Военное обозрение

Последний выход в море: экраноплан «Лунь» станет главным экспонатом парка «Патриот»

97
Последний выход в море: экраноплан «Лунь» станет главным экспонатом парка «Патриот»

Единственный в мире экраноплан больше не будет ржаветь на вечной стоянке в Каспийске. "Лунь" в последний в своей истории раз вышел в акваторию Каспийского моря для буксировки в Дербент, где он станет главным экспонатом строящегося парка "Патриот". Как заявили в Минобороны, операция по переправке экраноплана по Каспийскому морю заняла 14 часов.


Российские военные переместили единственный экраноплан "Лунь" из Каспийска в Дербент. Буксировка, в которой приняли участие три буксира, три катера сопровождения и сорок военнослужащих, заняла 14 часов. Сам экраноплан поддерживали на воде с помощью резиновых понтонов и тянули буксирами. Для вывода ракетоносца на берег понадобились земляные работы.

Невероятные размеры и технические характеристики экраноплана сделали его легендой современности. "Лунь" станет центром будущего парка "Патриот", где будут проходить открытые уроки истории, слеты "Юнармии" и другие молодежные мероприятия

- заявил глава Дербента Хизри Абакаров.


Напомним, что экраноплан "Лунь" был построен в 1986 году, доработки и различные виды испытаний проходили до 1989 года, экраноплан числился в составе 236-го дивизиона кораблей-экранопланов Каспийской флотилии, однако с начала 90-х больше полетов не совершал, находился на территории завода "Дагдизель" в Каспийске, где ржавел под открытым небом.

Длина машины - 73 метра, размах крыльев - 44 метра. Скорость хода достигала 500 км/час, а дальность хода — до 2000 км. Максимальная взлетная масса составила 380 тонн. Помогали полету 8 газотурбинных двигателей НК-87. Вооружен экраноплан шестью советскими противокорабельными ракетами "Москит".
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 1 августа 2020 07:57 Новый
    +29
    Последний выход в море: экраноплан «Лунь» станет главным экспонатом парка «Патриот»
    soldier - А что ещё сказать ?Прощай символ могущества былой эпохи! hiХоть не на металлолом сдали.Уже хорошо.
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 1 августа 2020 17:41 Новый
      +1
      Один из останков высокоразвитой цивилизации
  2. Дмитрий444
    Дмитрий444 1 августа 2020 08:01 Новый
    +6
    Руины и остатки высокоразвитой цивилизации... Галоши...
    1. Башкирхан
      Башкирхан 1 августа 2020 09:35 Новый
      +5
      Ударный экраноплан требует инфраструктуры.
      Вот это - плавдок специальной конструкции. И в нём стоял Лунь.
      Луню, плюсом к плавдоку спец.постройки, нужно:
      1. Буксиры для перетаскивания плавдока.
      2. Железнодорожные пути и спецпричал для транспортировки из плавдока на берег, в зону ремонта.
      3. Ледокол, чтобы обеспечить ему взлёт зимой.
      4. Подборщик льда, чтобы очистить наколотый ледоколом лёд.
      5. Всё радиотехническое оборудование, которое есть на аэродроме, и которое необходимо для обеспечения полётов, приводы, РЛС, радиосвязь и т.д.
      6. Топливная инфраструктура.
      7. Рембаза, потому, что перегнать его как самолёт на какой-то авиаремонтный завод нельзя, на судоремонтном заводе его тоже не будут делать, нужен спец.плавдок, не тащить же его туда.
      8. Как только Луней станет несколько, чтобы не покупать плавдок для каждого, надо будет спецпричалы. В защищённой от штормов гавани, с волноломами или молом.
      И всё это при наличии рядом, в 5 км аэродрома, который УЖЕ ЕСТЬ.
      Что вся эта возня даст взамен такого, чего сейчас нет? Да ничего + Лунь размер с МРК и без проблем уничтожается.
      1. Даос
        Даос 1 августа 2020 09:59 Новый
        +9
        Ну нахрена ему на югах ледокол положим непонятно? Ну а плавдок то ему зачем? В общем то все эти машины благополучно использовали слипы. По поводу рембазы тоже повесилило... Обычный АРЗ их обслуживал по двигателям а осмотр и текущий ремонт корпуса проводился на том же слипе... Я в своё время хотел перевестись на эти машины техником - так что в курсе как они обслуживаются. На плаву их заправляют с обычного танкера. На суше со стандартных ТЗ. Не требовали они какой то специнфраструктуры. Те же СВВП обслуживать было сложнее...
        1. Башкирхан
          Башкирхан 1 августа 2020 10:07 Новый
          +1
          Просто мысли вслух по тезис о некой универсальности большого (среднего)экраноплана.
          Который по факту может базироваться только на специально оборудованную для него базу. Например прилетел экраноплан в Севастополь. Пока его втащат в Севастопольскую бухту, пока куда-то поставят к пирсу (куда?) его так буксиры "приласкают" и ещё о пирс приложат, что обратно он отправится в разобранном виде. И так везде кроме родного Каспийска! Специальный док для базирования Луня это сложнейшая инфраструктура. И
          разве везде были наклонные бетонные слипы? Прилетел экраноплан сел. А тут шторм! Из Новороссийска во время Боры вообще лучше выйти к примеру.
          И как его спасать? Да и прикрывать экраноплан идущий со скоростью 360 км/ч истребителями, у которых оптимальная крейсерская более 700 км/ч невозможно.
          Тем более, что истребители могут сейчас решить задачу без экраноплана дешевле, дальше и быстрее. У них есть на вооружении противокорабельные ракеты.
          Возможности экранопланов изучены вдоль и поперёк, никто в мире так в них не вкладывался.
        2. тлауикол
          тлауикол 1 августа 2020 10:08 Новый
          +4
          Каспий. На берегу и в море.


          (С)"Все эти машины благополучно использовали слипы"- да ладно ? Да и ремонтировать их вверх по Волге таскали. На барже, а не своим ходом есст-но
          1. Даос
            Даос 1 августа 2020 13:35 Новый
            +3
            Понятно что раз их строили в Нижнем - туда на завод и отправляли.
            По поводу слипов - не в курсе что у нас ещё и гидроавиация была? В Севастополе сел бы на тот же Донузлав и без проблем. Орлёнок в общем то и без слипов обходился...
            1. тлауикол
              тлауикол 1 августа 2020 15:27 Новый
              0
              Вы об ударном ЭП спорите. Орленок не ударный ЭП. Гидроавиация и с аэродрома может причем быстрее и дальше, в т.ч. и над горами. А вот Луню док подавай. Ну и нахрена он там нужен ? Чтобы доковаться несколько часов ? Вместо того, чтобы сразу ракету с Бастиона пустить или авиацию поднять.
              Да и на косе Донузлава строения и ЛЭП, а по-самолетному он не может - придется в море выводить и в море садиться, а потом в проход Донузлава. Если погода позволит. Вот зачем это все ? Чтоб долго и дорого ?
              1. Даос
                Даос 2 августа 2020 15:19 Новый
                0
                Да не нужен был Луню док... То что для экспериментальной машины его использовали для удобства это не означает что ему он необходим. Слип оборудовать вообще не проблема ни разу.
                Да их и так хватает.
                Ничем Лунь от МРК не отличался кроме как скоростью и скоростной дальностью - что позволяло легче осуществлять манёвр силами. Они даже по размерам и вооружению сопоставимы. Были МРК на подводных крыльях, были МРК "скеговые" - Лунь это МРК с "динамической воздушной подушкой" - свои преимущества и недостатки у всех. Это не вундерваффе (его не бывает по определению) но оригинальная и вполне себе мощная боевая машина.
                Почему то о целесообразности наличия МРК споров нет.
            2. Крымский партизан 1974
              Крымский партизан 1974 1 августа 2020 20:20 Новый
              0
              В Севастополе сел бы на тот же Донузлав и без проблем.......по ходу ты попутал. Донузлав от Севаса почти 180 км....ну а в целом под Новоозёрным базировались Джейраны и пару Зубров,( и наша 7 -я Поисково-Спасательная Бригада) а так чуть ближе к боновым воротам в Мирном Бе-шки базировались. со всем необходимым на стенке, в принципе проблем нет там забазироваться , другое дело. а на кой......если береговые комплексы с лихвой перекрывают всё и вся с КРЫМА
              1. Даос
                Даос 2 августа 2020 15:20 Новый
                0
                Ну береговые комплексы не всесильны и не всевидящи... МРК зачем то же строили... А у них радиус действия меньше чем у Луня. Лучшая оборона всё таки активная...
                1. Крымский партизан 1974
                  Крымский партизан 1974 2 августа 2020 15:30 Новый
                  +1
                  МРК зачем то же строили.......самый классный МРК это скеги Бора и Самум непосредственно для чёрного моря. ...а экран пока раскочегарится уже может быть на сопредельной территории. ...то есть скеги нужны.....как тоя лет 6 назад печатал что на фиг удк насрали, нам нужны ледоколы кровь из носу. ну вот теперь приятный результат.....а что касаемо экранов.....ну как бы как транспорт был бы не плох. но как боевая единица......тут важна оценка ЦЕНА -ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ...а тут экраны скегам проигрывают напрочь
      2. frei67
        frei67 1 августа 2020 15:58 Новый
        +3
        в живую повидал этот аппарат
  3. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 1 августа 2020 08:08 Новый
    -1
    Кстати о перспективах таких "птичек". Ну то понятно что перспектив без финансирования никаких.Но если так пофантазировать.Новую электронику понятно.Плюс ракеты новые.Плюс двигатели.Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив? В виде ударного экраноплана.
    1. tralflot1832
      tralflot1832 1 августа 2020 08:34 Новый
      -2
      Если бы ему мореходность повысить по волнению моря,Корпус как у тримарана.Вариант?
      1. zadorin1974
        zadorin1974 1 августа 2020 08:49 Новый
        +4
        Параметры "Орленка"-про мореходностьРазмах крыла — 31,50 м.
        Длина — 58,10 м.
        Высота — 16,30 м.
        Площадь крыла— 600,00 м2.
        Масса:
        пустого самолёта — 100 000 кг;
        максимальная взлётная — 140 000 кг.
        Тип двигателей — 2 х НК-8-4К ; 1 х НК-12МК ; ВСУ 1 х ТА-6А.
        Тяга:
        стартовые: 2 х 10 500 кгс;
        тяговые : 1 х 13 465 л. с.
        Максимальная скорость — 400 км/ч.
        Скорость крейсерская — 360 км/ч.
        Практическая дальность — 1500 км.
        Высота полёта на экране — 2-10 м.
        Высота полёта в самолетном режиме — до 3000 м (эффективная до 2000 м).
        Мореходность — 5 баллов.
        Экипаж — 6 — 9 человек.
        Грузовместимость: до 200 пехотинцев или до 28 000 кг груза или 1-2 БТР.
        1. tralflot1832
          tralflot1832 1 августа 2020 08:55 Новый
          +3
          В Северной Атлантике 10 метров волна обыденное дело.Можно сказать почти хорошая погода.Там волны и повыше бывают.Наверно экранопланный эфект от волнения моря зависит? hi
          1. zadorin1974
            zadorin1974 1 августа 2020 09:01 Новый
            +2
            Доброго Андрей.Я не водоплавающий,но волнение 5 баллов вроде тоже не мало.Экранопланы пригодились бы на Дальнем Востоке для оперативной переброски на острова.Есть у нас ластоногие,вот их мнение бы услышать.
            1. tralflot1832
              tralflot1832 1 августа 2020 09:06 Новый
              +3
              У Авианосца тоже есть ограничения для работы авиации.Так что в хорошую погоду экраноплан с базы выскочил ,подошел на дистанцию пуска ракет,шандарахнул и домой.По крайней мере ему не надо бояться угроз из под воды.
              1. тлауикол
                тлауикол 1 августа 2020 09:28 Новый
                -1
                "с базы выскочил" ? yes да он доковаться только часа два будет. да док еще буксирами вывести..И да, никаких 5баллов для такой операции !
        2. тлауикол
          тлауикол 1 августа 2020 09:30 Новый
          +2
          а есть хоть один кадр летящего на 2км Орленка ? Или хотя бы "Орленок выходит в море при 5 баллах "?
          1. tralflot1832
            tralflot1832 1 августа 2020 09:36 Новый
            0
            Кадров Орленка ,Луня с хорошим волнением не видел.Только с "водой как в болоте"А о базировании в доке я чтото и не подумал.
          2. zadorin1974
            zadorin1974 1 августа 2020 10:02 Новый
            0
            Доброго Иван.Бяда экранов состояла в дележе поднадзорности между моряками и летунами.Даже сейчас не все материалы открыты для пользователей.Раз информацию выложили,то испытания проводили(согласен,что она может быть плюс минус трамвайная остановка)Но вот Иволги продаются,можно на пальцах прикинуть в маштабе-Иволга ЭК-12:
            Характеристики: Значение:
            Максимальный стартовый / взлетный вес (кг) 3900
            Экипаж / пассажиры (чел) 1-2/12
            Коммерческая нагрузка (кг) До 1200
            Дальность полета на одной заправке на высоте 0,3 / 0,8 м (км) 1500 / 1300
            Продолжительность полета на одной заправке на высоте 0,8 м (час) 6
            Скорость полета крейсерская / максимальная (км/час) 185 / 220
            Высота полета (“подскока”) (м) До 3 (100)
            Двигатели тип / кол-во х мощность (л.с.) АвтомобильныйChevrolet LS-3 / 2 х 430
            Марка топлива / запас топлива (кг) Аи-95 / 270
            Мореходность (баллы) /высота волны (м) 3 / 1,25
            Осадка при дрейфе на воде (м) 0,5
            Длина х Размах крыла х Высота (м) 15,6 х 13,0 х 3,7
            Топливо на 1 тонну груза на 1 км (кг/т.км) 0,15
            Топливо на 1т груза на 1 км (кг/т.км) у самолетов аналогов 0,45 – 0,8
            Масса топлива во внутренних баках (кг) 250
            Возможные режимы движения полет, глиссирование, плавание, скольжение
            1. тлауикол
              тлауикол 1 августа 2020 10:24 Новый
              0
              видео с Иволгами в сети пруд-пруди. но с мореходными испытаниями в 3 балла ни одного. Проект этот гоняют лет 15 из Китая в Америку, из Америки в Якутию - что толку ? Либо сразу посылают, либо вылетают в трубу.
              К тому же с таким движком ( и даже меньшим ) любой грузовик доставит вам кучу груза от подъезда до подъезда ( причем быстрее, в противном случае вам придется заказать для доставки один ЭП и два грузовика ).
    2. НЕКСУС
      НЕКСУС 1 августа 2020 08:46 Новый
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      В виде ударного экраноплана.

      К теме ударных экранопланов еще вернемся.Просто мысль советского инженера-конструктора ,для современных чинушей доходит спустя десятилетия.
      1. BrTurin
        BrTurin 1 августа 2020 16:53 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        К теме ударных экранопланов еще вернемся.

        Будем посмотреть. Два года назад - По словам Ю. Борисова, в новой Госпрограмме вооружений, рассчитанной на 2018-2027 годы, присутствует опытно-конструкторская работа по созданию перспективного экраноплана. Проект носит рабочее обозначение «Орлан». https://topwar.ru/145185-proekt-orlan-vozvraschenie-boevyh-ekranoplanov.html
    3. Arzt
      Arzt 1 августа 2020 09:33 Новый
      -1
      Кстати о перспективах таких "птичек". Ну то понятно что перспектив без финансирования никаких.Но если так пофантазировать.Новую электронику понятно.Плюс ракеты новые.Плюс двигатели.Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив? В виде ударного экраноплана.

      Обсуждалось здесь. Кастрированный самолёт.

      https://topwar.ru/18422-v-rossii-vozrozhdayut-ideyu-kaspiyskih-monstrov-gigantskih-ekranoplanov-pugavshih-nato.html

      Крайняя фраза:

      Сайт "ВВС России" делает неутешительный вывод: после распада СССР и изменения обстановки в мире экранопланы стали для военных обузой - "и не корабли, и не самолеты, и что с ними делать, непонятно". В итоге осталось лишь одно - отправить их в утиль.
    4. AllBiBek
      AllBiBek 1 августа 2020 09:50 Новый
      +1
      Никаких.
      Бесполезная и дорогущая игрушка.
      С кем ему на Каспии воевать? И как?
      Он тупо вставанием на экран жрёт несколько десятков тонн топлива, а радиус банального разворота - около двадцати км по спокойному морю, а в шторм ему летать низзя, убьётся об волны.

      6 штук ПКР, хорошо. А от авиации ему как отбиваться? Его даже винтомоторный разведчик догонит и хлопнет, что уж говорить про реактивные.

      Тупик.
    5. Piramidon
      Piramidon 1 августа 2020 10:22 Новый
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив?

      Есть. Грузо-пассажирские перевозки, МЧС, патрулирование по рекам...
    6. Горный стрелок
      Горный стрелок 1 августа 2020 10:32 Новый
      +3
      Цитата: Наблюдатель2014
      Кстати о перспективах таких "птичек". Ну то понятно что перспектив без финансирования никаких.Но если так пофантазировать.Новую электронику понятно.Плюс ракеты новые.Плюс двигатели.Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив? В виде ударного экраноплана.

      Да нет у него перспектив. Боевая устойчивость какая? Борьба за прочность ( море все таки) с весом ( летать должен). А вот летит такая огромная машина в атаку, а по морю на его пути вздымаются столбы разрывов.
      И он врезается в эту воду на скорости в 500 км/час. Плюс к этому, крайне низкий ресурс ТРД в постоянном солевом тумане бреющего полета над морем. Как то так.
    7. Ded_Mazay
      Ded_Mazay 1 августа 2020 12:56 Новый
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив?

      Нет.
      Очень сложная и дорогая в эксплуатации машина с сомнительной боевой эффективностью.
  4. Kuroneko
    Kuroneko 1 августа 2020 08:17 Новый
    +6
    Единственный в мире экраноплан больше не будет ржаветь на вечной стоянке в Каспийске.

    Он не единственный.
    Лишь бы понаписать, "пысаки". =_=
  5. Olddetractor
    Olddetractor 1 августа 2020 08:23 Новый
    +5
    У нас была великая эпоха. Красавец
  6. U-58
    U-58 1 августа 2020 08:25 Новый
    -2
    Ржавый памятник великой эпохи....
    Эх, если бы " дирекотором" был я.....
    По 1 шт боевых на Каспии и Чёрном море, по 2 на Балтике, Севере и 3 на Тихом океане, по 1 штуке в варианте "спасатель" на каждый флот и плюсом для космического "Поиск и спасение" для космодрома Восточный с базированием в Северной Корее ..
    1. AllBiBek
      AllBiBek 1 августа 2020 10:05 Новый
      +3
      Он не подходит для океана.
      Да и - кого и как он будет спасать?
      1. U-58
        U-58 1 августа 2020 10:48 Новый
        -2
        АПЛ Комсомолец ....
        1. AllBiBek
          AllBiBek 1 августа 2020 10:55 Новый
          +2
          В шторм он ни на экран не встанет, ни против волн не продержится. Развернёт и поломает.

          Летает он тоже как те крокодилы из анекдота, недалеко и низенько.

          Хорошо, долетел он до терпящей бедствие в открытом океане АПЛ. Дальше - что?
          1. U-58
            U-58 1 августа 2020 12:00 Новый
            -5
            А дальше - по обстановке.
            Поднимаем экипаж на борт. Запускаем аппарат на комингс, подымаем людей.
            И почему только АПЛ?
            А пассажирский пароход Нахимов или там какой- нить Трататаник ?
            1. U-58
              U-58 1 августа 2020 12:13 Новый
              0

              Или встетить спасатель дальней зоны и довезти людей до берега
            2. AllBiBek
              AllBiBek 1 августа 2020 13:58 Новый
              +4
              Поднимаем - как? Впритык к борту он не подойдёт. Шлюпкой возить? Хорошо, подняли сколько смогли. Пару сотен максимум. А остальным - что? Ждать, пока отвезёт одну партию, дозаправится, и снова придёт? Пока он так будет туда-обратно мотаться - успеет подойти нормальное спасательное судно.

              Экраноплан - это очень специфичный транспорт, под очень узкий спектр задач, а в таком размере - ещё и бесполезный.

              Всё что смогли ему придумать - носитель противокорабельных ракет, но беда в том, что он одноразовый. Защитного вооружения от авиаудара - никакого, скорость - не хватит чтобы уйти. Хоть Цирконы на него ставь - смысл? Их куда угодно можно ставить, расстояние там не критично.

              На выходе же имеется жутко дорогая, сложная в обслуживании, и крайне прожорливая игрушка. Которая таскает на носу 8 движков только чтобы в ходовой режим войти, а дальше они - балласт. Маневренность - считайте что нет, любое море кроме Каспия - противопоказано, в океане он убьется об волны очень быстро. В шторм - бесполезен.

              И на что кроме музея он годится при таких раскладах?
  7. rocket757
    rocket757 1 августа 2020 08:32 Новый
    +5
    Очередной символ достижений советских ученых и корабле\авиа строителей!!!
  8. tralflot1832
    tralflot1832 1 августа 2020 08:44 Новый
    +3
    1988 В планах развития Мурманского Тралового Флота поднимался вопрос использования экранопланов для смены экипажей в Фарерской зоне.Скорость и грузоподьемность нам подходили.Мячты! request
  9. mark2
    mark2 1 августа 2020 08:46 Новый
    0
    Эх, если бы " дирекотором" был я.....



    Дааа.... Жаль, что не вы "Директор" Всея Руси.
    1. U-58
      U-58 1 августа 2020 09:19 Новый
      +1
      Ах, да. Простите, забыл , что в стране со всего 146 000 000 населения директром достоин быть лишь один...))))
  10. Klingon
    Klingon 1 августа 2020 08:48 Новый
    +1
    Цитата: Leapold
    Буран стал рестораном ..Теперь и Лунь ..Такую страну развалили.

    Буран стал рестораном? это шутка что ли ?(извините не в курсе)
    1. tralflot1832
      tralflot1832 1 августа 2020 08:59 Новый
      +2
      Один Буран точно в Сочи в Сириусе стоит.Точно не ресторан.Каждые три дня его вижу.Вчера был на месте.
  11. Бережливый
    Бережливый 1 августа 2020 09:05 Новый
    0
    Всё, кремль экранопланы как военную составляющую списал в утиль? ??
    1. Doliva63
      Doliva63 1 августа 2020 19:15 Новый
      +1
      Цитата: Бережливый
      Всё, кремль экранопланы как военную составляющую списал в утиль? ??

      Кремль торопится списать в утиль всё советское, чтобы стереть из памяти людей.
  12. Алекс2000
    Алекс2000 1 августа 2020 09:12 Новый
    +3
    Хорошо что так. Действительно памятник.
    Эксперимент неудался, но оставил добрую память.
    1. советник 2 уровня
      советник 2 уровня 1 августа 2020 09:33 Новый
      +3
      ну насчет неудался-спорно.. Китай уже производит маленькие и хочет межконтинентальные делать.. Откуда технологии-особо и не скрывают..
      1. AllBiBek
        AllBiBek 1 августа 2020 10:08 Новый
        +2
        Маленькие прогулочные и Штаты серийно производили ещё в 60-70е.

        После наигрались, и забросили.
      2. Алекс2000
        Алекс2000 2 августа 2020 23:23 Новый
        0
        Наше МО официально прекратило исследования около 2010го (вроде, здесь же писали в статьях)
  13. APASUS
    APASUS 1 августа 2020 10:23 Новый
    0
    Я так обрадовался новости ,а потом послушав понял ,это просто экспонат для парка .Какие то у нас дорогие парки выходят,вы еще в нем кафе сделайте
    1. Вадим237
      Вадим237 1 августа 2020 12:54 Новый
      +1
      Экранопланы - это просто экспериментальные машины не более гидросамолёты экранопланы более реальное направление в эксплуатации и применении.
      1. APASUS
        APASUS 1 августа 2020 21:36 Новый
        -1
        Цитата: Вадим237
        Экранопланы - это просто экспериментальные машины не более гидросамолёты экранопланы более реальное направление в эксплуатации и применении.

        Когда то и вертолеты были экспериментальными,а тут такая возможность стать родоначальником целого вида транспорта ,военного и гражданского назначения .А то у нас вбухают миллиарды $ в изделие (Буран) и сделают в нем кафе !
  14. Вздринчер
    Вздринчер 1 августа 2020 13:03 Новый
    +2
    и много в Дербенте народу его увидит? Надо было в Нижний Новгород На родину конструктора Но не судьба видимо.
  15. Старый26
    Старый26 1 августа 2020 13:08 Новый
    +5
    Цитата: Наблюдатель2014
    Неужели у такого класса техники нет никаких перспектив? В виде ударного экраноплана.

    Нет. Его задачи решаются или авиацией (если речь о скорости) или обычными кораблями если речь идет о мореходности. Любой из этих вариантов решает проблемы более эффективно, чем экраноплан

    Цитата: тлауикол
    а есть хоть один кадр летящего на 2км Орленка ? Или хотя бы "Орленок выходит в море при 5 баллах "?

    Нет. Вообще-то такая высота возможно у экранолета, но не у экраноплана. И если он мог делать такой вертикальный скачок, то очень кратковременный кмк... По крайней мере ни одной фотографией это не подтверждается...

    Цитата: Kuroneko
    Единственный в мире экраноплан больше не будет ржаветь на вечной стоянке в Каспийске.

    Он не единственный.
    Лишь бы понаписать, "пысаки". =_=

    Из боевых - единственный. Один орленок ЕМНИП - на химкинском водохранилище.

    Цитата: U-58
    АПЛ Комсомолец ....

    При том волнении, которое было при гибеле "Комсомольца" он был бессмысленен. Вряд ли сел бы, но если бы и сел, то вряд ли взлетел. Спасатель необходим чаще всего при плохой погоде, сильном волнении. А в таких случаях лучше водоизмещающего спассудна ничего пока не придумали...

    Цитата: tralflot1832
    Один Буран точно в Сочи в Сириусе стоит.Точно не ресторан.Каждые три дня его вижу.Вчера был на месте.

    Вообще-то это не "Буран", а один из его макетов. Из летных экземпляров "Бурана" неизвестна судьба только одного - изделия 2.01 (третьего летного или первого летного второй серии). Одно время был на набережной в Москве, в качестве чего не знаю. №№3 и 4 - разобранный, №1 (летавший) - погиб на Байконуре при обрушении крыши цеха, №2 - в музеи на Байконуре.
    Все остальные, которые использовались для музеев и прочее - только макетные образцы "Бурана"...

    Цитата: советник 2 уровня
    ну насчет неудался-спорно.. Китай уже производит маленькие и хочет межконтинентальные делать.. Откуда технологии-особо и не скрывают..

    Маленькие еще могут быть выгодны и найти применения. Боевые размером как "Лунь" - это тупик. Как впрочем и транспортные таких же габаритов.
    А эксперимент "Орленок-Лунь" увы не удался.

    Цитата: APASUS
    Я так обрадовался новости ,а потом послушав понял ,это просто экспонат для парка .Какие то у нас дорогие парки выходят,вы еще в нем кафе сделайте

    А вы предпочли бы, чтобы это была дорогая, но никому не нужная "игрушка" в составе ВМФ?? Так вроде бы о нем моряки и авиаторы высказались однозначно....
  16. Klingon
    Klingon 1 августа 2020 14:01 Новый
    +1
    какой-то ёЛох поставил минус за то что я задал обычный вопрос "не шутка ли что один из Буранов сделали рестораном" что за Мурзилки тут на сайте? вы хоть причину укажите ...
    хотя мне плевать на минусаторов, просто интересен порыв товаdрища
  17. panzerfaust
    panzerfaust 1 августа 2020 14:07 Новый
    -1
    А жаль, могли бы и восстановить. И гонял бы туристов по Каспию со скоростью 500 км/час.
  18. Старый26
    Старый26 1 августа 2020 14:21 Новый
    +4
    Цитата: Вздринчер
    и много в Дербенте народу его увидит? Надо было в Нижний Новгород На родину конструктора Но не судьба видимо.

    В Нижнем, ЕМНИП на заводе еще остался недостроенный "Спасатель".

    Цитата: Klingon
    вы хоть причину укажите ...
    хотя мне плевать на минусаторов, просто интересен порыв товаdрища

    Не обращайте внимание. ТУт всегда найдутся такие, которые будут ставить минус за любой вопрос, поскольку сами себя считают "знатоками"
    На параллельной теме (о новых "Буянах-м" отвечая на вопрос о дальности "Калибра" я написал, что в открытых источниках "Калибр" с осколочно-фугасной головной частью позиционировался как изделие с дальностью полета в 1500, а с ядерной - в 2500 км. И задал вопрос, а куда попадут эти калибры, если с них будут стрелять с Волги или Дона. И попадут ли вообще - за что получил минус, ибо минусаторам пофиг, что какая там стоит система навигации и наведения. Я для них покусился на "святое" - на "КАЛИБР".
  19. Старый26
    Старый26 1 августа 2020 14:23 Новый
    +4
    Цитата: panzerfaust
    А жаль, могли бы и восстановить. И гонял бы туристов по Каспию со скоростью 500 км/час.

    Там такой корпус, что много туристов туда не засунуть. Это не корпус транспортного "Орленка", способного взять на борт морпехов. Поищите в сети. Есть фотки "Луня", в т.ч. и его "внутренности"
  20. VicktorVR
    VicktorVR 1 августа 2020 15:15 Новый
    0
    Вывод на берег не показали :(
  21. Doliva63
    Doliva63 1 августа 2020 18:56 Новый
    0
    "Имперский бомбовоз", или как там у Стругацких было? В общем, мощь! laughing drinks
  22. Бензорез
    Бензорез 1 августа 2020 19:02 Новый
    0
    Печальная новость гопода- товарищи.
    Насколько мне известно под серийное производство строился цех на моём заводе. Готовились мы- кадры для работы на них.
    Я лично- три года обучался... Не пригодилось.
    ДКВП "Зубр" мы выкатили на слип- тоже на некий памятник буксиром потянут.
    Печально всё это джентльмены...
    Ну, хоть не порежут. И на том- спасибо.
    Смотреть, как рушат твои труды- край больно видеть судострою. На самом деле. Каждая посудина- как дитё feel ...
    1. A.A.G.
      A.A.G. 2 августа 2020 07:57 Новый
      +1
      Цитата: Бензорез
      Печальная новость гопода- товарищи.
      Насколько мне известно под серийное производство строился цех на моём заводе. Готовились мы- кадры для работы на них.
      Я лично- три года обучался... Не пригодилось.
      ДКВП "Зубр" мы выкатили на слип- тоже на некий памятник буксиром потянут.
      Печально всё это джентльмены...
      Ну, хоть не порежут. И на том- спасибо.
      Смотреть, как рушат твои труды- край больно видеть судострою. На самом деле. Каждая посудина- как дитё feel ...

      Интересно,кто,и за что Вам минуса выписал.Наверное радетели экономической эффективности(вложил сегодня рупь,-завтра поимел два,иначе жизнь не имеет смысла!), и, за то,что Вы "калоши" делали... hi drinks
      Тут уже таким попытались напомнить историю вертолётостроения как пример.Можно сотовые телефоны вспомнить,и много ещё чего...
  23. Я БЕЛАРУС
    Я БЕЛАРУС 2 августа 2020 09:02 Новый
    0
    А я бы восстановил и на службу!
    1. Комментарий был удален.
  24. BETEP
    BETEP 2 августа 2020 10:52 Новый
    0
    В то самое время где-то в мире, где не строят планы по военному превосходству...
    https://www.youtube.com/watch?v=TYFEFekPzDM&app=desktop&persist_app=1
  25. Старый26
    Старый26 2 августа 2020 12:30 Новый
    +4
    Цитата: Я БЕЛАРУС
    А я бы восстановил и на службу!

    А зачем? Что это даст. Тупиковая ветвь развития. Нет смысла иметь такого "монстра" ибо он проиграет всем. И флоту, и авиации. Даже как спасатель его проблематично использовать на Севере или на Тихом. Получается парадокс. Даже кораблики класса "река-море" типа "Буян-М" в плане эффективности могут оказаться более эффективными, чем этот "монстр"

    Цитата: A.A.G.
    Интересно,кто,и за что Вам минуса выписал.

    Александр! В этом тайна великая есть. Заминусовать могут за простой вопрос, не имеющий никакого технического или политического подтекста. Ну, не знает человек чего-то (все знать невозможно). Задает вопрос и помимо ответа еще от "анонима" получает и минус. Причем уже неоднократно обращались к администрации, чтобы минусы были не "безымянные", только при аргументации, но пока воз и поныне там. Находится всегда определенный контингент, который минусует порой вопреки логики (у них ее нет)
  26. ё-моё
    ё-моё 2 августа 2020 14:13 Новый
    0
    И когда этот "миша меченый" уже отойдёт , чтоб на его могилку плюнуть ... ?
  27. Старый26
    Старый26 2 августа 2020 16:05 Новый
    0
    Цитата: ё-моё
    И когда этот "миша меченый" уже отойдёт , чтоб на его могилку плюнуть ... ?

    Не совсем понятна связка между тупиком в развитии экранопланов, нынешним использованием его в парке Патриот и "Мишей меченым"?
  28. Старый26
    Старый26 2 августа 2020 19:40 Новый
    0
    Цитата: Даос
    Да не нужен был Луню док... То что для экспериментальной машины его использовали для удобства это не означает что ему он необходим. Слип оборудовать вообще не проблема ни разу.

    Бетонный слип оборудовать действительно не проблема. Тут вы правы. Вот только слип использовался исключительно для "Орленка", у которого было колесное шасси. И который по этому слипу мог быть поднят на сушу. На своем шасси. А у "Луня" колесного шасси НЕ БЫЛО. Были только лыжи. И по бетонному слипу таскать этот агрегат - стирать лыжу за пару "протаскиваний". Поэтому "Лунь" загоняли в док. Без него он на суше не смог бы находится.
  29. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 4 августа 2020 02:12 Новый
    0
    Цитата: Старый26
    Вообще-то это не "Буран", а один из его макетов. Из летных экземпляров "Бурана" неизвестна судьба только одного - изделия 2.01 (третьего летного или первого летного второй серии). Одно время был на набережной в Москве, в качестве чего не знаю.

    Научно-познавательный аттракцион был, сейчас он на ВДНХ и в нём интерактивный музейный комплекс, можно даже по управлять посадкой на Байконур.