«Роскосмос» разработает водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5В»

114
«Роскосмос» разработает водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5В»

Роскосмос принял решение о разработке водородного двигателя для ракеты-носителя "Ангара". Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации.

Как сообщили в "Роскосмосе", водородный двигатель позволит разработать ракету повышенной грузоподъемности, а в перспективе – ракету с многоразовыми ступенями. Ранее в госкорпорации приняли решение форсировать работы по ракете "Ангара-А5В" повышенной грузоподъемности с водородным двигателем. При этом уточнялось, что на сегодняшний день такой двигатель, получивший название РД-0150, существует только в чертежах.



Да, такое решение принято

- приводит РИА Новости заявление госкорпорации.

По имеющимся данным, водородный двигатель планируется использовать на третьей ступени ракеты "Ангара-А5В", что позволит значительно повысить ее грузоподъемность. Планируется, что с водородным двигателем "Ангара" сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 37 тонн полезной нагрузки, тогда как с обычным двигателем полезная нагрузка не превышает 20 тонн.

Когда будет создан водородный двигатель не сообщается, но сама ракета "Ангара-А5В" должна быть представлена не позднее 2025 года. О разработке ракеты-носителя супертяжелого класса заявил гендиректор "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин в апреле 2019 года.

Согласно заявлению Рогозина, в России ведутся работы в рамках следующих проектов: ракеты легкого класса - Ангара 1.1 и Ангара 1.2, в среднем классе - "Союз-5", в тяжелом - ракето-носитель - "Ангара-А5", в супертяжелом классе - "Ангара-А5В". При этом он пояснил, что проекта "Ангара-А3" никогда не существовало, поскольку была ракета "Зенит", на смену которой пришел "Союз-5".

"Ангара" — семейство российских ракет космического назначения нового поколения. Первый пуск тяжелой "Ангара" состоялся в 2014 году с космодрома Плесецк.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    23 июля 2020 09:30
    Работайте, братья!
    1. +20
      23 июля 2020 09:34
      Тем временем китайская миссия на Марс сегодня успешно стартовала. Арабы улетели чуть раньше, остался лишь Perseverance с марсианским вертолётом-дроном. Ждём до 11 августа (пока открыто окно запусков на Марс).
      1. +17
        23 июля 2020 10:18
        Роскосмос принял решение о разработке водородного двигателя для ракеты-носителя "Ангара".
        Только решение? А в 2017 году уже разрабатывать начали. Это они сейчас приняли решение начать разработку, начатую три года назад?

        Началась разработка водородного двигателя для ракеты-носителя повышенной грузоподъемности "Ангара-А5В",
        https://tass.ru/kosmos/4323053

        Мне кажется, где-то в Роскосмосе уже разработали сверхсветовой двигатель, потому что им удалось нарушить принцип причинности: они начали разработку до принятия решения о её начале.
        1. +18
          23 июля 2020 11:05
          Вы немного ошиблись с датой.
          Еще 26 августа 1995 года вышло Постановление Правительства РФ. Которое определяло срок начала лётных испытаний КРК Ангара — 2005 г. и концепцию - РН должна быть двухступенчатой с пакетной компоновкой баков с последовательной работой ступеней. Окислитель - жидкий кислород, горючее — на первой ступени керосин, на второй — жидкий водород. Сборочная схема - УРМ.
          Отнимаем от 2020 1995, получаем 25 лет. Через 25 лет сподобились только НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ водородного движка после утверждения концепции. Через четверть века.
          Допустим, водородник будет таки сделан. Но что это даст?
          Ведь кардинально изменилась компоновка.
          Когда стало ясно, что А5, слепленная по схеме УРМ-2 с 4-камерным керосин/кислородным двигателем РД-0124АП, вытянет с использованим разгонников Бриз-М/ДМ на НОО только 24,5 т (а это грузоподъёмность Протона), появляется проект Ангара-А5В. Ее первые 2 ступени собираются по схеме УРМ-1, а 3-я - УРМ-3В с 2-мя движками РД-0150. Теми самыми водород/кислородными.
          И вот здесь возникает нюанс, уже подмеченный спецами. Дело в том, что водородник - очень дорогая штука, это сразу убивает цену запуска. Вторая сложность - запуску нужны две отдельные криогенные системы заправки (кислород/водород) Плюс к этому разгонник КВТК тоже кушает водород. В итоге цена запуска тоже устремляется в космос.
          А как же тогда с ценой у мошенника Маска на Falcon Heavy? Там как раз все в порядке. Во-первых, РН Маска керосиновая. Во-вторых, на НОО она забрасывает почти 64 т. Конкурировать с ней Ангаре--А5В, которая еле вымучает 37 т, не под силу уже на этапе ее проектирования.
          Не в состоянии она будет конкурировать и с New Glenn, которая тоже превосходит ее по грузоподъёмности. Да, там движок 2-й ступени тоже водородник, зато 1-я - многоразовая. Это автоматом снижает цену запуска.
          Так кому нужна будет Ангара-А5В (если ее еще сделают) на коммерческом международном космическом рынке?
          Можно, конечно, передрать пропульсивную посадку ступени у Маска. Но получится ли? И сколько это займет времени? 10 лет на проект/производство плюс еще столько же на доработку по результатам испытаний?
          1. -8
            23 июля 2020 11:46
            Цитата: snucerist
            Отнимаем от 2020 1995, получаем 25 лет. Через 25 лет сподобились только НАЧАТЬ РАЗРАБОТКУ водородного движка после утверждения концепции.


            вы путаете ракету А5 на замену Протона, с новой модификацией ракеты А5.

            Цитата: snucerist
            Допустим, водородник будет таки сделан. Но что это даст?


            Не партесь, он уже сделан. laughing

            Цитата: snucerist
            вытянет с использованим разгонников Бриз-М/ДМ на НОО только 24,5 т (а это грузоподъёмность Протона)


            Так она и разрабатывалась, для того, чтобы сменить Протон. У вас с причинно следственной связью проблемы. laughing

            Остальное даже можно не комментировать - просто бред сознания какой-то.
            1. +7
              23 июля 2020 12:30
              Еще раз. Для ура-патриота.
              1. После Указа Президента РФ от 6 января 1995 года «О разработке КРК Ангара».
              26 августа того же года вышло Постановление Правительства РФ, определившее этапность создания комплекса «Ангара», утвержден генеральный план-график создания комплекса, объёмы его финансирования и кооперацию. Принятый к разработке проект предусматривал... применение на второй ступени РН жидкого водорода.
              Смысл словосочетания "жидкого водорода" понятен? Или написать большими буквами?
              Повторю: в январе 1995 г. Пытались создать то, что поставил фон Браун на Сатурн-5 еще в 1967 г.
              Теперь цитирую заголовок статьи - "Роскосмос» разработает водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5В»". Смысл заголовка понятен? Если нет, я поясню: еще не сделан такой движок. Создание которого было проанонсировано Правительством РФ еще в 1995 г. Сейчас, напомню, 2020 год.
              2. Обманывать нехорошо. Движка РД-0150 не существует в природе сегодня. По словам главы в НПО " Энергомаш" Игоря Арбузова его предприятие может выйти на создание РД-0150 для «Ангары-А5В» только в 2024 г.
              3. Ангара-5 разрабатывалась действительно для замены Протона. Но, увы, не заменила. Ибо груз тащит такой же, а цена зашкаливает. Потому и появился проект Ангара-А5В, о котором ведется речь. Надеюсь, причинно-следственную связь уловили?
              4. Если можно не комментировать, зачем это делать?
              1. -8
                23 июля 2020 12:42
                Цитата: snucerist
                Еще раз. Для ура-патриота.


                Ещё раз для клинического хомячка. lol

                Цитата: snucerist
                Смысл словосочетания "жидкого водорода" понятен? Или написать большими буквами?


                Так я ТЗ на А5 смотрю - там нету "жидкого водорода".

                Цитата: snucerist
                Повторю: в январе 1995 г. Пытались создать то, что поставил фон Браун на Сатурн-5 еще в 1967 г.


                В СССР созданы двигатели КВД-1 и РД-0124. В России создан двигатель РД-0146.

                Цитата: snucerist
                Теперь цитирую заголовок статьи - "Роскосмос» разработает водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5В»". Смысл заголовка понятен? Если нет, я поясню: еще не сделан такой движок.


                Так это же РИА. Там всегда со смыслом проблемы. laughing Речь идет о лётном экземпляре.

                Цитата: snucerist
                Создание которого было проанонсировано Правительством РФ еще в 1995 г. Сейчас, напомню, 2020 год.


                Так сделали уже. РД-0146 называется. laughing Рд-0150 - это лётный экземпляр.

                Цитата: snucerist
                2. Обманывать нехорошо. Движка РД-0150 не существует в природе сегодня. По словам главы в НПО " Энергомаш" Игоря Арбузова его предприятие может выйти на создание РД-0150 для «Ангары-А5В» только в 2024 г.


                А раньше зачем? Еще А5М не испытана.

                Цитата: snucerist
                3. Ангара-5 разрабатывалась действительно для замены Протона. Но, увы, не заменила. Ибо груз тащит такой же, а цена зашкаливает.


                У Протона, когда он бы новый тоже цена "зашкаливала". Будет серия, будет и сопоставимая цена. В принципе она и сейчас уже сопоставима с коммерческой.

                Цитата: snucerist
                Потому и появился проект Ангара-А5В, о котором ведется речь. Надеюсь, причинно-следственную связь уловили?


                А5В нужен для Луны. Ну и для парных пусков определенного типоразмера спутников.

                Цитата: snucerist
                4. Если можно не комментировать, зачем это делать?


                Пургу пишите, поэтому и комментирую. lol
                1. -2
                  23 июля 2020 13:21
                  1. Никому не интересно, куда Вы смотрите. Повторяю в третий раз: разработка движка пары водород/кислород для сверхтяжа была анонсирована в 1995 г. Сейчас, в 2020 г. правительство говорит о том же. Через четверть века. Ибо РД-0150 как не было, так и нет. Где ошибка в моей трактовке событий?
                  2. При чем тут КВД-1 и РД-0124? Сделали движок для разгонника и для 3-й ступени Союз-2.1б - хорошо. Но какое отношение они имеют к Ангаре-А5В?
                  3. "30 июля 2018 года глава НПО "Энргомаш" Арбузов в интервью СМИ рассказал, что РД-0150 является новым двигателем и НЕ СОЗДАЕТСЯ на основе РД-0146", учите матчасть.
                  4. Никогда цена российских РН не будет сопоставима с ценами Маска. Ибо многоразовый запуск всегда дешевле одноразового. А Маск продает не ракеты, а именно запуски. Попробуйте понять разницу между этими терминами.
                  5. Ангара -А5В для выполнения лунной миссии не годится. Совет тот же - учите матчасть. В данном случае - ТТХ.
                  6. Вопрос тот же - зачем тогда комментировать?
                  1. -1
                    23 июля 2020 16:35
                    Цитата: snucerist
                    1. Никому не интересно, куда Вы смотрите. Повторяю в третий раз:


                    да хоть десять. пурга от этого менее пургой не становится laughing

                    Цитата: snucerist
                    разработка движка пары водород/кислород для сверхтяжа была
                    анонсирована в 1995 г. Сейчас, в 2020 г. правительство говорит о том же.


                    Какого сверхтяжа? "Енисей" только недавно заявлен к разработке. А для КВТК А5 разработан и прошел успешные испытания безгазогенераторный водородный двигатель РД-0146.

                    Цитата: snucerist
                    Ибо РД-0150 как не было, так и нет. Где ошибка в моей трактовке событий?


                    Это другой двигатель, для третьей ступени А5В. Что вам непонятно то? laughing А5В должны сделать к 2026-му году. Третья ступень А5В потом на "Енисей" пойдет в 2027-м.

                    Цитата: snucerist
                    2. При чем тут КВД-1 и РД-0124? Сделали движок для разгонника и для 3-й ступени Союз-2.1б - хорошо. Но какое отношение они имеют к Ангаре-А5В?


                    А да, впечатал случайно другую цифру. РД-0120 конечно. КВД-1 стоял на 12КРБ, РД-0120 стоял на ЦБ РН "Энергия". Это все водородно-кислородные двигатели.

                    Цитата: snucerist
                    3. "30 июля 2018 года глава НПО "Энргомаш" Арбузов в интервью СМИ рассказал, что РД-0150 является новым двигателем и НЕ СОЗДАЕТСЯ на основе РД-0146", учите матчасть.


                    Дословно - "в нем отчасти использованы наработки по РД-0146 и РД-0120 от центрального блока ракеты «Энергия». " laughing Причем понятно почему - он мощнее.

                    Цитата: snucerist
                    4. Никогда цена российских РН не будет сопоставима с ценами Маска.


                    Конечно. Наши дешевле. laughing

                    Цитата: snucerist
                    Ибо многоразовый запуск всегда дешевле одноразового.


                    Только при большом количестве запусков многоразовых частей. Это еще с шаттла было известно.

                    Цитата: snucerist
                    А Маск продает не ракеты, а именно запуски. Попробуйте понять разницу между этими терминами.


                    А мы продаем ракеты, например Арианспейс, вместе с запусками. Попробуйте понять разницу. lol

                    Цитата: snucerist
                    5. Ангара -А5В для выполнения лунной миссии не годится. Совет тот же - учите матчасть. В данном случае - ТТХ.


                    10 тонн на ОЛО. lol

                    Цитата: snucerist
                    6. Вопрос тот же - зачем тогда комментировать?


                    Действительно - пурга пургой. laughing
                  2. 0
                    31 июля 2020 09:13
                    https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/skolko-stoit-odno-mesto-dlia-astronavta-na-korable-ilona-maska-on-obescal-55-mln-a-200-ne-hotite-5eee029eff43591a9d4a3d5a
                    вот подробный разбор как ваша Илона ссыт вам в уши, там ссылка на иностранное интервью есть почитайте.
              2. 0
                23 июля 2020 13:34
                Цитата: snucerist
                Движка РД-0150 не существует в природе сегодня.

                Но есть наработки при создании водородного движка для Индии. Сделать не сделали, но консультировали плотно, остальное индусы сами сделали.
                1. -2
                  23 июля 2020 16:37
                  Цитата: Jurkovs
                  Цитата: snucerist
                  Движка РД-0150 не существует в природе сегодня.

                  Но есть наработки при создании водородного движка для Индии. Сделать не сделали, но консультировали плотно, остальное индусы сами сделали.


                  Вы про КВД-1 говорите. РД-0150 делается на основе РД-0146.
          2. 0
            23 июля 2020 13:26
            Справедливости ради в 95 году была совсем другая Ангара. В 99 году ЦиХ переобулся в воздухе и появилась сегодняшняя Ангара.
          3. +1
            23 июля 2020 13:30
            Цитата: snucerist
            Допустим, водородник будет таки сделан. Но что это даст?

            А у них просто понос идей. По последним разговорам водородная ступень нужна чтобы сделать возвращаемыми боковые блоки по самолетному. С водородом 37 тонн, с возвращаемыми блоками те же 24 тонны. Водородная ступень удорожает, а возвращаемые блоки удешевляют. По ихним прикидкам чуток дороже Протона будет.
          4. +5
            23 июля 2020 14:59
            Я вспоминаю новость, когда в Москве построили мост за день. А потом выяснилось, что собирались строить тоннель, а временный мост, построили пока не построят тоннель это же дорого. А потом компания, изменила в докментах слово тоннель на мост. и валя - он стоит. и много миллиардов в кармане.
          5. -2
            23 июля 2020 21:12
            чубайс, рогозин .....Смерша не хватает!
          6. +1
            24 июля 2020 13:16
            Есть глубокие и обоснованные сомнения в том ,что будет создан эффективный энергетический процесс взаимодействия водорода с окислителем. Больно уж точные пропорции необходимо соблюдать ,чтобы это можно было применить в качестве технологии полёта с отбросом масс. И такой технологии пока нет .Остаётся только наблюдать какими путями к этому будут идти
        2. -3
          23 июля 2020 11:42
          Цитата: military_cat
          Роскосмос принял решение о разработке водородного двигателя для ракеты-носителя "Ангара".
          Только решение? А в 2017 году уже разрабатывать начали. Это они сейчас приняли решение начать разработку, начатую три года назад?.


          Всё просто. Двигатель есть, называется РД-0146. Вот из него и получится РД-0150. laughing
      2. +1
        23 июля 2020 11:55
        Цитата: military_cat
        Арабы улетели чуть раньше

        Ну давайте не кривить душой. Если китайцы вложили в космос интеллектуальную составляющую, то в арабском аппарате, арабского только деньги.
        1. -2
          23 июля 2020 13:35
          Ну давайте не кривить душой. Если китайцы вложили в космос интеллектуальную составляющую, то в арабском аппарате, арабского только деньги.

          Если не кривить душой, то в современном российском космосе ни интеллектуальной составляющей нет, поскольку до сих пор используются наработки СССР и практически ничего "российского" до сих пор не создано, лишь сплошные прожекты косяком идут, ни денег нет, поскольку подавляющее количество запусков оплачивается из-за бугра...
          1. -1
            24 июля 2020 03:49
            поскольку до сих пор используются наработки СССР
            ==================
            Зачем создавать колесо!? когда уже создано.
            У Вас с логикой нелады
            1. 0
              25 июля 2020 16:48
              Зачем создавать колесо!? когда уже создано.
              У Вас с логикой нелады

              Зато у вас с логикой все прекрасно. Вы это американцам не пробовали рассказывать? У них с логикой по вашим меркам так вообще швах... Ведь были же у них скажем "Сатурны", эти чудаки зачем то шаттлы построили. Потом от шаттлов отказались, зачем то "Крю драгона" сделали, да еще с многоразовой первой ступенью... А с вашей "колесной" логикой, зачем изобретать колесо со спицами?

              Ведь есть же отличные колеса из досок, они прекрасно ездят.

              Или есть колесо со спицами,

              зачем изобретать легкосплавные диски?

              Все же прекрасно работает, правда? По вашей логике, до сих пор бы на телегах с деревянными колесами ездили...
    2. -5
      23 июля 2020 10:49
      Я понял поднимут грузоподъемность до 50 тонн и выведут т14 армата на орбиту!) илон маск авто, а рф танк, вот это пиар!
    3. +1
      23 июля 2020 11:09
      Роскосмос разработает двигатель, а я стану миллиардером и перестану материться, вот честное слово, зуб даю, век воли не видать, ну вот честное причестное
    4. +12
      23 июля 2020 12:04
      Цитата: El Dorado
      Работайте, братья!

      Тебе бы тоже не мешало поработать, брат, головой или хотя бы руками.
      1. +9
        23 июля 2020 18:45
        Вы, коллега, не удивитесь же, что тут некоторые вполне себе на работе, при деле. Просто она у всех разная. У кого-то руками, у других головой... у иных...
        Логотип МГ "Роллинг стоунз"
  2. +12
    23 июля 2020 09:49
    При этом он пояснил, что проекта "Ангара-А3" никогда не существовало, поскольку была ракета "Зенит", на смену которой пришел "Союз-5".

    Совсем заврались, а это тогда что было?
    1. +1
      23 июля 2020 11:48
      Кто там у вас заврался? laughing это макеты и предложения от ЦиХ. Есть аванпроект. Никогда официально не преступали к работе по А3. Да и не нужна она с такими весами по выводу вообще. "Союз-5" выводит больше.
    2. +4
      23 июля 2020 12:01
      Цитата: BlackMokona
      Совсем заврались, а это тогда что было?

      Врать , много обещать и ничего не делать , кроме ,как воровать-это главная государственная скрепа.
      1. +6
        23 июля 2020 19:05
        Вы сейчас из-под "Росраспилкосмоса" и из его массовки "стартовый стУл" выбили. Моща такая, что смогут безо всяких космодромов на "метано-сероводородной" тяге к самым далёким галактикам стартовать, совершив прорыв портков. Главное - успеть освятить и в "Весёлые картинки" отрапортовать.
        1. +2
          23 июля 2020 22:59
          ^^^^^^^^^^
          А это неправильная картинка то laughing Центр то внешне будет по другому выглядеть:

          1. +8
            23 июля 2020 23:27
            О... рупор "прискользил". laughing
            Ну, не удивили. Судя по тому, как в вашей конторе названия/проекты ракетоносителей по пять раз на год меняют под допфинансирование, ещё пилить-не перепилить. Кстати, а где же новый, "прорывной" Главный храм "Росраспилкосмоса" в пику зарвавшемуся ведомству Шойго? Надо срочно исправить! А то без должного отпевания сракеты точно не полетят. laughing Это плюс ещё несколько млрд. "деревянных". wink
            1. -3
              23 июля 2020 23:41
              Цитата: Лексус
              О... рупор "прискользил". laughing


              Что, обидно за своё фото? lol

              Цитата: Лексус
              Ну, не удивили. Судя по тому, как в вашей конторе названия/проекты ракетоносителей по пять раз на год меняют под допфинансирование, ещё пилить-не перепилить.


              Это вы про Ангару и Союз-5 говорите? Так что-то не вижу чтобы названия менялись. laughing

              Цитата: Лексус
              Кстати, а где же новый....


              снова фотожабы? у вас там конвейер? laughing
              1. +4
                24 июля 2020 00:09
                Ага. Нескончаемые "Руси", "Енисеи", "Амуры" и прочие. Ни квартала без нового названия. Не... не слышали? Всем нормальным русским Людям за Державу обидно. Но не скальтесь - и для пособников преступников достойная работёнка найдётся. Для тех, кто наворованной мошной и деяниями окажется не достоин ускоренной встречи с предками. Русский, нет, советский мужик долго запрягает, но неожиданно быстро едет. Особенно на тачанке и в Космос. wink
                Фрагмент из к/ф "Белое солнце пустыни" (1969)
                1. 0
                  24 июля 2020 00:15
                  Цитата: Лексус
                  Ага. Нескончаемые "Руси", "Енисеи", "Амуры" и прочие.


                  ОКР "Русь" была закрыта в 2012-м году в пользу "Зенита-3"- совместной ракеты с Украиной, что было в целом ошибкой , так как в 2017-м все "Зениты" закончились, почив в бозе.

                  Стартовый комплекс "Амур" сейчас успешно строится на "Восточном", причем с опережением графика.

                  Аванпроект СТК "Енисей" проходит НТС перед принятием ЭП.

                  Что вас смутило в этих названиях?
                  1. +2
                    24 июля 2020 00:30
                    Смотрите не смутитесь, когда с "главбатутом" отвечать перед Народом черёд наступит. Там вам 100% новые планы поставят... по восстановлению загубленной "потниками" Тайги. Ну, или дырочку "просверлят", крайне не технологично, но в "глобусе".
                    1. -5
                      24 июля 2020 01:50
                      Цитата: Лексус
                      Смотрите не смутитесь, когда с "главбатутом" отвечать перед Народом черёд наступит.


                      Ага, очередной навальнёнок, ясно. ВО мёдом намазано для вас. laughing
  3. +14
    23 июля 2020 09:51
    Королев имея логарифмическаю линейку и реле вместо суперкомпьютеров и процессоров в кратчайшие сроеи создал свою семерку, а сейчас даже ее переплюнуть не могут, а сроки сейчас просто убивают.
    1. +6
      23 июля 2020 10:00
      Цитата: mlad
      Королев имея логарифмическаю линейку и реле вместо суперкомпьютеров и процессоров в кратчайшие сроеи создал свою семерку, а сейчас даже ее переплюнуть не могут, а сроки сейчас просто убивают.

      Космосмические корабли создают гении, а журналисты и экономисты только только статисты.
    2. +6
      23 июля 2020 12:05
      Цитата: mlad
      а сроки сейчас просто убивают.

      Так же как и везде. В начале 50-х, стратегические бомбардировщики (которые и сейчас летают) и истребители, разрабатывались, максимум пару лет (до полноценного лётного экземпляра), то сейчас, при всех компьютерах и наработанном опыте, десятилетия. Причём на западе, тоже самое.
      1. +1
        23 июля 2020 17:37
        Зато сейчас можешь отправить фотографию своей собаки на другую сторону земли или выложить фото своего обеда в инсту) вот и все достижения
  4. 0
    23 июля 2020 09:57
    Баки криогенные будут просто громадные. Вес жидкого водорода - 70 кг/м3... А его нужно десятки тонн.
    1. +5
      23 июля 2020 10:05
      Все уже было, фактически готовое производство, просто закрыли в 90-е проект с индусами.
    2. +1
      23 июля 2020 11:51
      Цитата: Горный стрелок
      Баки криогенные будут просто громадные. Вес жидкого водорода - 70 кг/м3... А его нужно десятки тонн.


      Нет. Вот фото нашего блока 12КРБ, сделанного для индийской GSLV.

    3. +2
      23 июля 2020 12:15
      Цитата: Горный стрелок
      Баки криогенные будут просто громадные

      Тут дело даже не в баках. Огромная наземная инфраструктура с огромными криогенными установками. Если с кислородом просто, то с водородом, всё в разы (если не на порядок) сложнее. Понятно, что водород как топливо, по своим теплотворным качествам не досягаемо, но всё таки. Ну пусть работают, посмотрим.
      1. 0
        23 июля 2020 13:43
        А ведь все это было. Энергией называлось.
        1. +1
          23 июля 2020 14:34
          Цитата: Jurkovs
          А ведь все это было. Энергией называлось.

          Да, было, не спорю. Но при Советском Союзе. А теперь "Байконур" достался казахам, которым он нужен, как собаке пятая нога. Если на космодроме ещё что то осталось, кроме стартового стола для "Союзов".
      2. -1
        23 июля 2020 15:08
        Нужно было фторо - водородно - кислородную третью ступень делать - тяга ещё выше а кислоты образованные от сгорания останутся в космосе.
  5. +10
    23 июля 2020 10:01
    Вот , а вы все на рогозина, а он вам не там, и не только лишь все. Ррррраз , и пообещал. Молодец, ничё не скажешь.
  6. +1
    23 июля 2020 10:03
    В начале 90-х, все было. Серийно должны были выпускать совместно с индусами, все в угоду амерсов спустили в канализацию.
  7. -5
    23 июля 2020 10:06
    Водород в таких объёмах?! Чернобыль отдыхает....
  8. -1
    23 июля 2020 10:08
    Устаревший двигатель для Ангары А-5, я так понял, на помойку выкинут, будут новый делать? А почти доделав, станут ионно-плазменный создавать? Я не против, если это частная лавочка.
    1. -5
      23 июля 2020 10:52
      Я не против, если это частная лавочка.

      ЗАО Россия
    2. -3
      23 июля 2020 11:52
      Цитата: yfast
      Устаревший двигатель для Ангары А-5, я так понял, на помойку выкинут,


      Это новый двигатель для новой третьей ступени. Вот его прототип.

  9. 0
    23 июля 2020 10:09
    Удолбище под названием Ангара пытаются спасти высокими технологиями и связями в Москве :(... Горе нашей космонавтике... На этом проклятом пучке тонких сосисок, коими является первая ступень Ангары-5, мы никогда не сможем зарабатывать деньги, никогда не ступим на Луну и никогда не полетим на Марс. Потому что для этого требуется единичный ракетный блок НОРМАЛЬНОГО диаметра, как на Протоне, Зените или Фалконе. Ангара нас страшно тормозит, а наши партнёры и конкуренты уходят вперёд. Время, время уходит! Нужен Союз-5 и его многоблочные конфигурации. Вот для него водород - самое то.
    1. +1
      23 июля 2020 10:42
      Павел они их по ЖД собираются возить по этому эта Ангара и состоит из сосисок. Беда там полная с логистикой!!! Если уж строите новый Космодром надо было поближе к океану и завод рядом строить по созданию новой ракеты. ЧТОб был нормальный диаметр не менее 5м. Ну тут решение манагеры принимают и журналюги, а тов Путин космосом почему то совсем не интересуется...
      1. +2
        23 июля 2020 10:52
        Ну а что, прально. Перенести омск по ближе к морю-океану. Желательно туда где круглый год лето. Омичи пожалуй будут не против. smile
        1. -5
          23 июля 2020 11:06
          Цитата: Rusticolus
          Перенести омск по ближе к морю-океану.

          Причём тут море? Объемные грузы давным-давно самолёты перевозят.
        2. +3
          23 июля 2020 11:10
          Зачем Омск? Там КНААПО рядом!
        3. +2
          23 июля 2020 12:25
          При чем тут ваш Омск вообще единственный город в России где делают ракеты? Глупое решение было переносить производство Протона из Москвы в Омск, как и глупое решение строить Восточный в том месте где он находится сейчас.. Расположение Космодрома возле Океана и завода не далеко от него вот что надо было делать, тут намного больше плюсов удобный подвоз Негабаритных Грузов, да и люди больше захотят работать рядом с океаном чем в Тайге какой нить. Нельзя привязывать ракетостроение к ЖД перевозкам!!
          1. +4
            23 июля 2020 13:48
            Цитата: ALEX_SHTURMAN
            Нельзя привязывать ракетостроение к ЖД перевозкам!!

            Увы, но это наша родовая травма.
          2. 0
            23 июля 2020 14:59
            Байконур в жаркой степи за тысячи км. от океана построили и "Энергию" с него запустили на кислородно-водородных РД второй ступени, потому как сами решали, что делать и как жить в Космосе, а щас США в рот глядим... - "Чего изволите ?"
      2. +2
        23 июля 2020 11:12
        Я и говорю - КНААПО. Возили же Протон и Зенит по ж/д. В чём проблема делать Союз-5 в Комсомольске-на-Амуре и так же возить по ж/д?
        1. -4
          23 июля 2020 11:18
          Цитата: Pavel73
          В чём проблема делать Союз-5 в Комсомольске-на-Амуре и так же возить по ж/д?

          Проблем в габаритах, нельзя возить груз больше определенного объема, у авиации этой проблемы нет.
          1. +4
            23 июля 2020 11:54
            Цитата: Grazdanin
            Проблем в габаритах, нельзя возить груз больше определенного объема, у авиации этой проблемы нет.


            Только что по СевМорПути отправили негабаритный груз на Восточный. laughing

            1. +2
              23 июля 2020 12:58
              Кстати да, Севморпуть - вполне себе вариант возить ракеты на ДВ. И тогда тем более там не нужна Ангара.
        2. +3
          23 июля 2020 13:50
          Цитата: Pavel73
          Возили же Протон и Зенит по ж/д.

          Протон возили литерным поездом, то есть останавливая встречное движение. так как диаметр топливного бака 4,1 метр не вписывался в габариты. Через байкальские тоннели можно провести только размер 3,9 метров (Зенит). Союз-5 будут делать на оснастке Протона и собираются возить Русланом.
          1. 0
            23 июля 2020 13:55
            Можно Русланом, можно Северным морским путем. Важно, что Союз-5 - моноблочная ракета, которая с водородным разгонником способна заменить Протон. А следовательно Ангара на Восточном - лишняя. Сделали её в Плесецке, ну и хрен с ней, пусть летает, для военных. Но зачем её на Восточный-то тащат?!
            1. 0
              23 июля 2020 13:58
              Цитата: Pavel73
              которая с водородным разгонником способна заменить Протон.

              Тут уже все давно просчитано. Если на Союз-5 вторую ступень сделать метановой в тех же габаритах, то как раз Протон получается.
              1. 0
                23 июля 2020 14:05
                Здесь простор для творчества широченный!:) А всё потому, что первая ступень нормальная, моноблочная, и с хорошим двигателем. Его стартовая тяга 740 тонн при хорошем удельном импульсе. Следовательно, стартовую массу различных модификаций Союза-5 можно спокойно довести до 600 тонн, и больше. И под этот запас громоздить на вторую и/или последующие ступени всё, что заблагорассудится, хоть метан, хоть водород. Вот и средство для геостационарного зарабатывания денег. А если супертяж потребуется, слепить вместе три-пять-семь блоков на базе первой ступени Союза-5, вот нам и полноценное участие в лунно-марсианских хотелках. А из-за Ангары всё это отодвигается на неопределенный срок!!
                1. 0
                  23 июля 2020 14:16
                  Цитата: Pavel73
                  Его стартовая тяга 740 тонн

                  У РД-171 МВ тяга около 800 тонн. Точно не знает никто. Дело в том, что когда делали половинку РД-181, а затем и четвертинку РД-191 удалось поднять тягу на один горшок. Ну а теперь делают обратную сборку.
                2. 0
                  23 июля 2020 23:07
                  Цитата: Pavel73
                  А если супертяж потребуется, слепить вместе три-пять-семь блоков на базе первой ступени Союза-5, вот нам и полноценное участие в лунно-марсианских хотелках. А из-за Ангары всё это отодвигается на неопределенный срок!!


                  РН "Енисей" содержит в своём составе как элементы РН "Союз-5", так и элементы РН А5В
              2. 0
                23 июля 2020 23:06
                Цитата: Jurkovs
                Тут уже все давно просчитано. Если на Союз-5 вторую ступень сделать метановой в тех же габаритах, то как раз Протон получается.


                "Союз-5 " с разгонным блоком ДМ выводит на ГПО пять с половиной тонн. Больше от него не требуется. Кроме того на нем будут парные пуски на "Фрегате-СБУ".
            2. 0
              23 июля 2020 23:05
              Цитата: Pavel73
              А следовательно Ангара на Восточном - лишняя.


              Нет. "Союз-5" на Восточном появится гораздо посже Ангары - лет через пять после её старта оттуда. А запускать спутники надо сейчас.

              Цитата: Pavel73
              Сделали её в Плесецке, ну и хрен с ней, пусть летает, для военных. Но зачем её на Восточный-то тащат?!


              Будет использоваться в пилотируемых и других запусках.
      3. +2
        23 июля 2020 13:46
        Диаметр топливного бака Протона 4,1 метр. А диаметр сосисок 2,5 метра.
        1. +1
          23 июля 2020 14:07
          2,9 вроде. Все равно мало.
    2. -3
      23 июля 2020 11:04
      Проект который больше 25 лет только проектируют и испытывают не может быть эффективным априори. Мозгов и яиц для принятия решений у текущего руководства нет. В 2011 НАСА и Абама приняли принципиальное решение о реформировании отрасли и менее чем за 10 лет они уже качественно повысили результаты.
  10. -1
    23 июля 2020 10:17
    Роскосмос принял решение о разработке водородного двигателя для ракеты-носителя "Ангара"


    Ничего не понимаю. 50 лет назад американцы на водородном двигателе летали на Луну. Сейчас Маск летает с многоразовыми ступенями. А где Россия? Чем занималась все это время? Использовала советскую технику, проект "Буран" закрыла, а теперь мы опять в роли догоняющих. Когда же настоящим профессионалам ,а не менеджерам дадут бразды правления?
  11. +2
    23 июля 2020 10:28
    Интересно, мы когда-нибудь уйдём от этого жд-диаметра наших ракет-носителей, или так и будем пытаться вместить всё в тесные бочки?
    1. 0
      23 июля 2020 15:08
      Когда-нибудь дирижаблями можно будет таскать по воздуху всё, что негабаритно для всех других видов транспорта. Вот тогда и уйдём...
    2. -2
      23 июля 2020 15:16
      На Ракете Енисей и Дон уйдём но это произойдёт только после 2030ого потому как такими улиточными темпами как 240000 человек работают в нашей космической отрасли раньше по любому не сделают.
  12. +2
    23 июля 2020 10:45
    «Роскосмос» разработает водородный двигатель для ракеты «Ангара-А5В»

    Сколько их уже было разработано!!!
    И где всё?
    У нас разработки идут ради самих разработок, так сказать из "спортивного интереса". Экономической отдачи, ну кроме как обеспечения занятости инженерно-технических работников и собственно рабочих-изготовителей, нет никакой.
    Разработали и "под сукно".
    Только деньги и бумагу зазря переводят, отдачи ни на грош. sad
  13. +1
    23 июля 2020 10:47
    Очередные фантазии Незнайки
  14. +3
    23 июля 2020 10:52
    Водород и многоразовость? Хмм, сложно и дает не так уж много преимуществ перед метаном.
    Понятно, что водород лучшее топливо, но уж больно коварен, требует исключительного соблюдения технологий, с чем у Роскосмоса в последнее время не очень.
    Ну и очередной сверхтяж для чего? Много Энергий назапускали? Полно нагрузок под него, прям по 50-100 пусков в год требуется?
    1. -5
      23 июля 2020 15:19
      За то будет красивые кадры взрывов при запусках - эти долбаны уже даже ракету нормально на стартовый стол поставить не могут, раздолбайство пофигизм и криворукость на стартовых площадках Роскосмоса берут новые вершины.
      1. +1
        23 июля 2020 23:10
        Цитата: Вадим237
        эти долбаны уже даже ракету нормально на стартовый стол поставить не могут


        Сам придумал? Ракета успешно улетела. laughing
  15. +2
    23 июля 2020 11:08
    У нас на второй ступени ракетоносителя "Энергия" стояли однокамерные ЖРД РД-0120 с тягой каждого 148 тонн у поверхности Земли и 200 т - в пустоте, работающими на кислородно-водородном топливе (окислитель - жидкий кислород -186ºС, горючее - переохлажденный жидкий водород -255ºС).

    1. -2
      23 июля 2020 15:20
      Слишком большой для использования в третьей ступени.
  16. -1
    23 июля 2020 11:19
    Для того, чтобы понять, что Ангара удолбище, надо просто мысленно поставить рядом три ракеты-одноклассницы: Протон, Фалкон и Ангару-5. Все три примерно одной грузоподъёмности. Очень наглядно. А чтобы совсем грустно стало, их надо так же вообразить рядом, но в предстартовой конфигурации, со всеми сооружениями находящимися у самой ракеты в момент старта. Ангара - УДОЛБИЩЕ. Один взрыв - и трындец всему стартовому комплексу! Стоимость восстановления будет равнозначна постройке нового. Ни Протон, ни Фалкон столько не навредят. А уж про запредельную конструктивную сложность и дороговизну самой ракеты и говорить нечего, одни матерки....
    1. -3
      23 июля 2020 11:56
      Цитата: Pavel73
      Для того, чтобы понять, что Ангара удолбище, надо просто мысленно поставить


      Для того, чтобы понять что вы очередной незнайка, вас даже ставить не нужно. lol
      1. +4
        23 июля 2020 12:30
        По существу значит нет возражений?
        1. -5
          23 июля 2020 12:44
          Цитата: Pavel73
          По существу значит нет возражений?


          а зачем незнайке возражения? он их и не поймёт laughing
          1. +1
            23 июля 2020 12:56
            И вот так всегда, на самом интересном месте... Я приготовился послушать знайку, а он так обломал!
            1. -5
              23 июля 2020 13:14
              Цитата: Pavel73
              И вот так всегда, на самом интересном месте... Я приготовился послушать знайку, а он так обломал!


              гугл в помощь
              1. +1
                23 июля 2020 13:15
                Так отвечают только незнайки.
                1. -2
                  23 июля 2020 13:17
                  Цитата: Pavel73
                  Так отвечают только незнайки.


                  ну-ну
  17. +5
    23 июля 2020 11:30
    Как показывает практика-слова Роскосмос разрабатывается следует читать как-в руководстве написали очередную бумажку из серии мрий манилова.
    1. -4
      23 июля 2020 12:00
      Цитата: evgen1221
      Как показывает практика


      Как показывает практика, ту на ВО очень много набросов от незнаек. laughing
      1. +2
        23 июля 2020 14:08
        А по существу есть что сказать обладающему вселенской истиной и положением дел в Роскосмосе? Или тоже покидать на вентилятов вышли?
        1. -1
          23 июля 2020 16:18
          Цитата: evgen1221
          А по существу есть что сказать обладающему вселенской истиной и положением дел в Роскосмосе? Или тоже покидать на вентилятов вышли?


          А разве вас "существо вопроса" интересует? lol
          1. -1
            23 июля 2020 17:48
            Ну вас и подавно видимо,чукча читатель ведь, буквы прочел а что этими буквами хотели чучке сказать не понял-ведь чукча только буквы читать научен.
  18. 0
    23 июля 2020 12:37
    Весь прикол что из ракетного двигателя вода вылетать будет.Причем горячая.Корабль будет называться :Ипполит.Ключ на старт.Космонавт:Тепленькая пошла!Поехали! lol
  19. +5
    23 июля 2020 12:46
    вместо того чтобы закрыть "ангару" использовать пока "союзы" и "протоны" и проектировать многоразовый метановый двигатель и метановый космолет с посадкой ступеней на ВПП (учитывая что на северные моря с штормами сажать у нас не вариант) занимаются разработкой очередной ...вундервафли. Хотя благо она водородная и в случае не дай *ог пожара приведет сразу к уничтожению всего в приличном радиусе и закрытию программы за отсутствием денег на восстановление инфраструктуры. минусы перед тем как это бахнет просрут еще пяток лет (оптимист... наверное лет 10)
  20. 0
    23 июля 2020 13:24
    Роскосмос? Это видимо шутка. Вот когда поручат Энергомашу, тогда и будем обсждать.
  21. Hog
    +4
    23 июля 2020 13:51
    Вроде бы хорошая новость, но веры уже нет. Опять будут разрабатывать десять лет, а потом скажут, не получилось.
    1. -2
      23 июля 2020 15:23
      Те кто сейчас заявляют будут на пенсии в течении следующих 10 лет вместе со своим начальником Рогозиным.
  22. 0
    23 июля 2020 15:15
    Мощную криогенную промышленность разрабатывать надо под такие пуски. В СССР была, "Энергия" тому подтверждение, а сейчас есть ? Если есть то где ?
  23. +1
    23 июля 2020 15:20
    А она не развалиться с таким двигателем от перегрузок?
  24. -2
    23 июля 2020 16:11
    Отсталая Россия ... laughing
  25. +2
    23 июля 2020 17:33
    Зря с водородом связываются. Он эффективен, но крайне геморроен. Тяжело эксплуатировать будет. И долб..в надо будет каким-то образом близко к горючке и старту не подпускать.
  26. 0
    23 июля 2020 20:14
    Так Ангара А5 же 23 тонны, планируют модернизировать до 27 т., насколько слышал, а уж водородная, да - 37 т НОО. И это просто тяжелая РН. Сверхтяжелая - это Енисей под 100 тонн полезной нагрузки собранный из РН союз 5
    1. 0
      23 июля 2020 23:18
      Цитата: blackbeard
      Так Ангара А5 же 23 тонны, планируют модернизировать до 27 т., насколько слышал


      по планам:

      2023-й год - пуск с Восточного первой А5 с форсированными на 10% двигателями РД-191М
      2024-й год - пуск с Восточного первой А5М - первая модернизация ракеты - УРМ-1М и УРМ-2М
      2026-й год - пуск с Восточного первой А5В - вторая модернизация ракеты - третья водородная ступень (про двигатель которой тут говорится)

      2027-й год - пуск с Восточного первого "Енисея" - сборка пакета из первых ступеней ракет Союз-5,6 и третьей ступени А5В.
  27. +2
    23 июля 2020 23:18
    Приятно читать список дел "Роскосмоса" на 21 и 22 век. Вот это планирование ! Вот это стабильность..
  28. 0
    24 июля 2020 20:45
    Подождите а какая Ангара полетит осенью этого года?