Китай закрывает американское генконсульство в Чэнду

77
Китай закрывает американское генконсульство в Чэнду

Дипломатическая война между Китаем и США продолжает набирать обороты. В ответ на закрытие китайского генконсульства в американском Хьюстоне, Пекин потребовал от США закрыть американское генеральное консульство в Чэнду провинции Сычуань.

Мид КНР уведомил американское посольство, что Китай решил "отозвать лицензию на учреждение и ведение деятельности генерального консульства США в Чэнду", а также "выдвинул конкретные требования" к консульству "прекратить любую деятельность и мероприятия".



Требование о закрытии генконсульства США является законным и необходимым ответом, соответствующим международному праву, основным нормам международных отношений и дипломатической практики, а ответственность за происходящее полностью лежит на Вашингтоне

- заявили в МИД КНР, призвав Вашингтон в очередной раз "отменить соответствующее ошибочное решение и создать необходимые условия для нормализации двусторонних межгосударственных отношений".

Напомним, что в среду США закрыли генконсульство Китая в Хьюстоне штат Техас, объяснив это "необходимостью обеспечить защиту интеллектуальной собственности и личной информации американцев".

Между тем глава госдепа США Майк Помпео призвал сформировать "новый альянс демократий" для противостояния Китаю. В своем обращении он предупредил, что "если свободный мир не изменит коммунистический Китай, коммунистический Китай изменит нас".

Мы не можем справиться с этим вызовом в одиночку. (...)Может быть, пришло время для новой группы единомышленников, нового альянса демократий. У нас есть инструменты. Теперь нам нужна воля

- заявил он.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    24 июля 2020 09:38
    коммунистический Китай изменит нас".
    Забоялись чоли ? Никто никого изменять не будет, там, где экономические интересы !Токи попугают друг-дружку.
    1. +5
      24 июля 2020 09:51
      Цитата: Uncle Lee
      коммунистический Китай изменит нас".
      Забоялись чоли ? Никто никого изменять не будет, там, где экономические интересы !Токи попугают друг-дружку.

      Естественно! Все телодвижения, как говорили раньше, идут от двух инстинктов:
      - стремление продления своего генофонда (женщины, материальные средства и т.д.)
      - стремление захватить ареал обитания (см. 1 причину) и защититься от противников.
      В любом случае финансовые интересы не прикрыты в этой истории. Другой вопрос зачем так много материальных благ и сфер влияния для не такой большой группы людей? Наверно чтоб это понять нужно быть в кругу этой "небольшой группы"
      Китай следующим шагом закроет консульство в Гонконге! И только выиграет от этого
      1. +5
        24 июля 2020 10:56
        Мы не можем справиться с этим вызовом в одиночку. (...)Может быть, пришло время для новой группы единомышленников, нового альянса демократий. У нас есть инструменты. Теперь нам нужна воля
        Другими словами, им нужны сумасшедшие которые пожертвуют собой ради процветания США. вот тут то бы и шанс у Украины, Польши, Прибалтийских стран. Героев ждет награда. wink
        1. +3
          24 июля 2020 11:47
          Цитата: НИКНН
          Мы не можем справиться с этим вызовом в одиночку. (...)Может быть, пришло время для новой группы единомышленников, нового альянса демократий. У нас есть инструменты. Теперь нам нужна воля
          Другими словами, им нужны сумасшедшие которые пожертвуют собой ради процветания США. вот тут то бы и шанс у Украины, Польши, Прибалтийских стран. Героев ждет награда. wink

          Это герои пока няшки достаются. При этом благополучие собственных стран им пофигу. В моде (и давно) личные бонусы, так сказать за верную службу дяде Сэму.
      2. +2
        24 июля 2020 11:18
        глава госдепа США Майк Помпео призвал сформировать "новый альянс демократий" для противостояния Китаю. В своем обращении он предупредил, что "если свободный мир не изменит коммунистический Китай, коммунистический Китай изменит нас".

        От Майкла Помпео нет смысла ждать чего-то другого, ибо он является по своим убеждениям представителем ультраконсерватизма в США.
        СПРАВКА
        Консервативные люди в капиталистическом обществе придерживаются ОБЩЕПРИНЯТЫХ при капитализме норм морали и поведения. Они глубоко уважают обычаи и традиции СВОЕЙ нации, а также видят перспективы лишь в том, что проверено временем.
        А ультраконсерваторы представляет уже крайнюю степень данной позиции.

        Поэтому Помпео свойственны такие ультраконсервативные черты, как:
        1. КАТЕГОРИЧНОСТЬ в мыслях и убеждениях. С ним невозможно искать компромисса и пытаться в чем-то его переубедить.
        По мнению Помпео, он якобы имеет единственно верную точку зрения, а кто не разделяет ее, крайне при этом заблуждается. или является врагом.
        2. ОТРИЦАНИЕ НОВОГО выражаются в стремлении к стабильности и применении в своей политической деятельности только проверенных временем программ и идей.
        Надо полагать при этом, что Помпео, будучи экс-главой ЦРУ, эти црушные проверенные временем методы и применяет в своей политической - дипломатической и военной - практике, которые исторически уже принесли Вашингтону успех как во ВМВ и Холодной войне США с СССР, так в практике колонизаци англосаксами других народов по всему миру.

        Такие ультракосервативные националистические политики, как Помпео, негативно оценивают любые независимые от США изменения в мировом сообществе, даже когда они явно несут положительную динамику развития .
    2. +5
      24 июля 2020 13:10
      Таким образом Американцы выгнали китайское консульство из Хьюстона, дали 72 часа на исчезновение. Китайцы начали жечь документы прямо во дворе. Поднялся немыслимый ажиотаж. Приехали американские пожарники. Типа тушить. Пригнали вертолет. Китайцы их к секретному пеплу не допустили - сами справимся, без бледнолицых. Китайцы счас продолжают троллить американцев, тем что ...

      Американское консульство в Ухане находится на 47-м этаже офисной башни. Если китайцы потребуют съехать тоже за 72 часа. Документы сжигать будет негде. Придется их есть.
      По канонам и протоколам американских мер безопасности даже измельченные документы сжигают под видеокамеру. Сейчас Чэнду, интересно где там расположено амерконсульство?
  2. +14
    24 июля 2020 09:38
    Быстрая и адекватная ответка, молодцы.
    1. +11
      24 июля 2020 10:10
      Нам бы так на отжатие консульства в Сан-Франциско отреагировать. Но, видать, пригрозили кому надо потерей денежки, и спустили всё на тормозах. Про 3 лярда укродолга тоже тишина... Да много ещё чего можно вспомнить, по поводу чего озабоченность выражалась. А китайцы молодцы, в силу вошли. Кончились времена последних китайских предупреждений.
      1. +3
        24 июля 2020 10:34
        Цитата: Михаил м
        Но, видать, пригрозили кому надо потерей денежки,

        Кому именно?
        Или "хайли лайкли" такая заразная болезнь, что и на ВО проникла?
      2. +1
        24 июля 2020 10:45
        про 3 лярда можно забыть навсегда
        1. +1
          24 июля 2020 12:30
          Цитата: Nastia Makarova
          про 3 лярда можно забыть навсегда


          Это Вы зря , там процесс продолжается...
          1. +1
            24 июля 2020 13:15
            а толку? даже если завтра украина станет пророссийской то ей попросту простят долг
            1. +1
              24 июля 2020 19:03
              Пророссийской она станет , не станет , какой она вообще станет , а долг вернут в том или ином виде...
            2. 0
              24 июля 2020 19:30
              Про "трёшку Януковича sad " - даже когда области украины станут российскими губерниями - просто включить "трёшку Януковича" в тариф по газу для жителей бывшей украины. В платёжках в самом начале крупными буквами так и писать : "Долг платежом красен" good
        2. -2
          24 июля 2020 12:38
          А Вы ещё мечтаете о возврате?!
          1. +2
            24 июля 2020 19:05
            Об этом я не мечтаю , а точно знаю что вернут , вопрос только времени...
      3. 0
        24 июля 2020 12:37
        Чтобы так отреагировать, нужно стать второй экономикой мира.
        А для этого недостаточно работать за миску риса десятилетиями.
        Нужно ещё и своих казнокрадов расстреливать.
  3. +3
    24 июля 2020 09:39
    Око за око, глаз за глаз....
    Ну, думаю, началось....
    Чипсов однако не хватит....
    1. sav
      +14
      24 июля 2020 10:38
      Сейчас начнется "повышение ставок". Посмотрим, кто первый отступит. Историю про "Пошлины на товары на сумму 200 млрд. долларов" уже проходили.
  4. +4
    24 июля 2020 09:39
    Что-то помпуша много говорить стал, последнее время.
    Походу скрыто метит на место трампуши.
    1. +1
      24 июля 2020 10:02
      У него жена не красивая,не покатит на президента! crying
    2. +1
      24 июля 2020 12:28
      Цитата: Юрий Т.
      Что-то помпуша много говорить стал, последнее время.
      Походу скрыто метит на место трампуши.


      Он только и может говорить и то не свои мысли...
  5. -2
    24 июля 2020 09:39
    Мы не можем справиться с этим вызовом в одиночку. (...)Может быть, пришло время для новой группы единомышленников, нового альянса демократий. У нас есть инструменты. Теперь нам нужна воля

    Подтолкнёт это КНР и РФ к более близкому сближению,или так и будут ,окучивать каждый свою грядку ?
    1. +10
      24 июля 2020 09:43
      Цитата: Инсургент
      Подтолкнёт это КНР и РФ к более близкому сближению

      Нет.
      1. -1
        24 июля 2020 12:40
        К сближению врядли, к делимитации и демаркации, - запросто...
    2. +2
      24 июля 2020 10:16
      Цитата: Инсургент
      Подтолкнёт это КНР и РФ к более близкому сближению,или так и будут ,окучивать каждый свою грядку ?


      А в чём оно должно проявляться ? Отношения сейчас между Россией и Китаем, наверное одни из лучших за всю историю. В политики есть координация, если интересы сходятся (в СБ ООН и других международных организациях), а вот экономика и военная сфера тут у каждого свои интересы.
      1. 0
        25 июля 2020 23:17
        а вот экономика и военная сфера тут у каждого свои интересы.
        Хуже бизнес партнера трудно себе представить.
        Пи. Си. Тут вообще то в живую с китайцами кто то пробовал общался,чтоб их в качестве друзей и союзников предлагать? Пообщайтесь, будете неприятно удивлены.
  6. +2
    24 июля 2020 09:40
    Сейчас должны англичане подключиться, американцы почувствовали опасность и пытаются сколотить альянс против Китая, вот и посмотрим насколько глубоко проник Китай в экономику Евросоюза, обойдется в лёгкой форме или придется ставить капельницы...
    1. +1
      24 июля 2020 12:27
      Думаю , США там главными назначат Японию...
  7. +3
    24 июля 2020 09:53
    коль пошла такая пьянка --режь последний огурец.
    Лет 10 назад амерам не понравились китайские игрушки ... и все успокоилось.пока эксплуатировали за з\пл и мин налоги --все было хорошо, как только вышли вровень --"воруют интеллект" , всегда воровали и терпели китайцев , не только Сша.ю
    а Вьетнам и Индия не могут заменить дешевую раб силу Китая
  8. 0
    24 июля 2020 09:54
    Отличный ответ.американцы хотели срабатать на опережение ,закрываем в Ухане.Типа инциндент исчерпан.А тут "серая птичка"по китайски.Прикольно.Китай это"серая птичка"ваше закрытие в Ухане.Для чувства удовоетворения закрываем консульство в Чэнду.Итак в Китае 5 консульств осталось вместе с Гонконгом.Можно еще продолжать.Есть где развернуться.Тоже за 72 часа ?Успеют?Пажарные машины к консульству не подогнаны?Ждем репортаж. wassat
  9. +3
    24 июля 2020 09:57
    Китай закрывает американское генконсульство в Чэнду
    Молодцы, "не тянут кота за хвост" и не проявляют 1001 "озабоченность, отвечают быстро"
    1. +2
      24 июля 2020 12:26
      Только почему срок не называют? , надо было дать 48 часов...
  10. +3
    24 июля 2020 10:02
    прекрасный ход, но все же от сша можно ожидать реакции стиле "а нас за что?" :)
    1. +2
      24 июля 2020 12:25
      Цитата: Shkworen
      прекрасный ход, но все же от сша можно ожидать реакции стиле "а нас за что?" :)


      Именно сейчас и начнется , мол мы имели основание и право , а Китай не имел и в таком духе...
  11. +3
    24 июля 2020 10:05
    Понеслась лошадь вскачь. Сейчас начнется война дипломатов. Экономическая, информационная давно идёт.
    1. sav
      +15
      24 июля 2020 10:34
      Цитата: Горный стрелок
      Сейчас начнется война дипломатов

      Теперь мяч на стороне США. В преддверии выборов, от них может прилететь в ближайшее время. Будем посмотреть.
    2. +2
      24 июля 2020 12:24
      Цитата: Горный стрелок
      Понеслась лошадь вскачь. Сейчас начнется война дипломатов.


      Хорошо если этим и закончиться...
  12. +3
    24 июля 2020 10:07
    Помпео сколачиваюет "антикоминтерновский пакт" 21 века. Идет по дорогой указаной его учителями с 1936.
  13. +2
    24 июля 2020 10:13
    "новый альянс демократий"

    Не зря И.В.Сталин говорил, что демократия, это извращённая форма капитализма. А это уже попахивает 30 ми годами 20 столетия.
  14. +3
    24 июля 2020 10:28
    Посольство в Чанду, курьировало самые смутьянские районы Китая.
    1. sav
      +15
      24 июля 2020 10:31
      Вот поэтому с них и начали.
  15. +4
    24 июля 2020 10:38
    Шо тут обсуждать?
    Будут пинать друг друга, а до какого предела дойти намереваются, совсем не понятно.
    1. +2
      24 июля 2020 12:22
      Угу и каждая из сторон будет нас зазывать... Приветствую! hi
      1. +2
        24 июля 2020 14:11
        Привет soldier
        Я думал события и так вскачь несутся, а оказалось можно ещё активнее, даже реактивнее, их запустить!
        Вот правда, они ж друг без друг друга, РЕАЛЬНО, не могут существовать!!! Чего это Трампу захотелось такой замес устроить???
        Боится чего то???
        1. +2
          24 июля 2020 19:06
          А не может Трамп по другому , это его образ и стриль...
        2. +1
          24 июля 2020 21:36
          Пролететь на выборах. А по мне - так пусть пролетит. С Трампом США станут снова сильными, а с клинтоноидами уляжутся Штаты в гроб сами.
          1. +2
            24 июля 2020 21:46
            Трудно сказать, предположить теперь как оно лучше\хуже будет. Планы Трампа опаснее, но ему их осуществить никто не даст. Планы его противников ... какие то размытые.
            Но одно можно сказать с уверенностью, там для нас только ВРАГ и никак иначе.
            1. +1
              24 июля 2020 21:49
              Да, куда ни посмотри.
              1. +1
                24 июля 2020 22:21
                Цитата: NordUral
                Да, куда ни посмотри.

                Смотреть внимательно стоит за парой, тройкой, остальные сявки подзаборные ... опасны, только когда в стаю сбиваются.
                Ничего, наши предки тамошние стаи разгоняли и нам завещали поступать так же!
                1. +1
                  25 июля 2020 12:12
                  Проблема в том, что сбиваются уж очень активно. А мы, к сожалению, это не наши деды и отцы.
                  1. 0
                    25 июля 2020 12:49
                    А когда было все просто, без проблем?
                    Наши предки завещали нам не только призывы, заветы, они ещё и силу оставили нам не малую.
                    Часть мы под растеряли, но того, что сохранили, новое добавили, хватит для того, чтоб тамошние даже не надеялись, что мы сгинули МОЛЧА!!! Не, хлопнуть дверью сумеем так, что потом молчать будут уже все ... навсегда.
                    1. +1
                      25 июля 2020 12:55
                      А я такого мнения придерживаюсь, то не столь тамошние нам, народу России, страшны, как тутошние грызуны. В них наша беда. Не станет этих, так и внешние будут поскромнее.
                      А так - целиком поддерживаю и надеюсь, что не ошибаемся.
                      1. 0
                        25 июля 2020 13:04
                        Это мы все должны помнить, про рыбу и с чего всё не хорошее начинается.
                        Надо меры принимать, но как то не ах, не соберёмся никак.
                      2. 0
                        25 июля 2020 13:35
                        А вот рыба это понимает хорошо. Сколько певунов поют нам хором о том, что выборы бесполезны.
                        А ведь боятся. Вот и новые выборы объявили будут растянутыми на три дня, заботятся о нас болезных, чтобы "социальную" дистанцию соблюли, не заразились опасными мыслями, что во власти страны - враги народа.
                        Думаю, что надо начинать борьбу с этой тенденцией растянутых по времени выборов. До добра такое страну не доведет.
                      3. 0
                        25 июля 2020 14:00
                        Нет в стране реально сильного движения, объединения, которое может что то изменить к лучшему. Выдвинуть на верх тех, кто захочет проводить какие то изменения.
                        Всё мелкое, разрозненное, СИСТЕМА, передавит и не заметит.
                        Страна спит, народ в перманентном тихого бурчания себе под нос. Какой то пар, выходит через свисток соц сетей и прочего подобного.
                        Тишина, но без согласия.
                      4. 0
                        25 июля 2020 14:13
                        Согласен. Одна надежда, что эти проколются и выведут спящих из сладких грез. А нет, так и исчезнут они, не заметив своей смерти и гибели страны.
                        У меня уже пару лет мысли бродят, что практически все народ дурят. Власть то понятно с ее прихлебателями и обслугой, а вот что с верхушкой оппозиции?
                      5. 0
                        25 июля 2020 14:19
                        Про оппозицию даж говорить не можно, по крайне мере, про ту, которая на виду.
                        Если которые замаскировались .... то сделали они это хорошо, до них добраться совсем не просто.
                        В общем, никак пока. Данко или ещё кто, не пробудился, не проявился.
                        А Сусаниных, хоть он и герой, нам всё ж не надо. Нам вперёд идти, а не в дебри лезть.
                      6. +1
                        25 июля 2020 14:20
                        А Сусаниных, хоть он и герой, нам всё ж не надо. Нам вперёд идти, а не в дебри лезть.

                        Согласен, что-то их много стало.
  16. +3
    24 июля 2020 10:47
    Цитата: антивирус
    коль пошла такая пьянка --режь последний огурец.
    Лет 10 назад амерам не понравились китайские игрушки ... и все успокоилось.пока эксплуатировали за з\пл и мин налоги --все было хорошо, как только вышли вровень --"воруют интеллект" , всегда воровали и терпели китайцев , не только Сша.ю
    а Вьетнам и Индия не могут заменить дешевую раб силу Китая

    Рабочая сила в Китае уже давным-давно не дешёвая
    1. 0
      24 июля 2020 21:33
      Это мы теперь дешевая рабочая сила, правда мало стало ее.
  17. +5
    24 июля 2020 11:53
    Майк Помпео призвал сформировать "новый альянс демократий" для противостояния Китаю
    Всё, бешеная собака в лице США, окончательно сорвалась с цепи. Теперь будет кусать всех, кто подвернётся и по любому поводу. Пусть теперь и Китай поднапряжётся. А то Россия (а до этого СССР), отбивается от этой бешеной собаки, без перерыва, уже 74 года.. Со времён фултонской речи Черчиля. А в наше время, западное бешенство выливается вообще в гротескные формы. Если даже не считать зараженных от хозяина бешенством, таких болонок, как грузия, украина, прибалтика и прочих.
    1. +2
      24 июля 2020 12:21
      Вот и Китай пусть формирует свой альянс , а нам надо быть над...
      1. +3
        24 июля 2020 12:28
        Цитата: cniza
        Вот и Китай пусть формирует свой альянс

        Да пусть формирует. Вот только Россия давно впряглась в эту телегу, подписав с Китаем массу договоров о сотрудничестве. В том числе и о стратегическом партнёрстве. Так что соскочить не удастся. Назвался груздем, полезай в кузов. С другой сторону, с таким союзником, как Китай, противостоять США (и всему западу в целом), уже проще. Нужно только не сильно высовываться.пусть теперь Китайцы поработают на ниве новой холодной войны, России пора бы и отдохнуть. Но сомневаюсь, что "западные партнёры" на это дадут время.
        1. +1
          24 июля 2020 12:32
          Да и Китай будет играть по своей философии , а это очень долго...
          1. +2
            24 июля 2020 12:42
            Цитата: cniza
            Да и Китай будет играть по своей философии , а это очень долго...

            Времена не те. Со времён создания китайской философии, скорость мировых процессов многократно возросла. Боюсь, как России времени на отдых не дадут, так и Китаю на мобилизацию ресурсов, тоже. Ну да ладно, главное чтобы запад в своих потугах надорвался, не дойдя до решающего сражения. А некоторые факторы, говорят именно об этом. Так что, не так всё плохо.
  18. +2
    24 июля 2020 12:20
    Мид КНР уведомил американское посольство, что Китай решил "отозвать лицензию на учреждение и ведение деятельности генерального консульства США в Чэнду", а также "выдвинул конкретные требования" к консульству "прекратить любую деятельность и мероприятия".


    Почему не говорят в какой срок ?
  19. +1
    24 июля 2020 12:38
    Мы не можем справиться с этим вызовом в одиночку. (...)Может быть, пришло время для новой группы единомышленников, нового альянса демократий. У нас есть инструменты. Теперь нам нужна воля

    Стыдно жаловаться ! У современных англосаксов , "единомышленников" стало в разы больше, чем в 20 веке. Весь бывший "Варшавский Договор" - сегодня под вами.
    А ещё им в довесок, самые преданные русофобы : поляко-укро-прибалты. Это только по отношению к России. Но этого не достаточно , по отношению к Китаю. Поэтому у вас и слабо с "волей". Было одно противостояние, сейчас стало два. В 90-х "похоронили" Россию, теперь спохватились, что "Бульвар" не выдерживает двоих.
    Здесь уже "воля" не поможет.
  20. 0
    24 июля 2020 12:44
    Интересно, а когда китайских дипломатов застанут с лапкой в российских космических секретах, то выразят простую озабоченность? Или глубокую?
  21. 0
    24 июля 2020 13:40
    Странно но почему в центре страны в Чэнду, а не в Гонконге, там влияие из вне явно заметны..??
    1. 0
      24 июля 2020 21:29
      Решили, возможно, что пока это перебор будет.
  22. BAI
    +4
    24 июля 2020 14:49
    Вчера уже обсуждалось, как отреагирует Китай. США ждали, что закроют консульство в Ухане, которое они сами уже хотели закрывать. А Китай нашел самое болезненное для США и закрыл его. Эксперты не ошиблись.
  23. +1
    24 июля 2020 16:06
    Вполне логичный поступок. Быстро китайцы отреагировали.
  24. 0
    24 июля 2020 21:28
    Молодцы! А то Ухань уже прикрытый.
  25. 0
    25 июля 2020 13:37
    Китай закрывает американское генконсульство в Чэнду
    И это хорошо, а даже прекрасно.
  26. 0
    26 июля 2020 05:12
    Хоть я не слишком высокого мнения о Клинтоне как президенте и человеке, но одну блестящую фразу он сказал во время избирательной кампании 1992г: "It's the economy, stupid! (дypaк, дело в экономике!)". Так было, есть, и будет. Запад, и Америка в частности, выживет без Китая. Желающих урвать кусок от китайской доли американского рынка потребительских товаров полно, те же некитайские азиаты и латиносы могут делать не хуже и не сильно дороже, а то и дешевле. А вот Китай без американского рынка загнется. У него вся экономика заточена прежде всего под экспорт. Если экспорт накроется, закроется куча предприятий, и десятки, а скорее сотни миллионов китайцев останутся без плошки риса и крыши над головой. Такого даже коммунистический режим может не пережить. Это понимает и Трамп, и Си. Так что Си первым запросит мира.
  27. bar
    0
    26 июля 2020 07:50
    Всё-таки есть положительные моменты чувствовать себя несверхдержавой. Можно спокойно отдохнуть на бережку и понаблюдать за проплывающим трупом врага smile