Военное обозрение

По какой причине США закупают крупную партию истребителей F-15: версии

63
По какой причине США закупают крупную партию истребителей F-15: версии

Несмотря на то, что в США в последнее время говорят о необходимости поэтапно избавляться от «старых» модификаций боевых самолётов в пользу развития линейки самолётов нового поколения, отказы от «старой» техники редки. Хотели отказаться от штурмовиков A-10, не вышло. Появились слова о необходимости уменьшать процент истребителей F-15, но вышло даже наоборот.


По последним сведениям, в США собираются закупить около 1,5 сотен истребителей 4-го поколения F-15 Eagle. Впервые эти самолёты начали эксплуатироваться в военно-воздушных силах США в январе 1976 года. Сегодня помимо США они состоят на вооружении таких стран как Израиль, Саудовская Аравия, Япония.

Возникает вопрос, а по каким конкретно причинам США решили закупить внушительное количество этих боевых самолётов?

Выдвигается целый ряд версий, среди которых и такая - "истребители 5-го поколения F-35 не могут покрыть выполнение всех боевых задач современных ВВС США". Также высказывается предположение по поводу того, что эксплуатировать F-15 попросту гораздо дешевле. А если результат один, зачем же платить больше. Тогда получается, что США начали считать деньги? А это уже интересно.

О версиях по причинам крупного контракта на F-15 для ВВС США рассказывается в ролике:

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 26 июля 2020 14:31 Новый
    +4
    Хороший ролик....и еще один пример, как надо делать ударный и истребитель в одном флаконе....
    1. Дмитрий Макаров
      Дмитрий Макаров 26 июля 2020 15:48 Новый
      -18
      По маневренности Ф-15 уступает древнему МиГу-23, хотя и самому Ф-15 более полувека.
      По этой причине истребителем его можно назвать с большой натяжкой, скорее фронтовой бомбардировщик, аналог Су-34, но и в этой области он ему уступает по всем позициям, поскольку Су-34 может использоваться в роли истребителя.
      Да и к 2030 году, когда все 150 многострадальных Ф-15 поступят на вооружение Сша (если к тому времени такая страна ещё сохранится) у России уже наверняка будет сверхсовременный приемник Су-34 на базе Су-57.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 26 июля 2020 16:16 Новый
        +10
        С каких пор Ф15 уступает по маневренности МиГ23?
        1. sg7s
          sg7s 28 июля 2020 13:34 Новый
          -1
          Да ни с каких ...15-й на голову выше 23-го по маневренности ...сам обслуживал,бомбы вешал и проч в Баграме , слабоват по тяговооруженности ....С раскрытым крылом 0.62 - протв 0.85 у 15-го...НО - маневренность у того же Су-30-го не факт господства в воздухе ...Истребители переходят в разряд " атакующих платформ", там маневренность, чел.фактор сводятся к минимуму...Во главе угла - дальность, обнаружение, воздействие ( некто капитан Лосев , оператор, привет, рассказывал мне сопляку эти истины еще в в 89-м в ...) Полковнику Буракову - привет и респект...
      2. bayard
        bayard 26 июля 2020 20:36 Новый
        +6
        Цитата: Дмитрий Макаров
        По маневренности Ф-15 уступает древнему МиГу-23

        Что за дурь ? И когда это МиГ-23 был маневренным истребителем . Из-за его неуклюжести в маневренном бою , пришлось до 80-х годов держать на вооружении МиГ-21 как дополнение :
        - МиГ-23 - перехват целей , ракетный бой на средних дистанциях ;
        - МиГ-21 - маневренный бой на ближних дистанциях .
        Цитата: Дмитрий Макаров
        хотя и самому Ф-15 более полувека.

        А Вы арифметику в школе изучали ?
        1976 г. - начало поступления Ф-15 в строевые части .
        Сейчас 2020 г. smile Никак не больше 44 лет выходит ...
        Цитата: Дмитрий Макаров
        По этой причине истребителем его можно назвать с большой натяжкой, скорее фронтовой бомбардировщик

        ... бред .
        Если кого и называть истребителем , то как раз Ф-15 .
        И даже его ударная версия соотносится по боевым возможностям с версией базовой , как Су-30 с Су-27 .
        Цитата: Дмитрий Макаров
        аналог Су-34, но и в этой области он ему уступает по всем позициям,

        belay ... уверены ?
        Точно по всем ?
        По БРЭО ?
        Попробуйте сравнить возможности БРЛС Су-34 и ударные версии Ф-15 , весьма удивитесь .
        Цитата: Дмитрий Макаров
        поскольку Су-34 может использоваться в роли истребителя.

        КТО Вам такое сказал ?!!!
        С ТАКИМ радаром ?
        Против реальных истребителей поколения 4\4+ ?
        Против безпилотников и КР ещё куда ни шло ... транспортник завалить , танкер ... ну , в реальном бою огрызнуться , если повезёт ...
        Су-34 очень хороший самолёт , но это тактический бомбардировщик .
        И нуждается в серьёзном обновлении БРЭО ... над чем сейчас и работают .
        Цитата: Дмитрий Макаров
        Да и к 2030 году, когда все 150 многострадальных Ф-15 поступят на вооружение Сша

        Да не такие уж они страдальцы - взяли пример с России развивать поколение 4+\++ . Пусть и с опозданием , но решение приняли верное , с новыми версиями Ф-15 и Ф-18 .
        А когда и сколько у нас появится Су-57-х в войсках , мы ещё поглядим . Пока заказали совсем немного . Лично я хотел бы видет в качестве ударного самолёта и в будущем , модернизированные версии Су-34 с новыми двигателями и БРЭО , с расширенной линейкой вооружений .
        И в МРА(морская ракетоносная) - тоже .
        1. Pavel57
          Pavel57 26 июля 2020 21:10 Новый
          -2
          МиГ-24МЛД вполне мог противостоять Ф-15.
          1. bayard
            bayard 26 июля 2020 23:50 Новый
            +3
            Думаю , что всё же МиГ-23МЛД .
            Противостоять мог , но не вполне . Это была временная мера , отрабатывались полёты плотным строем для организации численного превосходства(противник считает , что цель одиночная , и лишь в момент атаки получал сюрприз . Один на один МиГ-23 МЛД не тянул . Ни радаром , ни манёвренностью . Но тяговооруженностью приблизился .
            1. Pavel57
              Pavel57 27 июля 2020 10:29 Новый
              +2
              Цитата: bayard
              Думаю , что всё же МиГ-23МЛД .
              .


              Конечно разговор оМиГ-23МЛД . Он и еще в большей степени МиГ-23П, с более мощным двигателем вполне могли противостоять Ф-15..
              БРЛС сопоставима, коль могла работать и на фоне земли, чего до САПФИРА 23 у нас такого не было.
              Ракеты были сопоставимы, и даже Р-24 лучше, чем Спарроу, поскольку могла работать на фоне земли ( что было уже реализовано на Р-23).
              По маневренности , ну такой пример, что , когда МиГ-23МЛД облетали Израильтяне они были неприятно удивлены маневренным возможностям.
              Единственный минус- боекомплект ракет был маловат, но опять же для боя на средней дистанции такой же как и на МиГ-29 ранних модификаций.
              1. bayard
                bayard 27 июля 2020 13:17 Новый
                0
                Модификация МЛД была лучшей и последней - промежуточная , перед принятием на вооружение МиГ-29 , а позже Су-27 .
                Радар у него с радаром Ф-15 сравнивать нельзя , только "Меч" Су-27-го сумел это сделать . Но с Ф-16 побороться можно было вполне .
                Против Ф-15-го же можно было расчитывать на удачу при внешнем наведении , не включая радара до самого момента атаки .
                Была идея модернизировать МиГ-23МЛД , поставив БРЛС от МиГ-29 , и другие элементы БРЭО . У него были свои преимущества перед МиГ-29 : несколько бОльшая максимальная скорость , дальность действия , гораздо более стабильный полёт на сверхзвуке на малых высотах(не так трясло , более длительное время можно было поддерживать такой режим при отрыве , выходе на атаку .
                Но и минусы были очевидны - сложность в обслуживании и эксплуатации , неудачно изначально выбранная компановка , из за чего для извлечения двигателя нужно было пол самолёта разобрать ... ну и конечно механизация изменения стреловидности - общий геморой для всех самолётов такого типа , почему от самолётов с изменяемой стреловидностью и отказывались при первой возможности . Лётчики и авиатехники МиГ-23 ... не любили . У меня однокласник на нём летал. Когда спросил , как тебе самолёт , только рукой махнул ... и при первой возможности перевёлся и переучился на ... вертолёт Ми-14 - поисково-спасательный .
                Да , и ещё одна беда у МиГ-23(как и у МиГ-21) - плохая обзорность из кабины , особенно в заднюю полусферу . В ближнем бою ОЧЕНЬ большой минус .
                И противник это знал .
                И пользовался .
      3. KOLORADO73
        KOLORADO73 26 июля 2020 21:23 Новый
        -8
        F15C создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе! Британские летчики рассказывали что F15С рвал Су27 как тузик грелку!
        1. bayard
          bayard 26 июля 2020 23:52 Новый
          +6
          Не рвал .
          Су-27 лучше себя показал и в ближнем бою , и на средней дистанции . К тому же у Су-27 есть ОЛС и он мог осуществлять поиск и атаковать в ПАССИВНОМ режиме , не демаскируя себя излучением собственного радара .
          Плюс нашлемный целеуказатель для ракет ближнего боя .
          Рвал именно Су-27 .
          Всех .
          1. Комментарий был удален.
        2. Pavel57
          Pavel57 27 июля 2020 10:33 Новый
          +1
          Цитата: KOLORADO73
          F15C создавался как истребитель завоевания превосходства в воздухе! Британские летчики рассказывали что F15С рвал Су27 как тузик грелку!


          Можно пример, кто и кого рвал. Тем более британские ученые , то есть летчики на Ф-15 против Су-27 никогда в учебных боях не участвовали.

          Участвовали наши, индусы с неизменным результатом превосходства , особенно в маневренном бою.
  2. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 26 июля 2020 14:42 Новый
    +6
    Очень хороший многоцелевой истребитель с отличной БРЛС и БРЭО в целом. Вопрос лучше ли самолеты типа Ф-22/35 мягко говоря не однозначен...
    1. фигвам
      фигвам 26 июля 2020 17:28 Новый
      0
      Цитата: Кирилл Г...
      Вопрос лучше ли самолеты типа Ф-22/35 мягко говоря не однозначен...

      ф-22 чистый истребитель уже не годится, а с ф-35 провал, хоть и наклепали их несколько сотен но как Joint Strike Fighter — единый ударный истребитель, он не получился, вот и приходится возобновлять производство четвёртого поколения.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 июля 2020 20:16 Новый
        -1
        F-35 идёт на замену A-10, F-16, FA-18, Харриер. F-15, F-22, FA-18E/F не входили и не входят в программу замены. Они продолжат служить. F-15, FA-18E/F будут закупаться без уменьшения количества закупаемых F35.
        1. фигвам
          фигвам 26 июля 2020 21:43 Новый
          -1
          Цитата: Grazdanin
          Они продолжат служить. F-15, FA-18E/F будут закупаться

          Теперь конечно продолжат, менять их нечем, т.к. кроме Ф-35 больше ничего нет и даже не думал разрабатывать, что в очередной раз доказывает то, что Ф-35 в трёх модификациях должен был стать единым самолётом.)
      2. Tom Johnson
        Tom Johnson 27 июля 2020 21:58 Новый
        0
        Japan last week purchased 130 F-35- failed?
    2. Grazdanin
      Grazdanin 26 июля 2020 17:32 Новый
      -5
      Каждый самолёт создан под свои задачи, под свою тактику, их сравнивать не совсем корректно. F35 замена F16, по летным характеристикам примерно они равны, по малозаметность, а главное по вычислительным мощностям не сравнимы. F35 будет малозаметным «мозговым» центром» «роя» ведомых БПЛА. А замены F-15E вообще нет кроме F-15EX.
  3. rocket757
    rocket757 26 июля 2020 14:54 Новый
    +5
    Покупают, потому что надо. Есть задачи, которые он выполняет эффективно.
    От добра, добра не ищут.
    1. Mouse
      Mouse 27 июля 2020 18:00 Новый
      +2
      Новое, это ещё не забытое старое...
      1. rocket757
        rocket757 27 июля 2020 18:40 Новый
        +2
        Цитата: Mouse
        Новое, это ещё не забытое старое...

        Теперешние с таким тезисом не хотят соглашаться. Для них новое, эт что ох и ах ... и сбоку бантик!
        1. Mouse
          Mouse 27 июля 2020 18:51 Новый
          +2
          Мультик с детства напомнил... "Ох и Ах идут в поход"... wink
          1. rocket757
            rocket757 27 июля 2020 18:59 Новый
            +2
            Детство. это прекрасная пора, была ... но из него приходится выходить, взрослеть.
            1. Mouse
              Mouse 27 июля 2020 19:10 Новый
              +2
              Да все давно мы повзрослели...
              Но порой,
              Так детство в попе заиграет...
              Хоть плачь...
              Хоть стой... hi
              1. rocket757
                rocket757 27 июля 2020 19:46 Новый
                +2
                Если вдруг, порой, это бывает ... некоторые позрослеть не могу, не могут ......
  4. fn34440
    fn34440 26 июля 2020 14:55 Новый
    -1
    А ,просто,задумали супостаты крупного врага воевать.
    А тех тысяч самолётов,что уже,имеются ,недостаточно.
    значит враг будет крупный. И снести его надо одной гиператакой,за раз. Иначе удар возмездия уничтожит и США и все авиабазы подлёта .
  5. Николай Иванов_5
    Николай Иванов_5 26 июля 2020 15:13 Новый
    0
    У нас деньги считать никогда не умели и не будут. Для выполнения госзаказа наши предприятия ВПК покупают дорогостоящее импортное оборудование, которое нельзя применить на производство гражданской продукции. После выполнения заказа на предприятиях не знают как потом расплатиться с кредитами, так как государство от всего потом как обычно открещивается и дистанцируется.
    1. Д-р Франкенштуцер
      Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 16:59 Новый
      0
      . покупают дорогостоящее импортное оборудование, которое нельзя применить на производство гражданской продукции.

      Это какое например?
      1. Николай Иванов_5
        Николай Иванов_5 26 июля 2020 17:04 Новый
        -1
        Климатические камеры для испытаний, контрольно-измерительные машины, различные металлообрабатывающие комплексы, промышленные системы очистки воздуха и т.д.
        1. Д-р Франкенштуцер
          Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 17:08 Новый
          0
          Цитата: Николай Иванов_5
          Климатические камеры для испытаний,

          и что, камера соляного тумана, скажем, ТИРА не может использоваться в целях "гражданского" производства? Или тестеры печатных плат обязательно работают на ВПК?
          1. Николай Иванов_5
            Николай Иванов_5 26 июля 2020 17:21 Новый
            +1
            Производство печатных плат для гражданской продукции не проходит цикл испытаний в таких камерах, так как выливается увеличении стоимости конечной продукции и эксплуатация гражданской техники происходит обычно в нормальных условиях. В итоге оборудование закупленное для испытаний печатных плат на выполнение госзаказа становится ненужным.
  6. Pandiurin
    Pandiurin 26 июля 2020 15:18 Новый
    0
    Цитата: rocket757
    Покупают, потому что надо. Есть задачи, которые он выполняет эффективно.
    От добра, добра не ищут.


    У США и партнёров по НАТО и так огромное количество самолётов под разные задачи. Более чем достаточно если только задачи не глобальные. Поэтому закупка не новейших типов самолётов это быстрое количественное увеличение. Привыкли иметь подавляющее преимущество.
    С учётом того что рядом с нами организуют базы и "гостевые" аэродромы с инфраструктурой под стандарты НАТО.
    И F15 может нести ЯО.
    Это стоит пристального внимания и в том числе новые точки базирования, где всё это может быть развёрнуто.
    1. Дмитрий Макаров
      Дмитрий Макаров 26 июля 2020 15:56 Новый
      -7
      Самолётов у Нато много, вот только ресурс у большинства исчерпан на 70-90%, а вся Российская авиация произведена в конце 80-ых первой половине 90-ых, при этом ресурс, за счёт того- что самолёты почти 20 лет стояли в ангарах, очень высокий. После модернизации это просто звери. Ну и прибавьте к этому новейшие Российские машины, которые по сотне в год пополняют наши ВКС с 2015 года.
      1. Герман 4223
        Герман 4223 26 июля 2020 16:43 Новый
        +3
        По сотне в год это вы загнули. Увы реальность хуже.
      2. Greenwood
        Greenwood 26 июля 2020 17:15 Новый
        +7
        Цитата: Дмитрий Макаров
        Самолётов у Нато много, вот только ресурс у большинства исчерпан на 70-90%, а вся Российская авиация произведена в конце 80-ых первой половине 90-ых, при этом ресурс, за счёт того- что самолёты почти 20 лет стояли в ангарах, очень высокий. После модернизации это просто звери. Ну и прибавьте к этому новейшие Российские машины, которые по сотне в год пополняют наши ВКС с 2015 года.
        Сами то верите в эти сказки? И откуда информация про износ 70-90%?
      3. Д-р Франкенштуцер
        Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 19:02 Новый
        +1
        Цитата: Дмитрий Макаров
        Самолётов у Нато много, вот только ресурс у большинства исчерпан на 70-90%, а вся Российская авиация произведена в конце 80-ых первой половине 90-ых, при этом ресурс, за счёт того- что самолёты почти 20 лет стояли в ангарах, очень высокий. После модернизации это просто звери. Ну и прибавьте к этому новейшие Российские машины, которые по сотне в год пополняют наши ВКС с 2015 года.

        А, очередная ура-патриотическая чушь от кухонного эксперта?
      4. WingCat
        WingCat 26 июля 2020 19:48 Новый
        0
        Так и есть, поэтому скептицизм некоторых товарищей сильно преувеличен. Но однодвигательный истребитель в будущем не помешает уж точно.
    2. Д-р Франкенштуцер
      Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 16:03 Новый
      +3
      Поэтому закупка не новейших типов самолётов это быстрое количественное увеличение.

      Какое, нафиг, 'быстрое количественное'?? Первые два 'орла' мод. ЕХ поступят во втором квартале следующего года, ещё шесть - в 2023-м.
      Ну просто армада, ага....
    3. Grazdanin
      Grazdanin 26 июля 2020 17:41 Новый
      +1
      Цитата: Pandiurin
      И F15 может нести ЯО.

      Не только. У них огромное количество «не габаритного» оружия и как носители его F22/35 просто не подходит. Гиперзвуковое, противоспутниковое, различные БПЛА и тд
  7. Vlad Malkin
    Vlad Malkin 26 июля 2020 15:29 Новый
    +1
    Наращивают авиацию, супостаты!
  8. RUSЛАН
    RUSЛАН 26 июля 2020 15:36 Новый
    0
    Может заказали чтобы Боинг поддержать?
    1. Николай Иванов_5
      Николай Иванов_5 26 июля 2020 16:11 Новый
      +1
      Покупают чтобы численность самолетов ВВС страны оставить на должном уровне, так как не могут быстро и много клепать F35, а производство F22 приостановлено. Ну ещё основная причина в пользу производства F15 та, что F35 остается сыроватым недоделышем.
      1. Д-р Франкенштуцер
        Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 19:06 Новый
        0
        Цитата: Николай Иванов_5
        так как не могут быстро и много клепать F35


        вообще-то, Ф-15 боинг тоже не лепит, как пирожки. Восемь аппаратов за три года - это, думаю, не из категории "быстро и много клепать".
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 26 июля 2020 19:40 Новый
        0
        Цитата: Николай Иванов_5
        так как не могут быстро и много клепать F35,


        Могут. Но не то.
  9. Д-р Франкенштуцер
    Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 15:55 Новый
    0
    Бред какой-то. Ну, есть планы у боинга собрать 144 'орла' модификации ЕХ, потому что Пентагон собирается заменить С /Д. И что? Чего умничать-то и двигать какие-то 'версии'? Что ж тогда не выдвинуть версию, что заказ в $23 млрд поможет боингу в это сложное время?
  10. eklmn
    eklmn 26 июля 2020 16:22 Новый
    +2
    “Возникает вопрос, а по каким конкретно причинам США решили закупить внушительное количество этих боевых самолётов?”
    Конгресс США ответил - выделил бабки на покупку F-15 и уменьшил бабки на покупку F-35. Ведь стоимость 1 часа эксплуатации $35тыс/час для F-15 (включая топливо) против $55тыс/час F-35. И если использовать F-15 как летающий магазин (в беспилотной опции) для F-35/22, то решение выглядит вполне логичным.
    1. Д-р Франкенштуцер
      Д-р Франкенштуцер 26 июля 2020 16:40 Новый
      0
      Не наступайте на горло песне конспирологов)) Обычно из-за подобного умничанья торчат уши 'америка фсё!'
    2. Grazdanin
      Grazdanin 26 июля 2020 17:21 Новый
      -1
      Откуда цифры такие взяли? Вот данные на 2016 год.
      1. eklmn
        eklmn 26 июля 2020 18:34 Новый
        +1
        “Откуда цифры такие взяли? Вот данные на 2016 год.”
        Данные взял из докладной конгрессу (повторно найти ссылку пока не могу). В докладной была цифра $35тыс/час для F-15EX и для F-35 “в полтора раза дороже”.
        Более новые данные ниже (но они имеют много разбросов в зависимости от издания)
        https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/singapore-airshow/2020/02/11/f-15ex-is-a-boon-to-boeing-but-it-might-not-break-the-international-fighter-market/#:~:text=The%20Pentagon%27s%20Cost%20Assessment%20and,clocks%20in%20somewhere%20around%20%2429%2C000.
        “Тем не менее, F-15EX может иметь преимущество в эксплуатационных расходах. Отдел оценки и оценки программ Пентагона оценил стоимость F-15EX в часах на летный час примерно в $29тыс. Между тем, для F-35 в 2018 финансовом году стоимость полета составляет $44тыс за час полета, и в правительственном учреждении ожидают, что к 24 финансовому году она снизится до $36тыс. Тем не менее, отметил Ганзингер, расходы на содержание F-35 могут упасть быстрее, поскольку Объединенный программный офис F-35 намерен снизить стоимость одного полетного часа до $25тыс к 25 финансовому году.”
        Для чего нужен новый F-15EX.
        https://crsreports.congress.gov/product/pdf/IF/IF11521
        Старение F-15С требует замены на новые.
        Boeing заявил, что 70% частей нового F-15EX будет из старого.
        Когда ПВО противника подавлено связкой F-35/22/15ЕХ, то дальше невидимки не нужны - работают F-15.
        Гос.бюрократия настолько сильна, что самолёт уже устаревает, когда начинается его первая сборка на конвейере. Но к F-15EX это не имеет отношения - Boeing создал самолёт сам без вмешательства гос-ва.
        “Цена на F-15EX составляет $80млн за самолет и $131млн за общую стоимость системы вооружения. Согласно бюджетным документам, F-35A стоит $90млн за единицу и $101млн за систему брутто оружия. Тем не менее, по словам Холмса, стоимость закупок - не единственное, что следует учитывать при обсуждении вопроса о покупке F-15EX по сравнению с F-35.
        «С течением времени приходится эксплуатировать самолет», - сказал он. «Требуется ли новое военное строительство? Требует ли это обширной переподготовки людей, и сколько времени это займет? » Это все расходы, которые должны быть учтены в решении, добавил он.”
        В свою очередь представитель LM заявил:
        «Мы стремимся к 2025 году сократить расходы на содержание до $25тыс за час полета, что равно или меньше, чем у самолетов четвертого поколения», - заявил представитель Lockheed. «Мы предпринимаем активные действия, инвестируя и сотрудничая для достижения этой цели».
        1. Grazdanin
          Grazdanin 26 июля 2020 19:03 Новый
          -2
          Цитата: eklmn
          Отдел оценки и оценки программ Пентагона оценил стоимость F-15EX в часах на летный час примерно в $29тыс. Между тем, для F-35 в 2018 финансовом году стоимость полета составляет $44тыс за час полета, и в правительственном учреждении ожидают, что к 24 финансовому году она снизится до $36тыс.

          Вот это уже намного адекватнее и источники вызывают доверие. 55 000$ за час полёта F35A это явно перегиб.
          Я привёл график из статьи в Forbes
          https://www.forbes.com/sites/niallmccarthy/2016/08/16/the-hourly-cost-of-operating-the-u-s-militarys-fighter-fleet-infographic/#24b9bbdf35c9
          Они взяли цены отсюда:
          https://comptroller.defense.gov/Financial-Management/Reports/rates2016/

          Для сравнения в Китайских источниках цену часа полёта Су-35 оценивают в порядка 40 000$ (но источники сомнительные).
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 26 июля 2020 19:41 Новый
            -1
            Цитата: Grazdanin
            55 000$ за час полёта F35A это явно перегиб.


            Нет не перегиб.
            1. Grazdanin
              Grazdanin 26 июля 2020 19:59 Новый
              +1
              Для первых машин которые только начали эксплуатацию возможно, у самолетов которые массово в ВВС нет. 44 000 $ на 2018 г. С снижением до 34-36 000 к 2024 то что больше всего похоже
          2. eklmn
            eklmn 26 июля 2020 20:11 Новый
            0
            Да, я видел, что статья из Forbes за 2016 год. Но все эти цифры удивительно “жидкие”, меняются очень быстро и от года, и от методики, и от издания.
            Привожу документ Пентагона:
            “Методика для сравнения расходов на эксплуатацию и поддержку самолетов в Пентагоне”
            https://apps.dtic.mil/sti/pdfs/AD1000756.pdf
            Методички разные в России и США. Даже полётный ресурс самолётов рассчитывается по разному.
            В 2017 году Lockheed Martin заявил, что для своих 300 самолётов F-16C/D Block 40-52 увеличивает сервис с 8тыс часов до 12тыс., т.е. служить они смогут до 2048 года.
            Для F-35, нa 2018 год, ресурс был 2,5тыс. часов. Сколько сейчас - не знаю (надо рыться, но ведь выходной день..!)
            1. Grazdanin
              Grazdanin 26 июля 2020 20:22 Новый
              0
              Согласен. В 44000 $ за 2018 год самая подтверждаемая цифра.
              https://www.defensenews.com/air/2019/05/02/one-of-the-f-35s-cost-goals-may-be-unattainable/
        2. KOLORADO73
          KOLORADO73 26 июля 2020 21:27 Новый
          0
          Чувак бесполезно постить сюда это дерьмо! Военно-промышленный комплекс США стоит на грани развала и к 2030 году окончательно умрет!
      2. Avior
        Avior 26 июля 2020 19:24 Новый
        -2
        Видимо, есть какие то тонкости, которые не очевидны.
        По диаграмме стоимость лётного часа специализированного Гроулера меньше, чем обычного Суперхорнета, на базе которого Гроулер создан.
  11. KOLORADO73
    KOLORADO73 26 июля 2020 21:25 Новый
    -2
    Новые F15EX будут оснащены новыми гиперзвуковыми ракетами и будут способны наносить сокрушительные удары по С400/500 не заходя в зону действия ПВО!
    1. Мрачный скептик
      Мрачный скептик 27 июля 2020 05:53 Новый
      -1
      Продолжайте себя утешать!
  12. Мрачный скептик
    Мрачный скептик 27 июля 2020 05:52 Новый
    -4
    Неужели вы не поняли зачем закупают??? Ну вы все прям как дети малые - как в известной притче про обувь: Какие такие босоножки тебе надо, ты ещё коньки не сносила милая!!!
    Так и здесь - на складах скопилось огромное количество комплектующих и куда их прикажете девать? А не понастроить нам ещё сотенку-другую старых дедовских самолётиков???
  13. Ros 56
    Ros 56 27 июля 2020 11:46 Новый
    -2
    А ларчик просто открывался, просто напросто полосатые деградируют в военном, да и не только в военном отношении. Поэтому и бесятся, поэтому и закупают Ф-15, поэтому и Помпео несет всякую хрень. Диалектика однако.
  14. Tom Johnson
    Tom Johnson 27 июля 2020 22:08 Новый
    0
    F-15EX Computer can process 87 Billion instructions per second and the ECM has Artificial Intelligence.
    1. Tom Johnson
      Tom Johnson 31 июля 2020 18:12 Новый
      0
      Компьютер F-15EX может обрабатывать 87 миллиардов инструкций в секунду, а ECM имеет искусственный интеллект.
  15. Tom Johnson
    Tom Johnson 31 июля 2020 18:10 Новый
    0
    F-18 Block III и F-15EX имеют новые жесткие точки крыла, которые позволят 4 SM-6 II