«Су-57 не нужен»: В Индии заявили, что их первый истребитель 5 поколения AMCA полетит уже к 2024 году

125
«Су-57 не нужен»: В Индии заявили, что их первый истребитель 5 поколения AMCA полетит уже к 2024 году

Индийская пресса сообщает об интенсификации работ в рамках программы по созданию истребителя пятого поколения AMCA. Напомним, что ранее Индия решила выйти из совместной с Россией программы FGFA, предусматривавшей создание самолёта нового поколения. В Нью-Дели выставили целый список претензий, среди которых «отсутствие реализованной технологии стелс, двигатели предыдущего поколения». Этим выходом Индия сама себя отбросила от получения новейших истребителей на несколько лет. Было решено создавать собственный вариант. В этих целях и началась реализация программы AMCA.

Индийский обозреватель Нилам Мэтьюс пишет, что теперь ВВС страны ведут «лихорадочную» работу с компанией HAL с целью получения многоцелевого истребителя 5-го поколения.



Из материала автора:

Создание модульной конструкции двухдвигательного одноместного самолёта пятого поколения считается завершённой.

Приводится заявление маршала авиации Индии Ракеша Бхадаурии:

Это то, во что мы вкладываем наши силы. Мы сосредоточились на собственном дизайне, на использовании собственных технологий.

Но выясняется, что не все технологии будут индийскими.

На первом этапе планируется сформировать шесть эскадрилий AMCA, причём первый полёт запланирован уже на 2024 год. Первый самолёт нового поколения планируют поставить на вооружение ВВС Индии к 2029 году, а к 2036 году запланирован выпуск модернизированной версии AMCA Mk2.

По словам президента Общества консультантов по аэрокосмической и оборонной промышленности Индии Р.Сопори, у перспективного индийского истребителя нового поколения «должен быть и экспортный потенциал».

В Индии:

Не нужен ни Су-57, ни F-35. Нужно создавать свой истребитель.

И опять вопрос о "своём"...

По некоторым данным, Индия намеревается оснащать свои истребители AMCA двигателями британского производства. Но и здесь Индию многое не устраивает. Великобритания предлагает двигатели, тяга которых не превышает 11 т. Индия хочет большего.

Глава Airbus Анил Гупта считает, что Британия могла бы передать технологии создания авиадвигателей, а уже на их основе Индия могла бы создать собственный вариант.

В Индии говорят о том, что перспективный самолёт будет нести вооружение во внутренних отсеках, на нём будет реализована технология радиолокационной скрытности.

При этом Нилам Мэтьюс отмечает, что для размещения ракет BrahMos во внутренних отсеках самолёта этот самолёт придётся увеличивать в размерах. Автор, ссылаясь на заявления военных, пишет, что, вероятно, придётся уменьшать размеры крылатых ракет воздушного базирования.

Индийские эксперты, включая одного из инженеров индийских военно-воздушных сил, считают, что прогнозы по поставкам первого самолёта пятого поколения в ВВС Индии к 2029 году выглядят слишком оптимистично. Кстати, ранее в самой Индии сообщали, что первый истребитель AMCA поднимется в воздух не ранее 2030 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    125 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +39
      24 июля 2020 06:44
      Они нормальный самолет 4 поколения создать не могут, а сразу на 5 зарятся
      1. +27
        24 июля 2020 07:08
        Индийский.маршал сказал, что для них главное дизайн. good
        Сделают красивым, в Инстаграм выложат. good
        Будут фоткаться с ним. good

        И название вкусное - сАМСА good
        wassat
        1. +15
          24 июля 2020 08:01
          Я так понимаю-торг начался)
          1. +24
            24 июля 2020 08:31
            Есть вероятность, что этот АМСА разделит судьбу Арджуна: вроде есть, но покупают Т-90.
            1. +8
              24 июля 2020 11:17
              Мы сосредоточились на собственном дизайне
              И на внедрении возможностей танцевать индийские танцы и петь перед атакой противника. wink
            2. +13
              24 июля 2020 13:39
              Цитата: umah
              Есть вероятность, что этот АМСА разделит судьбу Арджуна: вроде есть, но покупают Т-90

              У индусов, много чего. Свой танк есть, но ездит не так, свой самолёт есть, но летает не сильно, своя штурмовая винтовка есть, но стреляет не очень и так во всём своём.
            3. +8
              24 июля 2020 18:55
              Цитата: umah
              Есть вероятность, что этот АМСА разделит судьбу Арджуна: вроде есть, но покупают Т-90.

            4. +4
              24 июля 2020 21:32
              Так и есть: торг начался: индийцы будут требовать продать технологии и шантажировать созданием собственного самолёта. Критические технологии никто передавать не станет, потому история, весьма вероятно, повторится: к моменту, когда у них будет свой самолёт, сравнимый с F-35, но сырой. наш будет вовсю летать, может иметь новую (-ые) модификацию (-ии) и, весьма вероятно, стоить дешевле: посмотрите на размеры его кабыны - это тяжёлый истребитель.
              Сдаётся мне, индусы как обычно валяют дурака (то ли национальная игра такая, то ли хитрый план выбивания выгодных условий, что больше соответствует их традициям), выдвигая противоречивые требования: то им лёгкий истребитель нужен, то оказывается - тяжёлый; то без штурмана никак, то вдруг - можно!
        2. +3
          24 июля 2020 09:14
          Индийский.маршал сказал, что для них главное дизайн. good
          Сделают красивым, в Инстаграм выложат. :goo
          wassat[/quote]
          Будет весь в чикарашках,как ихние барбухайки.Индюшки ни одну закупку не могут нормально провести-всегда с песнЯми и плясками.
        3. +4
          24 июля 2020 11:54
          Вспомним HAL Tejas. Программу начали в 1983 году, первый полет прототипа в 2001г. В настоящее время построено не более десятка серийных самолетов.
          1. +2
            24 июля 2020 21:48
            Нет, ну почему же: у них есть амбиции. Строить весьма сносные самолёты на уровне Европы они научатся, скорее всего в течение десятка лет.
            Другой вопрос, что у них для этого до сих пор не хватает опыта и технологий. Первый можно взять, только имея постоянные разработки, что они и делают. Технологии они пытаются купить готовые - не крадут и обратным инжирингом не занимаются, видимо, боясь потерять надёжных поставщиков или по причине отсутствия развитых разведведомств как результата длительного периода колониализма.
            Также неплохой самолёт европейского уровня - это нечто, не дотягивающее до уровня лидеров в лице России и США, и, возможно, Китая - он стремится достичь технологического паритета.
        4. +5
          24 июля 2020 12:52
          Мне вот интересно, этому индейскому маршалу, самому не смешно? Они 30 лет не могут допилить машину 4 - го поколения, а тут за 4 года собираются сделать машину намного сложнее, при том, что кроме предварительных проработок по совместному с Россией проекту, больше ничего нет. Ни двигателя, ни электроники)))))
      2. +2
        24 июля 2020 07:44
        Цитата: Nemo
        Они нормальный самолет 4 поколения создать не могут, а сразу на 5 зарятся

        =======
        Евгений! Прошу в меня тапочками не кидать! То, что ниже написал - так в тот момент Ваш комментарий еще не "высветился". Почти одновременно написали - и главное - "слово в слово"!!! Наверное это - РОДСТВО ДУШ! fellow drinks
      3. +1
        24 июля 2020 08:47
        Действительно, а что там с Теджасом?
        1. +7
          24 июля 2020 12:00
          Цитата: Кирилл Г...
          а что там с Теджасом?

          А вы злобный: ну зачем индусам на любимую мазоль наступать - мазоль танцевать мещает laughing
          Искренне удивлюсь, если мы это чудо amca увидим летающим и соответсвующим заявленному. Как вы верно подметили Tejas уже три десятилетия пилят
          1. +3
            24 июля 2020 12:10
            Tejas состоит на вооружение ВВС Индии.
            Произведено 33 штуки.
            Стоимость - примерно 40-50 млн. долларов.
            1. +3
              24 июля 2020 12:14
              Еще до 87’ журнал Зарубежное Военное Обозрение писал а о Tejas, поэтому 33 штуки это достижение и памятник индусскому упорству
              1. +2
                24 июля 2020 12:20
                Это верно. Индийцы не любят спешить. smile
            2. +2
              24 июля 2020 18:57
              Цитата: voyaka uh
              Произведено 33 штуки.

              33 штуки за 33 года...М-да...
          2. +2
            24 июля 2020 12:14
            Танцевать это ихнее все.
            Мое мнение если бы Индусы не были эээ censored , надо было еще в 80-х купить технологическую линию и лицензию на Мираж-2000, и все проблемы бы постепенно в общем то решились. В принципе линейка легких истребителей Мираж своего производства, к которой позднее бы присоединилась бы линейка Су-30 выглядит хорошим вариантом для Индусов. Мираж же при условии оборудования новым БРЭО и по сей день выглядит хорошим бортом, всяк лучше Теджаса.
            1. +2
              24 июля 2020 21:55
              И кто бы им её продал, хотелось бы знать? Нашли дураков!
              Крупноблочную сборку - пожалуйста. А своими собственными разработками никто делиться не станет: чем плодить себе же конкурентов, гораздо выгоднее продавать готовое, не находите wink ?
              1. +2
                24 июля 2020 22:40
                Ну Мираж уже тогда планировали снимать. Ему на смену шел РАФАЛЬ. В целом конечно Мираж-2000 у них в серии не самая дурная идея....
                1. +1
                  24 июля 2020 23:43
                  Для Индии не самая плохая, а даже очень хорошая - я и не спорю.
                  Просто речь о том, что на основе материалов и технологий двигателя Миража можно создать такой же, а затем и более современный гораздо быстрее, чем пробовать с ноля с непонятными сроками и результатами. То же касается авионики, систем жизнеобеспечения и т.п.
                  Потому для Франции выгоднее свои ноу-хау не продавать, а развивать, попробовав затем вывести на внешние рынки конечный продукт, в данном случае Рафаль, что они и сделали.
    2. +8
      24 июля 2020 06:56
      В Индии заявили, что их первый истребитель 5 поколения AMCA полетит уже к 2024 году

      Страна, которая не имеет истории создания высокотехнологичных ЛА в принципе, собирается сляпать 5-е поколение? Ну если только в павильонах Боливуда.
      Британия могла бы передать технологии создания авиадвигателей, а уже на их основе Индия могла бы создать собственный вариант.

      чушь. Отверточная сборка - вероятно. Производство - более чем сомнительно. Тем более что Британия не владеет полной технологией производства подобного двигателя (если мы говорим о двигателе для истребителя), т.к. для ТРДДФ EJ200 англичане разрабатывали лишь турбину высокого давления и делали часть работ по проектированию ТНД. Остальные работы выполняли немцы и итальянцы.
    3. +3
      24 июля 2020 06:57
      "....В Индии заявили, что их первый истребитель 5 поколения AMCA полетит уже к 2024 году....."
      ========
      Ну-ну! Они еще и 4-го поколения построить не могут - а уже и на 5-е поколение замахнулись! lol
      -------
      "......На первом этапе планируется сформировать шесть эскадрилий AMCA, причём первый полёт запланирован уже на 2024 год. Первый самолёт нового поколения планируют поставить на вооружение ВВС Индии к 2029 году, а к 2036 году запланирован выпуск модернизированной версии AMCA Mk2......" belay
      ======
      Bla-bla-bla-bla-bla........tongue
      1. +2
        24 июля 2020 07:54
        Все как обычно, то кричат, что самолеты еще вчера были нужны, то уповают на то что должно появиться через 10 лет....
    4. -28
      24 июля 2020 07:04
      Зачем Индии нужен Су 57-если на нем не реализована стелстехнология? Все логично.
      1. +11
        24 июля 2020 07:13
        Цитата: Алексей из Перми
        Зачем Индии нужен Су 57-если на нем не реализована стелстехнология? Все логично

        В таком случае, нужно начинать спор о том, что: "Реализована ли технология малозаметности на Су-57?"
        1. -25
          24 июля 2020 07:29
          По моему спор тут не нужен, все и так очевидно, кроме ура-патриотов, которым кажется что индийцы ну тупые, раз не хотят брать самолет 5-го поколения))
          1. +7
            24 июля 2020 13:16
            индийцы хотят брать ,да не хотят за это платить.Как последний цыган ,будут торговаться.Индусы ну очень жадные.Что касается су 57 ,так там реализована концепция малозаметности. В все стелсы шмэлсы не более чем маркетинговый ход.беспилотники ,чьи эпр в разы меньше чем у истребителя и то засекаются и сбиваются,что уж говорить про истребитель
        2. +11
          24 июля 2020 07:51
          В таком случае, нужно начинать спор о том, что: "Реализована ли технология малозаметности на Су-57?"

          его, спор, не нужно вести. Потому что реализована
          1. +11
            24 июля 2020 07:57
            Вот и я думаю, что реализована. Не "stealth", а своя.
            1. -19
              24 июля 2020 08:03
              То есть вы с другом считаете, что Индийцы просто так забраковали Су 57, ибо ничего не понимают в малозаметности и пару чисел не могут сравнить?))
              1. +32
                24 июля 2020 08:26
                Не забраковали, а отказались совместно разрабатывать, из-за отказа Россией передать ряд технологий hi
                1. +3
                  24 июля 2020 10:03
                  Цитата: Алексей из Перми
                  По моему спор тут не нужен, все и так очевидно

                  Однозначно!
                  Ежели Лёха из Перьми сказал, что нет ни какой "стелстехнологии". Значит и нет её. laughing
                  Это же очевидно!
                  Индусы запустили СУ-57 и посмотрели в свои радары и... увидели!!! wassat
                  И китайцы увидели!
                  Думаю и голландцы увидели!!! Там вообще курево в законе wink wassat

                  И любой может увидеть СУ-57! Важно правильный радар курнуть.
                  1. -4
                    24 июля 2020 11:50
                    Вовка ты уже курнул.
              2. +3
                24 июля 2020 13:22
                Так из Перми то видней почему индусы от Су57 отказались
            2. +2
              24 июля 2020 08:51
              Не "stealth", а своя.

              технология stealth и есть технология снижения заметности летательного в радио и видимом спектре. Она может быть "своей" лишь в методе достижения результатов.
              1. +13
                24 июля 2020 11:15
                Цитата: Ка-52
                Она может быть "своей" лишь в методе достижения результатов

                Я про это и сказал. А то обвинят в нарушении патентных прав.
              2. +3
                24 июля 2020 22:03
                Цитата: Ка-52
                и видимом спектре

                Ооо... косяк гуляет по рядам laughing
                1. 0
                  27 июля 2020 05:05
                  Ооо... косяк гуляет по рядам

                  ну меньше курите. Видимым спектром обычно называют инфракрасное излучение. В отличии от микроволнового, к которому относится радио излучение
                  1. 0
                    27 июля 2020 17:58
                    Называйте, как хотите.
                    Видимый спектр не включает диапазон частот ИК-излучения, если Вы об этом. Диапазон волн видимого излучения не превышает 740 нм, тогда как ИК начинается от 750 нм (0,75мкм) и до 1000000 нм (1000) мкм.
                    А инфракрасным его называют, т.к. он начинается на границе видимого спектра в красном спектре (625-740 нм). Тогда как ультрафиолетовый - на противоположной границе видимого фиолетового спектра.
                    1. -2
                      28 июля 2020 04:21
                      Называйте, как хотите.

                      ааа, ну то есть часть мозгов у вас все таки осталось. Хотя бы для того, чтобы передрать с вики определения видимого спектра. Хоть что, уже не плохо lol
            3. -2
              24 июля 2020 10:32
              Цитата: А Макаров
              Вот и я думаю, что реализована. Не "stealth", а своя.

              Своя это без покрытия, и с видимым лопатками компрессора. От стелс там только форма корпуса
              1. +5
                24 июля 2020 11:22
                Своя это без покрытия

                наличие покрытия на глаз определяете? В отличии от вашего альтернативного - в реальном мире спецпокрытие наносится на строевые (боевые) машины. А не на испытательные и прототипы.
                и с видимым лопатками компрессора

                про радар-блокеры и схему отражения рс на внутренних поверхностях вв не слышали?
                От стелс там только форма корпуса

                ох уж эти диваноэксперты, все то они знают
                1. -1
                  24 июля 2020 12:26
                  Цитата: Ка-52
                  Своя это без покрытия

                  наличие покрытия на глаз определяете? В отличии от вашего альтернативного - в реальном мире спецпокрытие наносится на строевые (боевые) машины. А не на испытательные и прототипы.
                  и с видимым лопатками компрессора

                  про радар-блокеры и схему отражения рс на внутренних поверхностях вв не слышали?
                  От стелс там только форма корпуса

                  ох уж эти диваноэксперты, все то они знают

                  В реальном мире покрытие наносится на испытуемые машины.
                  Про радар блокер слышал. И если бы вы тоже про него слышали, а не читали бы в суматохе вики, то знали бы, что на су57 его нет
                  1. +1
                    24 июля 2020 13:54
                    В реальном мире покрытие наносится на испытуемые машины.

                    на испытуемые чего? И для чего? Давайте расскажите мне (и желательно источник укажите) о порядке испытания покрытия, любого.
                    Для испытания берется на стенд фрагмент (плоскость, киль). На него наносится покрытие. Дальше проводится испытание на адгезию, устойчивость к воздействиям среды и нагрузкам, на отражение/поглощение радио и инфракрасного излучения и тд. Для стендовых испытаний нет никакой необходимости наносить покрытие полностью на весь фюзеляж.
                    бы в суматохе вики, то знали бы, что на су57 его нет

                    хахахаха.... вики.... laughing
                    для начала скажем, что данных о наличии или отсутствии радар-блокера на финальных версиях предстроевых Су-57 у вас нет и не может быть. Кроме того, физика поглощения энергии падающей волны не начинается и не заканчиваться S-образным каналом ВВ. Конечно, таким мелким воздыхателям на американскую технику типа F-22/35 он кажется единственным способом добиться гашения волны, но это не так. На самом деле все намного сложнее.
                    1. -1
                      24 июля 2020 17:41
                      Цитата: Ка-52
                      В реальном мире покрытие наносится на испытуемые машины.

                      на испытуемые чего? И для чего? Давайте расскажите мне (и желательно источник укажите) о порядке испытания покрытия, любого.
                      Для испытания берется на стенд фрагмент (плоскость, киль). На него наносится покрытие. Дальше проводится испытание на адгезию, устойчивость к воздействиям среды и нагрузкам, на отражение/поглощение радио и инфракрасного излучения и тд. Для стендовых испытаний нет никакой необходимости наносить покрытие полностью на весь фюзеляж.
                      бы в суматохе вики, то знали бы, что на су57 его нет

                      хахахаха.... вики.... laughing
                      для начала скажем, что данных о наличии или отсутствии радар-блокера на финальных версиях предстроевых Су-57 у вас нет и не может быть. Кроме того, физика поглощения энергии падающей волны не начинается и не заканчиваться S-образным каналом ВВ. Конечно, таким мелким воздыхателям на американскую технику типа F-22/35 он кажется единственным способом добиться гашения волны, но это не так. На самом деле все намного сложнее.

                      А су 57 не вышел за этап стендовых испытаний? Или вы полагаете, что если на стенде все норм - то все ок, на машине можно и не проверять, да вы батенька, смешной :)
                      На самом деле все намного проще :) на всех представленых су57, с момента рождения, видны лопатки турбины
                      1. 0
                        27 июля 2020 04:50
                        На самом деле все намного проще :) на всех представленых су57, с момента рождения, видны лопатки турбины

                        эта дурь про "лопатки видны" ходит только среди бестолковых школяров. Это коаксиально-радиальная решетка, а не лопасти ВНА.
                        Или вы полагаете, что если на стенде все норм - то все ок, на машине можно и не проверять, да вы батенька, смешной :)

                        я конечно смешной. Работа в ОДК позволяет уж куда больше знать, чем позволяет вам ваш диван laughing
              2. +2
                24 июля 2020 14:28
                Планер как раз и даёт самую сильную засветку, самый большой элемент самолёта. И ничто не снижает заметность самолёта так сильно как форма планера.
          2. AML
            0
            24 июля 2020 21:21
            Цитата: Ка-52
            В таком случае, нужно начинать спор о том, что: "Реализована ли технология малозаметности на Су-57?"

            его, спор, не нужно вести. Потому что реализована


            Технология малозаметности реализована уже как 100500 лет. Низ планера покрасили в голубой и вуаля, уменьшение заметности в оптическом диапазоне. Чтобы полностью выжать малозаметность надо либо планер с двиглом из композитов, либо утилизатор электронов с поверхности. А так, это все забавы. А я бы вообще пошел по другому пути. Наоборот создавал источник сигнала. Облучил РЛС, получи на экране 100% засветку. Ну ты знаешь, что там самолет, ну лети, ищи глазками где он.
            1. 0
              27 июля 2020 05:00
              планер с двиглом из композитов

              ближайшие 100 лет вряд ли. Тк. пока не придуманы композиты, способные выдерживать такие знако-переменные нагрузки при столь высоких нагрузках. Керамика конечно используется, но не все она может заменить.
              либо утилизатор электронов с поверхности.

              проблема не в "электронах с поверхности. Радиосигнал локатора имеет электромагнитную природу.
              Наоборот создавал источник сигнала. Облучил РЛС, получи на экране 100% засветку.

              так работают наземные РЭБ. Но для того, чтобы надежно погасить чужой радар нужно очень мощное оборудование. Кроме того, современные радары с АФАР способны просто на аппаратном уровне вырезать чужой сигнал и ликвидировать помеху. Не забывайте и о ракетах ВВ, способных наводиться на источник помехи
              1. AML
                0
                27 июля 2020 08:56
                Про самолет из композитов - согласен. Технически маловероятно, да и на сегодня безумно дорого. Если уж америкосы со своими безумными тратами на НИОКР не сподвиглись, то не стоит и пытаться пока. Теже лопатки из керамики, всех денег стоят.

                Вот как-раз из-за того что что РЛС работают с электромагнитной волной утилизатор был бы норм.
                Это некий аналог заземления. При облучении самолета, электроны от его поверхности не отражаются, а поглощаются. Поэтому засветки не будет или она будет сведена к минимуму. Представьте, что планер разделен на N количесство электрически изолированных между собой элементов. К каждому элементу подключена, условно, электро-форная машина, которая отбирает электроны с прилегаемой поверхности.

                Преимущество АФАР над ПФАР, в меньших габаритах (нет движущихся частей) и том что сектор обзора можно изменить мгновенно. Кроме того АФАР позволяет сегментировать большое зеркало на кучу маленьких. ну и как бонус, можно сформировать фокус сигнала вне пределов планера. Последнее не уверен, что реализовано на авиационных АФАР. А вот обработка сигнала осуществляется идентично.
                1. 0
                  27 июля 2020 09:18
                  Теже лопатки из керамики, всех денег стоят.

                  материал двигателя особой роли не привносит в отражающую способность самолета. Достаточно того, что он размещается внутри планера, выполненного с соблюдением мероприятий по снижению заметности. Передняя и задняя полусферы, где волна может проникнуть внутрь двигателя либо через ВВ либо через сопло, оборудуются соответственно ПРЛУ. Большего и не надо.
                  При облучении самолета, электроны от его поверхности не отражаются, а поглощаются.

                  поглощение энергии падающей волны вполне выполняется покрытием с применением ферритовых частиц.
      2. +12
        24 июля 2020 08:01
        Цитата: Алексей из Перми
        Зачем Индии нужен Су 57-если на нем не реализована стелстехнология?

        ======
        А она там точно "не реализована"? belay По крайней мере геометрия самолет - точно соответствует требованиям к снижению РЛ заметности, фонарь имеет специальное покрытие. А радиопоглощаюшие материалы, для покрытия корпуса, у нас были разработаны еще в далекие 80-е гг (кстати, испытания уже тогда показали, что ЭПР МиГ-23 и МиГ-29 снижается более, чем в 2 раза!) laughing
      3. -10
        24 июля 2020 08:56
        Цитата: Алексей из Перми
        Зачем Индии нужен Су 57-если на нем не реализована стелстехнология? Все логично.
        Да вы что? Су 57 это единственный самолёт невидимка. Ни американские ни китайские поделки с ним в этом сравнится не могут.
        1. +1
          24 июля 2020 12:18
          Цитата: muham
          Да вы что? Су 57 это единственный самолёт невидимка. Ни американские ни китайские поделки с ним в этом сравнится не могут.

          =========
          Да что вы? Разве же российские и китайские "поделки" могут сравниться с "супер-дупер* самолетами США? belay
          Ну конечно же - не могут! ОНИ же (американцы) - "super-duper" (см. приложение (P.S.)), как говорил Трамп!!!
          P.S.(Приложение): "dupa" - по польски означает - ж.... Пардон! Ну как бы так сказать, чтобы "модераторы" не "забанили"...... Ну в общем - типа "седалище".... lol
        2. 0
          24 июля 2020 13:25
          невидимка-это шапка в мультике про Незнайку
      4. +1
        24 июля 2020 09:54
        Может всё-таки не совсем реализована? Нет инфы по окончательному облику со вторым движком, как то : форма воздухозаборников , форма сопел, наличие АФАР и круговых датчиков, вооружение ( средняя дальность особенно). Вот индусы и свалили, ибо реализация до окончательного варианта 28-30е не раньше. А пока можно своим ура-патриотам про супер-пупер-свой-лучше всех к 24му году. Болливуд поможет. Вон Трамп не отстаёт про пупер-ракету. Но только там гораздо реальнее если не к 24му, то к 28му у америкосов будет гиперзвук и не один.
      5. +8
        24 июля 2020 11:00
        Цитата: Алексей из Перми
        Зачем Индии нужен Су 57-если на нем не реализована стелстехнология?

        С чего такой глубокомысленный вывод? А скажите,вот у Ф-35 реализована ,как вы тут нацарапали,стэлс технология? И если вы скажите,что мол у СУ-57 сопла не плоские ,то у Ф-35 они тоже не квадратные.
        Кстати,а что там у Ф-35 с бесфорсажным сверхзвуком?
        Теперь по статье...в 24 году индусы (допустим) сварганят первый прототип.После лет 8 испытания и доводки(если они не хотят хоронить своих пилотов прям в этих самолетах). А после серия.И к тому времени,тот же Китай уже во всю будет клепать истребители поколения 5+ ,причем сотнями.
        Школы авиастроения по факту у индусов нет. Технологий тоже. Че они там выстругают вопрос риторический.
      6. 0
        24 июля 2020 13:20
        Разве форма самолета не приводит к снижению радиолокационной заметности-да и покрасить краской специальной для снижения рлз-можно-вот и стелс
        1. 0
          27 июля 2020 10:05
          Цитата: Чарик
          Разве форма самолета не приводит к снижению радиолокационной заметности-да и покрасить краской специальной для снижения рлз-можно-вот и стелс

          Где такую краску купить можно? Велик покрашу
          1. 0
            27 июля 2020 11:35
            а я машину покрасил бы
    5. +5
      24 июля 2020 07:13
      Этот оптимизм закончится, когда самолет попытается взлететь. Тут же сразу и выяснится, что для устранения недостатков нужно много времени и специалистов очень узкой направленности. Причем они должны быть "смежники", чтобы понять как устранить (или минимизировать) недостатки с учетом имеющегося технологического задела.
      1. +7
        24 июля 2020 07:50
        Цитата: spectr
        Этот оптимизм закончится, когда самолет попытается взлететь.

        =======
        Ключевое слово - ПОПЫТАЕТСЯ! good
        Из "бородатого" анекдота:
        - А теперь, уважаемые пассажиры, мы вместе со всей этой фигей на борту попытаемся взлететь...
        P.S. Правда не думаю, что до попытки взлета дело дойдет. Скорее все закончится фанерным макетом "в полный рост" ну и соответственно - грандиозными плясками вокруг него...... drinks
    6. +3
      24 июля 2020 07:18
      Индийский обозреватель Нилам Мэтьюс пишет, что теперь ВВС страны ведут «лихорадочную» работу с компанией HAL с целью получения многоцелевого истребителя 5-го поколения.
      А болливуд привлекли? Без него то как? request laughing
    7. +1
      24 июля 2020 07:19
      Это то, во что мы вкладываем наши силы. Мы сосредоточились на собственном дизайне, на использовании собственных технологий.
      feelСобственный дизайн и дает АМКУ. Но аскомина будет точно. feel
    8. +7
      24 июля 2020 07:22
      Не мешайте палачу, пусть делают laughing
    9. 0
      24 июля 2020 07:26
      Самолеты это не их стихия, танцевать у них лучше получается
      1. 0
        24 июля 2020 08:15
        rotkiv04 (Виктор) Сегодня, 07:26
        0
        Самолеты это не их стихия, танцевать у них лучше получается
        Может лучше бы короба лепили на боевых слонах? Это у них более по теме. laughing
    10. 0
      24 июля 2020 07:28
      Пусть попытаются конечно может и что то выйдет. Но очень сильно сомневаюсь
    11. +4
      24 июля 2020 07:35
      Британия могла бы передать технологии разработки двигателей.

      Мечты, мечты...
      Избаловались индусы на русской широте души. Обнаглели.
      1. +1
        24 июля 2020 08:17
        Mytholog (Алексей) Сегодня, 07:35
        +1
        Британия могла бы передать технологии разработки двигателей.

        Мечты, мечты...
        Избаловались индусы на русской широте души. Обнаглели.
        Ну так немного оперились после наглов, теперь фигуры из пальцев крутят. laughing
    12. +2
      24 июля 2020 07:42
      Хм, индусы ещё даже не доделали проект своего лёгкого истребителя 4-го поколения Tejas, а уже пытаются перейти на пятый собственного производства к 2024, вопрос, а откуда технологии, двигатели, это вам не крылатые колесницы в книжках рисовать и танцы со слонами устраивать?! Всё это смахивает на очередное заявление популиста для внутреннего потребления!
    13. +1
      24 июля 2020 07:42
      В свое время потеряли технологию производсва "виманов",пусть не выпендриваются а вспоминают как их делать.И Гонеш им в помощь.А мы посмотрим,что у них получится.Но я точно не доживу и не увижу самолет 5 поколения индийского производства.Какое горе!!! tongue
    14. +2
      24 июля 2020 07:43
      Так я не понял, война с китайцами откладывается до появления 5го поколения? Сушки и Миги отгружать вам или нет?
    15. -5
      24 июля 2020 07:47
      К 24 году, дай Бог , нам иметь серийный Су57. Имея серийное стелс покрытие , что им мешает применить его на Су7. Все равно все компоненты своего самолета индусы купят у сторонних производителей. А фюзеляж выпускать, можно и с РФ было договориться.
    16. bar
      +5
      24 июля 2020 07:50
      Новый виток "судорожных" танцев. Думаю, он не последний. К 2024 году они решат не заморачиваться с 5 поколением и возьмутся сразу за 6+ чтоб два раза не вставать. Весёлые клоуны laughing
    17. +5
      24 июля 2020 08:00
      Мы забываем об одном - наша авиационная техника одна из лучших и это спасибо не генералам и выше, а нашим разработчикам ( и по всей ступени ). А кричалы, подобные Индии, пускай выгуливают своих слонов, а как они себя ведут при покупке - вообще задница.
    18. +1
      24 июля 2020 08:05
      Они себе танки нормальные сделать не могут,наши Т-80 или Т-90 закупают! А насчёт самолётов, ну скоро посмеемся!
    19. 0
      24 июля 2020 08:05
      Что нам стоит дом построить. Нарисуем, будем жить... tongue
    20. 0
      24 июля 2020 08:12
      Самолет 5го поколения к 2024 году это замечательно. А что у индийцев есть двигатели на которых они смогут полететь?
      1. SAG
        0
        25 июля 2020 23:51
        Они его тоже создадут с нуля но уже за 2 года... Раз плюнуть, главное подобрать нужный танец и песню
    21. +2
      24 июля 2020 08:27
      Мы сосредоточились на собственном дизайне, на использовании собственных технологий.

      Это те технологии которые вам продали или подарили страны уже обладающими ими? Индия свой танк пилила 2 десятилетия, а выпустили всего 124 штуки. Какой там истребитель стелс с Брамосом во внутренних объемах???
    22. +1
      24 июля 2020 08:48
      Получится Пе-2 на выходе, с педальной тягой.
    23. 0
      24 июля 2020 08:49
      Как много фантастики в одном заявлении ... и вот прям САМИ))) ... и вот прям БЫСТРО ... и даёшь 5 ... ну видимо практика медитации дала сбой ... не к тому порталу подключился «провидец» ...
    24. +3
      24 июля 2020 08:55
      Прочитал, "что теперь ВВС страны ведут «лихорадочную» работу с компанией HAL" и прямо в живую представил. laughing
    25. +2
      24 июля 2020 08:56
      А!!!! Президент Общества консультантов по аэрокосмической промышленности Индии!
      Хочу вступить и получить такую ксиву!
    26. -4
      24 июля 2020 09:00
      Желание Индии иметь на вооружением свой самолет 5-ого поколения, вполне нормальное! Индия входит в числе первых мировых экономик! Население огромное, научно-технический потенциал сериозны! Рано или поздно индусам это удастся, а вот рано или скорее поздно, вопрос... what
      1. 0
        24 июля 2020 09:18
        Рано или поздно

        "рано или поздно" для многих стран означает десятки лет и миллиарды долларов инвестиций. Есть конечно вариант, который индусы применяют к тем же лицензионным МиГ-21ФЛ - сами планеры собирались на заводе в Насике, а Р-11-300, специально разработанный для индусов - в Корапуте.
        1. -1
          24 июля 2020 10:53
          "рано или поздно" для многих стран означает десятки лет и миллиарды долларов инвестиций.

          Страный имеющие развитые технолигии в области авиации не так много. Индия, как бы некоторые не глумились над ней, является мировая сила! Правда у нее своя специфика... Для индусов развития сбственной авиационной индустрии является вопрос национального престижа! Думаю, они готовые вложить денги и время, сколь нужно! Лицензионное производство, первая ступень, а дальше уже надо своим разрабатывать и производит! Я не сомневаюсь, что это под сил Индии! hi
          1. +1
            24 июля 2020 11:13
            Лицензионное производство, первая ступень, а дальше уже надо своим разрабатывать и производит! Я не сомневаюсь, что это под сил Индии!

            под силу, возможно, но с учетом вышесказанного - через десятки лет и милиарных инвестициях. Национальная гордость вещь хорошая, но больно дорогая. Двигатели с сухой тягой выше 9тс им пока вряд ли кто продаст и уж тем более не продаст технологию. Да даже если и будет пакет документации на двигатель, но ведь нужна еще технология получения жаростойких сплавов, методов изготовления и сварки с высокой степенью целостности и допусками по шероховатости и еще куча всего, без чего не произвести компоненты двигателя. Даже если ты и знаешь как его собрать
            1. 0
              24 июля 2020 11:53
              Все кто ныне впереди, когдато так и начинали! Дорогу усилит идущий! Без амбиции нет успехи! yes
          2. 0
            26 июля 2020 01:25
            Цитата: pytar
            Индия, как бы некоторые не глумились над ней, является мировая сила!

            Сила то мировая,но...у индусов нет ни школы авиастроения,ни спецов ни технологий. То есть нет,СОФСЭМ НЭТ. И тут вкладывай или не вкладывай тонны денег,результат один-Отставание БЕЗВОЗВРАТНОЕ от главных авиастроительных держав. Даже если,каким то чудом,они создадут истребитель (хорошо если 4 поколения),то США,РФ,Китай,Европа уже будут иметь прототипы истребителей 6-го поколения.
            Посмотрите на Китай...вторая экономика в мире.И то,сколько китайцам времени и сил и денег потребовалось,чтоб создать свой истребитель(и это даже не 5 поколение)? При чем создавали при плотном участии наших авиастроителей. Без них,Китай бы был в этом отношении не лучше Индии.
            В этом вопросе деньги решают далеко не все и находятся даже не на десятом месте в списке необходимого для создания своего истребителя с нуля.
            1. 0
              26 июля 2020 01:33
              Сила то мировая,но...у индусов нет ни школы авиастроения,ни спецов ни технологий. То есть нет,СОФСЭМ НЭТ.

              У всех у кого сейчас есть, когдато не было.
              И тут вкладывай или не вкладывай тонны денег,результат один-Отставание БЕЗВОЗВРАТНОЕ от главных авиастроительных держав.

              Не существует такая весч - безвозвратное отставание, если страна имеет ресурсы и решена это сделать! История многократно доказывала!
              Посмотрите на Китай...вторая экономика в мире.И то,сколько китайцам времени и сил и денег потребовалось,чтоб создать свой истребитель(и это даже не 5 поколение)? При чем создавали при плотном участии наших авиастроителей. Без них,Китай бы был в этом отношении не лучше Индии.

              Китай хороший пример! Значит можно! Если Китай смог, Индия тоже сможет. Вопрос времени. Междувпрочем, некоторые до сих пор орут по форумах, что Китай то одно то другое "не может создат"! Например авиадвигатели! А как посмотрим, что он "не мог создавать" 20 лет назад, о что сейчас создает, всякие сомнения уходят! Кстати СССР тоже в свое время, приобретал технологии из вне, да и до сих пор приобретает.
              1. 0
                26 июля 2020 01:42
                Цитата: pytar
                У всех у кого сейчась есть, когдато не было.

                У всех авиастроительных держав старт то был примерно в одно время. И тут не только вопрос технологий.Тут вопрос школы авиастроения,которой у индусов отродясь не было.А тем более истребительной сферы. Если бы все это было бы так просто,то все бы разрабатывали свое и пускали в серию....однако закупают у нас,США,и у ЕС. Китай со своей мощью и деньгами только на пороге создания более менее конкурентного самолета и то...там ресурс двигуна не сравним с мировыми аналогами. Сплавы,технологии и тд тоже дело не последнее.У индусов всего этого нет и не будет.
                Цитата: pytar
                Не существует такая весч - безвозвратное отставание

                Существует,уважаемый. Посмотрите просто кто с нуля способен создать современный истребитель из 220 стран мира.
                Цитата: pytar
                Китай хороший пример! Значит можно! Если Китай смог, Индия тоже сможет.

                Если бы не наши спецы,обмен технологиями и прямая помощь наша в создании своего двигуна,то китайцы так бы и создавали У-2 долго и упорно.
                1. 0
                  26 июля 2020 11:08
                  У всех авиастроительных держав старт то был примерно в одно время.

                  Это неправда! Шась их гораздо больше! И новые прибавятся. Однозначно!
                  Тут вопрос школы авиастроения,которой у индусов отродясь не было.А тем более истребительной сферы.

                  Это тоже неправда! Индия производила "Киран" и "Марут" /Курт Танк/ еще в 60-тых. Они успешло участвовали в индо-пакистанских войн. С двигателям пока у них проблема. "Кавери" так и не довели до кондиции, но это не означает, что завтра не успеют.
                  то все бы разрабатывали свое и пускали в серию....однако закупают у нас,США,и у ЕС

                  Закупают, приобретают технологии, лицензый, это нормальны путь к создание своего. Я никак не сомневаюс в способность индусах создавать продвинутые технологии, они весьма успешно развивают космический индустрии.
                  Китай со своей мощью и деньгами только на пороге создания более менее конкурентного самолета и то...там ресурс двигуна не сравним с мировыми аналогами. Сплавы,технологии и тд тоже дело не последнее.У индусов всего этого нет и не будет.

                  Китай прежде 30 лет ничего продвинутого не мог создать. Сравним с сейчас? Впечатляет, да? Создадут и двигатели. У индусах своя специфика и базар, но я бы не стал употреблять слова "нет и не будет".
                  Посмотрите просто кто с нуля способен создать современный истребитель из 220 стран мира.

                  Зачем начинать от нуля ?!?! СССР тоже брал от развитых стран, покупал лицензии иногда просто воровал, но это норм. промышленны шпионажь. К тому в современном мире технологии быстро утекают туда-сюда... Международная кооперация никто не отменял.
                  Если бы не наши спецы,обмен технологиями и прямая помощь наша в создании своего двигуна,то китайцы так бы и создавали У-2 долго и упорно.

                  Китайцый мастеры украсть что то... Все так делают, чтоб наверстать. А дальше развивать свое! Долго и упорно, не только они так могут! Тут неважно как, а важен резултат! Завтра вы их догонять будете!
    27. +1
      24 июля 2020 09:07
      Полетит-полетит.
      Главное что-бы красивый был, весь в узорах, цветах, по краям кисточки золотые, а на носу портрет Будды.
      А вот и прототип
      А вот и прототип.
    28. +1
      24 июля 2020 09:19
      История индусов совсем ничему не учит ?
      Создатели супер танка Arjun,сверхманевренного самолета HAL Tejas
    29. +4
      24 июля 2020 09:24
      Макет индийского истребителя 5-го поколения.. регулировка центра масс:
      1. SAG
        0
        25 июля 2020 23:44
        Вообще-то, вы уже отстали в отслеживании становления на крыло. Это уже СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ, очевидно же(совмещенные с продувкой на аэропляже) wassat
    30. +2
      24 июля 2020 09:37
      Индия не может выбрать- шашечки или ехать.
    31. +3
      24 июля 2020 09:58
      В жизни всегда есть место подвигу ...
      Они ещё не определились, что менять: то ли размеры планера (по сути, весь самолёт), то ли размеры ракеты (как они это без РФ будут делать?). А полёт планируют в 2024г!
      Впрочем, это просто заявка на снижение цены самолёта и повышение цены "конвертов" (в данном случае - кейсов).
      1. +1
        24 июля 2020 12:07
        Цитата: boriz
        это просто заявка на снижение цены самолёта и повышение цены "конвертов" (в данном случае - кейсов).

        Вот полностью с вами соглашусь - это такое приглашение обсудить, все остальное от лукавого
    32. 0
      24 июля 2020 10:04
      А, фигня все.
      Индусы свалили не только с этого авиапроекта, писали.
      Очень долго ждали, танцевали, пели, наверно, но потом не дождавшись нормальных самолетов, сваливали...

      Про вложенные ими деньги не пишут, но ,имхо, разберуться сами.
    33. +1
      24 июля 2020 11:11
      Индийский обозреватель Нилам Мэтьюс пишет, что теперь ВВС страны ведут «лихорадочную» работу с компанией HAL с целью получения многоцелевого истребителя 5-го поколения.

      С той самой компанией HAL, которая не может нормально собрать АЛ-31ФП? wink
      ...со слов министра обороны известно, что индийские ВВС уже имели пять аварий и 69 инцидентов со двигателями АЛ-31ФП, выпускающихся предприятием HAL с 2012 года. По словам Паррикара, из этих 69 инцидентов, 33 были вызваны наличием стружки в масле, 11 имели причиной вибрации в двигателе, а восемь произошли из-за очень низкого давления в подаче масла. Обвинения были сделаны в отношении плохого качества сборки, в результате которой быстро наступал усталостный эффект, вызывавший трещины, которые и приводили к появлению металлических фрагментов и масляном контуре.
      1. 0
        24 июля 2020 19:39
        Можно посмотреть к примеру сколько потеряно МКИ и сколько Су-30СМ по небоевым причинам. Показательно...
    34. +1
      24 июля 2020 11:18
      Судя по "успешности" их Tejas АМСА впервые взлетит (и то с трудом) году этак к 2050 smile
      Ну и в серию если и пойдёт, то лет через 20 после первого взлёта, причём на движках, которые не относятся к новым даже сейчас.
    35. 0
      24 июля 2020 12:17
      Индийский истребитель 5-го поколения?! Максимум он сможет петь и танцевать как в индийском кино! laughing Вроде как когда то они делали могучие Виманы которые испепеляли всё на свете, но это преданья старины глубокой из старины далёкой тысячь 5 лет назад.
      Тайфуны вам в руку если Су не нужен! lol
    36. -4
      24 июля 2020 12:39
      Индусы как флюгер, прямо.
    37. +1
      24 июля 2020 12:55
      Главное, чтобы не забыли к его созданию танец подготовить.
    38. 0
      24 июля 2020 13:36
      Ну, ну....посмотрим какой Индия "Виман" создаст 5-го поколения.....
    39. +1
      24 июля 2020 14:13
      США, китайцы и японцы уже сделали своё "5е поколение", почему индусам так нельзя? Что за национализм такой? Главное индусам громко так сказать на выдохе "мы делаем 5е поколение", а потом на вдохе "у нас всё хорошо".
    40. 0
      24 июля 2020 14:45
      В итоге, после пары лет заявлений о том, что им нужно, пойдут крутить бейцалы у РФ и Китайцев, кто им дешевле отдаст свой аэроплан.
      В 2024 ведь надо на чем-то полететь
    41. +1
      24 июля 2020 15:27
      В Индии уже сделали (супертанк) Арджун,а потом опять пошли покупать русские Т-90 laughing
    42. Eug
      0
      24 июля 2020 16:10
      Взлетит. Может быть. Но перед этим обязательно будет много танцевать.
    43. +2
      24 июля 2020 17:02
      Британия могла бы передать технологии создания авиадвигателей

      Это с каких щей? what
      По той же логике могли бы еще добавить: "... и денег на постройку"
    44. +2
      24 июля 2020 19:04
      В былые времена, когда "Махабхарата" ещё не была написана, индийские "воздухоплаватели" бороздили небо Индии на ВИМАНАХ. Построить АМСА к 2024г не проблема - расшифровать древние рукописи на санскрите... yes
      1. 0
        24 июля 2020 22:56
        Кто сказал, что на Виманы строили и пилотировали их индийцы? wink
    45. +1
      24 июля 2020 22:25
      Цитата: Pavel57
      Индия не может выбрать- шашечки или ехать.


      На военных самолётах это не шашечки,
      а пиксельных камуфляж.
    46. +1
      24 июля 2020 22:55
      Индия и разработка/производство современного оружия это антонимы: либо одно, либо другое laughing
    47. +4
      25 июля 2020 00:28
      Танк индусы уже "сделали", винтовку штурмовую тоже "сделали", теперь осталось самолёт 5-го поколения "сделать" - что нам стоит дом построить, нарисуем будем жить!!! Мне только одно не понятно: Почему самолёт именно ПЯТОГО поколения? Надо бы сразу шестого или седьмого, а лучше сразу десятое "делать"!!! И чтобы сразу самолёт со сценой и оркестровой ямой, а то на войну без песен, танцев и карнавалов как полетишь???
    48. 0
      25 июля 2020 12:23
      Даже не знаю. Ани свой Тарджес пилили лет 20 до сих пор не допилили а 5 поколение вообще вопрос.
    49. 0
      25 июля 2020 18:34
      Ну индусы могут так смело заявлять... как цыгане на базаре... посмотрим, что у них получиться... Это не так просто сделать машину 5 поколения... А движок, наверняка, будут покупать в России...
    50. SAG
      0
      25 июля 2020 23:35
      Цитата: engenius
      Вспомним HAL Tejas. Программу начали в 1983 году, первый полет прототипа в 2001г. В настоящее время построено не более десятка серийных самолетов.

      Вы что виманам не верете? Сказали за 4 года один из сложнейших аппаратов на всей планете Земля с нуля сделают, даже сомнений нет... Оснований не верить нет, нам осталось спеть реквием и станцевать на костях нашей авиационной промышленности.
      P. S: ЦИРК, на весь мир же позоряться, сами то не понимают?!

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»