В Иркутске прошла первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310

73
В Иркутске прошла первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310

Новейшие российские авиационные двигатели ПД-14 впервые установлены на опытный самолет МС-21-310. Об успешном завершении технологической установки сообщила пресс-служба госкорпорации "Ростех".

Согласно сообщению, навеска двигателей ПД-14 была проведена на Иркутском авиационном заводе – филиале корпорации "Иркут". В ходе установки была подтверждена правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.



Первая – макетная – навеска новых двигателей на самолет прошла успешно: ПД-14 без замечаний "встали" на пилоны МС-21. Кроме того, были смонтированы створки капота и реверсивные устройства

– рассказал представитель управления поддержки заказчика компании "ОДК-Пермские моторы" Иван Михайлов.

Как поясняется, по результатам первой навески двигателей вносятся корректировки в элементы конструкции двигателя и планера. Параллельно в цехе окончательной сборки на самолете МС-21-310 ведется монтаж систем. После завершения всех работ двигательные установки ПД-14 будут установлены на опытный самолет для проведения наземных и летных испытаний.

ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований. Двигатель создавался с применением новейших технологий и материалов, обеспечивающих современные эксплуатационные характеристики и высокий уровень экологичности. Новый двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Сертификация самолета должна завершиться в этом году, а серийное производство запланировано на 2021 год.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    24 июля 2020 15:00
    Вот это хорошая новость, просто хорошая
    1. +6
      24 июля 2020 15:02
      Хорошей она станет когда самолет на этих движках полетит. А пока ждём, надеемся и верим.
      1. +11
        24 июля 2020 15:56
        Процесс идет, не так быстро как бы нам хотелось, но идет.
        Цитата: Маркони41
        ждём, надеемся и верим.

        Пожелаем им удачи, ведь просто не будет
    2. +7
      24 июля 2020 15:14
      ПД-14 – первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, разработанный с учетом международных норм и требований.
      И я о том же !
      1. +4
        25 июля 2020 06:04
        Уж если научились выдерживать драконовские европейские нормы, которых и сами европейцы боятся как огня, то дальше будет существенно легче - жду-не-дождусь, когда пойдёт в серию ПД-35!
        Зато уж то самое, которое может быть выпущено в рамках этой же линейки ПДшек следом за 35 моделью, будет настоящей бомбой в двигателестроении и откроет дорогу чему-то более лохматому чем Мрия (какому нибудь летучему ангару!) lol .
    3. 0
      24 июля 2020 16:00
      Цитата: Pete Mitchell
      Вот это хорошая новость, просто хорошая

      Главное работа идёт.
    4. +5
      24 июля 2020 19:25
      Цитата: Pete Mitchell
      Вот это хорошая новость, просто хорошая

      Поддерживаю...при наших возможностях потратить всего 5-ть лет от начала лётных испытаний до получения Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)...это очень неплохо.
      Начало лётных испытаний...август 2015 года.

      А это уже конец Сертификационных испытаний :
      1. +2
        24 июля 2020 19:43
        Цитата: древний
        Сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация)

        А сертификация от АР МАК есть?
      2. +2
        25 июля 2020 00:30
        В ходе установки была подтверждена правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

        Прошу прощения, но приведённое в статье умозаключение режет слух. Каким образом установка на самолёт может что-либо подтвердить? Могли крепёжные узлы не совпасть или штуцеры с разъёмами не подойти? Увы и ах, в наших современных реалиях, даже блестяще пройденные испытания и сертификации не гарантируют проекту успешности. Ибо авиастроение и не только, как правило, возглавляют "преданные человеки" с непрофильным образованием, а не профессионалы. hi
    5. +1
      24 июля 2020 20:43
      Цитата: Pete Mitchell
      Вот это хорошая новость, просто хорошая

      Молодцы земляки-пермяки!
      Так держать! good
  2. -16
    24 июля 2020 15:02
    Я то думал на них уже во всю летают, а их только первый раз устанавливают и то только для того. что бы понять правильно всё сделали.
  3. +9
    24 июля 2020 15:14
    Однако, хорошая новость. Своей авиации без своих двигателей не может быть.
    1. GAF
      -4
      24 июля 2020 15:58
      Как говорится: "Лёд тронулся, господа присяжные". Значит будет и навигация...
  4. -6
    24 июля 2020 15:15
    Это, конечно, здорово, но есть ли новая информация по перспективам "черного крыла" в нынешних условиях?
    1. +5
      24 июля 2020 16:26
      Цитата: Xenofont
      но есть ли новая информация по перспективам "черного крыла" в

      Есть. Крыло полностью собранное из Российского углеволокна проходит прочностые испытания. Видимо, уже прошло, новость не очень "свежая". На летных экземплярах крылья были собраны значительно раньше.
      1. +4
        24 июля 2020 17:01
        Ну, если новое крыло не из задела досанкционного, то это вдохновляет.
        1. 0
          24 июля 2020 22:02
          Цитата: Xenofont
          Ну, если новое крыло не из задела досанкционного, то это вдохновляет.

          А при чем тут санкции и композитные крылья? Мы никоим образом не зависим от запада, в контексте композитных материалов. Более того, поставляем углеволокно (и титан) боингу, в т.ч. и в виде готовых изделий. Эти технологии были у нас нормально развиты ещё в конце 70-х. Разве что не в таких масштабах. Т.е. крупные элементы не пекли. Говорю это, как человек занимавшийся сабжевой проблематикой, в КБ Яковлева (78-82гг).
  5. +2
    24 июля 2020 15:31
    б
    Блин, я очень рад, просто ужасно РАД !!! Полетит как ласточка !
  6. +6
    24 июля 2020 15:45
    Седой мужик в серой куртке, мой сосед по гаражу :-)
    1. 0
      24 июля 2020 15:53
      А на плече у него фотоаппарат ... уж,не шпион ли. bully
      1. +6
        24 июля 2020 16:01
        Он представитель Разработчика - раньше называлось "Иркутский филиал ОКБ А.С. Яковлева", теперь филиал Инженерного центра (ИЦ) "корпорации Иркут"
        А фотоапарат что бы при необходимости проблемные места сфотографировать и в Москву отправить. Мои коллеги из ИЦ в Москве всегда фото просят когда на примерках что то не идет и начинаешь по телефону или эл. почте суть проблемы рассказывать.
        1. +1
          24 июля 2020 17:48
          Цитата: Lelik76
          фотоапарат что бы при необходимости проблемные места сфотографировать и в Москву отправить.

          О,да я и сам подобный метод использую,только в логистике.))) Когда мне приходит испорченный при транспортировке товар,то я его фотографирую на фоне экспедитора и отправляю в отдел. Правда не в Москву ,а девочкам на второй этаж нашего предприятия. feel Но я телефон для этого использую .)
          1. +2
            24 июля 2020 18:23
            У нас режимное предприятие, фотоаппарат, зарегестрированный где надо и снимать им можно так же где надо.
    2. +6
      24 июля 2020 16:27
      Тогда привет ему от читателей и комментаторов ВО передавайте! Привет и самые наилучшие пожелания!! drinks
      1. +2
        24 июля 2020 17:30
        Да я сегодня его видел, забегал в филиал документы подписать, на работе чаще пересекаемся чем в гараже :-)
        1. +1
          24 июля 2020 17:31
          76- регион?
          1. +1
            24 июля 2020 18:23
            38 ИАЗ - Иркутский авиационный завод
  7. -3
    24 июля 2020 15:49
    чепчики вверх, люди вы понимаете что макетная навеска это еще не близко до полетов испытательных не говоря о эксплуатации воздушного судна, там дистанция по времени может быть очень приличная
    1. +10
      24 июля 2020 15:58
      Но и без макетной навески не обойтись - все по порядку, по порядку..
      1. +1
        24 июля 2020 16:00
        так кто спорит ,все по порядку но с эмоциями потише
        1. -3
          24 июля 2020 17:09
          Похоже для нынешних дэффективных манагеров, то что подошло туда куда и должно было подойти уже великий праздник. Ну может оно и так, ладно что хоть подошло, видимо такое событие редкость.
          1. +2
            25 июля 2020 04:29
            Приплетая всяких манагеров, ты даже не понимаешь сколько работ и проблем в производстве при любых изменениях. И это событие, и им можно похвастаться. Не трубить месяц на каждом углу, а сообщить.
            Куча народу решает много вопросов. ВСЕ вопросы это проблемы не уровня гайку в гараже прикрутить. За этим всем ответственность и качество. А манагерам остается только команду пресс-секретарю отдать.
            1. 0
              25 июля 2020 18:29
              А не задаетесь вопоосом почему работают и решают проблемы многие. А трубят об этом только там где есть куча всяких прилипал которые ни чего не делают а только получают огромные бонусы?Надо ж им как то свое безбедное существование оправдать, вот и раздувают из мухи слона, превращая вполе обычное дело в какое то прям сверхдостижение. Я не говорю что это просто гайку прикрутить, но и на что то прям героическое это то же ну ни как не тянет. Обычная работа, такая какой она и должна быть.
              1. +1
                25 июля 2020 19:16
                Где трубят-то? Сообщили новость, да, и все. Важный этап. По-любому. Теперь надо, чтобы самолет полетел. Будет еще лучше. Не поверю, что за выполнение графика по установке нового движка на самолет кто-то там премию получил. Хе-хе. Даже начальство и манагеры. На генеральском совещании похвалят, спасибо скажут - максимум. Это никак не компенсирует отрывание башки на совещаниях до этого. laughing laughing Вот когда МС-21 с ПД-14 полетит, тогда - да.
              2. +1
                25 июля 2020 19:18
                А работа не такая уж и обычная. И американский двигатель поставить было тоже не просто. Разницы никакой.
              3. +1
                25 июля 2020 19:45
                Цитата: Rusticolus
                Обычная работа,

                Не совсем. Разработка современного авиадвигателя это по сути грандиозное достижение. Ибо крайне мало государств на планете способных решить задачу такого уровня сложности...
                Вот ту в комментах человек абсолютно верно пишет
                Авиационный двигатель - это сейчас одна из наиболее технологически совершенных в мире вещей. Там закопаны все технические знания человечества. Без всяких натяжек.
    2. 0
      24 июля 2020 16:15
      Цитата: Ryaruav
      это еще не близко до полетов испытательных не говоря о эксплуатации воздушного судна там дистанция по времени может быть очень приличная

      Какая дистанция. В статье черным по белому написано, серийное производство намечено на 2021г. Или вы думаете, что на склад будут работать?
      1. 0
        24 июля 2020 16:22
        вы,господин,товарищ, барин что первый раз про намеченные сроки читаете? оборонка это отдельно,но и там столько подвижек вправо выше крыши,последнее время российская земля одними обещаниями полна не заметили?
        1. +6
          24 июля 2020 16:38
          Цитата: Ryaruav
          последнее время российская земля одними обещаниями полна не заметили?

          Как там из законов Мерфи : "Всё в это жизни делается медленно и стоит дороже". У вас вовсе не критический взгляд на проблему, как вы пытаетесь показать. Вы прямо испытываете какое то внутреннее удовлетворение, от того, что кое где, возникают проблемы.
          1. +2
            24 июля 2020 17:13
            Тут проблема в другом. Нормальный конструктор не озвучивает зарание невыполнимые сроки с учетом всех трудностей. А нынешним манагерам главное быстрее прокукарекать, спроса то все равно нет.
            1. 0
              25 июля 2020 19:21
              Мэрфи был американским инженером по обслуживанию самолетов. И законы его дополняли такие же технари. Причем американские.
              Они ничем от нас не отличаются.
            2. 0
              25 июля 2020 19:32
              И тут еще одна вещь. Инженеры никогда не поставят реальные сроки. Они всегда будут долгими. Нужен манагер, которому хватит ума установить другие сроки. wink Более близкие к реальности. wink И сделать так, чтобы они выполнились. О квалификации всех судят по итогу.
    3. +5
      24 июля 2020 16:28
      Цитата: Ryaruav
      чепчики вверх, люди вы понимаете что макетная навеска это еще не близко до полетов испытательных

      Двигатель уже летал, на Ил 76...
      1. 0
        24 июля 2020 16:33
        никто не спорит что движок испытан ,но я про что- пока на самолет установят все движки ,пока наземные пройдут ,затем летные в полном объеме, вот как все это будет хорошо ,так я с вами вместе свою старую мичманку подброшу
      2. -5
        24 июля 2020 16:39
        да вы забыли видно что летал он на ил-76 как один из четырех
    4. +8
      24 июля 2020 16:32
      люди вы понимаете что макетная навеска это еще не близко до полетов

      Да понимают люди, понимают - ведь в большинстве офицеры, инженеры. Но просто порадоваться хочется. Ведь 90-100 лет назад страну строили - радовались каждой мелочи. А мы живем - и поводов для радости мало. А сегодня аж две - в Иркутске двигатели к самолету подошли и встали, в Керчи МРК на воду спустили. Честно, хочется чепчик сорвать и закричать "ура" как пацану. Хочется отвлечься от собственной усталости и пессимизма.
      1. +6
        24 июля 2020 16:42
        Да не могли не подойти, хотя бывают в нашей работе нюансы. Другой вопрос что в общем то рядовую операцию отработки монтажа и сборки опытного самолета с такой помпой тиражируют в СМИ. Вот когда начнутся у нас пробежки с ПД-14, тогда да интересней новости будут. Я уже "на земле" насмотрелся на эти двигатели, хочется в воздухе поглядеть :-)
        1. +4
          24 июля 2020 18:23
          рядовую операцию отработки монтажа и сборки опытного самолета с такой помпой тиражируют

          Господи..да проще всё. Журналистам надо кушать. А если ждать серьёзных новостей -зубы на полку. "Новости" того же ВО и то обновлять надо несколько раз в сутки . А где их взять ? Каждый день на Марс не летают, пьяные кинозвёзды тоже не хотят "влипать в истории " ежеминутно, новых кораблей и самолётов не напасёшься, войн и терактов тоже.
          А вы ж ,дорогие посетители , посещать перестанете - владельцам сайта кушать будет нечего. Это жизнь.... feel
    5. 0
      25 июля 2020 08:46
      ну вообще то двигатель уже испытан и сертифицирован. Макетная навеска на мс это не более чем формальность
      1. +1
        25 июля 2020 19:28
        Ничего себе макетная навеска. Вы вообще представляете, что нужно, что движок в первый раз встал на самолет???? Это сложнейшая машина. Авиационный двигатель - это сейчас одна из наиболее технологически совершенных в мире вещей. Там закопаны все технические знания человечества. Без всяких натяжек. Даже понять то, что двигатели на крыле стоят, а летчики, которые им управляют в кабине. Расстояние прикинуть по картинке?
  8. Eug
    +2
    24 июля 2020 16:15
    Какая хорошая новость. И с другими двигателями бы так.
    1. -5
      24 июля 2020 16:37
      а они есть у нас эти ,другие и вообще сколько их и к какому году их может быть произведут в товарном количестве ?
      1. Eug
        +3
        24 июля 2020 20:17
        На основе ПД-14 разрабатывают целую линейку. Уверен, что небезуспешно. Скорее всего, ресурс будет меньше, чем у аналогов SNECMA, RR и GE, цена тоже будет ниже, но параметры хуже не будут. Особенно надежность. Но даже если в целом будут чуть хуже - все равно это достижение.
  9. +7
    24 июля 2020 16:19
    Я за это пожалуй тяпну чуток.не обессудьте!
    1. +5
      24 июля 2020 16:34
      Если не возражаете,
  10. +1
    24 июля 2020 16:52
    Главный вопрос сейчас с сертификацией двигателя -не будут ли нам вставлять палки в колеса, тормозя под тем или иным предлогом сертификацию двигателя ПД14? ??
    1. 0
      24 июля 2020 18:27
      И кому это нужно? ПД-14 не является конкурентом ни одному из западных двигателей по техническому уровню, увы.
      1. +2
        24 июля 2020 23:27
        Цитата: MelkorAintGood
        И кому это нужно? ПД-14 не является конкурентом ни одному из западных двигателей по техническому уровню, увы

        Наверное, вы правы. Но хотелось бы подробностей. С какими "западными" сравнивать? По каким параметрам "не тянет".
        Главный металлург "Пермских моторов" очень положительно его оценивала ( кстати, очаровательная женщина), и остальные работники очень хвалили. Удачная конструкция. Лёгкий, мощный, экономичный, с цифровым управлением... Вполне на уровне. Тогда смотрел его параметры, и табличка была для сравнения ...там американец был и англичанин. Но смотрел "из рук"... Помню что наш по топливной экономичности был на 8 % лучше, по весу 10% ниже, ну и максимальная мощность повыше...
        Так что там насчёт технического уровня?
        1. 0
          25 июля 2020 21:09
          Это все пиар и маркетинг. Конечно, разработчик будет его хвалить.
          Я не верю, что он лучше PW1000G и LEAP-X. Никто никогда не давал никаких подтверждений, кроме как "ЛУЧШЕ АНАЛОГОВ НА 15%", но зная уровень технических возможностей.. это было бы очень наивно рассуждать, что он будет лучше. По ресурсу - тем более. Если уж роспромышленность вынуждена была сотрудничать со Снекмой ради горячей части SaM146, а это - всего лишь масштабированный старинный CFM56.. сам понимаешь. Нельзя вылезти из грязи в князи просто так.
          1. 0
            26 июля 2020 00:23
            Цитата: MelkorAintGood
            Я не верю, что он лучше PW1000G и LEAP-X. Никто никогда не давал никаких подтверждений, кроме как "ЛУЧШЕ АНАЛОГОВ НА 15%", но зная уровень технических возможностей.. это было бы очень наивно рассуждать, что он будет лучше. По ресурсу - тем более. Если уж роспромышленность вынуждена была сотрудничать со Снекмой ради горячей части SaM146, а это - всего лишь масштабированный старинный CFM56.. сам понимаешь. Нельзя вылезти из грязи в князи просто так

            Вера - это не технический критерий.
            Про масштабирование француза - это конечно, интересно. Только там было немного не так. Французский движок на суперджете ещё со времён "любви в засос" с "партнёрами", времён веры в "международное сотрудничество" и в законы...ВТО. вот и ...ради международного сотрудничества. Горячая часть двигателя не производилась в Перми, потому что французы наотрез отказались ее передавать. Посему - копия - это не совсем верно. Посмотрели, и сделали свою. Не хуже. Так и ПД-8 делают - НОВЫЙ! А не копию "хранцуза"...почему? А насчёт технического уровня и прочего - движки для истребителей делают на станках с ременным приводом?
  11. +4
    24 июля 2020 17:31
    Давайте, давайте, ребята! good Заждались мы уже первого полёта МС-21 с ПД-14! Очень ждём! hi
    1. +2
      24 июля 2020 18:29
      Наверно под елочку новогоднюю будет, может и раньше, трудно прогнозировать такие вещи, чертова пандемия, сколько просидели все на карантине. Я сам карантинил (не болел) 2 недели из-за этого в июне. Хоть и соблюдаются все меры - маски, дезинфекции, но дома то от жены/мужа не скроешся. У нас так коллега от мужа заразилась, и нас посадили на 2 недели по этому поводу.
  12. 0
    24 июля 2020 19:54
    Цитата: Ryaruav
    макетная навеска до полетов испытательных не говоря о эксплуатации воздушного судна,

    хорошо, что не наоборот
  13. +1
    24 июля 2020 20:53
    ПД-14 уже был в воздухе на ЛЛ.
  14. 0
    24 июля 2020 20:53
    Цитата: MelkorAintGood
    И кому это нужно? ПД-14 не является конкурентом ни одному из западных двигателей по техническому уровню, увы.

    А это голословные эмоции?
  15. 0
    24 июля 2020 21:02
    Всё круто, но строится как галеон в 16 веке. Когда они уже будут лететь с конвейера, как пирожки?
  16. +1
    25 июля 2020 00:41
    Это радует. Пора уже запускать в серию, заждалась гражданская авиация своих самолётов!!!
  17. +1
    25 июля 2020 06:19
    Жив Курилка! А ведь тебе прочили умирание
  18. +1
    25 июля 2020 07:11
    Удачи нашим двигателистам и авиастроителям.
  19. 0
    25 июля 2020 10:54
    В Иркутске прошла первая установка двигателей ПД-14 на самолет МС-21-310

    Расчитывать на успех МС-21 я бы не стал.
    Но делать его НАДО.
    Поскольку если его не делать, то гражданского самолетостроения в России точно не будет.
    А с МС-21 может быть еще будет.
    В этом плане и явно неудачный SSJ100 тоже нелишний. Да, первый блин вышел комом. Но он был нужен, этот первый блин.
    1. 0
      25 июля 2020 19:53
      Цитата: vahpus
      Расчитывать на успех МС-21 я бы не стал.
      Но делать его НАДО.


      Достаточно того что поставками МС-21 наполнят внутренние авиалинии, выкрутив лапки авиакомпаниям при необходимости. И надеюсь он станет базовой платформой для базового патрульного самолета, самолета РЭР и РЭБ, тактического ДРЛО, возможно заправщика для МФИ и ИБ.
  20. 0
    26 июля 2020 13:24
    Цитата: Eug
    На основе ПД-14 разрабатывают целую линейку. Уверен, что небезуспешно. Скорее всего, ресурс будет меньше, чем у аналогов SNECMA, RR и GE, цена тоже будет ниже, но параметры хуже не будут. Особенно надежность. Но даже если в целом будут чуть хуже - все равно это достижение.


    Если ни один параметр хуже не будет то двигатели будут идентичны чего не может быть. У двигателя набор компромиссных и взаимоисключающих характеристик.
    Чем выше коэффициент компрессии тем выше экономичность по топливу, но больше масса, цена двигателя и сложнее ремонт. Логично что что то должно быть лучше что то хуже. Даже то что оптимально для эксплуатации зависит от цены топлива, которая скачет то в верх то вниз и от среднего растояния перелёта. На больших дистанциях перелёта растёт значение экономичности по топливу. На коротких масса двигателя.
  21. 0
    26 июля 2020 15:06
    На двигателях серии ПД идет большой распил денег, а лучший в мире двигатель в своем классе (18 тонн) НК-93 никому не нужен.