Military Review

Single / light machine gun "Heckler und Koch" NK 21 (NK X NUMX) Germany

17
A group of German designers after World War II worked for the firm CETME in Madrid, where she participated in the creation of a rifle, which works on the principle of using recoil of a semi-free shutter (scheme developed by L. Forgrimler, first implemented in the experimental rifle StuG 45 (M)). NWM (West Germany) showed interest in the development of this rifle and acquired the rights to it. But the leadership of the Bundeswehr decided to entrust the work of creating such weapons Heckler und Koch GmbH (Heckler und Koch) in Oberndorf-Neckar, which retained part of the Mauser-Werke equipment. “Heckler und Koch” already in the 56th year produced the first rifles under the NATO patron 7,62x51 (note that in Spain serial production of the new assault rifle was begun only in the 58th year). In the 59th year, the Heckler und Koch rifle manufactured under the NATO 7,62x51 cartridge under the designation G3 became the standard for the Bundeswehr. Thus, the system, which began with the development in 1945 in Germany, “returned to its historical homeland. " Some G3s had light folding bipods and could serve as the ersatz of a light machine gun.


On the basis of G3 (НК91 - commercial designation) the company “Heckler und Koch” developed one of the most extensive families of small arms. To date, it is presented in four calibers - 5,56 and 7,62 millimeter light machine gun, assault rifle and carbine, 9 and 10 millimeter submachine gun. Due to more advanced technology, organization of design and production, G3 and its family significantly surpassed in terms of their prevalence and popularity their Spanish prototypes (G3 and modifications to 90 were in service in 50 countries). Within the family created a large series of machine guns of a single design. In Germany, they did not find application, but they had some success on the foreign market.

Manual machine gun НК21А1


The first, basic, model was the NK21, which was unified with the G3 and the rest of the 7,62-millimeter family models in some detail. The machine gun was created to arm the compartments that were armed with a G3 rifle. His release is discontinued.

The basis of the work of automation is the use of recoil semi-free shutter. At the shutter L-shaped. The return spring is located in the elongated hollow end of the bolt. The combat larva and frame are mounted on the axis of the bore. Long bearing surfaces on both sides of the frame move along the grooves of the receiver. Two rollers, which are mounted on both sides of the combat larva, are held by the front inclined surface of the stem of the bolt, which plays the role of a "locking part". This name is arbitrary, since in this system there is no blocking of the barrel bore, but only slowing down of the shutter release. Rollers are included in the grooves made in the receiver. To eliminate the "jump" when filing the cartridge, the combat larva and the locking part are fixed on the frame with the clamping lever. Placing automatics above the barrel bore axis improves the stability of the weapon when firing in bursts.

Single / light machine gun "Heckler und Koch" NK 21 (NK X NUMX) Germany
Manual machine gun НК21А1


When there is a cartridge in the chamber, the rollers are in a diluted state and are kept in the grooves of the receiver by a locking part. During the shot, the pressure of the powder gases through the sleeve is trying to move the bolt larva back. Before the battle larva can move backwards, the rollers need to get out of the grooves and go back. Rollers, trying to come together, force the locking part and frame to move back. The angle of the inclined surface at the locking part is such that the ratio of the speeds of movement of the combat larva and frame equals 1: 4. Thus, while the rollers are moving to their original position, the frame travels a distance more than 4 times than the combat larva. In this case, the frame takes on most of the recoil energy. The clamping lever, when the frame moves back, frees the battle larva. When the mirror of the shutter moves back a little more than a millimeter 1, the rollers out of the grooves of the receiver go completely. After that, the shutter with the force of residual pressure is thrown back, while the slide frame and the battle larva retain the offset in 5 millimeters relative to each other. The slide frame compresses the return spring and cocks the trigger. The sleeve, which is held by the ejector, hits the reflector with the edge of the cap and is ejected through the window of the receiver in the right direction. The bolt carrier reaches the shock absorber with its end portion, after which it returns forward under the action of a return spring. The war larva from the store takes out the cartridge and sends it to the chamber. The cartridge is hooked by the ejector to the annular recess of the liner, the combat larva stops moving. The offset in 5 millimeters between the slide frame and the locking part is reduced to zero, while the rollers fit into the grooves of the receiver. The combat larva is fixed with a clamping lever. The receiver is made of steel forging. The guides are stamped on both sides. The cocking handle moves along a notch made on the left side of the tubular casing, which is welded above the barrel to the receiver, and can be fixed using a special transverse notch. Screw thread applied to the muzzle of the barrel. There is also installed a sleeve intended for mounting the sleeve for a fire with blank cartridges or a lock spring of a slotted compensator-flame arrester. For a more reliable and smooth extraction of spent cartridges, the chamber has 12 longitudinal Revelli grooves. Unlike the base rifle, the machine gun is equipped with a replaceable barrel with a handle for replacing it. The mass of the barrel is 1700 g. To separate the barrel, you must turn it by the handle, sliding it forward to the right.




Food was carried out from the link tape having an open link. The tape was fed with two turning stars on the left. Receiver equipment was as follows. If the folding tape has a tip, it goes from left to right through the feeder tray and retracts until the first cartridge reaches the retainer. As the shutter passes over the ribbon, its open side of the links should face upwards. If the tape has no tip, the weapon must first be lowered. After the feed mechanism latch is pushed in, the mechanism moves to the left. The first cartridge is placed in the stars of the feeder, they turn to the right. The feeder mechanism must then be returned to its original position. When the reloading handle is lowered, the first cartridge is fed into the chamber from the belt. Moving the shutter when shooting shifts the feeder roller to the right with its lower groove. The roller presses the pusher, which rotates the cam that is worn with the feeder stars on one axis. Asterisks rotate, bringing the next cartridge on the line disilane. The weight of the ammunition box and ribbon on 100 cartridges is 3,6 kg.

The tape receiver, if necessary, can be removed and replaced with an adapter for the magazine, inserted into the receiver and held in it with the help of two latches. The device allows you to use a regular magazine from an 20 assault rifle with ammo cartridges or a two-drum plastic 80 magazine with ammo cartridges that resembles the old MG34 store.

The trigger mechanism is similar to the trigger of a G3 rifle. The shot is carried out with a closed shutter. USM is assembled in a separate case, fastened to the receiver with a cotter pin. It is made together with the trigger guard and pistol grip. The interpreter-fuse box is located above the pistol grip on the left side and has three positions: “fuse” - upper, “single fire” - medium (the trigger moved for a short distance), “continuous fire” - lower (the trigger was displaced completely). The spring-loaded sear has an elongated notch, the protrusion of the trigger enters it. Spring tends to push the sear over the trigger forward. At the same time, the other spring is held by the whisper protrusion. Until the bolt carrier does not take the front extreme position, a shot cannot be made. Only after that the safety sear releases the trigger. After pressing the trigger, the sear turns downwards and triggers the trigger. The descent in the “safety” position is locked, the movement of the whisper up becomes impossible, and the combat ledge will not be able to get out of engagement with the trigger.

The diopter sight had a mechanism for introducing lateral corrections. Assigning the front sight retained the ability of the base rifle to fire from the flame arrester with feathered rifle grenades. The shape of the butt allows you to fire, holding it with your left hand, the butt has a shock absorber. The backplate of the receiver, having a plastic butt when installed on machines, is replaced with a backplate that does not have a butt.

Machine gun adopted in service in the Portuguese army, some countries of Southeast Asia and Africa.

On the basis of NK 21 in 73, they created the machine gun NK 21A1. The main difference was the rejection of the use of the store. Food - only tape. We have upgraded the tape receiver - for refueling the tape, it can be folded down, which speeds up and simplifies this operation. A cartridge box with a ribbon was attached to the bottom of the receiver. These machine guns were adopted in Mexico, Portugal, Greece and other countries. Under the designation HM262 was tested in the United States, however, was not accepted.

The modification of NK 22 (NK 21-7,62x39) was made chambered for 7,62x39. It replaced the barrel, receiver and bolt, but the market for such a machine gun could find it. Modification NK 23 performed under 5,56x45 (American Ml93).

NK21E (caliber 7,62 mm), NK 23E (caliber 5,56 mm) are the latest revision of the machine gun NK 21A1, created on the basis of operating experience. Some of the improvements used in this weapon have led to the durability of the weapon and the increase in its effectiveness. The length of the receiver has been increased by a millimeter 94; elongated aiming line and barrel; reduced the rollback length of the moving parts of automation. Mass increased by 500. USM received a mode of firing with fixed lines each of three shots, respectively, the translator-fuse received another flag position. An improved quick-release barrel grip, front hold grip, winter detachable trigger and trigger guard are installed. New sights with 100 - 1200 m (HK21Е) installations or from 100 to 1000 m (HK23Е) are used, with the ability to be adjusted in the direction and range and to introduce lateral corrections to the wind. Other innovations were special devices that reduce the noise of the shutter, a set of accessories for cleaning, which is now in the pistol grip; barrel for firing blank cartridges and "winter descent" for firing in mittens. Cartridge box with a tape is installed on the lower slots of the receiver in front of the trigger guard.






The feed system of the tapes to the receiver was modified in such a way that now the feed of the tape is made in two stages, the power supply system began to work more smoothly, with less load on the tape and the receiver. During the movement of the bolt forward, the cartridge is removed from the tape. During the movement of the shutter in the opposite direction, at the second stage, the feed to the disilline line is completed. The machine gun NK21E received a barrel on 560 millimeters longer. In the barrel of the NK 23 machine gun, the rifles are made with a stroke of 178 millimeters — for the NATO cartridge 5,56x45; however, there is a modification for the HK 23-1 rifling stroke in which 305 millimeters (for the American cartridge).

Both machine guns were supplied with bipods that have three fixed height settings that can rotate 30 degrees horizontally in each direction. Bipods are fixed in a T-shaped curved slot in the back or front of the barrel housing. A characteristic feature of the bipods were concave supports, which allow them to be put on the railing, the side of the car, and the like. The NK 21 machine gun was created as a single one, so its “descendants” can also be mounted on a 1102 model tripod machine, as well as other installations developed by Heckler & Koch (2700 universal turret, 2400 pivot). The depreciated 1102 machine weighing 10,2 a kilogram is supplied with mechanisms of horizontal and vertical aiming, sliding back legs. The machine gun can be equipped with an optical panoramic sight. However, given the power and effective firing range of the 5,56-millimeter cartridge Ml93 or the NATO 5,56 millimeter cartridge, the HK23Е1 can be considered as a light machine gun with the possibility of installation on the machine, and not as a single one. Among the export options have developed a version under the NATO cartridge 5,56x45, and the Soviet 7,62x39, which made the machine gun many-sided. The machine gun was altered by replacing the receiver's guide tape, bolt and barrel.

Light machine gun NK23


The barrel of the NK 21 machine gun is weighted slightly, so it can withstand intense shooting poorly. In Portugal, NK21 was produced under license, in Greece - NK21A1 (ENK21A1), in Mexico - NK21E, in Italy, Franky, but based on NK23E, produced its own LF / 23E machine gun with a polygonal barrel cutting. This machine gun is another example of the close and long-standing cooperation of German and Italian military-industrial companies. Minor differences are associated with the features of manufacturing technology in Italy. The length of the machine gun was 1030 millimeters. The chrome-plated barrel (the length of the rifling stroke is 178 millimeters) is designed for an SS109 cartridge of the 5,56 caliber mm (NATO 5,56xXNNUMX).

On the basis of the machine gun "Heckler und Koch" they wanted to create a large-caliber single machine gun. The experimental model HK25 was made for the .50 “Browning” cartridge and had a tape feed. Despite all the improvements, his "bring" did not work.

Technical characteristics of the NK21Е / NK23 manual machine gun:
Cartridge - 7,62x51 / 5,56x45;
The weight of the machine gun with a bipod - 9,3 / 8,75 kg;
Machine gun length - 1140 / 1030 mm;
Barrel length - 560 / 450 mm;
The number of grooves - 4;
The length of the stroke rifling - 305 / 178 mm;
The rate of fire - 800 / 750 shots per minute;
The initial speed of the bullet - 840 / 950 m / s.
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Middle-brother
    Middle-brother 6 August 2012 09: 26
    +4
    a little heavy, but still handsome!
    Article plus
    1. curious
      curious 8 August 2012 14: 24
      0
      interesting machine
  2. vylvyn
    vylvyn 6 August 2012 09: 34
    -1
    The Germans know how to make weapons. NK-second after Pecheneg. Of the minuses - the presence of the second barrel and the handle of the manual shutter to the extreme forward position - it means it still wedges.
    1. DIMS
      DIMS 6 August 2012 09: 56
      -3
      Well, and another minus machine gun is a weapon.
      1. Andron24
        Andron24 6 August 2012 13: 36
        +4
        And if the machine gun was a lawnmower, would there be a plus? lol
  3. biglow
    biglow 6 August 2012 09: 38
    -1
    Germans like to complicate everything, even outwardly the design is excessively complicated
    And they were surprised by rough welds. For the Germans, this is rather strange, Only an export destination can justify such a quality
    1. Sleptsoff
      Sleptsoff 6 August 2012 16: 44
      -1
      The build quality in the closer examination is really depressing, apparently the Turkish workers are collecting. If so, things will degrade to our level.
    2. roninas
      roninas 6 August 2012 22: 08
      -1
      Yes, I also drew attention .... some kind of clumsy work, not peculiar to Heckler and Koch. MP 5, for example, a crib, it’s nice to hold in your hands, and the pistols are German thing
      1. curious
        curious 8 August 2012 14: 25
        -1
        most likely Turkish assembly, the Germans will not allow themselves such "quality"
  4. Patos89
    Patos89 6 August 2012 10: 02
    0
    More like an MP-5 slightly redone
    1. KORESH80
      KORESH80 6 August 2012 21: 27
      +2
      MR-5 submachine guns, as well as NK-21, 23 machine guns, MSG-90 and PSG-1 sniper rifles, left the G3.
  5. tan0472
    tan0472 6 August 2012 11: 47
    -1
    "Rollers", "stars". And how does he behave in a combat situation?
  6. Alex65
    Alex65 6 August 2012 13: 44
    +4
    MG-42./ had a roller lock with a short barrel stroke /, and G-3 ...
  7. SIT
    SIT 6 August 2012 14: 28
    +1
    This is the same machine gun that issued a CONTINUOUS queue of 1000 (!!) rounds during testing. Naturally, without replacing the barrel. The disadvantages are also understandable - the roller mechanism is sensitive to contamination.
  8. Black Colonel
    Black Colonel 6 August 2012 16: 55
    0
    Somehow alarming is the lack of information on the practice of application in various conditions. It seems that it was nowhere to be used (or did not have time to apply because of constant refinement)
    1. Nazitrap
      Nazitrap 6 August 2012 18: 51
      0
      primenjalsja on i do sih por stoit na vooruzeniji, iz lichnogo opita skazu chto havno, iz starja togda uze lutshe svedskij ksp-51, et iz lichnogo opita.
  9. bazilio
    bazilio 6 August 2012 17: 52
    0
    It seems to me that the machine gun is generally successful. Semi-free locking by rollers makes the recoil smoother than that of a hard locking with a shutter rotation and this is especially important for a 7.62x51 cartridge. On the other hand, the question arises of the reliability of operation in adverse conditions. And of course, one of the main issues is the price. If Hever-3 was sold out in more than 50 countries, then why didn’t the machine gun unified with it get such a distribution? most likely a matter of price.
  10. 16
    16 6 August 2012 23: 01
    0
    PC will be simpler, in my opinion !!!!!!!! even the appearance itself is too much too !!!!!!!!!
  11. Nubia2
    Nubia2 7 August 2012 12: 09
    +1
    Quote: SIT
    The roller mechanism is sensitive to contamination.

    here they don’t know ..
    The whole second war with mg 34 and mg42 went through the same mechanism.
    HK with rollers crawl not the first ten years and something does not cause its reliability complaints.
    But you, nirazu not holding these images in your hands categorically declare that this is their serious flaw.
    I'm laughing at you.
  12. LAO
    LAO 7 August 2012 20: 20
    +1
    I read about it earlier - it's heavy! The principle of automation is interesting.
    The detail extruded by the rollers can be made in the form of a squirrel-cage rotor moving in a constant magnetic field. The mass of inertial parts can be reduced.
    It is unfortunate that the topic of shellless loading did not go. If I had a workshop with the appropriate equipment, I would continue this topic. She could not be abandoned.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ

Группа немецких конструкторов после Второй мировой работала на фирме СЕТМЕ в Мадриде, где принимала участие в создании винтовки, работающей по принципу использования отдачи полусвободного затвора (схему разработал Л. Форгриммлер, впервые реализовали в опытной винтовке StuG 45 (М)). Компания «NWM» (Западная Германия) проявила к разработке данной винтовки интерес и приобрела права на нее. Но руководство бундесвера решило поручить работы по созданию подобного оружия Heckler und Koch GmbH («Хеклер унд Кох») в г. Оберндорф-Неккар, которая сохранила часть оборудования «Маузер-Верке». «Хеклер унд Кох» уже в 56-м году выпустила под натовский патрон 7,62x51 первые винтовки (заметим, что в Испании серийное производство новой штурмовой винтовки было начато только в 58-м году). В 59-м году винтовка компании «Хеклер унд Кох» изготовленная под натовский патрон 7,62x51 под обозначением G3 стала штатной для бундесвера. Таким образом, система, взявшая свое начало разработкой в 1945 году в Германии, через 15 лет «возвратилась на свою историческую родину». Некоторые G3 имели легкие складные сошки и могли служить «эрзацем» ручного пулемета.

На основе G3 (НК91 – коммерческое обозначение) компанией «Хеклер унд Кох» было разработано одно из самых обширных семейств стрелкового оружия. На сегодняшний день оно представлено в четырех калибрах — 5,56 и 7,62 миллиметра ручной пулемет, штурмовая винтовка и карабин, 9 и 10 миллиметров пистолет-пулемет. За счет более совершенной технологии, организации проектирования и производства, G3 и ее семейство значительно превзошли по распространенности и популярности свои испанские прототипы (G3 и модификации к 90-м г. состояла на вооружении в 50-ти странах). В рамках семейства создали большую серию пулеметов единой конструкции. В ФРГ они не нашли применения, однако на внешнем рынке имели определенный успех.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ
Ручной пулемет НК21А1



Первой, базовой, моделью стал НК21, который был унифицирован с G3 и остальными 7,62-миллиметровыми моделями семейства по некоторым деталям. Пулемет создавался для вооружения отделений, имевших на вооружении винтовки G3. Его выпуск прекращен.

В основе работы автоматики лежит использование отдачи полусвободного затвора. У затвора Г-образная форма. Возвратная пружина размещается в удлиненном полом конце затвора. Боевая личинка и рамка смонтированы на оси канала ствола. Длинные несущие поверхности по обоим сторонам рамы движутся вдоль пазов ствольной коробки. Два ролика, которые установлены по обеим сторонам боевой личинки, удерживаются при помощи передней наклонной поверхностью стебля затвора, которая играет роль «запирающей детали». Данное название условно, так как в данной системе не происходит запирания канала ствола, а только замедление отхода затвора. Ролики входят в пазы, выполненные в ствольной коробке. Чтобы ликвидировать «подскок» при досылании патрона, боевая личинка и запирающая деталь фиксируются на раме при помощи зажимного рычага. Размещение деталей автоматики выше оси канала ствола позволяет повысить устойчивость оружия при ведении огня очередями.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ
Ручной пулемет НК21А1


Когда в патроннике находится патрон, ролики находятся в разведенном состоянии и в пазах ствольной коробки удерживаются запирающей деталью. Во время выстрела давление пороховых газов через гильзу старается сдвинуть личинку затвора назад. До того как боевая личинка сможет сдвинуться назад, роликам необходимо выйти из пазов и вернуться назад. Ролики, стремясь сойтись, заставляют отойти назад запирающую деталь и раму. Угол наклонной поверхности у запирающей детали таков, что соотношение скоростей движения боевой личинки и рамы равняется 1: 4. Таким образом, во время того как ролики движутся в исходное положение, рамой проходится расстояние большее в 4 раза, чем боевой личинкой. При этом рамой берется на себя большая часть энергии отдачи. Зажимной рычаг при движении рамы назад освобождает боевую личинку. Когда зеркало затвора смещается назад на расстояние чуть большее 1 миллиметра, ролики из пазов ствольной коробки выходят полностью. После этого затвор силой остаточного давления отбрасывается назад, при этом затворная рама и боевая личинка сохраняют смещение в 5 миллиметров относительно друг друга. Затворная рама сжимает возвратную пружину и взводит курок. Гильза, которая удерживается выбрасывателем, ударяется об отражатель краем шляпки и выбрасывается через окно ствольной коробки в правую сторону. Затворная рама достигает амортизатора своей торцевой частью, после чего возвращается вперед под действием возвратной пружины. Боевой личинкой из магазина извлекается патрон и досылается в патронник. Патрон зацепляется выбрасывателем за кольцевую выточку гильзы, боевая личинка прекращает движение. Смещение в 5 миллиметров между затворной рамой и запирающей деталью сокращается до нуля, ролики при этом входят в пазы ствольной коробки. Боевая личинка фиксируется зажимным рычагом. Ствольная коробка изготовлена штамповкой из стали. Направляющие выштампованы по обеим сторонам. Рукоятка взведения двигается вдоль выреза, выполненного на левой стороне трубчатого кожуха, который приварен над стволом к ствольной коробке, и может фиксироваться при помощи специального поперечного выреза. Винтовая резьба нанесена на дульную часть ствола. Там же установлена втулка, предназначенная для установки втулки для огня холостыми патронами или стопорной пружины щелевого компенсатора-пламегасителя. Для более надежной и плавной экстракции стреляных гильз патронник имеет 12 продольных «канавок Ревелли». В отличие от базовой винтовки пулемет оснащен сменным стволом с рукояткой для его замены. Масса ствола составляет 1700 г. Чтобы отделить ствол его необходимо повернуть за рукоятку, сдвинув вперед вынуть вправо.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ


Питание осуществлялось от звеньевой ленты имеющей незамкнутое звено. Лента подавалась двумя поворотными звездочками слева. Снаряжение приемника происходило следующим образом. Если у разборной ленты имеется наконечник, то он проходит слева направо через лоток подавателя и втягивается до момента пока первый патрон не дойдет до фиксатора. Так как затвор проходит над лентой, ее открытая сторона звеньев должна обращаться вверх. Если у ленты наконечник отсутствует, оружие сначала необходимо взвести. После того как отжимается защелка механизма подачи механизм сдвигается влево. В звездочки подавателя помещается первый патрон, они поворачиваются вправо. Механизм подавателя после этого должен быть возвращен в исходную позицию. При спуске рукоятки перезаряжания первый патрон подается в патронник из ленты. Движущийся затвор при стрельбе смещает ролик подавателя вправо своим нижним пазом. Ролик отжимает толкатель, который проворачивает кулачок, который надет со звездочками подавателя на одну ось. Звездочки поворачиваются, подводя очередной патрон на линию досылания. Вес патронной коробки и ленты на 100 патронов составляет 3,6 кг.

Ленточный приемник при необходимости может быть снят и заменен на переходник для магазина, вставляемый в ствольную коробку и удерживающийся в ней при помощи двух защелок. Приспособление позволяет использовать штатный магазин от штурмовой винтовки емкостью 20 патронов или двухбарабанный пластиковый магазин емкостью 80 патронов, который напоминает старый магазин MG34.

Курковый ударно-спусковой механизм подобен УСМ винтовки G3. Выстрел осуществляется с закрытого затвора. УСМ собирается в отдельном корпусе, крепящемся к ствольной коробке при помощи шплинта. Он выполнен заодно со спусковой скобой и пистолетной рукояткой. Флажок переводчика-предохранителя размещен над пистолетной рукояткой с левой стороны и имеет три положения: «предохранитель» – верхнее, «одиночный огонь» – среднее (спусковой крючок перемещался на короткое расстояние), «непрерывный огонь» – нижнее (спусковой крючок смещался полностью). У подпружиненного шептала имеется продолговатый вырез, выступы спускового крючка входят в него. Пружина стремится продвинуть шептало над спусковым крючком вперед. При этом другой пружиной удерживается боевой выступ шептала. До момента пока затворная рама не примет переднее крайнее положение выстрел произвести нельзя. Лишь после этого предохранительное шептало освобождает курок. После нажатия спускового крючка шептало поворачивается вниз спуская с боевого взвода курок. Спуск в положении «предохранитель» запирается, движение шептала вверх становится невозможным, и боевой выступ выйти из зацепления с курком не сможет.

Диоптрический прицел имел механизм введения боковых поправок. Отнесение мушки назад сохранило пулемету способность базовой винтовки вести с пламегасителя огонь оперенными винтовочными гранатами. Форма приклада дает возможность вести огонь, удерживая его левой рукой, приклад имеет амортизатор. Затыльник ствольной коробки, имеющий пластиковый приклад при установке на машины заменяется затыльником, не имеющим приклада.

Пулемет принят на вооружении в португальской армии, некоторых странах Юго-Восточной Азии и Африки.

На базе НК21 в 73-м году создали пулемет НК21А1. Главным отличием был отказ от использования магазина. Питание — только ленточное. Модернизировали приемник ленты — для заправки ленты он может откидываться вниз, что ускоряет и упрощает данную операцию. Патронную коробку с лентой крепили снизу ствольной коробки. Данные пулеметы приняты на вооружение в Мексике, Португалии, Греции и др. странах. Под обозначением ХМ262 испытывался в Соединенных Штатах, однако принят не был.

Модификация НК22 (НК21-7,62x39) была выполнена под патрон 7,62x39. В ней заменили ствол, приемник и затвор, однако рынка сбыта такой пулемет найти нее смог. Модификацию НК23 выполнили под 5,56x45 (американский Ml93).

НК21Е (калибр 7,62 мм), НК23Е (калибр 5,56 мм) являются последней доработкой пулемета НК21А1, созданной на основе опыта эксплуатации. Некоторые усовершенствования, примененные в данном оружии, привел к долговечности оружия и повышению его эффективности. Длина ствольной коробки была увеличена на 94 миллиметра; удлинены прицельная линия и ствол; уменьшили длину отката подвижных частей автоматики. Масса увеличилась на 500 г. УСМ получил режим ведения огня фиксированными очередями каждая по три выстрела, соответственно переводчик-предохранитель получил еще одну позицию флажка. Установлены улучшенная рукоятка быстросъемного ствола, передняя рукоятка удержания, зимний съемный спусковой крючок и спусковую скобу. Используются новые прицелы, имеющие установки 100 – 1200 м (НК21Е) или от 100 до 1000 м (НК23Е) с возможностью регулирования по направлению и дальности и введения боковых поправок на ветер. Другими новшествами были спецприспособления, снижающие шум работы затвора, комплект принадлежностей для чистки, находящийся теперь в пистолетной рукоятке; ствол для стрельбы холостыми патронами и «зимний спуск» для ведения огня в рукавицах. Патронная коробка с лентой устанавливается на нижних пазах приемника перед спусковой скобой.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ


Систему подачи лент в приемник модифицировали таким образом, что теперь подача ленты производится в два этапа, система питания стала работать плавнее, с меньшой нагрузкой на саму ленту и приемник. Во время движения затвора вперед, патрон из ленты извлекается. Во время движения затвора в обратном направлении, на втором этапе, завершается подача на линию досылания. Пулемет НК21Е получил ствол на 560 миллиметров длиннее. В стволе пулемета НК23Е нарезы выполнены длиной хода 178 миллиметров – под натовский патрон 5,56x45, однако существует модификация НК23Е1 длина хода нарезов в котором составляет 305 миллиметров (под американский патрон).

Оба пулемета снабжались сошками, имеющими три фиксированных установки по высоте, способные поворачиваться на 30 градусов по горизонтали в каждую сторону. Сошки закрепляются в Т-образном изогнутом пазу в задней или передней части кожуха ствола. Характерной особенностью сошек были вогнутые опоры, которые позволяют их ставить на перила, борт машины, и тому подобное. Пулемет НК21 создавали как единый, поэтому его «потомки» так же могут устанавливаться на треножный станок модели 1102, а также других установках разработанных «Хеклер унд Кох» (универсальной турельной 2700, шкворневой 2400). Амортизированный станок 1102 весом 10,2 килограмм снабжен механизмами горизонтальной и вертикальной наводки, раздвижными задними ногами. Пулемет может оснащаться оптическим панорамным прицелом. Впрочем, учитывая мощность и эффективную дальность стрельбы 5,56-миллиметровым патроном Ml93 или натовским 5,56 миллиметровым патроном, НК23Е1 можно рассматривать в качестве ручного пулемета с возможностью установки на станок, а не как единого. Среди экспортных вариантов разработали вариант под натовский патрон 5,56x45, и советский 7,62x39, что делало пулемет многоликим. Пулемет переделывали заменой направляющей приемника ленты, затвора и ствола.

Единый/ручной пулемет «Хеклер унд Кох» НК21 (НК23) ФРГ
Ручной пулемет НК23Е


Ствол пулемета НК21 утяжелен незначительно поэтому интенсивную стрельбу выдерживает плохо. В Португалии по лицензии производился НК21, в Греции – НК21А1 (ЕНК21А1), в Мексике – НК21Е, в Италии компания «Франки» но основе НК23Е выпускала собственный ручной пулемет LF/23E имеющий полигональную нарезку ствола. Данный пулемет является еще одним примером тесного и давнего сотрудничества германских и итальянских военно-промышленных компаний. Незначительные различия связаны с особенностями технологии изготовления в Италии. Длина пулемета составляла 1030 миллиметров. Хромированный ствол (длина хода нарезов составляет 178 миллиметров) рассчитан на патрон SS109 калибра 5,56 мм (натовский 5,56x45).

На основе пулемета «Хеклер унд Кох» хотели создать крупнокалиберный единый пулемет. Опытная модель НК25 была выполнена под патрон .50 «браунинг» и имела ленточное питание. Несмотря на все доработки, его «довести» так и не получилось.

Технические характеристики ручного пулемета НК21Е/НК23Е:
Патрон – 7,62x51/5,56x45;
Масса пулемета с сошкой - 9,3/8,75 кг;
Длина пулемета – 1140/1030 мм;
Длина ствола – 560/450 мм;
Число нарезов – 4;
Длина хода нарезов – 305/178 мм;
Темп стрельбы – 800/750 выстрелов в минуту;
Начальная скорость пули – 840/950 м/с.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Средний брат 6 августа 2012 09:26
    немного тяжеловат, но всё равно красавец!
    Статье плюс
    1. любопытный 8 августа 2012 14:24
      интересная машинка
      любопытный
  2. vylvyn 6 августа 2012 09:34
    Немцы умеют делать оружие. НК-второй после Печенега. Из минусов - наличие второго ствола и рукоятки ручного досыла затвора в крайнее переднее положение - значит его всё же клинит.
    vylvyn
    1. ДИМС 6 августа 2012 09:56
      Ну и ещё один минус- пулемёт это оружие.
      ДИМС
      1. Andron24 6 августа 2012 13:36
        А если бы пулемет был газонокосилкой, был бы плюс? lol
        Andron24
  3. biglow 6 августа 2012 09:38
    любят немцы все усложнять ,даже внешне конструкция избыточно усложненная
    ,И удивили грубые сварные швы.Для немцев это довольно странно,Только экспортное назначение может оправдать такое качество
    biglow
    1. Sleptsoff 6 августа 2012 16:44
      Качество сборки в ближайшем рассмотрении действительно удручает, видимо турецкие рабочие собирают. Если так дело пойдет деградируют до нашего уровня.
      Sleptsoff
    2. roninas 6 августа 2012 22:08
      Да,я тоже обратил внимание....какая то топорная работа,не свойственная Хеклер и кох.МП 5,например,лялька,приятно в руках держать,да и пистолеты немецкие вещь
      1. любопытный 8 августа 2012 14:25
        скорее всего турецкая сборка, немцы себе такого "качества" не позволят
        любопытный
  4. Patos89 6 августа 2012 10:02
    Больше похоже на MP-5 чуть переделанную
    Patos89
    1. KORESH80 6 августа 2012 21:27
      Пистолеты-пулеметы МР-5 , как и пулеметы НК-21, 23, снайперские винтовки MSG-90 и PSG-1, вышли из G3.
  5. tan0472 6 августа 2012 11:47
    "Ролики", "звёздочки". А как он себя ведет в боевой обстановке?
  6. Alex65 6 августа 2012 13:44
    роликовое запирание было у MG-42./ при коротком ходе ствола/ ,и у G-3...
  7. SIT 6 августа 2012 14:28
    Это тот самый пулемет, который выдал на испытаниях НЕПРЕРЫВНУЮ очередь в 1000(!!) патронов. Без замены ствола естественно. Недостатки тоже понятны - роликовый механизм чувствителен к загрязнению.
    SIT
  8. Чёрный Полковник 6 августа 2012 16:55
    Как-то настораживает отсутствие информации о практике применения в различных условиях. Такое впечатление, что его НИГДЕ не применяли (или не успели применить по причине постоянной доводки)
    1. Nazitrap 6 августа 2012 18:51
      primenjalsja on i do sih por stoit na vooruzeniji, iz lichnogo opita skazu chto havno, iz starja togda uze lutshe svedskij ksp-51, et iz lichnogo opita.
      Nazitrap
  9. bazilio 6 августа 2012 17:52
    Как мне кажется, пулемет в целом удачный. Полусвободное запирание роликами делает отдачу более плавной нежели у жесткого запирания с поворотом затвора и это особо существенно для 7.62х51 патрона. С другой стороны встает вопрос о надежности работы в неблагоприятных условиях. Ну и конечно один из главных вопросов-цена. Если Гевер-3 и раскупили в более 50 странах, тогда почему унифицированный с ней пулемет такого распространения не получил? скорее всего вопрос цены.
  10. 16 обрспн 6 августа 2012 23:01
    пк попроще будет,на мой взгляд!!!!!!!!даже сам внешний вид какой-то уж чересчур!!!!!!!!!
    16 обрспн
  11. Nubia2 7 августа 2012 12:09
    Цитата: SIT
    роликовый механизм чувствителен к загрязнению.

    вот они-то не знают..
    Всю вторую войну с mg 34 и mg42 прошлис таким же механизмом.
    HK c роликами ползуют не первую десятку лет и что-то не вызывает его надежность нареканий.
    Вы же, ниразу не держав эти образуы в руках безапеляционо заявляете, что это их серьезный недостаток.
    Я с вас смеюсь.
    Nubia2
  12. LAO 7 августа 2012 20:20
    Читал о нём ранее - тяжеловат! Интересен принцип автоматики.
    Деталь выдавливаемую роликами можно выполнить в виде короткозамкнутого ротора перемещающегося в постоянном магнитном поле. Массу инерционных деталей можно будет уменьшить.
    Очень жаль что не пошла тема безгильзового заряжания. Была бы у меня мастерская с соответствующим оборудованием то я бы эту тему продолжил. Её нельзя было бросать.
    LAO

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня