Самые быстроходные основные боевые танки мира

76

Высокая скорость – важное преимущество, но не главная характеристика основного боевого танка. Тем не менее, мы решили составить рейтинг самых быстрых основных боевых танков.

Сразу отметим, что целый ряд современных основных боевых танков имеет примерно схожую скорость - в пределах 50 км/ч по пересеченной местности и 70 км/ч по шоссе, поэтому среди танков с подобными характеристиками нами были выбраны лишь несколько наиболее популярных представителей.



В наш рейтинг вошли и российские, и зарубежные танки, причем как эксплуатирующиеся в настоящее время в вооруженных силах различных стран мира, так и перспективные.

«Меркава»


Израильский основной боевой танк «Меркава» вполне заслуженно считается одним из самых эффективных и надежных ОБТ в мире, но вот высокой скоростью он похвастать не может: по бездорожью «Меркава» способен развивать скорость в районе 40 км/ч, а по шоссе разгоняться примерно до 60-65 км/ч. Мобильность израильского танка усложняется его очень мощной и тяжелой защитой.


Израильский танк "Меркава" называют одним из лучших в мире. Фото: Википедия / Adamicz


Впрочем, учитывая специфику боевых действий, которые ведет Израиль, а это относительно ограниченная территория и часто уличные бои, высокая скорость основному боевому танку Армии обороны Израиля и не нужна, зато очень важна для него защита экипажа от попаданий снарядов противника.

Т-90


Современный российский основной боевой танк Т-90 в своем исходном виде не может похвастать высокой скоростью, которая составляет всего 40 км/ч по бездорожью и 65 км/ч по шоссе. Однако последние модификации Т-90, которые еще не поступили в серийное производство, обладают более интересными характеристиками в плане скорости.


Колонна танков Т-90 перед началом учений. Фото: Твиттер Министерства обороны Российской Федерации


В частности, Т-90АМ способен развивать скорость 45 км/ч по пересеченной местности и до 70 км/ч по шоссе. То есть, у последних модификаций российского танка скоростные характеристики лучше, чем у израильской «Меркавы» и сопоставимы с быстрыми зарубежными ОБТ.


Южнокорейский танк K2 Black Panther. Фото: Википедия / Simta


K2 Black Panther


Южнокорейский основной боевой танк «Черная пантера» использует новую трансмиссионную установку с двигателем мощностью в 1500 л.с. Кроме того, у танка есть также газотурбинная установка мощностью 400 л.с., которая обеспечивает работу генератора и электрооборудование боевой машины при выключенном двигателе. Что касается скорости, то южнокорейский танк демонстрирует довольно высокие показатели: по пересеченной местности он способен разгоняться до 50 км/ч, по шоссе двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч.


Французский АMX-56 Leclerc на военном параде в честь Дня взятия Бастилии. Фото: Википедия / Rama


AMX-56 Leclerc


Французский ОБТ «Леклерк» был разработан в 1980-е годы для замены устаревшего на тот период танка AMX-30. В настоящее время «Леклерк» считается самым дорогостоящим основным боевым танком в мире, что объясняет относительно небольшое количество его экземпляров, стоящих на вооружении армий Франции и Объединенных Арабских Эмиратов.
Среди прочих достоинств танка, о которых мы сегодня говорить не будем, стоит выделить его высокую скорость. По пересеченной местности «Леклерк» может развивать скорость до 50 км/ч, по шоссе – до 71 км/ч. Такая скорость хоть и не обеспечивает танку первое место по подвижности, но позволяет отнести его к числу довольно быстроходных танков.


Танк "Леопард" на испытаниях

Leopard 2A7


Одна из последних модификаций знаменитого немецкого основного боевого танка «Леопард» 2А7 отличается от своих предшественников более высокой скоростью. Двигатель в 1500 л.с. позволяет танку разгоняться по шоссе до скорости 72 км/ч, что даже выше, чем у «француза» «Леклерка». В настоящее время «Леопарды» стоят на вооружении не только бундесвера ФРГ, но и армий многих других стран мира. Высокую скорость развивает и модификация «Леопарда 2А5» Revolution MBT, которая стоит на вооружении бундесвера и индонезийских сухопутных войск.


Китайский основной боевой танк Тип 99. Фото: Википедия / Tyg728


Type 99 (ZTZ-99)


Китайский основной боевой танк Тип 99 представляет собой логическое продолжение концепции советского танка Т-72, но с современными дополнениями. Серийное производство танка началось в 1998 году, в настоящее время НОАК обладает примерно 600 Type-99 и 250 Type-99A.
Одним из несомненных преимуществ китайского танка является его высокая подвижность. По пересеченной местности Тип 99 способен развивать скорость до 60 км/ч, по шоссе – до 80 км/ч. При этом до 32 км/ч танк разгоняется всего за 12 секунд.


Перспективный российский танк "Армата" в ходе войсковых испытаний в 1-й ударной гвардейской танковой армии. Фото: Твиттер Министерства обороны Российской Федерации


Т-14 «Армата»


Российский перспективный основной боевой танк «Армата», если он будет запущен в серийное производство, по праву станет самым быстроходным ОБТ в мире. По утверждениям российских военных, танк Т-14 «Армата» способен развивать скорость до 90 км/ч, причем не только по шоссе, но и по пересеченной местности, что делает его однозначно быстрее практически всех существующих в мире боевых танков. Однако, хотя танки Т-14 «Армата» уже не раз демонстрировались на военных парадах, в серийное производство они пока не поступили.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    23 июля 2020 11:59
    Даже 20 км/час по пересеченке это реально много...а уж 40...не говоря об 60... И к слову, а где в рейтинге действительные "спринтеры" танкового сообщества Т-80 и М1 "Абрамс"?
    1. +8
      23 июля 2020 13:44
      Цитата: svp67
      И к слову, а где в рейтинге действительные "спринтеры" танкового сообщества Т-80 и М1 "Абрамс"?

      ======
      Сам удивился! request Наверное, автор решил ограничиться только танками с "традиционным" дизелем (как-никак, а турбинные танки в мировом танкостроении все-таки - "экзотика"!).
    2. +2
      24 июля 2020 16:07
      Цитата: svp67
      Даже 20 км/час по пересеченке это реально много...а уж 40...не говоря об 60... И к слову, а где в рейтинге действительные "спринтеры" танкового сообщества Т-80 и М1 "Абрамс"?

      Автор вообще технически безграмотен.
      Российский перспективный основной боевой танк «Армата»

      НЕТ у нас танка "Армата". Есть универсальная платформа "Армата", а одной из её применений как раз и является ОБТ Т-14. =_=
  2. +13
    23 июля 2020 11:59
    Про Т - 80 забыли ?
    1. -17
      23 июля 2020 12:07
      Т-80 хорош когда надо выполнять упражнение по вождению БМ. А в остальном это еще большой вопрос. Не зря после развала союза об этом танке забыли, вышли они из германии и все, только сейчас к северным территориям его приобщают.
      1. +15
        23 июля 2020 12:27
        Цитата: AlexGa
        Не зря после развала союза об этом танке забыли,

        А ни кто не забывал. Он честно отвоевал у нас в первую чеченскую, просто он обходился дороже в эксплуатации, чем Т-72, а так же их выпуск был прекращен.
        Беларусь так вполне успешно торговала Т-80, продавая их за рубеж
        1. +7
          23 июля 2020 12:41
          Беларусь так вполне успешно торговала Т-80

          Да, 11 гв.ТД пришла из ЗГВ в Слоним, почти 2 батальона порезали на 140ТРЗ? десятка 2 продали, что-то осталось на базе хранения резерва танков, Своих 72-ек порезали пол тысячу. Все Парижский договор выполняли, блин.
      2. +3
        23 июля 2020 19:27
        А ещё самый красивый на мой взгляд,у меня сосед на ДВ служил,сейчас на пенсии у них были 80-ки,говорит что более лучше чем семейства Т-72 и Т-90.
        1. +2
          23 июля 2020 19:34
          Да, на ДВ в постсоветские времена была сформирована дивизия, которая базировалась на Курильских островах. Мой бывший командир стал комдивом этой дивизии. С рельефом островов использование танков вообще проблематично. Раньше там стояли ИС-3,без двигателей, но с БК 3,5., как неподвижные огневые точки.
  3. +13
    23 июля 2020 12:02
    Любят у нас всевозможного рода "эксперты" пиписками в рейтингах меряться.
    Единственный и неопровержимый рейтинг для любой военной техники это реальные боевые действия, причем не с папуасами как США воюют, а с равным по силе соперником. Кто в итоге победит, того и рейтинг.
    1. +10
      23 июля 2020 13:10
      На мой взгляд, сравнивать скорость танков по шоссе вообще не имеет смысла.
      1. +4
        25 июля 2020 03:14
        [quote][/quote[quote=Soko]На мой взгляд, сравнивать скорость танков по шоссе вообще не имеет смысла.[/quote]
        Абсолютно верно. Скорость на шоссе определяется скоростью движения колонны, а не одиночного танка, кроме того, гусеницы по определению не дают сцепления с асфальтом, а резиновые накладки хороши только для мирного времени, так как не являются универсальными и не работают на грунте. Любая попытка поворота на 70км/час, на асфальте, это тот еще цирк. Рейтинг скорости по пересеченке, то же гадание на кофейной гуще. Соотношение массы и мощности это конечно сравнимые цифры, но есть еще зависимость грунта и массы. Большие сомнения, что Абрамс и Меркава смогут хотя бы на равных с Т-90 идти по снежной целине или чернозему. Шведы после натурных испытаний были в шоке от проходимости Т-80 именно по снегу. Главное, что максимальная скорость ни как не характеризует мобильность техники в реальных условиях. Сколько тех персонала и оборудования надо возить за каждым Леклерком или Абрамсом? Сколько км. марша выдержит Меркава на европейском ТВД ? Насколько боеспособен останется каждый из перечисленных танков в условиях нарушенного снабжения ГСМ (использование подножного корма), насколько ремонтопригодна ходовая и двигатель силами экипажа? Цифры максималки, ни как, не повлияют на время марша в составе батальона (полка, бригады) и ни как не характеризуют скорость во время боя. Тяговооруженность, гораздо более важная величина, так как действительно влияет на способность танка быстро сменить позицию. Это как на машине- ну может она 250, но я так не езжу, а вот при обгонах 300 лошадок очень полезны, так как уменьшают время на встречке (под обстрелом)))
  4. +14
    23 июля 2020 12:02
    Т-14 «Армата» способен развивать скорость до 90 км/ч, причем не только по шоссе, но и по пересеченной местности

    Это из области фантастики... lol
    1. +2
      23 июля 2020 12:15
      Действительно потешно. По пересечённой - до 60 км/ч.
      1. +6
        23 июля 2020 12:41
        Смотря насколько пересеченная местность. Все относительно, так что эти сравнения не имеют никакое отношение к реальностью. Ну кроме как порадовать уря-патриотов... laughing
        1. +1
          23 июля 2020 17:13
          Ну, уря - оно такое уря. smile А по Т-14 там от 45 до 60 км/ч в зависимости от степени пересечённости местности. hi
        2. 0
          23 июля 2020 18:44
          в смысле пендусятников?
  5. +5
    23 июля 2020 12:06
    А где Тайп-10, Абрамович и Т-80?
    И да, считается только скорость вперед или так же назад?
    Ну а так, что Т-90, что Меркава, явно тут не в тему.

    1. 0
      23 июля 2020 19:30
      Маленький "Лео".
    2. 0
      24 июля 2020 09:30
      Цитата: Джек О’Нилл
      И да, считается только скорость вперед или так же назад?

      Думаю, что Т-34 вне конкуренции
  6. +8
    23 июля 2020 12:15
    Еще не перевелись любители быстрых и прыгающих танков. Но ведь скорость движения одной танковой роты, даже без сил и средств усиления по дорогам максимум 35-40 км\час. А если идет батальон, это еще медленней, на поле боя еще медленней. Если говорить о движении одиночного танка, то да, он может двигаться быстро. Из личного опыта зима, Забайкалье, танк об.84 на войсковых испытаниях 1984 год, 330 км за 6.5 часов движения, вечер переходящий в ночь, с преодалением Онона по льду.
    1. +5
      23 июля 2020 12:25
      да эта привычка все время одиночные машины сравнивать по параметрам утомили даже. после 60 км даже по ровной поверхности танк практически это 40+тонн метала летящие и что более важно не управляемые.
      1. +3
        23 июля 2020 12:31
        Где-то встречал статью на эту тему, писал танкист-немец , он тоже говорит, что 30-40 минут движения на скорости около 40 км\час по дороге колонны ТР это предел возможности механика-водителя.
    2. 0
      23 июля 2020 12:28
      Цитата: AlexGa
      А если идет батальон, это еще медленней, на поле боя еще медленней

      Батальон не идет медленней роты, а движение на поле боя, это уже несколько иное, чем совершение марша
      1. +5
        23 июля 2020 12:48
        Батальон не идет медленней роты, а движение на поле боя, это уже несколько иное, чем совершение марша

        Батальон идет существеннее медленнее роты, колонна смешанной техники, с указаннами дистанциями. Если Вы готовили приказ на марш для ТБ, там все оговаривается. А в бою скорость танка будет ограничено скоростью самого медленного образца.
        1. +3
          23 июля 2020 13:14
          Цитата: AlexGa
          Батальон идет существеннее медленнее роты, колонна смешанной техники, с указаннами дистанциями. Если Вы готовили приказ на марш для ТБ, там все оговаривается.

          У нас как то давно смешанные колоны не используют, для каждой техники, колесной или гусеничной разрабатывается свой маршрут движения.
          Цитата: AlexGa
          А в бою скорость танка будет ограничено скоростью самого медленного образца.

          Вообще то там за исходную берется скорость пехотинца и способ его передвижения
          1. +2
            23 июля 2020 13:23
            У нас как то давно смешанные колоны не используют, для каждой техники, колесной или гусеничной разрабатывается свой маршрут движения.

            Сергей, я, конечно уволился почти 20 лет назад, но Вы хотите сказать, что в современных условиях, Боевыми уставами определяется движение батальона двумя колонами? В мое время две колонны были для полка. А деление на колесную и гусеничную технику вообще не предусматривалось. Или Вы говорите о мирной жизни?
            1. +2
              23 июля 2020 13:53
              Цитата: AlexGa
              Боевыми уставами определяется движение батальона двумя колонами?

              Разрешает, но тут больше уже практики. Колеса и гусеницы плохо уживаются на одной дороге.
              Согласно БУСВ батальон должен совершать марш одной колонной, но в уставе много оговорок позволяющих двигаться параллельными маршрутами...
              1. +2
                23 июля 2020 14:01
                В ЗабВо мы всегда ходили одной колонной, а в Белоруссии колесная техника могла двигаться в колонне тыла полка, но это было ну очень неудрбно. Кому в колонне тыла полка нужны еще и батальонные тылы. Там своих забот хватает. Да и комбату волнения, что с тылами и где они, и кого туда назначать старшим? Как правило, самого главного бездельника на марше - замполита. Там тоже 24 машины и один только командир взвода обеспечения, которому еще и жратву надо на батальон сделать.
          2. 0
            28 июля 2020 16:54
            В самоходной артиллерии - где я служил (не в СССР/России) - скорость движения в колоне это скорость движения вилочного погрузчика (который снимает снаряды с грузовиков). Это просто коррида такое счастье водить. Ни кабины, ни амортизаторов, по бездорожью.
    3. +4
      23 июля 2020 12:30
      Сирийский опыт показал, что в главу выходит динамика танка, то есть ускорение. Высокое ускорение нужно при быстрой смене позиций, уклонений от поражения совремнных ПТ и тд.. Резкий маневр на поле боя становится принятым тактическим приёмом. Динамику ускорения нужно ввести в рассматриваемые характеристики ОБТ...
      1. +1
        23 июля 2020 13:56
        Цитата: Vlad T
        Высокое ускорение

        Это называется "приёмистостью"
        1. 0
          24 июля 2020 08:26
          Вынужден возразить. Приемистость- это харак. Двигателя, как бы не соврать, склероз все-таки...это отношение оборотов макс. мощности к оборотам макс.момента...(мотористы- двигателисты, поправьте если наврал писал навскидку...
    4. 0
      24 июля 2020 08:15
      "...Танк об.84...1984..."
      Это 184, я правильно понял?
      1. 0
        24 июля 2020 10:26
        Да, 184. С телефона пишу, он сам себе пишет.
        1. +1
          24 июля 2020 11:25
          Такая же фигня...Изматерился уже, д и связь отваливается...спс
  7. +4
    23 июля 2020 12:25
    Вопрос от дилетанта и профана в военном деле: а это очень важно-обогнать малолитражку на шоссе? Мне казалось для танка важна способность себя защитить, огневая мощь, экономичность, автономность и проходимость, жизнеобеспечение экипажа. По этим показателям какой лучший?
    1. +3
      23 июля 2020 12:32
      а это очень важно-обогнать малолитражку на шоссе

      Важно быстро переместить танковое подразделения на местности.
      1. +1
        27 июля 2020 15:02
        Вы себе представляете хотя бы танковую роту на марше на 70 км .
        1. 0
          27 июля 2020 18:16
          Представляю даже на 870 км. двухсуточный в Забайкалье и 450 км через Гоби в Монголии. А что особенного в марше танковой роты на 70 км? У меня 5 лет до станции погрузки было 44 км. И ничего особенного.
          1. +1
            29 июля 2020 15:59
            Имею ввиду на скорости 70 км.ч
            1. 0
              29 июля 2020 16:10
              Спасибо, сейчас понял Вашу мысль.На такой скорости рота должна будет растянуться километра на два, да и то, зимой и в степи, и только прямо. Самую высокую скорость, которую. я видел у себя на спидометре -105 км\час. Но это с сопки по прямой дороге с уклоном градусов 30-40. Танк новый Т-72Б, творение ЧТЗ, Это завод сочинил в 1988 году для 12 мсд.
              1. 0
                29 июля 2020 22:47
                Двигатель 840? На какой скорости перестает адекватно работать стабилизатор на 72Б не вкурсе?
                1. 0
                  2 августа 2020 22:35
                  Простите за задержку с ответом. Двигатель да, В-84, Что касается работы стабилизатора, то могу привести вот такой пример, это с войсковых испытаний Тайга-83. Рота совершает 120 км марш со включенными стабилизаторами, с выходом в район стрельб, при подходе по связи указываются номера машин, которые выходят на директрису и без остановки выполняют упражнение боевых стрельб. Отказов не было ни у кого. Роты Т-80, Т-72 и Т-64. Более точной информации не будет. На ВИ все проводиться на пределе.
                  1. 0
                    3 августа 2020 08:21
                    Так у роты маршевая скорость какая? 30-40.а при ведении бд 20-40км.ч. лучше бы сосредоточились на приёмистости, с коробкой покумекали и задний ход с 5км.ч. подняли. 70км.ч. а по фантазиям наших конструкторов и 100 км.ч. танку нужны как собаке пятая лапа
                    1. 0
                      3 августа 2020 13:44
                      Да, скорость роты 30-40 по шоссе, по лесным дорогам ещё меньше. В бою вообще просчитать, все зависит ОТ ТВД. В болотах Белоруссии одно, в сибирской тайге другое, в Забайкалье третье. На Т-72б 840 лошадей для Забайкалья мало, но в Сибири и Белоруссии на мой взгляд хватало.
    2. 0
      23 июля 2020 17:40
      Цитата: Балу
      Вопрос от дилетанта и профана в военном деле: а это очень важно-обогнать малолитражку на шоссе?

      Для танка очень важно обогнать эту "малолитражку" на старте, а все остальное это уже побочный эффект
      1. 0
        23 июля 2020 18:35
        Цитата: svp67
        Для танка очень важно обогнать эту "малолитражку" на старте

        Вы че?
        Танковые битвы в ближайшей перспективе сведутся в соревнование на подобие Формулы-1. Так, что 90 км. по пересеченной главное условие победы.
        Труднее будет набрать гаишников, которые бы научились штрафовать за занижение скорости. танков на полях сражений. laughing
        1. +2
          24 июля 2020 08:08
          Цитата: chenia
          Вы че?

          Да ни чё... А способность танка уметь очень быстро набирать скорость с места, вот что...
          1. 0
            24 июля 2020 08:39
            Цитата: svp67
            уметь очень быстро набирать скорость с места,


            Ну в обороне, еще при смене позиции может быть. На марше 30 км/ч и не больше.
            В наступлении (боевая линия) со скоростью пехоты (100 м/мин.) и не отрываться. Эшелон развития успеха -- очаги сопротивления желательно обходить, а если и атаковать то без артиллерии, авиации и пехоты нехрен суваться (т.е. с соответствующим темпом)..
            .
            1. 0
              24 июля 2020 09:55
              Цитата: chenia
              Ну в обороне, еще при смене позиции может быть.

              Да в любом виде боя, способность быстро изменить свое местоположение важно, тем более, что и наступать можно двигаясь от укрытия к укрытию
              Цитата: chenia
              В наступлении (боевая линия) со скоростью пехоты (100 м/мин.) и не отрываться.

              Да? И от рубежа, до рубежа развертывания и перехода в атаку?А если атака идет без спешивания пехоты?
              Цитата: chenia
              Эшелон развития успеха

              А если отдельным поездом? Что бы этот "эшелон" пришел в движение, многим другим сильно поработать придется, в прокладке "путей"
  8. +6
    23 июля 2020 12:49
    Не корректно сравнивать используемые танки и проект, который выставляют на парадах. Хотя бы сотню выпустят, тогда можно рассматривать как участника рейтингов.
  9. +3
    23 июля 2020 13:31
    очередной бред от Полонского. Где Т-80 и М1 "Абрамс"?
    1. +2
      23 июля 2020 18:33
      Цитата: smaug78
      очередной бред от Полонского. Где Т-80 и М1 "Абрамс"?

      Вжали педаль до полу и так быстро умчались, что автор их не заметил...Рейтинг писал на основе тех, кто остался.
  10. +4
    23 июля 2020 13:37
    Интересно, а что такое вообще - "пересечённая местность"?
    Возможно, то, что для немцев или французов эта самая "местность", для России вполне себе "шоссе".
    1. +2
      23 июля 2020 18:35
      Цитата: грохот
      Возможно, то, что для немцев или французов эта самая "местность", для России вполне себе "шоссе".

      1. +1
        23 июля 2020 19:51
        Очень правильное замечание. В нормальных странах перевозка танков по шоссе осуществляется на танковозах. В том числе и в Израиле. Только будут гонять танки по асфальту. Автор просто клоун, сравнивал скорости по шоссе. Про остальное просто даже не говорю.....
  11. 0
    23 июля 2020 14:08
    Т-80 под восьмидесятку может ехать. Тока износ гуслей будет недетский.
  12. -1
    23 июля 2020 14:39
    Танкисты говорили, что на скорости свыше 70 км/ч танк становится неуправляемым.
    1. 0
      24 июля 2020 08:34
      На скорости свыше 70км/ч резко возрастают потери мощности в гусеничном движителе. Дальнейшее увеличение приводит к повышенному износу ходовой и еще большим потерям(за все приходится платить)
    2. +1
      27 июля 2020 15:07
      Скажу больше , на 40 - 50 уже начинаются проблемы. И это не из-за железа.. почему то не кто при обсуждении не думает о механике водителе.
  13. 0
    23 июля 2020 16:20
    Есть ли у скоростного танка Леклерк зеркала заднего вида?
    1. +1
      23 июля 2020 22:38
      Цитата: Wildgoose
      Есть ли у скоростного танка Леклерк зеркала заднего вида?

      сейчас камеры только...
  14. -4
    23 июля 2020 17:17
    "Меркава" не танк, а САУ. Причем в полном обвесе она имеет массу 75 тонн и ползает по шоссе абсолютно также как британский "Челленджер" - со скоростью улитки.
    1. 0
      23 июля 2020 22:31
      Цитата: Оператор
      и ползает по шоссе

      Согласно ПДД
      .
      1. +2
        24 июля 2020 01:52
        Ничего себе. Такой вес на 5 осей всего. Израильским дорогам и путевым сооружениям мое почтение. Да и обычному гражданскому тягачу тоже.
      2. +1
        27 июля 2020 19:31
        Видел под Кемиярви финики тащили свой Леопард, красивый такой, но первая мысль была "сжечь его". Как-то на автомате выскочила эта мысль.))))
        Финны сами в ютубе перемещения своей техники выкладывают.
  15. +2
    23 июля 2020 18:27
    Российский перспективный основной боевой танк «Армата», если он будет запущен в серийное производство,

    Интересная оговорка..
  16. -1
    23 июля 2020 20:10
    Мобильность израильского танка усложняется его очень мощной и тяжелой защитой.

    Чем-чем УСЛОЖНЯЕТСЯ и почему? Не вкурили, что вам выдал гугл-транслейт при переводе английского первоисточника?
  17. +1
    24 июля 2020 01:17
    Скорость коитуса важна для кроликов. Но не для ПТУР.
  18. 0
    25 июля 2020 01:09
    Интересно посмотреть на экипаж внутри танка при скорости 50 км в час при езде по пересечённой местности!!! Автор сам в танке внутри хоть раз сидел???
    1. 0
      4 августа 2020 23:45
      и местности бывают разные и экипажи тоже
  19. 0
    25 июля 2020 13:00
    А какие танки самые-самые скороподъёмные?
  20. +2
    27 июля 2020 21:34
    Довольно странная подборка, а Т-80 куда подевался?
    С вооружения вовсе не снят, а вполне себе модернизируется.
    Как раз он и есть самый "шустрый".
  21. 0
    4 августа 2020 23:40
    а разве т 80 уже не служит? Т-80 получился быстроходным и маневренным. Его предельная скорость достигает 80 км/час.
  22. 0
    10 августа 2020 23:29
    Про т 80 забыли написать,

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»