Инцидент с самолётом польского президента Дуды: пилоты допустили вылет без команд диспетчера

49
Инцидент с самолётом польского президента Дуды: пилоты допустили вылет без команд диспетчера

На фоне польских обвинений в адрес России в том, что в самолёт Ту-154 президента Качиньского во время техобслуживания в РФ якобы «был заложен тротил», появилась обращающая на себя внимание информация о самолёте действующего польского президента.

В издании Wirtualna Polska вышла статья, в которой рассказывается, что пилоты «борта №1» несколько дней назад допустили нарушение инструкций при перевозке главы государства. Сообщается, что самолёт «Embraer 175» с Анджеем Дудой на борту совершал вылет из аэропорта Бабимост (неподалёку от города Зелёна Гура, Польша) в тот момент, когда на своём рабочем месте не было диспетчера. В польской прессе пишут о том, что разрешения на взлёт пилотам «борта №1» никто не давал, и они, нарушая одну из основных инструкций, всё же начали полёт.



Отмечено, что эти действия могли привести к тяжёлым последствиям, ведь в тот момент мог, например, заходить на посадку другой самолёт или могли осуществляться какие-либо работы на взлётно-посадочной полосе.

Теперь, как утверждается, оба пилота отстранены от работы, проводится расследования под надзором Госкомиссии, которая занимается расследование авиапроисшествий.

В польских СМИ подчёркивается тот факт, что инцидент не был зарегистрирован сразу. Данные о том, что самолёт с президентом Дудой на борту стал подниматься в воздух без соответствующего разрешения диспетчера, были зарегистрированы лишь спустя неделю после того случая.

Внимание эта ситуацию обратила на себя в связи с тем, что польские пилоты не впервые игнорируют команды диспетчеров. При приземлении в Смоленске Ту-154 с Лехом Качиньским на борту пилоты не выполнили предписание диспетчеров о необходимости ухода на запасной аэродром в связи с резко ухудшившейся погодой. Теперь польские пилоты решают взлетать в тот момент, когда диспетчера даже нет «на вышке». В такой ситуации польским конспирологам, не считающим нужным замечать очевидного, остаётся только находить «внешние причины» той же катастрофы под Смоленском. Версию с «тротилом, заложенным в России», уже раскритиковали в самой Польше, задав комиссии справедливый вопрос: «Почему в таком случае русским понадобилось ждать того, когда борт №1 полетит именно в Россию?»
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    1 августа 2020 09:03
    Поляхия как то игнорирует тот факт , что самолет с качиньским и иже с ним поднялся в воздух, не сделав даже запроса погоды в Смоленске, так что виновны много кто но все кто виновен в этой аварии именно сами поляки!
    1. +6
      1 августа 2020 09:06
      Инцидент с самолётом польского президента Дуды: пилоты допустили вылет без команд диспетчера
      Наверно в этом случае дьюти-фри сделало закладку в самолёте вискарём bully
      1. +23
        1 августа 2020 11:59
        Надо было давно снести ФАЛЬШИВОЕ мемориальное кладбище полякам под Смоленском, которые по версии самого Геббельса якобы были расстреляны частями НКВД, а на самом деле расстреляны самими немцами.
        Там безвестно захоронены советские солдаты и офицеры Красной армии, погибшие в ожесточённых боях с фашистско-немецкими захватчиками под Смоленском.
        И нашим ГЕРОЯМ, захороненных именно там же, нет там никакого памятного знака об их там захоронении.

        Не было бы этого фальшивого мемориала полякам под Смоленском - и не погиб и Качинский, ибо не за чем было бы ему туда прилетать. А так поляки сами себя наказали.

        Мифы Медного.


        Виктор Илюхин Правда о Катыни!.•3 февр. 2014 г.
  2. +7
    1 августа 2020 09:03
    Что тут думать.
    Все давно придумано.
    Это русские вывели из строя диспетчера, напоив его халявной водкой.
    Хайли лайкли.
  3. +4
    1 августа 2020 09:08
    Инструкции, правила и прочее необходимое! Не зря написано, однако.
    1. +9
      1 августа 2020 09:30
      Цитата: rocket757
      Инструкции, правила и прочее необходимое! Не зря написано, однако.

      Ну так это для умных написано, кто головой думает. А ПАНАМ - никто не указ! Они ж ПАНЫ, которые и королю своему орали:"Не дозволям", а тут какой-то диспетчер! Будут орать и плевать друг на друга, доказывая, кто тут главный, пока не врежутся в березу. И тут же будет претензия к России: "Понатыкали тут берез!"
      1. 0
        1 августа 2020 09:45
        Разгильдяйство и подобное, явление интернациональное. У кого больше, у кого меньше, есть у всех.
    2. +5
      1 августа 2020 09:43
      Цитата: rocket757
      Инструкции, правила и прочее необходимое! Не зря написано, однако.

      Крупнейшая в истории по числу жертв авиакатастрофа (Лос-Родеос, 583 погибших) произошла именно из-за того, что пилоты одного из "Боингов" начали взлёт без команды диспетчера
      1. +2
        1 августа 2020 09:49
        Кровью, кровью и написаны инструкции.
    3. +1
      1 августа 2020 14:03
      Цитата: rocket757
      Инструкции, правила и прочее необходимое! Не зря написано, однако.

      Однако, кровью написаны fool
  4. +18
    1 августа 2020 09:12
    Польская гордость может разбиться только о берёзу......, им диспетчера не указ....
  5. +1
    1 августа 2020 09:45
    Опять пьяный генерал в кабине пилотов был?
  6. +3
    1 августа 2020 10:02
    Сознательно идут на нарушения, а потом многие годы ищут следы ВВ на обломках, чтобы по устоявшейся привычки свалить вину на других. При слове Польша организм напрягается и автоматически возникает гадкое чувство к этой стране.
  7. +5
    1 августа 2020 10:04
    Интересно как будут притягивать русский след с инцидентом самолета Дуды ?Ведь поляки святые ,а все что не происходит с их президентами ,все происки русских
    1. +1
      1 августа 2020 10:33
      Цитата: APASUS
      Ведь поляки святые ,а все что не происходит с их президентами ,все происки русских

      Скоро договорятся до того, что и самолёт Сикорского, сбили тоже русские.
  8. +1
    1 августа 2020 10:31
    «Почему в таком случае русским понадобилось ждать того, когда борт №1 полетит именно в Россию?»

    Это также, если бы "бандюки" ликвидируя своих соперников и записывают это на видеокамеру, а затем запускают на телевидение "Смотрите вот это наша работа !".
  9. +1
    1 августа 2020 10:40
    laughing Может они ещё синюю мигалку и серену на борт присобачат, что бы остальные аппараты к "обочине" прижимались. Правила организации и выполнения полетов изучите, тогда глюков про взырвчатку не будет.
  10. +4
    1 августа 2020 10:47
    Версию с «тротилом, заложенным в России», уже раскритиковали в самой Польше

    Тротил у них в головах. И заложен он не в России. Он всегда там был. Это взрывоопасная смесь собственного превосходства с ненавистью к другим народам: евреям, украинцам, русским...
    И вечная корысть
    1. +1
      1 августа 2020 13:04
      Цитата: Olddetractor
      Тротил у них в головах.

      А, ведь следы взрывчатки на обломках вполне себе могли и быть.
      Там в лесах и не такое можно найти.
      Вот, при падении и наковыряли себе из земельки, "эхо прошедшей войны..."
  11. +2
    1 августа 2020 10:55
    А, ну всё понятно. Двое, чем-то отдалённо похожих на Петрова и Баширова угостили диспетчера кофейком, в который был подло подмешан пурген. И как всё точно рассчитали, подлецы!..
  12. +3
    1 августа 2020 10:59
    Было показано, что катастрофа - это цепь событий, закончившаяся столкновением с берёзой. Были даны рекомендации. Таким образом, выводы комиссии МАК, которая расследовала причины авиакатастрофы под Смоленском и указала на вопиющие нарушения в подготовке ВС и экипажа борта №1, до сих пор игнорируются. И эти люди руководят польским государством.
    1. +4
      1 августа 2020 14:02
      iouris...Таким образом, выводы комиссии МАК, которая расследовала причины авиакатастрофы под Смоленском и указала на вопиющие нарушения в подготовке ВС и экипажа борта №1, до сих пор игнорируются. И эти люди руководят польским государством.

      Совершенно верно. Когда в 2010 г., я прочитал выводы комиссии МАК, я был поражён, организацией лётной работы в Польше. Такой экипаж допускать к перевозки первого лица государства, явное безрассудство, или чей-то умысел.
      У нас, в советское время, даже для перевозки депутатов СССР и членов правительства, допускались единичные экипажи, имеющие высшую профессиональную подготовку, со спец допуском - литер "А", "К" и "М". А первых лиц государства перевозил только 235 ЛО, сегодня А/К " Россия".Изучив состав польского экипажа и его "профподготовку", у нас его бы не допустили к перевозке "губернатора урюпинска". Я знаю о чём пишу, сам готовил экипажи к таким допускам. Так что, польские 10-и летние "наезды" на Россию в "убийстве их президента" , это сумасбродная политика поляко-вояков для внутреннего потребления , но больше для получения статуса в Европе. Польша становится основным "мечом" Европы в противостоянии с Россией. В Брюсселе постановили, с 2021 г.,сократить дотацию странам "младо-натовцам" на 42 млрд. евро, большую часть которой получала Польша. Теперь, возмущённые прибалты во главе с Польшей, решили показать Брюсселю, что они могут сменить своего спонсора, усердно предоставляя свои территории под базы США, перетянув их одеяло с Германии и Франции на себя.
      1. +1
        1 августа 2020 17:19
        Цитата: askort154
        и указала на вопиющие нарушения в подготовке ВС и экипажа борта №1, до сих пор игнорируются... в советское время, даже для перевозки депутатов СССР и членов правительства, допускались единичные экипажи, имеющие высшую профессиональную подготовку

        В Союзе многие процедуры выполнялись по высшей планке. Сейчас изменилась техника, подход, методики - но полякам должно быть просто стыдно: в LOTe используются Embraerы - значит есть легкий доступ к технологиям выполнения полетов, инструкторам и все это ”коту под хвост”. Рядовой полет, не надо геройствовать - надо просто все сделать по правилам, но как говорили ранее...
        Цитата: Pete Mitchell
        Цитата: cniza
        Господи , да сколько же можно...

        hi эти пойдут на все что угодно, лишь бы не признаваться в тотальном нарушении правил выполнения полетов в государственном авиаотряде
        Про CASAy убитую при заходе ниже минимума с руководством ввс пшекии никто уже и не вспоминает... с конференции по безопасности полетов возвращались
      2. +1
        2 августа 2020 07:19
        Коллега, поддержал...Там налет у КВС - что-то около полторы, при заходе( сам летал в северный не раз) - там мин 100/1200, при чем ячок- то зашел до них, ну - УЙДИ на второй , сколько говорено , не убивай людей - нет ...Причем . там профиль рельефа резко отрицательный, т.е. РВ заверещал уже в последний момент ( а как он орет, все знают, оглохнешь) и 15 метров было уже в проводах (по этой дороге на работу езжу, до ментов там проезжал, жену - врача, всех собирали, джумали кто-то выжил...)Вправо не посмотрел (ехал с печерска), а влево - смотрю , провода висят , но сначала говорили - взорвался на а/д самолет...
        1. +1
          2 августа 2020 10:06
          sg7s...... там мин 100/1200, при чем ячок- то зашел до них, ну - УЙДИ на второй..

          Самое грамотное исправление ошибки на глиссаде - "уход на второй круг".
          Когда экипаж Як-40 ( видимо выполнял роль "лидировщика" ) предупредил , что "здесь плохо", то это ударило по "психике" экипажа, с учётом того, что данный экипажа имел малый налёт на Ту-154. Второй пилот, даже не переставил давление аэродрома, на эшелоне перехода. Командир был в ступоре.
          Он оказался в "нокдауне" , под грузом ответственности принятия решения: - "уйти на запасной", что и рекомендовал ему диспетчер, или тупо выполнить "задание" - произвести посадку. Тем более, что на него оказывал давление ,незаконно присутствующий в кабине - "старшой начальник". Командир тупо, пошёл на выполнение его "приказа". В итоге, не справились с техникой пилотирования, потеряв контроль за положением самолёта на глиссаде, и вместо ухода на "второй", получил "полный рот земли". hi
          1. +1
            2 августа 2020 10:42
            Вооот, наконец-то , услышал версию ...Не переставили (судя по налету) давление, смотри (748 на 11 как раз метров 132, заход западный, там с оврага. высота резко уменьшается( квс рассчитывал на РВ, т.к. нет ни радара, ни илса, ну , мы с тобой также считали бы ,только на повыше, я бы поставил РВ на свой минимум - 60 /800 и ушел бы на минск ) и попали , есть неудача, политика - потом...Просто - в АВИАЦИИ нет мелочей...
            1. +1
              2 августа 2020 11:54
              sg7s...там с оврага. высота резко уменьшается

              Таких аэродромов много. Только навскидку : Саратов, Иркутск, Харьков, Чита, Улан-уде, не говоря про "зарубежные", где есть ещё более "неудобные". Профессионализм экипажа и заключается в том, чтобы выполнить полёт, обеспечив его полную безопасность, не взирая на возникающие нештатные ситуации. Мы с вами это понимаем, в отличии от политиков. hi
              1. 0
                2 августа 2020 14:18
                блин, слушай. Иркутск вообще какой-то "прОклятый", там то-ли шаманов кинули, то ли...Ребята неохотно даже говорят...Заход - нормальный, ну, в черте города, да таких - валом.но ...сколько трупов...Харьков в мое время называли просто "харькОво" ...ровно запад-восток и две полосы - гражданская и заводская ( один мой знакомый перепутал, диспетчер - после "Такой-то-посадка". "Вы где?" , ну, сел на заводской, а пешкодралом после посадки в харькове не аайс...А саратов - норм, какие вопросы...Ну, если там что не срослось, у всех есть скелеты...кто полетал в наше время ( ну, хоть часов 8-9 тыс)
          2. 0
            2 августа 2020 14:28
            Да шли они норм( по просто приводу.не приводам, тут один привод), НО неопытные , ну 50-запищало - по газам, тушка - "М"-ка, там только дай руды - в кресло вжимает...Кто там был в кабине- сам бывал в кабине с такими людьми- один рыжий чего стоил, не указ, делай свое дело...
  13. +2
    1 августа 2020 11:28
    претензии к летчикам понятны и во многом справедливы, но вопрос разве диспетчер не должен постоянно дежурить на вышке и не один, тем более когда вероятен вылет главы государства ( я в этом не специалист, может что и путаю)
    1. 0
      1 августа 2020 11:43
      Цитата: Грац
      но вопрос разве диспетчер не должен постоянно дежурить на вышке и не один

      В этом аэропорту два прилёта и два отлёта в сутки, зачем там держать постоянно диспетчеров?
    2. +1
      1 августа 2020 19:40
      Цитата: Грац
      но вопрос разве диспетчер не должен постоянно дежурить на вышке

      Отвечаю.
      1) Аэродром недействующий, т.е. на нём не работали курсоглиссадные радиомаяки, экипаж контролировал глиссаду по данным американской GPS (в воздушном пространстве противника).
      2) Диспетчер посадку запретил и больше он ничего не мог.
      3) КВС борта №1 не обязан слушать диспетчера.
      4) Главком ВВС Польши стоял за спиной у КВС и руководил принятием решения. За два года до этого КВС борта №1, отказавшийся посадить самолёт в Тбилиси во время "событий", был уволен).
      5) Разрешение на прилёт дал президент РФ (ну очень нада была Качиньскому посетить именно Катынь перед голосованием - "команда" его в этом убедила, "команде" это было очень важно, а вся ответственность за катастрофу и организационные недоработки в правительственном отряде формально легла на главу правительства Польши, ну и...).
      6) На похороны погибших не явился ни один глава государства (кроме РФ). Это косвенно показывает отношение к тем заявлениям Качиньского-президента в адрес Германии, Англии и далее по списку. Качиньские родились в семье "польских патриотов", участвовавших в сопротивлении в формированиях, подчинявшихся правительству в Лондоне, он при каждом удобном случае заявлял, что "союзники" (не СССР) Польшу предали).
      Что ещё не понятно?
      1. 0
        2 августа 2020 07:23
        квс ЛЮБОГО борта должен слушать диспетчера , (если он не суицидник) , сами-то как среагировали , при мин 100, у вас РВ срабатывает на 15 метрах ? Ну. поставь на 60 ( я бы так сделал и уходи с богом) , зайди второй раз , уйди в минск или внуково...
    3. 0
      2 августа 2020 10:44
      Да диспетчер "угонял" их...Слушайте радиообмен, в доступе все...
  14. +2
    1 августа 2020 11:42
    И этим людям еще F-35 продают. Вот уж где обезьяны с гранатой... На гражданских-то правильно летать не умеют...
    1. 0
      2 августа 2020 10:45
      "На гражданских" - умеем, не все , правда...Не надо гнать на всех...
      1. +1
        2 августа 2020 11:59
        "На гражданских" - умеем, не все , правда...
        Тогда хотя бы на борт №1 посадите умеющих smile А этих - кукурузу опылять wink
  15. +1
    1 августа 2020 11:44
    И вообще. При прочтении подобных новостей все чаще в голове возникает просьба к админам сайта: ДОБАВЬТЕ СМАЙЛ ФЕЙСПАЛМ!
  16. +1
    1 августа 2020 12:26
    Сообщается, что самолёт «Embraer 175» с Анджеем Дудой на борту совершал вылет из аэропорта Бабимост (неподалёку от города Зелёна Гура, Польша) в тот момент, когда на своём рабочем месте не было диспетчера. В польской прессе пишут о том, что разрешения на взлёт пилотам «борта №1» никто не давал, и они, нарушая одну из основных инструкций, всё же начали полёт.
    Отмечено, что эти действия могли привести к тяжёлым последствиям, ведь в тот момент мог, например, заходить на посадку другой самолёт или могли осуществляться какие-либо работы на взлётно-посадочной полосе.
    (с)
    Если история чему-либо и учит, то только тому, что ничему не учит. Ну берёза им в подмогу laughing
  17. 0
    1 августа 2020 13:28
    Не просто ждать когда полетит в РФ но и дождаться когда долетит до Смоленска. Осталось только найти поражающие элементы в виде пятиконечных звёздочек с серпом и молотом
  18. +3
    1 августа 2020 14:34
    Проблему с поездками поляков под Смоленск легко решить, надо поставить рядом монумент павшим героям красной армии в стиле освободители топчут приспешников фашисткой Германии, думаю что как черти от ладана будут убегать.
  19. -1
    1 августа 2020 17:09
    Бабимост же - проклятое место laughing

    Ну что тут можно ещё сказать о польских летчиках и их руководстве, кроме классического: ".....", - С.Лавров (С)
  20. 0
    1 августа 2020 21:25
    Скоро самолет дуды улетит без Дуды и пилотов но с диспетчерами
  21. +2
    2 августа 2020 07:26
    Ребята! Учите историю! Бомба была заложена аж в 179...каком то году и пшеки до сих пор её ищут!!!
  22. +1
    2 августа 2020 12:02
    «Почему в таком случае русским понадобилось ждать того, когда борт №1 полетит именно в Россию?»

    Элементарно, Ватсон.
    Русские не могли проникнуть в самолёт президента в Польше, потому что его охраняли польские спецслужбы, весь польский народ и сама Matka Boska. А как только он пересёк границу, коварные русские сразу же подложили мину. Прямо в воздухе laughing
    1. +1
      2 августа 2020 22:27
      Баба Яга бдит.Хрен уйдут от боевой ступы