Почему маневренность не главное для истребителя нового поколения - объяснил конструктор китайского J-20

200

В китайских СМИ вышло очередное интервью с главным конструктором истребителей нового поколения J-20. Эти самолёты сегодня активно поставляются для ВВС НОАК. Китайские журналисты поинтересовались у интервьюируемого Ян Вэя о том, чем принципиально отличается новое поколение китайских истребителей от поколения предыдущего.

По словам конструктора J-20, принципиальным отличием является не столько повышенный радиус боевого применения и огневая мощь, сколько начинка в виде искусственного интеллекта.



Представляющий Китайскую корпорацию авиационной промышленности (AVIC) Ян Вэй говорит о том, что в предыдущих поколениях истребителей решающим фактором была маневренность.

Главный конструктор J-20 поясняет, почему маневренность не главное:

Теперь эта концепция уходит в прошлое, так как разрабатываются ракеты, в радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.

Примечательно, что Ян Вэй говорит об «устаревшей концепции важности сверхманевренности» постоянно. Ранее в китайских СМИ так же приводилось похожее его заявление. Если такая риторика исходит от конструктора китайских самолётов нового поколения, то стоит предположить, что у тех же J-20 с маневренностью есть большие проблемы.

Ян Вэй:

Информация теперь стала решающим фактором, поскольку современные истребители сосредоточены на получении большего количества информации с помощью радаров с АФАР.

По словам китайского авиаконструктора, истребители нового поколения снижают способность противника к получению достаточных объёмов данных, в том числе с использованием эффективных средств радиоэлектронной борьбы и стелс-технологий.

Ян Вэй говорит о том, что для самолётов ближайшего будущего будет актуальной возможность действовать в интегрированной сети, обмениваться данными в режиме реального времени, иметь возможность выполнения совместных операций.

Сегодня в Китае заявляют, что к 2035 году в стране появится истребитель 6-го поколения (по китайской классификации – пятого).
200 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    28 июля 2020 08:28
    Как надоели эти немощные объяснять, что мол "виноград еще зелен".
    А когда всё же сподобятся производить подрбное, будут, разбрызгивая слюни и раздувая щеки утверждать, что вот оно, настоящее супер пупер.
    1. +10
      28 июля 2020 08:58
      Почему маневренность не главное для истребителя нового поколения - объяснил конструктор китайского J-20
      По китайским стандартам самое важное для самолета 5го поколения, это то, что бы он назывался самолетом 5го поколения, остальное не важно. Да и то правда , вот назови самолет 5го поколения , самолетом 4 го поколения и все, нету самолета 5го поколения. laughing
      1. +6
        28 июля 2020 09:40
        Почему маневренность не главное для истребителя нового поколения - объяснил конструктор китайского J-20


        Ну не смогла я, не смогла. laughing lol wassat
        1. -3
          28 июля 2020 14:29
          Ну не смогла я, не смогла

          Смогла ты на вентилятор наложить, смогла laughing
      2. +1
        28 июля 2020 10:31
        Это как Индия недавно заявила, что дизайн нового индийского истребителя пятого поколения разработан. Так и запишем "Дизайн 5 поколения"! Очевидно, что Китай пытался нивелировать нехватку маневренности применением аэродинамической схемы типа "утка", ведь своих двигателей с УВТ с хорошим ресурсом у них нет. Рули направления тоже какие-то микроскопические. Теперь же заявление китайского конструктора расставило все на свои места. J-20 это концепция F-35, которая не предусматривает ближнего маневренного боя. Су-57 он не особо конкурент.
        1. +3
          28 июля 2020 15:43
          с трудом представляю ближний бой самолетов 5го поколения. это какими тормозами пилотами надо быть чтобы так сблизиться
      3. 0
        29 июля 2020 16:24
        Цитата: НИКНН
        По китайским стандартам самое важное для самолета 5го поколения, это то, что бы он назывался самолетом 5го поколения, остальное не важно.
        Ага, летает и маневрирует хреново, стреляет тоже так себе, но зато всех передумать может своим невообразимым интеллектом!
        По словам конструктора J-20, принципиальным отличием является не столько повышенный радиус боевого применения и огневая мощь, сколько начинка в виде искусственного интеллекта.
    2. +7
      28 июля 2020 09:57
      Цитата: Livonetc
      Как надоели эти немощные объяснять, что мол "виноград еще зелен".
      А когда всё же сподобятся производить подрбное, будут, разбрызгивая слюни и раздувая щеки утверждать, что вот оно, настоящее супер пупер.

      Как только китайцы освоят производство двигателей с ОВТ, роль маневренности резко повысится.
      1. 0
        28 июля 2020 10:37
        Пусть хотя бы на каком то ТВД продемонстрируют эффективность своего ВПК, а потом уже хвалятся.
        Хотя конвеерная поставка в войска, говорит о том что всё таки что то могёт
      2. 0
        28 июля 2020 18:01
        Цитата: Piramidon
        Как только китайцы освоят производство двигателей с ОВТ, роль маневренности резко повысится.

        Насколько помню , двигатель с ОВТ у них есть и некоторое их количество установлено на J-10 - очень впечатляющая демонстрация была .
        Но J-20 самолёт тяжелый , тяги АЛ-31Ф не хватает для энергичного маневрирования , свой не готов , вот и оправдания .
        Для их двигателестроителей сложностью является не ОВТ , а именно живучесть лопаток двигателя , их ресурс и максимальные для них рабочие температуры .
    3. +3
      28 июля 2020 10:38
      производить подрбное

      Ну, уточним: ПРОИЗВОДИТЬ ПОДОБНОЕ...
      Разберём простейший вариант использования самолёта 5-го поколения и самый основной одновременно...Он, находясь на передней линии и оставаясь незамеченным, обеспечивает скрытое целеуказание для других самолётов и платформ и контролирует или управляет боем, при необходимости сам включается в бой...Вдруг , его заметили, как он без сверхманевренности сможет успешно покинуть опасную зону, где его могут сбить ? Лукавят китайцы, да и пи_ндосы, тоже...НУЖНА СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ !
      1. +1
        28 июля 2020 13:15
        Цитата: VO3A
        бой...Вдруг , его заметили, как он без сверхманевренности сможет успешно покинуть опасную зону, где его могут сбить ?

        Развернуться в сторону своей территории и покинуть. Не? Обычно так делают самолёты.
        1. -1
          28 июля 2020 13:52
          Ага ты на сопровождении ,Берёза показывает, Рита орёт, .... а он спокойно обычно покидает? Покидает этот свет ?
          Пошутил ?
    4. +1
      28 июля 2020 11:02
      Китаец правду говорит. Сегодня ИИ является решающим фактором всего. А его техническая реализация есть не более чем подспорье. Вся сила будет теперь в проводах и полноценной скоростной обработке информации
      1. 0
        28 июля 2020 11:03
        Мозгов никогда лишних не бывает
      2. +2
        28 июля 2020 11:32
        Нет никакого ИИ ещё на самолётах. Не надо путать Системы Автоматического Управления с расширенными возможностями с высоким быстродействием и огромной памятью с ИИ..Все алгоритмы предусмотрены и происходит выбор нужного ,который соответствует ситуации..Да этот выбор производит техника, но в рамках заранее предусмотренных программ...Это не ИИ...Это может называться: "с элементами ИИ", но не больше , да и с большой натяжкой...
        1. +5
          28 июля 2020 12:18
          Это не ИИ...Это может называться: "с элементами ИИ", но не больше


          Да плевать, как назвать. Проще мысль выглядит так - роль бортового РЭО и управления ракетами в сочетании с малой ЭПР и осведомлённостью вышла на первый план. Или так - Шансы на ринге Валуева и Марии Захаровой уравняют пистолеты Макарова. А если Захаровой дать АК , а Валуеву ПМ, то на футбольном поле у Валуева шансов нет.
          1. -1
            28 июля 2020 12:25
            Проще мысль выглядит так - роль бортового РЭО и управления ракетами в сочетании с малой ЭПР и осведомлённостью вышла на первый план.

            Нет, не совсем...Используя вашу терминологию на 1-ом месте осведомлённость, а на втором, тактика на её базе...Остальное сзади, как ни странно..., но имеет место быть...
        2. +1
          28 июля 2020 20:45
          Полностью согласен и поэтому говорю именно об ИИ, который способен полноценно и сверхбыстро ориентироваться в сверхбольшом объеме ненадежной проблемной информации. Кто первый разобрался, тот и победил. Китайцы правильно это поняли. И это то, что способно генерировать само себя во всех ситуациях, а ИИ есть его подвид, Пока такого не видно. Поэтому пользуются алгоритмическими конструкциями типа ЕСЛИ ... ТО ... ИНАЧЕ ..., котоые составляет человек. Это не то
    5. -1
      29 июля 2020 19:09
      Как говорит фольклор - "Опыт - критерий истины".Вот когда J(опа) под номером 20 покажет реальные победы в воздушном поединке,тогда можно сказать - автор был прав! А до этого - все его слова являются пустыми звуками рекламного пиара!
  2. +8
    28 июля 2020 08:30
    А зачем тогда вообще строить истребители.
    Создать какую-нибудь летающую ракетную платформу и пулякать во врага со 100-150 км. Вы же точно попадёте, а тупой враг ничего для своей защиты делать не будет.

    Чем не обоснуешь неспособность создать нормальный самолёт ближнего боя.
    Или они думают, что воевать всегда будут за пределами видимости радаров врага?
    1. +3
      28 июля 2020 08:44
      а зачем летающую?
      1. 0
        28 июля 2020 09:11
        Цитата: роман66
        а зачем летающую?

        О ответ не очевиден?
        1. +4
          28 июля 2020 10:56
          нет, если не летает - то и сбить не могут и керосин не нужен и летчиков учить не надо
          1. +1
            28 июля 2020 11:29
            Цитата: роман66
            нет, если не летает - то и сбить не могут и керосин не нужен и летчиков учить не надо

            И не перемещается и если стационарна то ее местонахождение известно и уничтожить ее - великий спектр возможностей - от диверсантов до артиллерии и сбить ее не могут , но могут уничтожить, и летчиков не надо учить, зато надо учить персонал обслуживания и керосин не нужен, но нужен дизель и радиогоризонт ограничен холмами и прочими преградами и даже если это мобильный комплекс то за 1000 км ты его за 1,5 часа не перекинешь никогда
        2. +1
          28 июля 2020 14:49
          Тут ответ прост, кто первый обнаружил, пустил ракету, которая лучше тот и победил...так было и будет)
    2. -1
      28 июля 2020 08:45
      Поосторожнее, коллега.
      Я не раз уже предлагал схожие решения и для воздуха, и для моря. Но каждый раз ретрограды меня бешено минусовали.
      1. +3
        28 июля 2020 08:56
        во всем виноваты велосипедисты..

        и сторонники строительсва 7х70 000 т ВИ авианосцев
      2. 0
        28 июля 2020 09:53
        Цитата: Перейра

        Я не раз уже предлагал схожие решения и для воздуха, и для моря. Но каждый раз ретрограды меня бешено минусовали.

        Так просто США такие штуки давно используют, БПЛА называются smile
    3. +1
      28 июля 2020 09:10
      Цитата: Machete
      А зачем тогда вообще строить истребители.
      Создать какую-нибудь летающую ракетную платформу и пулякать во врага со 100-150 км. Вы же точно попадёте, а тупой враг ничего для своей защиты делать не будет.

      Чем не обоснуешь неспособность создать нормальный самолёт ближнего боя.
      Или они думают, что воевать всегда будут за пределами видимости радаров врага?

      Так сделали уже, f 35
      1. 0
        28 июля 2020 09:37
        Так сделали уже, f 35

        F-35 не является самолетом ближнего боя. К слову сказать, если выкинуть все американские методички, то концепцию F-35 вообще сложно определить. Отсюда и его проблемы
        1. +1
          28 июля 2020 10:28
          Цитата: Ка-52
          Так сделали уже, f 35

          F-35 не является самолетом ближнего боя. К слову сказать, если выкинуть все американские методички, то концепцию F-35 вообще сложно определить. Отсюда и его проблемы

          Ближнего боя не является, а платформой для запуска ракет является
          1. 0
            28 июля 2020 11:17
            Ближнего боя не является, а платформой для запуска ракет является

            тогда скажите для чего он морпехам? Я же говорю, что намудрили янкесы с концепцией.
            1. +2
              28 июля 2020 11:32
              Цитата: Ка-52
              Ближнего боя не является, а платформой для запуска ракет является

              тогда скажите для чего он морпехам? Я же говорю, что намудрили янкесы с концепцией.

              Для противостояния авиации, которая будет противостоять морпехам при высадке десанта, а если это банановая страна и пво и авиация подавлены, то для работе по наземным целям при высадке десанта морпехов.
              1. +2
                28 июля 2020 11:41
                Для противостояния авиации, которая будет противостоять морпехам при высадке десанта, а если это банановая страна и пво и авиация подавлены, то для работе по наземным целям при высадке десанта морпехов.

                это понятно. Но только поймите мысль, что как боец завоевания господства в воздухе над полем боя F-35 недостаточен. А как ударный он переизбыточен. То есть проблема как раз в попытке унификации. Когда американцы делали целевые машины у них получалось здорово. Как только начали крестить попа с бегемотом пошли чуды типа F-16 и F-35
    4. +3
      28 июля 2020 09:33
      Или они думают, что воевать всегда будут за пределами видимости радаров врага?


      Именно так и собираются. Смогут или нет - другой вопрос. Но собираются.
    5. -1
      28 июля 2020 09:51
      Цитата: Machete
      Создать какую-нибудь летающую ракетную платформу и пулякать во врага со 100-150 км

      Убрать от туда пилота, добавить квази ИИ, возможность сопровождать и защищать пилотируемый самолёт, ой да это же : https://topwar.ru/173434-vvs-ssha-podveli-itogi-tendera-na-sozdanie-bespilotnogo-vedomogo.html
      1. 0
        28 июля 2020 09:58
        Убрать от туда пилота, добавить квази ИИ, возможность сопровождать и защищать пилотируемый самолёт, ой да это же : https://topwar.ru/173434-vvs-ssha-podveli-itogi-tendera-na-sozdanie-bespilotnogo-vedomogo.html

        над способностью "защищать" пилота посмеялся. В это могут верить только те, кто думает что самолеты атакующей группы будут нападать строем, как пехота во время наполеоновских войн laughing
        1. -1
          28 июля 2020 10:06
          Ложные цели, излучатель рлс, MSDM ракеты - хоть что-то знакомо из этих слов? smile
          1. +2
            28 июля 2020 11:20
            Ложные цели, излучатель рлс, MSDM ракеты - хоть что-то знакомо из этих слов? smile

            очень знакомы и даже из практики. А вот вас похоже движет только желание защитить своих любимых американцев, пытаясь оглушить меня рекламным буклетом XQ-58 laughing даже без попытки осмыслить ситуацию с точки зрения объективности
            1. 0
              28 июля 2020 14:56
              Цитата: Ка-52
              пытаясь оглушить меня рекламным буклетом XQ-58

              Не пытаюсь, я привожу пример новых и старых технологий которые при использовании на БПЛА качественно увеличат возможности. XQ-58 один из десятков возможных ведомых. Уменьшение размеров с увеличением мощности вычислительных систем и развитие ПО позволяют уже сегодня заменить человека в большинстве операций. Технически сделать беспилотный истребитель, который будет на равных вести бой уже сейчас возможно. Но это пока слишком дорого, квази ИИ нужно обучать, морально-этические ограничения. Создание ведомых позволит создать разумный компромисс, где человек и истребитель центр принятия решения, а ведомые исполнители. Вынести часть оборудования и оружия за пределы истребителя повысит незаметность, дальность, количество и качество вооружения.
    6. +2
      28 июля 2020 10:49
      Цитата: Machete
      Создать какую-нибудь летающую ракетную платформу и пулякать во врага со 100-150 км.

      Тактика применения стратегической авиации к этому идет. Уже никто не собирается тупо прорывать системы ПВО на каком нибудь сверхзвуке. Не даром ПАК ДА планируется в дозвуковом исполнении и Ту-95 рано списывать, чем не платформа. Дальность ракет стремительно возрастает. Можно ожидать что скоро вообще не нужно будет далеко летать, а наносить удары, находясь над своей территорией.
    7. 0
      28 июля 2020 11:08
      Извините, но вы не имеете понятия о самолёте 5-го поколения и необходимости его применения, и особенностях современной войны..Нет не войны с партизанами , а войны с настоящим противником, на вооружении , которого находится современная, высокотехнологичная техника, объединённая в системы, которые управляются и осуществляют целеуказание и передачу информации в реальном времени...И с которыми борются с помощью систем РЭБ, космических и других систем..
    8. 0
      28 июля 2020 14:43
      Цитата: Machete
      А зачем тогда вообще строить истребители.
      Создать какую-нибудь летающую ракетную платформу и пулякать во врага со 100-150 км.

      Предлагаю пойти дальше. Зачем создавать платформу именно летающую? она ведь тоже маневренная, а это, оказывается, совсем не важно. Пусть будет просто платформа. С мощным радаром, с ИИ, с системой стелс. Стоит себе спокойненько на земле и пуляет.
      1. 0
        28 июля 2020 20:39
        мне вот тоже интересно, можно на каком нибудь стратостате поднимать рлс а пусковые установки размещать уже где угодно
  3. +7
    28 июля 2020 08:31
    они объяснили просто. "маневренность не главное потому-что у наших самолётов её нету"
    1. +6
      28 июля 2020 11:19
      Американцы десятилетиями разрабатываю тактические приёмы, практически исключающие ближний маневренный бой для авиации...И здесь дело не столько в том, что их самолёты уступают по этому показателю..Дело в том , что в ближнем маневренном бою большие потери с обеих сторон и их невозможно избежать...Даже при подавляющем превосходстве амеров по количеству самолётов, они не могут пойти на такие потери, это дорого и их не устраивает....Патологическое воспевание превосходства наших самолётов псевдопатриотами в сверхманевренности , основано на глупости и ограниченности последних...Чтобы долететь до ближнего боя, надо пройти дистанции дальнего и среднего боя и уцелеть, а главное , должно быть желание противника вести такой бой..У пи_ндосов такого желания нет и не предвидется, вплоть до покидания самолёта при малейшей опасности...
      1. +1
        28 июля 2020 11:53
        Цитата: VO3A
        И здесь дело не столько в том, что их самолёты уступают по этому показателю.

        F15 и F16 с управляемым вектором тяги тысячи часов в испытательных полетах отлетали. Запустить в серию сверхманевренный истребитель для них вообще не проблема.
        Цитата: VO3A
        Даже при подавляющем превосходстве амеров по количеству самолётов,

        Нужно ещё научить пилотов управлять этими самолётами. И так 10 лет обучение идёт, с сверхманевренностью до 15-20 лет срок увеличитсяъ
        1. -2
          28 июля 2020 11:55
          Читайте лучше..Для вас.
          Чтобы долететь до ближнего боя, надо пройти дистанции дальнего и среднего боя и уцелеть, а главное , должно быть желание противника вести такой бой..У пи_ндосов такого желания нет и не предвидется,
          1. +2
            28 июля 2020 12:09
            Так я с этим и не спорю, добавил информацию в ваше сообщение. Сверхманевренный самолёт ближнего боя они создали, но в их концепцию он не вписывается. У них нет желания терять людей и нет возможности учить нужное количество пилотов для такого боя.
            Сложность обучения обычно за скобки выводится в этих уравнениях. За аксиому принимается что все летчики у нас уровня русских витязей и стрижей. Это мягко скажем не так. Обычные строевые летчики будут выполнять стандартные манёвры, сверхманевреность на 100% смогут использовать лишь единицы.
            1. -2
              28 июля 2020 12:16
              Я недавно видел видео с учебным боем индонезийских Су-35 против амеровских F18 ...На нём видно ,как лётчики Су-35 используют возможности сверхманевренности за счёт поворотного сопла для доворачивания самолёта на линию прицеливания...Кстати, из 3-х боёв в 2-х победили индонезийские пилоты...
              1. +1
                28 июля 2020 12:30
                То что 1 раз победил F18 (кстати какой именно FA-18?) это очень плохо. Если Хорнет то он давно снят производства, если СуперХорнет то он актуальнее. В любом случае он истребитель-бомбардировщик и штурмовик, в отличии от Су35 который является многоцелевым сверхманёвренным истребителем завоевания превосходства в воздухе с управляемым вектором тяги поколения 4++
                1. -1
                  28 июля 2020 12:34
                  Опять спорные утвержденья ! И тот и другой многоцелевые самолёты...Это даже не нужно доказывать...
                  1. +1
                    28 июля 2020 12:42
                    Конечно они многоцелевые (сейчас другие истребители делают?), но есть основные роли, в аббревиатуре “FA” она уже заложена. Су-34 так-то тоже многоцелевой истребитель-бомбардировщик.
                    1. -1
                      28 июля 2020 13:45
                      Это нонсенс...Су-34 фронтовой бомбардировщик, где можно ходить в кабине .....Он сделан на базе Су-27, и чайники кричат про ИБА.....И мало их совсем, а Су-24М доживает, а на морские спустя 15 лет начали ставит Гефест...Можно было бы поржать, но почему то грустно...
                      1. 0
                        28 июля 2020 14:02
                        Почему? Су-34 официально многоцелевой истребитель-бомбардировщик, да у него часть функций как у Су24, этим его заменяет но не ограничивается. FA18 заменил в том числе А-7Е "Корсар".
                        Посмотрим что говорит о Су-34 официальный сайт производителя:
                        Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, при­крытых средствами ПВО и располо­женных на значительных удалениях от аэродрома базирования, при огневом и информационном противодействии противника, днем и ночью в простых и сложных метеорологических условиях, с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения, а также для выполнения задач воздушной разведки.

                        https://www.sukhoi.org/products/samolety/254/
            2. 0
              28 июля 2020 13:05
              Обычные строевые летчики будут выполнять стандартные манёвры,

              интересно, откуда дровишки? Ваша специальность по ВУС? Сколько налета и на чем?
              сверхманевреность на 100% смогут использовать лишь единицы.

              для дилетанта конечно простительно путать боевое маневрирование и уникальные ФПП. Воздушная акробатика, ведущая только к потери боевым самолетом энергии, не нужна в бою от слова совсем. Не нужно уметь выполнять Кобру или Колокол. Нужно уметь выполнять хаммерхед, горку, боевой разворот, ранверсман и тп. Сверхманевренность (не в википедишном смысле) позволяет менять пространственное положение максимально эффективно без существенной потери энергии. Именно эту способность дают российские самолеты. И это их плюс
              1. +1
                28 июля 2020 13:33
                У меня ВУС – 121000, так что ошибки в «лётных» терминах мне просительны, вы правы.
  4. +7
    28 июля 2020 08:35
    А виноград то зелёный...в сердцах сказала лиса. До сих пор не понимаю, как J-20 с движками АЛ-31 могут считаться 5-м поколением, а наши 57-е с "изделием 117" нет? Это же просто пиар, и ничего больше...
    1. +2
      28 июля 2020 09:05
      Цитата: Горный стрелок
      Это же просто пиар, и ничего больше...

      Напоминание о движках более, чем удачно...
      А вся их полемика не просто пиар, а злостная «пиарастия»... lol
    2. 0
      28 июля 2020 09:52
      у них и 41М есть ,только скопировать лопатки кнд не могут никак (лет пять возятся)...А вообще китаёзы - молодцы - был как-то , заказывал линию мелкосортного проката..Там так - надо сделать луну? Не вопрос, вам какую - Квадратную , синюю, сбоку дырочка? Два мес, цена такая-то ( правда , потом цена растет в геометрич. прогрессии) , но все твои просчеты - ТВОИ...Подсмотрел на другом заводе (объездил много) другую компоновку ( длина цеха уменьшается на 70 метров) , объявил - они ухом не повели - сделаем,мол,вы же нам не говорили...В-общем , народ специфический, еда , правда,полное г...
    3. -2
      28 июля 2020 11:50
      Надо лучше было учить математику..
      Необходимым условием для самолёта 5-го поколения есть возможность длительно поддерживать сверхзвуковую скорость без форсажа...А если предполагаемый театр военных действий небольшой и самолёты не предполагают использования для нападения и "установления демократии" в отдалённых странах..Такой вариант возможен? Правда, учитывая размеры России и Китая, такой тактический вариант не проходит. Особенно для Росии, с мизерным, а точнее смешным, количеством новых самолётов...Если Китай наклепает тысячи самолётов, зачем им преодолевать супербольшие растояния?
      Уже не совсем, а точнее не ПИАР...
  5. +1
    28 июля 2020 08:36
    Этот Ян Вэй не может "достать виноград сверхманевренности", а потому убеждает себя и окружающих, что "виноград зелёный".
    laughing
    1. +2
      28 июля 2020 09:13
      Цитата: Shuttle
      Этот Ян Вэй не может "достать виноград сверхманевренности", а потому убеждает себя и окружающих, что "виноград зелёный".
      laughing

      25 упоминаний о винограде в одной статье, у вас там одна методичка что-ли?
      1. 0
        28 июля 2020 17:51
        Цитата: Vol4ara
        Цитата: Shuttle
        Этот Ян Вэй не может "достать виноград сверхманевренности", а потому убеждает себя и окружающих, что "виноград зелёный".
        laughing

        25 упоминаний о винограде в одной статье, у вас там одна методичка что-ли?

        Нет. Просто не все чукчи-писатели являются чукчами-читателями. Вот повторяются. А образ с виноградом действительно очень точно соответствует теме. Всё очень просто и без методичек.
  6. sav
    +20
    28 июля 2020 08:37
    Если не получается достичь каких либо характеристик, можно просто сказать, что они не актуальны lol
    1. 0
      28 июля 2020 09:13
      Цитата: sav
      Если не получается достичь каких либо характеристик, можно просто сказать, что они не актуальны lol

      Да, либо они действительно не актуальны
  7. +1
    28 июля 2020 08:41
    Главный конструктор J-20 поясняет, почему маневренность не главное:

    Теперь эта концепция уходит в прошлое, так как разрабатываются ракеты, в радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.

    Китай похоже нивелирует все свои технические недостатки машин 5 поколения ,супер ракетами ?
  8. +3
    28 июля 2020 08:54
    Пусть сперва нормальный мотор хотя бы 4 поколения сделают.
    1. -3
      28 июля 2020 09:14
      Цитата: Наган
      Пусть сперва нормальный мотор хотя бы 4 поколения сделают.

      Для мопеда мотор?
  9. HAM
    +1
    28 июля 2020 09:16
    "Информация теперь стала решающим фактором, поскольку современные истребители сосредоточены на получении большего количества информации с помощью радаров с АФАР....."-----так это уже не истребители,а что то вроде аваксов..

    Т.о есть "современные истребители" должны погибать умненькими...
    Ну,получили они большое количество информации,и не смогли защититься или уйти от ракеты противника...
    Неуклюжие,зато информированные..
    Никто не говорит что информация не нужна........ но добро должно быть с кулаками...
  10. +1
    28 июля 2020 09:17
    Почему маневренность не главное для истребителя нового поколения - объяснил конструктор китайского J-20

    Потому-что её нет на китайском истребителе...
    И планер не позволяет, и двигатели отечественные не тянут. Вот и решили, что не главное...
    А позволяли бы возможности, так китайцы на весь мир кричали, что их самолет самый маневренный и это главное...
    1. -2
      28 июля 2020 09:20
      Пусть сперва нормальный мотор хотя бы 4 поколения сделают.

      Прежде чем пинать китайцев, нужно хотя бы научиться делать двигатели 5-го поколения в России. Больших серий двигателей 5-го поколения в России нет. А значит в действительности, по факту, нет ни одного двигателя 5-го поколения. А вот китайцы как раз молодцы. Занимаются не болтовней, а делом.
      1. +2
        28 июля 2020 10:02
        А у кого есть двигатель пятого поколения в таком случае?
        В изделии тридцать главная изюминка это изменяемая степень двухконтурности ,такого ни у кого нет,вроде ещё третий контур должен появиться.
        Для ф35 подобное только в разработке, нынешний движок ф35/22 не имеет принципиальных отличий от ал-41,который ставят на су-35/57.
      2. +1
        28 июля 2020 11:50
        Цитата: c2020
        А значит в действительности, по факту, нет ни одного двигателя 5-го поколения.


        А в реальности изделие 30 УЖЕ летает.... Китайцы же не имеют в серии даже движка сопоставимого по ТТХ с Ал-31ФП или Ал-31Ф-М1
  11. +2
    28 июля 2020 09:21
    не можем достичь манёвренности российской авиационной техники ... ну вот по сему сделаем вид что она и не главное ... отмазка так себе ...
    манёвренность хороший такой плюс в сочетании с малозаметность ... и для истребителя вообще в тему ...
  12. +2
    28 июля 2020 09:22
    Теперь эта концепция уходит в прошлое, так как разрабатываются ракеты, в радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.
    Конечно невозможно при отсутствии необходимой маневренности сами себе противоречат.
    1. 0
      28 июля 2020 09:30
      Теперь эта концепция уходит в прошлое, так как разрабатываются ракеты, в радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.
      Конечно невозможно при отсутствии необходимой маневренности...

      Даже с маневренностью вы никуда не денетесь от гиперзвукового оружия.
      1. +1
        28 июля 2020 09:40
        Где он гиперзвук китайцы о нём даже не упоминают там быстрее самолёт сделают чем такую ракету.
    2. +3
      28 июля 2020 09:40
      Теперь эта концепция уходит в прошлое, так как разрабатываются ракеты, в радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.

      наивно так думать. Вернее так думают те, кто верит буклетным заявлениям, но принимая во внимание хотя бы результаты моделирования современного боя. Не говоря уж о натурных испытаниях.
  13. -1
    28 июля 2020 09:29
    На самом то деле, конструктор прав, как бы его не хаяли.
    КИтайцы уверенно догоняют по технологиям, отстают пока, но это не надолго.

    Супер-маневренность была на потолке у прошлых поколений, а ради стелс , малозаметности и прочего явно пришлось пожертвовать ей и скоростью.
    Зато пришли новые задачи - пассивные датчики, умеая электроника, управление дроном, связь с базой, чтоб самому не светится, стелс.

    Так что прав, прав...
    1. +2
      28 июля 2020 09:53
      Супер-маневренность была на потолке у прошлых поколений, а ради стелс , малозаметности и прочего явно пришлось пожертвовать ей и скоростью.

      Да что вы говорите!... Главные требования к испребителям 5 поколения есть малозаметность, сверхманевренность и полет на сверхзвуке без применения форсажа.
      США и Китай, не смотря на то, что на этом сайте принято считать, что эти страны поднялись в неких технологиях выше горы Олимп, все же не могут выполнить все требования к 5 поколению. Поэтому они начинают перекраивать эти требования. Чего уж проще , да? Не можешь сдержать обещание, откажись от него.
    2. 0
      28 июля 2020 09:59
      Суперманевренность доступна на низких скоростях 0,5-0,6 М, достаточно пустить 2 современные ракеты с задержкой по времени, пока истребитель будет крутить кульбиты против одной второй легко собьёт. Так же большой вопрос к классу пилота, делать сложные манёвры нужно ещё уметь.
      1. 0
        28 июля 2020 10:35
        Суперманевренность доступна на низких скоростях 0,5-0,6 М, достаточно пустить 2 современные ракеты с задержкой по времени, пока истребитель будет крутить кульбиты против одной второй легко собьёт.

        Ай молодца )))
        Не напомните , сколько всего ракет на борту самолёта ? ))) И сколько потом времени занимает повторный вылет (проверка стелс-покрытия) ? ))) А я напомню - для амер.стелс-истребителей повторный вылет только через 72 !!! часа )))
        По маневренности - любое маневрирование самолёта снижает дальность полёта ракеты , и чем маневрирование интенсивней - тем более значительно падает дальность ракеты , особенно когда выгорает её топливо ))))
        1. 0
          29 июля 2020 08:57
          На самом то деле (здесь же были статьи и комменты с данными) сверхманевренность эффектна до 500-700 км час (на авиашоу), свыше 700 уже поток воздуха начинает сильно мешать, а на сверхзвуке все может развалиться. Там и обычную, якобы, автоматика ограничивает.

          Видео, как ктото около сверхзвука чтото особое творит, не встречал.

          А замедляться перед ракетой, чтоб круто ее пропустить в повороте.... Имхо, она поблагодарит, по своему...
  14. +3
    28 июля 2020 09:29
    Маневренность это как важная часть высоко эффективной технологии полёта. Иными словами нельзя эффективно летать не владея технологиями высокой маневренности. Кстати и и китайцы разрабатывают технологии управляемых потоков , а не управлением плоскостями .
  15. +2
    28 июля 2020 09:31
    Осталось объяснить летчику, что когда в него летит ракета ему не нужна сверхманевренность и он должен быть счастлив, что конструктор не предусмотрел данную функцию. Интересно, а конструктор знает, что ракета, после выработки горючего летит как кирпич, постепенно теряя скорость, что резко уменьшает ее маневренность и способность сбить маневрирующий самолет? А еще конструктору надо разъяснить, что "невидимость" добивается система РЭБ, которые заодно и ракетам не дают сбить самолет.
    Сказал бы проще: нет у нас соответствующих двигателей, а заодно и пилотов, способных выдержать 9G, поэтому нет и сверхманевренности. Мы бы поняли и простили.
  16. 0
    28 июля 2020 09:51
    Примечательно, что Ян Вэй говорит об «устаревшей концепции важности сверхманевренности» постоянно. Ранее в китайских СМИ так же приводилось похожее его заявление. Если такая риторика исходит от конструктора китайских самолётов нового поколения, то стоит предположить, что у тех же J-20 с маневренностью есть большие проблемы.

    Для тех, кто верит в исключительное доминирование концепции дальнего боя и отмирание ближнего со всеми его маневренностями хорошо бы вспомнить проходившие когда-то в начале 80-х учебные бои, в которых с одной стороны участвовали F-14, а с другой Т-38 (учебная версия F-5). Так вот несмотря на подавляющее преимущество F-14 в БРЭО хилые Тайгеры в половине (!) случаев находили способ сблизится с противником и навязывали ближний маневренный бой.
    1. -3
      28 июля 2020 10:28
      80ые закончились более 30 лет назад. Все эти сказочки про учебные бои несут маркетинговый характер. Если есть ссылка на достоверный источник с подробной информацией и аналитикой о итогах боя, скиньте, с удовольствием почитаем.
      1. +1
        28 июля 2020 10:38
        80ые закончились более 30 лет назад. Все эти сказочки про учебные бои несут маркетинговый характер.

        колесо изобрели в конце IV тысячелетия до н. э, но думаю вы периодически водружаете свой зад на самодвижущуюся повозку, катящуюся на столь дремучем изобретении. Плохо, что вы анализировать прочитанное не научились, потому что до вас не дошел сам принцип сравнения. Проблема не в 80хЭ, а в том, что радар F-14 был настолько более продвинут по сравнению с радаром F-5, что даже разница между AN/APG-81 и Н011M и то меньше.
        Все эти сказочки про учебные бои несут маркетинговый характер.

        полунатурное моделирование и то более показательное, чем все ваши рассуждения на основе буклетной информации.
      2. 0
        28 июля 2020 11:56
        В ЗВО было подробно....
  17. +1
    28 июля 2020 09:51
    Сделать аппарат выше, быстрее, умнее, стелснее, маневреннее ... короче, опаснее для противника во всех отношениях, задача не тривиальная!
    А пока, то, что есть, а не то что хочется.
  18. +1
    28 июля 2020 09:54
    А каков эфективный радиус современых ракет класса В-В?
    1. -3
      28 июля 2020 10:01
      А каков эфективный радиус современых ракет класса В-В?

      Вполне достаточен, чтобы не обращать никакого внимания на сверхманевренность.
      1. 0
        28 июля 2020 10:06
        Вариантов нет?
        1. -1
          28 июля 2020 10:11
          Шансов нет.
          1. +1
            28 июля 2020 10:15
            Сдаваться?
    2. 0
      28 июля 2020 10:15
      А каков эфективный радиус современых ракет класса В-В?

      такого понятия нет. Есть максимальная дальность. Ею чаще всего и оперируют буклетные эксперты. В формате реального боя возникнет слишком много факторов, которые могут повлиять на способность ракеты поразить цель: скорость цели, вектор движения цели по отношению к атакующей ракете, на сколько активно маневрирует цель, высота полета ракеты и цели и тд
      1. +1
        28 июля 2020 10:18
        Хорошо.Перефразирую вопрос.
        Как долго может лететь ракета класса В-В не меняя своей скорости?
        1. 0
          28 июля 2020 10:28
          Как долго может лететь ракета класса В-В не меняя своей скорости?

          двигатель ракеты работает в среднем 6-10 сек., дальше она летит по инерции. Дальность ее полета (буклетная) известна. Если цель малоскоростная и не маневрирующая (например B-52 или А-50), то энергию ракета сохранить на большем протяжении полета. Если цель маневрирует, то ракета будет терять энергию на компнсацию траектории. В целом ракета, имеющая на разгонном участке скорость V=4М, на конечном участке полета может лететь 0,7-0,8М
          1. 0
            28 июля 2020 10:35
            Т.е.продолжительность полёта ЛС и скорость,выше чем у ракеты дальнего действия В-В?
            1. 0
              28 июля 2020 10:53
              Т.е.продолжительность полёта ЛС и скорость,выше чем у ракеты дальнего действия В-В?

              не совсем понял вопрос
              1. -1
                28 июля 2020 10:56
                Современный истребитель летит быстрее и дольше,чем ракета В-В?
                1. +1
                  28 июля 2020 11:07
                  Современный истребитель летит быстрее и дольше,чем ракета В-В?

                  дольше, но не быстрее. Но вопрос не в этом. Вообще азбучно вся тактика атаки делится на 4 фазы:
                  1) Выход на рубеж перехвата. 2) Для отвлекающей группы - манёвр с целью спровоцировать противника на сближение и включение своих радаров, РЭБ и т.п. Для ударной группы - манёвр с целью выхода в зону применения оружия по дальности и перегрузке. 3) Пуск своих ракет и уклонение или срыв наведения от ракет противника. 4) Манёвр с целью выхода из зоны применения ракет противника по дальности, высоте и перегрузке.
                  так вот на последнем этапе важны энергичное маневрирование и скорость ухода от атакующих ракет, потому что дальность поражения вдогон у ракет ВВ значительно меньше, чем на встречных курсах
                  1. 0
                    28 июля 2020 11:11
                    Спасибо за развёрнутый ответ.

                    Но..су-35,например,может уходить от современных ракет класса В-В?
                    1. +2
                      28 июля 2020 11:15
                      Но..су-35,например,может уходить от современных ракет класса В-В?

                      уходить может любой самолет. На каждую комбинацию есть свои шансы быть пораженным самому или поразить противника. В зависимости от выше перечисленных факторов.
                      1. 0
                        28 июля 2020 11:18
                        Да я и был уверен.
                        Хотелось подтверждения yes

                        Спасибо drinks
      2. 0
        28 июля 2020 10:19
        Сдаваться?

        Вышвырнуть из авиации всех так называемых "эффективных менеджеров".
    3. +1
      28 июля 2020 12:02
      В воздушных боях имея дело с тактическими самолетами?! Делите пополам заявленную максимальную дальность пуска. Если же судить по реальным случаям эффективного приминения АиМ-7Ф в первом Ираке и АиМ-120, то реальная эффективная дальность пуска РВВ СД составляет не более 0.3...0.4 х Дпуска макс.
      Источник col.Higby. Ariel combat BWR
  19. -2
    28 июля 2020 10:18
    Для того, чтобы задействовать поворотные сопла, самолету надо притормозить до 0.5-0.6 МАХ. Этот момент отслеживается противником. И в эти момент истребитель подлавливают и атакуют ракетами.
    Сверхманевренность может очень помочь в схватке один-на-один, но в коллективном бою ее роль падает.
    1. -1
      28 июля 2020 10:26
      Сверхманевренность может очень помочь в схватке один-на-один...

      А современный воздушный противник близко не подпустит. Выпустит ракету чуть ли не из-за горизонта и спокойно улетит завтракать. Вот и воюйте с гиперзвуковой ракетой один-на-один. Шансов нет. Никаких.
      1. +2
        28 июля 2020 10:32
        Вы не учитываете один момент. СмотрИте в будущее. Схватка двух самолетов стелс пятого поколения.
        Допустим, J-20 против F-35.
        1) Они не увидят друг друга с расстояния пуска ракеты ВВ дальнего действия
        2) Радар выпущенной ракеты ВВ не сможет захватить стелс-самолет противника.
        Поэтому двум стелсам неизбежно придется сближаться.
        1. 0
          28 июля 2020 12:07
          Цитата: voyaka uh

          1) Они не увидят друг друга с расстояния пуска ракеты ВВ дальнего действия
          2) Радар выпущенной ракеты ВВ не сможет захватить стелс-самолет противника.
          Поэтому двум стелсам неизбежно придется сближаться.


          по пункту 1 верно.
          По пункту 2 - не верно. АРГСН захватит цель, однако вопрос с какой дальности, соответственно надо РВВ СД/БД дотянуть до цели на радиокоррекции и образно говоря ткнуть носом.
          По пункту 3 - верно.
    2. +1
      28 июля 2020 10:31
      Для того, чтобы задействовать поворотные сопла, самолету надо притормозить до 0.5-0.6

      какая чушь, без обид. Скажите F-22 в установленный разворот на какой скорости входит? И применяет ли он в этот момент отклоняемые сопла?
      Сверхманевренность может очень помочь в схватке один-на-один, но в коллективном бою ее роль падает.[quote][/quote]
      да с чего вы это взяли?
      1. 0
        28 июля 2020 10:42
        1) Если повернуть сопла на скорости 0.9 МАХ, самолет потеряет управление. Как резко повернуть руль автомобиля на высокой скорости. Физика.
        2) Про коллективный бой. Американцы делят свои истребители в бою на несколько групп. Есть "загонщики" и есть "стрелки". И есть наблюдатели-координаторы. Стало понятнее? wink
        1. +1
          28 июля 2020 10:50
          Если повернуть сопла на скорости 0.9 МАХ, самолет потеряет управление. Как резко повернуть руль автомобиля на высокой скорости. Физика.

          ничего подобного. Раптор при входе в установленный разворот использует ОВТ для того, что бы добиться показателей по крену. При этом происходит это на больших углах атаки
          2) Про коллективный бой. Американцы делят свои истребители в бою на несколько групп. Есть "загонщики" и есть "стрелки". И есть наблюдатели-координаторы. Стало понятнее?

          понятнее что? то, что вы только что описали типичную разбивку на атакующую и прикрывающую группы? Так это прописная азбука тактики БУ
          1. -1
            28 июля 2020 10:55
            Я описал строго то, что описал. Как Вы это поняли - уже Ваша проблема.
            Прикрывающая группа существует, но не ведет бой вообще, не входит в эту схему.
            1. +1
              28 июля 2020 11:10
              Я описал строго то, что описал. Как Вы это поняли - уже Ваша проблема.

              читаем выше то, что я написал другому комментатору:
              Ка-52 (Андрей) 7 Сегодня, 11:07
              Современный истребитель летит быстрее и дольше,чем ракета В-В?


              дольше, но не быстрее. Но вопрос не в этом. Вообще азбучно вся тактика атаки делится на 4 фазы:
              1) Выход на рубеж перехвата. 2) Для отвлекающей группы - манёвр с целью спровоцировать противника на сближение и включение своих радаров, РЭБ и т.п. Для ударной группы - манёвр с целью выхода в зону применения оружия по дальности и перегрузке. 3) Пуск своих ракет и уклонение или срыв наведения от ракет противника. 4) Манёвр с целью выхода из зоны применения ракет противника по дальности, высоте и перегрузке.
              так вот на последнем этапе важны энергичное маневрирование и скорость ухода от атакующих ракет, потому что дальность поражения вдогон у ракет ВВ значительно меньше, чем на встречных курсах
              1. 0
                28 июля 2020 11:16
                Вы описали российскую схему, я - американскую. Она отличается от российской. И отрабатывалась на регулярных международных учениях Red Flag. Против индийских Су-30, в частности.
                А против кого отрабатываются на учениях российские схемы воздушного боя? Сами с собой, по академической азбуке, которую сами и придумали?
                1. +1
                  28 июля 2020 11:35
                  А против кого отрабатываются на учениях российские схемы воздушного боя? Сами с собой, по академической азбуке, которую сами и придумали?

                  только не надо глупой иронии. Основа тактики боевого управления лежит на всем опыте воздушных боев, начиная от корейской войны и заканчивая боями над Ираком. Чужой опыт это тоже опыт. И то, что отрабатывалось на различных международных учениях - тоже. Кроме того, современное моделирование позволяет создать любую картину поля боя и подобрать оптимальный сценарий. А вы видимо позволяете иметь аналитическое мышление только вам и вашим союзникам. А мы тут только водку с медведями пьем и на балалайках играем
                  1. 0
                    28 июля 2020 11:50
                    Вы просто очень категорично реагируете на новую информацию: "чушь", "азбука".
                    А азбуки у всех разные, и они быстро меняются. Очень-очень быстро. В Израиль, например, каждый год прилетают летчики НАТО на Blue Flag учиться нашим новым азбукам. И , думаю, Корейская война, или Шестидневная уже не актуальны.
                    1. 0
                      28 июля 2020 12:11
                      А азбуки у всех разные, и они быстро меняются.

                      азбуки или фундаментальные основы построения в воздухе в целом мало отличаются у россиян, американцев или израильтян. Нюансы кроются в деталях. Здесь играет роль и ЛТХ самолетов и концепция ведения ВБ.
                      И , думаю, Корейская война, или Шестидневная уже не актуальны.

                      неправда. Для анализа действий противника в той или иной ситуации полезно все. А вы смотрите слишком узко
                      1. +1
                        28 июля 2020 13:18
                        С начала нулевых произошла очередная техническая революция. Многие ее не видят, потому что мы в ней находимся. Новые технологии, дают новые возможности. Кто первый их применит в практике, тот получит преимущество. Судьба нокии и Apple как современный пример. Примеров из военной истории вагон и маленькая тележка.
    3. 0
      28 июля 2020 10:52
      Цитата: voyaka uh
      самолету надо притормозить до 0.5-0.6 МАХ. Этот момент отслеживается противником. И в эти момент истребитель подлавливают и атакуют ракетами.

      Современные ракеты могут провести такой трюк сами. Технологии уже позволяют. 2-4 ракеты сами распределят и выполнят роли «загонщика» и «стрелка»
      1. 0
        28 июля 2020 10:57
        Это пока в разработках и никогда не проверялось в реальных условиях.
      2. +1
        28 июля 2020 11:12
        Современные ракеты могут провести такой трюк сами. Технологии уже позволяют. 2-4 ракеты сами распределят и выполнят роли «загонщика» и «стрелка»

        ну если ПКР стрелять по самолетам laughing
  20. 0
    28 июля 2020 10:28
    Для истребителя завоевания превосходства в воздухе, думаю, важно все и "мозги" и ракеты и его маневренность. А если это еще и ударный самолет, то и " стелс". На лёгких самолётах можно чем то жертвовать.
    1. -1
      28 июля 2020 10:35
      Для истребителя завоевания превосходства в воздухе, думаю, важно все...

      Прежде всего, превосходство в воздухе обеспечивает авиационный двигатель 5-го поколения. Крупные серии двигателей 5-го поколения есть только у США. У всех остальных пока только бутафория.
      1. 0
        28 июля 2020 15:27
        И чем двигатель 5х может помочь пингвину? Может Ф35 сможет без форсажа выйти на сверхзвук и всех удивит красочным шоу? И кто вас так убедил, что у них именно двигатель 5го поколения!? Вон у китайцев стелс летает на движках от нашего 3го поколения, странно не правда ли?
  21. 0
    28 июля 2020 10:46
    Китайские конструкторы просто не способны создавать аэродинамические шедевры - нет той школы, что есть у российских конструкторов, вот и выворачиваются, как могут
    1. -2
      28 июля 2020 10:49
      Китайские конструкторы просто не способны создавать аэродинамические шедевры - нет той школы, что есть у российских конструкторов...

      Большинство китайских конструкторов имеют советскую школу. Она гораздо сильнее, чем современная российская.
      1. +1
        28 июля 2020 12:11
        И именно поэтому для малозаметного истребителя Цзянь-20 выбрана довольно нелепая схема. Им просто другой не предложили... Выбора не было.
  22. 0
    28 июля 2020 11:00
    для самолётов ближайшего будущего будет актуальной возможность действовать в интегрированной сети, обмениваться данными в режиме реального времени


    Ну ну. Сеть можно подпортить легко средствами РЭБ и прочими противоспутниковыми и антирадарными средствами . Делаться это будет в первую очередь. И что потом этот неуклюжий самолёт делать будет?
    1. -1
      28 июля 2020 11:05
      И что потом этот неуклюжий самолёт делать будет?

      Он будет делать самое главное и самое правильное - пускать ракеты из-за горизонта. Многим системам наведения глубоко безразличны "средства РЭБ и и прочие противоспутниковые и антирадарные средства".
      1. +1
        28 июля 2020 11:21
        А целеуказание из-за горизонта откуда возьмётся? Про спутники забудь сразу, про постоянно действующие радары типа АВАКС тоже. Это будут мочить в первую очередь. Ну запустят они тучу ракет в белый свет как в копеечку и что? Если многим системам наведения безразличны РЭБ то зачем их вообще делают?
        Истина насчёт маневренности и сетецентрики как обычно посередине. Нужно и то и это а ещё и скорость. Неуклюжий самолёт такая же лёгкая добыча как и самолёт без современного БРЭО.
        1. 0
          29 июля 2020 06:16
          Целеуказание - АВАКСом. На них сейчас РЛС с АФАР, они в пассивном режиме источники РЛ излучения фиксируют. С колоссальных дистанций (1000+ км) на большой высоте, что позволяет безопасно наводить ударные самолеты (малозаметные или 4 поколения, летящие ниже радиогоризонта) на ЗРК. В случае серьёзных столкновений, включать РЛС на последних может быть довольно опасно. Машину управления лучше держать на безопасном удалении.
          Сами самолеты ДРЛО прикрываются истребителями, то есть задача по его уничтожению не так проста и неизбежно сопряжена с потерями.
          1. 0
            29 июля 2020 22:54
            На них сейчас РЛС с АФАР, они в пассивном режиме источники РЛ излучения фиксируют. С колоссальных дистанций (1000+ км) на большой высоте

            В пассивном режиме? За 1000 км? Ну ну. Сказки не надо рассказывать. Кстати чтобы навести самолёт на цель ему надо как то сигнал посылать. Тут тоже с пассивным режимом сложность.
            1. -1
              30 июля 2020 02:58
              Приведу вам пример.
              Вы в абсолютной темноте. (Погасли звезды и Солнце). И обшариваете пространство вокруг фонарем, выясняя кто где летает. Периодически видите пролетающие объекты. Но, отраженный от них свет гораздо слабее того потока, что посылаете вы в темноту. И ваш фонарь видно гораздо дальше, чем видите вы. Становится возможно определить ваши координаты, передать их (через шифрованную связь) летящим ниже радиогоризонта ударным самолетам с противорадиолокационными ракетами. Которые выпускают их примерно в вашем направлении. Десятки, если надо.
              1. 0
                30 июля 2020 11:37
                Это хороший пример и я сам его привожу регулярно тем кто утверждает что F-35 с какого то перепуга увидит СУ-35 раньше потому что у него радар лучше.
                Но дело в том что подавить радиолокацию противника будут пытаться обе стороны. И с помощью пассивной разведки и активной и диверсиями и много чем и как. И рано или поздно и радиолокационная сеть деградирует. Как я и написал ранее вопрос что делать неуклюжему самолёту когда поддержки сети у него уже не осталось, а СУ-35 продолжают летать в небе.
                1. 0
                  30 июля 2020 12:20
                  Цитата: malyvalv
                  Это хороший пример и я сам его привожу регулярно тем кто утверждает что F-35 с какого то перепуга увидит СУ-35 раньше потому что у него радар лучше.
                  Но дело в том что подавить радиолокацию противника будут пытаться обе стороны. И с помощью пассивной разведки и активной и диверсиями и много чем и как. И рано или поздно и радиолокационная сеть деградирует. Как я и написал ранее вопрос что делать неуклюжему самолёту когда поддержки сети у него уже не осталось, а СУ-35 продолжают летать в небе.


                  Штатовцы предполагали что режим работы LPI БРЛС с АФАР позволит противника облучать безнаказанно. Ну в общем не случилось это. Пропатчили Пастель в перид 2012-2014 гг.., и дело с концом....
                  1. 0
                    30 июля 2020 22:25
                    И Пастель засекала Ф-22, облучавшие ее своим радаром в режиме LPI? Или на полигоне, со своим аналогом РЛС?
                    Опять же, что мешало за эти годы прорастить режимы AN/APG-77? Надо всегда допускать, что оппонент не совсем глуп request
                    1. 0
                      30 июля 2020 22:42
                      Чтоб не нести ересь, надо хотя бы понимать законы физики. Чтобы самолет обнаружить надо на него прислать энное количество энергии. Чтоб понять что тебя облучает 77-я станция, для этого вполне достаточно эту энергию приходящую считать и анализировать. Потому идея о ЭлПиаЙ была изначально мертворожденной. И рулит в отношении тех бортов которые или безнадежно устарели, или даже не учитывают вероятность такого боя.
                      1. 0
                        31 июля 2020 00:28
                        Так вопрос в силе: проверялась работа 77-й РЛС в этом режиме?
                      2. 0
                        31 июля 2020 08:15
                        Вы решили с законами физики поспорить что ли?
                      3. 0
                        31 июля 2020 17:14
                        Значит, нет. Ваши слова звучат: пофиксили, исходя из неких представлений о режимах работы AN/APG-77, в теории должно обнаруживаться облучение.
                      4. 0
                        31 июля 2020 17:20
                        Цитата: 3danimal
                        Значит, нет.


                        Значит да. То что вы не знаете принципы радиолокации ситуацию не меняет. Равно как и не делает 77-ю станцию магическим артефактом. Что бы получить отметку цель надо облучить, чтобы отметка появилась на экране РЛС, мощность сигнала должна быть достаточно мощным. Фсе.
                        Далее вопрос анализа зафиксированных ЭМС.
                      5. 0
                        31 июля 2020 18:02
                        Ок, в теории должно работать. Я понимаю, как это происходит (а вы торопитесь с выводами и навешивание ярлыков). Вопрос был про испытания с реальной станцией APG-77.
                      6. 0
                        31 июля 2020 18:08
                        Цитата: 3danimal
                        Вопрос был про испытания с реальной станцией APG-77.

                        Интересно кто вам всерьез ответит на ваш вопрос ?
                        Я допустим отвечу на любой вопрос касаемо флотской Осы-МА, или орудий на вооружении.
                        Но даже на серьезные вопросы касаемо начинки и радиотехнической части ЗРК Кинжал я к примеру не отвечу. Внутренний цензор не позволит. Касаемо же LPI там чудес повторюсь нет. Попытка обмануть судьбу. Но вполне возможная для старой аппаратуры. Для современной станции это уже нонсенс.
  23. 0
    28 июля 2020 11:17
    Просто потому что, китайцы не могут добиться такой же маневренности как у России из за двигателей прежде всего, вот и объясняют причину по своему....
    1. -1
      28 июля 2020 11:22
      Просто потому что, китайцы не могут добиться такой же маневренности как у России из за двигателей прежде всего...

      "Маневренность" у России есть. У нее нет двигателей 5-го поколения.
      1. -1
        28 июля 2020 11:36
        А целеуказание из-за горизонта откуда возьмётся?

        Когда уничтожили СССР целеуказание потребовалось? Хоть одна самая вонючая ракета взлетела, чтобы защитить СССР? Так что вопросы целеуказания решаются проще простого. Никаких проблем с целеуказанием.
      2. 0
        28 июля 2020 11:37
        Их и у КНР нет. У нас появятся в ближайшей перспективе, в отличии от.
      3. Комментарий был удален.
  24. 0
    28 июля 2020 11:34
    Ну вообще, таки да, маневренность далеко не главное. Всегда решали скорость, высота и вооружение.
  25. +1
    28 июля 2020 11:36
    Маневренность для истребителя никогда не будет лишней, что бы там не вещал г-н Вэй.
    > радиусе действия которых уйти от них самолёту практически невозможно.
    Вот это вообще поразило, разработки оборонительных лазеров, мини-противоракет, совершенствование бортовых систем РЭБ, не, не слышали.
    1. +1
      28 июля 2020 15:43
      Если ракета ВВ уже сблизилась с самолетом и захватила его своей оптической ГСН, то шансов спастись немного...
      1) оборонительные лазеры пока громоздкие, и тяжеловаты для истребителя. Их ставят на транспортники.
      2) мини противо-ракеты пока только в разработке. Не факт, что получится.
      3) РЭБ против оптики бесполезна.
      1. 0
        28 июля 2020 16:08
        Ключевое слово пока)
        Пока ракета среднего/дальнего действия приближается, работает РЭБ. Насколько известно ИК ГСН уже успешно поражаются БК самообороны, не за горами и борьба с оптикой.
        Не вижу причин неудачи с противоракетами в обозримой перспективе.
        Всё у нас получится.
        1. 0
          29 июля 2020 04:22
          ИК ГСН стоят на ракетах ближнего боя (Р-73м, AIM-9x) с отклоняемым вектором тяги и перегрузкой 50-60g. Если ее по вам пустили - вы сбиты.
          Лазеры, «работающие» по ракетам не появятся на истребителях ещё лет 10, ИМХО.
          1. 0
            29 июля 2020 16:12
            Пока что, это подвесной контейнер. И он не всеракурсный, конечно.
            Защищают заднюю нижную полусферу у транспортников, других больших
            самолетов и вертолетов.
          2. 0
            30 июля 2020 08:32
            В первую Иракскую цели поразили примерно 60 % выпущенных РВВ с ИКСН со стороны МНС
      2. 0
        29 июля 2020 06:26
        К слову, у Су-27/30/35 есть существенное преимущество в ближнем воздушном бою ракетами с ИК ГСН. Это нашлемная система целеуказания (НСЦ) «Щель-ЗУМ». Видел в работе в “DCS”, опасная штука. Позволяет атаковать цель до ее появления на ИЛС просто посмотрев на неё.
        1. 0
          29 июля 2020 16:10
          Су- эффективны в ближнем бою, нет сомнений.
          1. 0
            29 июля 2020 19:40
            Пилот на Су-27м (без ОВТ) выиграл 2/3 ближних ракетных боев против Ф-22 (!) в DCS. Все благодаря НСЦ. Прямо читерство какое-то request
            Для Ф-35 создана DAS, имеющая даже больший функционал. Но прочие самолеты (Ф-16, Ф-15, Ф-18, Ф-22) остаются уязвимы. Необходимо создание и внедрение подобных систем.
            Интересно, для израильских истребителей есть аналоги? С авионикой то все хорошо.
  26. -1
    28 июля 2020 11:54
    Ян Вэй говорит о том, что для самолётов ближайшего будущего будет актуальной возможность действовать в интегрированной сети, обмениваться данными в режиме реального времени, иметь возможность выполнения совместных операций.

    для самолётов ближайшего будущего будет не актуальной возможность летать
    Цитата: Piramidon
    Можно ожидать что скоро вообще не нужно будет далеко летать, а наносить удары, находясь над своей территорией.

    Можно ожидать что скоро вообще не нужно будет (далеко) летать, а наносить удары, находясь на(д) своей территори(ей)и
  27. -1
    28 июля 2020 14:50
    Опять "победа" китайской инженерной мысли, правда пока на бумаге с "новейшими" концепциями пятого поколения.
    Если закупается третье и четвёртое поколение самолётов у России, то о каком пятом поколении китайского производства идёт речь???
    Хотя на Луну они уже с"слетали", на Марс собрались, а вот шестое поколение уже задумали, хотя и четвёртое пока реально не имеют, ну прям как в анекдоте:
    - Доченька, ты который платочек уже стираешь?
    - Пятый, мама!
    - Ты уже четыре выстирала?
    - Нет, мама, я стирку с пятого начала!
    1. -3
      28 июля 2020 15:38
      Опять "победа" китайской инженерной мысли...

      А где победы российской инженерной мысли? Назовите. Зарплаты российских инженеров сегодня как у дворников и уборщиц. 5-ое поколение двигателей и истребителей дворники и уборщицы вам сделают? "Платочки" 3-го и 4-го поколения - максимум, что можно продать китайцам. Впрочем, скоро они и эти "платочки" покупать перестанут... Своими аналогами заполонят рынок. По 20 юаней за пучок.
      1. -1
        28 июля 2020 16:00
        Российская инженерная мысль - везде. Самый простой пример автомобили. Сейчас только совсем замшелые невежды покупают иномарку из-за полного незнания автомобильного рынка страны, а потом, когда иностранное корыто не выдерживает даже гарантийного срока ходят и ноют от собственного слабоумия.
        А вот китайской мысли я не вижу, совсем не вижу. Какой товар является китайским в принципе? Я такого не знаю, совсем не знаю. А эрзацы клепать ума не надо, совсем не надо. Да и что-то не видать покупателей "передового" китайского вооружения и техники, хотя Сомали или Камерун конечно авторитетные страны, они только "самое" передовое покупают, то есть китайское.
        Про зарплаты специалистов оборонки откуда инфа, из "медузы"? Если не знаете темы разговора, то не надо трепать языком. Китайской военной мысли ещё пару веков надо развиваться до сегодняшней оборонки России, если не больше.
        1. +1
          28 июля 2020 16:25

          Камерун конечно авторитетные страны, они только "самое" передовое покупают, то есть китайское.

          Не трогайте Камерун. Эта страна как раз не покупает китайское вооружение.
          1. 0
            29 июля 2020 13:08
            Виноват, исправлюсь, имел ввиду Мозамбик.
        2. 0
          28 июля 2020 17:08
          Интересно. Когда речь заходит об американских компаниях, начинают говорить, что производство зачастую в Китае. А про инженерную мысль ни слова smile
        3. 0
          4 августа 2020 16:25
          Сейчас только совсем замшелые невежды покупают иномарку из-за полного незнания автомобильного рынка стран

          Таких невежд 2/3 в России. Я знаю многих автомобилистов со стажем, они предпочитают корейца, японца, немца.
  28. 0
    28 июля 2020 16:38
    Ну, китайцы могут говорить что угодно.
    А вот изготовить лопатки турбины с большим ресурсом они не в состоянии.
    Там много параметров, про сказку с завода Звезда вам не нужно рассказывать?
    1. -2
      28 июля 2020 17:39
      Российская инженерная мысль - везде. Самый простой пример автомобили.

      Ну кто же не знает про главное российское автомобильное достижение - "ё-мобиль"! Вы привели отличный пример!

      Про зарплаты специалистов оборонки откуда инфа

      Источники информации самые объективные - объявления о приеме на работу инженеров. Московский дворник еще и поболее получает.

      Ну, китайцы могут говорить что угодно.
      А вот изготовить лопатки турбины с большим ресурсом они не в состоянии.

      Лопатка турбины с большим ресурсом всегда самая критическая деталь авиационного двигателя. А где же тогда российские авиадвигатели 5-го поколения, если Россия в состоянии делать такие лопатки? Где тогда российские энергетические турбины большой мощности с ресурсом в сотни тысяч часов? Где? В Караганде?
      1. +1
        29 июля 2020 04:50
        Ну кто же не знает про главное российское автомобильное достижение - "ё-мобиль"! Вы привели отличный пример!

        всегда поражался способности человека писать дурь даже без попытки подумать прежде чем написать. Ё-мобиль это личный пиар-проект олигарха Прохорова, который купил б/у линию где то то ли в Азии, то ли в Европе и думал выпустить свой концепт. Посчитал экономику и понял, что проект убыточный. Вот и свернул его. При чем тут "российская инженерная мысль"?
        Источники информации самые объективные - объявления о приеме на работу инженеров. Московский дворник еще и поболее получает.

        голимое вранье. может Где то и как то, но я знаю как обстоят дела с зп в нашем ОДК.
        Лопатка турбины с большим ресурсом всегда самая критическая деталь авиационного двигателя. А где же тогда российские авиадвигатели 5-го поколения, если Россия в состоянии делать такие лопатки?

        для всепропальщиков с дивана сообщу, что авиадвигателей 5го поколения не существует. Нет такой классификации. Есть двигатель тн "тридцатка" для Су-57, которая проходит заключительные фазы испытаний. По поводу лопаток проблемы есть у всех, не только у российского производителя. Есть две составляющие: тяга и ресурс. Увеличиваешь тягу - падает ресурс, и наоборот. Основная задача - подобрать оптимал и вписаться в техтребования заказчика.
        1. 0
          29 июля 2020 19:30
          По поводу лопаток проблемы есть у всех, не только у российского производителя. Есть две составляющие: тяга и ресурс. Увеличиваешь тягу - падает ресурс, и наоборот.

          Создателям F-135 и Ф-119 все удалось.
          1. 0
            30 июля 2020 04:37
            Создателям F-135 и Ф-119 все удалось.

            удалось что? конкретнее.
      2. 0
        29 июля 2020 04:57
        Про турбины большой мощности - хороший пример. Поэтому и покупаются «Сименсы».
        1. -3
          29 июля 2020 07:36
          Ё-мобиль это личный пиар-проект

          А кого это интересует? Деньги-то большие - на ветер... У вас много лишних денег? Ну тогда поделитесь с инженерами. А сжигать миллионы, чтобы согреться - ума много не надо. Такая вот инженерная мысль.

          ...я знаю как обстоят дела с зп в нашем ОДК

          И я знаю как обстоят дела в вашем ОДК. В вашем ОДК зарплата в 50-70 тыс. рублей считается хорошей. А на самом деле хорошей для ОДК следует считать зарплату хотя бы в 5000 долларов. Пересчитайте по курсу и сразу поймете правду жизни. Оптимист вы наш.

          Есть две составляющие: тяга и ресурс

          А я-то наивно думал, что составляющих гораздо больше... Поздравляю! Вас надо сразу в "эффективные менеджеры".

          Поэтому и покупаются «Сименсы»

          Совершенно верно.
          1. 0
            29 июля 2020 14:25
            А кого это интересует? Деньги-то большие - на ветер...

            деньги частного капитала меня мало интересуют. Прохоров может купить яхту, может завод - это его бизнес и его дело. Если бы государство инвестировало в такой проект бюджетные средства и он прогорел, то я бы тогда имел иное мнение. А так не понимаю вашего нытья по этому поводу.
            И я знаю как обстоят дела в вашем ОДК. В вашем ОДК зарплата в 50-70 тыс. рублей считается хорошей.

            зарплата в 70 тыс. руб. считается хорошей на большей части РФ. А 60 тыс. $ в год не все специалисты получают даже в США, не звиздите.
            А я-то наивно думал, что составляющих гораздо больше.

            ну мало ли вы думали. Научитесь сначала не ж опы к корове подходить, а уж потом о надоях рассуждайте
            Вас надо сразу в "эффективные менеджеры".

            Виктору Анатольевичу позвоните, я то только "за" laughing
            1. 0
              29 июля 2020 19:27
              зарплата в 70 тыс. руб. считается хорошей на большей части РФ. А 60 тыс. $ в год не все специалисты получают даже в США, не звиздите.

              Посмотрите карту мира с позиций «утечки/ притока мозгов».
              1. 0
                30 июля 2020 04:42
                Посмотрите карту мира с позиций «утечки/ притока мозгов».

                ну посмотрел? И что?
                1. 0
                  30 июля 2020 22:28
                  «Хорошая» зарплата в 60 тыс как то не очень удерживает наши «мозги» request
              2. -2
                30 июля 2020 09:37
                ну посмотрел? И что?

                И дальше вам же ваш совет. Цитирую:

                Научитесь сначала не ж опы к корове подходить, а уж потом о надоях рассуждайте

                .
                1. 0
                  30 июля 2020 11:06
                  И дальше вам же ваш совет. Цитирую:

                  неуважаемый, вы нормально ведите диалог. А то что то бзднули в лужу и теперь с видом высокого превосходства пишите рекомендации.
                  Что вы своей картой хотели сказать? Что мозги утекают? Ну утекают. Люди всегда ищут место, где им комфорнее. Из за денег ли, из за политической позиции, из за климата. Кто то реально там получает возможность развития. А кто то лишь пополняет ряды местных иждивенцев и конкурирует с арабами и неграми за социальные пособия и дешевый заработок. Мир слишком объёмен, чтобы судить его одним критерием. У меня товарищ живет Австрии, работает в британской компании, занимающейся проектированием в авиастроении - Управляющий директор француз, половина сотрудников из стран 3 мира (Россия, Украина, Индия, Индонезия и т.п), вторая половина - вообще работает удаленно. Сидят черт знает в каких странах. Что то не слышно в их сети истерик об утечке мозгов
              3. 0
                30 июля 2020 10:34
                Главная задача США нынче не принятие утекающих "мозгов", а стимуляция эмигрантов на ввоз в США денег. И да из тысячи утекающих "мозгов", один-два везунчиков находят работу по специальности, хорошо там пристраиваются те, кто планирует доживать там на ворованное здесь, пока о них не вспомнят, остальные же работают грузчиками, таксами, водителями грузовиков, санитарками, на фермах и т.д. И имея зарплату ТАМ 2500 у.е., ты по прежнему будешь жить от зарплаты к зарплате.
                1. 0
                  30 июля 2020 10:55
                  жить от зарплаты к зарплате

                  Жить от зарплаты к зарплате - это нормально. 300 миллионов граждан СССР так жили 70 лет и вырастили несколько великолепных, здоровых, интеллектуальных поколений. Жить и выживать не одно и то же. На зарплату 50 тыс. рублей сегодня можно только выживать, а не разрабатывать лучшую в мире авиатехнику. Ждать от доходяг мировых открытий бессмысленно. Все их мысли постоянно заняты пропитанием. А жить в США на 2500 долларов вполне можно, и даже кушать сладкое.
                  1. 0
                    30 июля 2020 11:05
                    Цитата: c2020
                    На зарплату 50 тыс. рублей сегодня можно только выживать,


                    Не врите так нагло, а!!!! Вы сами то где живете?
                    1. 0
                      30 июля 2020 11:46
                      неуважаемый, вы нормально ведите диалог

                      Нормально - это значит с вашей ущербной, уличной лексикой?
                      Вот ваш словарный запас (см. выше):
                      дурь
                      нытья
                      не звиздите
                      ж опы
                      бзднули
                      черт
                      и.т.п.

                      Переадресую вам вопрос Кирилла Г...
                      Вы сами то где живете?

                      Случаем не в трущобах Гиляровского? Нормальный вы наш...
                      .
                      1. 0
                        31 июля 2020 05:08
                        Нормальный вы наш...

                        слава богу, что не ваш. Я нормальный, разумный человек, в отличии от "ваших"
                        А на самом деле хорошей следует считать зарплату хотя бы в 5000 долларов

                        А жить в США на 2500 долларов вполне можно, и даже кушать сладкое.

                        как ставки резко падают у "адекватного" любителя Америки laughing laughing laughing За один день в 2 раза.
                    2. 0
                      30 июля 2020 22:32
                      Если принять во внимание, что ученому оплачивают жилье и мёд страховку (а вы ведь их дороговизну имели в виду), то 2500$ на «карманные расходы» выглядят вполне конкурентно. Продукты - как в Москве, а вот техника, электроника - на 10-20% дешевле.
                      1. 0
                        30 июля 2020 22:44
                        Цитата: 3danimal
                        ученому оплачивают жилье и мёд страховку (а вы ведь их дороговизну имели в виду)


                        Ну кто вам такую фигню сказал? Процент таких исчезающе мал.
                      2. 0
                        31 июля 2020 00:30
                        Прямая аналогия с их армией. Бесплатное жилье в казарме или сумма покрывающая найм (чем выше звание - тем больше). И самая лучшая страховка, за символическую плату.
                        «Хорошо быть богатым и здоровым..»
                      3. 0
                        31 июля 2020 03:13
                        К слову, страховку как раз оплачивают (значительную ее часть) большинство компаний. И хватает тех, кто предоставляет жилье.
                    3. 0
                      31 июля 2020 05:06
                      Вы сами то где живете?

                      это какой московский или питерский офисный планктон. Зажравшийся, но любящий поговорить о "чаяниях простого народа".
                      1. 0
                        31 июля 2020 07:39
                        Я нормальный, разумный человек

                        Вы себе явно льстите. Нормальный разумный человек употребляет другую лексику. Вот с этими:
                        не звиздите
                        ж опы
                        бзднули

                        ваши собственные чаяния дурно пахнут, если не сказать сильнее - воняют. Так что не примазывайтесь к "простому народу". Как говорил Станиславский - не верю!
                      2. 0
                        31 июля 2020 08:22
                        не звиздите

                        нормальный человек сказал бы откровеннее и покрепче на ваше откровенное вранье
                        "Научитесь сначала не с ж опы к корове подходить, а уж потом о надоях рассуждайте"

                        это обычная деревенская мудрость. А в деревне живут простые люди, которым чуждо ваше столичное лицемерие пополам с враньем
                        бзднули в лужу

                        ну в обычном лексиконе есть такое выражение, характеризующее человека, брякнувшего какую то ахинею невпопад.
                        Так что не примазывайтесь к "простому народу"


                        Ну да, вы видно в городах живучи - простой народ, а мы, которые из окна через забор с соседями общаться можем - мы нет laughing
                      3. 0
                        31 июля 2020 09:57
                        Маркер здесь конкретный - "На зарплату 50 тыс. рублей сегодня можно только выживать...." (с.)
                        Москва это таки отнють не вся Россия.
                      4. 0
                        2 августа 2020 10:16
                        на ваше откровенное вранье

                        Это вы врете.
                        деревенская мудрость

                        Вы сами себя охарактеризовали, Ка-52. Именно поэтому в России больше не выпускаются большими сериями самолеты Ту, Ил, Як и другие великолепные советские марки. Рулят сегодня в авиации шарлатаны - "эффективные менеджеры" и "деревенские мудрецы".
                        через забор с соседями общаться можем

                        Очень хорошо, что вы за забором. Пока это так, у российской авиации еще есть шансы. И маневренность истребителей следует обсуждать без вас, деревенских мудрецов, с вашими "коровами", "надоями", "бздением в лужу" и "ж опами".
      3. 0
        4 августа 2020 16:28
        Источники информации самые объективные - объявления о приеме на работу инженеров. Московский дворник еще и поболее получает.

        Возможно, руководство считает, что инженер (в оборонке, Роскосмосе), как и учитель - это призвание request
        А потом некоторые смотрят карту «утечки мозгов» и недоумевают.