Особенности противоперегрузочного костюма нового поколения для пилота Су-57

35

ПКК с надутыми пневмокамерами


В текущем году ожидается постановка на вооружение ВКС России истребителей пятого поколения Су-57. Для начала стоит напомнить, что по первоначальному плану старт эксплуатации этих истребителей в войсках намечался на конец декабря прошлого года. Но тогда, как известно, произошло падение самолёта в ходе приёмо-сдаточных испытаний. И конструкторско-производственная группа приступила к доработкам.



В НПП «Звезда» рассказали о создании лётного костюма, относящегося к новому поколению экипировки пилотов. Именно такой костюм планируется к использованию пилотами истребителей Су-57. Его особенности, как сообщалось, состоят в том, что он с большей эффективностью помогает пилоту преодолеть те перегрузки, которые возникают в полёте. В частности, пневматические резиновые камеры противоперегрузочного костюма ППК-7 обжимают нижнюю часть тела пилота и верхние конечности. При этом степень сжатия зависит от ускорения истребителя и не позволяет происходить оттоку крови. Пневмокамеры костюма начинают надуваться буквально за доли секунды до начала воздействия на пилота самой перегрузки.

Дополнительный компенсирующий эффект создаётся именно за счёт большей площади компенсирующих участков. Масса ПКК-7 составляет не более 3 кг (в зависимости от размера).

В этой связи обсуждается вопрос, почему для пилотов Су-57 понадобилось создавать новый противоперегрузочный костюм?

Здесь важно отметить, что даже на первых версиях Су-57 конструкция фюзеляжа такова, что в ней использовано около 70 процентов композитных материалов повышенной износостойкости. В частности, конструкторами использован полимерный углепластик, который позволил более чем существенно снизить общую массу боевой машины. Как ранее отмечалось, при создании Су-57 из традиционных для предыдущих поколений истребителей материалов, его масса оказалась бы как минимум вчетверо больше той, какая есть сейчас в существующей конфигурации.

Существенное снижение массы естественным образом сказывается на лётных характеристиках. Истребитель пятого поколения Су-57 способен к выполнению маневров, которые даже теоретически невозможны на многих других истребителях. И тут как раз возникает разговор о возможности повышенной нагрузки на пилота во время выполнения маневрирования (сверхманеврирования) и о том, как её преодолеть. Резкий рост нагрузки может, по понятным причинам, привести к тяжёлым последствиям для пилота. Отсюда и необходимость использования костюма с более высокими возможностями по компенсированию возникающих нагрузок в полёте. Пилот, на тело которого за доли секунды до возникновения перегрузки, начинают действовать пневмокамеры (включая воздействие на руки), имеет возможность не просто подготовиться, что называется, физически, но и выполнять те или иные действия для решения боевой задачи.



В комплекте экипировки пилота Су-57 и особый защитный шлем. Это модернизация ЗШ-10, который легче многих аналогов, так как выполнен с использованием органопластика. По некоторым данным, модернизированный шлем интерактивно-мультимедийный, позволяющий осуществить синхронизацию с приборами управления на панели. В условиях повышенных нагрузок, связанными с функциональными возможностями Су-57, возможность иметь доступ к управлению даже в самых сложных ситуациях, крайне важен для военного лётчика.

Эта экипировка будет совершенствоваться по мере освоения лётчиками истребителя Су-57 после его постановки на вооружение ВКС РФ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    35 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      30 июля 2020 18:33
      То что добавили на конечности , это хорошо. А вот сосуды в глазах так и будут лопаться , да и сетчатка с хрусталиком в опасности. Давай Охотника поскорей!
      1. +7
        30 июля 2020 20:05
        Цитата: a.hamster55
        Давай Охотника поскорей!

        Тут бы первый серийный Су-57 дождаться , а то уже пол года прошло с момента аварии, а нового самолёта пока нет, с такой скоростью выполнить контракт в указанные сроки уже не получится, а это 76 самолётов к 2028 году.
        1. -1
          30 июля 2020 20:32
          Даже сказать боязно, а нужен ли будет СУ-57 в 2028 году. Может быстрее наладят какую нибудь гиперзвуковую ... да хоть бы ПЗРК и тады чево нам это.
          1. +6
            30 июля 2020 20:35
            Цитата: a.hamster55
            Даже сказать боязно, а нужен ли будет СУ-57 в 2028 году.

            Конечно нужен, американцы Ф-15 опять запустили в серию, а модернизация Ф-35 рассчитана на 10 лет.
          2. +3
            31 июля 2020 07:59
            Однозначно нужен! Это же опыт, обкатка новых технологий. Без этого вперед не продвинешься.
    2. Eug
      0
      30 июля 2020 18:34
      Кто-нибудь знает, какое катапультное кресло стоит на Су-57 и каков угол наклона спинки этого кресла?
      1. +4
        30 июля 2020 21:34
        Цитата: Eug
        Кто-нибудь знает, какое катапультное кресло стоит на Су-57 и каков угол наклона спинки этого кресла?

        В чем главные особенности катапультного кресла для Су-57?

        Мы идем по пути модернизации, поэтому революции там нет, но, во-первых, расширяется антропометрический ряд, уменьшены масса изделия, диапазон регулировок, пороха, которые используются в катапультной системе, имеют широкий диапазон температурного применения. Ведь мы понимаем, что у самолета есть экспортный потенциал, и давно работаем над этой темой.

        Автоматика, которая используется на кресле Су-57, значительно «умнее», чем на системах, которые использовались раньше. Это означает, что спасение пилота гарантировано в значительно большем числе ситуаций, чем ранее. Перевернутый полет, штопор, на земле и так далее. Кстати, кресло установлено и на самолетах Су-35, которые поставляются в войска.

        Основная особенность изделия, как рассказал глава НПП «Звезда» Сергей Поздняков, — это совершенные «мозги», то есть автоматика, которая на всех высотах и скоростях позволяет проводить спасение лётчика.

        Вместе с тем, у сидения не будет функции «отстрела» в автоматическом режиме, передаёт Интерфакс.

        В 2017 году глава холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков сообщил телеканалу «Звезда», что новое кресло-катапульта для Су-57 сможет самостоятельно принимать решение о катапультировании пилота.
      2. 0
        31 июля 2020 12:22
        Кто-нибудь знает, какое катапультное кресло стоит на Су-57 и каков угол наклона спинки этого кресла?

        Стоит К-36, модификация Д5
    3. -3
      30 июля 2020 18:34
      Я не спец конечно ,но эти костюмчики прошли такие испытания еще во времена СССР...(читал мемуары разработчиков и испытателей)..Ну дай бог,чтобы в серию пошли и прошли все максимальные испытания . hi
    4. +4
      30 июля 2020 18:43
      Наверное, новые костюмы и на других самолетах внедрять будут
      1. +4
        30 июля 2020 19:17
        Цитата: Коваль Сергей
        Наверное, новые костюмы и на других самолетах внедрять будут

        =======
        Наверняка! Судя по всему Су-57 серьёзно готовят к маневренному бою!
        1. -9
          31 июля 2020 04:20
          - Как в середине ХХ-го века? Потому, что сегодня F-22 убивает 98% своих противников в ДВБ...
          Но раз серьёзно готовят к маневренному - так тому и быть... lol
          1. +4
            31 июля 2020 07:21
            Где такая эффективность была показана на практике не знаете?
            1. 0
              31 июля 2020 18:42
              - В первых же больших учениях с участием F-22 на Аляске, Northern Edge, регулярных учениях. Вот статья за 2007 год (F-22 в строю тогда уже два года), где об этом упоминается:
              https://www.flightglobal.com/export-ready-the-f-22/74029.article
              Во всех последующих учениях его боевая эффективность только подтверждалась и подтверждалась. Вот уже 15 лет... smile
              1. 0
                31 июля 2020 19:51
                Это конечно интересно что на УЧЕНИЯХ он всех громил ,в ДВБ.
                Только есть одно но !
                Нигде дальний воздушный бой на практике не показывал такой результативности даже близко.
                1. 0
                  31 июля 2020 22:17
                  - Нигде ранее дальний воздушный бой на практике не показывал такой результативности даже близко.

                  Точно так же, как до сброса ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки никогда раньше не удавалось одной бомбой убить более ста тысяч человек...

                  Технологии развиваются...
    5. -10
      30 июля 2020 18:49
      Чо, правда?
      "Как ранее отмечалось, при создании Су-57 из традиционных для предыдущих поколений истребителей материалов, его масса оказалась бы как минимум вчетверо больше той, какая есть сейчас в существующей конфигурации. "
      Из вики:
      Су 57.
      Длина: 19,4 м
      Размах крыла: 14 м
      Масса: пустого: 18 500 кг
      нормальная взлётная масса: 26 510 кг максимальная 35 500 кг
      Масса топлива: 11 100 кг
      Су 35.
      Длина: 21,9 м
      Размах крыла: 14,75 м
      Масса: пустого: 19 000 кг
      нормальная взлётная масса25 300 кг максимальная 34 500 кг
      масса топлива: 11 500 кг

      Имхо, ктото хочет всех н.... просветить по полной.

      Врядли при очень близких значениях ТХ, самолет мог бы быть офигенно легким, офигенно маневренным, офигенно....... Либо стелс, либо офигенная аэродинамика...
      1. 0
        31 июля 2020 15:27
        Ну так чукча не читатель, чукча - писатель. Зачем проверять достоверность написанного.))
    6. +3
      30 июля 2020 18:50
      Работайте, братья!
    7. +3
      30 июля 2020 20:00
      всё что лётчику в помощь всё очень правильно ... при всех наворотах он и есть тот кто управляет комплексом и побеждает ...
    8. +11
      30 июля 2020 20:12
      Чушь какая-то...
      Написали бы по нормальному: "максимальная эксплуатационная перегрузка: +10-11 g, а раньше было +9"!
      Потому и новый костюм и клапан...
      Вместо мути.
      При чём вообще тут износостойкость?
      Попутали с удельной прочностью?
      1. +4
        30 июля 2020 20:35
        При 11g глаза выпадут - пожалейте пайлотов.
        1. +4
          30 июля 2020 20:42
          Цитата: a.hamster55
          При 11g глаза выпадут - пожалейте пайлотов.

          Ну если кратковременно то не успеют)))
        2. +2
          30 июля 2020 21:46
          От положительной не выпадут...
          Не должны...
          Но чото плохое явно будет.
        3. +7
          30 июля 2020 23:51
          Цитата: a.hamster55
          При 11g глаза выпадут - пожалейте пайлотов.

          Спортивные самолёты делают с возможностью выдержать 12ж, а на них даже женщины летают. Чем военные лётчики хуже ?
          1. +1
            31 июля 2020 04:22
            - Продолжительностью действия этой перегрузки. На спортивных самолётах она действует в разы более короткое время, чем на скоростных военных... Поэтому там без ППК/ВПК - невпротык...
        4. +1
          31 июля 2020 09:27
          Пилоты на спортивных самолётах при выполнении пилотажа на тренировках и соревнованиях испытывают кратковременную перегрузку +12g.
          1. +4
            31 июля 2020 12:41
            ".....В июле 1977 года в Нортгемптоншире (Англия) гоночный автомобиль Дэвида Пэрли был смят при наезде на препятствие – его скорость со 174 км/ч снизилась до нуля всего за 66 см пути. Ускорение, которое он испытал, было – 179,8 g,. Пэрли выжил, хотя получил 29 переломов и 3 вывиха, а его сердце останавливалось 6 раз....."
    9. +2
      30 июля 2020 20:24
      Я в этом не разбираюсь но выглядит круто!
    10. +13
      30 июля 2020 20:59
      Улыбнула фраза автора (при создании Су-57 из традиционных для предыдущих поколений истребителей материалов, его масса оказалась бы как минимум вчетверо больше той, какая есть сейчас в существующей конфигурации.)
      Автор! Может на четверть ;)
      1. +10
        30 июля 2020 21:34
        Похоже авторов занесло, переврали, самое близкое: "по сравнению с Су-27, в планере Су-57 в четыре раза меньше деталей", отсюда: http://www.airwar.ru/enc/fighter/su57.html
        Статья ерундовая вконец.
      2. +2
        31 июля 2020 03:29
        Тоже посмеялся. Что, он бы весил 75 тонн? При том, что по размерам он подобен Су-35.
        1. 0
          31 июля 2020 20:45
          Цитата: Sahalinets
          Что, он бы весил 75 тонн?
          И будет, если в граните отлить.
    11. +2
      30 июля 2020 21:43
      Интересно - человек становиться слабым звеном системы...https://topwar.ru/173627-osobennosti-protivoperegruzochnogo-kostjuma-novogo-pokolenija-dlja-pilota-su-57.html#
      1. +1
        31 июля 2020 11:03
        Да у современных самолётов человек самое слабое место и тек будет если не применять искуствени интеллект.
        1. 0
          20 января 2022 14:23
          "И восстали машины из пепла ядерного огня, и пошла война на уничтожения человечества. И шла она десятилетия, но последнее сражение состоится не в будущем, оно состоится здесь, в наше время, сегодня ночью."

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»