В России ведётся разработка единого двигателя для истребителей компании «Сухой»

111

Специалисты ОКБ имени А.Люльки Уфимского моторостроительного производственного объединения ("ОДК-УМПО") ведут разработку универсального двигателя для нескольких типов истребителей. Об этом сообщил управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.

По его словам, ОКБ ведет разработку единого двигателя, который можно будет устанавливать на истребители без доработки планера. Речь идет об истребителях Су-27, Су-30 и Су-35. Заказ на разработку унифицированного двигателя поступил от Минобороны, планируется, что внедрение единой двигательной установки позволит сократить издержки военного ведомства. При этом Семивеличенко никаких подробностей по проводимой работе и примерных характеристикам нового двигателя не привел.

Мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов АЛ-41Ф-1С, а также узлов других предыдущих двигателей. Это некий универсальный двигатель, который способен устанавливаться на Су-27, Су-30 и Су-35. Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем

- заявил он.



Авиадвигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) - двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель модульной конструкции с управляемым вектором тяги. В двигателе применены новый компрессор низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новая турбина с более эффективной системой охлаждения лопаток. Устанавливается на истребители Су-35С. В настоящее время ОКБ "Сухой" ведет ОКР по созданию модернизированной версии Су-30 - Су-30СМД, который также получит двигатель АЛ-41Ф-1С.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    111 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -31
      21 июля 2020 08:49
      планируется, что внедрение единой двигательной установки позволит сократить издержки военного ведомства.
      fool fool Универсализм, враг качества. Бабла можно чуть сэкономить при производстве, но возможности самолетов снизятся, однозначно.Бабла можно не хило поднять при проектировании движка. angry
      1. +27
        21 июля 2020 08:51
        В России ведётся разработка единого двигателя для истребителей компании «Сухой»
        Унификация,как явление,это не только снижение расходов ,но в большинстве случаев и жизненно важна,особенно в ходе войны...
        1. +4
          21 июля 2020 09:27
          Цитата: Mavrikiy
          Универсализм, враг качества.

          Смайлики ты себе верные поставил. fool fool
          laughing
          1. -1
            21 июля 2020 17:18
            Цитата: Владимир16
            Смайлики ты себе верные поставил.

            Да. Он тебя хорошо украшает. belay
        2. -1
          21 июля 2020 17:16
          Цитата: Инсургент
          Унификация,как явление,это не только снижение расходов ,но в большинстве случаев и жизненно важна,особенно в ходе войны...

          hi Согласен. Но...Универсальный двигатель под 3 модели готовых планеров? Хорошо бы, но сомневаюсь.
          Можно разработать новый двигатель под конкретный самолет или самолет под двигатель.
      2. +21
        21 июля 2020 10:31
        Цитата: Mavrikiy
        можно чуть сэкономить при производстве, но возможности самолетов снизятся, однозначно.

        Юноша , Вы в своём уме ? Вы характеристики этих двигателей сравнили ?
        Программа модернизации парка Су-30 "до уровня Су-35" подразумевает и замену двигателя АЛ-31Ф на более МОЩНЫЙ и с много большим ресурсом АЛ-41Ф-1С .
        Если же и строевые Су-27 переоснастят(во время планового ремонта) на АЛ-41Ф-1С , будет просто замечательно .
        Если же и модернизированный(над ним работают) Су-34 тоже получит такой двигатель , это будет просто песня . Это не только удобство в обслуживании , ремонте и подготовке авиатехников , но и единая база запасных однотипных двигателей , взаимозаменяемость .
        Это важно .
        И очень удобно .
        В плане же цены самих двигателей , экономия выйдет вряд-ли - АЛ-41Ф-1С однозначно дороже АЛ-31Ф . Но экономия получится на ресурсе(он у нового двигателя раза в два больше) , унификации для всего парка тяжелых истребителей семейства Су-27 и ликвидации разнотипности по двигателям у самолётов одного семейства .
        1. +3
          21 июля 2020 11:58
          Полностью с вами согласен. drinks
          Одно не понятно: почему ОКБ "Сухой" только сейчас об этом задумался???
          1. +5
            21 июля 2020 13:08
            Все эти истребители на разных заводах собирали , на базе экспортных образцов . Для ВКС РФ каждый завод предлагал свой вариант ... Заказали сразу у всех , чтобы быстрей перевооружиться и по максимуму использовать имевшийся задел . Вот и получилась разносортица .
            Даст Бог , после ожидаемой модернизации их таки приведут к единому стандарту .
            drinks
        2. +9
          21 июля 2020 13:14
          Цитата: bayard
          вряд-ли - АЛ-41Ф-1С однозначно дороже АЛ-31Ф .

          А не подскажете....на сколько мм в диаметре КНД больше у 41Ф, чем у 31ФП,а 31ФП чем 31Ф? wink и как это вы без конструктивной перекомпановки мотогондолы двигателя и каналов ВЗ попытаетесь.. "натянуть ежа на..глобус" wink
          В моей лётной жизни было всего две попытки "впихуть"...... без особых затрат:
          1. На Ту-22М3 вместо НК-25," впихнуть" НК-32...итог знаете.....доработали каналы ВЗ дополнительными створками подпитки и...всё....двигатель не влез в мотогондолу .(причину написал выше).
          2. На Су-24М вместо АЛ-21Ф-3 (3А) (3АТ) "впихнуть" АЛ-31Ф...итог...сделали 3й ВЗ над фюзеляжем.."продули"...ужаснулись и......так и остался..в виде "натурного макета".

          Поэтому без конкретной перекомпоновки планера под новый двигатель ( ведь вы же хотите, что бы он был ещё мощнее) сомневаюсь, что получится.
          Ну а сколько времени "работатют" над тем. что бы поставить 41 двигатели на Су-34 и су-30СМ знаете? bully И какие при этом возникают "проблемы"? wassat
          Так что идея в принципе и не плоха..но только..как идея...а до вооплощения этой идеи в "железо2......времени пройдёт..."начать и кончить" wink
          1. +1
            21 июля 2020 14:29
            Цитата: древний
            А не подскажете....на сколько мм в диаметре КНД больше у 41Ф, чем у 31ФП,а 31ФП чем 31Ф?

            "....В конструктивном плане эти двигатели являются глубоким развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. На них применяется новый вентилятор увеличенного на 3% диаметра (932 мм против 905 мм), новые турбины высокого и низкого давления, новая цифровая система управления. На двигателе предусматривается использование сопла с управляемым вектором тяги (как на АЛ-31ФП). В результате проведенной модернизации тяга двигателя на особом режиме повышена на 16% - до 14 500 кгс, на максимальном бесфорсажном режиме она достигает 8800 кгс. По сравнению с нынешним АЛ-31Ф существенно - в 2-2,7 раза - возрастут ресурсные показатели: межремонтный ресурс увеличится с 500 до 1000 ч (ресурс до первого капитального ремонта - 1500 ч), а назначенный - с 1500 до 4000 ч....."
          2. +1
            21 июля 2020 14:33
            Наверняка будут и планер дорабатывать . Идея ведь не столько мощности добавить(у АЛ-31Ф и так достаточно) , сколько поставить более ресурсные двиги . Всё же АЛ-41Ф-1С ресурсом раза в два посолидней будет . Может и экономичность на некоторых режимах улучшится ...
            А может просто лопатки от АЛ-41Ф-1С на АЛ-31Ф приладить попытаются - для лучшего ресурса ... Как то очень поверхностно всё в статье , гадать можно о любом .
            Цитата: древний
            Ну а сколько времени "работатют" над тем. что бы поставить 41 двигатели на Су-34 и су-30СМ знаете? И какие при этом возникают "проблемы"?

            Работают - уже хорошо , но если на уже имеющиеся планеры ... сложно . Ему(двигателю) ведь тогда и воздухозаборники надо от Су-35 ... И вообще , весь фюзеляж , кроме кабины .
            Одно дело новую версию Су-30 и Су-34 ваять на базе фюзеляжа Су-35 , другое - пихать невпихуемое в готовый планер .
            Может действительно сделают новую - улучшенную , более ресурсную версию АЛ-31Ф с лопатками от 41-го , да ещё какой унификацией ... Иначе мотогондолы с воздухозаборниками придётся переделывать по любому .
            А если в новую модификацию захотят ещё и "Ирбис" впихнуть , то нужно и энергетику бортовую полностью менять ...
            Но индусы просят именно ТАК .
    2. +7
      21 июля 2020 08:49
      Унификация во всем это безусловно важно. Надеюсь наши конструкторы добьются и максимальной унификации запчастей по планерам.
    3. Комментарий был удален.
    4. -12
      21 июля 2020 08:55
      создания некоего универсального двигателя

      По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.
      1. +12
        21 июля 2020 09:02
        Разработчикам F15 с F16 расскажи про это. Удивятся.
      2. +3
        21 июля 2020 09:07
        Ну вообще то может. Если машины схожей конструкции и назначения.
        1. +3
          21 июля 2020 09:55
          Как например тяжелые истребители....
          1. +3
            21 июля 2020 12:01
            Как например тяжелые истребители....

            Да еще у одного производителя.
      3. +4
        21 июля 2020 10:36
        Цитата: Labrador

        По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.

        А в чем Вы видите кардинальные различия между СУ-27, СУ-30 и СУ-35?
      4. +1
        21 июля 2020 10:42
        Цитата: Labrador
        создания некоего универсального двигателя

        По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин, раскрывая возможности каждой с лучших сторон.

        Задача авиаконструктора сделать самолет под двигатель, а не наоборот. Двигателей всегда меньше, чем самолетов, так удобнее и дешевле. Если самолет не "раскрывает возможности", авиаконструкторы плохие, вот и все.
      5. -2
        21 июля 2020 10:53
        Цитата: Labrador
        По-моему не может универсальный двигатель быть одинаково хорошим для разных машин

        Двигатель АИ-20 с одинаковым успехом использовался и используется на разных типах транспортных и пассажирских самолетов. АЛ-7 так же устанавливали на военные и гражданские машины. А тут, по сути, одинаковые самолеты.
    5. +1
      21 июля 2020 09:01
      А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?
      1. 0
        21 июля 2020 10:38
        Цитата: Livonetc
        А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?

        После ремоторизации всего парка - НИЧЕМ . Это один и тот же двигатель . Адаптация единого двигателя для всего этого семейства очень сильно облегчит их обслуживание , ремонт и подготовку авиатехников .
      2. +3
        21 июля 2020 11:51
        Цитата: Livonetc
        А чем отличается двигатель первого этапа, устанавливаемый на СУ57, от двигателей устанавливаемых на СУ27, 30 и 35?

        ".... Программа создания Су-57 подразумевает использование двигателя АЛ-41Ф1, который используется в том числе на Су-35, на первом этапе испытаний, а нового двигателя - на втором.
        Следует отметить, что этот двигатель является полностью новой разработкой, а не модификацией. Он обладает большей тягой, электронными системами управления и меньшим расходом топлива. Это позволит увеличить маневренность самолета, а в перспективе и радиус действия.
        .....двигатель второго этапа «Тип-30» создается в тех же габаритах, что и уже установленный на Су-57 АЛ-41Ф1. По его словам, на самолетах, которые уже поступили в войска, также будет произведена замена двигателей...." https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20194231739-s5UpI.html
    6. +10
      21 июля 2020 09:01
      Наконец-то! Нельзя такой зоопарк двигателей содержать!
      1. +1
        21 июля 2020 10:35
        Не могу не согласится... По уму пусть движки Ал-31 на Су-30СМ и Су-34 отлетывают ресурс от 2 до 3 тысяч часов и тогда переоснащать их на Ал-41.
    7. +1
      21 июля 2020 09:01
      Очевидно, рано или поздно запустят качественный двигатель для всей военной авиации.
      Вот только один вопрос: когда научимся делать качественные двигатели для гражданской авиации?
      1. -5
        21 июля 2020 09:07
        Когда Бразилия станет великой хоккейной державой?
      2. +3
        21 июля 2020 10:45
        А у нас есть своя гражданская авиация? У нас мусорка Боинга, куда сливают всякое б/у, и немного Аэрбаса. Появятся хоть какие то самолеты, тогда...
      3. 0
        21 июля 2020 10:48
        ПД-14М вас чем не устраивает?
    8. +10
      21 июля 2020 09:08
      Я так понимаю просто подгоняют Су-27, Су-30 под движок от Су-35 АЛ-41Ф-1С.
      1. +10
        21 июля 2020 09:22
        Такая подгонка давно напрашивалась.
        1. +2
          21 июля 2020 09:58
          Там же сказнно совсем наоборот - подгоняют двигатель для того что бы его можно было устанавливать без изменения планера (интересно что вообще они имели ввиду).

          Такая подгонка давно напрашивалась.

          Для Су-30 который до сих пор производится - однозначно, для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?
          1. 0
            21 июля 2020 10:43
            Цитата: alexmach
            Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

            У нас принципе не хватка истребителей, если ресурсы планера позволяют, лучше модернизировать и унифицировать с новыми самолётами. МиГи 29 под списание уже, их нужно менять. Су-27, Су-30 и Су-35 максимально унифицированные с друг другом хорошее решение.
            1. +1
              21 июля 2020 10:51
              Почитал Википедию. Су-27 и Су-30 используют двигатели на база АЛ-31Ф и они как правило все совместимы и похожи по конструкции. Все современные модификации устанавливаются и на Су-30 и на Су-27 без доработки. Это значит что в данном случае Су-27 "пойдет прицепом" к Су-30. Доработав установку АЛ-41Ф1С на Су-30 без изменений планера можно будет его и на Су-27 устанавливать... При условии конечно что старый планер выдержит нагрузку.
              1. +2
                21 июля 2020 11:18
                Управление двигателем бывают аналоговое и цифровое. Поэтому более современный движок в старый самолёт ставить придётся с заменой систем управления этим движком (переход с аналоговой на цифру).
                И. думаю, не на все самолёты будет ставится управляемый вектор тяги. В смысле, двигатель то, для всех один, только для некоторых самолётов он будет идти с дополнительными плюшками, а для других стандартный вариант.
          2. 0
            21 июля 2020 10:51
            Цитата: alexmach
            Там же сказнно совсем наоборот - подгоняют двигатель для того что бы его можно было устанавливать без изменения планера (интересно что вообще они имели ввиду).

            Подгонят элементы крепления , подводы топливопроводов и пр. Легче внести изменения в эти элементы ещё не произведённых двигателей , чем переделывать планеры строевых самолётов .
            Цитата: alexmach
            для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

            Те Су-27 из задела для Китая , ещё вполне себе юны - не старше среднестатистических Су-30СМ . Для Китая было произведено большое количество(порядка 100 невостребованных) машинокомплектов Су-27 , но они разорвали контракт , сократив объём закупок . Вот из этого задела и строили Су-27СМ для ВКС РФ .
            Так что этим ласточкам ещё летать и летать .
            hi
            1. 0
              21 июля 2020 10:59
              Подгонят элементы крепления , подводы топливопроводов и пр.

              Лишь бы планер выдерживал нагрузки, но вероятно он их таки делался с запасом на ремоторизацию на более мощные двигатели.
              Те Су-27 из задела для Китая , ещё вполне себе юны - не старше среднестатистических Су-30СМ

              Понятно, тогда действительно дело нужное. И в целом новость очень даже позитивная. Дождаться бы ещё такой же про модернизацию и унификацию БРЭО
              1. +2
                21 июля 2020 12:09
                Для Су-30 который до сих пор производится - однозначно, для Су-27 не совсем понятно зачем. Сколько их ещё эксплуатировать то будут?

                Коллега bayard хорошо ответил. Добавлю только, что ремоторизацию можно и для внешнего рынка предложить. Возможности самолетов существенно вырастут.
                Лишь бы планер выдерживал нагрузки, но вероятно он их таки делался с запасом на ремоторизацию на более мощные двигатели.

                Ну там же не в разы мощность возрастет. Да и экономичность выше будет.
                1. +1
                  21 июля 2020 12:56
                  Цитата: Alex777
                  Ну там же не в разы мощность возрастет. Да и экономичность выше будет.

                  С экономичностью там вряд-ли будет сколь-либо значимый выигрыш , а вот в ресурсе - примерно в 2 раза , а это огромная экономия .
                  1. +3
                    21 июля 2020 13:02
                    Рост мощности при том же расходе - экономия.
                    Увеличение боевого радиуса - тоже весьма полезно.
                    А ресурс двигателя - одна из главных проблем Су-30 на сегодня.
                    ИМХО, конечно. hi
              2. +1
                21 июля 2020 13:03
                Цитата: alexmach
                Дождаться бы ещё такой же про модернизацию и унификацию БРЭО

                И это тоже планируют в новой модификации . Индусы уже несколько лет уговаривали сделать модернизацию Су-30 до уровня Су-35(двигатель , БРЭО , энергетика) , вот и решено увязать данную программу(модернизации) со средним плановым ремонтом(плановая ремоторизация) и модернизировать весь парк Су-30 и Су-27 до уровня Су-35 . Такая унификация очень благотворно скажется на удобстве будущей эксплуатации .
                Готовится модернизация и Су-34 , но это уже отдельная песня , хотя движки , связь и РЭБ тоже по идее должны унифицировать .
      2. 0
        21 июля 2020 11:07
        Цитата: APASUS
        Я так понимаю просто подгоняют Су-27, Су-30 под движок от Су-35 АЛ-41Ф-1С.

        Или с двигателем в комплекте будет поставляться набор переходников. laughing
        1. +2
          21 июля 2020 11:50
          Цитата: Вежливый Лось
          Или с двигателем в комплекте будет поставляться набор переходников.

          Комплект слесарей .................
          1. +1
            21 июля 2020 11:52
            Цитата: APASUS
            Комплект слесарей

            С напильниками.
    9. +2
      21 июля 2020 09:09
      "Речь идет об истребителях Су-27, Су-30 и Су-35." ну от Су-27 пора бы уже и избавляться потихому. а Су-30 ну блин это же все похожие машины. Ведь хотели на 30-ку поставить радар от 35, неужели есть прям архисложность поставить в 30-ку и двигатель от 35, вот только следом возникает вопрос, а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?
      1. +3
        21 июля 2020 09:14
        Там все таки планеры отличаются, причем заметно.
      2. +1
        21 июля 2020 10:01
        а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?

        А очень надо что бы отличался?
        Ведь хотели на 30-ку поставить радар от 35

        Идея отличная, вот только следующий вопрос - а не пора ли новый радар на сам 35 ставить?
        1. +1
          21 июля 2020 10:33
          Цитата: alexmach
          а не пора ли новый радар на сам 35 ставить?

          Сам радар нет. А вот сделать так как не сделали в силу ложно понятого чувства экономии 15 лет назад надо. При начале модернизации Су-27 в Су-27см, предлагалось кроме мер по внутрикомплексной модернизации Н-001 Меч, заменить антенну Кассегрена на ФАР Перо как мне помнится, что несомненно бы дало улучшение боевых возможностей.
          Так вот касаемо Ирбиса - на мой взгляд очевидный вариант модернизации замена антенн ПФАР на АФАР при условии конечно что овчинка будет стоит выделки
          1. +1
            21 июля 2020 10:41
            Так вот касаемо Ирбиса - на мой взгляд очевидный вариант модернизации замена антенн ПФАР на АФАР при условии конечно что овчинка будет стоит выделки

            А это вообще реализуемо? Просто поменять антену ФАР на АФАР? Это не потребует внесения других изменений в сам радар? Кажется мне что он все-таки не совсем "конструктор лего" просто позволяющий одну деталь поменять на другую? Даже если это и можно было сделать с Н-001 Меч, не факт что такое можно сделать и Ибрисом.

            Но направление мысли безусловно верное, радары на современных самолетах надо тоже по максимуму унифицировать а также модернизировать.
            1. 0
              21 июля 2020 10:45
              США так и делали меняя старые антены, даже не ФАР на АФР на своих истребителях...
              Отсюда и мое предложение по существу вопроса
            2. +2
              21 июля 2020 22:31
              А это вообще реализуемо? Просто поменять антену ФАР на АФАР?


              Так же , как поменять газовую плиту на микроволновку. Выбросить одну станцию, поставить другую. Заодно разломав стену , обрезать трубы и усилить электропроводку. Не слушайте кудесников. В АФАР антенна и есть весь локатор. В ФАР антенна - только кусок прямоугольных трубок со щелями и фазовращателями.
              1. +1
                22 июля 2020 08:55
                В АФАР антенна и есть весь локатор
                Ну это Вы загнули! Нужно еще собрать сигналы со всех ППМ, их усилить, перетащить на "хорошую" промежуточную, как минимум оцифровать, и далее полетело первичная обработка, вторичная обработка, боевое применение... Это все в антенне что-ли делается???
                1. +1
                  22 июля 2020 13:08
                  Нужно еще собрать сигналы со всех ППМ, их усилить, перетащить на "хорошую" промежуточную,

                  Забыли ещё, что ППМ в три этажа охлаждать надо воздухом или испарительной системой и питать ... laughing Это моноблок, назвать его антенной язык не поворачивается. А БЦВС с индикаторами и общим интерфейсом - ну, можете к локатору относить, если нравится.Формально и АЗС в кабине - часть станции.
                  1. +1
                    22 июля 2020 13:29
                    Это моноблок
                    Моноблок можно собрать из чего угодно, но формально остаются функции, которые части этого моноблока выполняют. И АФАР это всего лишь тип антенны и соответственно функции антенны, а функции РЛС намного шире функций, который выполняет антенна! Этоя к Вашим словам:"В АФАР антенна и есть весь локатор"
              2. 0
                22 июля 2020 10:25
                Замены антенны на АФАР это реальность. См.модернизированные американские истребители.
          2. -1
            21 июля 2020 13:57
            ИМХО, поезд ушел. Все-таки ресурс у Су-27 на пределе а остаточная стоимость делает модернизацию бессмысленной - легче новые купить.
            1. +1
              21 июля 2020 14:14
              Я не про это. Речь о том что надо уже модернизировать Су-30СМ, и скоро пора будет модернизировать БРЛС Су-35. Кстати есть и 12 новых Су-27см3.
              1. -1
                21 июля 2020 15:51
                Тут не возражаю - модернизировать Сушки 30 и 35 серии надо и желательно в сторону унификации.
          3. +3
            21 июля 2020 22:18
            Не получится такой трюк! На Ирбисе, да и у Барса тоже, поворотные полотна решёток. Кто делает поворотные АФАР такой мощности? А поставите плоские неподвижные полотна АФАР так, чтобы повторить все возможности Ирбиса потребуются ещё пара боковых решёток, как на Су-57. Другое дело, чтобы не трогать Ирбис, а добавить ещё и длинноволновую РЛС с антеннами в носках крыла, по образу Су-57.
            1. 0
              21 июля 2020 22:53
              Цитата: Hexenmeister
              Другое дело, чтобы не трогать Ирбис, а добавить ещё и длинноволновую РЛС с антеннами в носках крыла, по образу Су-57.


              А что эта РЛС может? Так в общем, что можно?
              1. 0
                22 июля 2020 09:41
                А что эта РЛС может?
                Корявым языком плаката в газетной заметке это выглядит так:
                Использование антенн, работающих в разных диапазонах, практически сводит на нет все стелс-новации F-22 и F-35.
      3. +1
        21 июля 2020 10:27
        Нам двухместный истребитель не нужен точно? Как по мне. Выпуск Су-30 на свернуть, взамен развернуть выпуск Су-35УБ.
        1. +1
          21 июля 2020 10:44
          Как по мне. Выпуск Су-30 на свернуть, взамен развернуть выпуск Су-35УБ.

          Даже если так поступить то все равно имеющиеся в наличии Су-30 ещё предстоит эксплуатировать в течении длительного времени. А значит и модернизировать их до соответствия современным требованиям необходимо.
        2. -1
          21 июля 2020 10:54
          Су-30 надо модернизировать, такой самолёт точно нужен . Он может управляться воздушным боем,а у нас проблема с аваксами, с их количеством.
          1. +3
            21 июля 2020 11:01
            Имхо, надо оставить возможность делать Су-30СМ на экспорт, а остальные мощности адаптировать под Су-35УБ. Попросту говоря надо переносить производство Су-35 в Иркутск. То есть в перспективе мы будем делать тогда только Су-57 и Су-35УБ. С Су-34 очень сложный вопрос. По уму надо выполнять контракты и Новосибирск тоже переориентировать на выпуск Су-57.
            В итоге к концу 20-х Новосибирск и Комсомольск - Су-57, Иркутск Су-35/Су-35УБ. Как то так выходит.
            Ну и отдельно надо программы модернизации Су-34 и Су-30см
            1. +1
              21 июля 2020 11:13
              Су-30/35 будут сменены в производстве су-57,это очевидно последний может выполнять функции обоих машин. Нужна учебная версия этой машины,она как всегда опаздывает. Су-34 судя по всему будет заменён на охотник но это к концу десятилетия произойдёт не раньше.
              1. 0
                21 июля 2020 11:26
                Су-30/35 будут сменены в производстве су-57

                Ой не факт. Даже США пока продолжают эксплуатацию смешанного парка из истребителей 4 и 5 поколений и это при их то ресурсах. Мне кажется такая ситуация сохранится долго и у всех ведущих авиационных держав.
                1. +2
                  21 июля 2020 11:39
                  Согласен. Я думаю что в качестве истребителя завоевания господства в воздухе пойдет Су-57, а в качестве ИБ двухместный Су-35
                2. +1
                  21 июля 2020 11:52
                  Конечно парк будет смешанный,производство су-30/35 рассчитано как минимум до 27 года,а эксплуатация на 30 лет. Но вот после этого срока производить их как минимум не разумно. В ВКС их будет много, спрос за рубежом тоже упадёт,так что альтернативы особо и нет.
                  1. +1
                    21 июля 2020 12:30
                    В ВКС их будет много

                    Откуда их будет много то? Их сейчас примерно по сотне, ну будет по полторы сотни, если сохранится темп производства. 300 бортов разве это много? Их долго ещё будет меньше чем России надо.
                    1. 0
                      21 июля 2020 12:58
                      Не знаю сколько будет, запланировано с 2018 по 2027 : су-30 180 машин,су35 100 машин. 24 миг 35. Вполне достаточно для основы, ВКС и перехода к су-57 .
                      1. +3
                        21 июля 2020 14:43
                        300 машин ну никак на "вполне достаточно" не тянет.
              2. -2
                21 июля 2020 12:19
                Цитата: Герман 4223
                Су-30/35 будут сменены в производстве су-57,это очевидно последний может выполнять функции обоих машин. Нужна учебная версия этой машины,она как всегда опаздывает. Су-34 судя по всему будет заменён на охотник но это к концу десятилетия произойдёт не раньше.

                Вы забыли про самую многочисленную и основную нишу авиации любой страны мира -легкого многофункционального истребителя Миг-29,F-16,JF-17 Thunder. У нас нет однодвигательного истребителя класса JF-17,хотя они летают на наших движках. Поэтому выпуск Миг-35Д (двухместный) для нас безальтернативен.Так как много Су-57 (под тысячу) мы не выпустим.
                1. 0
                  21 июля 2020 13:07
                  Я лично считаю миг-35 хорошим дополнением к су-57. Но с его будущем ничего не понятно.
                2. 0
                  22 июля 2020 01:17
                  Вот двигун как раз есть, пусть Миговцы сваяют однодвигательный легкий аппарат ведь если АЛ-41Ф-1С. там будет стоять так в перспективе и изделие 30 можно будет внедрить.......на сайте изображение однодвигательного Мига где то было мне поравилось.
            2. 0
              21 июля 2020 12:07
              То есть в перспективе мы будем делать тогда только Су-57 и Су-35УБ. С Су-34 очень сложный вопрос. По уму надо выполнять контракты и Новосибирск тоже переориентировать на выпуск Су-57.

              По уму никто в мире не делает ставку только на тяжелые истребители.Поэтому нужны Су-57 в качестве тяжелого многофункционального истребителя, Миг-35Д в качестве легкого многофункционального истребителя и Су-34М в качестве ударника и носителя КР большой дальности (Х-50, ПКР ГЗУР).В перспективе нужен перехватчик ПАК ДП. Остальное это дублирование.Я имею ввиду Су-35/Су-30СМ. Их выпуск актуален до налаживания серийного выпуска Су-57.
              1. +1
                21 июля 2020 12:24
                Цитата: OrangeBigg
                Миг-35Д в качестве легкого многофункционального истребителя


                Зачем он нужен? Семейству МиГ-29 светит остаться исключительно в качестве корабельного истребителя и еще одного берегового полка в том же КОРе. Усе.

                Цитата: OrangeBigg
                Су-34М в качестве ударника и носителя КР большой дальности (Х-50, ПКР ГЗУР)

                Вы уверены что гипотетический Су-35УБ/Су-30СМД, то есть многоцелевой истребитель сочетающий как качества Су-35 так и Су-30СМ, окажется хуже чем Су-34? Смысл дублировать?
                На мой взгляд кстати может и имеет определенный смысл Су-34 поставлять флоту, из расчета по 2-х эскадрильному полку(лучше 3-х) на ТОФ, ЧФ и СФ+эскадрилья на Камчатку. БФ пусть летает на МиГ-29/35

                Цитата: OrangeBigg
                В перспективе нужен перехватчик ПАК ДП.

                Зачем он нужен? Мало у нас типов боевых самолеов? Вполне серийный Су-35 достаточен потом для перевооружения ИАПов летающих на МиГ-31, а лучще его двухместная версия.

                Цитата: OrangeBigg
                Я имею ввиду Су-35/Су-30СМ. Их выпуск актуален до налаживания серийного
                выпуска Су-57.

                Это не так. См.выше.
                1. -1
                  21 июля 2020 12:41
                  Зачем он нужен?

                  Никто в мире не потянет выпуск только тяжёлых истребителей.ЛМИ самая востребованная ниша боевой авиации в мире.Так что очень странный вопрос.На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.Су-35/Су-30 к сожалению мало кому интересны на рынке.Их возможности излишни.
                  Вы уверены что гипотетический Су-35УБ/Су-30СМД, то есть многоцелевой истребитель сочетающий как качества Су-35 так и Су-30СМ, окажется хуже чем Су-34? Смысл дублировать?

                  Смысл дублировать Су-34М,чья разработка завершается или Су-57 второго этапа (ОКР Мегаполис) гипотетическими Су-35УБ/Су-30СМД?Зачем?Первые две машины качественнее.
                  Вполне серийный Су-35 достаточен потом для перевооружения ИАПов летающих на МиГ-31, а лучще его двухместная версия.

                  Ничего подобного.Су-35 изначально временная мера до серийного выпуска тяжелого многофункционального истребителя 5 поколения Су-57.Не более.И тем более он не тянет на функции Миг-31БМ и подавно перспективного ПАК ДП.
                  Это не так.

                  Это так.Невозможно бесконечно модернизировать платформу от Су-27.Всему свое время.Надо отдавать предпочтение более новой технике.
                  1. 0
                    21 июля 2020 12:54
                    Цитата: OrangeBigg
                    Так что очень странный вопрос.На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.

                    Нормальный вопрос. Нет у нас в серии нормального легкого истребителя. МиГ-29СМТР оказался по цене не многим меньше серийного Су-30СМ. Так смысл? Не расскажете? Даже Армяне и Белоруссы купили Су-30см, хотя до этого бацька радостно списал Су-27, и заявил мол это очень дорого. Сейчас подешевело ни как?

                    Су-35 изначально временная мера до серийного выпуска тяжелого многофункционального истребителя 5 поколения Су-57.Не более.И тем более он не тянет на функции Миг-31БМ и подавно перспективного ПАК ДП.

                    Скажите вы что вообще не в теме? Чем там МиГ-31БМ принципиально лучше Су-35 не расскажете обществу?

                    На тяжелые истребители спрос на рынке мал неспроста.А приняв у себя на вооружение Миг-35Д,можно серийно поставлять Миг-35Д.

                    Вы не забыли еще, что МиГ-29 по сути не продавался после 1991 года. Не нужен ни кому оказался. Мы их теперь дарим.
                    Проданы были только в Малайзию. Усе. Баста карапузики. Приплыли.
                    1. -4
                      21 июля 2020 13:20
                      Нет у нас в серии нормального легкого истребителя.

                      Скоро будет Миг-35.Гос.испытания только завершит в следующем году и в войска.
                      Даже Армяне и Белоруссы купили Су-30см, хотя до этого бацька радостно списал Су-27, и заявил мол это очень дорого.

                      Дареному коню в зубы не смотрят.И за какую цену его продали?Наверняка со скидкой,так как других вариантов на то время просто не было.Да и спрос на Су-30СМ не велик на рынке. Надо куда то сбывать. Лучше чем ничего опять же.Тем Су-27,как и нашим списываемым Миг-29 четвертый десяток лет пошёл. Не удивительно.
                      Скажите вы что вообще не в теме? Чем там МиГ-31БМ принципиально лучше Су-35 не расскажете обществу?

                      Это вы не в теме,если не видите разницу между перехватчиком и тяжёлым многофункционалом. Зря по-вашему создавали Миг-31 именно для скоростного перехвата,в том числе и КР?Су-35 дальнейшее развитие Су-27 - тяжелого истребителя 4 поколения. Скорость не та.Миг-31 БМ специализированный перехватчик.
                      Вы не забыли еще, что МиГ-29 по сути не продавался после 1991 года.

                      Польша и Украина все рыскают в поисках запчастей для Миг-29,особенно первая ,скупавшая Миг-29 у кого только возможно в свое время.Миг-29К/КУБ покупала Индия.Продавались Миг-29СМТ.
                      Мы их теперь дарим.

                      Теперь конечно ,иначе их скоро спишут и выкинут по сути.Время никого не бережет. Списывают и старые Су-27 также.Но причем тут аналогия с новейшим Миг-35? request
                      1. +3
                        21 июля 2020 14:06
                        Цитата: OrangeBigg
                        Но причем тут аналогия с новейшим Миг-35?

                        Прямая нафиг никому не нужен.
                        Цитата: OrangeBigg
                        Миг-29К/КУБ покупала Индия.Продавались Миг-29СМТ.

                        Правильно. И что? И все.. А куда мы продавали СМТ не расскажете? Не припоминаю че та. Индусы старые модернизировали по программе UPG. А сколько истребителей Су продали помните? Так только Су-30х штук 500 наверное в сборе и в комплектах для сборки.
                        Это вы не в теме,если не видите разницу между перехватчиком и тяжёлым многофункционалом.

                        Уже не вижу от слова вообще. БРЛС хуже у МиГ-31, даже модернизированная. Ракеты Р-37 Су-35 несет уже кстати. Адекватные специалисты в ВВС видимо сложить два и два могут

                        Что остается - больший крейсерский сверхзвук. Все. Так этого ничтожно мало что бы сегодня делать отдельный перехватчик с ноля и эксплуатировать его. Лишние сотни миллиардов рублей сгорят бесцельно. Деньги девать некуда? А вы не подумали про это.... Да?
                        И за какую цену его продали?

                        По ценам для наших ВВС, внутренним то биш.
                        Скоро будет Миг-35.Гос.испытания только завершит в следующем году и в войска.

                        Как насчет БРЛС с АФАР для МиГ-35? А нету?! Кому он тогда нужен! Кстати это не легкий истребитель. Я уже повторяюсь да?
                        1. -2
                          21 июля 2020 14:16
                          Как насчет БРЛС с АФАР для МиГ-35? А нету?! Кому он тогда нужен! Кстати это не легкий истребитель. Я уже повторяюсь да?

                          АФАР ЖУК-АМ опционно, то есть по желанию заказчика. По-вашему Миг-29 тоже не легкий истребитель?Только на тонну он тяжелее чем F-16 за счет второго двигателя.Миг-35 это дальнейшее развитие Миг-29.Его современный аналог.
                        2. +2
                          21 июля 2020 15:30
                          Цитата: OrangeBigg
                          АФАР ЖУК-АМ опционно, то есть по желанию заказчика.

                          Так Жук-АМ в серии отсутствует от слова вообще. Не довели его до серийного производства.... А пропихивание МиГ-35 в серию с Топазом, пусть и модернизированным это просто издевательство над здравым смыслом.

                          Цитата: OrangeBigg
                          . По-вашему Миг-29 тоже не легкий истребитель?

                          МиГ-29СМТ нормальный взлетный вес около 17 тонн, Су-27см3 нормальный взлетный вес 22 тонны. Дальность, вооружение, БРЛС МиГа мягко говоря значительно хуже.
                          Теперь о легком или нет. Нет не легкий, скорее средний. СМТ тяжелее Ф-16 по нормальному взлетному весу, но легче Хорнета. После этого всего он легкий!?
            3. +1
              21 июля 2020 16:12
              Экспортный потенциал Су-30 почти исчерпан - потенциал его БРЭО проходит по самой нижней границе необходимого и нуждается в модернизации. Все потенциальные покупатели (кроме самых бедных) предпочтут купить Су-35, тогда как для совсем бедных и Як-130 будет истребителем. Может есть смысл в продолжении производства, если на него поставят АФАР, но имхо, этого в ближайшие 5-6 лет точно не будет, а тянуть производство без модернизации - бессмысленно.
              1. +2
                21 июля 2020 16:23
                Цитата: Колька Семенов
                Может есть смысл в продолжении производства, если на него поставят АФАР, но имхо, этого в ближайшие 5-6 лет точно не будет, а тянуть производство без модернизации - бессмысленно.


                Надо делать двухместный Су-35 и менять им в серии Су-30СМ, или еще как то но совмещать лучшее что есть в этих машинах.
                и запускать программу модернизации БРЛС Барс для Су-30СМ
              2. -1
                21 июля 2020 17:54
                Все потенциальные покупатели (кроме самых бедных) предпочтут купить Су-35, тогда как для совсем бедных и Як-130 будет истребителем.

                Скорее Миг-35 предпочтут с Жук-АМЭ. Или на худой конец Як-130.Но точно не Су-35.
                1. 0
                  21 июля 2020 22:34
                  Никаких худых концов. ПО факту если хоть чуть - чуть денег есть предпочитают тяжелый истребитель. КНР купила 24 борта, Египет заключил контракт на Су-35-е, На МиГ-29 желающий за все время появился один Египет. Наличие у египта Рафалей и МиГ-29 не помешало им решиться на покупку Су-35.
                  Жук-АМЭ на данный момент для серийных бортов нет.
      4. 0
        21 июля 2020 11:01
        Су-30 отличается возможностью управления воздушным боем,оператором управления для этого. И РЛС с сектором обзора в 300°. Такого обзора нет ни одного истребителя.
        1. +3
          21 июля 2020 11:02
          Барс не ровня Ирбису.
          1. +1
            21 июля 2020 11:28
            По средней мощности излучения,а по обзору превосходит. Как по мне нужно ставить белку на оба самолёта,в ней решены проблемы их обоих. Обзор как у барса благодаря боковым панелям, мощность больше чем у ирбиса судя по заявленным характеристикам.
      5. 0
        21 июля 2020 12:16
        Цитата: evgenii67
        а чем конкретно кроме количества мест в кабине будет отличаться этот самолёт от Су-35?

        Тем, что он заточен для работы по земле. Для этого у него и электроника и планер с ПГО (на низких высотах снижает нагрузку на планер самолёта и лётчика, в том числе). А Су-35с лучше работает по воздуху. Хотя оба самолёта универсалы.
    10. +5
      21 июля 2020 09:17
      ведут разработку универсального двигателя для нескольких типов истребителей

      И это правильно. Увеличение объемов одного типа двигателей даст снижение их стоимости, плюс снижение стоимости ТО, что в итоге приведет к снижению стоимости летного часа. Плюс унификация запасных частей.
      А это улучшение конкурентных преимуществ экспортных модификаций самолетов.
    11. +1
      21 июля 2020 09:42
      Универсальность имеет свои плюсы и минусы ... впрочем, заказчику решать, что его больше устраивает.
    12. 0
      21 июля 2020 10:24
      Это надо было делать еще вчера......... Ибо к примеру товарищ Влад верно пишет
      Увеличение объемов одного типа двигателей даст снижение их стоимости, плюс снижение стоимости ТО, что в итоге приведет к снижению стоимости летного часа. Плюс унификация запасных частей.
      А это улучшение конкурентных преимуществ экспортных модификаций самолетов.
    13. -1
      21 июля 2020 10:39
      Пусть внимательнее с синек в автокад переводят. Если налепят слишком уж много ошибок при конверсии сканов, вообще не полетит железка...
    14. +2
      21 июля 2020 10:49
      Интересно как этого добьются,ведь 41 и 31 имеют разные диаметры на сколько я слышал. А так новость хорошая, старенький су-27 с таким движком добавит прыти,а су-34 нагрузки.
      1. +4
        21 июля 2020 11:46
        Цитата: Mavrikiy
        Универсализм, враг качества.

        Зато крупносерийное производство друг качества
    15. +1
      21 июля 2020 11:44
      Цитата: Герман 4223
      По средней мощности излучения,


      А еще по дальности обнаружения на треть больше.
      1. 0
        21 июля 2020 12:00
        Я об этом и написал. Мощность излучения как раз влияет на дальность. Но ирбис смотрит на 240°,а барс на 300°. Если ирбис начнёт заглядывать чуть шире как барс,то средняя мощность тоже снизится,а вместе с ней и дальность обнаружения.
    16. +2
      21 июля 2020 11:51
      казалось бы идея на поверхности
    17. Eug
      +3
      21 июля 2020 11:55
      Это правильно. Особенно если воздухозаборники Су-27 обеспечат расход воздуха АЛ-41. И если АЛ-41 войдет в двигательный отсек Су-27 и 30.
      1. 0
        22 июля 2020 20:35
        Особенно если воздухозаборники Су-27 обеспечат расход воздуха АЛ-41. И если АЛ-41 войдет в двигательный отсек Су-27 и 30.

        Кажется я что-то понял. Они скорее всего не будут адаптировать Су-27 и Су-30 под АЛ-41, а как писали выше создадут версию в размерности АЛ-31 с использованием технологияй от АЛ-41... его же опционально можно будет ставить и на СУ-35...
        1. Eug
          0
          22 июля 2020 21:02
          Это будет уже не АЛ-41. Даже сделанный по его технологиям двигатель даже чуть-чуть измененного диаметра (у Ал-31 он меньше, чем у Ал-41) не выдаст параметров исходного. Единственный вариант - запас по размерам двигательного отсека на Су-27-30. Но обычно самолеты стремятся "обжимать" по максимуму, так что это маловероятно. Возможно, есть вариант уменьшения толщины теплоизоляции, изменение размеров обечаек и .д.. Но это только гадания...
          1. 0
            22 июля 2020 21:16
            Это будет уже не АЛ-41

            Именно так. Скорее всего речь идет о новом двигателе, иначе не понятно как возможно его ставить на "старшие" самолеты без изменений планера.
    18. +2
      21 июля 2020 13:15
      ПРИВЕТ!! Мне уже давно перестало привлекать ВО , Я наверное слишком уже стар для интернета, Мне просто обидно, что сейчас вовсю проявляют специалисты не знающие историю вообще Есть архивы они открыты грифы тайны сняты,Для каких целей создавался СУ-27 Основной заказ был для ПВО СССР, Самой большой проблемой Была именно ПВО,Все тяжёлые машины создавались с оглядкой на ПВО, боевая техника была легче, много машин было однодвигательных,Это в 80гг появились МИГ-29 машина боя А здесь вовсю муссируются Машина завоевания превосходства, Эти рассуждения вызывают улыбку,О чём они болтают, Север надо закрыть воздушным патрулём,
      Дальний восток тоже требует внимания тоже большие пространства где нет ни людей ни гарнизонов,А те , что были брошены,Только сейчас начинают вновь создавать новые гарнизоны на совсем другой основе,
    19. +4
      21 июля 2020 15:50
      Вот это правильно!
      Это позволит и увеличить общий выпуск истребителей.
    20. 0
      21 июля 2020 20:05
      А на фото Су35"?Для 27го слишком нов а у 30го кабина больше?
      1. +1
        21 июля 2020 21:09
        Цитата: Чарик
        А на фото Су35"?Для 27го слишком нов а у 30го кабина больше?

        Не Су-30 точно, так как одноместный. Су-35 - присутствует штанга для дозаправки, на Су-27 мне она не встречалась.

        Су-27
        1. 0
          21 июля 2020 21:35
          Тоже не слышал чтобы 27й заправлялся в воздухе-сегодня 2 раза не подалеку пролетал -думаю 35й-судя по"антропометрическим" данным
    21. 0
      21 июля 2020 20:19
      точно не скажу-но по-моему такой же сегодня 2 раза видел-первый раз снизу-металлический блеск-высоко-но контуры четко видно-точно-без пго-со стороны Борисоглебска в сторону Воронежа-а второй раз в горизонт наблюдал но уже близко-прям кабину отчетливо видно что одноместный
    22. -1
      22 июля 2020 05:03
      Больше похоже на идею, выданную воспалённым мозгом дефективного менеджера-оптимизатора...особо, что вот так сразу и наэкономим гору бабла как итог - слышали и не раз. На выходе будет 0 с освоением очередного выделения средств.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»