Военное обозрение

ВВС США начали списание самолётов-заправщиков KC-10 Extender

40
ВВС США начали списание самолётов-заправщиков KC-10 Extender

ВВС США начали списание самолетов-заправщиков KC-10 Extender, на замену которым постепенно приходят новые топливозаправщики KC-46 Pegasus. Как передает NPlus1 со ссылкой на Air Force Magazine, 13 июля 2020 года командование ВВС списало первый KC-10 Extender.


Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.

После церемонии списания, прошедшей на авиабазе в Нью-Джерси, выведенный из боевого состава ВВС США самолет отправили в Аризону на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), более известную как "кладбище самолетов".

Как заявили в командовании ВВС США, в общей сложности планируется списать 59 самолетов КС-10 Extender. Списанные самолеты не будут передаваться третьим странам, все они будут отправлены в Аризону, где часть из них законсервируют, а другую часть разберут на запчасти для первой.

Самолет-топливозапращик Extender разработан в конце 70-х годов 20 века на базе пассажирского самолета DC-10. Принят на вооружение в 1981-м году. Длина самолета - 55,4 метра, размах крыла - 50,4 метра и высота - 17,7 метра. Скорость полета - 866 км/час, дальность полета - до 7,1 тысячи км. Макс. взлетная масса - 268,9 тонны. KC-10 способен перевозить до 165,5 тонны топлива.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 21 июля 2020 15:51 Новый
    +9
    Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год, и успел заправить около 125 самолетов. Красотишшша! Каждый час он заправлял примерно 4 самолёта. И так 33 года))) Насыщенная жизнь была у "коровы"
    1. NF68
      NF68 21 июля 2020 15:56 Новый
      -2
      Цитата: Стройбат запаса
      Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год, и успел заправить около 125 самолетов. Красотишшша! Каждый час он заправлял примерно 4 самолёта. И так 33 года))) Насыщенная жизнь была у "коровы"


      33 года х 365 дней х 24 часа х4 заправленных в течени часа самолета-как то не получается по 4 заправленных каждый час самолета.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 21 июля 2020 15:59 Новый
        +1
        125000 часов на 33000 самолетов подели.
        1. NF68
          NF68 21 июля 2020 16:04 Новый
          +3
          Цитата: Grazdanin
          125000 часов на 33000 самолетов подели.


          Во время взлета и посадки он явно никого заправлять не мог. И заправлял не сразу после взлета или перед посадки. Тут как бы 7-8 или даже больше самолетов в час не заправлялись.
        2. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 21 июля 2020 16:05 Новый
          -11
          совсем чтоли)))) какие 33 тысячи самолетов)))) написано что 125 самолетов за 33 года заправил
          1. Grazdanin
            Grazdanin 21 июля 2020 16:08 Новый
            +1
            Молодец, заметила опечатку, поставь плюсик себе в дневник.
            1. Nastia Makarova
              Nastia Makarova 21 июля 2020 16:19 Новый
              -4
              ну спасибо, поставлю этот плюсик в рамочку
          2. NF68
            NF68 21 июля 2020 16:46 Новый
            +2
            Цитата: Nastia Makarova
            Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.


            Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
    2. Mavrikiy
      Mavrikiy 21 июля 2020 17:44 Новый
      +1
      Стройбат задал тон, попробую, хотя и не спец и авиацией не интересовался:
      прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
      125 000шт./33 года =3788 шт./год. Да, за 1000 часов почти 4 000 шт. самолетов заправил. 4 шт./час.Ну, насосы творят чудеса, а скорее всего наддув. Ну если он 165 т топлива тянет, то за полет и 20 самолетов может заправить. request
      1. NF68
        NF68 21 июля 2020 18:42 Новый
        0
        Цитата: Mavrikiy
        Стройбат задал тон, попробую, хотя и не спец и авиацией не интересовался:
        прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.
        125 000шт./33 года =3788 шт./год. Да, за 1000 часов почти 4 000 шт. самолетов заправил. 4 шт./час.Ну, насосы творят чудеса, а скорее всего наддув. Ну если он 165 т топлива тянет, то за полет и 20 самолетов может заправить. request


        Истребители заправляют явно по быстрее чем более крупные самолеты, которым требуется на много больше керосина. К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются при перекачке керосина в заправляемый самолет.
        1. Mavrikiy
          Mavrikiy 21 июля 2020 19:13 Новый
          0
          Цитата: NF68
          К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются

          hi Самотек? не согласен, слабый напор. Скорее наддув баков набегающим потоком. Насосы хороши, но кавитация request
          1. mehan
            mehan 21 июля 2020 20:54 Новый
            -1
            Вы считаете, что баки самолёта такие же, как в автомобиле? Жестяные емкости?
            Увы, это не так.
          2. NF68
            NF68 22 июля 2020 15:57 Новый
            0
            Цитата: Mavrikiy
            Цитата: NF68
            К тому же самолет-заправщик всегда находится выше заправляемого им самолета. Может быть насосы и не сильно напрягаются

            hi Самотек? не согласен, слабый напор. Скорее наддув баков набегающим потоком. Насосы хороши, но кавитация request


            Скорее всего все же работают насосы. Это позволяет более точно контролировать количество передаваемого заправляемому самолету. Мощный насос тут и не нужен.
    3. Piramidon
      Piramidon 21 июля 2020 18:06 Новый
      +1
      Цитата: Стройбат запаса
      Первый списанный топливозаправщик отлетал 33 года, по 1000 часов в год

      Офигеть! Какой же у него назначенный ресурс?
  2. Джек О’Нилл
    Джек О’Нилл 21 июля 2020 15:55 Новый
    -1
    Ветеран хорошо послужил стране!
  3. Галеон
    Галеон 21 июля 2020 16:00 Новый
    +8
    Велика страна Америка, есть куда списанное поставить
    1. Nastia Makarova
      Nastia Makarova 21 июля 2020 16:07 Новый
      -3
      как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова. зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?
      1. Галеон
        Галеон 21 июля 2020 16:13 Новый
        +5
        Как раз экономно, Настя. Ха, видели бы вы побережье нашего Дальнего Востока - сколько там металлолома валяется в виде остовов судов. Не всякий пароход дойдет до разделки в Аланг. Самолеты еще хоть ставят аккуратно, не бросают просто так.
        1. Grazdanin
          Grazdanin 21 июля 2020 16:20 Новый
          +6
          Цитата: Галеон
          Самолеты еще хоть ставят аккуратно, не бросают просто так.

          Они стоят там на консервации, могут использоваться как доноры запчастей или быть восстановленными в случае необходимости.
          1. Nastia Makarova
            Nastia Makarova 21 июля 2020 16:25 Новый
            -2
            ладно если консервировать недавно списанные но совсем древние для чего? самолеты второй мировой и 50 годов?
            1. Grazdanin
              Grazdanin 21 июля 2020 16:29 Новый
              +1
              Цитата: Nastia Makarova
              совсем древние для чего? самолеты второй мировой

              Коллекционеры купят.
              Цитата: Nastia Makarova
              50 годов?

              Ту 95 Первый полёт 12 ноября 1952 года
              B-52 Первый полёт15 апреля 1952 года
            2. Piramidon
              Piramidon 21 июля 2020 18:17 Новый
              0
              Цитата: Nastia Makarova
              ладно если консервировать недавно списанные но совсем древние для чего? самолеты второй мировой и 50 годов?

              Где вы там увидели самолеты 2-й мировой? А самолеты разработки 50-60х годов и у нас стоят на вооружении.
          2. Галеон
            Галеон 21 июля 2020 16:32 Новый
            0
            Доноры тридцатилетних запчастей для кого? Возможно, какое-то время они будут считаться на консервации, если мероприятия по консервации на них были проведены после постановки на эту стоянку. На этих стоянках самолеты в разной степени к взлету находятся. F-16 еще может быть и полетят, а "Фантомы" - куда им лететь-то? Наберите в яндексе "кладбище самолетов в Аризоне" - посмотрите сами.
            1. Grazdanin
              Grazdanin 21 июля 2020 16:39 Новый
              +4
              https://topwar.ru/20882-aviabaza-devis-monten-vzlet-razreshayu.html
              Хорошая статья почитайте. 30 лет нормальный эксплуатационный срок. Там хранятся самолеты которые другие страны ближайшие 10-20 лет не спишут.
              1. Галеон
                Галеон 21 июля 2020 16:40 Новый
                +1
                Спасибо за ссылку.
        2. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 21 июля 2020 16:23 Новый
          -3
          согласна что суда легче на берег выбросить чем резать, но там и металл просто железо а тут как никак технологические сплавы различные, и режут наверное только индусы
          1. Галеон
            Галеон 21 июля 2020 16:36 Новый
            0
            Цитата: Nastia Makarova
            режут наверное только индусы

            Еще Читтагонг, Бангладеш. Побережье удобное и масса нищего народа для копеечных тяжелых работ.
            1. Grazdanin
              Grazdanin 21 июля 2020 17:11 Новый
              +1
              https://topwar.ru/62361-sostav-neaktivnogo-flota-ssha.html

              Как они поступают с кораблями.

      2. Garm
        Garm 21 июля 2020 16:14 Новый
        +6
        Климат там уникальный, почти все можно реанимировать.
        1. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 21 июля 2020 16:24 Новый
          -3
          реанимировать самолеты второй мировой? там очень много и древнего
      3. Grazdanin
        Grazdanin 21 июля 2020 16:25 Новый
        +7
        Парк техники на базе делится на 4 категории:

        Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
        Техника для продажи
        Согласно данным на официальном сайте, на каждый доллар, израсходованный на содержание 309-й группы, база зарабатывает 11 долларов продажей запчастей и восстановленных самолётов
        https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Девис-Монтен
        1. Nastia Makarova
          Nastia Makarova 21 июля 2020 16:27 Новый
          0
          если для продажи то другое дело, американцы сумеют кому нибудь впихнуть и причем за дорого
      4. Alexey RA
        Alexey RA 21 июля 2020 16:30 Новый
        +6
        Цитата: Nastia Makarova
        как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова.

        Зачем уничтожать то, что можно использовать?
        Цитата: Nastia Makarova
        зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?

        Практически всё, что прошло штатную процедуру консервации перед постановкой на хранение. Там климат уникальный - низкая влажность и практически полное отсутствие осадков. Плюс очень твёрдый грунт, позволяющий не бетонировать площадки хранения.
        Для хранящейся техники есть 4 категории:
        Долгосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Краткосрочная консервация (потенциально боеспособная техника)
        Самолёты — доноры запчастей (постепенно разбираются, небоеспособны)
        Техника для продажи
      5. Piramidon
        Piramidon 21 июля 2020 18:09 Новый
        +1
        Цитата: Nastia Makarova
        как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова

        Из сплавленных брикетов самолет не собрать. А тут небольшое ТО и вперед.
  4. Чарик
    Чарик 21 июля 2020 16:26 Новый
    +1
    только вчера кричали,что Китайцев они-одними заправщиками победят
  5. NF68
    NF68 21 июля 2020 16:47 Новый
    +3
    В США на большей части территории страны климат сухой. Для длительного хранения техники это большой плюс.
  6. sg7s
    sg7s 21 июля 2020 17:08 Новый
    +1
    Попортил нервы "старичок" в свое время ,одна только дверь наружу унесла сколько жизней ... Дурней славы в гражданской авиации , наверное , нет , если только у ту-104...
  7. Старый26
    Старый26 21 июля 2020 21:28 Новый
    +2
    Цитата: Nastia Makarova
    совсем чтоли)))) какие 33 тысячи самолетов)))) написано что 125 самолетов за 33 года заправил

    Не знаю, как было изначально, но сейчас написано
    Как говорится в сообщении, первый списанный топливозаправщик КС-10 прослужил 33 года, налетав за это время более 33 тысяч часов. Согласно официальной информации, данный самолет под номером "860036" за время своей службы заправил в воздухе около 125 тысяч различных самолетов.


    Цитата: Nastia Makarova
    как то не экономно))) нет чтобы в переплавку и использовать снова. зачем держать такое кладбище, сколько процентов из этого всего снова можно эксплуатировать?

    Достаточный. По крайней мере в случае необходимости американцы могут восстановить летную годность примерно полусотни бомбардировщиков В-52 и В-1В. Часть самолетов на этом "кладбище" после проведенных мероприятий предназначены вообще на продажу. Все зависит от того, в какую "зону" он попадет. В зависимости от этого или консервация, или утилизация, или продажа (в данном случае КС-10 продажа не касается).
    И к тому же легче за пару месяцев восстановить летную годность того же стратега, чем распилить, а потом пару лет собирать новый...

    Цитата: Piramidon
    Где вы там увидели самолеты 2-й мировой? А самолеты разработки 50-60х годов и у нас стоят на вооружении.

    Все же там очень малое количество и самолетов времен ВМВ есть. Но это считанные единицы. надо посмотреть сайт этой авиабазы. Но кажется есть несколько В-29.

    Цитата: Галеон
    Наберите в яндексе "кладбище самолетов в Аризоне" - посмотрите сами

    Легче все таки набрать сайт авиабазы Дэвис-Монтан, а не "кладбище самолетов", На сайте есть все данные. начиная от номеров и заканчивая информацией, для чего они годны
    1. Grazdanin
      Grazdanin 21 июля 2020 23:20 Новый
      +1
      Цитата: Старый26
      На сайте есть все данные. начиная от номеров и заканчивая информацией, для чего они годны

      Ссылочкой поделитесь?

      Экскурсия от ВО в 4 частях. Инженер во радуется когда видит как бережно они к технике относятся.
      https://topwar.ru/64835-baza-devis-monteynhranilische-samoletov-ch1-zona-dlitelnogo-hraneniya-i-vosstanovleniya.html
  8. Старый26
    Старый26 22 июля 2020 01:04 Новый
    0
    Цитата: Grazdanin
    Ссылочкой поделитесь?

    Попробую. Была в закладках где-то ссылка на эту военно-воздушную базу. Причем с указанием зон, их номеров, какие летательные аппараты там размещены, когда помещены, их номера и статус. Попробую завтра (точнее уже сегодня) найти... И это все же сайт базы, а не статья на ВО....