Бронеавтомобиль из страны кенгуру


Бронеавтомобиль Bushmaster голландской армии в Афганистане


Бронеавтомобили Bushmaster с колесной формулой 4х4 способны перевозить до 10 десантников и представляют собой довольно крупное бронированное транспортное средство. Боевые машины выпускает оборонная компания Thales Australia. Бронеавтомобиль Bushmaster получился достаточно удачным и нашел применение не только в австралийской армии. Покупатели данной модели нашлись и в Старом Свете (бронемашины приобрели Нидерланды и Великобритания). А совсем недавно, в начале июля 2020 года, крупную партию из 43 бронеавтомобилей заказала армия Новой Зеландии.

История бронеавтомобиля Bushmaster 4х4


Бронированная машина Bushmaster 4х4 была спроектирована специалистами австралийской оборонной корпорации ADI, которая сегодня является австралийским филиалом транснациональной компании Thales. За производство бронеавтомобиля отвечает компания Thales Australia. Новая бронемашина разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить собственные потребности австралийских вооруженных сил в мобильной машине пехоты IMV (Infantry Mobility Vehicle, транспортное средство пехоты). Предпочтение местному варианту бронемашины было отдано в рамках международного конкурса, который прошел ещё в марте 1991 года.

Важно понимать, что в первую очередь армии Австралии требовалась новая боевая машина, предназначенная для перевозки войск, грузов и оборудования на большие расстояния, использование в боях не предусматривалось. Перед началом боевых действий пехота должна была десантироваться из машины. Поскольку предусматривалось наличие лишь легкого бронирования, для новой бронемашины придумали обозначение IMV, чтобы отличать бронеавтомобиль от более тяжелых бронетранспортеров: гусеничного M113 или колесного ASLAV. Однако скоро выяснилось, что применение высокопрочной стали обеспечивает Bushmaster 4х4 лучшую баллистическую защиту, чем алюминиевая броня M113. При этом новый австралийский бронеавтомобиль получил и противоминную защиту, поэтому обозначение машины вскоре было изменено с IMV на PMV (Protected Mobility Vehicle, защищенное транспортное средство).


Бронеавтомобиль Bushmaster австралийской армии

При этом путь к серийному производству был небыстрым. Опытный образец новой австралийской бронемашины был готов только в 1996 году, а серия интенсивных испытаний новой боевой техники прошла лишь в 1998 году в рамках программы Bushranger. Конкурентами бронемашины на этом этапе были ASLAV 8x8 и M-113A1. В итоге в марте 2000 года победителем официально стал проект компании Australian Defence Industries. Тогда же был заключен контракт на поставку в австралийскую армию первых 370 бронеавтомобилей (сумма сделки составила 118 миллионов долларов США).

Первые 11 серийных боевых машин проходили серию обширных войсковых испытаний с середины 2003 по середину 2004 года. Массовое серийное производство нового бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4 началось в Австралии только с 2005 года. С тех пор компанией Thales Australia собрано уже порядка 1200 бронеавтомобилей, абсолютное большинство из них находятся на вооружении австралийской армии.

Технические особенности бронеавтомобиля Bushmaster


Сегодня компания Thales Australia предлагает своим клиентам различные модели бронеавтомобиля Bushmaster с колесной формулой 4х4: бронетранспортёр, командно-штабная машина, патрульная машина, транспортный автомобиль, носитель различных систем вооружений, защищенный медицинский автомобиль. По заверениям компании-производителя, боевой автомобиль максимальной массой до 15,4 тонны в состоянии обеспечить надежную защиту до 10 пассажиров и сочетает надежную баллистическую защиту и защиту от взрывов с хорошей мобильностью и маневренностью. При этом бронеавтомобиль находится на вооружении различных стран и уже успел принять участие в локальных конфликтах последних лет, подтвердив эффективность в боевых условиях. Бронемашина реально спасала жизни десанта.


Бронеавтомобили Bushmaster в Афганистане

Бронеавтомобили Bushmaster эксплуатировались на Ближнем Востоке, в Африке и на Тихом океане, хорошо зарекомендовав себя в различных климатических условиях и боевой обстановке. Особенностью бронемашины является большой забронированный цельносварной корпус объемом 11 кубических метров. Все это пространство является кондиционируемым и вмещает до 10 человек, включая водителя. Днище бронеавтомобиля имеет V-образную форму и надежно защищает десант от взрывных устройств: как стандартных мин, так и самодельных фугасов. По словам разработчиков, бронемашина способна пережить взрыв до 9,5 кг в тротиловом эквиваленте без угрозы для жизни экипажа и десанта. При этом стандартный уровень баллистической защиты ограничен пулями калибра 7,62 мм, но может быть усилен по желанию заказчика.

Несмотря на внушительный вес (боевая масса бронеавтомобиля доходит до 15,4 тонны), машина получилась достаточно подвижной и быстрой. Во многом это обусловлено установкой турбированного дизельного двигателя Caterpillar объемом 7,2 литра и мощностью 300 л. с. Возможностей мотора хватает, чтобы обеспечить бронемашине максимальную скорость хода 100 км/ч. При этом запас хода по шоссе достигает 800 км. В свою очередь, наличие независимой подвески, полный привод и высокий клиренс (470 мм) обеспечивают бронеавтомобилю Bushmaster 4х4 высокую проходимость на различной местности.

Максимальная длина автомобиля составляет 7,18 метра, ширина – 2,48 метра, высота – 2,65 метра. Размеры бронеавтомобиля позволили оснастить его просторным корпусом с большим полезным внутренним объёмом. Автомобиль изначально создавался под условия Северной Австралии, в том числе пустынную местность, поэтому сразу получил кондиционер. Внутренний объем и грузоподъемность до 4 тонн позволяют обеспечить автономность десанта из 9 человек до трех дней, на такой срок хватает запасов топлива, провианта и боеприпасов.

Бронеавтомобиль из страны кенгуру
Бронеавтомобиль Bushmaster после подрыва на самодельном взрывном устройстве

При этом бронеавтомобиль Bushmaster спроектирован по схеме обычных грузовых автомобилей капотной компоновки. Бронемашина имеет переднее расположение двигателя, за ним расположена кабина экипажа, далее следует отсек для десанта. Важной особенностью является то, что кабина и десантный отсек выполнены в одном объеме. Доступ в бронеавтомобиль осуществляется через дверь, находящуюся в кормовом бронелисте корпуса. Помимо этого, на крыше бронемашины имеется пять люков. Перед передним люком может быть установлена турель для размещения 7,62-мм или крупнокалиберного 12,7-мм пулемета. Предусмотрена возможность установки вместо турели дистанционно управляемых модулей вооружения с пулеметным вооружением или 40-мм автоматическим гранатометом натовского образца. Также существует возможность установки ПТРК.

Контракт на поставку Bushmaster NZ5.5 в Новую Зеландию


В начале июля 2020 года стало известно, что Министерство обороны Новой Зеландии согласовало с правительством страны контракт на покупку крупной партии бронеавтомобилей Bushmaster австралийского производства. Армия Новой Зеландии получит 43 бронеавтомобиля в специальной версии Bushmaster NZ5.5, фотографию которой военное ведомство представило в своих социальных сетях. В армии Новой Зеландии бронеавтомобили должны заменить морально устаревшие бронированные автомобили Pinzgauer.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте правительства Новой Зеландии, стоимость сделки составила 102,9 миллиона новозеландских долларов (примерно 67,14 миллиона долларов США). Помимо самих бронемашин данная сумма учитывает доставку, подготовку и обучение новозеландских военных, поставку тренажеров, вспомогательного оборудования, а также модернизацию инфраструктуры в новозеландском военном лагере Линтон. Последнее необходимо для технического обслуживания новой бронетехники. Ожидается, что поставки бронемашин начнутся в конце 2022 года, а весь заказ будет выполнен к концу 2023 года.


Бронеавтомобиль Bushmaster NZ5.5 для армии Новой Зеландии, фото Минобороны Новой Зеландии

Помимо непосредственно боевых операций, армия Новой Зеландии рассчитывает использовать новые бронеавтомобили и в гражданских целях, например, во время ликвидации последствий стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях. Отдельно выделяется возможность использования машин Bushmaster NZ5.5 в качестве защищенных медицинских автомобилей, которых в настоящее время нет в новозеландской армии. При этом у Новой Зеландии уже имеется опыт эксплуатации австралийских бронеавтомобилей Bushmaster. Первые пять бронемашин были приобретены в 2018 году и используются новозеландскими силами специальных операций.

Стоит отметить, что австралийский бронеавтомобиль имеет неплохой экспортный потенциал. Помимо непосредственного соседа, данную бронетехнику уже успели приобрести Япония (8 машин), Индонезия (4 машины), Ямайка (18 машин), Фиджи (10 машин). Наиболее крупными иностранными заказчиками являются Нидерланды (не менее 98 бронемашин в армии и морской пехоте) и Великобритания (24 машины). Таким образом, в скором времени третий по величине парк данных бронеавтомобилей будет у Новой Зеландии — после самой Австралии (австралийским военным передано 1052 бронеавтомобиля) и Нидерландов.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Сергей39 23 июля 2020 18:10 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Для Австралии и пустынных мест хорошая машина. Для России малопригодна.
    1. Опасный 23 июля 2020 20:26 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      Почему малопригодна?
      1. iouris 23 июля 2020 21:27 Новый
        • 5
        • 1
        +4
        В РФ кенгурятники запрещены: кенгуров не осталось.
        1. Лексус 24 июля 2020 00:48 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Я бы приобрёл подобный для езды по российским "направлениям". Но ямы такие, что сомневаюсь - выдержит ли? Видимо, всё же придётся "урезать осетра" списанным "бардаком". smile
      2. Сергей39 23 июля 2020 21:30 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        Цитата: Опасный
        Почему малопригодна?

        Спроси у немцев.
      3. prodi 24 июля 2020 07:20 Новый
        • 5
        • 0
        +5
        Цитата: Опасный
        Почему малопригодна?

        потому что, например БТР-80, при схожей длине и массе, имеет привод на 8 колёс
        1. voyaka uh 24 июля 2020 19:05 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Мне тоже кажется, что подвеска из 4 колес такую массу не выдержит
          на пересеченной местности. Начнет разваливаться.
  2. Undecim 23 июля 2020 20:00 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Сайтовские авторы скатились до копипаста статей из Википедии.
    Бронированная машина Bushmaster 4х4 была спроектирована специалистами австралийской оборонной корпорации ADI, которая сегодня является австралийским филиалом транснациональной компании Thales.
    Бронированная машина Bushmaster 4х4 - это разработка ныне не существующей австралийской фирмы Perry Engineering.

    Так выглядел прототип фирмы Perry Engineering.
    В 1996 году разработку купила ADI Limited.
    Описанная в статье машина выпускалась до 2018 года. Сейчас выпускается новая версия - Bushmaster MR6, отличающаяся более мощным двигателем (330 л.с.) и усиленной защитой. Имеет двенадцать различных вариантов.
    1. gregor6549 24 июля 2020 08:30 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Небольшое уточнение. Сейчас производством и модификацией машины под требования различных заказчиков занимается австралийское отделение фирмы Thales. Производство машины и ее вариантов ведется на заводе этой фирмы в г. Bendigo в полутора часах езды от Мельбурна. Мое менение-весьма достойный армейский транспорт с приемлемым для такого транспорта уровнем защиты и достаточно комфортаблеными условиями обитания экипажа и "пассажиров" (кондиционер, спец амотризирующие сидения (что тоже вносит весомый вклад в защищенность людей при взрыве мин под днищем). Добавьте сюда широкий диапазон возможного променения, в том числе в качестве противопожарной машины и получите картину маслом.
  3. Вождь краснокожих 23 июля 2020 20:02 Новый
    • 6
    • 3
    +3
    Главное, что бы этот бронеавтобус выполнял свою функцию - безопасная транспортировка отделения к месту высадки. О боевых столкновениях и сражениях "лава на лаву", конечно, никто не говорит....
    1. Doliva63 25 июля 2020 20:59 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Вождь краснокожих
      Главное, что бы этот бронеавтобус выполнял свою функцию - безопасная транспортировка отделения к месту высадки. О боевых столкновениях и сражениях "лава на лаву", конечно, никто не говорит....

      В какой армии так принято - доставить пехоту к месту боя и свалить? Ну, т.е., она такая же армейская, как всё то, что покупает гр.Золотов для путинской " гвардии". laughing В общем, предлагаю взамен Бушмейстеров сделать в БТР-82 доп.места для размещения Егермейстера - пользы будет больше, а стоить будет меньше laughing
  4. Грац 24 июля 2020 10:30 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    ну машина специфическая, под определенную местность 16 тонн и только 4 на4, это слабовато, да и вот на фото где подорванная машина, бортовые стеклоблоки выбиты и они очень большие по площади, это очень уязвимое место
    1. Doliva63 25 июля 2020 21:01 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Грац
      ну машина специфическая, под определенную местность 16 тонн и только 4 на4, это слабовато, да и вот на фото где подорванная машина, бортовые стеклоблоки выбиты и они очень большие по площади, это очень уязвимое место

      Да у него лобовое стекло такое, что и гранатомётчика не надо! laughing
  5. Flakk88 25 июля 2020 10:49 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Очевидное преимущество данной техники в отсутствии боковых дверей. Да не очень удобно водителю в повседневной эксплуатации. Но зато это действительно цельносварной бронированный корпус без ослабленных зон, и в отличии от всех этих тигров пятиста модификаций и их китайских клонов, это корпус выдержит тротиловый эквивалент заявленный производителем. К тому же банально дешевле, а главное надёжней.