Самолёт F-35 ждёт масштабная модернизация: Конгрессу представили список обновлений

79

Lockheed Martin продолжает обновлять самолет F-35. Об этом пишет военный эксперт Стив Тримбл, специализирующийся на авиационной тематике.

Как модернизируют F-35


Как известно, список потенциальных покупателей военных самолетов постоянно растет. Продажи стимулируются закупочной ценой за один самолет и стоимостью одного часа полета, равной или незначительно превышающей стоимость истребителя четвертого поколения. В то же время, как пишет Тримбл, недавно модернизированные самолеты F-35 могут похвастать куда большей вычислительной мощностью, чем прежняя версия воздушной машины.



В модернизированных F-35 также появляется множество новых вариантов оружия, в том числе способность нести 6 усовершенствованных ракет класса «воздух-воздух» средней дальности Локхид Мартин AIM-260 или Raytheon AIM-120, способность нанесения ударов по морским целям ударными ракетами, возможность использования новых ударных ракет большой дальности, в том числе, в перспективе, и гиперзвуковых крылатых ракет. Таким образом, F-35, которые будут сходить с конвейера Lockheed в 2030 году, получат усовершенствованные боевые возможности.

Стив Тримбл подчеркивает, что в современных условиях роль самолета F-35 эволюционирует по сравнению со стандартными миссиями ударного и контртеррористического характера. Армия и флот используют данные аппаратуры F-35, чтобы сбивать ракеты противника. Децентрализованная система командования и управления военно-воздушных сил использует вычислительную мощность самолетов F-35, данные сенсоров и средств связи для организации крупномасштабных атак по всем направлениям.

Десятилетие максимальной модернизации


Предстоящее десятилетие 2020-2030 гг. станет периодом максимальной модернизации самолетов F-35. Ведь десять лет назад самолет еще находится в состоянии испытаний, а сегодня корпорация Lockheed поставила более 500 самолетов F-35 в девять стран мира, еще три страны подписали заявки на увеличение поставок. Стоимость полета самолета также упадет уже в партиях самолетов, поставки которых ожидаются в 2022 году.


Между тем, Объединенный программный офис F-35 (JPO) определил первые 66 обновлений аппаратного и программного обеспечения. Они перечислены в разделе «Последующая модернизация блока 4» в отчете Конгрессу США в мае 2019 года. При этом первые 8 обновлений должны были быть реализованы на практике еще в 2019 году, но из-за непредвиденных осложнений удалось выпустить своевременно лишь одно из обновлений – автоматическую систему предотвращения столкновения с землей. Выпуск других обновлений замедлился из-за перебоев с поставками оборудования.

Lockheed планирует завершить разработку программного обеспечения 30P5 в третьем квартале текущего года. Затем последуют разработки 30P6 в первом квартале 2021 года и 30P7 в третьем квартале 2021 года. Метод гибкой разработки служит задаче снижения масштабов задержек, которые вызваны выпуском крупной партии некорректного программного обеспечения.

Следующий значительный шаг в направлении модернизации программного обеспечения будет сделан в 2023 году. Благодаря техническому обновлению. включающему в себя новый интегрированный базовый процессор, систему памяти самолета и панорамную кабину, систему отображения, значительно повысятся способности обнаружения, особенно для системы радиоэлектронной борьбы BAE Systems ASQ-239.

Если текущий график модернизации самолета будет сохранен, обновления TR-3 и Block 4.2, поступающие на воздушное судно Лот 15, будут включать в себя более чем улучшенную вычислительную мощность. Lockheed модифицирует внутренний отсек для оружия, чтобы включить модернизацию «sidekick», которая увеличивает разгрузку ракеты Raytheon AIM-120 на 50% до шести ракет. Когда Lockheed AIM-260 станет доступным, такая же загрузка станет возможной с ракетой, имеющей ту же длину, что и AIM-120, но обладающей значительно большей дальностью.


Три сценария модернизации самолета F-35


Резюмируя свою статью, Стив Тримбл предлагает три сценария дальнейшего развития событий в сфере модернизации самолета F-35. Первый, оптимистичный, подразумевает, что после кратковременного застоя глобальные расходы на оборону вновь возобновятся и Lockheed поставит в общей сложности 4000 самолетов F-35. Соответственно, будет завершена без задержек и программа обновления.

Нейтральный сценарий предусматривает, что расходы на оборону вплоть до 2040 года останутся на прежнем уровне, что усилит давление на программы модернизации и приведет к их задержкам и перерасходам. Но на закупку самолетов такой сценарий, в конечном итоге, не повлияет.

Наконец, пессимистический сценарий развития событий предполагает, что расходы на оборону вступят в фазу долгосрочного сокращения, что приведет к снижению закупок и значительным задержкам в сфере модернизации самолета, что, в свою очередь, приведет к перерасходу средств и, опять же, к дальнейшему сокращению бюджета.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    20 июля 2020 12:18
    Постоянные модернизации которые будут бесконечно оплачивать клиенты.
    1. +1
      20 июля 2020 12:31
      Интересно, какая американская программа самая прибыльная для ВПК - F35, Zumvalt или LCS?
      1. 5-9
        0
        20 июля 2020 16:47
        AVL-1 или FCS... Крусейдера с Команчем тоже ничего.. Самая прибыльная та, где ничего в войска поставлять не надо, достаточно мультиков, опытных образцов и больше, больше хвалебных статеек...
      2. +2
        20 июля 2020 18:37
        Цитата: dzvero
        Интересно, какая американская программа самая прибыльная для ВПК - F35, Zumvalt или LCS?

        Советская и российская военная угроза, не важно в чем.
      3. +1
        20 июля 2020 20:03
        Цитата: dzvero
        Интересно, какая американская программа самая прибыльная для ВПК - F35, Zumvalt или LCS?

        Американцы напечатают столько денег,сколько надо.Кстати Су тоже неоднократно модернизировали,как и другие самолеты.Вообще 10 лет это приличный срок для самолета
  2. 0
    20 июля 2020 12:19
    Децентрализованная система командования и управления военно-воздушных сил использует вычислительную мощность самолетов F-35

    Прямо сервер с крыльями. Только Windows не стоит ставить. smile
    1. +5
      20 июля 2020 13:06
      Так и есть. Когда появился Ф-16, асы ругались: "Это не самолет, а комп
      с крыльями. Ничего не дает делать летчику ... am "
      Дальше - хуже. Ф-35 - это уже сервер с крыльями. Концепт: летчик должен
      заниматься оружием и связью с боевым окружением. А комп ведет самолет.
      1. +2
        20 июля 2020 13:40
        Ну прямо же вы уже и русский юмор забыли.Все всерьез воспринимаете.Ну постебаемся характер у нас такой.Русский солдат Израиль не обидит,на половину наш народ.Летаете на F 35 летайте на здоровье.У нас есть чем ответить США с их F 35.Лучше обеспокойтесь защитой газового Ямала у берегов Израиля.А то дядя Сэм при словах газ и нефть теряет рассудок.Удачи!
    2. +2
      20 июля 2020 13:08
      Судя по количеству обновлений именно он там и стоит. laughing
  3. -3
    20 июля 2020 12:32
    С любыми обвесами, в любом варианте это самолет покаления 4+!Электроника вещь хорошая, но от этого стеллс -покрытие не станет надежнее, скорость так и останется дозвуковой, рассенхранизация орудий, из за которой пушки стреляют вечно провее мишени не устранена, и при первом же включении РЛС это авианедоразумение станет легкой мишенью даже в бананавых республиках. ..
    1. 5-9
      -2
      20 июля 2020 16:49
      Куча вам минусов и ни одного возражения по существу.... У кого-то в Хайфе и Жытомире подгорает..
      1. +2
        20 июля 2020 17:09
        Я не из ЖЫтомира и не из Хайфы, но от слова "рассенхранизация" у меня подгорело :-):-)
        Об "бананавая" просто умолчу
        А за "провее" и "покаление" я даже плюсанул
      2. mvg
        +3
        20 июля 2020 21:23
        и ни одного возражения по существу.

        Возражения есть, но в таком виде за них банят.. Лучше, как попугай, из анекдоте: Мужик, ну ты в курсе? Норм слов мало осталось к концу дня. Лимит исчерпан.
    2. 0
      20 июля 2020 20:05
      Цитата: Бережливый
      рассенхранизация орудий, из за которой пушки стреляют вечно провее мишени не устранена,

      В нынешних реалиях забудьте о пушках
  4. -6
    20 июля 2020 12:33
    Один хрень мы всеравно видим! Ки конечно собьем. Деньги на ветер!
  5. +23
    20 июля 2020 12:39
    Несмотря на первоначальную сырость, Пингвин становится все более опасным.
    1. 0
      20 июля 2020 16:05
      Как все смеялись сначала над ним, мол пингвин птица не летающая. А теперь он становится универсальным носителем средств поражения.
      Со временем и движки и бортовые пк и стелс покрытие доведут до высокого уровня надёжности.
      Хотя кто знает, мож брешет супостат то
    2. 5-9
      -1
      20 июля 2020 16:51
      Нет....разве что только для своих пилотов.... Реально опасными могут быть машины сделанные года после 2024 го... Текущие полтыщи бесполезный хлам
      1. +1
        20 июля 2020 18:43
        Цитата: 5-9
        Текущие полтыщи бесполезный хлам

        Почему бесполезный ? Сколько зеленых грошиков фирма заработала из казны, да сколько из союзничков выжала...
        Знаменитая фраза из Робокопа-Десять лет производства, двадцать пять лет производства запчастей, да кого волнует, что он не работает.
        1. 5-9
          0
          20 июля 2020 18:47
          Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно...
  6. +4
    20 июля 2020 12:51
    Серийный выпуск, большое колличество изделий, стимулирует процесс модернизации, улучшения ТТХ изделия.
    Трудно сказать, на сколько изделие пошло, полетело, уж очень своеобразными методы его продажи ... но, по любому, его становится много и это уже реальный фактор, который необходимо учитывать всем.
    1. -3
      20 июля 2020 14:12
      Если Китай санкции против Lockheed Martin таки введет- стоимость отрастет, а все бюджеты провалятся.
      А тут еще эпидемия Covid. При эпидемии военные бюджеты порежут несомненно.
      Даже не объявляя об этом, а просто не финансируя статьи расходов.
      Только исключение Турции из производства деталей привело к удорожанию почти на 10% каждого F-35. hi
      https://lenta.ru/news/2020/07/17/f35/
      1. 0
        20 июля 2020 14:38
        Это как бы форс мажорные причины, хотя, там и кроме того, есть к чему претензии предъявлять.
        Но все равно, самолёт получает не малое распространение, уж полосатые власти этому поспособствует все непременно.
        Есть тема, что некоторые задумали свою альтернативу слепить ... посмотрим, как у них получится.
        1. -4
          20 июля 2020 16:24
          Цитата: rocket757
          Это как бы форс мажорные причины


          Как бы ничего из этого ещё не произошло.
          1. 0
            20 июля 2020 16:29
            Посмотрите какие суммы тратят США и собирается потратить (но никак не договориться уже 4-й день) Европа на перезапуск экономики. wink
            Откуда они эти сотни и сотни миллиардов возьмут при серьезном падении ВВП всех стран, вводивших разновидности карантина? hi
            А ведь вопрос с эпидемией еще не закрыт от слова "совсем".
            1. 5-9
              -1
              20 июля 2020 16:54
              Какие мильярда? Речь о 4 или 6 трюлях в США, причём 2 уже влили...Вот только напечатанные деньги, если их пустить в реальную экономику, гипер ещё бы 10 лет назад вызвали... Чуть негры и реднеки прикупят хавки и китайских кроссовок, Тесла станет 100..150 лярдов стоить... А проблемы остануться
              1. 0
                20 июля 2020 16:56
                Не даете немного приуменьшить? wink
                А вдруг они съэкономить решат?
                ФРС уже жмется понемногу.
                Рейтинги Тампа позволяют.
            2. +1
              20 июля 2020 17:22
              Большинство экономик сильно перегружены виртуальными деньгами и как гири на ногах, висят у них долги!
              Кто то ожидает, что они смогут поступить шибко разумно??? Они будут спасаться как могут, а вариантов у них не так уж много, если разобраться.
              ГЕЙРОПА никак не поделит без малого (двух сотен миллиардов) триллион!
              В общем, есть на что посмотреть и шибко сильно удивляться!!!
              Про полосатиков, даж говорить не хочется, потому что по нормальному оценить, происходящее у них, давно не можно!
              1. +1
                20 июля 2020 17:33
                Вот и я о том, что из 3-х сценариев развития ситуации по Ф-35:
                первый, про рост военных расходов, ИМХО, вообще нереален,
                второй, про сохранение военных расходов - маловероятен,
                третий уже не кажется таким уж сильно пессиместичным.
                И все это без Китая. Поэтому Помпео и блеял, про надежду, что Китай не будет плющить Локхид-Мартин.
                Вопрос в том, что китайцы выруливают для себя сейчас взамен?
                И сможет ли Трамп так далеко отъехать, как китайцы этого хотят? hi
      2. -3
        20 июля 2020 16:23
        Цитата: Alex777
        Только исключение Турции из производства деталей привело к удорожанию почти на 10% каждого F-35.

        Когда их исключили?
        Цитата: Alex777
        Если Китай санкции против Lockheed Martin таки введет- стоимость отрастет

        Почему? У других поставщиков цены намного дороже? Как много редкоземельных металлов нужно для производства F35?
        1. 0
          20 июля 2020 16:33
          Цитата: Alex777
          Только исключение Турции из производства деталей привело к удорожанию почти на 10% каждого F-35.

          Когда их исключили?

          Это вы так прикалываетесь или действительно не в курсе?
          Google вам в помощь. wink
          1. -2
            20 июля 2020 16:36
            Ну так дайте ссылку с информацией, что Турцию исключили. То что сенаторы предложили исключить было, то что исключили не было.
            1. Комментарий был удален.
              1. -2
                20 июля 2020 17:10
                Вот новость на которую они ссылаются, Турция как минимум до конца года будет производить запчасти для F35, как повлияет возможное полное исключении Турции из поставщиков деталей не ясно, некоторые детали кроме Турции ни кто производить не может.
                https://www.defensenews.com/air/2020/05/12/some-f-35-suppliers-are-having-trouble-delivering-parts-on-schedule-and-turkeys-departure-could-make-that-worse/

                The Pentagon has also taken action to begin stripping Turkish industry from the aircraft’s supply chain, a process that involves finding new companies to make 1,005 parts, some of which are sole-sourced by Turkish companies.

                Ellen Lord, the Pentagon’s undersecretary for acquisition and sustainment, had hoped to stop contracting with Turkish suppliers by March 2020, but in January she said that some contracts would extend through the year, according to Defense One.
        2. +2
          20 июля 2020 18:46
          Цитата: Grazdanin
          Как много редкоземельных металлов нужно для производства F35?

          А электроника из чугуна состоит или из стали 10 ? А лопатки турбины ?
      3. +1
        20 июля 2020 18:45
        Цитата: Alex777
        При эпидемии военные бюджеты порежут несомненно.

        Станочек-то в ФРС работает нормально...
  7. bar
    -1
    20 июля 2020 12:52
    Как известно, список потенциальных покупателей военных самолетов постоянно растет.

    Потенциальные - это здорово. Но, как говорят в Одессе, "а так чтобы купить?"

    Продажи стимулируются закупочной ценой за один самолет и стоимостью одного часа полета, равной или незначительно превышающей стоимость истребителя четвертого поколения.

    Где-то попадалось, что стоимость часа полёта этой вундервафли около 35 тысяч баксов не щитая керосина. Започём же у них 4 поколение летает?

    В то же время, как пишет Тримбл, недавно модернизированные самолеты F-35 могут похвастать куда большей вычислительной мощностью, чем прежняя версия воздушной машины.

    Здорово, чё. Щаз все новые гаджеты "хвастаются куда большей вычислительной мощностью", от дешёвых телефонов до автомобилей. Будет эдакая суперЭВМ с крылышками. Только на лётные характеристики это вряд ли повлияет. Вычислительные мощности маневренности и сверхзвука вряд ли добавят.
    1. -7
      20 июля 2020 13:10
      Цитата: bar
      Где-то попадалось, что стоимость часа полёта этой вундервафли около 35 тысяч баксов не щитая керосина. Започём же у них 4 поколение летает?

      Су 35 час полёта в районе 40 000 долларов
      1. 0
        20 июля 2020 13:42
        Ошиблись 100 500 тысяч долларов и все из вашего кармана.
      2. 0
        20 июля 2020 14:22
        Цитата: Grazdanin
        Су 35 час полёта в районе 40 000 долларов

        Подробную калькуляцию можно где то посмотреть, или это ваше - "примерно-от-фонаря"?
    2. -3
      20 июля 2020 13:36
      Статистика цены часа полёта от 2016 года. https://www.statista.com/chart/5518/the-cost-of-operating-americas-fighter-planes/
      1. +3
        20 июля 2020 14:26
        Цитата: Grazdanin
        Статистика цены часа полёта от 2016 года

        Идет вразрез с Вашими же источниками. Ибо тот, кто утверждал, что
        Цитата: Grazdanin
        Су 35 час полёта в районе 40 000 долларов

        писал об этом так
        Так один час полета нашего Су-35 составляет 40 000 долларов США.
        Полет F-22 обойдется уже в 60 000 долларов США в час, а новейшего F-35 - 70 000 долларов.
        1. -3
          20 июля 2020 14:34
          По самолётам США есть надежный источник я его привёл, если у вас по нашим самолётам иной источник, с иными цифрами буду рад увидеть.
          1. +3
            20 июля 2020 14:58
            Цитата: Grazdanin
            По самолётам США есть надежный источник я его привёл

            Нет, не привели. Потому что существуют различающиеся понятия стоимости часа полета. Это могут быть эксплуатационные затраты, а могут быть полные, включающие в себя в том числе и стоимость самого самолета и затрат на его разработку. Поэтому вот Вам еще один надежный источник laughing

            И вот на этом фоне (Раптор - 58 тыс долл, Ф35 - 67 тыс. долл., таки да, у Су-35 40 тыс:))) Да и то, вероятно, в экспортном исполнении
            1. -3
              20 июля 2020 16:07
              Цена 40 000$ появилась из китайских источников, ВВС НОАК имеют в своём составе Су 35 соответственно могут оценить час полёт данного самолета. Если есть другие источники рад буду увидеть. Доступа к современным самолётам производства США у них нет.
              Я привёл официальную статистику Министерства Обороны США. По самолётам которые стоят у них на вооружении.
              Ещё раз ссылки:
              https://www.statista.com/chart/5518/the-cost-of-operating-americas-fighter-planes/
              https://www.forbes.com/sites/niallmccarthy/2016/08/16/the-hourly-cost-of-operating-the-u-s-militarys-fighter-fleet-infographic/#24b9bbdf35c9
              1. +3
                20 июля 2020 18:59
                Цитата: Grazdanin
                Цена 40 000$ появилась из китайских источников, ВВС НОАК имеют в своём составе Су 35 соответственно могут оценить час полёт данного самолета.

                Ага. Купленного по ЭКСПОРТНОЙ цене, с ЭКСПОРТНОЙ стоимостью обслуживания.
                Цитата: Grazdanin
                Ещё раз ссылки:

                От души позабавили. Пишете
                Цитата: Grazdanin
                Я привёл официальную статистику Министерства Обороны США

                И даете... Статью Ниалла Маккартни, журналиста. Аж в двух источниках:)))))
                1. -4
                  20 июля 2020 19:19
                  Дашенька, в статье что-то выделено синеньким, это значит что это ссылочка. Если нажать на неё переходишь на сайт, официальный, главного контролера. Давайте поможем Даше Следопыту найти ссылку. А вот она:
                  https://comptroller.defense.gov/Financial-Management/Reports/rates2016/
                  Дашенька, тебе ещё надо помочь?
                  1. +2
                    21 июля 2020 19:03
                    Цитата: Grazdanin
                    Дашенька, в статье что-то выделено синеньким, это значит что это ссылочка.

                    Ой, какая же у нас нежная душевная организация. Прям вот не тронь нас ни ногой, ни лопатой laughing
                    Цитата: Grazdanin
                    Если нажать на неё переходишь на сайт, официальный, главного контролера.

                    Ага. И что же мы там видим?
                    The following hourly rates for fixed wing aircraft are effective October 1, 2015, and are to be used when the applicable aircraft are provided on a reimbursable basis. Excluded are fixed wing aircraft provided by the Defense Working Capital Fund, United States Transportation Command (TRANSCOM). Rates for those aircraft are located at http://www.transcom.mil/rates/fy16Rates/
                    То есть речь идет о почасовых ставках в тех случаях, когда самолет предоставляется на возмездной основе. В статье же Маккартни читаем
                    According to Department of Defense data, the Air Force's two newest fighters are extremely expensive to operate.
                    то бишь
                    Почасовые оперативные расходы F-22A и F-35A составляют соответственно 33 538 долл. США и 28 455 долл. США.
                    Разницу между оперативными расходами и предоставлением самолета "в аренду" Вы не видите, да?
                    Цитата: Grazdanin
                    Дашенька, тебе ещё надо помочь?

                    Ну помоги:)))))
    3. 0
      20 июля 2020 16:48
      Где-то попадалось, что стоимость часа полёта этой вундервафли около 35 тысяч баксов не щитая керосина

      https://lenta.ru/news/2020/02/01/f35/
      Достоверность пока не понятна. hi
  8. 0
    20 июля 2020 13:02
    F-35 ждёт масштабная модернизация: Конгрессу представили список обновлений
    Вот к чему приводит оголтелая демократия. Конгресс fool рассматривает список улучшений, а завизировали военные. feel
    Здравый смысл: С конгресса денежка, а обоснование необходимости улучшений от военных.
  9. 0
    20 июля 2020 13:04
    Они скоро столько програмного обеспечения в него накачают ,что он от его веса и не взлетит.
  10. -5
    20 июля 2020 13:11
    Самолёт F-35 ждёт масштабная модернизация:

    А стóит ли «величайшей и сильнейшей» армии мира так напрягаться? Тут же некоторые вопили, что равных ни F-35, ни F-22 нет ни в одной армии (если только F-35i wassat )
    Сыромятина...Создали, что смогли, но денежков хоцца...
  11. 0
    20 июля 2020 13:17
    Не оставляют надежды, что этот аппарат таки начнет летать? laughing
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    20 июля 2020 13:24
    Цитата: Пленник
    Не оставляют надежды, что этот аппарат таки начнет летать? laughing

    Он уже лет 10 как летает и в достаточном количестве laughing
  14. +1
    20 июля 2020 13:36
    Желающие могут ознакомиться со всей статьей.
    Lengthy F-35 Upgrade List To Transform Strike Fighter’s Future Role
    Steve Trimble July 20, 2020
    Длинный Список Обновлений F-35 Для Трансформации Будущей Роли Strike Fighter
    Стив Тримбл 20 Июля 2020 Г.
    https://aviationweek.com/ad-week/lengthy-f-35-upgrade-list-transform-strike-fighters-future-role
    1. -1
      20 июля 2020 13:40
      Спасибо. Плохо что в саму новость ссылку на источник не используют.
      1. 0
        20 июля 2020 13:57
        Цитата: Grazdanin
        Спасибо. Плохо что в саму новость ссылку на источник не используют.

        Пожалуйста. Я тоже писал об этом т.к. увидал что бывают ляпы, стал искать оригинал.
        1. -2
          20 июля 2020 17:30
          Половину информацию перескажут с ошибками, половину просто не расскажут.
  15. -4
    20 июля 2020 13:56
    Модернизация "Пингвина", во всех своих модификациях еще не принятого на боевое дежурство - конечно, мощное решение laughing

    Совершенствование (очередное) бортовой аппаратуры - полезное дело, но как обстоит дело с заменой стелс-покрытия, облезающего после выхода "Пингвина" на сверхзвуковую скорость? А как насчет невидимости "ударных" F-35, вынужденных нести весь боекомплект для работы по наземным или надводным целям на внешней подвеске из-за мизерного объема внутренних отсеков вооружения? Или насчет отсутствия сверхманевренности жирного "Пингвина" для уклонения от ракет ВВ на дальней дистанции и ведения боя с Су-35 на ближней дистанции?

    Единственно, что становится понятно - все зарубежные покупатели "Пингвина" попали на большие бабки laughing
    1. -1
      20 июля 2020 14:37
      Цитата: Оператор
      еще не принятого на боевое дежурство

      belay А где вы это прочитали? Дайте и нам ВСЕМ почитать.
      1. 5-9
        0
        20 июля 2020 16:58
        Еврейский электрический интернет отличается от американского и русского? В этих двух инфы навалом... Включая отчёты GAO...
    2. +1
      20 июля 2020 20:10
      Цитата: Оператор
      и ведения боя с Су-35 на ближней дистанции?

      Да кто вам полезет на ближнюю дистанцию?
      1. -1
        20 июля 2020 20:28
        Естественно - ведь Су-35 перещелкают облезлых "Пингвинов" еще на дальней дистанции с помощью РВВ-БД, дальность которых в 1,5 раза превышает дальность AIM-120 самой современной модификации.
        1. 0
          21 июля 2020 08:56
          Цитата: Оператор
          Естественно - ведь Су-35 перещелкают облезлых "Пингвинов" еще на дальней дистанции с помощью РВВ-БД, дальность которых в 1,5 раза превышает дальность AIM-120 самой современной модификации.

          Так вы сначала их обнаружите,а потом попадите в условиях РЭБ,а уж потом дифирамбы петь будете
          1. -2
            21 июля 2020 10:52
            А в чем проблема обнаружить "Пингвина" с облезным стелс-покрытием, боеприпасами "воздух-земля" на внешней подвеске да еще и включившего свою РЭБ? laughing
            1. 0
              21 июля 2020 12:16
              Цитата: Оператор
              А в чем проблема обнаружить "Пингвина" с облезным стелс-покрытием, боеприпасами "воздух-земля" на внешней подвеске да еще и включившего свою РЭБ? laughing

              Ну во первых вы утверждаете что покрытие повреждается при сверхзвуке-самолет вполне может барражировать и на дозвуковой скорости.во вторых как включать и выключать РЭБ вам могут объяснить наши израильские друзья,у них богатый опыт.да и РЭБ может находится не на самом ф-35
              1. -3
                21 июля 2020 12:50
                Барражировать на дозвуке - типа как Ан-2? laughing

                Мне неинтересно мнение ваших израильских друзей, которых развели как лохов на покупку "Пингвинов".
                1. 0
                  21 июля 2020 14:03
                  Цитата: Оператор
                  Барражировать на дозвуке - типа как Ан-2? laughing

                  Мне неинтересно мнение ваших израильских друзей, которых развели как лохов на покупку "Пингвинов".

                  Вы я вижу большой спец по авиации
  16. +1
    20 июля 2020 13:58
    4000 штук. вот это я понимаю серия! И неважно что они еще сырые, в перспективе допилят. Ас бармалеями и папуасами вполне себе пойдет и так. А вот $ Локхид получает уже сейчас.
  17. -4
    20 июля 2020 13:59
    , улыбаюсь с тупых матрасников))) аэроплан еще толком на вооружение не поступил, а уже затевается крупная модернизация, потом еще одна, потом еще. В общем "Локхид" будет доить лохов до бесконечности
    1. +2
      20 июля 2020 14:37
      Цитата: ТермиНахТер
      , улыбаюсь с тупых матрасников))) аэроплан еще толком на вооружение не поступил, а уже затевается крупная модернизация

      Почему тупые ? Вы же сами ответили
      Цитата: ТермиНахТер
      "Локхид" будет доить лохов до бесконечности

      good good good
      1. 0
        21 июля 2020 10:54
        Ну, так они сами себя считают умными))) может их обманули?))))
  18. 0
    20 июля 2020 14:00
    Так они отзывать самолеты будут на модернизацию? Куда старые денут, ведь софтом не всё обновишь.
    1. -1
      20 июля 2020 14:37
      Так на ремонт то они будут отправлятся регулярно в целях поддержания боеспособности, вот во время ремонта и модернизировать будут.
  19. 0
    20 июля 2020 14:14
    Главное пусть не забудут написать по русски на крыльях, на фюзеляже и на хвосте, что он НЕВИДИМЫЙ..!!!
  20. 0
    20 июля 2020 16:29
    Сильно, не успели сделать уже модернизируют, это сколько же он будет стоить?
  21. 5-9
    +2
    20 июля 2020 16:45
    Ну а я о чем постоянно пишу? Самолёту далеко до окончательного технического облика... Сколько у него сейчас недоделанных основных версий? 4 вроде... и все разные...и все недоделанные...вона,чтото годное обещают между 2024 и 2030...
    Нам такой пальто для Су-57 не нужен...
  22. +1
    20 июля 2020 16:57
    Заказуха какая - то. Мы то, мы сё, а по делу - ничего. 966 неисправностей из которых 111 существенные. Где их исправления? Только новые добавляются проблемы с этим Фуфиком. Через 10 лет, мы чего-нибудь придумаем, а пока летайте на том, что есть и не пикайте.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    20 июля 2020 17:21
    После модернизации этот стрекозёл сможет летать в любом направлении, и даже против ветра, не сильного ветра. Есть слухи, что он сможет летать даже задом, надо только в кабине перекинуть руль. Как пистолет у того парня, которого звали Фреди, его пистолет мог стрелять вперёд и назад, надо было только кнопку перекинуть и запомнить положение.
  25. 0
    20 июля 2020 18:50
    Lockheed Martin продолжает обновлять самолет F-35.

    Это если Китай всю малину не испортит.
    https://runews24.ru/politics/17/07/2020/9d6174748a6ec9d8eaa22c1da80fc425