Military Review

Armored car from the country of kangaroo

14

Armored car Bushmaster of the Dutch army in Afghanistan


Bushmaster armored vehicles with a 4x4 wheel arrangement are capable of carrying up to 10 paratroopers and are a fairly large armored vehicle. Fighting vehicles are manufactured by the defense company Thales Australia. The Bushmaster armored car turned out to be quite successful and found application not only in the Australian army. Buyers of this model were also found in the Old World (the Netherlands and Great Britain purchased the armored vehicles). And more recently, at the beginning of July 2020, the New Zealand army ordered a large batch of 43 armored vehicles.

The history of the armored car Bushmaster 4x4


The Bushmaster 4x4 armored vehicle was designed by specialists from the Australian defense corporation ADI, which today is the Australian branch of the multinational Thales. Thales Australia is responsible for the production of the armored vehicle. The new armored vehicle was developed in order to meet the Australian armed forces' own needs for a mobile infantry vehicle IMV (Infantry Mobility Vehicle, infantry vehicle). The preference for the local version of the armored vehicle was given within the framework of an international competition, which took place back in March 1991.

It is important to understand that, first of all, the Australian army needed a new combat vehicle designed to transport troops, cargo and equipment over long distances; it was not intended to be used in battles. Before the outbreak of hostilities, the infantry had to drop out of the vehicle. Since only light armor was provided for, the designation IMV was invented for the new armored vehicle to distinguish the armored car from the heavier armored personnel carriers: the tracked M113 or the wheeled ASLAV. However, it soon became clear that the use of high-strength steel provided the Bushmaster 4x4 with better ballistic protection than the M113's aluminum armor. At the same time, the new Australian armored car also received mine protection, so the designation of the vehicle was soon changed from IMV to PMV (Protected Mobility Vehicle, protected vehicle).


Bushmaster armored car of the Australian army

At the same time, the path to mass production was slow. A prototype of the new Australian armored vehicle was ready only in 1996, and a series of intensive tests of new military equipment took place only in 1998 as part of the Bushranger program. The competitors of the armored vehicles at this stage were ASLAV 8x8 and M-113A1. As a result, in March 2000, the project of the Australian Defense Industries company officially became the winner. At the same time, a contract was signed for the supply of the first 370 armored vehicles to the Australian army (the deal was $ 118 million).

The first 11 serial combat vehicles underwent a series of extensive military trials from mid-2003 to mid-2004. Mass serial production of the new Bushmaster 4x4 armored vehicle began in Australia only in 2005. Since then, Thales Australia has already assembled about 1200 armored vehicles, the vast majority of which are in service with the Australian army.

Technical features of the armored car Bushmaster


Today, Thales Australia offers its customers various models of the Bushmaster 4x4 armored vehicle: armored personnel carrier, command post vehicle, patrol vehicle, transport vehicle, carrier of various weapons systems, and protected medical vehicle. According to the manufacturer's assurances, a combat vehicle with a maximum weight of 15,4 tons is able to provide reliable protection for up to 10 passengers and combines reliable ballistic protection and explosion protection with good mobility and maneuverability. At the same time, the armored car is in service with various countries and has already managed to take part in local conflicts in recent years, having confirmed its effectiveness in combat conditions. The armored vehicle really saved the lives of the landing party.


Bushmaster armored vehicles in Afghanistan

Bushmaster armored vehicles were operated in the Middle East, Africa and the Pacific Ocean, having proven themselves in various climatic conditions and combat situations. A feature of the armored vehicle is a large armored all-welded hull with a volume of 11 cubic meters. The entire space is air-conditioned and accommodates up to 10 people, including the driver. The bottom of the armored car has a V-shape and reliably protects the troops from explosive devices: both standard mines and homemade land mines. According to the developers, the armored vehicle is capable of surviving an explosion of up to 9,5 kg in TNT equivalent without a threat to the life of the crew and the landing force. At the same time, the standard level of ballistic protection is limited to 7,62 mm caliber bullets, but can be enhanced at the request of the customer.

Despite the impressive weight (the combat weight of the armored car reaches 15,4 tons), the car turned out to be quite mobile and fast. This is largely due to the installation of a Caterpillar turbocharged diesel engine with a volume of 7,2 liters and a capacity of 300 hp. from. The engine has enough capabilities to provide the armored vehicle with a maximum speed of 100 km / h. At the same time, the cruising range on the highway reaches 800 km. In turn, the presence of an independent suspension, four-wheel drive and high ground clearance (470 mm) provide the Bushmaster 4x4 armored car with high cross-country ability on various terrain.

The maximum vehicle length is 7,18 meters, width - 2,48 meters, height - 2,65 meters. The dimensions of the armored car made it possible to equip it with a spacious hull with a large useful internal volume. The car was originally created for the conditions of Northern Australia, including a desert area, so it immediately received air conditioning. The internal volume and carrying capacity of up to 4 tons make it possible to ensure the autonomy of the landing of 9 people for up to three days, for such a period there is enough fuel, provisions and ammunition.

Armored car from the country of kangaroo
Bushmaster armored car after being blown up by an improvised explosive device

At the same time, the Bushmaster armored car is designed according to the scheme of conventional bonnet trucks. The armored vehicle has a front engine, behind it is the cockpit, followed by a compartment for the landing. An important feature is that the cockpit and the troop compartment are made in the same volume. Access to the armored car is through a door located in the aft armor plate of the hull. In addition, there are five hatches on the roof of the armored vehicle. A turret can be installed in front of the front hatch to accommodate a 7,62 mm or 12,7 mm heavy machine gun. It is possible to install remotely controlled weapon modules with machine-gun armament or a NATO-type 40-mm automatic grenade launcher instead of the turret. There is also the possibility of installing ATGM.

Contract for the supply of Bushmaster NZ5.5 to New Zealand


In early July 2020, it became known that the New Zealand Ministry of Defense had agreed with the country's government a contract for the purchase of a large batch of Australian-made Bushmaster armored vehicles. The New Zealand Army will receive 43 armored vehicles in a special version of the Bushmaster NZ5.5, a photo of which the military department presented on its social networks. In the New Zealand Army, armored vehicles are to replace the outdated Pinzgauer armored vehicles.

According to information published on the official website of the New Zealand government, the deal was worth NZ $ 102,9 million (approximately $ 67,14 million). In addition to the armored vehicles themselves, this amount takes into account the delivery, training and education of the New Zealand military, the supply of simulators, auxiliary equipment, as well as the modernization of infrastructure in the New Zealand military camp Linton. The latter is necessary for the maintenance of new armored vehicles. The delivery of armored vehicles is expected to begin at the end of 2022, and the entire order will be completed by the end of 2023.


Bushmaster NZ5.5 armored car for the New Zealand army, photo by the Ministry of Defense of New Zealand

In addition to direct combat operations, the New Zealand army expects to use the new armored vehicles for civilian purposes, for example, during disaster relief and emergency situations. Separately, the possibility of using Bushmaster NZ5.5 machines as protected medical vehicles, which are currently not in the New Zealand army, is highlighted. At the same time, New Zealand already has experience in operating Australian Bushmaster armored vehicles. The first five armored vehicles were purchased in 2018 and are used by the New Zealand Special Operations Forces.

It is worth noting that the Australian armored car has a good export potential. In addition to the immediate neighbor, this armored vehicle has already been purchased by Japan (8 vehicles), Indonesia (4 vehicles), Jamaica (18 vehicles), Fiji (10 vehicles). The largest foreign customers are the Netherlands (at least 98 armored vehicles in the army and marines) and Great Britain (24 vehicles). Thus, soon the third largest fleet of these armored vehicles will be in New Zealand - after Australia itself (1052 armored vehicles were transferred to the Australian military) and the Netherlands.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Sergey39
    Sergey39 23 July 2020 18: 10 New
    0
    Good car for Australia and desert areas. It is of little use for Russia.
    1. Dangerous
      Dangerous 23 July 2020 20: 26 New
      +5
      Why is it of little use?
      1. iouris
        iouris 23 July 2020 21: 27 New
        +4
        In the Russian Federation, kangaroos are prohibited: there are no kangaroos left.
        1. Lexus
          Lexus 24 July 2020 00: 48 New
          +4
          I would buy a similar one for driving in Russian "directions". But the pits are such that I doubt whether it will survive? Apparently, you still have to "cut the sturgeon" written off "mess". smile
      2. Sergey39
        Sergey39 23 July 2020 21: 30 New
        -3
        Quote: Dangerous
        Why is it of little use?

        Ask the Germans.
      3. prodi
        prodi 24 July 2020 07: 20 New
        +5
        Quote: Dangerous
        Why is it of little use?

        because, for example, the BTR-80, with a similar length and weight, has an 8-wheel drive
        1. voyaka uh
          voyaka uh 24 July 2020 19: 05 New
          0
          It also seems to me that the suspension of 4 wheels will not withstand such a mass
          on rough terrain. Will start to fall apart.
  2. Undecim
    Undecim 23 July 2020 20: 00 New
    +6
    Site authors have slipped to copy-paste articles from Wikipedia.
    The Bushmaster 4x4 armored vehicle was designed by specialists from the Australian defense corporation ADI, which today is the Australian branch of the multinational Thales.
    The Bushmaster 4x4 armored vehicle is the development of the now defunct Australian firm Perry Engineering.

    This is what the prototype of Perry Engineering looked like.
    In 1996, the development was bought by ADI Limited.
    The car described in the article was produced until 2018. Now a new version is being produced - the Bushmaster MR6, featuring a more powerful engine (330 hp) and enhanced protection. Has twelve different options.
    1. gregor6549
      gregor6549 24 July 2020 08: 30 New
      +3
      Small clarification. Thales Australia is currently manufacturing and modifying the machine to meet the needs of various customers. The production of the car and its variants is carried out at the factory of this company in Bendigo, an hour and a half from Melbourne. My change is a very worthy army transport with an acceptable level of protection for such a transport and fairly comfortable living conditions for the crew and "passengers" (air conditioning, special ammotizing seats (which also makes a significant contribution to the protection of people in case of a mine explosion under the bottom). Add here a wide range possible exchange, including as a fire engine and get an oil painting.
  3. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 23 July 2020 20: 02 New
    +3
    The main thing is that this armored bus fulfills its function - the safe transportation of the squad to the place of disembarkation. Of course, no one talks about combat clashes and battles "lava on lava" ...
    1. Doliva63
      Doliva63 25 July 2020 20: 59 New
      0
      Quote: Leader of the Redskins
      The main thing is that this armored bus fulfills its function - the safe transportation of the squad to the place of disembarkation. Of course, no one talks about combat clashes and battles "lava on lava" ...

      In which army is it customary to deliver the infantry to the battlefield and topple? Well, that is, it is the same army, like everything that Citizen Zolotov buys for Putin's "guard". laughing In general, I propose to replace the Bushmasters with additional places in the BTR-82 to accommodate the Jägermeister - there will be more benefits, and the cost will be less laughing
  4. Graz
    Graz 24 July 2020 10: 30 New
    +1
    well, the car is specific, for a certain area of ​​16 tons and only 4 by 4, this is rather weak, and even here in the photo where the blown up car, the side glass blocks are knocked out and they are very large in area, this is a very vulnerable place
    1. Doliva63
      Doliva63 25 July 2020 21: 01 New
      0
      Quote: Graz
      well, the car is specific, for a certain area of ​​16 tons and only 4 by 4, this is rather weak, and even here in the photo where the blown up car, the side glass blocks are knocked out and they are very large in area, this is a very vulnerable place

      Yes, his windshield is such that you don't need a grenade launcher! laughing
  5. Flakk88
    Flakk88 25 July 2020 10: 49 New
    -1
    The obvious advantage of this technique is the absence of side doors. Yes, it is not very convenient for the driver in everyday use. But on the other hand, this is a truly all-welded armored hull without weakened zones, and unlike all these tigers of five hundred modifications and their Chinese clones, this hull will withstand the TNT equivalent declared by the manufacturer. In addition, it is corny cheaper, and most importantly more reliable.

Бронеавтомобиль из страны кенгуру


Бронеавтомобиль Bushmaster голландской армии в Афганистане


Бронеавтомобили Bushmaster с колесной формулой 4х4 способны перевозить до 10 десантников и представляют собой довольно крупное бронированное транспортное средство. Боевые машины выпускает оборонная компания Thales Australia. Бронеавтомобиль Bushmaster получился достаточно удачным и нашел применение не только в австралийской армии. Покупатели данной модели нашлись и в Старом Свете (бронемашины приобрели Нидерланды и Великобритания). А совсем недавно, в начале июля 2020 года, крупную партию из 43 бронеавтомобилей заказала армия Новой Зеландии.

История бронеавтомобиля Bushmaster 4х4


Бронированная машина Bushmaster 4х4 была спроектирована специалистами австралийской оборонной корпорации ADI, которая сегодня является австралийским филиалом транснациональной компании Thales. За производство бронеавтомобиля отвечает компания Thales Australia. Новая бронемашина разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить собственные потребности австралийских вооруженных сил в мобильной машине пехоты IMV (Infantry Mobility Vehicle, транспортное средство пехоты). Предпочтение местному варианту бронемашины было отдано в рамках международного конкурса, который прошел ещё в марте 1991 года.

Важно понимать, что в первую очередь армии Австралии требовалась новая боевая машина, предназначенная для перевозки войск, грузов и оборудования на большие расстояния, использование в боях не предусматривалось. Перед началом боевых действий пехота должна была десантироваться из машины. Поскольку предусматривалось наличие лишь легкого бронирования, для новой бронемашины придумали обозначение IMV, чтобы отличать бронеавтомобиль от более тяжелых бронетранспортеров: гусеничного M113 или колесного ASLAV. Однако скоро выяснилось, что применение высокопрочной стали обеспечивает Bushmaster 4х4 лучшую баллистическую защиту, чем алюминиевая броня M113. При этом новый австралийский бронеавтомобиль получил и противоминную защиту, поэтому обозначение машины вскоре было изменено с IMV на PMV (Protected Mobility Vehicle, защищенное транспортное средство).


Бронеавтомобиль Bushmaster австралийской армии

При этом путь к серийному производству был небыстрым. Опытный образец новой австралийской бронемашины был готов только в 1996 году, а серия интенсивных испытаний новой боевой техники прошла лишь в 1998 году в рамках программы Bushranger. Конкурентами бронемашины на этом этапе были ASLAV 8x8 и M-113A1. В итоге в марте 2000 года победителем официально стал проект компании Australian Defence Industries. Тогда же был заключен контракт на поставку в австралийскую армию первых 370 бронеавтомобилей (сумма сделки составила 118 миллионов долларов США).

Первые 11 серийных боевых машин проходили серию обширных войсковых испытаний с середины 2003 по середину 2004 года. Массовое серийное производство нового бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4 началось в Австралии только с 2005 года. С тех пор компанией Thales Australia собрано уже порядка 1200 бронеавтомобилей, абсолютное большинство из них находятся на вооружении австралийской армии.

Технические особенности бронеавтомобиля Bushmaster


Сегодня компания Thales Australia предлагает своим клиентам различные модели бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4: бронетранспортёр, командно-штабная машина, патрульная машина, транспортный автомобиль, носитель различных систем вооружений, защищенный медицинский автомобиль. По заверениям компании-производителя, боевой автомобиль максимальной массой до 15,4 тонны в состоянии обеспечить надежную защиту до 10 пассажиров и сочетает надежную баллистическую защиту и защиту от взрывов с хорошей мобильностью и маневренностью. При этом бронеавтомобиль находится на вооружении различных стран и уже успел принять участие в локальных конфликтах последних лет, подтвердив эффективность в боевых условиях. Бронемашина реально спасала жизни десанта.


Бронеавтомобили Bushmaster в Афганистане

Бронеавтомобили Bushmaster эксплуатировались на Ближнем Востоке, в Африке и на Тихом океане, хорошо зарекомендовав себя в различных климатических условиях и боевой обстановке. Особенностью бронемашины является большой забронированный цельносварной корпус объемом 11 кубических метров. Все это пространство является кондиционируемым и вмещает до 10 человек, включая водителя. Днище бронеавтомобиля имеет V-образную форму и надежно защищает десант от взрывных устройств: как стандартных мин, так и самодельных фугасов. По словам разработчиков, бронемашина способна пережить взрыв до 9,5 кг в тротиловом эквиваленте без угрозы для жизни экипажа и десанта. При этом стандартный уровень баллистической защиты ограничен пулями калибра 7,62 мм, но может быть усилен по желанию заказчика.

Несмотря на внушительный вес (боевая масса бронеавтомобиля доходит до 15,4 тонны), машина получилась достаточно подвижной и быстрой. Во многом это обусловлено установкой турбированного дизельного двигателя Caterpillar объемом 7,2 литра и мощностью 300 л. с. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить бронемашине максимальную скорость хода 100 км/ч. При этом запас хода по шоссе достигает 800 км. В свою очередь, наличие независимой подвески, полный привод и высокий клиренс (470 мм) обеспечивают бронеавтомобилю Bushmaster 4х4 высокую проходимость на различной местности.

Максимальная длина автомобиля составляет 7,18 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 2,65 метра. Размеры бронеавтомобиля позволили оснастить его просторным корпусом с большим полезным внутренним объёмом. Автомобиль изначально создавался под условия Северной Австралии, в том числе пустынную местность, поэтому сразу получил кондиционер. Внутренний объем и грузоподъемность до 4 тонн позволяют обеспечить автономность десанта из 9 человек до трех дней, на такой срок хватает запасов топлива, провианта и боеприпасов.

Бронеавтомобиль из страны кенгуру
Бронеавтомобиль Bushmaster после подрыва на самодельном взрывном устройстве

При этом бронеавтомобиль Bushmaster спроектирован по схеме обычных грузовых автомобилей капотной компоновки. Бронемашина имеет переднее расположение двигателя, за ним расположена кабина экипажа, далее следует отсек для десанта. Важной особенностью является то, что кабина и десантный отсек выполнены в одном объеме. Доступ в бронеавтомобиль осуществляется через дверь, находящуюся в кормовом бронелисте корпуса. Помимо этого, на крыше бронемашины имеется пять люков. Перед передним люком может быть установлена турель для размещения 7,62-мм или крупнокалиберного 12,7-мм пулемета. Предусмотрена возможность установки вместо турели дистанционно управляемых модулей вооружения с пулеметным вооружением или 40-мм автоматическим гранатометом натовского образца. Также существует возможность установки ПТРК.

Контракт на поставку Bushmaster NZ5.5 в Новую Зеландию


В начале июля 2020 года стало известно, что Министерство обороны Новой Зеландии согласовало с правительством страны контракт на покупку крупной партии бронеавтомобилей Bushmaster австралийского производства. Армия Новой Зеландии получит 43 бронеавтомобиля в специальной версии Bushmaster NZ5.5, фотографию которой военное ведомство представило в своих социальных сетях. В армии Новой Зеландии бронеавтомобили должны заменить морально устаревшие бронированные автомобили Pinzgauer.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте правительства Новой Зеландии, стоимость сделки составила 102,9 миллиона новозеландских долларов (примерно 67,14 миллиона долларов США). Помимо самих бронемашин данная сумма учитывает доставку, подготовку и обучение новозеландских военных, поставку тренажеров, вспомогательного оборудования, а также модернизацию инфраструктуры в новозеландском военном лагере Линтон. Последнее необходимо для технического обслуживания новой бронетехники. Ожидается, что поставки бронемашин начнутся в конце 2022 года, а весь заказ будет выполнен к концу 2023 года.


Бронеавтомобиль Bushmaster NZ5.5 для армии Новой Зеландии, фото Минобороны Новой Зеландии

Помимо непосредственно боевых операций, армия Новой Зеландии рассчитывает использовать новые бронеавтомобили и в гражданских целях, например, во время ликвидации последствий стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях. Отдельно выделяется возможность использования машин Bushmaster NZ5.5 в качестве защищенных медицинских автомобилей, которых в настоящее время нет в новозеландской армии. При этом у Новой Зеландии уже имеется опыт эксплуатации австралийских бронеавтомобилей Bushmaster. Первые пять бронемашин были приобретены в 2018 году и используются новозеландскими силами специальных операций.

Стоит отметить, что австралийский бронеавтомобиль имеет неплохой экспортный потенциал. Помимо непосредственного соседа, данную бронетехнику уже успели приобрести Япония (8 машин), Индонезия (4 машины), Ямайка (18 машин), Фиджи (10 машин). Наиболее крупными иностранными заказчиками являются Нидерланды (не менее 98 бронемашин в армии и морской пехоте) и Великобритания (24 машины). Таким образом, в скором времени третий по величине парк данных бронеавтомобилей будет у Новой Зеландии — после самой Австралии (австралийским военным передано 1052 бронеавтомобиля) и Нидерландов.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей39 23 июля 2020 18:10 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Для Австралии и пустынных мест хорошая машина. Для России малопригодна.
    1. Опасный 23 июля 2020 20:26 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Почему малопригодна?
      1. iouris 23 июля 2020 21:27 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        В РФ кенгурятники запрещены: кенгуров не осталось.
        1. Лексус 24 июля 2020 00:48 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Я бы приобрёл подобный для езды по российским "направлениям". Но ямы такие, что сомневаюсь - выдержит ли? Видимо, всё же придётся "урезать осетра" списанным "бардаком". smile
      2. Сергей39 23 июля 2020 21:30 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        Цитата: Опасный
        Почему малопригодна?

        Спроси у немцев.
      3. prodi 24 июля 2020 07:20 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: Опасный
        Почему малопригодна?

        потому что, например БТР-80, при схожей длине и массе, имеет привод на 8 колёс
        1. voyaka uh 24 июля 2020 19:05 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Мне тоже кажется, что подвеска из 4 колес такую массу не выдержит
          на пересеченной местности. Начнет разваливаться.
  2. Undecim 23 июля 2020 20:00 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Сайтовские авторы скатились до копипаста статей из Википедии.
    Бронированная машина Bushmaster 4х4 была спроектирована специалистами австралийской оборонной корпорации ADI, которая сегодня является австралийским филиалом транснациональной компании Thales.
    Бронированная машина Bushmaster 4х4 - это разработка ныне не существующей австралийской фирмы Perry Engineering.

    Так выглядел прототип фирмы Perry Engineering.
    В 1996 году разработку купила ADI Limited.
    Описанная в статье машина выпускалась до 2018 года. Сейчас выпускается новая версия - Bushmaster MR6, отличающаяся более мощным двигателем (330 л.с.) и усиленной защитой. Имеет двенадцать различных вариантов.
    1. gregor6549 24 июля 2020 08:30 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Небольшое уточнение. Сейчас производством и модификацией машины под требования различных заказчиков занимается австралийское отделение фирмы Thales. Производство машины и ее вариантов ведется на заводе этой фирмы в г. Bendigo в полутора часах езды от Мельбурна. Мое менение-весьма достойный армейский транспорт с приемлемым для такого транспорта уровнем защиты и достаточно комфортаблеными условиями обитания экипажа и "пассажиров" (кондиционер, спец амотризирующие сидения (что тоже вносит весомый вклад в защищенность людей при взрыве мин под днищем). Добавьте сюда широкий диапазон возможного променения, в том числе в качестве противопожарной машины и получите картину маслом.
  3. Вождь краснокожих 23 июля 2020 20:02 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Главное, что бы этот бронеавтобус выполнял свою функцию - безопасная транспортировка отделения к месту высадки. О боевых столкновениях и сражениях "лава на лаву", конечно, никто не говорит....
    1. Doliva63 25 июля 2020 20:59 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Главное, что бы этот бронеавтобус выполнял свою функцию - безопасная транспортировка отделения к месту высадки. О боевых столкновениях и сражениях "лава на лаву", конечно, никто не говорит....

      В какой армии так принято - доставить пехоту к месту боя и свалить? Ну, т.е., она такая же армейская, как всё то, что покупает гр.Золотов для путинской " гвардии". laughing В общем, предлагаю взамен Бушмейстеров сделать в БТР-82 доп.места для размещения Егермейстера - пользы будет больше, а стоить будет меньше laughing
  4. Грац 24 июля 2020 10:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    ну машина специфическая, под определенную местность 16 тонн и только 4 на4, это слабовато, да и вот на фото где подорванная машина, бортовые стеклоблоки выбиты и они очень большие по площади, это очень уязвимое место
    1. Doliva63 25 июля 2020 21:01 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Грац
      ну машина специфическая, под определенную местность 16 тонн и только 4 на4, это слабовато, да и вот на фото где подорванная машина, бортовые стеклоблоки выбиты и они очень большие по площади, это очень уязвимое место

      Да у него лобовое стекло такое, что и гранатомётчика не надо! laughing
  5. Flakk88 25 июля 2020 10:49 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Очевидное преимущество данной техники в отсутствии боковых дверей. Да не очень удобно водителю в повседневной эксплуатации. Но зато это действительно цельносварной бронированный корпус без ослабленных зон, и в отличии от всех этих тигров пятиста модификаций и их китайских клонов, это корпус выдержит тротиловый эквивалент заявленный производителем. К тому же банально дешевле, а главное надёжней.