Военное обозрение

Северный флот получит водолазный катер проекта 23040

33
Северный флот получит водолазный катер проекта 23040

Северный флот в скором времени получит на вооружение очередной рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Церемония спуска на воду катера прошла на заводе "Нижегородский Теплоход". Об этом сообщает пресс-служба предприятия.


Спущенный на воду катер получил название в честь Павла Симонова – первого начальника управления по подъему затонувших судов на Северном море и в Мурманском районе. После достройки на воде катер пройдет необходимые швартовные, ходовые и государственные испытания, после чего будет передан в состав ВМФ. По планам предприятия, катер должен прибыть на Северный флот до 25 октября этого года.

Полное водоизмещение катеров проекта 23040 – около 118 тонн, длина корпуса – 28,09 метра, ширина – 5,56 метра, осадка – 1,5 метра. Скорость – около 13,7 узла. Экипаж – три человека, а также водолазная группа из пяти человек. Имеют высокую энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами на удалении от мест базирования до 50 миль. Катер представляет собой дальнейшее развитие серии проекта А160, а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан".

Водолазные катера проекта 23040 отлично зарекомендовали себя в составе Северного, Тихоокеанского, Балтийского флотов и Каспийской флотилии. Наряду с выполнением водолазных работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3 баллов, новое поколение способно производить поисковые работы при помощи малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора.

Кроме того, катера проекта 23040 могут эффективно тушить пожары на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 метров, откачивать воду с аварийного корабля и обеспечивать подачу электропитания на корабль или судно, обесточенное в результате аварии.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. tihonmarine
    tihonmarine 30 июля 2020 14:00
    +3
    Неплохой водолазный катер, даже подруливающее устройство имеется. Не сравнить со старыми "Ярославцами". Такие нужны и для ВМФ и для гражданского флота. Вот только не нашёл какие главные двигателя, вернее чьей постройки, будут установлены.
  2. APASUS
    APASUS 30 июля 2020 14:02
    +3
    Такое дорогущее судно, а до сих пор кранцы судовые делать не научились,все покрышками пользуемся ..........
    1. Proton
      Proton 30 июля 2020 15:00
      +2
      А накой они,пкрышками дешевле laughing
      1. kepmor
        kepmor 30 июля 2020 15:20
        +1
        гирлянды из покрышек были только на вспомогачах с катерами, да и то не все...
        на кораблях покрышка считалась позором...
        у меня боцман с моряками такие кранцы вязал...заглядение...даже "по бартеру" для других кораблей...
    2. баклан
      баклан 30 июля 2020 15:23
      +3
      Опередили, мне тоже глаза резануло покрышки на новом катере. Кранцев, любых размеров на российском рынке полно. Зачем закупать специализированные элементы, если можно с любой свалки навесить хлам и включить в смету как кранцы.
  3. Морской Кот
    Морской Кот 30 июля 2020 14:14
    +3
    Теперь и спуск на воду заурядного ВРДэшки является таким грандиозным событием, что об этом нужно непременно сообщать в прессе. Увы. request
    Такие в СССР клепали сотнями и если о каждом писАть...
    1. A.A.G.
      A.A.G. 30 июля 2020 17:24
      +2
      Цитата: Морской Кот
      Теперь и спуск на воду заурядного ВРДэшки является таким грандиозным событием, что об этом нужно непременно сообщать в прессе. Увы. request
      Такие в СССР клепали сотнями и если о каждом писАть...

      Возникли такие же чувства((...
      Понятное дело,-судно нужное,даже необходимое.И,по-моему,их наличие в необходимых количествах,обновление,-из разряда само-собой разумеющихся...Ан нет,-очередной рывок!
      Вспомнили "Ярославца"...Сколь поколений на них выросло?Взгляните,что только не творят с ними?!В угоду собственного Я,или,ради коммерции.Впрочем,наверняка,дешевле обходиться,чем презентуемое судно.Надеюсь,причины понятны.
      ИМХО,конечно...
      1. A.A.G.
        A.A.G. 30 июля 2020 17:34
        +3
        Да,ещё вопрос,к тем,кто в теме:а водолазное снаряжение,оно сейчас какое?3-х,12-ти болтовое?Костюмы какие,чьи?ГК-5?Мокрые,сухие?Не встречал на данном сайте новинок.Хотелось бы задать ряд вопросов водолазам, легководалазам(такая классификация существовала в годы СССР)....
        1. Морской Кот
          Морской Кот 30 июля 2020 17:46
          0
          Для серьёзной работы сейчас очень популярны Ребризеры, а трёхболтовки уже канули в лету. Костюмы мокрые, сухие и жесткие.

          "Конструктивно ребризёры замкнутого цикла с электронным управлением практически не имеют ограничений по глубине и реальная глубина, на которой возможно их использование, обусловлена в основном погрешностью кислородных датчиков и прочностью корпуса микропроцессора. Обычно предельная глубина составляет 150—200 метров. Других ограничений электронные ребризёры замкнутого цикла не имеют."
          1. A.A.G.
            A.A.G. 30 июля 2020 17:57
            +1
            Спасибо,конечно...Чьи ребризеры?
            Жёсткие костюмы?Последние концепты видел в "ТМ" в 70-х годах.,Или я не о том?
            1. A.A.G.
              A.A.G. 30 июля 2020 18:05
              +1
              Извините,видимо,стоит конкретизировать вопрос...
              Что,до каких глубин,используют в ВМФ РФ?Какие ДА(дыхательные аппараты)?
              1. Морской Кот
                Морской Кот 30 июля 2020 18:25
                +2
                Вообще-то с этим не ко мне, я давно уже "вышел в тираж" и нигде не служу. Знаю, что есть и кислородники (10-15м.), и воздушнобалонные аппараты (40-60 м.), есть и ребризеры (100-300 м.). Но с этим лучше к тем кто сам сейчас служит.
            2. Морской Кот
              Морской Кот 30 июля 2020 18:19
              +2
              RUSSUBAV Tecnology - Russian Scuba Diving Equipment Factory
              Российский разработчик снаряжения для дайвинга компания AV Tecnology предложило нашему рынку новую разработку.
              Но по всему миру полно всяческих фирм производящих эту аппаратуру. Первопроходцами здесь считаются англичане. По жестким костюмам у меня свежей информации нет, используются они, как правило, в ВМФ разных стран для работ в опасных условиях на больших глубинах. Думаю, что это тот же ребризер, но водолаз в бронекапсуле с манипуляторами, как, собственно, было и раньше. Друг у меня тренировал МЧСников на ребризерах, очень хвалил это снаряжение. Сам я в них не ходил, здоровье уже, увы, не то что раньше. hi
              1. A.A.G.
                A.A.G. 30 июля 2020 18:28
                +1
                Спасибо за участие. hi
                Ну,да...Здоровья,порой,не хватает даже на ПО(подводную охоту).
                Согласитесь,наша техника,оборудование никогда не отличались заботой о комфорте пользователя.При этом,показывала передовые результаты КПД/СТОИМОСТЬ.
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 30 июля 2020 18:30
                  +2
                  Согласитесь,наша техника,оборудование никогда не отличались заботой о комфорте пользователя.

                  Я по этому поводу всегда вспоминаю "шишигу" (ГАЗ-66) -- в кабине ноги девать некуда.
                  1. Коваль Сергей
                    Коваль Сергей 30 июля 2020 19:05
                    +9
                    Цитата: Морской Кот
                    всегда вспоминаю "шишигу" (ГАЗ-66)

                    Самое веселое на Шишиге - это тронуться задним ходом, высунувшись из кабины. У меня с моим малым ростом, растянуться в трех направлениях... belay
                  2. A.A.G.
                    A.A.G. 30 июля 2020 19:10
                    +1
                    Цитата: Морской Кот
                    Согласитесь,наша техника,оборудование никогда не отличались заботой о комфорте пользователя.

                    Я по этому поводу всегда вспоминаю "шишигу" (ГАЗ-66) -- в кабине ноги девать некуда.

                    Абсолютно в точку! И я об этом.Минимум комфорта(в базовом исполнении),огромные возможности сфере прямого предназначения,потенциал в плане апгрейдинга(извините за инословечко),при минимальной стоимости.
                    ...Опасаясь,что сейчас ринуться дорабатывать(ГАЗ-66)...)))
                    1. Морской Кот
                      Морской Кот 30 июля 2020 19:15
                      0
                      А уже "доработали": ГАЗ 3897 Егерь
                2. A.A.G.
                  A.A.G. 30 июля 2020 19:01
                  +1
                  Да,другие времена,иные критерии оценки эффективности...Не находите,что большей частью,все это треп?В этой области есть чем гордиться?(кроме гипотетического человеческого фактора)?
                  Нет,ну правда,даже,по прошествии лет,больно осознавать,что из разряда"впереди планеты всей"(даже делая поправку на, почти грамотную,пропаганду ТЕХ времён),оказались в ...опеПричем,что крайне важно,ИМХО,та часть граждан,которые больше других реально радели за страну,туже других " затягивали пояса"( по совету первых лиц),оказались значительно глубже в той самой ...опе.
                  Прошу прощения за отклонение от темы...Хотя-я-я...Ну ЛЮБАЯ тема упирается в это.В генеральную линию..Куда идём,чего хотим?А все ли ЭТОГО хотят?
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 30 июля 2020 19:11
                    0
                    Да мне кажется, что "хотелки" у нас у всех разные, одна у нас, грешных, и совершенно другая у тех, кто эту "генеральную линию" спускает сверху.
              2. A.A.G.
                A.A.G. 30 июля 2020 19:34
                0
                Согласен,-стоит разделять систему дыхания,и систему,средств термо- и др.защит(часто они сильно взаимосвязаны).
                Не жалуйтесь на здоровье.Оно теперь Только Ваше!(как и мое).Теперь это только наши проблемы(ну,и наших семей).Давайте сделаем так,чтоб это стало проблемой пенсионного фонда?Лично я из обостренного чувства справедливости постараюсь! drinks
                1. Морской Кот
                  Морской Кот 30 июля 2020 19:41
                  0
                  Да я и не жалуюсь, просто констатирую факт. А что до проблем, то они в нашей стране, решаются только хирургически, к сожалению. request
                  1. A.A.G.
                    A.A.G. 30 июля 2020 20:00
                    0
                    Не хотелось бы...Но,видимо,альтернативы не намечается((.
  4. Коваль Сергей
    Коваль Сергей 30 июля 2020 19:05
    +9
    Вспомогательный малый флот тоже обновлять нужно.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 30 июля 2020 19:09
      +1
      Да кто же спорит, только клепать статьи как про спущенный на воду авианосец вряд ли имеет смысл.
      1. Коваль Сергей
        Коваль Сергей 30 июля 2020 19:14
        +8
        Ну, надо чем то медиапространство заполнить.
  5. Старый Хрен
    Старый Хрен 30 июля 2020 19:15
    -1
    Это круто! целый катер. С нетерпением жду новостей о спуске на воду плотов, моторных лодок, и катамаранов для речных прогулок.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 30 июля 2020 19:16
      +1
      Да ладно Вам,скоро велосипеды на парадах поедут... с лазерным наведением. laughing
    2. Бензорез
      Бензорез 30 июля 2020 19:33
      0
      Ну, почему же?!. Мне например интересно. Я участвовал в достройке А160 для ЧФ. На СЗ"Море" несколько лет назад.
      К сожалению в статье нет неких технических нюансов (как были решены те или иные вопросы). Но тем не менее...
      Кстати говоря, когда некий пароход вдруг начнёт тонуть...
      Сразу вспомнятся команде и все буксиры, и водолазы, и прочие батискафы.
      1. Lumumbo
        Lumumbo 30 июля 2020 19:37
        -4
        Цитата: Бензорез
        К сожалению в статье нет неких технических нюансов (как были решены те или иные вопросы). Но тем не менее...

        Какой вы любопытный hi ..Ну это для "водолазов-спасателей" ,были такие во времена СССР и сейчас их восстанавливают как единицу внештатную ..Серьезные парни были !
  6. КСВК
    КСВК 30 июля 2020 20:37
    +1
    Цитата: Морской Кот
    Для серьёзной работы сейчас очень популярны Ребризеры, а трёхболтовки уже канули в лету. Костюмы мокрые, сухие и жесткие.

    Трёхболтовки то канули, а вот КШС используется. Как и ребризеры. Для каждой задачи своё оборудование.
    Аббревиатура AV это от Алексей Важинский. И он, да поставил несколько своих аппаратов замкнутого цикла для МЧС и вроде для МО. Аппараты у него действительно продвинутые. Контроллеры и софт Алексей разрабатывает и производит сам. Комплектуха электронная в основном импорт к сожалению. А вот арматура аппаратов и станины нашего производства. Он кстати и сам ныряет в своих аппаратах. А у вас на фотке «жёлтый гробик». Инспирейшен. И ещё, погрешность кислородных датчиков компенсируют их числом. Обычно 3 шт. На самом деле датчики работают. Просто их нужно вовремя менять. Датчик живёт около 1 года. Независимо от того используется он или просто лежит. Я вот до ребра так и не дорос. Нет задач под него. Надолго глубоко часто не ныряю. А вот компьютер у меня AV-1.

    ЗЫ А вообще, конечно было бы интересно послушать об оборудовании катера. Есть ли на борту барокамера и возможность применения КШС. Про эпроновское оборудование очень вскользь. «Лысо» как-то. request
    1. A.A.G.
      A.A.G. 6 августа 2020 17:34
      0
      "вообще, конечно было бы интересно послушать об оборудовании катера. Есть ли на борту барокамера и возможность применения КШС."
      Ну,если там этого нет,то чем он тогда лучше турецкой моторки с которой "дайверов" купают?
  7. Имперец-Технократ
    Имперец-Технократ 30 июля 2020 22:19
    0
    Нужно было Калибров, хотя бы просто на палубу, положить)