Появились материалы о выводе из строя ЗРПК «Панцирь-С1» в Эфиопии: под подозрением - молния

51
Появились материалы о выводе из строя ЗРПК «Панцирь-С1» в Эфиопии: под подозрением - молния

В сети появились материалы, в которых заявлено о выводе из строя зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С1» в Эфиопии. Такого рода заявления делает, например, Telegram-канал «Военный обозреватель».

В сообщениях говорится, что две машины «Панцирь-С1» российского производства «были выведены из строя в результате попадания молний». При этом отмечается, что «Панцири» вооружённых сил Эфиопии находились в районе ГЭС «Хидасэ» («Ан-Нахда») на Голубом Ниле.
Никаких дополнительных сведений не приводится.



Ранее не было подтверждённой официальными лицами информации о продаже ЗРПК «Панцирь-С1» армии Эфиопии. В Википедии по этому поводу стояла «обтекаемая» фраза – «возможно, состоит на вооружении». На нашем сайте в марте 2019 года выходил новостной материал по теме размещения «Панцирей-С1» в районе «Хидасэ» со ссылкой на Military Watch Magazine.

Видеоматериал по обновлению вооружений Эфиопией:



Стоит напомнить, что именно ГЭС на Голубом Ниле (самая крупная в Африке) стала причиной осложнения отношений между Египтом и Эфиопией. В Каире заявили, что из-за строительства электростанции стал мелеть Нил на египетской территории, снизилось количество рыбы. От властей Египта послышались угрозы в отношении властей Эфиопии. Среди прочего – даже угрозы применения военной силы. Именно после тех угроз в столице Эфиопии и было принято решение усилить оборону гидроэлектростанции. При этом прозвучали слова о необходимости реализации масштабного плана по электрификации, которая позволит вывести экономику страны на более высокий уровень.

Если комплексы «Панцирь-С1» действительно выведены из строя, то ситуация с молниями, что называется, обсуждаемая. Не привёл ли свои в угрозы в исполнение Египет, поняв, что договориться по ГЭС не получается?

Официальных данных от ВС Эфиопии о выводе ЗРПК из строя пока нет.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 июля 2020 16:20
    Молнии в нужном месте в нужный момент для египтян? "Совпадение?".... Хотя матушка природа, может выдать и не такое.
    1. +12
      26 июля 2020 16:29
      Цитата: новичок
      Хотя матушка природа, может выдать и не такое.

      Именно поэтому вся военная техника делается устойчивой к воздействию молний.
      Новость высосана из..даже не знаю..откуда. Панцирь сейчас майнстрим...который все стремятся уничтожить..любыми доступными и не очень ..способами.
      1. +3
        26 июля 2020 16:34
        Коллега, знамо, что технику делают молниеустойчивой, но всяко разно быва. А насчёт мейнстрима, то да, любыми способами мечтают всё наше задвинуты. Кому выгодно?_ несложно догадаться.
        1. +1
          26 июля 2020 18:30
          Цитата: новичок
          Коллега, знамо, что технику делают молниеустойчивой, но всяко разно быва.

          =========
          Технику - ДА! А экипажи? Рядом грохнула молния.... "Панцирь" "вышел из строя"...... Естес-с-сно!!! А как же иначе? Это же не полностью роботизированный комплекс - БЕЗ экипажа работать НЕ МОЖЕТ!
          Вот когда разбежавшийся в панике эфиёпский экипаж отловят по джунглям и загонят (пинками) обратно в операторскую кабину - "Панцирь" снова "ВОЙДЕТ В СТРОЙ" lol laughing
        2. +1
          26 июля 2020 18:36
          Закон Мерфи, бутерброда, молотка!!!
          Не возможно абсолютно защитится от такой мощной стихии! Она всегда найдет что сжечь, пробить, разрушить.
          Вся защита настроена на то, что б уберечь самое ценное, а молнии предоставить путь прохода на "землю" по кратчайшему, менее разрушительному маршруту.
          Потом, мониеустойчивое, это защищено, когда она пропахала где-то почти рядом, а не тогда когда она шарахнула в самое, самое, "нежное".
      2. 0
        28 июля 2020 11:34
        Именно поэтому вся военная техника делается устойчивой к воздействию молний.
        Танки тоже стараются делать снарядоустойчивыми. Но получается не всегда. Особенно если экипаж будет пренебрегать. Так и тут. Может они заземление сделали не очень.
    2. +3
      26 июля 2020 16:52
      Цитата: новичок
      Молнии в нужном месте в нужный момент для египтян? "Совпадение?".... Хотя матушка природа, может выдать и не такое.


      Вот именно yes

      Взять хотя-бы аварию на АЭС Фукусима-1 11 марта 2011 года, в результате сильнейшего в истории Японии землетрясения и последовавшего за ним цунами...

      А ведь перед трагедией,в островном государстве наблюдался особый пик антироссийской истерии связанной с "проблемой Северных территорий"(ряда островов Курильской гряды находящихся в российской юрисдикции и под суверенитетом России).

      После катастрофы,на какое-то время,у японцев "отлегло от сердца"...
      1. +6
        26 июля 2020 17:12
        Цитата: Инсургент
        Взять хотя-бы аварию на АЭС Фукусима-1

        Давайте возьмем..
        в результате цунами обесточились насосы и реактор стал нагреваться.. Никаких дублирующих схем энергообеспечения на этих АЭС нет..
        В результате контур разгерметизировался и водичка потекла в океан..
        На лицо проектное упущение..
        Вес остальное домыслы..
        1. +2
          26 июля 2020 17:22
          Цитата: dvina71
          Давайте возьмем..
          в результате цунами

          Цитата: dvina71
          Вес остальное домыслы..


          М-да... Тяжёлый случай...
          Вс самом-то деле,нельзя же всё так воспринимать "в лоб", "фактически" what ... РАССЛАБЬТЕСЬ !

          В данной теме,более половины комментариев будет юмористическими ...
          1. +2
            26 июля 2020 18:03
            По Фукушиме двина71 прав, Генераторы очутились на 6 метров ниже прилива (Ошибка проекта Вестингауз США). вышли из строя, дополнительных было недостаточно, три реактора расплавились, один со взрывом, но оболочка выдержала. Ко всему сразу все работники разбежались, главного директора разыскали только через неделю... Пожарники заливали водой и по сей день заливают. Фукушима ещё опаса ... По "Панцырям",- известие из серии "одна баба сказала", когда появится информация достоверная , тогда можно обсуждать...
          2. +1
            26 июля 2020 18:28
            Цитата: Инсургент
            РАССЛАБЬТЕСЬ !

            Я этим сейчас и занимаюсь.. За неделю ,я проехал на тяжелом грузовике 3.8 т.км .Устал как собака..
            Помылся и сижу ..смотрю ютуб и читаю ВО..
            А тут такое.. Молниями уничтожают Пацири..и усилием воли вызывают цунами...ага..и все для чего? На пару месяцев отвлечь от мечт о курилах..
            Читаю..и ловлю себя на мысли..Зачем я это читаю?
            Мне под колеса полез малец на велосипеде,а у меня груз досок ... х.з как я пролез между ним и его друзьями ..что стояли на краю проезжей части..уже хруст ломаемых костей почудился и при этом машину не положил..так что к альтернативным версиям я сегодня не готов..
            1. +1
              26 июля 2020 19:57
              Геннадий! успокойтесь drinks ... устали, понятно, а тут на нормальном-несерьёзном написали... Надеюсь, что отпустит... Мальцу тоже может ума поприбавится... Рад, что Вам удалось увернуться. ВСЁ закончилось и закончилось ХОРОШО. Удачи!
            2. 0
              26 июля 2020 21:56
              Молниями уничтожают Пацири..и усилием воли вызывают цунами...ага..

              Таки вы нам расскажите, что цунами там редкость и это было самое самое первое, ага!
      2. 0
        26 июля 2020 19:15
        перед катастрофой -америкосы требовали у япов что-то из экономики-об этом даже говорил-японский какой-там зам презика -потом и видос удалили и его уволили
      3. 0
        26 июля 2020 21:40
        Очень интересное дело, с этим землетрясением.
        К моменту этого происшествия, с другой стороны Тихого океана в одной, ну очень сильно развитой стране сложилась ситуация с дефицитом ядерного топлива.
        Около 50 реакторов могли быть просто остановлены.
        И тут землетрясение, цунами и взрыв на Фукусиме.
        И практически мгновенное решение правительства Японии об остановке всех реакторов.
        А их оказалось было 50.
        Совпадение?
        Не думаю! (Киселев)

        И практически сразу же последовали решения правительства Германии об отказе от ядерной энергетики.
        А в той же самой стране начали строить дополнительные реакторы.
        Опять совпадение?
        Не думаю!

        Конечно так ювелирно сработать, чтобы подвинуть литосферную плиту, и все это выдать за капризы природы, мы, люди, еще не умеем.
        Конечно грохнуть "молотом по наковальне" - взорвать 100-200-300 мегатонн - это мы можем.
        Но тогда все будет ясно и понятно.
        Тут возможен единственный вариант.
        Очень осведомленные люди, и очень могущественные, просто под видом одного за истину выдали другое.
        Это как спящая мина.
        В нужный момент она приводится в действие.
        Но все обставлено как природно-техногенная катастрофа.
        И спрашивать не с кого.
    3. 0
      26 июля 2020 16:54
      Это "жу-жу-жу" -не с проста ! И молнии тут не простые, а шаровые ! Взяли и "на шару" египтянам вывели из строя оружье ! "Рекбус....кроксворд...!" (А.Райкин)
      1. 0
        26 июля 2020 19:16
        кому вывели?
      2. 0
        27 июля 2020 08:15
        Цитата: Nikolaevich I
        Взяли и "на шару" египтянам вывели из строя оружье

        "В сообщениях говорится, что две машины «Панцирь-С1» российского производства «были выведены из строя в результате попадания молний». При этом отмечается, что «Панцири» вооружённых сил Эфиопии находились в районе ГЭС «Хидасэ» («Ан-Нахда») на Голубом Ниле".(с)
        Когда же читать статьи станут, а не ради плюсиков писать,что попало? recourse request
    4. +1
      26 июля 2020 17:07
      Сомнительно, технику испытывают на попадание молнии и даже на воздействие ЭМИ от ядерного взрыва..
      1. -1
        26 июля 2020 18:41
        Вы это СЕРЬЁЗНО???
        Человек не может воспроизвести такую мощь, которая заключена в реальных подобных явлениях!!!
        Только расчетные модели, иногда слегка приближенные эксперименты ( смотрите научно познавательные программы).
        Защиту делают ... в допустимых, разумных, пределах, не более того.
        Обычно этого хватает, но бывает и форс мажор.
        1. +1
          26 июля 2020 19:13
          Именно испытывают военную технику на последствия ядерного взрыва, от взрывной волны до ЭМИ. Эмитируют последствия на определенном расстоянии от эпицентра взрыва. Вот вам "научно познавательная программа" ))) про ЭМИ на 18.00 минуте
          1. 0
            26 июля 2020 19:33
            Всё правильно, в разумных пределах .....
    5. -3
      26 июля 2020 17:17
      Цитата: новичок
      Молнии в нужном месте в нужный момент для египтян? "Совпадение?".... Хотя матушка природа, может выдать и не такое.


      Возможно, амриканцы применили климатическое оружие.
      1. +1
        26 июля 2020 17:29
        Вряд ли, масштаб не тот.
      2. +1
        26 июля 2020 19:17
        против эфиопских Панцирей-хахаха не смеши мои тапочки
    6. Gar
      0
      26 июля 2020 17:32
      Конечно ,скорее всего Египет изобрел секретное оружие в виде молнии wassat
      1. +2
        26 июля 2020 17:34
        laughing Всё проще, коллега_ эфиопы поменяли технику на чамургес, списали на молнию.
    7. +1
      26 июля 2020 18:28
      Канал "военный обозреватель" известный трендобол и копировщик в телеграмме. много раз был уличен в фейках и воровстве сообщений у серьзных блогеров. Серьезные его не даже не читают
  2. +2
    26 июля 2020 16:31
    В там одно из самых грозоопасных мест в мире. Грозы чуть ли не ежедневные. Удивительно, что этого не учли при размещении машин.
    1. +4
      26 июля 2020 16:45
      А что - землить технику в местах расположения уже не надо? Если правда - думаю что это результат творчества эфиопских военных... Вообще - продавать сложную технику папуасам - только репутацию себе портить.. И им не поможет по причине запредельной криворукости, и нам нагадит..
      1. +3
        26 июля 2020 17:06
        Цитата: paul3390
        А что - землить технику в местах расположения уже не надо? Если правда - думаю что это результат творчества эфиопских военных... Вообще - продавать сложную технику папуасам - только репутацию себе портить.. И им не поможет по причине запредельной криворукости, и нам нагадит..

        Не переживайте,Россия ещё и заработает на ремонте установок ,а исходя из "трений" эфиопов с египтянами,возможно срочном,а поэтому и более дорогом yes
  3. 0
    26 июля 2020 16:58
    Египет долбанул молнией.
    1. +7
      26 июля 2020 17:07
      Цитата: Pavel57
      Египет долбанул молнией.

      Кто у них из богов молниями ведал ?

      Говорят этот,то есть ТОТ lol

    2. +1
      26 июля 2020 17:11
      Цитата: Pavel57
      Египет долбанул молнией.

      Ага, прямо с пирамиды Хеопса. belay
  4. +2
    26 июля 2020 17:17
    Это египетская седьмая казнь.
  5. +1
    26 июля 2020 17:36
    Египет-более прибыльный клиент нашего ВПК,в десятки,если не сотни раз. Да и личный контакт первых лиц-на высшем уровне.
    А закладки в экспортную технику никто не отменял-так делают ВСЕ производители.
    Поэтому: молния,так молния.
  6. 0
    26 июля 2020 18:16
    Молнии долбят по ЗРК? Полнейшая тупость и глупость.
  7. 0
    26 июля 2020 18:18
    Что то появление молний напоминает дезу .В других странах молний нет или может «Панцирь-С1» пострадал от чего то другого ?
  8. +1
    26 июля 2020 18:23
    Так то, молния мощная стихия!!! Имел опыт ремонта техники, после того, как она в антенное поле шарахнула пару раз!!! Техника была ламповая, в основном, дубовая, защита была, как положено и все равно, полупроводники пришлось менять коробками!
  9. +2
    26 июля 2020 18:26
    Цитата: pereselenec
    Возможно, амриканцы применили климатическое оружие.

    Скорее в сего обычное. Под названием "молния-2" laughing
  10. 0
    26 июля 2020 18:38
    Снова израильский след... )))
    Ведь всем известно,что ближайшими к Эфиопии пользователями Lockheed Martin F-35 Lightning / Молния/ являются кто..? wassat
  11. +3
    26 июля 2020 18:47
    "Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа..."
  12. -1
    26 июля 2020 19:11
    эта молния-Су35 называется laughing
  13. KCA
    +1
    26 июля 2020 20:38
    Этих не обучали забивать заземление в землю? У меня на Р-142 и Р-145 это было сначала, потом подныятие антенны
  14. 0
    26 июля 2020 21:12
    Старый,добрый "ТОР" борозды не испортит laughing
  15. 0
    27 июля 2020 09:10
    Такое мог написать только не знакомый с устройством любого зрпк, тем более современных. В шилку, тунгуску, танк, бмп, бмд, бтр и тд. если и попадают молнии то не могут нанести вреда, а вот в зрпк панцирь вдруг попали и уничтожили. Вот до чего популярен наш комплекс! И дерьмом закидывали ка ке лы с турками , баражирующими боеприпасами евреи уничтожали , дроны налетали кучей чего только не было. А сейчас молнии ударили в комплекс. Что же теоретически возможно, но вот практически абсолютно исключается.Да комплекс в современном виде очень хорош. Не дает покоя он противникам его. Сейчас у зрк панцирь-см скорость полета ракет зенитного комплекса составляет от 1800 до 2500 метров в секунду, что является показателем гиперзвуковой скорости. Обнаружение потенциально опасных объектов происходит на расстоянии 85 км. от земли, поражение объекта с высокой вероятностью уничтожения активна на расстоянии 45 км. от зенитной установки. “Панцирь-СМ” способен перемещать от 48 до 96 ракет, что равняется 4 ударным комплектам.К тому же созданы новые миниракеты которые помещаются 4 шт. в одну тубу для уничтожения малоразмерных целе , например дроном. Именно ракеты от зрк панцирь -см находятся в пусковых установках зрк кинжал на бпк маршал Шапошников после модернизации т.е. 64 ракеты зрк панцирь - м будут работать вместе с 4-мя зак ак-630м . Хорошее решение.
  16. -3
    27 июля 2020 11:03
    Да, что-то подозрительно часто молнии и другие "природные" факторы выводят панцирей из строя
  17. 3vs
    0
    27 июля 2020 12:41
    Вопрос, нет ли у Израиля каких-то тёрок с Эфиопией?
    Израиль, вроде как, последнее время дружит с Египтом...