другой — средствами радиоэлектронного подавления и поражения. Еще один будет нести «обычные» вооружения. Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара, серийной версией которого могут оснастить истребитель шестого поколения.

Примерные сроки


Стоит сказать, что шестое поколение — вопрос не ближайших десяти лет. На сегодня еще даже не определен облик нового самолета. Согласно ранее представленным данным, машину могут построить по аэродинамической схеме «утка», с применением отдельных решений, ранее испытанных на МиГ 1.44.


Не ясно, какие двигатели получит новый самолет: в 2018 году руководитель Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова Михаил Гордин заявил, что разработка двигателя имеет «слабое финансирование». Впрочем, какие-то работы все же ведутся, и это однозначный плюс.

Очевидно одно: в широком смысле российский истребитель шестого поколения станет развитием идей, заложенных в пятом. Он будет еще менее заметным, с лучшими летными характеристиками, а также получит более мощный набор вооружений. Идея «легкого истребителя», скорее всего, окончательно ушла в небытие. Перспективная машина будет (если) тяжелой, двухдвигательной и крайне дорогой. Серийная версия, нужно полагать, может появиться не раньше 2040 года.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    20 июля 2020 18:06
    Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ
    1. -11
      20 июля 2020 18:19
      Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения


      ну каким? Таким же как и всё при этой власти-машиной для парадов и то лет через 50.
      1. -6
        20 июля 2020 19:00
        Цитата: Бар1
        Гибрид «Су» и «МиГа»: каким будет российский истребитель шестого поколения

        МиГ и Су...МиС -1...таким будет истребитель 6-го поколения ! wink
        1. +1
          20 июля 2020 22:37
          СМИ - средство массового истребления (от Су - буква С, от МиГ - буквы МИ).
      2. +5
        20 июля 2020 23:48
        Пустая статья ни о чём....По меньшей мере автор должен изложить свою концепцию самолёта 6- го поколения...Пойди туда не зная куда, принеси то, не знаю что....Вообще требования к новому самолёты формулирует военные, ставя новые задачи перед техникой, которые нужны для успешных боевых действий, и которым самолёт 5-го поколения уже не удовлетворяет....У нас нет даже концепции применения самолёта 5- го поколения,как таковой, а у европейцев нет и самого самолёта....Погоня за дешевыми рекламными трюками европейцев ни к чему хорошему не приведёт...Это рекламный и пустой ход с их стороны, зачем включаться в этот балаган абсурда....Для начала, хочу подчеркнуть, что самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....
        1. +4
          21 июля 2020 05:14
          Согласен на все 100. Если разобраться у нас пока самолетов 5-го поколения нет. Есть десяток экспериментальных, которые в экспериментальных уже на второй десяток лет перевалили. Есть заявления о начале производства ну вот-вот начнем. Крайнее было в начале 2019 года, что с мая 2019 начинается серийный выпуск. Серийный, десять самолетов в год. И это то же не исполнили. да еще такие сокращения на КнААЗе
          1. +1
            21 июля 2020 12:31
            Цитата: ВАШ
            Согласен на все 100.

            Теперь перейдем к вопросу о том, каким будет новый самолет.
            Это вопрос от автора
            Совершенно очевидно, что детальные характеристики российского истребителя мы узнаем еще не скоро, если вообще когда-то узнаем.
            это ответ от самого автора. И дальше смысл писать? request
        2. 0
          23 июля 2020 22:44
          самолёт 5-го поколения становится таким только в определённой информационной среде...Это не взирая на все признаки ,которыми он должен обладать. Самолёт не может быть самолётом 5-го поколения без этой среды....

          - Главной средой для самолёта 5-го поколения - это самолёты 4-го поколения, которые он должен бить с разгромным счётом. Никакой другой среды ему не нужно. lol
        3. 0
          25 июля 2020 06:29
          Я думаю, что с определением концепции нового поколения, будут большие проблемы. Нужен он вообще, "истребитель"? Много сейчас воздушных боёв происходит? Все "истребители", в наше время, выполняют ударные функции. Вот с перехватчиком проще: он нужен, вопросов нет.

          А прежде чем определять концепцию нового истребителя, нужно сначала определить концепцию нового ДВИГАТЕЛЯ.
          1. 0
            29 октября 2020 13:24
            Денег нет ! все возможно , но денег - НЕТ ! ( тут на смоленском заводе.......) короче - денег - нет !!
    2. +3
      20 июля 2020 18:34
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно - лучше. Но есть опасность ликвидации одного из КБ.
      Будет ли слияние двух КБ в одно правильным решением, неизвестно.
    3. +10
      20 июля 2020 18:58
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Как это ?
      Представьте задание на новый вертолет объединенной корпорации Миль-Камов. Миль классическая схема, Камов-соосная. Уже на самом начале начнутся непонятки и взаимные обвинения. Дальше больше...
      1. -1
        21 июля 2020 00:16
        Вы, батенька, совсем не о том. Речь не идёт о взаимоисключающих решениях. Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
        Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее. Или у каждой, например, свой интерфейс - создаём единый стандартный, который сеодиняет достоинства обоих, будет в дальнейшем совместим с машинами обоих КБ, удешевит их производство и обслуживание вследствие частичной унификации.
        Конкуренция - хорошо. Но ещё лучше, когда она ведётся на уровне концепций и на общих технологических стандартах и не включает борьбу за "правильность" распоследней гайки.
        1. 0
          21 июля 2020 19:05
          Цитата: vVvAD
          Вы, батенька, совсем не о том.

          Это Вы пишете то, в чем не разбираетесь.
          Цитата: vVvAD
          Например, автоматы перекосов винтов существуют 2х основных схем.
          Например, у Су одна система лучше, а у МиГ другая - объединяем лучшее.

          Попробуйте объединить достоинства дизеля и инжекторного двигуна. Каждое КБ строит свои изделие, исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально.
          1. +1
            22 июля 2020 16:00
            Вы вот это вот вообще читали???
            Цитата: vVvAD
            Речь не идёт о взаимоисключающих решениях.

            Цитата: Альф
            исходя из своей идеологии и встроить абсолютно другую систему в свою может быть просто не реально

            Вот если вы имели в виду идеологию построения конкретного концепта, то об этом я и писал. А если об "идеологии" конкретного КБ - то это лишь препятствие на пути к созданию лучшего образца.
            Там, где есть взаимоисключающие схемы, нужно выбирать наиболее подходящую для данной задачи, а не ту, что у данного КБ получается лучше и баста! А чтобы у каждого КБ не было слабых сторон, а только сильные и нужен обмен опытом, который ни КБ Микояна и Гуревича с КБ Сухого, ни КБ Камова с КБ Миля не посчитали нужным или не сумели наладить.
            Собственно поэтому их и объединили друг с другом. А также от того, что дорого иметь кучу независимых стандартов и выстраивать обслуживание и связанную логистику под них при том, что хочется сохранить все уникальные школы самолёто- и вертолётостроения. Возможно, реализация не самая лучшая, но своей недоговороспособностью КБ сами принудили к этому шагу, и даже в таком виде она уже приносит плоды.
          2. 0
            22 июля 2020 16:18
            Или другой пример: у Су есть некая система, а у Миг нет. В результате для участия в том же конкурсе Су имеет преимущество по времени исполнения и затрат перед Миг, которому нужно эту систему ещё создать, что как раз и приведёт к увеличению затрат и сроков, ибо при существовавшей системе конкурентные КБ подобными разработками друг с другом не делились.
            Вот скажите мне: насколько выгодно государству получать в результате перерасход, финансируя на 1м этапе оба проекта, чтобы понять, какой лучше, а также делать выбор без выбора, т.к. 2й вариант в результате не укладывается по цене и срокам?
          3. 0
            24 июля 2020 14:51
            А вот, кстати, и официальное подтверждение моих слов:
            По словам Богинского, основной целью объединения двух конструкторских бюро в НЦВ - выработка единых требований к персоналу и перебалансировка мощностей, вторая цель - повышений качества конструкторской документации для сдачи ее серийному заводу с первого раза.

            https://topwar.ru/173428-gendirektor-vertoletov-rossii-objasnil-smysl-obedinenija-kb-milja-i-kamova.html
    4. +1
      20 июля 2020 20:47
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Конечно лучше. Но, увы... Сами понимаете — "оптимизация" шагает по стране.
      А вообще-то 6-ое поколение уже не актуально. Уже куча статей про него написана. Даёшь 7-ое! Мечтать, так мечтать!
      1. +9
        21 июля 2020 01:26
        Ну, да. Представить себе 7-ое поколение.... what
        Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.
        Трехмерная проекция 4-мерного гиперкуба


        И это будет только 6-ое поколение. Перейдем к следующему 7-му.
        Добавим еще одно пятое измерение, ввернем в картинку еще 32 куба...
        и попробуем себе это представить...
        ...пожалуй нарисовать хотя бы проекцию того, что получилось сможет только четырехмерное существо.

        Чего говорить о том, о чём мы впринципе понятия не имеем.
        1. 0
          21 июля 2020 13:29
          Цитата: kit88
          Это как трехмерному человеку представить четырехмерный гиперкуб.

          Трёхмерный человек никогда не сможет представить себе четырёхмерный куб. Но 7-е поколение истребителей когда-нибудь люди создадут. Вопрос в том: какие критерии будут необходимы для соответствия 7-му поколению? Ведь все эти "поколения" - довольно условное деление самолётов по характеристикам.
          Поэтому ваше сравнение некорректно.
    5. +4
      21 июля 2020 15:02
      Разработать планер с современными компами - не проблема. Проблема сделать двигатель, таким чтобы соответствовал 6му поколению (кто то может назвать отличительные черты 6го поколения?), и чтобы на скоростях, которые обеспечит этот двигатель, обшивка не отваливалась от планера и не пузырилась. Проблема в том, чтобы сделать хороший радар (не надо мне писать про рофар, и прочие фантазии которых нет "в металле").
      На выходе имеем, что нужны прорывы, прорывы инженеров, материаловедов, электронщиков, программистов, нужно рАзвитое производство, для всего этого, в первую очередь, нужно хорошее образование, чтобы будущий гений смог реализовать, свои мечты, а не работал продавцом и не думал как выплатить иппотеку, помочь старикам на пенсии и прокормить семью. Всё цепляется одно за другое. Поэтому объединение усилий су и миг, уж точно не принесут 6е поколение на блюдечке. Вот у нас есть су 57, а двигателя нет, с работой радара вопросы. И где это 5е поколение?
      А ещё у нас есть армата, но нет денег.
    6. +1
      21 июля 2020 16:58
      Из всей статьи заинтересовало только это Представитель КРЭТ также отметил, что в настоящий момент в России создали экспериментальный образец радиофотонного радара Интересно насколько это близко к реальности ..Остальное какие то расплывчатые фантазии..
    7. 0
      2 октября 2020 01:40
      Цитата: Тугарин
      Лучше конечно использовать передовые разработки обоих КБ

      Когда конкуренция между КБ, то есть вариант появления прорывных решений в рамках готового изделия. Когда одно КБ, то субъективный фактор зарубит такие решения, если они не будут встраиваться в "картину мира" руководства проектом. Се ля ви)))
  2. +1
    20 июля 2020 18:10
    Боюсь, что Су просто задавит МиГ авторитетом и опытом, навяжет свой вариант самолета, и в результате мы если и получим истребитель 6го покаления, то слишком тяжелым, по сути такой вариант среднего гиперзвукрвого бомбордировщика, с функцией истребителя, а не истребитель в чистом виде.
    1. mvg
      +1
      21 июля 2020 00:50
      Попробуйте просто читать, без Комментов... Офигенно получится. Гарантирую на 107%
  3. +1
    20 июля 2020 18:11
    Ну ясен пень, разве славной фирме Микояна и Гуревича дадут что-либо сделать?
    Как давили "насяльники" из СУ, так и будут. Пока от МиГ не останется ни рожек ни ножек. И так будет, пока из руководства ОАК не выгонят последышей Павла Осиповича
    1. +2
      20 июля 2020 23:02
      Как и Миль постоянно давит Камова hi
      А вообще странно конечно, что тяжелых самолётов больше, чем лёгких. В случае войны, потери каждого тяжелого самолета будут бить больнее по кошельку. Где-то я слышал формулу 70/30, где 70% легких самолетов и 30% тяжелых, типа самое оптимально соотношение. Хотя утверждение конечно спорное, но в случае большой потасовки в любом случае будет вносить коррективы экономика. А это важно.
      1. +3
        21 июля 2020 00:53
        К вопросу о соотношении лёгких и тяжёлых истребителей: будет ли для Вас секретом, что помимо более низкой стоимости, тяжёлые самолёты будут иметь:
        1) бОльшую дальность
        2) бОльшую боевую нагрузку
        3) бОльшую маневренность или иные преимущества перед лёгкими, прямо вытекающие из весовых преимуществ перед лёгкими истребителями ввиду невозможности масштабировать некоторые вещи в принципе (например, пилота, катапультное кресло, кислородное оборудование, авиапушку), а некоторые - без ухудшения характеристик (скажем, РЛС).
        Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
        Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html
        1. 0
          21 июля 2020 19:08
          Цитата: vVvAD
          Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.

          Немцы тоже так считали, выпуская на поле Тигра и Пантеру...Вот только они забыли или не хотели помнить, что один Тигр может спалить десяток Т-34, но он не может быть в трех местах одновременно.
          1. -1
            22 июля 2020 16:06
            Данный пример тут ни к селу, ни к городу - пример того, что может произойти, если поставить сухопутного генерала во главе авиации. Авиация Вам не сухопутные войска - там такого и не требуется даже в конвенциональных конфликтах, ибо речь об одномоментном участии тысяч участников с обоих сторон не идёт. Кроме того, авиация гораздо более мобильна и перебрасывается с одного стратегического направления на другое в считанные часы - попробуйте ка такое провернуть с тяжёлыми сухопутными дивизиями.
            Так что бред пишете полный.
            1. 0
              24 июля 2020 10:38
              Тяжелые самолёты с европейской части на дальний восток гонять и наоборот - тоже бред, не находите? hi Опять же, в войну выигрывает практичность и дешевизна. Сделать 1 тяжелый или 2 лёгких? Дилема, не правда ли?

              Есть другой критерий, который вы почему то обошли стороной. Ракеты сейчас всё умнее и умнее, электроника всё продвинутее, вопрос, что толку от тяжелого самолёта с 12 ракетами, если на него одновременно заходят 2 или 3 легких истребителя с 8 ракетами? Причем, для сбития понадобится 1 ракета, ну или две?! Можно долго дискутировать на эту тему, но если два самолёта зашедших с разных сторон сдалека отстреляются своими ракетами, то результат уже не так очевиден, верно? wink
              1. 0
                25 июля 2020 15:06
                Тяжелый имеет большую дальность, по определению лучший локатор, несет больше ракет бОльшей дальности, причем последние еще и в бомбовом отсеке. Все дело в том, что большую территорию надо прикрыть. У нас неслучайно перехватчики типа МИГ-31 это крупные машины, меньше уже никак не возможно. Размер конечно не самоцель, но если не получается уменьшить габарит, то..
  4. -1
    20 июля 2020 18:14
    Похоже решили окончательно добить МиГ.
    1. -3
      20 июля 2020 20:13
      У Франции много КБ-производителей истребителей?
      1. +3
        20 июля 2020 20:36
        Dassault в гражданке конкурирует с Bombardier, Gulfstream Aerospace и ещё с 10ком компаний. В военке Lockheed Martin, Boeing, Eurofighter и тд Если Дассо перестанет удовлетворят потребности военных, их в любой момент может быть заменена. Никто ей просто так денег не даст. В ВВС Франции полно зарубежных самолетов. Кто в нашей армии сможет заменить Су в случае чего? Только Ченду.
        1. KCA
          0
          21 июля 2020 09:13
          Ну с Бомбардье уже никто не конкурирует, теперь это Митсубиши
        2. 0
          21 июля 2020 19:12
          Цитата: Grazdanin
          В ВВС Франции полно зарубежных самолетов.

          Истребители только свои-Мираж и Рафаль. Единственные иностранцы-Е-3 и КС-135, остальные все свои.
  5. +3
    20 июля 2020 18:24
    Су-57 - фсё, встречайте Су-67 laughing
  6. +3
    20 июля 2020 18:29
    Ну слава богу..Пятерок уже полным полно в войсках можно и за шестое браться
    1. 0
      21 июля 2020 12:32
      Какие Вы смешные. Пятое поколение не отрицает шестого. Они и еще 4, будут существовать вместе и достаточно долго. Каждый самолет выполняет свою роль и гонять 5 поколение там где справился бы самолет типа Су25 глупо и дорого. Война не измерение органов в бане.
      1. 0
        21 июля 2020 19:14
        Цитата: Виктор Сергеев
        Какие Вы смешные.

        Так просветите нас, недостойных, как можно начинать конструирование 6-го поколения, если 5-е толком не летает ?
        1. 0
          23 июля 2020 22:49
          - А помечтать?! fellow
        2. 0
          30 сентября 2020 16:16
          Цитата: Альф
          Так просветите нас, недостойных, как можно начинать конструирование 6-го поколения, если 5-е толком не летает ?

          Так всегда и работает))) Доводиться до ума одно поколение, продается на внешние рынки, при этом работаем над следующим
      2. -1
        22 июля 2020 04:53
        Что бы гонять или не гонять самолёты 5 поколения туда где бы справился и Су25 надо что бы оные самолёты 5 поколения были в строю..
        Сколько у нас Су57 в строю?
        Ноль?
  7. +1
    20 июля 2020 18:37
    . многочисленные успехи СССР на поприще разработки истребителей (стоит, впрочем, сказать, что далеко не все советские боевые самолеты были удачными) обусловлены не столько кооперацией разных КБ, сколько жесткой конкуренцией между ними.

    А вот над этим и правда стоит задуматься!!!
    Как бы не случилось у скооперироваться "химеры", внутренние противоречия, т.с.
    Примеров предостаточно и в нашей истории.
    Понятно, что финансировать две конторы, сильно дороже, чем одну, но в этом деле НЕОБХОДИМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!
  8. +15
    20 июля 2020 18:43
    В СССР за каждый проект 3-4 КБ билось, в США на каждый проект делают 2 летающих прототипа, после конкурса.
    У нас все отдаётся Су, они не справляются, но снова получают заказы. Теперь им отдают еле живой МиГ. Через несколько лет Су вообще альтернатив не будет и они смогут работать как угодно, срывать любые сроки, запрашивать суммы какие они захотят.
    1. 0
      20 июля 2020 21:53
      Так это же уже в медицине опробованно)
    2. +1
      20 июля 2020 22:29
      И тогда " наш вечный луноликий" через несколько лет опять возродит КБ МиГ сообщив народу, что опять "табуреткин" был виноват в слиянии КБ в далёком 20-м......
    3. 0
      21 июля 2020 14:54
      МиГ-35 не...не слыхали?)
  9. +2
    20 июля 2020 18:55
    Если скрестить американский Тирекс, русские Сухой и МиГ, то получится ТИРАМИСУ (:
  10. +2
    20 июля 2020 19:23
    И Tempest, и Next Generation Fighter, и американские истребители шестого поколения проектируют в качестве опционально-пилотируемых машин.
    Т.е. изначально проектируются лишние объёмы для пилотов, ограничение перегрузок в манёврах. А оно надо? Искусственное ограничение возможностей перспективной машины.
    1. +1
      20 июля 2020 23:11
      С дальним воздушным боем ещё не всё так однозначно . А вы хотите полностью автономный аппарат. Лучше пусть будет пилотируемый,а что улучшить инженеры всегда найдут. Т-50 уже 18 лет в разработке,много нового уже в мире было открыто за это время.
  11. +7
    20 июля 2020 20:15
    И что переливать из пустого в порожнее каждые 3 дня ? Ничего нет, ничего не ясно, только как попугаи: шестое поколене, шестое поколене....

    5е е бы сначала сделали, потом 5+, потом 5++. Тогда, лет через 10, и мусолили лапшу на уши....
  12. +1
    20 июля 2020 21:56
    Пассаж про 1.44 , чтобы Микояновцам подсластить пилюлю.
  13. +2
    20 июля 2020 22:04
    Чтобы говорить о 6 поколении нужно обкатать минимум 4+++ с обоих сторон конфликта в региональной войне с использованием более -менее адекватных систем ПВО. То что сейчас происходит в Сирии или Ливии - это война вчерашнего дня (судя по перечню используемых средств) с отдельными робкими эпизодами .
    Мир сейчас застыл в долгой затянувшейся интермедии ,длящейся второй десяток лет - все эти "Стелсы" , Абрамсы и "Томагавки" это плод опыта двадцатилетней давности . На основании опыта Югославии-Ирака создалось целое поколение и модернизации военной техники , возможно очень удалившейся за это время от реалий будущей крупной войны в условиях насыщения массивом современных средств и технологий.
    Так что рано пока еще даже думать о 6 поколении истребителей ..
  14. +2
    20 июля 2020 22:56
    Кроме названия поколения ничего нет. Только гононор в статьях звенит. С таким подходом, не то что 6го, 5+ поколения ждать не приходится...

    А "експертам" пора уже о звездных крейсерах статьи катать. В далекой- далекой галактике....
  15. +3
    20 июля 2020 23:21
    совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
    а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!
    1. -3
      21 июля 2020 07:37
      Один никому не нужный аэроплан сделали. Задание было на одно, а сделали монструозное кувыркающееся недоделанное изделие. Выделенные средства освоили. Пора запускать новый процесс.
    2. 0
      21 июля 2020 19:16
      Цитата: Василенко Владимир
      совместными силами будут разрабатывать шестое поколение
      а может для начала насытить войска самолетами пятого поколения?!!!!

      Не мешайте мечтать о звездах...
      1. +1
        21 июля 2020 20:46
        Цитата: Альф
        мечтать о звездах...

        на погонах?
  16. 0
    21 июля 2020 08:14
    Правящая демшиза надеется на то что будет не то и не то...Новое слово авиастроения - средний истребитель...
  17. 0
    21 июля 2020 08:51
    Ни наглосаксы ни европейцы ни чего не создадут, без своего брата американца, слишком они зависимы
  18. +1
    21 июля 2020 10:55
    Делали бы сразу летающую тарелку
  19. 0
    21 июля 2020 12:09
    Сначала бы пятое поколение доделали...
  20. -1
    21 июля 2020 12:16
    Взять лучшее... Если и получиться, в чём я сомневаюсь, то скорее, это стратегический ход на пути именно к 7-ке. Далее компании пойдут своими путями, используя наработки проекта 6. Ибо 6-ка это реальный потолок эволюции. Кста, 57 можно рассматривать, как прототип 6-ки, в связи с заложенным потенциалом. Удручает, конечно, положение тут. Собственно как и во многом. Но подход верный.
    __ Можно автора попросить подписать фотки ? А то как-то ...даже слов нет как
  21. 0
    21 июля 2020 15:02
    Цитата: vVvAD
    Т.е. экономика войны может быть и такой: для прикрытия направления нужно меньше тяжёлых истребителей (в т.ч. по совокупной стоимости) ввиду кратно большего радиуса. В бою тяжёлый истребитель способен уничтожить больше лёгких истребителей, раньше их обнаружив, и, первым нанеся удар РВВ БД, которых у лёгких просто не будет, на средних дистанциях в условиях РЭП и отстрела ловушек будет иметь больший БП, а в ближнем - лучшую маневренность.
    Ликбез здесь, всем рекомендую: https://topwar.ru/38556-legkiy-istrebitel.html

    1. Тогда лучше несколько истребителя с размерами Ан-225 или больше.
    2. Никто не отменял что для уравновешение превосходство числености в 3 раз надо в 9 раз лучшие истребители, для 4 раз нужни 16 раз лучшие истребители и так далее.
    3. Самолет меньших размеров труднее обнаружит в воздухе и на земле, маневр у него будет лучше, базирование намного живучее.
  22. 0
    21 июля 2020 19:11
    для поддержания уверенного лидерства в отрасли нам необходимо консолидировать лучшие компетенции, существующие сегодня в компаниях "МиГ" и "Сухой", и создать новые самолеты шестого поколения.

    Называется государственно-монополистический капитализм (империализм). Читайте классиков.
  23. 0
    22 июля 2020 09:15
    Почему бы для начала не попытаться постороить легкий истребитель с одним двигателем...
    Наша авиапромышленность походу совсем разучилась такие делать, или проблема в моторах..???
    1. mal
      -3
      24 июля 2020 20:40
      Военные не хотят с одним мотором.
  24. 0
    20 августа 2020 02:25
    "confident leadership" that is some good comedy writing
  25. +1
    2 сентября 2020 23:53
    бред сивой кобылы, как можно объединить две разные конструкторские школы, только по сердюковски чтоб оптимизировать и попилить имущество, выгнав типа лишних спецов
  26. -1
    24 сентября 2020 05:35
    Каким он будет-знает герой- толик "стульчик"
  27. 0
    25 сентября 2020 13:08
    Сейчас под руководством самого "эффективного" и самого "незаменимого", самого "профессионального", самого "честного и порядочного" менеджера Табуреткина которому, правда, попадаются вороватые помощники, в основном помощницы, мы построим самый, самый пупер макет для выставки, попутно ликвидировав легендарные кб в угоду конкурентам, как до этого успешно уничтожались академии и военно-учебные заведения,военная наука. Один "журналист" такой же "эффективный" менеджер, на все руки от скуки, заменил Королева, скоро на Венеру полетим все кому не лень,во сне.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»