На Украине модернизировали самоходный противотанковый ракетный комплекс «Штурм-С»

58
На Украине модернизировали самоходный противотанковый ракетный комплекс «Штурм-С»

На Украине проведена очередная модернизация боевой машины 9П149 советского самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К114 "Штурм-С". Опытный экземпляр был показан во время посещения новым украинским вице-премьером - министром по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олегом Уруским государственного предприятия Киевское конструкторское бюро "Луч".

Как сообщается, опытный образец боевой машины 9П149 самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К114 "Штурм-С" был создан специалистами КБ "Луч". По имеющейся информации, испытания опытного образца модернизированного комплекса планируется начать в ближайшее время.



Как заявили разработчики модернизированного комплекса, боевая машина "Штурм-С" оснащена вместо штатных ПТУР 9М114 разработанными в КБ "Луч" управляемыми ракетами РК-2В "Барьер-В" с лазерной лучевой системой наведения. Заявленная дальность стрельбы украинских ракет - 6 километров. Еще одно изменение - применение для обнаружения целей и наведения ракет круглосуточной оптико-электронная системы ОПСН-И разработки ГП "Изюмский приборостроительный завод". Шар системы ОПСН-И установлен в передней части машины и в походном положении закрывается броневой заслонкой, которая откидывается перед проведением стрельб.


Изделие ОПСН-И обеспечивает, как заявляется, дальность обнаружения целей до 14,5 километров, а с 6 километров позволяет точно идентифицировать цель. С большой вероятностью можно сказать, что данное изделие все-таки предназначено для авиации, но никак не для сухопутной техники.

Также на модернизированном варианте комплекса "Штурм-С" установлены индикаторы лазерного излучения и система постановки аэрозольной завесы.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 июля 2020 14:44
    Изделие ОПСН-И штука дорогостоящая и требует серьезных знаний ,да еще момент:
    Современный прицел для военной техники разработали в Харьковской области. Универсальную оптико-прицельную станцию ​​создали специалисты изюмского приборостроительного завода. Размером небольшая, может монтироваться на вертолетах и ​​беспилотниках. Аппарат имеет лазерное наведение, что обеспечивает сверхточное попадание в цель. Серийное производство может начаться 2020 года.

    Оптико-прицельная станция (ОПСН-И) разработана ГП «Изюмский приборостроительный завод», входящее в состав ГК «Укроборонпром», первая и единственная в Украине такого класса.

    А может и не начаться ..................
    1. +2
      28 июля 2020 14:58
      Это же копия "хризантемы"только оптика верталётную напоминает.
      1. -1
        28 июля 2020 15:21
        Это же копия "хризантемы"только оптика верталётную напоминает.

        Так и Уруский, как нелицензионная, как раз глаза темнее, копия нашего Борисова. winked

        1. -1
          28 июля 2020 20:53
          Цитата: Лексус
          Так и Уруский, как нелицензионная, как раз глаза темнее, копия нашего Борисова. winked

          ======
          Блин! Таки не понял - а на фотке то КТО из них? request
          "Уруский" - это КАК понимать - "У-(украинский) русский???? belay
          1. +2
            28 июля 2020 21:38
            Опытный экземпляр был показан во время посещения новым украинским вице-премьером - министром по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олегом Уруским государственного предприятия Киевское конструкторское бюро "Луч".
      2. -3
        28 июля 2020 15:53
        Как не "модернизируй" - всё одно ж.... получается....Хо хляндия, блин......
        1. -1
          28 июля 2020 16:38
          А как же "декоммунизация"?От российских праздников отказываются,от вооружения-не хотят?Одно слово-.....(удалено модератором).
          1. -2
            28 июля 2020 16:43
            Цитата: Аннигилятор
            Одно слово-.....(удалено модератором).

            Вот только ЭТО и остаётся (то, что удалено модератором).....
        2. Комментарий был удален.
      3. +3
        28 июля 2020 18:26
        Цитата: vkl.47
        Это же копия "хризантемы"

        Нет.
        "Хризантема" зверь совсем другого уровня.
        1. 0
          28 июля 2020 21:11
          У нас своих таких систем валом...вот с ними и надо сравнивать.
          1. +1
            28 июля 2020 21:43
            "Штурм-СМ", "Штурм- СМЭ"

            Первый для своих. Видимо, с расчётом применять старые 114 ракеты только управление по радио.

            Второй для инозаказчиков. В плюс к радио возможна установка аппаратуры для лазерно-лучевого.
            1. 0
              28 июля 2020 22:22
              два года назад "Хризантема ВМ" секретно до сих пор. 10 км
        2. 0
          28 июля 2020 21:51
          Цитата: Лопатов
          Нет.
          "Хризантема" зверь совсем другого уровня.

          =====
          Это скорее "модернизированная" 9М114 комплекса "Атака"/"Штурм".
          1. +2
            29 июля 2020 08:53
            Цитата: venik
            Это скорее "модернизированная" 9М114 комплекса "Атака"/"Штурм".

            Да ладно, совсем другая машина.
            Это скорее некое развитие МТ-12Р "Руты" с её РЛ прицелом
      4. 0
        29 июля 2020 08:09
        ОПСН-И и есть вертолетная оптика еще и на БПЛА используют...

        "Штурм-С" и "Хризантема" совсем разные машины. Точнее "Хризантема" это дальнейшее развитие "Штурма". Отличие в том что у "Хризантемы" есть и РЛС и ОПС, калибр уже 152, а не 130, и стрелять может уже "дуплетом" по двум целям одновременно...
        Да, еще и шасси разное "Штурм" на мотолыге, "Хризантема" на базе БМП-3.
        1. +2
          29 июля 2020 08:50
          Цитата: uav80
          Точнее "Хризантема" это дальнейшее развитие "Штурма".

          Нет, это совсем другая машина, с РЛ обнаружением цели и автоматическим наведением ракеты по радиолучу.

          Ну а оптика с лазерно-лучевым управлением ракетой- резервный вариант. Помимо всего прочего позволяющий обстреливать две цели одновременно.

          Изначально на них даже не ставили тепловизоры, считалось, что РЛ за глаза достаточно. Но потом решили чуть оптимизировать СПТРК под локальные войны, когда лазерно-лучевой выходит на первый план.
    2. -3
      28 июля 2020 14:58
      Прикольно они универсальную оптико-прицельную станцию для вертолетов и беспилотников приземлили.
      "Кулибины" недоделанные.
      1. +4
        28 июля 2020 18:25
        Цитата: OrangeBigg
        Прикольно они универсальную оптико-прицельную станцию для вертолетов и беспилотников приземлили.

        Зато минимальные затраты на разработку.
        Им всё равно деваться некуда, исправных 114-х ракет у них явно нет. В Восточной Европе их не производят.
  2. -5
    28 июля 2020 14:55
    А ещё нет статистики о том сколько обслуживающего персонала пострадало от испытаний сего "шедевра" украинской оборонки? Про эксплуатацию вообще скромно умолчу.
    Например, про миномёт "Молот" говорят, что он очень эффективен против собственных расчётов, значительно больше чем против недругов данной "вундервафли".
    1. -6
      28 июля 2020 16:03
      «Например, про миномёт "Молот" говорят, что он очень эффективен против собственных расчётов»
      Я тоже вспомнил про « Молот» , расчёта два соих же уложил!?
      1. -3
        28 июля 2020 16:10
        Побольше, на испытаниях угробили пару расчётов полностью до 200-х, а в АТО-ООС тоже случаи не единичные были, правда касатики уже знали "капризный" характер сего инструмента и ховались по щелям и поэтому во всех случаях поражения расчётов были не 100%. А вот про поражения противника этим "молотком" пока слухи не доходили ибо мина летит тоже загадочно и непредсказуемо, так что не факт, что в ту сторону, в которую миномёт был наведён.
    2. 0
      28 июля 2020 21:57
      Цитата: Мрачный скептик
      Например, про миномёт "Молот" говорят, что он очень эффективен против собственных расчётов, значительно больше чем против недругов данной "вундервафли".

      ========
      Господи! Даже обычную ТРУБУ не могут "выкатать" нормально..... И это - страна, где когда то строились корабли (в.т.ч. авианосцы), самолеты, ракеты-носители........ crying
    3. 0
      29 июля 2020 13:06
      Меня заминусили - значит украинцы массово тут шакалят???
  3. -1
    28 июля 2020 15:03
    Единичные экземпляры клепать еще не значит в серию запустить. К тому же что еще покажут испытания. Понятно, что наследие советской техники надо им модернизировать, но ресурсы для это так же необходимо иметь,как и технологическую базу.
    1. -1
      28 июля 2020 16:35
      да, НАТО не похвалит...
  4. -4
    28 июля 2020 15:13
    Некий колхозный танк, с миру по нитке - голому рубаха, впечатляет
  5. -1
    28 июля 2020 15:21
    Вот одна из 250 ОКР, о которых судачили утром и завершилась... Осталось ещё 249...
  6. 0
    28 июля 2020 15:42
    Всетаки хорошая штука МТЛБ.А украинцам желаю чтобы их ОПСН-И, так и осталось в единственном экземпляре.
  7. +7
    28 июля 2020 15:48
    А вообще смотрится вполне серьезно.
    1. +1
      29 июля 2020 01:55
      Вообще обычный Штурм, но вот эта байда с вертолёта как на корове седло, выглядит как ребёнок из двух конструкторов лего слепил что-то одно.
  8. +2
    28 июля 2020 16:00
    Странно, но Украина выпускала очень хороший прицельный комплекс для ПТРК "Хризантема", что литерой "Х" производство отметили?
  9. -1
    28 июля 2020 16:18
    Очень сомневаюсь, что в стране потомков древних шумеров могут произвести , что-то дельное.
    Конструкторы времен СССР уже на пенсии, современные инженеры или в РФ или в ЕС на работу уехали.
    Пример:
    - минометы собственного производства убивают своих.
    - взялись за ремонт с-тов - не "шмогла".
    - взялись за поставку БТР - сварные швы разошлись.
    За что не возьмутся чубатые, все равно дерьмо получается.
  10. -1
    28 июля 2020 16:31
    На Украине модернизировали


    после "революции гидности" на Украине если берутся за модернизацию военной техники то получается шахид-мобиль а если за модернизацию оружие то оно мигом превращается в оружие шахида .
  11. +2
    28 июля 2020 16:50
    Интересная идея, но прицельный комплекс лучше бы сделать выдвижным на штанге, чтобы можно было стрелять из укрытия. Выдвинул из за бугра станцию наведения (естественно, в нормальный цвет покрашенную), выявил цель, поставил на нее маркер, и шмальнул ракету, не высовываясь.
    1. Mpx
      0
      28 июля 2020 17:29
      Зря вы им такую идею подали
    2. +3
      28 июля 2020 18:32
      Цитата: ZeevZeev
      Интересная идея, но прицельный комплекс лучше бы сделать выдвижным на штанге, чтобы можно было стрелять из укрытия. Выдвинул из за бугра станцию наведения (естественно, в нормальный цвет покрашенную), выявил цель, поставил на нее маркер, и шмальнул ракету, не высовываясь.

      Слишком сложно.
      Это надо сразу после пуска вывести ракету на линию визирования. Которая будет в пространстве расположена каждый раз по разному.
      А "сложно" значит "ненадёжно"
      1. -1
        28 июля 2020 20:36
        А что сложного то? Корректируемые авиабомбы и вертолетные ракеты так с 1970-ых наводятся.
        1. +1
          28 июля 2020 21:40
          Цитата: ZeevZeev
          Корректируемые авиабомбы и вертолетные ракеты так с 1970-ых наводятся.

          Это абсолютно другое.
          Это не подсветка цели для полуактивной лазерной ГСН.
          Это лазерно-лучевое управление. Приёмник в корме ракеты. Туляки такое "для чайников" в своих рекламных проспектах называют "лазерная тропа".
          Аналог "Корнета"
          1. 0
            28 июля 2020 23:15
            Думаю, что не так сложно скорректировать движение ракеты на начальном этапе полета от выхода из контейнера до это "лазерной тропы".
            1. +1
              29 июля 2020 08:40
              Цитата: ZeevZeev
              Думаю, что не так сложно скорректировать движение ракеты на начальном этапе полета от выхода из контейнера до это "лазерной тропы".

              Пока это никто не сделал.
              Мало того, даже при известном положении линии визирования относительно ПУ это довольно сложно, не зря на "Штурме" поставили датчик ветра
              1. +1
                29 июля 2020 10:32
                Насколько я помню, у "Штурма" изначально радиокомандная система наведения. И написать три команды для выведения ракеты на линию визирования вряд ли является проблемой.
                1. +1
                  29 июля 2020 10:38
                  Цитата: ZeevZeev
                  у "Штурма" изначально радиокомандная система наведения.

                  Да.
                  И при этом ПУ и оптический координатор разнесены. Что и требует более сложного вывода ракеты на линию визирования. Настолько, что даже датчик ветра поставили
    3. 0
      28 июля 2020 23:41
      Для стрельбы из лесополосы вдоль поля, что есть типичный пейзаж для Украины, штанга необязательна. Для одноэтажной городской застройки или прикопанной позиции - ок. Но учитывая разведдроны противника, позиция "в кустах" предпочтительнее "прикопанной".
      1. +1
        29 июля 2020 08:45
        Цитата: Торвлобнор IV
        позиция "в кустах" предпочтительнее "прикопанной".

        Ага....
        laughing
        Больше вероятность того, что ракета при пуске столкнётся с кустами.
        Посмотрите, где ПУ, а где прибор наведения. Отсутствие чего-либо в поле зрения не означает, что перед ПУ нет веток и при пуске ракеты на неё не наткнутся.
        1. +1
          29 июля 2020 10:38
          Во первых, если техника действует из засады, расчистить ветки займет полминуты. Во вторых, это же какие должны быть ветки чтобы они мешали пролететь ракете? Взрыватель на них все равно не отреагирует, слишком рано для взведения, разрушить ракету веточка вряд ли сможет.
          1. +2
            29 июля 2020 10:41
            Цитата: ZeevZeev
            расчистить ветки займет полминуты

            Где?
            То есть прицелиться, поднять ПУ, вылезти из машины, чтобы визуально посмотреть, какие ветви убирать, после чего расчистить сектор. После чего произвести пуск.

            Цитата: ZeevZeev
            это же какие должны быть ветки чтобы они мешали пролететь ракете?

            Довольно тонкие.
            Ракета цепляется оперением и начинает кувыркаться.

            Цитата: ZeevZeev
            Взрыватель на них все равно не отреагирует, слишком рано для взведения

            А двигатель работает...
            1. +1
              29 июля 2020 16:32
              При мне умудрились прострелить насквозь куст (не сильно густой, правда) гранатой РПГ-7. Граната пролетела дальше и успешно поразила мишень, куст даже не загорелся.
        2. -1
          29 июля 2020 13:05
          Так поменять местами ПУ и Шарик. Заодно научить приборы наведения/наблюдения видеть ракету с момента старта и автоматом выводить на Тропу. Это для Шарика на мачте.
  12. -1
    28 июля 2020 20:38
    Интересно как же братья украинцы сделали министром Уруского, если в его фамилии читается русский)
    1. 0
      29 июля 2020 07:20
      Там возможно все. Там министром даже Москаль был...
  13. +1
    29 июля 2020 11:40
    В модернизации вроде используется РК-2П, а не РК-2В, с дальностью 7 км. А 6 км - это было требование Минобороны к разработке (которое Луч переплюнул).