На Средне-Невском ССЗ заложили восьмой тральщик проекта 12700 «Лев Чернавин»

46
На Средне-Невском ССЗ заложили восьмой тральщик проекта 12700 «Лев Чернавин»

В Санкт-Петербурге заложен восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 (шифр "Александрит"), получивший название "Лев Чернавин". Церемония закладки прошла на Средне-Невском судостроительном заводе.

Как ранее сообщалось, формирование корпуса нового тральщика началось еще 10 июля. В герметично смонтированной матрице, повторяющей обводы корпуса будущего корабля, под воздействием отрицательного давления была осуществлена пропитка связующим веществом специальным образом уложенных слоев стеклоткани. Процесс пропитки занял около двух суток. Церемонию официальной закладки назначили 24 июля.



В церемонии закладки участвовали заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению Игорь Мухаметшин, главный советник гендиректора ОСК Виктор Чирков и главный конструктор тральщиков проекта 12700 Александр Калинин.

Новый корабль получил имя Льва Давыдовича Чернавина – советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота.

Новый тральщик станет восьмым кораблем в линейке проекта 12700 "Александрит", заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе и последним, построенным в рамках первой серии. Начиная с девятого, тральщики данного проекта будут строиться с учетом изменений, внесенных в проект в процессе эксплуатации первых кораблей. В основном изменения коснутся автоматизации противоминных средств.

Тральщики проекта 12700 способны применять новейшие гидроакустические станции, размещаемые как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, и обладают автоматизированной системой управления противоминными действиями. Способны использовать и традиционное тральное вооружение. Корабли серии "Александрит" имеют уникальный корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии.

Проект 12700 был разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" для ВМФ РФ. Эти корабли противоминной обороны имеют водоизмещение около 890 тонн, длину - 62 метра и ширину 10 метров, экипаж насчитывает 44 человека.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    24 июля 2020 17:14
    Новый корабль получил имя Льва Давыдовича Чернавина – советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота.
    Странное имя для тральщика...
    1. +5
      24 июля 2020 17:39
      Почему странное? По Вашей логике, в честь адмирала Ушакова должны были парусник назвать, а не эсминец? Так что ли? А в честь Аскольда плоскодонку, а не МРК?
      1. +1
        24 июля 2020 18:11
        а где лунин,котельников,щедрин,бахтин,маринеско,кучеренко,тамман,грищенко,травкин и другие наши подводники которые непосредственно воевали и побеждали
      2. +4
        24 июля 2020 18:34
        Цитата: El Dorado
        Почему странное?

        Ну во-первых АДМИРАЛ, а в названии этого нет, во-вторых подводник, а тут тральщик. У минной службы флота своих адмиралов то хватало и хватает...
    2. +2
      24 июля 2020 19:04
      Странно то что у нас адмиралы пошли двух сортов оказывается.
      Вот почему то фрегат называется АДМИРАЛ ГОРШКОВ или АДМИРАЛ КАСАТОНОВ, а тральщики в честь контр адмирала Чернавина к примеру или вице-адмирала Шлемова почему то Имя Фамилия. Вот отчего так?
    3. 0
      24 июля 2020 19:20
      Цитата: svp67
      Новый корабль получил имя Льва Давыдовича Чернавина – советского офицера-подводника, контр-адмирала, командовавшего соединениями подводных лодок Северного флота.
      Странное имя для тральщика...

      yes Да.Поддерживаю ваше мнение.Это действительно странный выбор .Логики нет.
    4. 0
      25 июля 2020 12:59
      Счего это имя стало странным?
  2. -13
    24 июля 2020 17:37
    Хотя бы 1 универсальную ракетную установку на 8 Ониксов или Калибров туда впихните)
    1. +1
      24 июля 2020 17:41
      Зачем? Это рейдовый тральщик, а не корабль дальней морской зоны.
      1. -5
        24 июля 2020 17:44
        МРК и корветы с Калибрами и Ониксами - тоже не корабли дальней зоны
        1. +3
          24 июля 2020 19:12
          Цитата: Имперец-Технократ
          МРК и корветы с Калибрами и Ониксами - тоже не корабли дальней зоны

          На то они и МРК - малые ракетные корабли. Тральщик - это немножко другое.
      2. +2
        24 июля 2020 19:00
        Рейдовый ТЩ это вполне конкретный класс кораблей. Пр.12700 не рейдовый ТЩ.
      3. 0
        24 июля 2020 20:32
        только хотел спросить, а для Океана ли он???
    2. +2
      24 июля 2020 18:01
      Контейнер поставят на палубу если надо будет
    3. +7
      24 июля 2020 18:36
      Цитата: Имперец-Технократ
      Хотя бы 1 универсальную ракетную установку на 8 Ониксов или Калибров туда впихните)

      А еще палубу для взлета самолетов... Ну, Вы сами подумайте, кораблю корпус из композитов сделали, что бы он железа меньше имел, а Вы на него предлагаете целую гору железную поставить
      1. +6
        24 июля 2020 21:39
        Цитата: svp67
        А еще палубу для взлета самолетов...

        И главный калибр от "Ямато" -- на меньшее мамкины шизомилитаристы не согласные!
    4. +2
      24 июля 2020 20:41
      Он же из пластика... Даже я , сторонник того чтоб ракеты с контейнерами висели даже на мачте, и чтоб купить все списанные танкеры, и вкрячить на них КР сколько выпить (зачёркнуто) увезти смогут - и то не думаю, что на тральщике нужны ракеты.
  3. +1
    24 июля 2020 17:41
    просто интересно сколько надо таких тщ по стратегии гш вмф для обеспечения безопасного выхода кораблей сф из баз на побережье баренцевого моря
    1. -3
      24 июля 2020 17:45
      просто интересно сколько надо таких тщ по стратегии гш вмф для обеспечения безопасного выхода кораблей сф из баз на побережье баренцевого моря

      8+
      1. +2
        24 июля 2020 18:12
        Цитата: Имперец-Технократ
        8+

        Честно говоря даже 8 это капля в море наших потребностей в данных кораблях. Надеюсь на новый контракт по этому поводу.
        1. 0
          26 июля 2020 16:39
          Вопрос был про СФ, читайте внимательно. Для всех флотов, конечно, больше - несколько десятков
      2. 0
        24 июля 2020 20:46
        извините вы глубоко заблуждаетесь по причине не знания флотской истории и современных реалей
    2. +1
      24 июля 2020 20:43
      Цитата: Ryaruav
      сколько надо таких тщ по стратегии гш вмф для обеспечения безопасного выхода кораблей сф из баз на побережье баренцевого моря

      Читал, что на все флоты нужно порядка 50 тральщиков.
      1. +2
        24 июля 2020 23:26
        Да такая цифра озвучивалась, как минимально необходимая. Необходимо помнить уроки ВОВ в принципе и в частности Таллинского перехода - когда большая часть кораблей и судов погибла на минах.
  4. 0
    24 июля 2020 17:51
    Периодически ввозникает тема, что у нашего флота серьезные проблемы с тральщиками. Кто следит за этой тематикой, подскажите пожалуйста, тральщики этого проекта не подходят для всех целей, или не качественные? Или, наоборот, отличные, но проблема в малом количестве? Или же этот проект в перспективе и решает эту проблему? Заранее благодарю!
    1. +4
      24 июля 2020 17:59
      для начала нам необходимо количество с соответствующим качеством ,сколько у нас вмб ? прилично и все надо обеспечить противоминной обороной,люди думают какие мины в ядерной войне не понимая что без всех видов современного оружия в наличии спать спокойно нельзя
    2. +1
      25 июля 2020 00:40
      отличные или просто хорошие это тайна военная, а вот их недостаточное количество очевидно, названная цифра в 50 вымпелов это минимум, а этого нет даже с учетом советских устаревших кораблей
  5. -6
    24 июля 2020 17:59
    Балтика в пролете( в тч из-за ухода Окраины) --надо еще неск лет выравнивать ситуацию, увеличивая флот там... опять не будет 7х70 000 т.Плакать будете по балтийским авианосцам? ха-ха. Шойгу молодец , не авианосцы строит!
  6. -13
    24 июля 2020 18:51
    В Санкт-Петербурге заложен восьмой корабль противоминной обороны проекта 12700 (шифр "Александрит"),

    Что Путин в последнее время вытворяет ..Это полный провал "кроваого режима" ,в мире кризис пандемия , а он что творит ..)))) laughing Наворовал денег и нет чтобы пенсионерам раздать и поддержку толлерантности и т.д.
    Куды катимся хе хе
  7. +2
    24 июля 2020 20:29
    Суда всякие важны, суда всякие нужны! Семь футов под килем!
  8. +4
    24 июля 2020 21:18
    Бывал на Средненевском заводе на ходовых тральщика 1258 "Корунд" в 82 м. Молодцы, пережили лихолетье 90-х и нулевых. И продолжают своё противоминное дело
  9. 0
    24 июля 2020 21:34
    А как заделывать пробоины и трещины в стеклопластиковом корпусе?
    1. +1
      24 июля 2020 22:30
      Есть клеи как сварка схватывают - правда сохнут более суток.
      1. 0
        24 июля 2020 22:49
        Там не те условия будут, необходимые для нормального схватывания клея. "Сухая, чистая поверхность", - где ее взять, когда даже через правильно заведеный пластырь поступает фильтрационная вода? Мне на ум приходят только традиционные средства при борьбе за живучесть.
    2. 0
      24 июля 2020 22:42
      Снаружи заводить пластырь; изнутри шпигованный мат с раздвижным упором; и бегом бежать в ближайший док. При трещинах в корпусе хорошо помогает цементный ящик, но я сомневаюсь, что у стеклопластика и цемента будет хорошая адгезия...
    3. 0
      25 июля 2020 00:43
      не сложнее чем в стальном, смесь полиэтилен-полиамида с эпоксидной или полиэфирной смолой, 1 к 10, схватывается за 30 минут
      1. -1
        25 июля 2020 09:18
        Цитата: владимир1155
        не сложнее чем в стальном,

        Вы сильно ошибаетесь. Ремонт стеклопластикового корпуса - это ОЧЕНЬ большая проблема. Из-за того, что нарушается монолитная структура корпуса, из-за того, что заплатку невозможно полноценно в неё интегрировать - полностью вы корпус не восстановите. При небольших повреждениях потеря прочностных свойств будет небольшой, можно смириться, а чем больше дырка, тем больше потеря прочности, и тем меньше толку от ремонта.
        Это также и является причиной ограниченного срока службы композитного корпуса. Ремонтировать его невозможно.
        Ещё одним недостатком является неутилизируемость материалов корпуса. Этот тральщик лет через 40 будет представлять из себя сотню тонн экологически опасных отходов, с которыми сейчас никто не знает, что делать.
        Металлические корпуса спокойно, и даже с некоторой выгодой, пилятся на чермет или цветмет.
        1. +2
          25 июля 2020 18:27
          Стеклопластик для корпусов плавсредств используется очень давно. Начиная от двухвесельго Тузика и до кораблей в десятки тонн. Клеится пробоина без проблем.
          1. 0
            25 июля 2020 18:45
            И отрываются заплатки тоже без проблем. Видел как.
            1. +1
              25 июля 2020 20:34
              Несколько раз видел как ремонтировали яхты в пару тонн. Скоростные. Место заплатки даже не видно. Если отрываются значит клеили так. Думаю военному судну смогут обеспечить надлежаший уход и обслуживание.
              1. 0
                25 июля 2020 22:24
                Пара тонн - это катер мелкий, метров 6.
                Я в том году перегонял яхту. У неё после нескольких тысяч километров на полном ходу, отвалился обтекатель подруливающего устройства. Не заплатка конечно, но тоже наклеен на корпус. Яхта новая, с верфи, там уж точно всё по технологии сделано.
                1. 0
                  26 июля 2020 14:05
                  Брак никто не отменял. Как житель черноморского побережия точно могу сказать. Заплатка сделанная полурукожопыми "работниками" из дешёвых матерьялов спокойно ходит несколько лет при интенсивной эксплуотации. Думаю правильно сделанная заплатка будет почти вечной.
        2. -1
          26 июля 2020 00:17
          утилизация стеклопластика не проблема,просто захоронение, ремонт тоже вполне возможен, если соблюдать температурный режим и использовать качественный материал при достаточно шероховатой качественный обработке поверхностей, удаляются послойно стеклохолсты, стекло маты или ткани,получается лесенка, и наклеивается не абы как, тогда все будет прочно
  10. +1
    24 июля 2020 21:53
    Цитата: Pavel57
    А как заделывать пробоины и трещины в стеклопластиковом корпусе?

    С помощью клея для судомоделизма.
  11. 0
    25 июля 2020 00:35
    очень нужные корабли!
  12. +1
    25 июля 2020 06:17
    По-больше хороших корабликов для ВМФ!