Военное обозрение

В России ведётся разработка единого двигателя для истребителей компании «Сухой»

111

Специалисты ОКБ имени А.Люльки Уфимского моторостроительного производственного объединения ("ОДК-УМПО") ведут разработку универсального двигателя для нескольких типов истребителей. Об этом сообщил управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.


По его словам, ОКБ ведет разработку единого двигателя, который можно будет устанавливать на истребители без доработки планера. Речь идет об истребителях Су-27, Су-30 и Су-35. Заказ на разработку унифицированного двигателя поступил от Минобороны, планируется, что внедрение единой двигательной установки позволит сократить издержки военного ведомства. При этом Семивеличенко никаких подробностей по проводимой работе и примерных характеристикам нового двигателя не привел.

Мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов АЛ-41Ф-1С, а также узлов других предыдущих двигателей. Это некий универсальный двигатель, который способен устанавливаться на Су-27, Су-30 и Су-35. Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем

- заявил он.

Авиадвигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) - двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги. В двигателе применены новый компрессор низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новая турбина с более эффективной системой охлаждения лопаток. Устанавливается на истребители Су-35С. В настоящее время ОКБ "Сухой" ведет ОКР по созданию модернизированной версии Су-30 - Су-30СМД, который также получит двигатель АЛ-41Ф-1С.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 21 июля 2020 08:49 Новый
    -31
    планируется, что внедрение единой двигательной установки позволит сократить издержки военного ведомства.
    fool fool Универсализм, враг качества. Бабла можно чуть сэкономить при производстве, но возможности самолетов снизятся, однозначно.Бабла можно не хило поднять при проектировании движка. angry
    1. Инсургент
      Инсургент 21 июля 2020 08:51 Новый
      +27
      В России ведётся разработка единого двигателя для истребителей компании «Сухой»
      Унификация,как явление,это не только снижение расходов ,но в большинстве случаев и жизненно важна,особенно в ходе войны...
      1. Владимир16
        Владимир16 21 июля 2020 09:27 Новый
        +4
        Цитата: Mavrikiy
        Универсализм, враг качества.

        Смайлики ты себе верные поставил. fool fool
        laughing
        1. Mavrikiy
          Mavrikiy 21 июля 2020 17:18 Новый
          -1
          Цитата: Владимир16
          Смайлики ты себе верные поставил.

          Да. Он тебя хорошо украшает. belay
      2. Mavrikiy
        Mavrikiy 21 июля 2020 17:16 Новый
        -1
        Цитата: Инсургент
        Унификация,как явление,это не только снижение расходов ,но в большинстве случаев и жизненно важна,особенно в ходе войны...

        hi Согласен. Но...Универсальный двигатель под 3 модели готовых планеров? Хорошо бы, но сомневаюсь.
        Можно разработать новый двигатель под конкретный самолет или самолет под двигатель.
    2. bayard
      bayard 21 июля 2020 10:31 Новый
      +21
      Цитата: Mavrikiy
      можно чуть сэкономить при производстве, но возможности самолетов снизятся, однозначно.

      Юноша , Вы в своём уме ? Вы характеристики этих двигателей сравнили ?
      Программа модернизации парка Су-30 "до уровня Су-35" подразумевает и замену двигателя АЛ-31Ф на более МОЩНЫЙ и с много большим ресурсом АЛ-41Ф-1С .
      Если же и строевые Су-27 переоснастят(во время планового ремонта) на АЛ-41Ф-1С , будет просто замечательно .
      Если же и модернизированный(над ним работают) Су-34 тоже получит такой двигатель , это будет просто песня . Это не только удобство в обслуживании , ремонте и подготовке авиатехников , но и единая база запасных однотипных двигателей , взаимозаменяемость .
      Это важно .
      И очень удобно .
      В плане же цены самих двигателей , экономия выйдет вряд-ли - АЛ-41Ф-1С однозначно дороже АЛ-31Ф . Но экономия получится на ресурсе(он у нового двигателя раза в два больше) , унификации для всего парка тяжелых истребителей семейства Су-27 и ликвидации разнотипности по двигателям у самолётов одного семейства .
      1. Alex777
        Alex777 21 июля 2020 11:58 Новый
        +3
        Полностью с вами согласен. drinks
        Одно не понятно: почему ОКБ "Сухой" только сейчас об этом задумался???
        1. bayard
          bayard 21 июля 2020 13:08 Новый
          +5
          Все эти истребители на разных заводах собирали , на базе экспортных образцов . Для ВКС РФ каждый завод предлагал свой вариант ... Заказали сразу у всех , чтобы быстрей перевооружиться и по максимуму использовать имевшийся задел . Вот и получилась разносортица .
          Даст Бог , после ожидаемой модернизации их таки приведут к единому стандарту .
          drinks
      2. древний
        древний 21 июля 2020 13:14 Новый
        +9
        Цитата: bayard
        вряд-ли - АЛ-41Ф-1С однозначно дороже АЛ-31Ф .

        А не подскажете....на сколько мм в диаметре КНД больше у 41Ф, чем у 31ФП,а 31ФП чем 31Ф? wink и как это вы без конструктивной перекомпановки мотогондолы двигателя и каналов ВЗ попытаетесь.. "натянуть ежа на..глобус" wink
        В моей лётной жизни было всего две попытки "впихуть"...... без особых затрат:
        1. На Ту-22М3 вместо НК-25," впихнуть" НК-32...итог знаете.....доработали каналы ВЗ дополнительными створками подпитки и...всё....двигатель не влез в мотогондолу .(причину написал выше).
        2. На Су-24М вместо АЛ-21Ф-3 (3А) (3АТ) "впихнуть" АЛ-31Ф...итог...сделали 3й ВЗ над фюзеляжем.."продули"...ужаснулись и......так и остался..в виде "натурного макета".

        Поэтому без конкретной перекомпоновки планера под новый двигатель ( ведь вы же хотите, что бы он был ещё мощнее) сомневаюсь, что получится.
        Ну а сколько времени "работатют" над тем. что бы поставить 41 двигатели на Су-34 и су-30СМ знаете? bully И какие при этом возникают "проблемы"? wassat
        Так что идея в принципе и не плоха..но только..как идея...а до вооплощения этой идеи в "железо2......времени пройдёт..."начать и кончить" wink
        1. Bad_gr
          Bad_gr 21 июля 2020 14:29 Новый
          +1
          Цитата: древний
          А не подскажете....на сколько мм в диаметре КНД больше у 41Ф, чем у 31ФП,а 31ФП чем 31Ф?

          "....В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор увеличенного на 3% диаметра (932 мм против 905 мм), новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. На двигателе предусматривается использование сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП). В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно - в 2-2,7 раза - возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта - 1500 ч), а назначенный - с 1500 до 4000 ч....."
        2. bayard
          bayard 21 июля 2020 14:33 Новый
          +1
          Наверняка будут и планер дорабатывать . Идея ведь не столько мощности добавить(у АЛ-31Ф и так достаточно) , сколько поставить более ресурсные двиги . Всё же АЛ-41Ф-1С ресурсом раза в два посолидней будет . Может и экономичность на некоторых режимах улучшится ...
          А может просто лопатки от АЛ-41Ф-1С на АЛ-31Ф приладить попытаются - для лучшего ресурса ... Как то очень поверхностно всё в статье , гадать можно о любом .
          Цитата: древний
          Ну а сколько времени "работатют" над тем. что бы поставить 41 двигатели на Су-34 и су-30СМ знаете? И какие при этом возникают "проблемы"?

          Работают - уже хорошо , но если на уже имеющиеся планеры ... сложно . Ему(двигателю) ведь тогда и воздухозаборники надо от Су-35 ... И вообще , весь фюзеляж , кроме кабины .
          Одно дело новую версию Су-30 и Су-34 ваять на базе фюзеляжа Су-35 , другое - пихать невпихуемое в готовый планер .
          Может действительно сделают новую - улучшенную , более ресурсную версию АЛ-31Ф с лопатками от 41-го , да ещё какой унификацией ... Иначе мотогондолы с воздухозаборниками придётся переделывать по любому .
          А если в новую модификацию захотят ещё и "Ирбис" впихнуть , то нужно и энергетику бортовую полностью менять ...
          Но индусы просят именно ТАК .
  2. seti
    seti 21 июля 2020 08:49 Новый
    +7
    Унификация во всем это безусловно важно. Надеюсь наши конструкторы добьются и максимальной унификации запчастей по планерам.
  3. Комментарий был удален.
  4. Labrador
    Labrador 21 июля 2020 08:55 Новый
    -12
    создания некоего универсального двигателя

    По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 21 июля 2020 09:02 Новый
      +12
      Разработчикам F15 с F16 расскажи про это. Удивятся.
    2. ZeevZeev
      ZeevZeev 21 июля 2020 09:07 Новый
      +3
      Ну вообще то может. Если машины схожей конструкции и назначения.
      1. alexmach
        alexmach 21 июля 2020 09:55 Новый
        +3
        Как например тяжелые истребители....
        1. Alex777
          Alex777 21 июля 2020 12:01 Новый
          +3
          Как например тяжелые истребители....

          Да еще у одного производителя.
    3. красноярск
      красноярск 21 июля 2020 10:36 Новый
      +4
      Цитата: Labrador

      По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.

      А в чем Вы видите кардинальные различия между СУ-27, СУ-30 и СУ-35?
    4. михаил3
      михаил3 21 июля 2020 10:42 Новый
      +1
      Цитата: Labrador
      создания некоего универсального двигателя

      По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.

      Задача авиаконструктора сделать самолет под двигатель, а не наоборот. Двигателей всегда меньше, чем самолетов, так удобнее и дешевле. Если самолет не "раскрывает возможности", авиаконструкторы плохие, вот и все.
    5. Piramidon
      Piramidon 21 июля 2020 10:53 Новый
      -2
      Цитата: Labrador
      По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин

      Двигатель АИ-20 с одинаковым успехом использовался и используется на разных типах транспортных и пассажирских самолетов. АЛ-7 так же устанавливали на военные и гражданские машины. А тут, по сути, одинаковые самолеты.
  5. Livonetc
    Livonetc 21 июля 2020 09:01 Новый
    +1
    А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?
    1. bayard
      bayard 21 июля 2020 10:38 Новый
      0
      Цитата: Livonetc
      А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?

      После ремоторизации всего парка - НИЧЕМ . Это один и тот же двигатель . Адаптация единого двигателя для всего этого семейства очень сильно облегчит их обслуживание , ремонт и подготовку авиатехников .
    2. Bad_gr
      Bad_gr 21 июля 2020 11:51 Новый
      +3
      Цитата: Livonetc
      А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?

      ".... Программа создания Су-57 подразумевает использование двигателя АЛ-41Ф1, который используется в том числе на Су-35, на первом этапе испытаний, а нового двигателя - на втором.
      Следует отметить, что этот двигатель является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия.
      .....двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. По его словам, на самолетах, которые уже поступили в войска, также будет произведена замена двигателей...." https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194231739-s5UpI.html
  6. Grazdanin
    Grazdanin 21 июля 2020 09:01 Новый
    +10
    Наконец-то! Нельзя такой зоопарк двигателей содержать!
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 21 июля 2020 10:35 Новый
      +1
      Не могу не согласится... По уму пусть движки Ал-31 на Су-30СМ и Су-34 отлетывают ресурс от 2 до 3 тысяч часов и тогда переоснащать их на Ал-41.
  7. Правдодел
    Правдодел 21 июля 2020 09:01 Новый
    +1
    Очевидно, рано или поздно запустят качественный двигатель для всей военной авиации.
    Вот только один вопрос: когда научимся делать качественные двигатели для гражданской авиации?
    1. Анджело Проволоне
      Анджело Проволоне 21 июля 2020 09:07 Новый
      -5
      Когда Бразилия станет великой хоккейной державой?
    2. михаил3
      михаил3 21 июля 2020 10:45 Новый
      +3
      А у нас есть своя гражданская авиация? У нас мусорка Боинга, куда сливают всякое б/у, и немного Аэрбаса. Появятся хоть какие то самолеты, тогда...
    3. Hwostatij
      Hwostatij 21 июля 2020 10:48 Новый
      0
      ПД-14М вас чем не устраивает?
  8. APASUS
    APASUS 21 июля 2020 09:08 Новый
    +10
    Я так понимаю просто подгоняют Су-27, Су-30 под движок от Су-35 АЛ-41Ф-1С.
    1. barin
      barin 21 июля 2020 09:22 Новый
      +10
      Такая подгонка давно напрашивалась.
      1. alexmach
        alexmach 21 июля 2020 09:58 Новый
        +2
        Там же сказнно совсем наоборот - подгоняют двигатель для того что бы его можно было устанавливать без изменения планера (интересно что вообще они имели ввиду).

        Такая подгонка давно напрашивалась.

        Для Су-30 который до сих пор производится - однозначно, для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?
        1. Grazdanin
          Grazdanin 21 июля 2020 10:43 Новый
          0
          Цитата: alexmach
          Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

          У нас принципе не хватка истребителей, если ресурсы планера позволяют, лучше модернизировать и унифицировать с новыми самолётами. МиГи 29 под списание уже, их нужно менять. Су-27, Су-30 и Су-35 максимально унифицированные с друг другом хорошее решение.
          1. alexmach
            alexmach 21 июля 2020 10:51 Новый
            +1
            Почитал Википедию. Су-27 и Су-30 используют двигатели на база АЛ-31Ф и они как правило все совместимы и похожи по конструкции. Все современные модификации устанавливаются и на Су-30 и на Су-27 без доработки. Это значит что в данном случае Су-27 "пойдет прицепом" к Су-30. Доработав установку АЛ-41Ф1С на Су-30 без изменений планера можно будет его и на Су-27 устанавливать... При условии конечно что старый планер выдержит нагрузку.
            1. Bad_gr
              Bad_gr 21 июля 2020 11:18 Новый
              +2
              Управление двигателем бывают аналоговое и цифровое. Поэтому более современный движок в старый самолёт ставить придётся с заменой систем управления этим движком (переход с аналоговой на цифру).
              И. думаю, не на все самолёты будет ставится управляемый вектор тяги. В смысле, двигатель то, для всех один, только для некоторых самолётов он будет идти с дополнительными плюшками, а для других стандартный вариант.
        2. bayard
          bayard 21 июля 2020 10:51 Новый
          0
          Цитата: alexmach
          Там же сказнно совсем наоборот - подгоняют двигатель для того что бы его можно было устанавливать без изменения планера (интересно что вообще они имели ввиду).

          Подгонят элементы крепления , подводы топливопроводов и пр. Легче внести изменения в эти элементы ещё не произведённых двигателей , чем переделывать планеры строевых самолётов .
          Цитата: alexmach
          для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

          Те Су-27 из задела для Китая , ещё вполне себе юны - не старше среднестатистических Су-30СМ . Для Китая было произведено большое количество(порядка 100 невостребованных) машинокомплектов Су-27 , но они разорвали контракт , сократив объём закупок . Вот из этого задела и строили Су-27СМ для ВКС РФ .
          Так что этим ласточкам ещё летать и летать .
          hi
          1. alexmach
            alexmach 21 июля 2020 10:59 Новый
            0
            Подгонят элементы крепления , подводы топливопроводов и пр.

            Лишь бы планер выдерживал нагрузки, но вероятно он их таки делался с запасом на ремоторизацию на более мощные двигатели.
            Те Су-27 из задела для Китая , ещё вполне себе юны - не старше среднестатистических Су-30СМ

            Понятно, тогда действительно дело нужное. И в целом новость очень даже позитивная. Дождаться бы ещё такой же про модернизацию и унификацию БРЭО
            1. Alex777
              Alex777 21 июля 2020 12:09 Новый
              +2
              Для Су-30 который до сих пор производится - однозначно, для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

              Коллега bayard хорошо ответил. Добавлю только, что ремоторизацию можно и для внешнего рынка предложить. Возможности самолетов существенно вырастут.
              Лишь бы планер выдерживал нагрузки, но вероятно он их таки делался с запасом на ремоторизацию на более мощные двигатели.

              Ну там же не в разы мощность возрастет. Да и экономичность выше будет.
              1. bayard
                bayard 21 июля 2020 12:56 Новый
                +1
                Цитата: Alex777
                Ну там же не в разы мощность возрастет. Да и экономичность выше будет.

                С экономичностью там вряд-ли будет сколь-либо значимый выигрыш , а вот в ресурсе - примерно в 2 раза , а это огромная экономия .
                1. Alex777
                  Alex777 21 июля 2020 13:02 Новый
                  +3
                  Рост мощности при том же расходе - экономия.
                  Увеличение боевого радиуса - тоже весьма полезно.
                  А ресурс двигателя - одна из главных проблем Су-30 на сегодня.
                  ИМХО, конечно. hi
            2. bayard
              bayard 21 июля 2020 13:03 Новый
              +1
              Цитата: alexmach
              Дождаться бы ещё такой же про модернизацию и унификацию БРЭО

              И это тоже планируют в новой модификации . Индусы уже несколько лет уговаривали сделать модернизацию Су-30 до уровня Су-35(двигатель , БРЭО , энергетика) , вот и решено увязать данную программу(модернизации) со средним плановым ремонтом(плановая ремоторизация) и модернизировать весь парк Су-30 и Су-27 до уровня Су-35 . Такая унификация очень благотворно скажется на удобстве будущей эксплуатации .
              Готовится модернизация и Су-34 , но это уже отдельная песня , хотя движки , связь и РЭБ тоже по идее должны унифицировать .
    2. Вежливый Лось
      Вежливый Лось 21 июля 2020 11:07 Новый
      0
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю просто подгоняют Су-27, Су-30 под движок от Су-35 АЛ-41Ф-1С.

      Или с двигателем в комплекте будет поставляться набор переходников. laughing
      1. APASUS
        APASUS 21 июля 2020 11:50 Новый
        +2
        Цитата: Вежливый Лось
        Или с двигателем в комплекте будет поставляться набор переходников.

        Комплект слесарей .................
        1. Вежливый Лось
          Вежливый Лось 21 июля 2020 11:52 Новый
          +1
          Цитата: APASUS
          Комплект слесарей

          С напильниками.
  9. evgenii67
    evgenii67 21 июля 2020 09:09 Новый
    +2
    "Речь идет об истребителях Су-27, Су-30 и Су-35." ну от Су-27 пора бы уже и избавляться потихому. а Су-30 ну блин это же все похожие машины. Ведь хотели на 30-ку поставить радар от 35, неужели есть прям архисложность поставить в 30-ку и двигатель от 35, вот только следом возникает вопрос, а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?
    1. К-612-О
      К-612-О 21 июля 2020 09:14 Новый
      +3
      Там все таки планеры отличаются, причем заметно.
    2. alexmach
      alexmach 21 июля 2020 10:01 Новый
      +1
      а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?

      А очень надо что бы отличался?
      Ведь хотели на 30-ку поставить радар от 35

      Идея отличная, вот только следующий вопрос - а не пора ли новый радар на сам 35 ставить?
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 21 июля 2020 10:33 Новый
        +1
        Цитата: alexmach
        а не пора ли новый радар на сам 35 ставить?

        Сам радар нет. А вот сделать так как не сделали в силу ложно понятого чувства экономии 15 лет назад надо. При начале модернизации Су-27 в Су-27см, предлагалось кроме мер по внутрикомплексной модернизации Н-001 Меч, заменить антенну Кассегрена на ФАР Перо как мне помнится, что несомненно бы дало улучшение боевых возможностей.
        Так вот касаемо Ирбиса - на мой взгляд очевидный вариант модернизации замена антенн ПФАР на АФАР при условии конечно что овчинка будет стоит выделки
        1. alexmach
          alexmach 21 июля 2020 10:41 Новый
          +1
          Так вот касаемо Ирбиса - на мой взгляд очевидный вариант модернизации замена антенн ПФАР на АФАР при условии конечно что овчинка будет стоит выделки

          А это вообще реализуемо? Просто поменять антену ФАР на АФАР? Это не потребует внесения других изменений в сам радар? Кажется мне что он все-таки не совсем "конструктор лего" просто позволяющий одну деталь поменять на другую? Даже если это и можно было сделать с Н-001 Меч, не факт что такое можно сделать и Ибрисом.

          Но направление мысли безусловно верное, радары на современных самолетах надо тоже по максимуму унифицировать а также модернизировать.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 21 июля 2020 10:45 Новый
            0
            США так и делали меняя старые антены, даже не ФАР на АФР на своих истребителях...
            Отсюда и мое предложение по существу вопроса
          2. dauria
            dauria 21 июля 2020 22:31 Новый
            +2
            А это вообще реализуемо? Просто поменять антену ФАР на АФАР?


            Так же , как поменять газовую плиту на микроволновку. Выбросить одну станцию, поставить другую. Заодно разломав стену , обрезать трубы и усилить электропроводку. Не слушайте кудесников. В АФАР антенна и есть весь локатор. В ФАР антенна - только кусок прямоугольных трубок со щелями и фазовращателями.
            1. Hexenmeister
              Hexenmeister 22 июля 2020 08:55 Новый
              +1
              В АФАР антенна и есть весь локатор
              Ну это Вы загнули! Нужно еще собрать сигналы со всех ППМ, их усилить, перетащить на "хорошую" промежуточную, как минимум оцифровать, и далее полетело первичная обработка, вторичная обработка, боевое применение... Это все в антенне что-ли делается???
              1. dauria
                dauria 22 июля 2020 13:08 Новый
                +1
                Нужно еще собрать сигналы со всех ППМ, их усилить, перетащить на "хорошую" промежуточную,

                Забыли ещё, что ППМ в три этажа охлаждать надо воздухом или испарительной системой и питать ... laughing Это моноблок, назвать его антенной язык не поворачивается. А БЦВС с индикаторами и общим интерфейсом - ну, можете к локатору относить, если нравится.Формально и АЗС в кабине - часть станции.
                1. Hexenmeister
                  Hexenmeister 22 июля 2020 13:29 Новый
                  +1
                  Это моноблок
                  Моноблок можно собрать из чего угодно, но формально остаются функции, которые части этого моноблока выполняют. И АФАР это всего лишь тип антенны и соответственно функции антенны, а функции РЛС намного шире функций, который выполняет антенна! Этоя к Вашим словам:"В АФАР антенна и есть весь локатор"
            2. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 22 июля 2020 10:25 Новый
              0
              Замены антенны на АФАР это реальность. См.модернизированные американские истребители.
        2. Колька Семенов
          Колька Семенов 21 июля 2020 13:57 Новый
          -1
          ИМХО, поезд ушел. Все-таки ресурс у Су-27 на пределе а остаточная стоимость делает модернизацию бессмысленной - легче новые купить.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 21 июля 2020 14:14 Новый
            +1
            Я не про это. Речь о том что надо уже модернизировать Су-30СМ, и скоро пора будет модернизировать БРЛС Су-35. Кстати есть и 12 новых Су-27см3.
            1. Колька Семенов
              Колька Семенов 21 июля 2020 15:51 Новый
              -1
              Тут не возражаю - модернизировать Сушки 30 и 35 серии надо и желательно в сторону унификации.
        3. Hexenmeister
          Hexenmeister 21 июля 2020 22:18 Новый
          +3
          Не получится такой трюк! На Ирбисе, да и у Барса тоже, поворотные полотна решёток. Кто делает поворотные АФАР такой мощности? А поставите плоские неподвижные полотна АФАР так, чтобы повторить все возможности Ирбиса потребуются ещё пара боковых решёток, как на Су-57. Другое дело, чтобы не трогать Ирбис, а добавить ещё и длинноволновую РЛС с антеннами в носках крыла, по образу Су-57.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 21 июля 2020 22:53 Новый
            0
            Цитата: Hexenmeister
            Другое дело, чтобы не трогать Ирбис, а добавить ещё и длинноволновую РЛС с антеннами в носках крыла, по образу Су-57.


            А что эта РЛС может? Так в общем, что можно?
            1. Hexenmeister
              Hexenmeister 22 июля 2020 09:41 Новый
              0
              А что эта РЛС может?
              Корявым языком плаката в газетной заметке это выглядит так:
              Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35.
    3. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 21 июля 2020 10:27 Новый
      +1
      Нам двухместный истребитель не нужен точно? Как по мне. Выпуск Су-30 на свернуть, взамен развернуть выпуск Су-35УБ.
      1. alexmach
        alexmach 21 июля 2020 10:44 Новый
        +1
        Как по мне. Выпуск Су-30 на свернуть, взамен развернуть выпуск Су-35УБ.

        Даже если так поступить то все равно имеющиеся в наличии Су-30 ещё предстоит эксплуатировать в течении длительного времени. А значит и модернизировать их до соответствия современным требованиям необходимо.
      2. Герман 4223
        Герман 4223 21 июля 2020 10:54 Новый
        -1
        Су-30 надо модернизировать, такой самолёт точно нужен . Он может управляться воздушным боем,а у нас проблема с аваксами, с их количеством.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 21 июля 2020 11:01 Новый
          +3
          Имхо, надо оставить возможность делать Су-30СМ на экспорт, а остальные мощности адаптировать под Су-35УБ. Попросту говоря надо переносить производство Су-35 в Иркутск. То есть в перспективе мы будем делать тогда только Су-57 и Су-35УБ. С Су-34 очень сложный вопрос. По уму надо выполнять контракты и Новосибирск тоже переориентировать на выпуск Су-57.
          В итоге к концу 20-х Новосибирск и Комсомольск - Су-57, Иркутск Су-35/Су-35УБ. Как то так выходит.
          Ну и отдельно надо программы модернизации Су-34 и Су-30см
          1. Герман 4223
            Герман 4223 21 июля 2020 11:13 Новый
            +1
            Су-30/35 будут сменены в производстве су-57,это очевидно последний может выполнять функции обоих машин. Нужна учебная версия этой машины,она как всегда опаздывает. Су-34 судя по всему будет заменён на охотник но это к концу десятилетия произойдёт не раньше.
            1. alexmach
              alexmach 21 июля 2020 11:26 Новый
              0
              Су-30/35 будут сменены в производстве су-57

              Ой не факт. Даже США пока продолжают эксплуатацию смешанного парка из истребителей 4 и 5 поколений и это при их то ресурсах. Мне кажется такая ситуация сохранится долго и у всех ведущих авиационных держав.
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 21 июля 2020 11:39 Новый
                +2
                Согласен. Я думаю что в качестве истребителя завоевания господства в воздухе пойдет Су-57, а в качестве ИБ двухместный Су-35
              2. Герман 4223
                Герман 4223 21 июля 2020 11:52 Новый
                +1
                Конечно парк будет смешанный,производство су-30/35 рассчитано как минимум до 27 года,а эксплуатация на 30 лет. Но вот после этого срока производить их как минимум не разумно. В ВКС их будет много, спрос за рубежом тоже упадёт,так что альтернативы особо и нет.
                1. alexmach
                  alexmach 21 июля 2020 12:30 Новый
                  +1
                  В ВКС их будет много

                  Откуда их будет много то? Их сейчас примерно по сотне, ну будет по полторы сотни, если сохранится темп производства. 300 бортов разве это много? Их долго ещё будет меньше чем России надо.
                  1. Герман 4223
                    Герман 4223 21 июля 2020 12:58 Новый
                    0
                    Не знаю сколько будет, запланировано с 2018 по 2027 : су-30 180 машин,су35 100 машин. 24 миг 35. Вполне достаточно для основы, ВКС и перехода к су-57 .
                    1. alexmach
                      alexmach 21 июля 2020 14:43 Новый
                      +3
                      300 машин ну никак на "вполне достаточно" не тянет.
            2. OrangeBigg
              OrangeBigg 21 июля 2020 12:19 Новый
              -2
              Цитата: Герман 4223
              Су-30/35 будут сменены в производстве су-57,это очевидно последний может выполнять функции обоих машин. Нужна учебная версия этой машины,она как всегда опаздывает. Су-34 судя по всему будет заменён на охотник но это к концу десятилетия произойдёт не раньше.

              Вы забыли про самую многочисленную и основную нишу авиации любой страны мира -легкого многофункционального истребителя Миг-29,F-16,JF-17 Thunder. У нас нет однодвигательного истребителя класса JF-17,хотя они летают на наших движках. Поэтому выпуск Миг-35Д (двухместный) для нас безальтернативен.Так как много Су-57 (под тысячу) мы не выпустим.
              1. Герман 4223
                Герман 4223 21 июля 2020 13:07 Новый
                0
                Я лично считаю миг-35 хорошим дополнением к су-57. Но с его будущем ничего не понятно.
              2. Тит
                Тит 22 июля 2020 01:17 Новый
                0
                Вот двигун как раз есть, пусть Миговцы сваяют однодвигательный легкий аппарат ведь если АЛ-41Ф-1С. там будет стоять так в перспективе и изделие 30 можно будет внедрить.......на сайте изображение однодвигательного Мига где то было мне поравилось.
          2. OrangeBigg
            OrangeBigg 21 июля 2020 12:07 Новый
            0
            То есть в перспективе мы будем делать тогда только Су-57 и Су-35УБ. С Су-34 очень сложный вопрос. По уму надо выполнять контракты и Новосибирск тоже переориентировать на выпуск Су-57.

            По уму никто в мире не делает ставку только на тяжелые истребители.Поэтому нужны Су-57 в качестве тяжелого многофункционального истребителя, Миг-35Д в качестве легкого многофункционального истребителя и Су-34М в качестве ударника и носителя КР большой дальности (Х-50, ПКР ГЗУР).В перспективе нужен перехватчик ПАК ДП. Остальное это дублирование.Я имею ввиду Су-35/Су-30СМ. Их выпуск актуален до налаживания серийного выпуска Су-57.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 21 июля 2020 12:24 Новый
              +1
              Цитата: OrangeBigg
              Миг-35Д в качестве легкого многофункционального истребителя


              Зачем он нужен? Семейству МиГ-29 светит остаться исключительно в качестве корабельного истребителя и еще одного берегового полка в том же КОРе. Усе.

              Цитата: OrangeBigg
              Су-34М в качестве ударника и носителя КР большой дальности (Х-50, ПКР ГЗУР)

              Вы уверены что гипотетический Су-35УБ/Су-30СМД, то есть многоцелевой истребитель сочетающий как качества Су-35 так и Су-30СМ, окажется хуже чем Су-34? Смысл дублировать?
              На мой взгляд кстати может и имеет определенный смысл Су-34 поставлять флоту, из расчета по 2-х эскадрильному полку(лучше 3-х) на ТОФ, ЧФ и СФ+эскадрилья на Камчатку. БФ пусть летает на МиГ-29/35

              Цитата: OrangeBigg
              В перспективе нужен перехватчик ПАК ДП.

              Зачем он нужен? Мало у нас типов боевых самолеов? Вполне серийный Су-35 достаточен потом для перевооружения ИАПов летающих на МиГ-31, а лучще его двухместная версия.

              Цитата: OrangeBigg
              Я имею ввиду Су-35/Су-30СМ. Их выпуск актуален до налаживания серийного
              выпуска Су-57.

              Это не так. См.выше.
              1. OrangeBigg
                OrangeBigg 21 июля 2020 12:41 Новый
                -1
                Зачем он нужен?

                Никто в мире не потянет выпуск только тяжёлых истребителей.ЛМИ самая востребованная ниша боевой авиации в мире.Так что очень странный вопрос.На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.Су-35/Су-30 к сожалению мало кому интересны на рынке.Их возможности излишни.
                Вы уверены что гипотетический Су-35УБ/Су-30СМД, то есть многоцелевой истребитель сочетающий как качества Су-35 так и Су-30СМ, окажется хуже чем Су-34? Смысл дублировать?

                Смысл дублировать Су-34М,чья разработка завершается или Су-57 второго этапа (ОКР Мегаполис) гипотетическими Су-35УБ/Су-30СМД?Зачем?Первые две машины качественнее.
                Вполне серийный Су-35 достаточен потом для перевооружения ИАПов летающих на МиГ-31, а лучще его двухместная версия.

                Ничего подобного.Су-35 изначально временная мера до серийного выпуска тяжелого многофункционального истребителя 5 поколения Су-57.Не более.И тем более он не тянет на функции Миг-31БМ и подавно перспективного ПАК ДП.
                Это не так.

                Это так.Невозможно бесконечно модернизировать платформу от Су-27.Всему свое время.Надо отдавать предпочтение более новой технике.
                1. Кирилл Г...
                  Кирилл Г... 21 июля 2020 12:54 Новый
                  0
                  Цитата: OrangeBigg
                  Так что очень странный вопрос.На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.

                  Нормальный вопрос. Нет у нас в серии нормального легкого истребителя. МиГ-29СМТР оказался по цене не многим меньше серийного Су-30СМ. Так смысл? Не расскажете? Даже Армяне и Белоруссы купили Су-30см, хотя до этого бацька радостно списал Су-27, и заявил мол это очень дорого. Сейчас подешевело ни как?

                  Су-35 изначально временная мера до серийного выпуска тяжелого многофункционального истребителя 5 поколения Су-57.Не более.И тем более он не тянет на функции Миг-31БМ и подавно перспективного ПАК ДП.

                  Скажите вы что вообще не в теме? Чем там МиГ-31БМ принципиально лучше Су-35 не расскажете обществу?

                  На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.

                  Вы не забыли еще, что МиГ-29 по сути не продавался после 1991 года. Не нужен ни кому оказался. Мы их теперь дарим.
                  Проданы были только в Малайзию. Усе. Баста карапузики. Приплыли.
                  1. OrangeBigg
                    OrangeBigg 21 июля 2020 13:20 Новый
                    -4
                    Нет у нас в серии нормального легкого истребителя.

                    Скоро будет Миг-35.Гос.испытания только завершит в следующем году и в войска.
                    Даже Армяне и Белоруссы купили Су-30см, хотя до этого бацька радостно списал Су-27, и заявил мол это очень дорого.

                    Дареному коню в зубы не смотрят.И за какую цену его продали?Наверняка со скидкой,так как других вариантов на то время просто не было.Да и спрос на Су-30СМ не велик на рынке. Надо куда то сбывать. Лучше чем ничего опять же.Тем Су-27,как и нашим списываемым Миг-29 четвертый десяток лет пошёл. Не удивительно.
                    Скажите вы что вообще не в теме? Чем там МиГ-31БМ принципиально лучше Су-35 не расскажете обществу?

                    Это вы не в теме,если не видите разницу между перехватчиком и тяжёлым многофункционалом. Зря по-вашему создавали Миг-31 именно для скоростного перехвата,в том числе и КР?Су-35 дальнейшее развитие Су-27 - тяжелого истребителя 4 поколения. Скорость не та.Миг-31 БМ специализированный перехватчик.
                    Вы не забыли еще, что МиГ-29 по сути не продавался после 1991 года.

                    Польша и Украина все рыскают в поисках запчастей для Миг-29,особенно первая ,скупавшая Миг-29 у кого только возможно в свое время.Миг-29К/КУБ покупала Индия.Продавались Миг-29СМТ.
                    Мы их теперь дарим.

                    Теперь конечно ,иначе их скоро спишут и выкинут по сути.Время никого не бережет. Списывают и старые Су-27 также.Но причем тут аналогия с новейшим Миг-35? request
                    1. Кирилл Г...
                      Кирилл Г... 21 июля 2020 14:06 Новый
                      +3
                      Цитата: OrangeBigg
                      Но причем тут аналогия с новейшим Миг-35?

                      Прямая нафиг никому не нужен.
                      Цитата: OrangeBigg
                      Миг-29К/КУБ покупала Индия.Продавались Миг-29СМТ.

                      Правильно. И что? И все.. А куда мы продавали СМТ не расскажете? Не припоминаю че та. Индусы старые модернизировали по программе UPG. А сколько истребителей Су продали помните? Так только Су-30х штук 500 наверное в сборе и в комплектах для сборки.
                      Это вы не в теме,если не видите разницу между перехватчиком и тяжёлым многофункционалом.

                      Уже не вижу от слова вообще. БРЛС хуже у МиГ-31, даже модернизированная. Ракеты Р-37 Су-35 несет уже кстати. Адекватные специалисты в ВВС видимо сложить два и два могут

                      Что остается - больший крейсерский сверхзвук. Все. Так этого ничтожно мало что бы сегодня делать отдельный перехватчик с ноля и эксплуатировать его. Лишние сотни миллиардов рублей сгорят бесцельно. Деньги девать некуда? А вы не подумали про это.... Да?
                      И за какую цену его продали?

                      По ценам для наших ВВС, внутренним то биш.
                      Скоро будет Миг-35.Гос.испытания только завершит в следующем году и в войска.

                      Как насчет БРЛС с АФАР для МиГ-35? А нету?! Кому он тогда нужен! Кстати это не легкий истребитель. Я уже повторяюсь да?
                      1. OrangeBigg
                        OrangeBigg 21 июля 2020 14:16 Новый
                        -2
                        Как насчет БРЛС с АФАР для МиГ-35? А нету?! Кому он тогда нужен! Кстати это не легкий истребитель. Я уже повторяюсь да?

                        АФАР ЖУК-АМ опционно, то есть по желанию заказчика. По-вашему Миг-29 тоже не легкий истребитель?Только на тонну он тяжелее чем F-16 за счет второго двигателя.Миг-35 это дальнейшее развитие Миг-29.Его современный аналог.
                      2. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 21 июля 2020 15:30 Новый
                        +2
                        Цитата: OrangeBigg
                        АФАР ЖУК-АМ опционно, то есть по желанию заказчика.

                        Так Жук-АМ в серии отсутствует от слова вообще. Не довели его до серийного производства.... А пропихивание МиГ-35 в серию с Топазом, пусть и модернизированным это просто издевательство над здравым смыслом.

                        Цитата: OrangeBigg
                        . По-вашему Миг-29 тоже не легкий истребитель?

                        МиГ-29СМТ нормальный взлетный вес около 17 тонн, Су-27см3 нормальный взлетный вес 22 тонны. Дальность, вооружение, БРЛС МиГа мягко говоря значительно хуже.
                        Теперь о легком или нет. Нет не легкий, скорее средний. СМТ тяжелее Ф-16 по нормальному взлетному весу, но легче Хорнета. После этого всего он легкий!?
        2. Колька Семенов
          Колька Семенов 21 июля 2020 16:12 Новый
          +1
          Экспортный потенциал Су-30 почти исчерпан - потенциал его БРЭО проходит по самой нижней границе необходимого и нуждается в модернизации. Все потенциальные покупатели (кроме самых бедных) предпочтут купить Су-35, тогда как для совсем бедных и Як-130 будет истребителем. Может есть смысл в продолжении производства, если на него поставят АФАР, но имхо, этого в ближайшие 5-6 лет точно не будет, а тянуть производство без модернизации - бессмысленно.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 21 июля 2020 16:23 Новый
            +2
            Цитата: Колька Семенов
            Может есть смысл в продолжении производства, если на него поставят АФАР, но имхо, этого в ближайшие 5-6 лет точно не будет, а тянуть производство без модернизации - бессмысленно.


            Надо делать двухместный Су-35 и менять им в серии Су-30СМ, или еще как то но совмещать лучшее что есть в этих машинах.
            и запускать программу модернизации БРЛС Барс для Су-30СМ
          2. OrangeBigg
            OrangeBigg 21 июля 2020 17:54 Новый
            -1
            Все потенциальные покупатели (кроме самых бедных) предпочтут купить Су-35, тогда как для совсем бедных и Як-130 будет истребителем.

            Скорее Миг-35 предпочтут с Жук-АМЭ. Или на худой конец Як-130.Но точно не Су-35.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 21 июля 2020 22:34 Новый
              0
              Никаких худых концов. ПО факту если хоть чуть - чуть денег есть предпочитают тяжелый истребитель. КНР купила 24 борта, Египет заключил контракт на Су-35-е, На МиГ-29 желающий за все время появился один Египет. Наличие у египта Рафалей и МиГ-29 не помешало им решиться на покупку Су-35.
              Жук-АМЭ на данный момент для серийных бортов нет.
  10. Герман 4223
    Герман 4223 21 июля 2020 11:01 Новый
    0
    Су-30 отличается возможностью управления воздушным боем,оператором управления для этого. И РЛС с сектором обзора в 300°. Такого обзора нет ни одного истребителя.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 21 июля 2020 11:02 Новый
      +3
      Барс не ровня Ирбису.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 21 июля 2020 11:28 Новый
        +1
        По средней мощности излучения,а по обзору превосходит. Как по мне нужно ставить белку на оба самолёта,в ней решены проблемы их обоих. Обзор как у барса благодаря боковым панелям, мощность больше чем у ирбиса судя по заявленным характеристикам.
  11. Bad_gr
    Bad_gr 21 июля 2020 12:16 Новый
    0
    Цитата: evgenii67
    а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?

    Тем, что он заточен для работы по земле. Для этого у него и электроника и планер с ПГО (на низких высотах снижает нагрузку на планер самолёта и лётчика, в том числе). А Су-35с лучше работает по воздуху. Хотя оба самолёта универсалы.
  • zwlad
    zwlad 21 июля 2020 09:17 Новый
    +5
    ведут разработку универсального двигателя для нескольких типов истребителей

    И это правильно. Увеличение объемов одного типа двигателей даст снижение их стоимости, плюс снижение стоимости ТО, что в итоге приведет к снижению стоимости летного часа. Плюс унификация запасных частей.
    А это улучшение конкурентных преимуществ экспортных модификаций самолетов.
  • rocket757
    rocket757 21 июля 2020 09:42 Новый
    +1
    Универсальность имеет свои плюсы и минусы ... впрочем, заказчику решать, что его больше устраивает.
  • Кирилл Г...
    Кирилл Г... 21 июля 2020 10:24 Новый
    0
    Это надо было делать еще вчера......... Ибо к примеру товарищ Влад верно пишет
    Увеличение объемов одного типа двигателей даст снижение их стоимости, плюс снижение стоимости ТО, что в итоге приведет к снижению стоимости летного часа. Плюс унификация запасных частей.
    А это улучшение конкурентных преимуществ экспортных модификаций самолетов.
  • михаил3
    михаил3 21 июля 2020 10:39 Новый
    -1
    Пусть внимательнее с синек в автокад переводят. Если налепят слишком уж много ошибок при конверсии сканов, вообще не полетит железка...
  • Герман 4223
    Герман 4223 21 июля 2020 10:49 Новый
    +2
    Интересно как этого добьются,ведь 41 и 31 имеют разные диаметры на сколько я слышал. А так новость хорошая, старенький су-27 с таким движком добавит прыти,а су-34 нагрузки.
    1. agond
      agond 21 июля 2020 11:46 Новый
      +4
      Цитата: Mavrikiy
      Универсализм, враг качества.

      Зато крупносерийное производство друг качества
  • Кирилл Г...
    Кирилл Г... 21 июля 2020 11:44 Новый
    +1
    Цитата: Герман 4223
    По средней мощности излучения,


    А еще по дальности обнаружения на треть больше.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 21 июля 2020 12:00 Новый
      0
      Я об этом и написал. Мощность излучения как раз влияет на дальность. Но ирбис смотрит на 240°,а барс на 300°. Если ирбис начнёт заглядывать чуть шире как барс,то средняя мощность тоже снизится,а вместе с ней и дальность обнаружения.
  • 501Legion
    501Legion 21 июля 2020 11:51 Новый
    +2
    казалось бы идея на поверхности
  • Eug
    Eug 21 июля 2020 11:55 Новый
    +3
    Это правильно. Особенно если воздухозаборники Су-27 обеспечат расход воздуха АЛ-41. И если АЛ-41 войдет в двигательный отсек Су-27 и 30.
    1. alexmach
      alexmach 22 июля 2020 20:35 Новый
      0
      Особенно если воздухозаборники Су-27 обеспечат расход воздуха АЛ-41. И если АЛ-41 войдет в двигательный отсек Су-27 и 30.

      Кажется я что-то понял. Они скорее всего не будут адаптировать Су-27 и Су-30 под АЛ-41, а как писали выше создадут версию в размерности АЛ-31 с использованием технологияй от АЛ-41... его же опционально можно будет ставить и на СУ-35...
      1. Eug
        Eug 22 июля 2020 21:02 Новый
        0
        Это будет уже не АЛ-41. Даже сделанный по его технологиям двигатель даже чуть-чуть измененного диаметра (у Ал-31 он меньше, чем у Ал-41) не выдаст параметров исходного. Единственный вариант - запас по размерам двигательного отсека на Су-27-30. Но обычно самолеты стремятся "обжимать" по максимуму, так что это маловероятно. Возможно, есть вариант уменьшения толщины теплоизоляции, изменение размеров обечаек и .д.. Но это только гадания...
        1. alexmach
          alexmach 22 июля 2020 21:16 Новый
          0
          Это будет уже не АЛ-41

          Именно так. Скорее всего речь идет о новом двигателе, иначе не понятно как возможно его ставить на "старшие" самолеты без изменений планера.
  • igor.borov775
    igor.borov775 21 июля 2020 13:15 Новый
    +2
    ПРИВЕТ!! Мне уже давно перестало привлекать ВО , Я наверное слишком уже стар для интернета, Мне просто обидно, что сейчас вовсю проявляют специалисты не знающие историю вообще Есть архивы они открыты грифы тайны сняты,Для каких целей создавался СУ-27 Основной заказ был для ПВО СССР, Самой большой проблемой Была именно ПВО,Все тяжёлые машины создавались с оглядкой на ПВО, боевая техника была легче, много машин было однодвигательных,Это в 80гг появились МИГ-29 машина боя А здесь вовсю муссируются Машина завоевания превосходства, Эти рассуждения вызывают улыбку,О чём они болтают, Север надо закрыть воздушным патрулём,
    Дальний восток тоже требует внимания тоже большие пространства где нет ни людей ни гарнизонов,А те , что были брошены,Только сейчас начинают вновь создавать новые гарнизоны на совсем другой основе,
  • voyaka uh
    voyaka uh 21 июля 2020 15:50 Новый
    +4
    Вот это правильно!
    Это позволит и увеличить общий выпуск истребителей.
  • Чарик
    Чарик 21 июля 2020 20:05 Новый
    0
    А на фото Су35"?Для 27го слишком нов а у 30го кабина больше?
    1. Bad_gr
      Bad_gr 21 июля 2020 21:09 Новый
      +1
      Цитата: Чарик
      А на фото Су35"?Для 27го слишком нов а у 30го кабина больше?

      Не Су-30 точно, так как одноместный. Су-35 - присутствует штанга для дозаправки, на Су-27 мне она не встречалась.

      Су-27
      1. Чарик
        Чарик 21 июля 2020 21:35 Новый
        0
        Тоже не слышал чтобы 27й заправлялся в воздухе-сегодня 2 раза не подалеку пролетал -думаю 35й-судя по"антропометрическим" данным
  • Чарик
    Чарик 21 июля 2020 20:19 Новый
    0
    точно не скажу-но по-моему такой же сегодня 2 раза видел-первый раз снизу-металлический блеск-высоко-но контуры четко видно-точно-без пго-со стороны Борисоглебска в сторону Воронежа-а второй раз в горизонт наблюдал но уже близко-прям кабину отчетливо видно что одноместный
  • viktor_ui
    viktor_ui 22 июля 2020 05:03 Новый
    -1
    Больше похоже на идею, выданную воспалённым мозгом дефективного менеджера-оптимизатора...особо, что вот так сразу и наэкономим гору бабла как итог - слышали и не раз. На выходе будет 0 с освоением очередного выделения средств.