В Израиле начались лётные испытания БПЛА Heron TP для ВВС Германии

В Израиле начались летные испытания первого средневысотного беспилотника большой продолжительности полета Heron TP, предназначенного для ВВС Германии.
Как сообщается, беспилотник прошел модификацию в соответствии с требованиями Министерства обороны Германии. Работы проводились под контролем офиса исполнения программ БЛА Управления оборонных исследований и разработок МО Израиля DDR&D (Directorate of Defense Research & Development) компаниями Israel Aerospace Industries и Airbus Defense & Space Airborne Solutions. Подробности модификации не приводятся.
Соглашение об аренде ВВС Германии израильских беспилотников Heron-TP было подписано в 2018 году. Беспилотники должны поступить в варианте разведывательных, но с возможностью несения вооружения. Вероятно, что работы, проводимые на БПЛА, касались именно этого.
По заключенному соглашению, Германия берет в лизинг пять БПЛА большого радиуса действия Heron TP, сроком на семь лет для применения в военных миссиях Бундесвера в Мали и Афганистане. Также в стоимость входит обучение операторов БПЛА, услуги технической поддержки и эксплуатации, которые будут производиться на территории израильской военной базы "Тель-Ноф".
Сумма сделки составляет чуть больше 1 млрд. долларов, из которых 720 млн. получит компания Israel Aerospace Industries (IAI) за аренду беспилотников, а остальные средства получит израильское правительство за использование израильских аэродромов и центров немецкими военными во время обучения.
Сделка Израиля с Германией была согласована еще в 2013 году, но из-за поданной апелляции конкурента израильтян - американской компании General Atomics, подписание было отложено до судебного решения, которое оказалось благосклонным для израильской компании.
AI Eitan (Heron TP) — израильский многоцелевой БПЛА, разработанный компанией IAI на базе IAI Heron. В состав бортовой аппаратуры входят системы слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, спутниковой навигации. Может быть оснащен средствами управления огнем и ударными комплексами.
Размах крыльев аппарата составляет 26 м. Потолок — 13,7 км. Продолжительность полёта 36 часов. Сообщалось о возможности "висеть" в воздухе на высоте до 4,5 км над контролируемыми районами и о перспективе оснащения системой дозаправки в воздухе. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он теоретически может пролететь 14 800 км. Максимальный взлётный вес — 4650 кг. Масса полезной нагрузки может достигать 1000 кг.
Информация