Ба! Незнакомые все лица!

29

Когда мне на почту пришла пара фотографий от одного из читателей "Военного обозрения", я подумал, что получится продолжение моей статьи "Кресты на бортах. Не спорьте с патриотами". Напомню, тогда, пребывая в Украине, мне удалось заснять реплики немецкого бронеавтомобиля и грузовика.

Из-за всплывшей политической подоплеки комментарии переместились в несколько иную плоскость, но нашлись и технари, которые определили базу, на которых были выполнены поделки, а некоторые даже припомнили и сериалы, в которых они были замечены.



Кино про войну я люблю, поэтому меня очень заинтересовало сообщение, в котором говорилось, что удалось заснять на СТО сразу три (!) "Студебекера"! Я сам лишь раз в музее видел именитого ветерана, гордо стоявшего на открытой площадке среди "полуторок" и ЗИСов, а тут кому-то повезло — сразу три.

Присланные фото вызвали у меня разочарование и интерес одновременно.

Около СТО стоит колонна не "студеров", это стало мне понятно с первого взгляда. Просто автор фотографий несведущ в истории автотранспорта. Но что же это тогда? Лично мне показалось, что где-то происходили очередные киносъемки, и три грузовика, переделанные под "Опель Блиц", притянули подремонтировать до следующей эпопеи. Правда, настораживала незнакомая ходовая и цвет (явно не "вермахт").


Я написал читателю с просьбой сделать более подробные снимки, заодно поинтересовался, где находится это СТО.

Выяснилось, что в Украине. Точный адрес, правда, не назвали, но это ведь и не главное. Главное, что благодаря более близким фотографиям удалось определить тип грузовиков, а после короткого поиска в интернете и интересную судьбу!

Вот, кстати, следующая часть фотографий:






На решетках радиаторов можно прочитать: "SAURER 2 DM".

Гуглим и выясняем, что производились данные автомобили в Швейцарии в период с 1964 по 1976 год. И выпущено их было порядка 3200 штук.

Что же представляют из себя эти "псевдоопели"? Специально разработанные для швейцарской армии полноприводные 4х4 грузовики массой 7100 кг. Оснащались рядными 6-цилиндровыми дизелями мощностью 135 лошадиных сил. Могли перевозить груз массой 4,9 тонны со скоростью 74 км/час. Тихоходные, в общем, но выносливые.

Длина 7,37 метра, ширина 2,3 метра, высота 3,2 метра.

В принципе, всё. Кроме ответа на вопрос: что они делают на СТО в Украине?

Ответ на этот вопрос также можно найти в Интернете. Несколько десятков указанных грузовиков в 2015 году с помощью волонтеров были поставлены в Украину. Есть и фото с передовой.

Ба! Незнакомые все лица!

Вот такое неожиданное продолжение получилось. Едешь и внимательно смотришь на обочину…
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    24 июля 2020 06:15
    Для "кина про немцев" сойдет. А вот на Студдеры не тянет....
    1. +11
      24 июля 2020 07:22
      Цитата: Uncle Lee
      А вот на Студдеры не тянет.

      Грузовики на фото похожи на Mercedes-Benz Type 4500A

      Но уж точно не на Студебекер)
      1. +5
        24 июля 2020 07:52
        Вероятно, схожесть с Мерседесами неслучайна, так как пишут, что эта модель с 1944 года выпускалась на Saurer , хотя я и не совсем понимаю, как это было возможно.
        После войны Даймлер, как владелец обоих марок постепенно перевёл все под марку Мерседес
      2. +2
        24 июля 2020 08:07
        Такой дизайн - мода европейская тех лет. И у французов и у немцев....
        1. +1
          24 июля 2020 08:57
          На фото точно не определить , но Википедия на немецком пишет что , машины выпускались с правым рулем .
          Швейцарцы использовали их и на гражданке, к примеру как снегоочиститель на дорогах .
          Спасибо автору , но на мой взгляд мало технических данных о машине . Хотя каждый может и сам найти в сети , но и там не обо всем пишут .
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      24 июля 2020 09:19
      Цитата: Uncle Lee
      Для "кина про немцев" сойдет. А вот на Студдеры не тянет....

      О, и снова первый как говорится...)) Что ж вы всё бежите быстрее комментарии свои смешные строчить? Нет что-бы коротенькую статью до конца дочитать и получить все ответы.
      1. +4
        24 июля 2020 09:58
        Студдеры я видел воочию, перед их возвратом в штаты....Причем здесь статья ?
        1. 0
          24 июля 2020 13:26
          Цитата: Uncle Lee
          Студдеры я видел воочию, перед их возвратом в штаты....Причем здесь статья ?

          Рука-лицо))) то есть и смысл своего комментария в контексте содержания статьи вы тоже не поняли?)))
          1. +3
            24 июля 2020 14:33
            Куда уж мне...Угнаться за Вашими мыслями.
  2. +1
    24 июля 2020 06:16
    Здравствуйте уважаемый автор. Хотелось . чтоб вы и под капот, и в кабину залезли, но нет значит нет. У машин нет проклинаемых футорок.
  3. 0
    24 июля 2020 06:54
    Для поддержания давно сложившегося определённого образа армии украинских гуманоидов то что надо.
  4. +19
    24 июля 2020 06:55
    Бывает, попадаются редкие вещи в самых неожиданных местах. На которые неспециалист даже не взглянет.
    1. +1
      24 июля 2020 08:23
      Ездил раньше в 90х годах в Чарышский район, с.Чарыш, Алтайского края и продавался там газончик (ГАЗ-67). Подгнивший кузов, но двигатель родной на ходу. Ценник был 50тыс руб. Я так сильно загорелся и жена поддержала, сказал что через месяц приеду и заберу. Через месяц приехал и не узнал машину. Хозяин решил сделать предпродажную подготовку и переварил машину до неузнаваемости.
  5. +1
    24 июля 2020 07:21
    Блин. По всему миру весь металлолом сгребать, чтобы устраивать войну со своими гражданами... Откуда взялось столько ненависти в этих долбаных "волонтерах"?
    1. +3
      24 июля 2020 10:50
      Ну и какое Вам до этого дело?
  6. +4
    24 июля 2020 07:35
    Иногда на дорогах такое встречаешь, что в полный тупик ставит, не то что производителя- в какое время приблизительно произведён не определишь.
  7. +3
    24 июля 2020 08:08
    В сочетании с английскими броневиками, колонна интересная будет. Можно в кино за деньги сниматься.
    1. +1
      25 июля 2020 10:11
      Кино про Украину.
  8. +1
    24 июля 2020 12:31
    Симпатичные. Не Уралы, разумеется, но тоже ничего. Уралы из военного резерва небось еще в 90тые распроданы под качалку...
  9. +1
    24 июля 2020 12:50
    Судя по обводам, либо Даймлер-Бенц 4500, либо однотипный Бюсин-Наг 4500. Вот крылья не те, откидные панели капота с другим рисунком. Про радиаторную решетку и не говорю.
  10. +2
    24 июля 2020 13:01
    Фирма Sauer основана в Швейцарии еще в первой половине 19 в.
    Первый а/м был выпущен в 1898 г., представлял собой шасси, на котором по желанию заказчика устанавливали пассажирский кузов, или грузовую платформу.
    Предприятие было широко известно в мире. Специализировалось на выпуске грузовиков и автобусов. Линейка грузовиков изначально варьировалась по грузоподъемности от 2 до 5 тн.
    Имелась сеть филиалов уже в 20-х годах, во Франции, Австрии, Англии, Польше и Америке.
    В 1903 г. выпущен первый грузовик, г/п 5 тн.
    В 1904 г. - первый автобус.
    Самостоятельно разрабатывали двигатели.
    С конца 20-х годов, разрабатывают дизельные двигатели и серийно собирают.
    С 1915 г. выпускаются грузовики для армии серии "А".
    В этом же году, германский завод MAN покупает лицензию, производит грузовики под маркой MAN -Sauer.
    С 1925 г. выпускаются грузовики серии "В", маркируются 2В (г/п 2 тн), 3В (3тн), 5В (5тн).
    Линейка дизельных двигателей:
    5,7 л.
    4,5 л. на трехосные
    8,5 л на трех и четырехосные.
    В 1934 г. начат выпуск облегченных грузовиков серии "С", г/п от 1,5 до 7 тн.
    В 1934 г. начат выпуск серии газогенераторных грузовиков.
    Затем выпускаются военные полноприводные грузовики:
    4М (4х4)
    6М (6х6)
    8М (8х8)
    В период Второй мировой войны, заводы Зауера выпускают легкие джипы, армейские грузовики, танки и амуницию.
    В 70-е объем выпуска составляет 1500 шасси в год.
    В конце 1982 года выпущен последний грузовик.
    До 1986 года предприятие "выживает" за счет военного заказа.
    Затем продается концерну Даймлер-Бенц, который на производственных мощностях Зауера выпускает тяжелые грузовики и тягачи.
    На фото, на фальшрадиаторной решетке видна шильда "2DM".
    По-моему это уже послевоенная модель для армии, грузоподъемностью 2 тн.

    Касательно грузовика Опель Блиц, руки к проктированию приложили американцы из GM, это понятно...
    По круглым обводам капотов и передних крыльев грузовиков, такая была общемировая тенденция, и, у американцев тоже.
    Прямоугольные крылья и угловатые капоты армейских грузовиков связаны с оптимизацией производства.

    what
    Все, что осталось в памяти от просмотра серии фильмов "Колеса страны советов".
    1. 0
      24 июля 2020 14:20
      По-моему это уже послевоенная модель


      ежу понятно, что послевоенная. Начало производства - 1964-ый год. Какая, нафиг, война?
  11. +2
    24 июля 2020 13:05
    Судя по номерам на Ниссане (в правом углу кадра) это Киевская область.
  12. -3
    25 июля 2020 01:02
    Надо на Украине уже поисковые отряды создавать для поиска подобных древних драндулетов. Вот и статья дохода - музей старья с продажей билетов!!!
    1. +3
      27 июля 2020 09:09
      Цитата: Мрачный скептик
      для поиска подобных древних драндулетов.

      эта модель заурера - ровесница ЗиЛ-130.
      1. -1
        27 июля 2020 13:59
        Благодарен за информацию, не знал.
        А ещё кто-то ругает советские автомобили за "некошерный" дизайн!
        Да эти драндулеты дизайн вообще из 1920-1930 годов имели!
  13. +1
    26 июля 2020 19:29
    "Студебеккер"-а только на фото и видео видел, не спутал бы его с этим "Заурер"-ом, хотя бы по тому, что у "Студебеккер"-а есть на одну ось больше.
    Что они делают на Украине - загадка. Может, просто фильм антироссийский снимали.
    А вот про "Заурер"-а впервые узнал, спасибо. Не зря сказано:"Век живи - век учись."
    1. +1
      27 июля 2020 09:00
      Цитата: Gado
      Что они делают на Украине - загадка. Может, просто фильм антироссийский снимали.


      Видишь антироссийского суслика?
      А он есть.
  14. 0
    30 июля 2020 00:07
    Дорогой Назарий! Спасибо за интересную статью, но позвольте маленькое замечание: не пишут русские люди "в украине" непотребство это. Глаз режет.