Корабли проекта 23900: универсальные десантные собственной разработки

91

Общий вид УДК пр. 23990. Графика Зеленодольского ПКБ

Несколько лет назад ВМФ России мог получить свои первые универсальные десантные корабли совместной российско-французской постройки. Однако сделка сорвалась, и нашей стране пришлось самостоятельно развивать это направление. Проектирование успешно завершено, и 20 июля состоялась закладка сразу двух УДК собственной разработки.

От проекта к строительству


На протяжении нескольких последних лет, после завершения истории с «Мистралями», на отечественных выставках регулярно появлялись материалы по собственным проектам УДК. Также звучали заявления о способности нашей промышленности строить такие корабли и о скором начале строительства. Однако до определенного времени реальные работы откладывались.



В ноябре прошлого года стало известно, что Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, входящее в состав корпорации «Ак Барс», разработает новый проект УДК. Уже в начале января 2020-го материалы по этому проекту, получившему номер «23900», продемонстрировали руководству страны. Также стало известно, что в ближайшие месяцы на заводе «Залив» в Керчи (тоже входит в состав «Ак Барс») состоится закладка сразу двух новых УДК.

Изначально сообщалось о закладке кораблей в мае, но в связи со сложной обстановкой эти мероприятия перенесли. Также сместилось подписание контракта на строительство. По данным отечественных СМИ, министерство обороны и завод «Залив» подписали такое соглашение 22 мая. За два УДК исполнитель получит ок. 100 млрд руб.

20 июля в Керчи состоялась торжественная церемония с участием президента Владимира Путина, представителей правительства и Минобороны. Закладные доски установлены на секциях будущих кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко».

Будущие корабли


К настоящему времени опубликован как облик, так и некоторые характеристики перспективных УДК пр. 23900. Это позволяет оценить их возможности и потенциал, а также сравнить с зарубежными образцами своего класса.


Демонстрация материалов по проекту руководству страны, январь 2020 г. Кадр из репортажа т/к "Звезда"

Пр. 23900 предусматривает строительство корабля длиной ок. 220 м с полным водоизмещением 25 тыс.т. Корпус имеет традиционные обводы и особую компоновку, характерную для УДК. Так, значительная часть внутренних объемов отдается под кубрики для десанта и палубы для размещения амфибийной, сухопутной и авиационной техники. В корме организована доковая камера, в которой транспортируются десантные катера пр. 11770 «Серна» или иные плавсредства. Носовая аппарель, характерная для отечественных БДК, не предусматривается.

Надстройка корабля сдвинута к правому борту, за счет чего организуется крупная полетная палуба шириной 33 м с шестью взлетными позициями. С ее помощью обеспечивается работа вертолетов различного назначения – ударных Ка-52К, транспортно-боевых Ка-29 или противолодочных Ка-27. Возможно, в перспективе их дополнят самолеты укороченного или вертикального взлета.

УДК пр. 23900 сможет перевозить до 1000 человек десанта и до 75 ед. бронетехники – в зависимости от ее типа. Доковая камера вместит до шести катеров. На палубе и в ангаре предусматривается место для 20 вертолетов разных типов.

Известно, что новые корабли получат различное вооружение для самообороны, но его состав остается неизвестным. По разным оценкам, корабль нуждается в артиллерийских и ракетно-артиллерийских системах ПВО, противоторпедных комплексах и т.д. Также на борту должно присутствовать развитое радиоэлектронное вооружение, в т.ч. средства РЭБ. При этом развитые ударные системы кораблю не нужны.

Экипаж новых УДК будет включать 320 человек. Автономность – 60 суток. Полная скорость будет достигать 22 узлов, дальность плавания – 6 тыс. морских миль. В составе корабельных групп новые УДК смогут действовать на большом удалении от баз и решать задачи высадки десанта, участвовать в гуманитарных операциях и т.д.


Торжественная церемония закладки двух УДК на "Заливе", 20 июля. Фото АП РФ / kremlin.ru

В сравнении


Главной причиной появления пр. 23900 следует считать отказ Франции передавать два готовых УДК. При разработке российского проекта учитывались зарубежные опыт и наработки, но они реализовывались иначе. В итоге проекты «23900» и Mistral существенно отличаются друг от друга – и имеет смысл их сравнение.

Прежде всего необходимо отметить, что российский корабль крупнее и тяжелее французского аналога. «Мистраль» имеет длину менее 200 м и полное водоизмещение 21,3 тыс. т. Разница в главных размерениях и водоизмещении приводит к серьезным различиям в площадях и объемах, доступных для размещения десанта и техники.

В зависимости от продолжительности плавания, французский УДК способен взять на борт 450 или 900 десантников. Грузовые палубы вмещают до 59 ед. техники, в т.ч. до 13-15 основных танков. В доковой камере помещается четыре десантных катера CTM или два LCAC. Ангары и летная палуба способны принять до 16 вертолетов тяжелого класса или 35 легкого. Российско-французский заказ предусматривал доработку увеличение высоты ангарной палубы в соответствии с габаритами наших вертолетов. Авиационная группа российских УДК должна была включать 30 машин нескольких типов.

Для самообороны «Мистрали» несут два ЗРК Simbad, два зенитных 20-мм автомата NARWHAL, а также набор пулеметов нормального и крупного калибра. Корабли для ВМФ России должны были получить усиленное вооружение российского производства. Предлагалось применение двух артустановок АК630 и двух зенитных систем «Гибка». Системы управления огнем – российского производства.

УДК типа Mistral способны развивать скорость до 19 узлов. Экономическая скорость в 15 узлов обеспечивает дальность плавания более 10 тыс. морских миль. При этом автономность ограничена 30 сутками.


Президент устанавливает закладную доску, 20 июля. Фото АП РФ / kremlin.ru

Нетрудно заметить, что почти по всем основным тактико-техническим характеристикам пр. 23900 обходит французский Mistral. Из этого следует, что российские военные и кораблестроители изучили зарубежный опыт, но не стали перенимать готовые решения и конструкции. Результатом этого стал более крупный, более скоростной и более вместительный корабль со всеми необходимыми возможностями.

В ожидании новинки


Еще весной, до подписания контракта, в отечественных СМИ появились сообщения о сроках завершения планируемого строительства. Головной УДК пр. 23900 планировалось передать заказчику в 2026 г., второй – в 2027-м. Таким образом, спуск на воду стоит ожидать после 2023-24 гг., и после достройки корабли выйдут на испытания.

Пока Минобороны планирует построить только два новых УДК, и не исключается возможность дальнейшего строительства. После церемонии закладки В. Путин отметил, что решение об этом будет принято по опыту эксплуатации первых кораблей. Кроме того, президент рассказал о наличии планов по некоторой переделке десантных кораблей для решения иных задач – но не стал уточнять, каких именно.

Таким образом, текущее положение дел располагает к сдержанному оптимизму. Долгожданное строительство первых полностью отечественных УДК начато и будет завершено через несколько лет, благодаря чему ВМФ получит принципиально новые корабли. Пока нельзя исключать те или иные сложности на разных этапах, обусловленные недостатком необходимого опыта, но поводы для негативных прогнозов отсутствуют.

Следует отметить, что сдача двух кораблей «Мистраль» планировалась еще в 2014-15 гг. Но из-за сомнительных действий французских властей были нарушены планы российского ВМФ, и развитие десантных сил затормозилось. Первые желаемые УДК удастся получить только через 10-12 лет после дат, оговоренных российско-французским соглашением.

Однако это время не было и не будет потрачено впустую. В течение нескольких последних лет российские научные и проектные организации изучали перспективную тематику и прорабатывали новые проекты, а заводы готовились к строительству. В итоге ВМФ России получит желаемые универсальные десантные корабли, причем лучше зарубежных и без каких-либо рисков политического характера. Их строительство уже началось.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    22 июля 2020 18:27
    На самом деле хорошие новости и дай то Бог,что бы сдвиги вправо были минимальны или полностью отсутствовали. Удачи корабелостроителям
    1. 0
      22 июля 2020 18:37
      Изначально по вертолетоносцам контракт пытались сорвать. Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Мистахов в марте 2020 года ночевал в изоляторе временного содержания на Петровке по уголовному делу о даче взятки за согласование в 2014 году контрактов минобороны на поставку кораблей, возбужденному еще в 2017 году на основании показаний начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке. Ефимов рассказал, что в 2014 году Мистахов обратился к нему и попросил не занижать стоимость будущих контрактов завода с минобороны РФ, а главное — согласовать их. Поначалу Мистахов якобы передал задаток в 30 млн рублей, а через год — еще 35. Поводом для взятки были два госконтракта, заключенные в 2014–2015 годах на поставку комплектующих для противодиверсионных катеров «Грачонок». Мистахов, уже зная об уголовном деле,намекал на возможные осложнения: "…Есть и другие опасения. Понятно, сейчас мы выходим на другой уровень. Когда только задумывали корпорацию, меня предупреждали: вы столкнетесь с определенным давлением, у вас появятся серьезные оппоненты".
      Судья в итоге постановил отпустить Мистахова в зале суда, без всякого залога. Отказ в ходатайстве следователям, которые просили отправить Мистахова в СИЗО до 27 апреля 2020, судья объяснил тем, что обвинение строится только на показаниях одного человека. Cлова Мистахова в суде "Я возглавляю большой коллектив: 17 предприятий, 11 тысяч человек. Удивительно! Меня вызвали вчера. Я думал, что просто на допрос. Завтра у меня визит замруководителя правительства Борисова Юрия Ивановича, я подписываю соглашение. У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов. Сейчас у меня идет подготовка двух кораблей на „Заливе“. Это событие российского масштаба, будут проходить торжественные мероприятия, подписание контракта. Для меня страшно, если проектное бюро, которое у меня в составе, и завод потеряют подобный контракт из-за того, что их руководитель попал в такую ситуацию. У меня многотысячный коллектив. Люди бы сказали: „Это из-за него“. Мы же изначально бились за данный контракт, презентовали продукцию, рассказывали, какой проект лучше. Весь 2019 год ушел на то, что мы защищали и бились за этот проект с несколькими бюро и заводами. И тут неожиданно выдвигается, что я должен быть арестован".
      Подробнее на https://www.business-gazeta.ru/article/460154
    2. -1
      27 июля 2020 19:42
      Сдвиги неизбежны, 2026 и 2027 год, это очень оптимистично. Считайте у проекта нет ничего, кроме техпроекта. Да и само Зеленодольское ПКБ вероятно приняло на себя непомерную ношу, не имея никакого опыта в создании подобных кораблей и даже соразмерных судов. Просто хапнули деньги, главное заполучить заказ. Не сомневаюсь, что Ак-Барс предложил лучшую цену.

      Опять же для заказов, вероятно нет серийного российского оборудования. Опять китайское и санкционное азиатское и европейское будем ставить?!

      Проект несомненно нужный, но строить его должны были другие КБ и заводы. А этот проект может превратится в долгострой. 2030г видится мне более реальным сроком принятия в состав ВМФ.
  2. -9
    22 июля 2020 18:39
    Немного не понял, автор указал скорость Мистраля, но скорость 23900 не указана, однако сделан вывод, что наш быстрее. Можно указать скорость 23900, если она известна?
    1. +8
      22 июля 2020 19:32
      Читайте внимательнее "Полная скорость будет достигать 22 узлов, дальность плавания – 6 тыс. морских миль".
  3. +1
    22 июля 2020 18:48
    Главным, для чего такие УДК, какое применение,- "Сирии" постоянно будут повесткой дня, ибо другого примнения не видно. Правда Тихоокеанский регион в ближайшем будущем внесёт свои неожиданности, там уж более подходит.. Мода на крупные коробли заканчивается, не крупноват? Немного положительных эмоций, возможно в ближнем будущем появятся скокростные вертолёты, и прочие гибридные аппараты, тогда им в УДК место готово.. В это кризисное время строительства значимых объектов даже экономически выгодно для государства, как мотор производств...
    1. +5
      22 июля 2020 19:41
      УДК Америка= 45 тыс тонн
      1. +3
        22 июля 2020 19:54
        У США свои задачи и средства, там авианосцев всегда десятками, ибо им приходится идти через океаны к точкам задачь, и бегать не приходится, всё на раз затаривать.. Нам же на мелкие тысчонки ходить, так и сходить хоть пять раз нет проблем (Пример Сирии)...А вот большой корабль,большая дорогущая мишень и потеря одного значима, три помельче общим сравнимым тоннажом, потеря одного даже не так чувствительна..Это при возрастающей эффективности ПК оружия...
  4. +5
    22 июля 2020 18:49
    То что заложили два УДК это хорошо, но логотип завода на спецовке надо бы поменять, как-то не патриотично.
    1. +13
      22 июля 2020 19:01
      а УАЗ "patriot" патриотично? %) Завод выживал как мог, успешно вышел на европейский рынок под брендом "Zaliv" и отобрал работу у голландцев. Зачем теперь что-то менять?
    2. +5
      22 июля 2020 20:09
      при чем тут патриотизм? все крупные предприятия всегда работают с возможностью делать свою марку узнаваемой и международной. русскими буквами это делать скажем так совсем не гуд.
      1. +1
        23 июля 2020 15:47
        Недавно увидел новенький грузовик, на нем были прикреплены буквы КАМАЗ, а не КАМАZ как раньше.
    3. -3
      23 июля 2020 01:11
      Поменять логотип - это, конечно, архиважно.
      Но есть и другая проблема.
      Опыт у Керчи в постройке таких судов есть? Насколько мне известно - нет. Все суда подобного водоизмещения изготавливались в свое время на верфи Николаева.
      Есть отработанные технологии, оснастка, мастера, рабочие с опытом? Я в свое время работал на Дальзаводе и кое-какое представление о техпроцессе имею.
      Ситуация осложняется тем, что никакой помощи со стороны не будет, даже китайской. Крым под санкциями, туда никто не полезет.
      1. +3
        23 июля 2020 11:23
        Цитата: snucerist
        Опыт у Керчи в постройке таких судов есть? Насколько мне известно - нет. Все суда подобного водоизмещения изготавливались в свое время на верфи Николаева.

        Николаев, стараниями Бутомы, действительно был монополистом по авианесущим кораблям.

        Но вот в части строительства судов большого водоизмещения "Залив" был в числе первых - одни танкеры "Крым" чего стоят:
        Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 180 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250 т

        Плюс за Керчью серия танкеров типа "Победа" и атомный лихтеровоз "Севморпуть".

        Другой вопрос - что из былого великолепия осталось в живых после украинского периода истории завода?
      2. +2
        23 июля 2020 18:24
        Цитата: snucerist
        никакой помощи со стороны не будет, даже китайской.

        А что, Севмаш и для индусов "Викрамадитью" не переделывал из Горшкова? И таки опытом с коллегами не поделятся?
        Цитата: snucerist
        Крым под санкциями, туда никто не полезет.

        Поэтому-то и нужно поддержать крымчан! А как же иначе, если это -- исконно русская земля. И живут на ней русские люди , умеющие и готовые работать. Строить корабли, коих весьма не хватает Флоту.
      3. 0
        2 сентября 2020 23:03
        На Заливе самый большой сухой док в СССР. Верфь в течении многих лет серийно строила танкера дедвейтом 150 тыс. и 80 тыс. т. Построили атомный лихтеровоз. Остальные дизельные строили на ХСПО. В Николаеве на Океане в сухом доке строили ОБО дедвейтом 110 тыс. т. В то время Залив был способен построить такие УДК за 2-3 года
  5. +1
    22 июля 2020 18:53
    Это всё хорошо, чем мы прикрывать эти корабли будем? Где эсминцы с развитым ПВО и противолодочные корабли, которые могут ходить по 6000 миль? 2 крейсера реконструированных явно недостаточно для этих целей.
    1. -7
      22 июля 2020 20:15
      а , стесняюсь спросить, куда десант высаживать будем? у нас какая стратегия?
      1. +12
        22 июля 2020 21:58
        В Сирию, Ливию, Японию, Турцию, Венесуэллу... Куда нужно будет - туда и высадят.
        1. -5
          23 июля 2020 17:45
          А позволят???Правда. для стратегического отступления(бегства) они тоже подойдут.
          1. +1
            24 июля 2020 12:02
            А для
            Цитата: Ищущий
            стратегического отступления(бегства)

            Вам понадобятся не УДК , а "крепкие ноги" - как говаривал один немецкий генерал в фильме "17 мнгновений весны" . yes
            А к вопросу :
            Цитата: Ищущий
            А позволят???

            ... в
            Цитата: FMax
            Сирию, Ливию,

            Цитата: FMax
            Венесуэллу.

            - даже не вопрос .
            А в
            Цитата: FMax
            Японию, Турцию

            после ХОРОШЕГО огневого воздействия , включая неконвенционные БП ... куда ж они денутся ?
            Но мы за Мир . yes

            А вообще то это ИНСТРУМЕНТ , которого у хорошего хозяина дОлжно быть в достатке и ассортименте .
        2. 0
          2 сентября 2020 23:07
          Никакого десанта в серьёзных военных конфликтах он высадить не может, т.к. сразу будет уничтожен при выходе из базы. Это для операций без сопротивления с противной стороны, типа Сирии.
      2. +3
        22 июля 2020 23:08
        главное Багамы и Кайманы взять -там счета многих "нужных" героев рыночных реформ. 6000 миль.
    2. +2
      24 июля 2020 11:51
      Цитата: FMax
      Это всё хорошо, чем мы прикрывать эти корабли будем?

      А в чём печаль ? Их всего два заложили , сдадут к 2027 г. , если повезёт . А к тому времени уже вся серия 22350 будет закончена , 22350М начнут первые сдавать , 1155 модернизируют(4 шт. как минимум) . И это смотря куда ходить , для иного похода и корветов 20380 достаточно будет и черноморских фрегатов 11356 .
      Опять же "Адмирала Нахимова" к 2022 г. из модернизации выведут , а к 2027 г. и "Петра Великого" откапиталят . Ещё есть "Москва" , "Маршал Устинов" , "Варяг" .
      И это всё богатство на два УДК .
      Так что на два УДК эскорта точно хватит .
  6. +4
    22 июля 2020 19:04
    Дело интересное во всех отношениях ... а как и где использовать??? Да мало ли, разве угадаешь, что нас ждёт впереди и лучше быть готовым к неожиданностям, чем наоборот.
    Но опять же, только в комплексе со всем остальным, необходимом!!!
    1. +3
      22 июля 2020 19:44
      Не зря же Путин сказал о наличии планов по некоторой переделке десантных кораблей для решения иных задач.
      1. +3
        22 июля 2020 20:00
        Задачи сильно не изменились, но вот условия, методы противодействия, как раз заметно изменились, и требуют иных решения, для выполнения поставленных задач.
        1. +2
          23 июля 2020 08:01
          У старых инженеров было такое правило: Лучшее враг хорошего! Начинать надо с хорошего, а затем, при наработке опыта эксплуатации, улучшать.
          1. +1
            23 июля 2020 08:58
            Цитата: Суслин
            У старых инженеров было такое правило: Лучшее враг хорошего!

            Это не правило а проклятие.
            Только заканчиваешь разработку, уже и сроки поджимают и понимаешь, что тут многое можно сделать по другому и проще и лучше (элегантнее). И хорошо, если можно выбить пролонгацию и дополнительное финансирование.
            Это опыт и более острое вхождение в суть разработки.
            1. +2
              23 июля 2020 09:27
              Читал очень интересное обоснование инженера конструктора, по методикам современного проектирования.
              Он объяснил, как удается сократить процесс разработки новых изделий.
              Компьютерное моделирование сильно сокращает процесс и позволяет уменьшить количество конструкционных ошибок!
              Это не панацея, не гарантия, что все и сразу заработает, но он утверждает, что экономия средств и времени существенные.
              К тому ж, можно проектировать с расчетом будущих изменений, доработок, модернизаций ..... это тоже есть большой плюс.
              Дело, конечно, сложное, специалисты нужны высокого класса .....
              Как то так.
            2. 0
              23 июля 2020 18:36
              Цитата: Genry
              И хорошо, если можно выбить пролонгацию и дополнительное финансирование.
              Это опыт и более острое вхождение в суть разработки.

              Это благо, что на цифру и "виртуаль" при проектировании перешли!
              А то, помню, как столярный цех уродовался "в натуральную величину", выстругивая агрегаты и отсеки, ублажая "оргономистов". А потом смастрячат, а за прибор все равно не залезть...(Худеть нужно!)
              А насчет "пролонгации" -- это хорошо только в сексе yes , а в проектировании это -- удорожание и выкачивание зелени на проект...Поэтому -- думать нужно сразу, желательно комплексно и многовариантно, да посматривая на супостата и окрестности, чтобы потом не кричать: "Ой! Не пли, не пли!!!"
              АГА.
      2. +3
        23 июля 2020 11:47
        Не зря же Путин сказал о наличии планов по некоторой переделке десантных кораблей для решения иных задач.

        Так про разработку самолетов с УВВП слухи не первый год ходят.
    2. -7
      22 июля 2020 20:13
      да нахрен он такой не нужен, меньше и с противолодочными функциями. это надо. чуть больше БПК, и с большим радиусом. а где бы мы десант высаживать собирались...
      1. +4
        22 июля 2020 20:46
        Как колониальный транспорт, применения ему нет, но как военный транспортный корабль, для доставки грузов, войск, с возможностью разгрузится без причальных сооружений .... такое может понадобится.
        Береговая линия у нас огромная, а условия есть разные.
        Большого количества иметь, необходимости нет, но иметь по паре штук, там и сям, может понадобится.
        1. 0
          23 июля 2020 09:16
          Цитата: rocket757
          Как колониальный транспорт, применения ему нет, но как военный транспортный корабль, для доставки грузов, войск, с возможностью разгрузится без причальных сооружений

          Для транспортировки техники, нужно использовать экспедиционные корабли, которые отличаются от сухогрузов только наличием откидных аппарелей, как у паромов. В Сирии мучились с десантными, а теперь с сухогрузами, В состав каравана должно входить судно-перегрузчик, которое оснащено краном(или парой), имеет большую палубу и позволяет перегружает технику с экспедиционного судна на плоскодонные транспортировщики (базируются на этом же перегрузчике), которые подвозят технику к берегу и дают ей выгрузится своим ходом.
          Можно использовать перегрузчик, как судно-причал, связав его с берегом несколькими понтонами.
          1. 0
            23 июля 2020 09:51
            УДК имеет возможность разгрузится самостоятельно, в подходящем месте, конечно.
            Использование наплавных пирсов, как показала практика, не всегда возможна.
            По полезной загрузке, стоимости перевозки и прочем, любой сухогруз покажет лучшие результаты, но ......
            В общем, не строить целый флот специализированных военных транспортных судов, он нам , пожалуй, без надобности, иметь необходимое количество более универсальных судов.
            Как то так. Специалисты сами разберутся, сколько и чего им потребно.
        2. 0
          2 сентября 2020 23:12
          Для транспортных операций есть суда на порядок дешевле. В СССР все суда ро-ро имели двойное назначение. До их пор РО 120 бывший Капитан Васляев, в составе ВМФ США.
          1. 0
            3 сентября 2020 07:39
            Цитата: ИМС
            Для транспортных операций есть суда на порядок дешевле.

            От порта до порта, там где есть ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
            Военные, десантные операции, не всегда осуществляются в портах! как тут быть?
  7. +6
    22 июля 2020 19:20
    Хорошая добротная статья. На сегодняшний день она, пожалуй, одна из самых лучших. Ждём-с!
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    22 июля 2020 19:27
    Цитата: Виктор Ценин
    Немного не понял, автор указал скорость Мистраля, но скорость 23900 не указана, однако сделан вывод, что наш быстрее. Можно указать скорость 23900, если она известна?

    внимательнее читайте
    Экипаж новых УДК будет включать 320 человек. Автономность – 60 суток. Полная скорость будет достигать 22 узлов, дальность плавания – 6 тыс. морских миль.(С)
  10. +4
    22 июля 2020 20:12
    я рад что в России появляется новый класс кораблей ... под данные УДК есть хорошие темы ... например строительство никарагуанского канала (охрана весьма актуальна) в союзе с Китаем ... есть темы по сотрудничеству в Африке (разного рода экономические интересы подкреплённые силой ... кстати и прекращение пиратства в отношении российского торгового флота ...) во время поддержки Абхазии в конфликте с грузинами подобного класса кораблей не хватало ... да много чего ещё ...
    1. 0
      23 июля 2020 18:47
      Цитата: silberwolf88
      под данные УДК есть хорошие темы ... например строительство никарагуанского канала

      Посмотрите лучше на родной Север! Один "северный завоз" чего стоит...Потом, снабжать все хозяйство на Диком Востоке... Сахалин, Камчатка, острова Курильской гряды... При штиле даже рейдовую разгрузку организовать можно (мечты)...Тогда будет тебе и практика, и польза для дела.
      А вот насчет Венесуэлы и Никарагуа -- то как карта ляжет... Можно и на сложности напороться, как в свое время было с Кубой...
      Да, уж...
      1. 0
        23 июля 2020 18:55
        УДК это точно не про северный завоз ...
        про Кубу история иная ... Фидель видел предательство Горбачёва и никчёмность ЕБН поэтому и сделал шаг в сторону ... но не под амеров ...
  11. -3
    22 июля 2020 20:16
    Сроки нереальные, учитывая, что в Заливе как в чёрной дыре сгинули два универсальных морских танкера проекта 23131, которые должны были быть сданы флоту в 2018 году. Но до сих пор о их судьбе ничего не известно ((((
    1. +2
      22 июля 2020 21:26
      Керченский судостроительный завод "Залив" завершил формирование корпусов и надстройки двух универсальных морских танкеров проекта 23131.

      На судах установлено все необходимое приварное насыщение, погружено оборудование, выполняется подготовка к сдаче корпусов под электромонтаж, отмечается в сообщении судоверфи.

      7 Ноября 2018
      ИСТОЧНИК https://sudostroenie.info/novosti/24907.html
      1. -5
        22 июля 2020 22:05
        Ага, привет из 2020 года...
        Посвежее ничего не нашли?
      2. +4
        22 июля 2020 22:13
        Только их нет. Вернее есть несколько секций. Сейчас 20 год (от новости прошло 2 года) никаких фото и видео, упоминаний о кораблях нет. Ни в открытую, ни в закрытую. Нигде. Вот самые свежие фото. Видны два кабелеукладчика, у которых надо заменить 60% целевого оборудования + насыщение машинного отделения, ибо проектант из ГНЦ изобрел пароход путем творческого копирования голландского проекта (со всеми вытекающими, но на момент утверждения никаких санкций не было). МРК без двигателей (наших, еще при Никите Сергеевиче освоенных, не имеющие аналогов 112 цилиндровые монстрики).




        Говаривают, что причина в прокладке "Спецсудопроект", а вернее в базовом КБ МИБ из Одессы - которым СБУ жестко перекрыло кран именно по этому (и некоторым другим проектам) проекту. Поэтому фактически нет возможности внести необходимые изменения под требования ВМФ, нет возможности решить возникшие вопросы, да и сама документация не в полном объеме успела поступить. Поэтому строительство заморозили.
        1. 0
          23 июля 2020 06:02
          Возможно и так. Я лишь,заинтересовавшись, выложил то ,что нашел беглым взглядом. Надо покопаться поглубже, интересно.
      3. +2
        23 июля 2020 11:28
        Цитата: Mitroha
        Керченский судостроительный завод "Залив" завершил формирование корпусов и надстройки двух универсальных морских танкеров проекта 23131.
        На судах установлено все необходимое приварное насыщение, погружено оборудование, выполняется подготовка к сдаче корпусов под электромонтаж, отмечается в сообщении судоверфи.
        7 Ноября 2018

        Угу... вот только по подписанному заводом контракту эта пара в 2018 г. уже должна была быть передана ВМФ. А их даже не спустили.
  12. +3
    22 июля 2020 20:18
    Для меня, как корабела по образованию, особо отраден тот факт, что такой крупный и новый для нашего судпрома корабль спроектировали в провинции, в Зеленодольском КБ. Отличная конкуренция с Северным ПКБ и ЦНИИИ Крылова. Так держать!

    Еще неплохо, что после вертолётоносцев пр. 1123 60-70 х годов "Москва" и "Ленинград" опять появятся через несколько лет носители вертолётов на море в ВМФ РФ.
  13. -7
    22 июля 2020 20:32
    16 вертолётов тяжёлого класса? Если имеются в виду Ми-26, то неплохо.
    Надо бы дополнить проект ЗРК С-500 и парой десятков шахт под "Калибр"/"Циркон".
    1. 0
      23 июля 2020 08:52
      Это не корабль ПВО, а десантный, зачем ему половину своего пространства забивать вооружением? Его должны охранять корветы, фрегаты и эсминцы.
      1. -3
        23 июля 2020 08:58
        Цитата: Виктор Сергеев
        Это не корабль ПВО, а десантный

        Универсальный десантный корабль. Значит, должен решать все задачи. Подавить оборону противника ("Калибры"), высадить десант и прикрыть район высадки от морских и воздушных атак.
        Да, пожалуй, хороший ГАК и "Водопад" ему тоже не помешают.
        Цитата: Виктор Сергеев
        корветы, фрегаты и эсминцы

        Должны. Но когда ещё "Лидеры" построят. Да и с корветами и фрегатами небогато.
        1. 0
          24 июля 2020 22:55
          Уважаемый Narak-zempo,Вы хотя бы поняли,что написали?:
          Ваш-"Универсальный десантный корабль. Значит, должен решать все задачи. Подавить оборону противника ("Калибры"), высадить десант и прикрыть район высадки от морских и воздушных атак.
          Да, пожалуй, хороший ГАК и "Водопад" ему тоже не помешают."
          У всех в РФ вопрос?Где мор.пехи,и где "Водопад"?А главное что и против чего?
          Вы где такие функции корабля 15 в одном видели?
          Тогда почему в обязанности УДК не включить функции: буксира,тральщика,миноносца,эсминца,противолодочного корабля,ракетного крейсера,супер-авианосца со стратегами ТУ 22-160 на борту?Может с борта прямо и подводные лодки рожать?.................
          Это невообразимо.Вам бы при ваших возможностях позавидовал бы У.Черчиль,его замысел,"Немыслемое.",это детский сад,по сравнению с вашей аксиомой.
          Размеры этих островов с командных рубками для всего этого подскажете?
          Какого размера,водоизмещения должны быть это чудовища ?
          Кораблем,это назвать сложно.Это уже масштаб плавучего острова Япония,а то и Великобритания.
          Вы где такого начитались?
          УДК в 26000тонн- это не значит все,и от всего.
          УДК - это количество и способ доставки состава мор.пехов,при возможности поддержки собственными бортовыми вертолетами,катерами,огнем бортовыми арт.системами с поддержкой ее против берега.И немного ПВО.Все!!!
          Больше ничего!!!
          От чего Вы отталкиваетесь, со слова универсализм транспорто-десантируемых средств?
          1. -1
            24 июля 2020 23:37
            Цитата: Pamir
            Уважаемый Narak-zempo,Вы хотя бы поняли,что написали?:
            Ваш-"Универсальный десантный корабль. Значит, должен решать все задачи. Подавить оборону противника ("Калибры"), высадить десант и прикрыть район высадки от морских и воздушных атак.
            Да, пожалуй, хороший ГАК и "Водопад" ему тоже не помешают."
            У всех в РФ вопрос?Где мор.пехи,и где "Водопад"?А главное что и против чего?
            Вы где такие функции корабля 15 в одном видели?
            Тогда почему в обязанности УДК не включить функции: буксира,тральщика,миноносца,эсминца,противолодочного корабля,ракетного крейсера,супер-авианосца со стратегами ТУ 22-160 на борту?Может с борта прямо и подводные лодки рожать?.................
            Это невообразимо.Вам бы при ваших возможностях позавидовал бы У.Черчиль,его замысел,"Немыслемое.",это детский сад,по сравнению с вашей аксиомой.
            Размеры этих островов с командных рубками для всего этого подскажете?
            Какого размера,водоизмещения должны быть это чудовища ?
            Кораблем,это назвать сложно.Это уже масштаб плавучего острова Япония,а то и Великобритания.
            Вы где такого начитались?
            УДК в 26000тонн- это не значит все,и от всего.
            УДК - это количество и способ доставки состава мор.пехов,при возможности поддержки собственными бортовыми вертолетами,катерами,огнем бортовыми арт.системами с поддержкой ее против берега.И немного ПВО.Все!!!
            Больше ничего!!!
            От чего Вы отталкиваетесь, со слова универсализм транспорто-десантируемых средств?

            В чём сила нашего оружия, если оно и количеством, и, чего греха таить, иногда и качеством уступает образцам вероятного противника?
            Правильно, в том, что оно не имеет аналогов.
            И чем более неимеющиманалогов оно будет, тем лучше.
            Один такой корабль разом обесценит весь флот США laughing
        2. 0
          25 июля 2020 16:05
          Нет никаких универсальных кораблей, даже крейсер к таковым не относится. Такие как Вы умники в 30-е требовали универсальные пушки. Каждый корабль выполняет свою роль. Установка дополнительного оборудования на данный корабль снижает размер внутреннего свободного пространства, резко увеличивает стоимость, уменьшает кол-во перевозимых техники и десантников, при этом вероятность применения ударного оружия близка к 0. Вы еще предложите базировать самолеты, как на авианосце.
          Кстати у Калибра дальность 2000 км., как Вы ими будете подавлять оборону? Это как из пушки по воробьям. Оборону будут подавлять ударные корабли и авиация.
          1. 0
            25 июля 2020 17:20
            А Вы шуток не понимаете?
            1. 0
              25 июля 2020 18:01
              А где шутка? Я очень люблю шутки, но не увидел в Вашем коменте про необходимость установки на БДК кучи оружия.
              1. 0
                25 июля 2020 18:04
                Ну, как бы, понятно, что требовать нагрузить УДК С-500 и "Цирконами" - это отсылка шутки ради к недавней новости на ВО об оснащении этим ЗРК перспективного авианосца, а во-вторых - к сомнительной концепции "Кузнецова", для чего-то оснащённого ПКР.
                А уж про способность корабля принимать Ми-26 и говорить нечего.
    2. 0
      23 июля 2020 12:08
      Где на МИ-26 двигатель брать будете? Тоже у укропов?
      1. 0
        25 июля 2020 18:15
        Зачем на Украине? Скоро начнется производства своего, более мощного ПД12В, до этого времени как нибудь перекантуемся, не привыкать.
        1. 0
          25 июля 2020 18:30
          Свежо предание...
          1. 0
            25 июля 2020 20:38
            А что Вы скажите когда начнут производить?
            1. 0
              26 июля 2020 06:34
              МИ-26 с Д-136 - дохлый вариант (слишком сложен и дорог для оснащения корабля). Да и не доживут они до спуска бдк. Ми-8 есть, двигатель производите. Осталось кораблик подождать.
              1. 0
                26 июля 2020 15:38
                Ми26 никогда не будет базироваться на кораблях, не его это, как и Ми8.
    3. 0
      24 июля 2020 14:34
      Цитата: Narak-zempo
      16 вертолётов тяжёлого класса? Если имеются в виду Ми-26, то непло

      Наш Ми-8, который мы считаем средним вертолетом, для буржуинов считается вполне себе тяжелым. А Ми-26 для них вообще супертяж.
  14. -1
    22 июля 2020 21:13
    Цитата: Башкирхан
    Изначально по вертолетоносцам контракт пытались сорвать. Гендиректор судостроительной корпорации «Ак Барс» Мистахов в марте 2020 года ночевал в изоляторе временного содержания на Петровке по уголовному делу о даче взятки за согласование в 2014 году контрактов минобороны на поставку кораблей, возбужденному еще в 2017 году на основании показаний начальника 2-го отдела департамента аудита минобороны России Юрия Ефимова, полковника в отставке. Ефимов рассказал, что в 2014 году Мистахов обратился к нему и попросил не занижать стоимость будущих контрактов завода с минобороны РФ, а главное — согласовать их. Поначалу Мистахов якобы передал задаток в 30 млн рублей, а через год — еще 35. Поводом для взятки были два госконтракта, заключенные в 2014–2015 годах на поставку комплектующих для противодиверсионных катеров «Грачонок». Мистахов, уже зная об уголовном деле,намекал на возможные осложнения: "…Есть и другие опасения. Понятно, сейчас мы выходим на другой уровень. Когда только задумывали корпорацию, меня предупреждали: вы столкнетесь с определенным давлением, у вас появятся серьезные оппоненты".
    Судья в итоге постановил отпустить Мистахова в зале суда, без всякого залога. Отказ в ходатайстве следователям, которые просили отправить Мистахова в СИЗО до 27 апреля 2020, судья объяснил тем, что обвинение строится только на показаниях одного человека. Cлова Мистахова в суде "Я возглавляю большой коллектив: 17 предприятий, 11 тысяч человек. Удивительно! Меня вызвали вчера. Я думал, что просто на допрос. Завтра у меня визит замруководителя правительства Борисова Юрия Ивановича, я подписываю соглашение. У меня идет подписание большого контракта на сумму более 100 миллиардов. Сейчас у меня идет подготовка двух кораблей на „Заливе“. Это событие российского масштаба, будут проходить торжественные мероприятия, подписание контракта. Для меня страшно, если проектное бюро, которое у меня в составе, и завод потеряют подобный контракт из-за того, что их руководитель попал в такую ситуацию. У меня многотысячный коллектив. Люди бы сказали: „Это из-за него“. Мы же изначально бились за данный контракт, презентовали продукцию, рассказывали, какой проект лучше. Весь 2019 год ушел на то, что мы защищали и бились за этот проект с несколькими бюро и заводами. И тут неожиданно выдвигается, что я должен быть арестован".
    Подробнее на https://www.business-gazeta.ru/article/460154

    Ну и что? Мы как реагировать должны на эту информацию? В СССР этой ситуации вообще не могло быть, соответственно и Флот был, и кораблестроительная программа выполнялась без всяких сдвигов вправо,а если у кого-то появлялись такие мысли, то ему либо вразумительно объясняли ошибочность его позиции, либо следовали "оргвыводы". Поэтому у страны был Флот! sad
    1. -1
      23 июля 2020 11:34
      Цитата: Radikal
      В СССР этой ситуации вообще не могло быть, соответственно и Флот был, и кораблестроительная программа выполнялась без всяких сдвигов вправо

      В СССР таких ситуаций не было... хотя в 30-е многие кораблестроительные КБ таки пострадали.
      А вот сдвижки вправо на новых кораблях были нормой жизни. Лидер "Ленинград" достраивали после сдачи флоту - аж до 1939 года. Сроки сдачи по ЛК и ЛКР были сдвинуты аж на пять лет (впрочем, их так и не достроили).
      А затем судостроительная промышленность ради соблюдения сроков освоила лайфхак - "сдача флоту небоеготовых кораблей". Например, БПК вообще без ЗРК или с половиной от штата. Или РПКСН без БРПЛ. smile
      1. 0
        23 июля 2020 18:59
        Цитата: Alexey RA
        Или РПКСН без БРПЛ.

        Если можно, поконкретней. Р-30 -- не в счет! stop
  15. +4
    22 июля 2020 21:28
    Друзья, просветите меня.
    Какой будет главная энергетическая установка у этих кораблей? Однажды, здесь же на сайте, читал о больших проблемах с корабельными силовыми установками для нашего флота. Что будет двигать корабль водоизмещением более 20 тысяч тонн (как указано в статье)?
    1. -1
      23 июля 2020 12:52
      Цитата: Мокаев Хаким
      Друзья, просветите меня.
      Какой будет главная энергетическая установка у этих кораблей? Однажды, здесь же на сайте, читал о больших проблемах с корабельными силовыми установками для нашего флота. Что будет двигать корабль водоизмещением более 20 тысяч тонн (как указано в статье)?

      У нас что, по-вашему, котлы и ТЗА разучились делать?
      1. 0
        23 июля 2020 14:18
        Это понятно, но хотелось конкретики. Котлы или турбины, или дизеля и в каком сочетании, кто производитель, какова ожидаемая надёжность этой установки
        1. +4
          23 июля 2020 18:26
          Нету там ясности с ГЭУ ещё, реально нету. Есть несколько вариантов.
          Вернее даже так - посмотреть, получится ли вариант 1, если нет, то просить помощи у китайцев.
          Проект очень далёк от завершения, закладка была церемониальная.

          Так что окончательного ответа на Ваш вопрос ещё не существует в принципе.
          1. 0
            24 июля 2020 10:13
            Большое спасибо
  16. 0
    22 июля 2020 21:29
    Надо изначально закладывать размещение большого авиакрыла беспилотников. ДРЛО,патрульно-поисковые,спасательно-эвакуационные,ударные,транспортные,заправщики... на любой вкус и цвет. Возможно,как раз,под это дело и универсальные.с быстрозаменяемой нагрузкой. Типа одноразмерного контейнера различного назначения под унифицированные захваты.
  17. -2
    22 июля 2020 21:40
    Цитата: Мокаев Хаким
    Друзья, просветите меня.
    Какой будет главная энергетическая установка у этих кораблей? Однажды, здесь же на сайте, читал о больших проблемах с корабельными силовыми установками для нашего флота. Что будет двигать корабль водоизмещением более 20 тысяч тонн (как указано в статье)?

    Ну зачем вы так ?) Это неудобный вопрос. Доски заложили -надо радоваться из всех сил
    1. 0
      2 сентября 2020 23:22
      Да нет ещё полного рабочего проекта. К тому же, проектирование таких кораблей не компетенция Зеленодольска. Закладка это просто пиар акция. Строить начнут только в следующем году. А к 2027 г. проект естественно устареет и постройка плавно перейдёт в модернизацию.
  18. +2
    22 июля 2020 21:56
    Чудесно. Рад за Керчь.
    Нет понимания- чем будут заниматься данные корабли. Ну, кроме Сирии. Которая возможно и закончится к тому времени?
    Какие ГЭУ планируются к установке?
    Ведь раз заложили пароход, то имеется комплект чертежей под фундаменты в машине и т.д и т.п. А фундаменты варятся под конкретные механизмы. А не просто, чтоб було...
    1. +3
      22 июля 2020 22:32
      Там просто сварят что-то похожее на закладную секцию и будут ждать конца проектирования.
      Как с 20386 было, один в один.
      с ГЭУ непонятно всё, пока.
      1. -2
        22 июля 2020 22:45
        Цитата: timokhin-a-a
        Как с 20386 было, один в один.


        О как, а что через три года будет тогда по вашему мнению?
        1. +1
          22 июля 2020 22:51
          Будет 2023 год. Не знаю, что на этот вопрос ответить.
          1. -1
            23 июля 2020 12:01
            Ну да, О Дерзком спустя 3 года забыли, и заложили Меркурий. Что самое забавное, согласно закладной Меркурий заложен в 19 году. То есть - то ли у нас два перекорвета или недофрегата строится, то ли Дерзкий каким то образом списали в расход и бабло попилили, ну короче общество в восхищении но все равно волнуется... laughing
    2. +3
      22 июля 2020 23:12
      Какие ГЭУ планируются к установке?

      Ну тут только:
  19. -1
    22 июля 2020 22:46
    Я за новые корабли. И чем больше тем лучше.
    Но... нет в этих кораблях грации. Да я понимаю все скрытность, технологичность и прочее. Но нет в нем какого то морского шика. Для души.
  20. -3
    22 июля 2020 23:49
    https://www.meta-defense.fr/en/2020/07/21/China-is-starting-the-construction-of-a-new-assault-aircraft-door/ and what a group of drones? Like Mig Skat..
  21. +2
    23 июля 2020 06:36
    Корабль конечно нужный, но парусность у него, судя по картинке, больше чем у кораблей 18-19 века, его же сносить будет с курса, да и волна не дай Бог в борт шваркнет в шторм, мало не покажется. Или я ошибаюсь?
    1. -1
      23 июля 2020 12:03
      Картинко просто крайне убогая для начала. Художнику бы (от слова Худо), надо бы корявки оторвать.... laughing
  22. 0
    23 июля 2020 16:59
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    В СССР этой ситуации вообще не могло быть, соответственно и Флот был, и кораблестроительная программа выполнялась без всяких сдвигов вправо

    В СССР таких ситуаций не было... хотя в 30-е многие кораблестроительные КБ таки пострадали.
    А вот сдвижки вправо на новых кораблях были нормой жизни. Лидер "Ленинград" достраивали после сдачи флоту - аж до 1939 года...
    Так и отвечали за это совсем по-другому, чем сейчас... . lol
  23. 0
    23 июля 2020 19:28
    Путин вот какой молодец - закладывает десантные корабли. А Сердюков такой сякой, заказал мистрали французам, которые страна не получила. Но вот вопрос - мог ли Сердюков без одобрения Путина оказаться на посту МО и тем более заказать сам во Франции десантные корабли? Ведь это вопрос и военный, и экономический, и политический.Ответ - не мог. И на пост министра обороны его не Медведев назначил, и добро ему на этот заказ не Медведев давал, тк ничем Медведев реально серьезным не рулил.
  24. 0
    24 июля 2020 00:02
    А отвертка золотая?
  25. 0
    29 августа 2023 01:41
    сейчас 2023 год. хотелось бы взглянуть , со сдержанным оптимизмом разумеется, на эти корпусы. )))