ВВС США начали списание самолётов-заправщиков KC-10 Extender

40
ВВС США начали списание самолётов-заправщиков KC-10 Extender

ВВС США начали списание самолетов-заправщиков KC-10 Extender, на замену которым постепенно приходят новые топливозаправщики KC-46 Pegasus. Как передает NPlus1 со ссылкой на Air Force Magazine, 13 июля 2020 года командование ВВС списало первый KC-10 Extender.

Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.



После церемонии списания, прошедшей на авиабазе в Нью-Джерси, выведенный из боевого состава ВВС США самолет отправили в Аризону на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов".

Как заявили в командовании ВВС США, в общей сложности планируется списать 59 самолетов КС-10 Extender. Списанные самолеты не будут передаваться третьим странам, все они будут отправлены в Аризону, где часть из них законсервируют, а другую часть разберут на запчасти для первой.

Самолет-топливозапращик Extender разработан в конце 70-х годов 20 века на базе пассажирского самолета DC-10. Принят на вооружение в 1981-м году. Длина самолета - 55,4 метра, размах крыла - 50,4 метра и высота - 17,7 метра. Скорость полета - 866 км/час, дальность полета - до 7,1 тысячи км. Макс. взлетная масса - 268,9 тонны. KC-10 способен перевозить до 165,5 тонны топлива.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    21 июля 2020 15:51
    Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год, и успел заправить около 125 самолетов. Красотишшша! Каждый час он заправлял примерно 4 самолёта. И так 33 года))) Насыщенная жизнь была у "коровы"
    1. -2
      21 июля 2020 15:56
      Цитата: Стройбат запаса
      Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год, и успел заправить около 125 самолетов. Красотишшша! Каждый час он заправлял примерно 4 самолёта. И так 33 года))) Насыщенная жизнь была у "коровы"


      33 года х 365 дней х 24 часа х4 заправленных в течени часа самолета-как то не получается по 4 заправленных каждый час самолета.
      1. +1
        21 июля 2020 15:59
        125000 часов на 33000 самолетов подели.
        1. +3
          21 июля 2020 16:04
          Цитата: Grazdanin
          125000 часов на 33000 самолетов подели.


          Во время взлета и посадки он явно никого заправлять не мог. И заправлял не сразу после взлета или перед посадки. Тут как бы 7-8 или даже больше самолетов в час не заправлялись.
        2. -11
          21 июля 2020 16:05
          совсем чтоли)))) какие 33 тысячи самолетов)))) написано что 125 самолетов за 33 года заправил
          1. +1
            21 июля 2020 16:08
            Молодец, заметила опечатку, поставь плюсик себе в дневник.
            1. -4
              21 июля 2020 16:19
              ну спасибо, поставлю этот плюсик в рамочку
          2. +2
            21 июля 2020 16:46
            Цитата: Nastia Makarova
            Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.


            Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
    2. +1
      21 июля 2020 17:44
      Стройбат задал тон, попробую, хотя и не спец и авиацией не интересовался:
      прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
      125 000шт./33 года =3788 шт./год. Да, за 1000 часов почти 4 000 шт. самолетов заправил. 4 шт./час.Ну, насосы творят чудеса, а скорее всего наддув. Ну если он 165 т топлива тянет, то за полет и 20 самолетов может заправить. request
      1. 0
        21 июля 2020 18:42
        Цитата: Mavrikiy
        Стройбат задал тон, попробую, хотя и не спец и авиацией не интересовался:
        прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
        125 000шт./33 года =3788 шт./год. Да, за 1000 часов почти 4 000 шт. самолетов заправил. 4 шт./час.Ну, насосы творят чудеса, а скорее всего наддув. Ну если он 165 т топлива тянет, то за полет и 20 самолетов может заправить. request


        Истребители заправляют явно по быстрее чем более крупные самолеты, которым требуется на много больше керосина. К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются при перекачке керосина в заправляемый самолет.
        1. 0
          21 июля 2020 19:13
          Цитата: NF68
          К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются

          hi Самотек? не согласен, слабый напор. Скорее наддув баков набегающим потоком. Насосы хороши, но кавитация request
          1. -1
            21 июля 2020 20:54
            Вы считаете, что баки самолёта такие же, как в автомобиле? Жестяные емкости?
            Увы, это не так.
          2. 0
            22 июля 2020 15:57
            Цитата: Mavrikiy
            Цитата: NF68
            К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются

            hi Самотек? не согласен, слабый напор. Скорее наддув баков набегающим потоком. Насосы хороши, но кавитация request


            Скорее всего все же работают насосы. Это позволяет более точно контролировать количество передаваемого заправляемому самолету. Мощный насос тут и не нужен.
    3. +1
      21 июля 2020 18:06
      Цитата: Стройбат запаса
      Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год

      Офигеть! Какой же у него назначенный ресурс?
  2. -1
    21 июля 2020 15:55
    Ветеран хорошо послужил стране!
  3. +8
    21 июля 2020 16:00
    Велика страна Америка, есть куда списанное поставить
    1. -3
      21 июля 2020 16:07
      как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова. зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?
      1. +5
        21 июля 2020 16:13
        Как раз экономно, Настя. Ха, видели бы вы побережье нашего Дальнего Востока - сколько там металлолома валяется в виде остовов судов. Не всякий пароход дойдет до разделки в Аланг. Самолеты еще хоть ставят аккуратно, не бросают просто так.
        1. +6
          21 июля 2020 16:20
          Цитата: Галеон
          Самолеты еще хоть ставят аккуратно, не бросают просто так.

          Они стоят там на консервации, могут использоваться как доноры запчастей или быть восстановленными в случае необходимости.
          1. -2
            21 июля 2020 16:25
            ладно если консервировать недавно списанные но совсем древние для чего? самолеты второй мировой и 50 годов?
            1. +1
              21 июля 2020 16:29
              Цитата: Nastia Makarova
              совсем древние для чего? самолеты второй мировой

              Коллекционеры купят.
              Цитата: Nastia Makarova
              50 годов?

              Ту 95 Первый полёт 12 ноября 1952 года
              B-52 Первый полёт15 апреля 1952 года
            2. 0
              21 июля 2020 18:17
              Цитата: Nastia Makarova
              ладно если консервировать недавно списанные но совсем древние для чего? самолеты второй мировой и 50 годов?

              Где вы там увидели самолеты 2-й мировой? А самолеты разработки 50-60х годов и у нас стоят на вооружении.
          2. 0
            21 июля 2020 16:32
            Доноры тридцатилетних запчастей для кого? Возможно, какое-то время они будут считаться на консервации, если мероприятия по консервации на них были проведены после постановки на эту стоянку. На этих стоянках самолеты в разной степени к взлету находятся. F-16 еще может быть и полетят, а "Фантомы" - куда им лететь-то? Наберите в яндексе "кладбище самолетов в Аризоне" - посмотрите сами.
            1. +4
              21 июля 2020 16:39
              https://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html
              Хорошая статья почитайте. 30 лет нормальный эксплуатационный срок. Там хранятся самолеты которые другие страны ближайшие 10-20 лет не спишут.
              1. +1
                21 июля 2020 16:40
                Спасибо за ссылку.
        2. -3
          21 июля 2020 16:23
          согласна что суда легче на берег выбросить чем резать, но там и металл просто железо а тут как никак технологические сплавы различные, и режут наверное только индусы
          1. 0
            21 июля 2020 16:36
            Цитата: Nastia Makarova
            режут наверное только индусы

            Еще Читтагонг, Бангладеш. Побережье удобное и масса нищего народа для копеечных тяжелых работ.
            1. +1
              21 июля 2020 17:11
              https://topwar.ru/62361-sostav-neaktivnogo-flota-ssha.html

              Как они поступают с кораблями.

      2. +6
        21 июля 2020 16:14
        Климат там уникальный, почти все можно реанимировать.
        1. -3
          21 июля 2020 16:24
          реанимировать самолеты второй мировой? там очень много и древнего
      3. +7
        21 июля 2020 16:25
        Парк техники на базе делится на 4 категории:

        Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
        Техника для продажи
        Согласно данным на официальном сайте, на каждый доллар, израсходованный на содержание 309-й группы, база зарабатывает 11 долларов продажей запчастей и восстановленных самолётов
        https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Девис-Монтен
        1. 0
          21 июля 2020 16:27
          если для продажи то другое дело, американцы сумеют кому нибудь впихнуть и причем за дорого
      4. +6
        21 июля 2020 16:30
        Цитата: Nastia Makarova
        как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова.

        Зачем уничтожать то, что можно использовать?
        Цитата: Nastia Makarova
        зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?

        Практически всё, что прошло штатную процедуру консервации перед постановкой на хранение. Там климат уникальный - низкая влажность и практически полное отсутствие осадков. Плюс очень твёрдый грунт, позволяющий не бетонировать площадки хранения.
        Для хранящейся техники есть 4 категории:
        Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
        Техника для продажи
      5. +1
        21 июля 2020 18:09
        Цитата: Nastia Makarova
        как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова

        Из сплавленных брикетов самолет не собрать. А тут небольшое ТО и вперед.
  4. +1
    21 июля 2020 16:26
    только вчера кричали,что Китайцев они-одними заправщиками победят
  5. +3
    21 июля 2020 16:47
    В США на большей части территории страны климат сухой. Для длительного хранения техники это большой плюс.
  6. +1
    21 июля 2020 17:08
    Попортил нервы "старичок" в свое время ,одна только дверь наружу унесла сколько жизней ... Дурней славы в гражданской авиации , наверное , нет , если только у ту-104...
  7. +2
    21 июля 2020 21:28
    Цитата: Nastia Makarova
    совсем чтоли)))) какие 33 тысячи самолетов)))) написано что 125 самолетов за 33 года заправил

    Не знаю, как было изначально, но сейчас написано
    Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.


    Цитата: Nastia Makarova
    как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова. зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?

    Достаточный. По крайней мере в случае необходимости американцы могут восстановить летную годность примерно полусотни бомбардировщиков В-52 и В-1В. Часть самолетов на этом "кладбище" после проведенных мероприятий предназначены вообще на продажу. Все зависит от того, в какую "зону" он попадет. В зависимости от этого или консервация, или утилизация, или продажа (в данном случае КС-10 продажа не касается).
    И к тому же легче за пару месяцев восстановить летную годность того же стратега, чем распилить, а потом пару лет собирать новый...

    Цитата: Piramidon
    Где вы там увидели самолеты 2-й мировой? А самолеты разработки 50-60х годов и у нас стоят на вооружении.

    Все же там очень малое количество и самолетов времен ВМВ есть. Но это считанные единицы. надо посмотреть сайт этой авиабазы. Но кажется есть несколько В-29.

    Цитата: Галеон
    Наберите в яндексе "кладбище самолетов в Аризоне" - посмотрите сами

    Легче все таки набрать сайт авиабазы Дэвис-Монтан, а не "кладбище самолетов", На сайте есть все данные. начиная от номеров и заканчивая информацией, для чего они годны
    1. +1
      21 июля 2020 23:20
      Цитата: Старый26
      На сайте есть все данные. начиная от номеров и заканчивая информацией, для чего они годны

      Ссылочкой поделитесь?

      Экскурсия от ВО в 4 частях. Инженер во радуется когда видит как бережно они к технике относятся.
      https://topwar.ru/64835-baza-devis-monteynhranilische-samoletov-ch1-zona-dlitelnogo-hraneniya-i-vosstanovleniya.html
  8. 0
    22 июля 2020 01:04
    Цитата: Grazdanin
    Ссылочкой поделитесь?

    Попробую. Была в закладках где-то ссылка на эту военно-воздушную базу. Причем с указанием зон, их номеров, какие летательные аппараты там размещены, когда помещены, их номера и статус. Попробую завтра (точнее уже сегодня) найти... И это все же сайт базы, а не статья на ВО....