Military Review

"Stop, I will dazzle!" Combat lasers warn one last time

19

Source: bemeyers.com


Laser show


Imagine a conditional checkpoint and a conditional car approaching it, very reminiscent of a terrorist chariot. How do I warn my car to stop at a safe distance? Screaming is useless, turn from automatic weapons or single shots into the air also do not always enlighten offenders. The way out seems to be found in the USA. For more than fifteen years, BE Meyers has been developing non-lethal small-sized lasers capable of temporarily neutralizing enemy activity. And at the same time to warn about the possible use of lethal weapons against him. Thrifty Americans note that a few warning green laser flashes are much cheaper than warning shots. I would like to add, it is also ecologically cleaner: no powder gases into the atmosphere and no toxic lead in the soil.


Source: soldiersystems.com

Now the US army in Afghanistan and Iraq uses about 12 thousand GLARE MOUT Plus portable lasers, capable of convincing a foreign-language enemy of the seriousness of their intentions. In total, the military operates more than 36 thousand different emitters not only from BE Meyers, but also from Thales. The Americans are positioning the gadget as the previously missing link between verbal and non-verbal warnings and the opening of fire to kill. The GLARE MOUT Plus, which can be attached to the M4, M16A4 and M27 automatic rifles, is based on the generation of green laser flashes with a wavelength of 532 nm. This length was not chosen by chance. The human eye is most susceptible to the green range. Remember the "interface" of night vision devices and sighting optics. The maximum sensitivity of an eye adapted to daylight lies near the length of 560 nm, and for an eye adapted to night it is about 510 nm. Developers from BE Meyers with 532 nm have chosen a universal sweet spot. Even in the daytime, the green end of light is able to unambiguously make it clear to a person that he is required not to come closer. It seems that there is no need to explain what effect such a laser show has in the dark. If non-lethal laser weapons will at least slightly reduce civilian casualties from "friendly" American fire, it may well be possible to erect a monument to it. According to the developers, until 2005, an average of 1 civilian was killed at checkpoints in Iraq per day, and after that the figure was 1 killed per week. Was it really a consequence of the use of laser "scarecrows" or these are the features of marketing statistics, is not fully known.




GLARE LA-9 / P by BE Meyers. Source: bemeyers.com


Sailors master the GLARE LA-9 / P on the aircraft carrier Nimitz. Source: thedrive.com

Non-lethal "laser pointers" BE Meyers are able not only to scare away and warn, but also to temporarily blind the enemy. According to the developers, laser flashes aimed at a person's eyes at a distance of up to 600 meters can both disable vision for a while and disorient them. Users will not have any difficulties with aiming the laser emitter at the target: at maximum distances, taking into account the beam divergence of 0,45 degrees, the spot diameter will be about 15 meters. This can cover a group of goals. The development program is called the Ocular Interruption System (OIS), and is not limited to one implementation.

Dazzle and disorient


The GLARE LA-9 / P device is more powerful, capable of reaching a potential enemy at a distance of up to 4 km at night and 1,5 km during the day. The laser energy at such ranges, of course, is already quite capable of damaging the retina, so the developers had to create an automatic power control system. With the help of a rangefinder, the emitter determines a safe distance to the biological object and accordingly adjusts the power in order to only frighten, but not permanently deprive of sight. It can be used both as an attachment to small arms and as an independent device. At the moment, there is information that in the United States, these lasers are armed not only with the marines, but also the crews of submarines and surface ships. The approach of small boats to US warships can be regarded as one option for an asymmetric threat (read: from Iran), so a small laser show near such objects may become common in the future. If this warning turns out to be insufficient, people on the boat will be purposefully blinded to make them more convincing. Few? Then already fire to kill.

The mechanism of action of a non-lethal laser on vision causes both loss of vision immediately at the moment the beam enters the eye and the formation of an afterimage (trail image, shadow image) that remains in the field of view after the laser is turned off. The laser can burn the retina only when the power exceeds 500 mW and the exposure time is several milliseconds. And if the power suddenly jumps 20 times, then the laser will cause hemorrhage in the fundus in a nanosecond.


American sailor with GLARE LA-9 / P laser emitter. Source: thedrive.com


GLARE RECOIL by BE Meyers. Source: bemeyers.com

For the marines and military sailors BE Meyers created a small-sized laser with a range of up to 20 km, that is, in fact, at the line-of-sight limit. At ranges from 2 to 4 km, the device can both suppress and blind a biological object for a fraction of a second, and at a distance of 4 to 200 meters it can cause temporary blindness. This is GLARE RECOIL and, judging by the range, can blind not only the terrorist, but also the pilot of the enemy aviation.

Russia has also developed and adopted a laser repelling emitter capable of stopping an intruder and even making it difficult to aim with a weapon. This is a torch "Potok" from the St. Petersburg NGO of special materials, which was adopted by the Ministry of Internal Affairs of Russia. The emitter is compact, weighs only 180 grams and, if necessary, is mounted on small arms. The laser dazzles biological objects at a distance of up to 30 meters, and warns at a distance of up to 100 meters. The developers point out the versatility of Stream. The flashlight can not only frighten and temporarily deprive of sight, but also determine at a distance metal objects by their characteristic luster, give signals and indicate targets. Signals can be sent at a distance of up to 10 km. A characteristic feature of the domestic laser is the red color of the beam - the wavelength is in the region of 635-660 nm.

"Stop, I will dazzle!" Combat lasers warn one last time

Russian laser torch "Potok". Source: vpk.name

No matter how much the Americans praise their non-lethal lasers, the technology has a number of undeniable drawbacks. First of all, this is the use of mainly one frequency, which is leveled by protective goggles with special filtering glasses. In addition, emitters work well only in hot climates: most often the operating temperature range varies from -5 to +50 degrees. And only the most perfect are able to withstand twenty-degree frosts. In any case, the use of a laser show in order to warn and temporarily blind is effective only against a less equipped enemy. In a conflict of developed states, such means will rather have a police function - to keep territories under control.
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. military_cat
    military_cat 3 August 2020 05: 53
    +2
    A characteristic feature of the domestic laser is the red color of the beam
    This is not a "feature" but a common economy. Red semiconductor lasers are simple and cheap, while green ones require a converter based on nonlinear optics and an output pumping filter. The point of using green is clear - the human eye has a maximum sensitivity to green, so with equal perceived brightness of two sources, green requires much less power. This means less damage to the retina. Green is the optimum exposure / harm ratio.

    First of all, this is the use of predominantly one frequency, which is leveled by protective glasses with special filter glasses.
    If the chariot is equipped with laser filters, it means that there is no sense in "warning" it, and it is necessary to shoot to kill.
    1. Telakh
      Telakh 3 August 2020 06: 08
      -1
      Unfortunately, the question of the effect of a coherent beam on the eye when using approaching optics has not been discussed at all. And this, it seems to me, is the main task of such laser systems - to disable observers and those using aiming optics. Of course, army optics have antiglare and light filters, but not for the entire spectrum, right?
      1. Free wind
        Free wind 3 August 2020 06: 36
        +3
        How many times can you look into the sun through a telescope? Twice, once with the right eye and once with the left.
  2. Free wind
    Free wind 3 August 2020 07: 12
    +1
    About our red laser craft, I saw 200-1000 rubles at the Chinese bazaar either laughing or crying. A green laser, a very powerful thing, 5-10 watts, remember the Algerians were fined for blinding goalkeeper Akinfeev's toy, irushka !!! And how many cases were there when the pilots were blinded to land. Or do you still think that the laser is the light of a signal flashlight? Okay, go ahead, PURPLE LASER, you can break the writing laser out of the blu-ray drive and make a cool homemade product, or order by mail. Well, a toy, a BLUE LASER laser pointer, and this is a serious toy. Laser pointer "JEDI'S SWORD, BLUE CANNON", price from 5 thousand rubles, power 50 watts, how do you like it. Okay, again, a toy pointer "JEDI'S SWORD, BLUE DRAGON", power 100 watts. Visible beam 100 km, projection of images using attachments, onto clouds at a height of 2 km, a kilometer diameter. It seems to me at a distance of 100 meters, the eyes will not go blind, they will simply burst if the beam is not expanded. These are the toys.
    1. BAI
      BAI 3 August 2020 20: 51
      +1
      Such facilities are prohibited on the territory of the Russian Federation. When buying such a toy on Ali-Express, be prepared for the fact that when you receive the parcel, your comrades from the FSB will receive you.
      It seems to me at a distance of 100 meters, the eyes will not go blind, they will simply burst if the beam is not expanded.

      Even scattered radiation is harmful. Therefore, when working with a laser, special protective glasses are required. Visitors to all kinds of laser shows risk their health. Cases have been recorded.
  3. Lipchanin
    Lipchanin 3 August 2020 07: 14
    0
    In addition, emitters work well only in hot climates: most often, the operating temperature range varies from -5 to +50

    This is how they mostly deploy their contingent in such countries.
    1. Ilshat
      Ilshat 3 August 2020 07: 35
      +1
      Will work up to -30, just not tested.
      The operating conditions for electronics are better at low temperatures than at high temperatures, the limitation here is the battery.
      1. Lipchanin
        Lipchanin 3 August 2020 07: 38
        -1
        Yes, let them "scam" what they want and how they want
    2. BAI
      BAI 3 August 2020 20: 56
      +1
      He worked with laser technology at - 15 (minus). Works. Requirements for military equipment - work at -50.
      1. Ilshat
        Ilshat 3 August 2020 21: 45
        0
        -50 so it's really hard on a piece of paper ...
        Usually extended range -40, + 125, in plastic ...
        You can find a set for -50, -65, but these are no longer popular, perhaps ceramics, the price is appropriate ...
        The Americans clearly did not bother and made the product on components in the usual design.
  4. Mytholog
    Mytholog 3 August 2020 07: 23
    +5
    The number of military oculists will begin to approach the number of military surgeons ...
  5. Lied71
    Lied71 3 August 2020 12: 02
    -1
    And what prevents to make such a laser lethal, say, as a "beam igniter", and cover the area where the enemy infantry is located, setting fire to equipment, terrain, skin ?, I think this requires less power than to intercept missiles, and you don't really focus it is necessary "taking into account the divergence of the beam of 0,45 degrees, the diameter of the spot will be about 15 meters. So you can cover a group of targets," in extreme cases, you can deprive enemy infantry of sight over a large area.
    1. BAI
      BAI 3 August 2020 20: 57
      0
      And do not forget to attach a mobile nuclear power plant to it as a power supply.
      1. Lied71
        Lied71 6 August 2020 07: 37
        0
        MB is enough to compare with overexposure, which by the way means jamming satellites? I didn't notice something like that, for example, neither on the Stryker MEHEL 2.0 nor on the LW-30, but you seem to be an expert once you assume that more energy is required to ignite / heat clothes / skin / mucous membranes than to burn mines and drones. At least Chinese toys look at alli for 5tr, which can do this.
  6. BAI
    BAI 3 August 2020 20: 42
    +1
    Imagine a conditional checkpoint and a conditional car approaching it, very reminiscent of a terrorist chariot. How do I warn my car to stop at a safe distance? Shouting is useless, a burst of automatic weapons or single shots into the air also do not always enlighten the offenders. The way out seems to be found in the USA.

    And here is the United States. A familiar spetsnaz soldier told me how they highlighted at the supposed eye level of the driver and passengers a suspicious
  7. BAI
    BAI 3 August 2020 20: 42
    0
    Imagine a conditional checkpoint and a conditional car approaching it, very reminiscent of a terrorist chariot. How do I warn my car to stop at a safe distance? Shouting is useless, a burst of automatic weapons or single shots into the air also do not always enlighten the offenders. The way out seems to be found in the USA.

    What does the USA have to do with it? An acquaintance of the special forces told me how they highlighted a suspicious UAZ at the supposed eye level of the driver and passengers (during the 2nd Chechen War). A Chinese powerful pointer with a green beam was used. People from the UAZ, like peas from a can, fell into the roadside bushes. The main thing is surprise. Almost 20 years ago. And then the United States woke up.
  8. Andrey.AN
    Andrey.AN 4 August 2020 18: 23
    0
    It is surprising that everyone seems to know that the forbidding color red, green allows you to continue driving, on all roads, the whole planet, this is already understood by any person. And here they want to warn the green ones that they can't go on, maybe they just want to kill more people?
    1. Lied71
      Lied71 6 August 2020 07: 40
      0
      What does the driver do on the road when visibility is lost ?, reduces the speed \ drives onto the ground \ turns on the emergency gang and stops on the side of the road, here is the same logic.
  9. Berg berg
    Berg berg 16 August 2020 13: 45
    0
    And then they will start blinking on planes and they will fall on houses and save our lives! Then ours will revive the laser installation - Compression and the total blinding of the enemy troops will begin! The main thing is just to start and do not care about all the prohibitions about blinding manpower!

Военное обозрение

«Стой, ослеплять буду!» Боевые лазеры предупреждают в последний раз

19

Источник: bemeyers.com


Лазерное шоу


Представьте себе условный блокпост и приближающийся к нему условный автомобиль, очень напоминающий террористическую колесницу. Как предупредить машину об остановке на безопасной дистанции? Кричать бесполезно, очередь из автоматического оружия или одиночные выстрелы в воздух также не всегда вразумляют нарушителей. Выход, кажется, найден в США. Уже более пятнадцати лет компания B. E. Meyers занимается разработкой нелетальных малогабаритных лазеров, способных на время нейтрализовать активность противника. А заодно и предупредить о возможном применении против него уже летального оружия. Экономные американцы обращают внимание на то, что несколько предупредительных зеленых лазерных вспышек гораздо дешевле предупредительных выстрелов. Хочется добавить, еще и экологически чище: никаких пороховых газов в атмосферу и токсичного свинца в почве.


Источник: soldiersystems.com

Сейчас армия США в Афганистане и Ираке использует около 12 тысяч портативных лазеров GLARE MOUT Plus, способных убедить иноязычного противника в серьезности намерений. Всего же военные эксплуатируют более 36 тысяч различных излучателей не только от B. E. Meyers, но и от Thales. Американцы позиционируют гаджет как недостающее ранее звено между устными и невербальными предупреждениями и открытием огня на поражение. В основе GLARE MOUT Plus, которые можно крепить к автоматическим винтовкам M4, M16A4 и M27, лежит генерация вспышек зеленого лазера с длиной волны 532 нм. Такая длина выбрана не случайно. Человеческий глаз наиболее восприимчив именно к области зеленого диапазона. Вспомните «интерфейс» приборов ночного видения и прицельной оптики. Максимальная чувствительность глаза, адаптированного к дневному освещению, лежит вблизи длины 560 нм, а для глаза, адаптированного к ночи, — около 510 нм. Разработчики из B. E. Meyers с 532 нм выбрали универсальную золотую середину. Даже в дневное время зеленое светопреставление способно однозначно дать понять человеку, что от него требуют ближе не подходить. То, какой эффект имеет такое лазерное шоу в темное время суток, думается, объяснять не нужно. Если нелетальное лазерное оружие хотя бы ненамного сократит потери среди мирных жителей от «дружественного» огня американцев, ему вполне можно ставить памятник. Как утверждают разработчики, до 2005 года на блокпостах в Ираке убивали в среднем 1 мирного в день, а после это показатель стал 1 убитый в неделю. Стало это действительно следствием использование лазерных «пугалок» или таковы особенности маркетинговой статистики, до конца неизвестно.




GLARE LA-9 / P от B. E. Meyers. Источник: bemeyers.com


Матросы осваивают GLARE LA-9 / P на авианосце Nimitz. Источник: thedrive.com

Нелетальные «лазерные указки» B. E. Meyers способны не только отпугивать и предупреждать, но и временно ослеплять противника. Как утверждают разработчики, лазерные вспышки, направленные в глаза человека на удалении до 600 метров, способны как лишить зрения на время, так и дезориентировать. Сложностей с наведением лазерного излучателе на цели у пользователей не будет: на максимальных дистанциях с учетом дивергенции луча 0,45 градуса диаметр пятна будет около 15 метров. Таким можно и группу целей накрыть. Программы разработки носит имя Ocular Interruption System (OIS), «Система визуального прерывания», и не ограничивается одним вариантом исполнения.

Ослепить и дезориентировать


Более мощным является устройство GLARE LA-9 / P, способное «доставать» потенциального неприятеля уже на удалении до 4 км ночью и 1,5 км днем. Энергия лазера на таких дальностях, естественно, уже вполне способна повредить сетчатку глаза, поэтому разработчикам пришлось создать систему автоматической регулировки мощности. С помощью дальномера излучатель определяет безопасную дистанцию до биобъекта и соответственным образом корректирует мощность, чтобы только напугать, но не лишить зрения навсегда. Использоваться может как в приложении к стрелковому оружию, так и в качестве самостоятельного устройства. На данный момент есть информация, что в США данными лазерами вооружаются не только морские пехотинцы, но и экипажи подводных лодок и надводных кораблей. Приближение малых катеров к военным судам США может расцениваться как один вариантов асимметричной угрозы (читай: от Ирана), поэтому небольшое лазерное шоу возле таких объектов может стать в будущем обычным. Если это предупреждение окажется недостаточным, людей на катере, для большей убедительности, будут целенаправленно слепить. Мало? Тогда уже огонь на поражение.

Механизм воздействия нелетального лазера на зрение вызывает как потерю зрения непосредственно в момент попадания луча в глаз, так и формирование остаточного изображения (следового образа, теневого изображения), остающегося в поле зрения после выключения лазера. Сжечь сетчатку лазер может всего лишь при превышении мощности в 500 мВт и времени воздействия в несколько миллисекунд. А если мощность вдруг скакнет в 20 раз, то лазер за наносекунду вызовет на глазном дне кровоизлияние.


Американский матрос лазерным излучателем GLARE LA-9 / P. Источник: thedrive.com


GLARE RECOIL от B. E. Meyers. Источник: bemeyers.com

Для морской пехоты и военных моряков B. E. Meyers создан малогабаритный лазер с дальностью действия до 20 км, то есть фактически на пределе прямой видимости. На дальностях от 2 до 4 км устройство может как подавлять, так и на доли секунды ослеплять биообъект, а на удалении от 4 до 200 метров уже вызывать временное ослепление. Это GLARE RECOIL и, судя по дальнобойности, может ослепить не только террориста, но и пилота вражеской авиации.

В России также разработан и принят на вооружение лазерный отпугивающий излучатель, способный остановить злоумышленника и даже затруднить прицеливание оружием. Это фонарь «Поток» от санкт-петербургского НПО специальных материалов, который принят на вооружение МВД России. Излучатель компактный, весит всего 180 граммов и в случае необходимости монтируется на стрелковом оружии. Ослепляет лазер биообъекты на удалении до 30 метров, а предупреждает на расстоянии до 100 метров. Разработчики указывают на универсальность «Потока». Фонарем можно не только устрашать и временно лишать зрения, но и определять на удалении металлические предметы по характерному блеску, подавать сигналы и указывать на цели. Подавать сигналы можно на дальность до 10 км. Характерной особенностью отечественного лазера является красный цвет луча – длина волны в районе 635-660 нм.

«Стой, ослеплять буду!» Боевые лазеры предупреждают в последний раз

Российский лазерный фонарь "Поток". Источник: vpk.name

Как бы ни хвалили американцы свои нелетальные лазеры, у техники есть ряд неоспоримых минусов. Прежде всего это использование преимущественно одной частоты, что нивелируется защитными очками со специальными фильтрующими стеклами. Кроме этого, излучатели хорошо работают только в условиях жаркого климата: чаще всего рабочий температурный диапазон варьируется от -5 до +50 градусов. И только самые совершенные способны выдержать двадцатиградусные морозы. В любом случае, применение лазерного шоу с целью предупредить и временно ослепить эффективно только против менее оснащенного противника. В конфликте развитых государств такие средства будут иметь скорее полицейскую функцию — для удержания под контролем территорий.
Автор:
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. military_cat
    military_cat 3 августа 2020 05:53 Новый
    +2
    Характерной особенностью отечественного лазера является красный цвет луча
    Это не "особенность", а обычная экономия. Красные полупроводниковые лазеры просты и дёшевы, а зелёные — требуют преобразователя на основе нелинейной оптики и выходной фильтр излучения накачки. Смысл же использовать зелёный цвет ясен — человеческий глаз имеет максимум чувствительности к зелёному цвету, поэтому при равной воспринимаемой яркости двух источников зелёный требуется гораздо меньшей мощности. А значит, меньше повреждает сетчатку глаза. Зелёный цвет — это оптимум отношения "воздействие/наносимый вред".

    Прежде всего это использование преимущественно одной частоты, что нивелируется защитными очками со специальными фильтрующими стеклами.
    Если колесница экипирована лазерными фильтрами, значит, "предупреждать" её уже бессмысленно, и надо стрелять на поражение.
    1. Telakh
      Telakh 3 августа 2020 06:08 Новый
      -1
      К сожалению, совсем не освящён вопрос влияния когерентного пучка на глаз при использовании приближающей оптики. А это, как мне кажется, основная задача подобных лазерных систем - выводить из строя наблюдателей и использующих прицельную оптику. Конечно, армейская оптика имеет антиблик и светофильтры, но не на весь спектр же?
      1. Вольный ветер
        Вольный ветер 3 августа 2020 06:36 Новый
        +3
        Сколько раз можно глянуть в подзорную трубу на солнце ? Два раза, один раз правым глазом и один раз левым.
  2. Вольный ветер
    Вольный ветер 3 августа 2020 07:12 Новый
    +1
    Про нашу краснолазерную поделку, увидел то ли смеяться , то ли плакать, на китайском базаре 200-1000 рублей. Зеленый лазер, весьма мощная вещь, 5-10 ватт, помните алжирцев оштрафовали за ослепление игрушкой вратаря Акинфеева, ирушкой!!! А сколько было случаев когда летчиков ослепляли, идущих на посадку. Или вы до сих пор считаете , что лазер это свет сигнального фонарика? Ладно идем дальше , ФИОЛЕТОВЫЙ ЛАЗЕР, можете выломать пишущий лазер из дисковода " блю-рей" и сделать прикольную самоделку, ну или заказать по почте. Ну и игрушка, лазерная указка "СИНИЙ ЛАЗЕР ", а это уже серьезная такая игрушка. Лазерная указка "МЕЧ ДЖЕДАЯ , СИНЯЯ ПУШКА", цена от 5 тысяч рублей , мощность 50 ватт, как вам такое. Ладно, опять же игрушка- указка " МЕЧ ДЖЕДАЯ, СИНИЙ ДРАКОН", мощность 100 ватт. Видимый луч 100 км, проекцировка картинок с помощью насадок, на облака на высоте 2 км, диаметр километр. Мне кажется на расстояние 100 метров, глаза не ослепнут, они просто лопнут, если луч не расширить. Вот такие вот игрушки.
    1. BAI
      BAI 3 августа 2020 20:51 Новый
      +1
      Такие мощности на территории РФ запрещены. Покупая такую игрушку на Али-Экспресс, готовьтесь к тому, что при получении посылки, вас примут товарищи из ФСБ.
      Мне кажется на расстояние 100 метров, глаза не ослепнут, они просто лопнут, если луч не расширить.

      Вредно даже рассеянное излучение. Поэтому, при работе с лазером необходимы специальные защитные очки. Посетители всевозможных лазерных шоу рискуют здоровьем. Случаи зафиксированы.
  3. Липчанин
    Липчанин 3 августа 2020 07:14 Новый
    0
    Кроме этого, излучатели хорошо работают только в условиях жаркого климата: чаще всего рабочий температурный диапазон варьируется от -5 до +50

    Так они в основном и размещают свой контингент в таких странах
    1. Ilshat
      Ilshat 3 августа 2020 07:35 Новый
      +1
      Будут работать до -30, просто не тестировались.
      Условия работы электроники при низких температурах лучше, чем при высоких, ограничение здесь - аккумулятор.
      1. Липчанин
        Липчанин 3 августа 2020 07:38 Новый
        -1
        Да пусть "мастырят", что хотят и как хотят
    2. BAI
      BAI 3 августа 2020 20:56 Новый
      +1
      Работал с лазерной техникой при - 15 (минус). Работает. Требования к военной технике - работа при -50.
      1. Ilshat
        Ilshat 3 августа 2020 21:45 Новый
        0
        -50 чтобы по бумажке реально сложно...
        Обычно расширенный диапазон -40,+125, в пластмассе...
        Можно найти комплектовку на -50, -65, но это уже не ходовые, возможно керамика, цена соответствующая...
        Американцы явно не заморачивались и выполнили изделие на компонентах в обычном исполнении.
  4. Mytholog
    Mytholog 3 августа 2020 07:23 Новый
    +5
    Количество военных окулистов начнёт приближаться к количеству военных хирургов...
  5. Lied71
    Lied71 3 августа 2020 12:02 Новый
    -1
    А что мешает сделать подобный лазер летальным, скажем как "лучевой воспламенитель", и накрывать им область, где находится вражеская пехота, поджигая экипировку, местность, кожные покровы?, думаю для этого требуется мощность меньше чем для перехвата ракет, да и фокусировать особо не надо "учетом дивергенции луча 0,45 градуса диаметр пятна будет около 15 метров. Таким можно и группу целей накрыть", в крайнем случае можно лишать зрения вражескую пехоту на большой площади.
    1. BAI
      BAI 3 августа 2020 20:57 Новый
      0
      И мобильную АЭС в качестве питания не забудьте к нему приделать.
      1. Lied71
        Lied71 6 августа 2020 07:37 Новый
        0
        Мб хватит с пересветом сравнивать, который к слову средство глушения спутников? Что-то таковую не заметил к примеру ни на Stryker MEHEL 2.0 ни на LW-30, но вы видимо эксперт раз предполагаете, что для поджигания\нагрева одежды\кожи\слизистой требуется энергии больше чем для прожигания мин и дронов. Хотя бы китайские игрушки посмотрите на алли за 5тр, которые подобное могут.
  6. BAI
    BAI 3 августа 2020 20:42 Новый
    +1
    Представьте себе условный блокпост и приближающийся к нему условный автомобиль, очень напоминающий террористическую колесницу. Как предупредить машину об остановке на безопасной дистанции? Кричать бесполезно, очередь из автоматического оружия или одиночные выстрелы в воздух также не всегда вразумляют нарушителей. Выход, кажется, найден в США.

    Причем здесь США. Мне знакомый спецназовец рассказывал, как они подсветили на предполагаемом уровне глаз водителя и пассажиров подозрительный
  7. BAI
    BAI 3 августа 2020 20:42 Новый
    0
    Представьте себе условный блокпост и приближающийся к нему условный автомобиль, очень напоминающий террористическую колесницу. Как предупредить машину об остановке на безопасной дистанции? Кричать бесполезно, очередь из автоматического оружия или одиночные выстрелы в воздух также не всегда вразумляют нарушителей. Выход, кажется, найден в США.

    Причем здесь США? Мне знакомый спецназовец рассказывал, как они подсветили на предполагаемом уровне глаз водителя и пассажиров подозрительный УАЗик (во время 2-й Чеченской). Использовалась китайская мощная указка с зеленым лучом. Народ из УАЗика как горох из банки посыпался в придорожные кусты. Главное - неожиданность. Почти 20 лет назад. А тут США проснулись.
  8. Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 4 августа 2020 18:23 Новый
    0
    Удивляет тот факт, что все вроде знают - запрещающий цвет красный, зеленый разрешает продолжить движение, на всех дорогах, всей планеты, это уже так понимается любым человеком. А тут зеленым хотят предупреждать что дальше нельзя, может они просто хотят побольше народу убить?
    1. Lied71
      Lied71 6 августа 2020 07:40 Новый
      0
      Что делает водитель на дороге, при потере видимости?, снижает скорость\съезжает на грунт\включает аварийку и останавливается на обочине, тут та же логика.
  9. Berg Berg
    Berg Berg 16 августа 2020 13:45 Новый
    0
    А потом начнётся моргание им по самолётам и они будут падать на дома и экономить наши жизни ! Потом наши оживят лазерную установку - Сжатие и начнётся тотальное ослепление войск противника ! Главное только начать и плевать на все запреты об ослеплении живой силы !