Военное обозрение

«Роскосмос» уже не конкурент NASA? Какие проекты развивает РФ в космосе и в чём главная их проблема

Роскосмос и НАСА – две крупнейшие в мире структуры, управляющие космическими проектами России и США. Естественно, их можно воспринимать как основных конкурентов в данной отрасли. Но какие проекты в последнее время были реализованы «Роскосмосом»?

Существует довольно распространенное и вполне обоснованное, кстати, мнение, что российская космическая отрасль, по сути, «доедает» наследие советского государства. В свое время СССР уверенно лидировал в мировой космической отрасли, но Россия, первоначально сохранив лидирующие позиции, со временем стала уступать США. Одна из главных причин такого положения – отсутствие должных объемов финансирования со стороны государства. Но и в такой ситуации определенные проекты «Роскосмос» все же запускает.

Один из первых проектов «Роскосмоса», которые следовало бы отметить, - разработка пилотируемого космического корабля «Орел» (прежде – корабль «Федерация»). Правда, сроки разработки затягиваются. Она ведется с 2005 года, но всё ещё не завершена. Корабль, согласно проекту, хотят сделать способным летать на орбите Луны. Стоимость создания первого образца определена в размере 57,56 миллиарда рублей.

Сейчас корабль, которого пока так и нет, планируют приспособить к зарабатыванию денег: доставлять космических туристов. Но можно ли назвать подобную стратегию достойной великой державы? Одно дело, когда о заработке с помощью туристов рассуждает коммерсант Илон Маск, и совсем другое – когда об этом говорят на государственном уровне.

Будут ли у нового космического корабля внятные цели, кроме космического туризма?

Конечно, в космическом туризме также нет ничего плохого, это хороший и достойный заработок, но он не может рассматриваться ни в числе основных направлений развития космической отрасли, ни в числе важных направлений финансирования космической деятельности. Многие эксперты, анализирующие развитие космической отрасли, считают, что повышенное внимание к космическому туризму как раз свидетельствует об отсутствии других, более значимых, целей для перспективного корабля, строительство которого обойдется в довольно серьезную сумму.

Еще один очень важный для «Роскосмоса» проект – ракета «Ангара». Ее первый пуск состоялся шесть лет назад, но до сих пор в серийное производство ракета так и не поступила. Однако это рассчитывают сделать уже в самое ближайшее время. Главное препятствие также финансового характера: одна ракета после начала производства будет обходиться в 4 миллиарда рублей. По крайней мере, именно такую стоимость называют в «Роскосмосе».

Третий важный проект, курируемый «Роскосмосом» - глобальная спутниковая система связи «Сфера». Как предполагается, к 2030 году российская сеть спутников должна включать 638 космических аппаратов, среди них - 334 спутника связи, 55 спутников навигации и 249 аппаратов дистанционной съемки Земли. Чтобы вывести их на орбиту, придется задействовать 88 средних ракет «Союз-2.1б», 36 легких ракет «Ангара-1.2» и 24 тяжелых ракеты «Ангара-А5». В «Роскосмосе» рассчитывают, что «Сфера» сможет конкурировать с OneWeb и Starlink.

Строительство второй очереди космодрома "Восточный" - стартовый комплекс для ракет-носителей семейства «Ангара»

В 2016 году завершилось строительство космодрома «Восточный». В отличие от перечисленных выше перспективных проектов, космодром стал реальностью. Он находится на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи города Циолковский. 28 апреля 2016 года с космодрома произошел первый успешный пуск трёх искусственных спутников Земли. В 2022 году рассчитывают запустить космический корабль в беспилотном варианте. В то же время, в ближайшие десятилетия заменить основной космодром «Байконур» космодром «Восточный» так и не сможет.

Как видим, проекты у «Роскосмоса» есть, однако конкуренцию с NASA российская космическая корпорация сейчас выдерживает с трудом. В тех же США и вовсе считают, что "Роскосмос" уже не конкурент ни по объёмам финансирования, ни по числу одновременно реализуемых проектов. Даже руководитель «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин не раз говорил о сложной ситуации, связанной с недофинансированием проектов, правда подчеркивал, что речь не столько об отставании в развитии, сколько в «пробеле» в проектах «Роскосмоса» в 10-12 лет. Но для современной космической отрасли это – глобальный срок. Тем более, на подходе – не только американские, но и китайские, а также индийские, японские, европейские конкуренты. Если сегодня Россия еще держит позиции, то что будет в будущем, причем в довольно обозримом, серьёзный вопрос.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter/Роскосмос
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

1. mag nit
    mag nit 2 августа 2020 13:36 Новый
    Это не беда. Смените руководство "Роскосмоса" на специалистов. Журналист Рогозин пусть батутами торгует на московском рынке.
    1. paul3390
      paul3390 2 августа 2020 13:42 Новый
      Не поможет. Ибо нонешних буржуев - ничего кроме сиюминутного стяжания бабла не интересует. Тут не мебель в заведении надо менять, а девочек.. При существующем строе - космос никому нафиг не сдался.. Так, для форсу ещё держат советские остатки, не более того.. И только восстановление советской власти способно вернуть нам первенство в освоении вселенной. Как и многое другое, не менее важное..
      1. Dart2027
        Dart2027 2 августа 2020 14:14 Новый
        -12
        Цитата: paul3390

Равенство с кем? Буржуями?
      2. Mole
        Mole 2 августа 2020 15:32 Новый
        Цитата: paul3390

Ну так mag nit так и сказал, "девочек менять".
        Замена "девочек" думающих левой ладошкой ("к деньгам") даст положительные сдвиги. Почему то конструкторы не возглавляют СМИ (специализированные в расчет не брать). Но журналисты, пожалуйста! Вот и имеем то что, имеем.
      3. mdsr
        mdsr 2 августа 2020 15:44 Новый

yes
        Вот рукамиводители Роскосмоса все время жалуются на недостаток финансирования. Только, мне вот интересно, во сколько миллиардов рублей обойдется строительство вот этого огромного здания на территории завода имени Хруничева в Москве, сравнимое по размерам с главным зданием МГУ на Воробьевых горах, за которое так "топит" Рогозин и переезд туда всех этих деффективных рукамиводителей Роскосмоса?
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 2 августа 2020 20:24 Новый
          Что-то подобное уже сделал М.А. Погосян, отстроил рядом с ЛИИ громадный корпус для ОАК. Однако здесь что-то пошло не так: корпус уже 5 лет стоит пустой (ибо никому и нафиг не нужен), а Погосян как раз в 2015 году слетел с поста Президента ПАО ОАК. С тех пор он "посол в Монголии" (зачёркнуто) - ректор МАИ. Сильнее всего это ударило по его сынишке 1986 г. р., который после окончания Высшей Школы Экономики, как пишет Вика, 18 марта 2013 года 27-летний Артём Погосян назначен старшим вице-президентом по экономике и финансам «Гражданских самолётов Сухого»[4]. Михаил Погосян отрицает свою причастность к этому назначению, по его словам, он «не лоббировал назначение сына. После отставки отца с руководящих постов в «Объединённой авиастроительной корпорации» Артём (почему-то вдруг) перестал занимать должность вице-президента по экономике и финансам «ГСС». Но без работы не остался - сейчас занимает должность директора по инвестициям в холдинге «Вертолёты России»
          1. Борис ⁣Бритва
            Борис ⁣Бритва 3 августа 2020 03:24 Новый
            Цитата: Авиатор_

Сердюков подтянул. Тому такие кадры нужны.
        2. Алексей60
          Алексей60 3 августа 2020 06:17 Новый
          -4
          Вы удивитесь, но "Роскосмосу" строительство Национального космического центра ничего не будет стоить.
          Во-первых, строительство ведётся за счет средств, выделенных городом. Роскосмос свои средства не вкладывает. Во-вторых, строится не «офис», а современный, оборудованный «по последнему слову техники» инженерный центр российских ракетчиков.

Кстати, выглядеть оно будет совсем иначе.
          1. Дмитрий Владимирович
            Дмитрий Владимирович 5 августа 2020 16:15 Новый
            Цитата: Алексей60

Ракетчикам стенды нужны, лаборатории, оборудование и станки для прототипирования новых изделий, а не "офисы" для манагеров "д..эффективных"
        3. fruit_cake
          fruit_cake 3 августа 2020 12:16 Новый
          выглядит как провинциальные торгушки
      4. Улиточник N9
        Улиточник N9 2 августа 2020 15:49 Новый
        Ибо нонешних буржуев - ничего кроме сиюминутного стяжания бабла не интересует.

1. BAI
          BAI 2 августа 2020 16:31 Новый
          Что-то странно. При практически одинаковой длине, водоизмещение различается почти в 3 раза. Причем военные корабли никогда не страдали пустыми внутренними объемами. На вряд ли яхта сделана из золота. Где то лажа.
            Улиточник N9 2 августа 2020 16:55 Новый
            Думаю, что водоизмещение преувеличено на 10000 тонн. Скорее всего картинкой показали что яхта по водоисмещению и размерам, все равно, больше фрегата.
              Grazdanin 2 августа 2020 18:30 Новый
              162,5 метра 13 000 тонн
            2. Малюта
              Малюта 2 августа 2020 18:40 Новый
              Цитата: Улиточник N9

Злые языки утверждают, что водоизмещение яхт путинских олигархов больше водоизмещения надводных кораблей ВМФ РФ.
                Grazdanin 2 августа 2020 18:48 Новый
                Главное чтобы подводные лодки олигархов не стали больше ВМФ РФ
                1. Малюта
                  Малюта 2 августа 2020 18:53 Новый
                  Цитата: Grazdanin
                  Главное чтобы подводные лодки олигархов не стали больше ВМФ РФ

У абрамовича, усманова, дерипаски подводные аппараты точно на яхтах есть есть. А также есть некоторые элементы ПВО.
          2. BlackMokona
            BlackMokona 2 августа 2020 20:20 Новый
            Высота и ширина
          3. ROSS 42
            ROSS 42 2 августа 2020 20:30 Новый
            Цитата: BAI
            Где то лажа.

Вычисляйте:
            Dilbar по большинству основных параметров входит в топ-5 супер-яхт, при этом может похвастаться самым большим в мире внутренним объемом и рекордным водоизмещением 15917 брутто-тонн. Много еще интересного можно отметить в этой технически сверхсложной огромной роскоши:
            - строительство заняло 52 месяца, стоимость около $650 млн;
            - длина 156 метров, 60 кают, более 80 членов экипажа;
            - максимальная скорость 42 км/ч, крейсерская 33 км/ч;
            - 2 вертолетные площадки и 25-метровый бассейн;
            - комфортное размещение 36 гостей.
          4. ленивый
            ленивый 4 августа 2020 09:06 Новый
            лажа в русскоязычной википедии, в англоязычной версии водоизмещение 4000т https://en.wikipedia.org/wiki/Al_Raya_(yacht). и то что тот кто лепит эти картинки путает водоизмещение и брутто-тоннаж(обьём) либо из за неграмотности либо специально
          5. ник7
            ник7 6 августа 2020 13:19 Новый
            . При практически одинаковой длине, водоизмещение различается почти в 3 раза

Это путаница в терминах, в данном случае указан гросс -тоннаж, а водоизмещение яхты Dilbar 4100 тон. Но у Усманова есть ещё одна яхта поменьше Ona, каких то 110м длинной. Общее же водоизмещение мини флота олигарха будет больше фрегата. Интересно было бы подсчитать общий тонаж мегаяхт российских олигархов.
        2. ленивый
          ленивый 4 августа 2020 09:01 Новый
          во первых она уже не Усманова с 18 года. во вторых в английской версии википедии где не надо быть пропагандоном её водоизмещение уменьшается до 4000 т.
      5. Консул
        Консул 3 августа 2020 01:36 Новый
        При существующем строе

При существующем строе мы ничего Великого, как это было в СССР, не сумеем сделать.
        Цитата: paul3390
        Так, для форсу ещё держат советские остатки, не более того

Только принадлежит все советское кучке олигархов.
        только восстановление советской власти

good
      6. Борис ⁣Бритва
        Борис ⁣Бритва 3 августа 2020 03:20 Новый
        Цитата: paul3390
        нонешних буржуев - ничего кроме сиюминутного стяжания бабла не интересует.

Цитата: paul3390
        восстановление советской власти способно вернуть нам первенство

Проблема лишь в том, что именно представители этой самой советской власти однажды решили, что впредь они хотят быть буржуями, которых ни чего кроме стяжания бабла не интересует. Тут надо поглубже думать - готовых решений сегодня, к сожалению, не существует.
      7. Кузьмич Сибиряков
        Кузьмич Сибиряков 3 августа 2020 14:05 Новый
        Разве ты понимаешь, о чём пишешь? Какие буржуи, Роскосмос- государственная фирма, и рулит ей чиновник, назначаемый Президентом.
        Далее. О каких советских заделах ведёшь речь? Советское железо, при самом отчаянном желании делать, не получится. Нет ни материалов, получаемых по советским технологиям, ни оборудования, оно сдохло уже лет двадцать как, ни комплектующих электрорадиоэлементов, ни гидравлики, ни пневматики, ни управленческих программ тех околокомпьютеров, управляющих всеми режимами..... Есть только то, что уже адаптировано к современности.
        1. Борис ⁣Бритва
          Борис ⁣Бритва 3 августа 2020 14:43 Новый
          Цитата: Кузьмич Сибиряков
          Роскосмос- государственная фирма, и рулит ей чиновник, назначаемый Президентом.

Так именно это особенно и настораживает. Неужели ... ?! Во дела...
        2. ник7
          ник7 6 августа 2020 13:43 Новый
          . О каких советских заделах ведёшь речь?

Основные станки, технологии, космоаппараты, а также космодром-советские. Протон разработан в 1967г. В отличие от Фалькона недавно разработанного и сделанного с нуля.

. Советское железо, при самом отчаянном желании делать, не получится

Верно, модуль "наука" древние не успели доделать, так и пылится на складе до сих пор.
          . ни оборудования, оно сдохло уже лет двадцать как, ни комплектующих электрорадиоэлементов, ни гидравлики, ни пневматики,

Так о чем и речь, без СССР не могут марсоход запустить, но что то ещё осталось от древней цивилизации, то и приходится использовать. Эффективные принципиально не могут в новое.
            Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 19:10 Новый
            Цитата: ник7
            . О каких советских заделах ведёшь речь?

. Советское железо, при самом отчаянном желании делать, не получится

Станки советского периода сгнили уже в 1970 году. Остались только в деревенских кузницах.
      8. Trotil42
        Trotil42 4 августа 2020 12:35 Новый
        Цитата: paul3390

Боже..какой бред...настоящие буржуи...типа Билла Гейтса завещают своё состояние государству..Настоящие буржуи типа Маски ..За 18 лет, с нуля, создан многоразовый ракетоноситель Falcon 9, и РН тяжёлого класса Falcon Heavy, многоразовый беспилотный грузовой корабль Dragon, многоразовый пилотируемый корабль Crew Dragon. Сейчас идёт сборка грузового корабля Dragon 2-ого поколения. Созданы собственные двигатели Merlin, Kestrel, Draco, SuperDraco и Raptor. Плюс скафандр и строительство космодрома...Плюс Тесла..Не путайте воров с буржуями...
        1. vvnab
          vvnab 5 августа 2020 07:40 Новый
          Это ненастоящие. Настоящие в тени и используют масков и гейтсов в качестве приманки для дурачков.
      9. ник7
        ник7 6 августа 2020 12:18 Новый
        Роскосмос он не сам по себе существует, он зависит от состояния экономики, образования, финансов РФ, а с этим печально, так как основа экономики вывоз сырья.
        У того же Маска в тылу, самая технологическая развитая и богатая страна, отсюда и успехи. Сырьевой придаток не может конкурировать с техническим лидером.
        РФ нужно переходить к реиндустриализации, но это не возможно при компрадорах.
          Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 19:14 Новый
          Цитата: ник7
          РФ нужно переходить к реиндустриализации, но это не возможно при компрадорах.

Кто довёл до состояния сырьевой экономики? Кто не развивал современное, конкурентоспособное производство? Это делается не год, не два, не десять. Это делалось все 80 лет советской власти, когда важен был не товар, в физическом смысле, а отчёт в рапортичках, когда приписки, обман и сокрытие возможностей.... Когда границы СССР БЫЛИ, можно было как-то жить, варясь в котле с собственным соком. Но, когда границ не стало, всем стало ясно, где мы, и чего стоили.....
    2. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 2 августа 2020 13:44 Новый

1. Svarog
        Svarog 2 августа 2020 14:40 Новый
        Цитата: aleksejkabanets

Боюсь, что этого недостаточно.

Развитие космонавтики, как и других серьезных отраслей, будь то микроэлектроника, фармпромышленность, машиностроение.. без активного участия государства невозможна. Что бы развивать вышеперечисленные отрасли, необходимо во-первых иметь государство, а не ООО.. а для этого в свою очередь, нужны государственники у руля, а не жулики. Ну и цель, идеология должны быть. Сейчас ни цели, не идеологии, не людей способных к созиданию во блага страны и народа.
        1. Малюта
          Малюта 2 августа 2020 18:41 Новый
          Цитата: Svarog

Воровство и распил-главные скрепы.
        2. ROSS 42
          ROSS 42 2 августа 2020 20:34 Новый
          Цитата: Svarog

Сейчас основные задачи: получить доступ к распилу бюджетного бабла; оформить гражданство и застолбить недвижимость за границей; вывести за рубеж максимум средств; покинуть место жительства с минимальными потерями (арестами, конфискацией, посадками)...
          yes
          1. ник7
            ник7 6 августа 2020 12:28 Новый
            .задачи: получить доступ к распилу бюджетного бабла; оформить гражданство и застолбить недвижимость за границей; вывести за рубеж максимум средств

Была курьёзная новость некая тёща судилась с зятем в Калифорнии, так как зять украл её недвигу . Это была семейка чинуш выводившая деньги из РФ.
        3. Кузьмич Сибиряков
          Кузьмич Сибиряков 3 августа 2020 14:14 Новый
          Заблуждение. Роскосмос- как раз и есть государство. Нужны не чиновники, рулящие в силу своего умения отраслью, а просто- бабло. Изменение самой концепции освоения Космоса- рост размеров и грузоподъёмности ракет и кораблей стало для СССР и России тупиком. Мы имеем стартовые комплексы на суше, в глубине континента. Перевозки крупногабарита на общую сборку по ж/д не возможна. Для этого пошли на сумасшедшие расходы- сделали транспортный сверхсамолёт- АНТ 225. Штаты возят свои негабариты по морю. Старты и производство они сконцентрировали на побережье. Байконур отвалился, и там уже не будет возможность запускать не только ядовитые Протоны, но и любые. Наиболее южные точки старта находятся в дальневосточной тайге, где нужно ставить опять города и заводы. Опять триллионные расходы. Так что, думайте, прежде, чем писать глупости.
            Narak-zempo 4 августа 2020 08:33 Новый
            -1
            Так ведь теперь Крым наш - там и надо строить космодром. Не мыс Канаверал, конечно, но выгоднее, чем в тайге. Осталось только сделать, чтобы "Южмаш" стал наш. Да, там тоже придётся вложиться в то, чтобы строить "Ангару". Зато под боком Днепр - грузи на баржу и вези в Крым морем.
              Кузьмич Сибиряков 4 августа 2020 10:44 Новый
              Цитата: Narak-zempo

Чепуха. Нужны трассы взлёта, в основном, на север от точки старта, свободные для падения частей носителей, ступеней как в нормальном режиме, так и в аварийном. На расстояние выведения на орбиту, а это- сотни километров. В Крыму свободные зоны только на юг. А это делает пуски категорически не выгодные с точки зрения энергетики запуска. Хорошо пускать только на север, считая собственные координаты за начало. Северные Ледовитый с ЭТОЙ точки зрения- хорош. Но, сами координаты старта далеки от экватора, что опять снижает массу спутника, запускаемым тем же носителем. Лучшее место в СССР был как раз Байконур. Пустыня, и максимально южное расположение. Отсутствие поселений у соседей, на трассе взлётов за границами СССР, в случае чего, страдающими от..... Пустынные области в зонах приземления спускаемых аппаратов.
                Narak-zempo 4 августа 2020 11:06 Новый
                Цитата: Кузьмич Сибиряков

А там чем не свободная территория? На 500 км по прямой до Белгородской области - страна 404.
                  Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 19:17 Новый

Отвратительная шутка.
              2. Narak-zempo
                Narak-zempo 4 августа 2020 11:10 Новый
                Лучшее место в СССР был как раз Байконур

Ну так пора вспомнить, чьи на самом деле города Акмолинск и Верный, и чей вообще Туркестан.
                  Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 19:19 Новый
                  Лучшее место в СССР был как раз Байконур

Вспомнил. И что от этого изменилось? Лепить горбатого- дело не благодарное. Никто не купит.
          2. ник7
            ник7 6 августа 2020 12:31 Новый
            . Роскосмос- как раз и есть государство.

Вы организацию от страны не можете отличить?
            Роскосмос не страна и не государство.
            С экватора запускать удобней, это их преимущество.
              Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 19:21 Новый
              Цитата: ник7
              . Роскосмос- как раз и есть государство.

Вы организацию от страны не можете отличить?
              Роскосмос не страна и не государство.
              С экватора запускать удобней, это их преимущество.

Ты- совсем уже?.... Где кошелёк лежит, того и вещь. Так чем отличается Роскосмос от государственной вещи? Кто ему платит и кто его танцует? Про экватор- понятное дело. Для этого Морской старт и выкупили у частников. Чтобы не похерили его на металлолом. Не только, потому, что с экватора можно пулять. А из любой точки акватории. То есть- с любым углом наклонения орбиты. Это позволяет не расходовать горючку там, на орбите. Туда много не потащишь.
      2. Консул
        Консул 3 августа 2020 01:38 Новый
        Цитата: aleksejkabanets

Боюсь, что этого недостаточно.

Действительно, этого не достаточно. Нужно полностью менять всю существующую систему.
    3. Ilshat
      Ilshat 2 августа 2020 14:18 Новый
      Посадить гада.
      У него столько воровства что наводит на мысль о рыбе и голове.
      1. ROSS 42
        ROSS 42 2 августа 2020 20:36 Новый
        Посадить гада.
        У него столько воровства что наводит на мысль о рыбе и голове.

Мил человек! Да мы же посадили бы! Да вы не написали - какого именно гада! wassat
          Кузьмич Сибиряков 3 августа 2020 14:27 Новый
          Шотландский поэт времён Александра 1, Роберт Бёрнс, писал: " Король лакея своего назначит генералом.
          Но никого не сможет он назначить честным малым".
      2. косопуз
        косопуз 3 августа 2020 18:08 Новый
        Посадить гада.

В любом вопросе надо знать историю.
        Хочу напомнить, что последним советским руководителем космических программ был академик Сагдеев. Под его руководством было загублено подряд несколько миссий к Марсу, комете Галлея и др. На аппарате к комете по официальному сообщению один из приборов вообще забыли включить.
        Сразу после перестройки он переехал в США, где на раз получил гражданство и женился на внучке президента США Эйзенхауэра.
        Вот так неожиданно повезло дяде.
        В общем - история мутная и сагдеевские кадры наверняка до сих пор контролируют нашу космическую отрасль.
        Так что Рогозин , скорее всего, лишь пожинает плоды сагдеевских посевов.
          Ilshat 3 августа 2020 21:21 Новый
          -1
          Всё же Сагдеев был директором в 1973-1988 гг.
          Кто тогда начинал - на пенсии, 32 года прошло...
          Не слишком ли?
        2. A.TOR
          A.TOR 4 августа 2020 17:39 Новый
          Советская история НАУЧНОГО интереса к космическим исследованиям связана с Роальдом Сагдеевым в абсолютной и безусловной степени. Именно ОН настоял на проведении действительно научных программ по исследованию планет солнечной системы и именно он продвинул первые советские программы по исследованию дальнего космоса. НАУЧНЫЕ, т.е. интересующиеся именно устройством вселенной, а не военно-прикладные деяния. Кои спалили немерянные средства на часто высосанных из пальца "угрозах" и сказках, рассказанные членам политбюро заинтересованными товарищами
        3. ник7
          ник7 6 августа 2020 12:48 Новый
          . академик Сагдеев. Под его руководством было загублено подряд несколько миссий к Марсу,

Это не его лично вина, в 90 не платили зарплаты, отключали свет, ведущие инженеры бросали всё и эмигрировали.
          Бросить было нельзя и делать нельзя в итоге хватило возможностей на сырой продукт.
    4. Светлан
      Светлан 2 августа 2020 14:21 Новый
      -10
      Скамейка упрвляющих высшего звена, не такая уж и большая. И смена ради смены лишь усугубит положение. Тем более что отставание космической индустрии жиждется не на космодромах и пусках, а на производстве микрочипов космического класса.
        Ilshat 2 августа 2020 14:38 Новый
        Да неужели?!!
        "Linux и обычные x86-процессоры — «мозг» самой передовой ракеты SpaceX Falcon 9" - https://itc.ua/blogs/linux-i-obychnye-x86-proczessory-mozg-samoj-peredovoj-rakety-spacex-falcon-9/

Микросхемы важны, но не так и не в данном контексте.
        Слышал звон да не знаешь где он.
          Светлан 2 августа 2020 14:40 Новый
          Почитай о микросхемах типа Space, а потом набрасывайся.
            Ilshat 2 августа 2020 14:47 Новый
            А и так я знаю!
            Для ракет они не нужны, это не мнение - практика показала, falcon-ы летают!
            И летают на ширпотребе.
            И для спутников есть различные требования в зависимости от ... много можно написать, но для космического извозчика как роскосмос это уж точно не главное.
          UserGun 2 августа 2020 15:42 Новый
          А что, в РФ уже научились делать x86 процессоры и реальный, а не на бумаге для руководителей, realtime core ?! )))
            Ilshat 2 августа 2020 17:00 Новый
            Цитата: UserGun
            realtime core ?!

Вот этого не понял.

Российские процессоры есть и linux на них портирован.
              UserGun 2 августа 2020 22:44 Новый
              Цитата: Ilshat
              Российские процессоры есть и linux на них портирован.

Они эмулируют работу х86 ))) Другая же архитектура, которой очень любят бахвалиться ))) Если вам это будет понятно... Кстати, из за этого они ещё и тормозят не по детски в приложениях где требуется работа нативного кода для х86 ))) Ну это понятно, чудес то не бывает, "чудеса" они для лохов и тупой пропаганды )))
                Ilshat 3 августа 2020 02:40 Новый
                Не пишИте того, чего не понимаете совершенно совсем.
                Телефон есть?
                Большая часть их на андроиде, то есть на linux, с архитектурой arm...
                И ничего не эмулирует, android собран для arm, нативно.
                И apple на arm, их ось, основаная на freebsd, тоже собрана под arm.
                В общем Вы не в теме абсолютно, городите полную чушь.
                  UserGun 3 августа 2020 12:10 Новый
                  -2
                  Вы недалёкий человек ))) Только сейчас вы сказали, что для arm есть свой софт скомпилированый для данной архитектуры ))) Уловили разницу ?! ))) Ну попробуйте запустить софт для вашего телефона на РС ))) Посмеялись сами над собой ?! ))) Есть кроссплатформенные приложения, но! их исчезающе мало, по сравнению с общим количеством софта для данной архитектуры. ВЕСЬ софт никто и никогда не перекомпиллирует в здравом уме и памяти. Именно поэтому внутри процессоров широкого применения (а именно так позиционируют ваши "супер-пупер" процессоры) зашивают инструкции эмулирующие нативный код другой архитектры на аппаратном уровне ))) Дошёл мой краткий курс ?
                    Ilshat 3 августа 2020 12:18 Новый
                    Вы даже близко не стояли к разработке.
                    Речь о российских процессорах и ракетах.
                    Эмуляторы имеют ограниченое применение и в таких приложениях не используются.
                    Для ракеты или сварочной машины не существует никакого готового софта.
                    Разработчик(-ки) его пишут сами и компилируют под целевую архитектуру.
                    Дошло?
                    Не надо дурь свою показывать - ракета вовсе не телефон.
                      UserGun 3 августа 2020 12:21 Новый
                      -2
                      Хы-хы!!! Вы ещё более бестолков, чем я думал. До свидания!
                        Ilshat 3 августа 2020 12:22 Новый
                        Катись колбаской и не разводи сора на форуме.
                      2. aiden
                        aiden 7 августа 2020 00:37 Новый
                        Дите, а еще тебе вопрос, а почему самые крутые супер компьютеры построены на аохитектуре схожей с эльбрусом? Стыдно за тебя и твое поколение. Такие как ты реально находка для интелов и амд.
                  UserGun 3 августа 2020 12:19 Новый
                  -1
                  И apple на arm, их ось, основаная на freebsd, тоже собрана под arm.
                  В общем Вы не в теме абсолютно, городите полную чушь.

Это где вы увидели mac OS на arm ? У вас с головой всё в порядке ?! ))) Не, ну сейчас яблоки собираются отказаться от Intel , но только собираются. У кого из нас в голове чушь это ещё вопрос ))) До свидания, мой милый наивный мальчик кулль-хацкирь, слышащий звон, да не знающий где он.
                    Ilshat 3 августа 2020 12:22 Новый
                    Хватит бредить!
                    В iPhone 11 установлен процессор Apple A13, содержащий шесть вычислительных ядер ARMv8!
                    Коли вооще нуль - нахрен засоряете тему?
                      UserGun 3 августа 2020 12:24 Новый
                      -2
                      А маки, стоящие на столе и ноутбуки вы по кулль-хацкирски презираете ?! Ыыыыыы !!! )))
                        Ilshat 3 августа 2020 12:26 Новый
                        Речь была про телефон.
                        Словесный понос не отпускает, да?
                        UserGun 3 августа 2020 12:32 Новый
                        -1
                        Какой на фиг телефон ))) Вы тут знаток процессоров, установленных на рокетах, начали нести чушь про рашенские "супер-пупер" камни, но как оказалось впоследствии оказались профаном ))) И на лету переобулись в тапки, чтобы нести другую чушь про телефоны ))) Не старайтесь казаться лучше чем вы есть, вы не кисельтв. вам до них далеко. Так что теперь точно ДО СВИДАНИЯ!
                      3. Ilshat
                        Ilshat 3 августа 2020 12:34 Новый
                        Угораю, да ты походу склеротик!
                        Телефон был для примера отличной от х86 архитектуры.
                        А "рашенские супер-пупер камни" существуют и используются и хоть ты усрись, а толку не будет!
                      4. UserGun
                        UserGun 3 августа 2020 12:50 Новый

ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!

"Еще на этапе проектирования МП Эльбрус у разработчиков было понимание важности поддержки программного обеспечения, написанного для архитектуры Intel х86. Для этого была реализована система динамической (т.е. в процессе исполнения программы, или «на лету») трансляции двоичных кодов х86 в коды процессора Эльбрус. Фактически, система двоичной трансляции создает виртуальную машину, в которой работает гостевая ОС для архитектуры х86. Благодаря нескольким уровням оптимизации удается достичь высокой скорости работы оттранслированного кода (см. диаграммы выше). Качество эмуляции архитектуры х86 подтверждается успешным запуском на платформе Эльбрус более 20 операционных систем (в том числе несколько версий Windows) и сотен приложений. "

Хоспадя, сколько же таких идиотов, не знающих ничего, но мнение своё недалёкое имеющее и несущих бред во имя чего то, что им внушили другие и-д-и-о-т-ы ....
                      5. Ilshat
                        Ilshat 3 августа 2020 13:12 Новый
                        Бестолочь, для ракет нет готового ПО.
                        Чего не понятно?
                        В ракетах трансляция не нужна и не используется.
                        Так и в ракетах и в каком нибудь IoT, пофиг!
                        Открой для себя слово embedded
                      6. UserGun
                        UserGun 3 августа 2020 13:19 Новый
                        Открой для себя слово embedded

О! У меня на стенде сейчас крутится embedded Windows XP laughing Старая конечно как навоз мамонта, но тем не менее laughing laughing laughing
                      7. Ilshat
                        Ilshat 3 августа 2020 13:21 Новый
                        Вооооо!
                        Оно и видно, по дури.
                        Поставь центось и не дуркуй.
                      8. UserGun
                        UserGun 3 августа 2020 13:26 Новый
                        -1
                        Это мне значит весь софт надо заново переделывать ?! Месье знает толк в извращениях laughing Выше я уже говорил про идиотов.
                      9. Ilshat
                        Ilshat 3 августа 2020 13:27 Новый
                        Ты же все равно не умеешь.
                        Видно же, что никак не программер...
                      10. UserGun
                        UserGun 3 августа 2020 13:33 Новый
                        -1
                        Точно так же можно сказать, что никак ты не умный человек, если предлагаешь заведомую чушь, даже не предложив другую ось. А у меня там крутится на контроллере ещё и VxWorks. Такие вот пироги.
                      11. Ilshat
                        Ilshat 3 августа 2020 13:35 Новый
                        Тоже гамно мамонта.
                        QNX 2 в твоей помойке нет?
                        Чего с тобой говорить, таким...
                      12. UserGun
                        UserGun 3 августа 2020 13:41 Новый
                        -1
                        Конечно, конечно! В таких случаях я говорю, что существует два пакета TCP/IP и UDP wink Один с гарантированной доставкой, другой как бог на душу положит ))) Мне изображать кулль-хацкиря на работе не требуется laughing
        3. Кузьмич Сибиряков
          Кузьмич Сибиряков 4 августа 2020 10:53 Новый
          А, ну, горячие парни. Организуйте свалку где- нибудь в стороне и деритесь там. Здесь разговор не о процессорах.
  • aiden
    aiden 7 августа 2020 00:18 Новый
    Любитель игр детектед. Чем плоха архитектура Эльбруса? И отвечу тебе твоими же игровыми примерами. Почему на приставках. плейстейшн 3 имеет аналогичный эльбрусу процессор, 256 мб оперативной памяти и 256 мб видео памяти. И при этом никаких намеков на зависания нет. И почему даже современные процессоры с тоннами гигагерц и видокарты с 8 гигабайтами пвмяти не могут нормально вытянуть игры пс3. Почему железяка с гораздо низкими теххарактеристиками уделывает железяку огромными цифрами
    Ты еще напиши про эмуляцию х86. Ты хоть знаешь что это? Мой совет тебе, не пиши свою чушь нигде больше. А то примут тебе за мамкиного техника. Вот кстати интелы и амд и навариваются на таких как ты благодаря гигагерцам.
  • ROSS 42
    ROSS 42 2 августа 2020 20:42 Новый
    Цитата: Светлан
    Скамейка управляющих высшего звена, не такая уж и большая.

Скамейка подсудимых ещё меньше. Попасть именно на неё со скамьи управляющих удалось немногим (Улюкаев) и не надолго (Сердюков)...
    Мы тут мечем громы и молнии на главу ЦБ (объевшуюся Набиуллину), а в руководстве иные мысли:

Может быть и работа Роскосмоса не устраивает (огорчает) только нас? belay
  • Кузьмич Сибиряков
    Кузьмич Сибиряков 6 августа 2020 20:13 Новый
    Цитата: Светлан

Основа, конечно, не чипы. Не пиши ерунды. Основа- точное машиностроение. Прецизионное оборудование, математика, системы управления комплексом, которую можно собрать на чём угодно. На чём налетали столько? На американских или корейских чипах?
  • Grading
    Grading 2 августа 2020 16:22 Новый
    Смена руководства не повлияет на результат, настала пора прощаться с космосом
    1. dsk
      dsk 2 августа 2020 18:52 Новый
      И не только космос -
      МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Министерство финансов предложило сократить объем финансирования госпрограммы "Обеспечение обороноспособности страны" на следующие три года примерно на 323 миллиарда рублей.
      1. dsk
        dsk 2 августа 2020 19:00 Новый
        -3
        Когда Китай достроит свою МКС "Роскосмос" будет возить туда китайских космонавтов. Расширение сотрудничества с Китаем неизбежно.
        В школах надо учить не только английский но и китайский языки.
          Grazdanin 2 августа 2020 19:27 Новый
          На китайскую станцию, будут летать только китайские космонавты, только на китайских ракетах. Для них мы поставщики технологий и некоторых компонентов. Все.
  • Юн Клоб
    Юн Клоб 2 августа 2020 22:23 Новый
    Рогозин пусть батуты плетет.
  • ник7
    ник7 6 августа 2020 12:03 Новый
    Конкурент, но только в части зарплат топ менеджеров.
  • Dizel200
    Dizel200 2 августа 2020 13:39 Новый
    "эффективные" менеджеры, фиг ли)))
    1. paul3390
      paul3390 2 августа 2020 14:12 Новый
      "Эффективные" манагеры во главе всего государства - вот это по настоящему страшно.. А Роскосмос - всего лишь следствие..
  • Phoenix
    Phoenix 2 августа 2020 13:43 Новый
    -10
    Роскосмос доставляет космонавтов на МКС за 6 часов с более Северных, менее удобных космодромов. NASA за 19 часов с космодромов близких к экватору. Кто кому не конкурент? Критерии оценки взяты из коммерческих плакатов Маска?
    1. ZeevZeev
      ZeevZeev 2 августа 2020 13:59 Новый
      Ну знаете, за 50 лет полетов "Союзов" и за 20 лет полетов к МКС (немного меньше, но все таки), можно все таки рассчитать наиболее выгодную траекторию полета и отработать ее. Ожидать такого же в первом пилотируемом запуске довольно странно.
      1. Алексей60
        Алексей60 3 августа 2020 06:42 Новый
        -1
        Маск, что первый раз ракету запускает? lol
        Всё зависит от точности выведения. РН "Союз-2" позволяет добиться точности выведения по высоте с погрешностью не более 5 километров. Данный показатель у РН «Союз-ФГ», использующей аналоговую систему, составлял до плюс-минус 42 км.
    2. snucerist
      snucerist 2 августа 2020 14:56 Новый
      Вопрос "Кто кому не конкурент?" поставлен правильно.
      Роскосмос не конкурент уже даже не NASA, а одному Маску.
      Время доставки - это единственный (пока) аргумент, свидетельствующий об эпохальных достижениях сегодняшнего Роскосмоса (на советских еще носителях, кстати)?
      Критерии оценки имеются во множестве источников, в том числе и российских. Зачем флудить?
      Вам трудно найти цену запуска "девятки" для коммерческого рейса? Информации море. С новой ступенью и с уже летавшими. Гугл в помощь. Или Вы не знаете, сколько тот же Роскосмос стал драть с того же HASA за пассажирское место сразу после объявления о закрытии программы Space Shuttle? Могу напомнить: примерно вдвое больше. Сразу и без объяснения причин. Что и дало повод Обаме дать команду на возрождение пилотируемого сектора и привело к появлению Маска, укладывающего сегодня на лопатки российскую государственную космонавтику. Как тут не вспомнить наше пророческое "жадность фраера губит"?
      Что до статьи - с чем-то можно согласиться, с чем-то нет.
      Зачем упоминать КК Орел/Федерацию? О чем там вообще можно говорить? О пластиковом макете на выставке? Или о том, что КК набрал в итоге такой вес в расчетах, что под него в России не оказалось носителя? SpaceX начала разработку космического корабля Dragon в конце 2004 года. 8 октября 2012 года корабль Dragon уже отправился к Международной космической станции в рамках грузовой миссии. А уже 30 мая 2014 года Маск представил пилотируемую версию космического корабля Dragon, названную Dragon V2. Приводнение которого сегодня ожидается.
      Монополия РФ на пассажирские перевозки в космосе, судя по всему, заканчивается. Что касается грузовых коммерческих - о них можно забыть окончательно и бесповоротно, тут Маск кислород перекрыл полностью.
      Ангара -да, провальный проект. Как по цене, так и по массе выводимой ПН. В гражданском секторе конкурировать Маску она не в состоянии, может быть востребована только МО РФ.
      «Сфера» сможет конкурировать со Starlink? Ну... это даже не смешно.
      По поводу Восточного - в точку. Пока это выброшенные деньги, судя намечающейся модернизации стартовых столов Байконура. Просчеты с логистикой вообще не укладываются в голове.
      Что в итоге в активе?
      Ах, да, г-н Рогозин успешно строит новую ракету. Правда, почему-то каменную и не для нужд конкретно космоса.
        Grazdanin 2 августа 2020 15:09 Новый
        Цитата: snucerist
        Роскосмос не конкурент уже даже не NASA, а одному Маску.

Совершенно верно. Сравнение идёт по Маску, а не NASA. К примеру, На Thedrive вышло интервью с ученым о запущенном на орбитальном самолете X-37B системы по сбору солнечной энергии и передачи ее на землю. https://www.thedrive.com/the-war-zone/35167/we-talk-to-the-scientist-whose-revolutionary-power-beaming-experiment-is-flying-on-the-x-37b
        Вадим237 2 августа 2020 22:57 Новый
        Ну в этом проекте строительства здания в виде ракеты не будет
        а ракета будет внутри
        половину помещений один хрен под офисы сдавать будут.
      3. Алексей60
        Алексей60 3 августа 2020 06:50 Новый
        -4
        Вам трудно найти цену запуска "девятки" для коммерческого рейса?
        Что такое "девятка" и при чём тут коммерческий запуск?
        Могу напомнить: примерно вдвое больше.
        вдвое больше чего?
        И дальше Вы пургу несёте.
        1. snucerist
          snucerist 3 августа 2020 09:56 Новый
          Удовлетворяю любопытство.
          1. "Девятка" - это РН Маска Falcon 9 по аналогии с королевской "семеркой". Которая выводит как коммерческую ПН, так и пилотируемые КК.
          2. Вдвое больше от первоначально заявленной цены. Это неясно из контекста? Могу уточнить: в 2006 г. место в Союзе стоило для США $21,3 млн. Сразу после закрытия программы Space Shuttle цена вдруг резко подскочила и к 2020 году достигла суммы  $86 млн. Не хило, да? В среднем же США за место платили России $55,4 млн.
          3. Доводы насчет пурги дальше не принимаю. Это детский разговор. Будьте любезны привести конкретные контраргументы с цифрами и выкладками.
    3. Topgun
      Topgun 3 августа 2020 10:45 Новый
      -1
      "северные широты" не выгодны для вывода на геостационарную орбиту, в других случаях проигрыш либо не большой либо и вовсе нет
      а теперь откройте гуглъ и погуглите историю МКС и узнаете что ее орбита не просто так взята из потолка, а продумана и для удобства полетов из Байконура...
    4. Кузьмич Сибиряков
      Кузьмич Сибиряков 4 августа 2020 11:00 Новый
      Цитата: Phoenix

Есть порода человекообразных, поклоняющихся иностранной наклейке, но, однако, с аппетитом пожирающие своё, родное сало. Для них достижения этого жулика, сделавшего за всю историю пилотируемой космонавтике ЕДИНСТВЕННЫЙ запуск. Но вот эти результаты для них- ничто.
  • Комментарий был удален.
  • алекс самолетов
    алекс самолетов 2 августа 2020 13:46 Новый
    Стратегия ввп-это энергетическая держава.(сырьевой придаток ЕС и КНР) зачем тогда нужен космос?трубопроводы наше всё!
      Split 2 августа 2020 13:53 Новый
      -15
      Вот лично у Вас на участке была бы нефтяная вышка? Вы бы что... сказали... это мое и никому не продам? Слабо верю. Лично я не имею ничего против. Упомянутый Вами Китай экспортирует почти половину добываемой им нефти емнип.
      А США и т.д. бы с нами не ругались по поводу СП2, если бы упомянутой ЕС не нужна была нефть... спрос рождает предлажение. Банальный закон
        Ilshat 2 августа 2020 14:03 Новый
        Цитата: Split
        Китай экспортирует почти половину добываемой им нефти

Это нечто!
        Китай покупает нефть повсюду, в том числе в России и ничего нем экспортирует с 1993 года!!
        Вы иностранец?
        Или на другой планете живёте?
          Split 2 августа 2020 14:09 Новый
          Угу, на другой, хотя бы загуглите... 1/6 экспорта
            Ilshat 2 августа 2020 14:13 Новый
            Это из ранее закупленой, единичный случай.
            Потребление Китая выше добычи очень давно.
              Split 2 августа 2020 14:20 Новый
              -7
              Ну на текущий момент да, месторождения исчерпаны. Я о том, что у нас пока не исчерпаны. Пока есть, можно и продавать
      2. Qas
        Qas 2 августа 2020 14:42 Новый
        Это банальный закон для рядового булочника. А есть государственные интересы-там иные критерии и законы.
          Split 2 августа 2020 14:43 Новый
          -1
          А вот что-то коллега меня обвиняет в том, что интересы булочника как-то слишком похожи на интересы государства laughing
      3. Azis
        Azis 2 августа 2020 20:06 Новый
        Цитата: Split (Анатолий
        СП-2 - это газ, разве нет? Нефть - "Дружба", "вражда" и прочие, наземные
    2. Split
      Split 2 августа 2020 14:02 Новый
      -5
      После всего того, что мы сделали первыми... уже тогда люди понимали, что будущее не за пилотируемыми полетами. Конкретно тебя защищают 100 км азота и кислорода и озона от жестких галактических лучей. Там может работать только автоматическая техника, а не видео от наса. Поэтому уже более 50 лет человек не забрался выше 5хх км от поверхности
    3. Split
      Split 2 августа 2020 14:11 Новый
      -9
      Я про то, что по факту смысл только в изучении, а они требуют денег. Мы не настолько богатая страна. Космос это просто "Престиж" и не более... какой-либо отдачи от него нет. Вот лично ты на благотворительность хоть рубль отдал? Думаю, что нет... На текущем этапе развития коскос- это благотворительность... особенно учитывая сколько наворовали на постройке того же Восточного
      1. Ланнан Ши
        Ланнан Ши 2 августа 2020 15:21 Новый
        Цитата: Split

Да ладно вам. Самая дорогая яхта в мире - российская. Как и треть из 30 самых дорогих яхт. И вдруг денег нет? Ога, ога. В России с деньгами более чем нормально обстоит. А вот с распределением их.... Тут да. Тут всё как то сикось-накось устроено. На яхты есть, на корабли для ВМФ нет. На особняки ценой в 2-3 ракеты ангара деньги есть, а на космос нет. Ага.
    4. Светлан
      Светлан 2 августа 2020 14:24 Новый
      -4
      Вы ошибаетесь. То была стратегия Ельцина. Именно в его времена заговорили о энергетической державе. И на то, что сельское хозяйство было разрушено, не обращали внимание.. Продадим киловаты, купим ножки буша.
        Split 2 августа 2020 14:30 Новый
        -9
        Ага, в 7х СССР емнип обогнал по добыче нефти США. У нас прям столько много машин было, как сейчас
          Светлан 2 августа 2020 14:34 Новый
          Да обогнал. И канистра 92 бензина стоила 3 рубля. Но о самом понятии "Энергетическая держава" в то время двже и не слышали. Его придумали позже.
          ...
          UPD.
          Стоп.. в конце семидесятых, o которых вы упомянули, бензин был еще дешевле. Емнип: по 9 коппек за литр.
            Split 2 августа 2020 14:41 Новый
            -5
            Вот мы не особо вырабатываем по ядерной энергетике, но и населения почти в 2,5 раза меньше. Как судить? Но мы можем на реакторах быстрых нейтронов перерабатывать уже использованное... они нет. Да доля ядерной энергетики (15-20% емнип) невелика, но она, имхо, позволяет освободить ресурсы. Лично я не вижу причин, чтобы не продавать. У нас страна огромная, хоть мы и не саудовская аравия, думаю, что ресурсов хватит, пока доля атомной энергетики не увеличиться.
              Светлан 2 августа 2020 14:45 Новый
              -1
              Эээ.. мы начали о понятии Энергетическая Держава и стратегии России. Но Вас понесло. Извините, я отчаливаю.
                Split 2 августа 2020 14:48 Новый
                -5
                Мы ей и останемся. Любая страна, имеющая ресурсы, будет их продавать. Спрос рождает предложения. Мы не немцы, которые гнали синтетический бензин в 4х
              2. Split
                Split 2 августа 2020 15:29 Новый
                -13
                Если мы щас отменим поставки нефти, там ну не половины, треть США встанет. В начале года Россия была на 2х, емнип поставщике нефти. Так что колонка, кто от кого зависит?
          2. АС Иванов.
            АС Иванов. 2 августа 2020 15:00 Новый
            -2
            Начиная с 80 года для частника АИ-93 стал стоить аж 40 коп/л. Если перевести на нынешние - около 80 рублей. Поэтому умельцы и переделывали жигулёвские движки под А-76.
    5. Кузьмич Сибиряков
      Кузьмич Сибиряков 4 августа 2020 11:07 Новый
      Цитата: алекс самолетов

Включи мозги. если они у тебя есть.
  • sedoj
    sedoj 2 августа 2020 14:01 Новый
    -5

Автор, с таким пессимизмом впору о вечном задуматься. Чтобы всё и сразу - так не бывает. Медленно - это да. Но всё же что-то движется вперёд. Полная стагнация не наступила. И, я надеюсь, не наступит. Поживём - увидим.
  • Ilshat
    Ilshat 2 августа 2020 14:10 Новый
    -1
    С "Ангарой" ужас какой-то...
    Разогнать к чертям руководство!
    Всё развалили, бухгалтеры проклятые!
      Split 2 августа 2020 14:52 Новый
      -4
      А кому она нужна? Проект старый, создавался больше 2х десятелетий назад. В ныняшних реалиях... есть Протон (хоть и будут его выводить), Союзы. Ее прикроют. С развитием интернета стало доступно много информации и просто так, как в СССР эжэ просто так закрыть ничего нельзя
        Ilshat 2 августа 2020 14:56 Новый
        А замена?
        Протон не катит - топливо.
        Союз устарел полностью...
        Водород-кислородных вообще нет...
        Где другое что-то?
          Split 2 августа 2020 15:05 Новый
          -11
          А что вы лично поменяете старую машину на новую, если она исправно ездит, обходится недорого? Ради чего? Только одно - престиж как я уже говорил. Даже если будут деньги. А нам что? Первый спутник, первый человек в космосе, первый выход в космос, первый групповой полет, первая женщина в космосе, первый луноход, первые аппараты на марсе и венере? Первая космическая станция...Что еще доказывать нужно? Они даже файк сняли на луне. Нам уже не нужно ничего доказывать. А это топливо в капсульном варианте хранит Вашу личную безопасность уже десятки лет, чтобы Вы могли жить, ростить детей.

Водород кислород? Да Вы знаете вообще как даже продувка каналов происходит? Насколько тяжел в использовании водород? Именно поэтому его используют ограниченно, никто не хочет. Водород тебя ненавидит
            Ilshat 2 августа 2020 15:09 Новый
            Цитата: Split
            Они даже файк сняли на луне.

Всё ясно.
            Счастливо оставаться, с подобными лицами не общаюсь.
              Split 2 августа 2020 15:12 Новый
              -8
              А ну да, красивые мутные картинки показали, мы уже верим. Мне достаточно образования хватает, чтобы не смотреть после того же конуса маха все остальное. Скорость аполлона была недостаточна, да и есть видео полного запуска, когда факты не совпадают с телеметрией. Сурдина пересмотрели, понимаю
              А Вы в курсе что все основные фото, якобы с луны сделаны в 90х?
              "Это один маленький шаг для человека, но гиганский скачек для человечества" ага, люди изобрели фотошоп
              1. ZeevZeev
                ZeevZeev 2 августа 2020 15:40 Новый
                И что, во всех 9-ми миссиях к Луне (из них 6 посадок) телеметрия не совпадает с фактами? И как же это пропустили в СССР, как не использовали в своей пропаганде? Как это маршал Каманин и Алексей Леонов не разоблачили "американскую подделку"?
                  Split 2 августа 2020 15:43 Новый
                  -7
                  Из общееизвестных, да и цифры мне не позволяют врать. Теже поставки. Конус маха не совпадает, когда аполлон проходит облака, тоже не совпадает.... ну а про капсулы и прочее Вы наверно знаете
                2. 3danimal
                  3danimal 3 августа 2020 04:50 Новый
                  Кто нибудь из адептов теории «лунного заговора» скажет, что США купили молчание руководства СССР smile
          2. ZeevZeev
            ZeevZeev 2 августа 2020 15:34 Новый
            Вы гордитесь тем, что происходило 40-50 лет назад? Ну тогда американцам тоже есть чем гордиться. Первая стыковка, станции к границам Солнечной системы, первый облёт и первая высадка (да да, высаживались они на Луне, хоть вы в это и не верите) на другом небесном теле, первый многоразовый корабль (кстати, 30 лет эти многоразовые корабли летали на том самом ненавидящем всех и вся водороде), марсоходы, многоразовые первые ступени, первый коммерческий корабль... Ой, а это ведь не 40 лет назад, это сейчас происходит. В данную конкретную минуту американские астронавты возвращаются после трёх месяцев на орбите.
              Split 2 августа 2020 15:40 Новый
              -7
              Ой, а это ведь не 40 лет назад, это сейчас происходит.
              Ключевое слово, 40 лет, когда нам уже не нужно что-то доказывать, да хоть высадка на плутоне. Хотя на луну они до сих пор не могут no не буду будоражить Ваше сознание
              По поводу высадки на луне... вот лично мне глубоко наплевать были они или нет, это моего ребенка не прокормит. Абъективные факты есть и знают их 1-2%, которые учились на технических факультетах, а не на .... юристов
          3. ник7
            ник7 6 августа 2020 14:01 Новый
            . Первый спутник, первый человек в космосе

Это будет жалко смотреться, когда рейсовый космолайнер китайского производства начнет летать на Марс.
            Прошлое стирается со временем.
  • Rostislav
    Rostislav 2 августа 2020 14:11 Новый

Воровать меньше надо.
  • pytar
    pytar 2 августа 2020 14:14 Новый

А почему выпускается от виду Китайского националного космического управления (CNSA) 国家航天局?
    У них успехи впечатляющие, в кое что обошли "Росскосмос" и дыщут в затилок NASA!
    1. donavi49
      donavi49 2 августа 2020 15:05 Новый
      А еще JAXA забыли. Пока Рогозин рассказывает о светлом будущем и АМС к астероиду в 30-40-х, японцы это уже делают. На МКС они летают тоже, как астронавтами (если сегодня приводнятся, то в сентябре полетит Соити Ногути), так и грузовиком (причем самый большой в мире грузовик Коунотори). У них есть лаборатория-модуль на МКС. У них есть свой участок на будущей лунной станции. У них есть полная карта Луны - силами зонда Кагуя.

У них есть BepiColombo - миссия на Меркурий.

У них есть миссия на Венеру, хоть и не вышло как мечтали, но все же в ИК нафотали прилично, провели исследования слоев и погоды (АМС все еще работает, хоть и по принципу - отключаем все - оставляем накопитель и камеры = выключаем камеры, включаем компьютер, анализируем данные на накопителе и т.п. В общем танцы с бубном 5-7% работ но это уже 10 год АМС). У них летит аппарат на солнечных парусах.
        Narak-zempo 4 августа 2020 11:16 Новый
        Зато у нас Курилы, и сколько бы там самураи не назапускали всего, у них и дальше подгорать будет laughing
  • mark2
    mark2 2 августа 2020 14:18 Новый
    -2
    Я вас тут всех, наверное, не удивлю, но напомню: Роскосмос не является частной коммерческой лавочкой это ГОСКОРАПОРАЦИЯ цель которой цитирую:
    обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры.
    В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в социально-экономическом развитии России.

Т.е. она всецело и полностью отрабатывает только заказы Государства и МО в частности.
    Роскосмос не будет запускать туристов, не будет запускать Лада-"Весту" в космос, не будет строить лунные и марсианские базы, пока это не будет в интересах Государства. Роскосмос не ищет клиентов на запуск коммерческих спутников. Этих клиентов ему "подгоняет" Государство. И конкурировать с Маском Роскосмос то же не будет. Для этого есть еще 12 российских частных коммерческих компаний.
    Планы, которые описаны в статье направлены на Государственные интересы, а не "бабки порубить" с богатых туристов.
    Требовать от Роскосмоса конкурировать с Маском... Ну если отечественный вездесущий креаклиат и
    всеропальщики желают, чтобы в России тоже был конкурент Маску, то может скинуться любой из 12 российских частных компаний.
    Но я думаю никто скидываться не будет. Все жадные, но при этом хотят, чтобы государство тратило ресурсы на всякую ерунду.
  • Николай87
    Николай87 2 августа 2020 14:25 Новый
    Я бы даже со всем согласился и даже согласился с Рогозиным о недофинансировании, если бы время от времени не вскрывались коррупционные схемы в его ведомстве.
  • Курьер
    Курьер 2 августа 2020 14:41 Новый
    -2
    Пустить частный бизнес в космическую отрасль России. И всё.
    Монополии развитии не нужно и НАСА это всё-таки агенство и оно заказывает работы у частных компаний.

Жить с советским взглядом на космос, без Советского Союза, это тупик.
      Brancodd 2 августа 2020 14:57 Новый
      Кто им мешает? Прохорову, Керимову, Усманову, Мамуту и т.д.? Филёвы попробовали и сразу отвалилили. "Частный бизнес" -он не про это. Он немножко про другое.
  • AML
    AML 2 августа 2020 14:56 Новый
    Цитата: Курьер
    Пустить частный бизнес в космическую отрасль России. И всё.

Вот именно, что все. Если бы НАСА не перелило свои наработки и сотрудников Маску, я бы посмотрел, как далеко он продвинулся.
      Brancodd 2 августа 2020 15:39 Новый
      -6
      Считать Space X частной компанией , а Falcon - инициативной разработкой - большая натяжка
    2. Narak-zempo
      Narak-zempo 4 августа 2020 11:27 Новый
      Цитата: AML

Ну хорошо.
      Им из-за кривого законодательства пришлось надуть большой-пребольшой condom пузырь под названием "Илон Маск", и слить ему патенты, чтобы вливать бабки в космическую отрасль через типа "частную" компанию.
      Но как это отменяет то, что там сосредоточен огромной мощности коллектив инженерно-технических кадров, способных решать сложнейшие задачи типа посадки ступеней на баржу (сомнительной ценности инновация, зато профессионализм разработчиков нехило так прокачался)? И этому коллективу не дают скучать без работы. А значит, задел мозгов, которые могут родить что-то действительно прорывное, не усыхает, а совсем даже наоборот.
  • Brancodd
    Brancodd 2 августа 2020 14:59 Новый
    Начиная с августа 2006 года НАСА на создание лунно-марсианского обитаемого космического корабля Orion, аналогом которого, как уверяют в «Роскосмосе», является «Федерация» («Орел»), потратило 16,7 миллиарда долларов, говорится в отчете генерального инспектора космического агентства Пола Мартина.
    Общие расходы на Orion, включая изготовление серийных космических кораблей, до конца 2030 года, как подсчитал инспектор, составят 29,5 миллиарда долларов, то есть обойдутся почти в 12 бюджетов «Роскосмоса» на 2020 год (в открытой части, то есть без учета оборонного заказа).
    Согласно документу, большая часть данных средств досталась крупнейшей в мире военно-промышленной корпорации Lockheed Martin, занимающейся разработкой и производством Orion. Финансирование не включало работы по сервисному модулю космического корабля, созданием которого занимается Европейское космическое агентство (ЕКА).
      Knell Wardenheart 2 августа 2020 16:32 Новый
      Несколько некорректно сравнивать эффективность по тратам. Каждый участник трудовой деятельности в США ,связанный с космосом зарабатывает больше русских коллег (исключая ,вероятно,высший менеджмент) - при этом он разумеется и больше тратит,более закредитован итд. Если сравнить стоимость разработки Ориона по человекочасам со стоимостью Федерации - там будет пропасть , но большей частью эта пропасть будет связана с вовлеченностью труда высокооплачиваемой рабочей силы и производимой такой рабочей силой продукцией. Точечные малосерийные изделия в условиях нашей страны обойдутся ГОРАЗДО дешевле чем тоже в США - и хотя технологически это изделие будет (возможно) производиться качественнее или дешевле - по затратам на его изготовление наше изделие выиграет.
      Я веду к тому что нельзя однозначно списать все на финансирование. Космический корабль при наличии разработанных вычисл. систем и математических моделей - это просто железная болванка с большим количеством бюрократии. Нашей бюрократии больше чем американской и она менее эффективна - мы больше тратим на это и это жрет наше преимущество в стоимости труда .
  • Strannik_GO
    Strannik_GO 2 августа 2020 15:15 Новый
    Космос могут развивать такие люди как Циолковский, Браун, Королев,Маск. Чиновник может только выполнять административную работу, на большее он не способен. По этому, пока не появится у нас человек который будит "гореть" космосом, будим плестись в хвосте мирового прогресса. А менять, как в басне Крылова, чинуш местами задача малопродуктивная, и даже вредная...
      Brancodd 2 августа 2020 18:03 Новый
      -9
      Циолковский - ученый теоретик. Среди современников слыл городским сумасшедшим. Королев обладал практически ресурсом космической программы СССР, но не обладал передними зубами, выбитыми следователем. Браун- убежденный нацист, работал за идею в виде браунинга у виска , жил в картоном домике в Хантсвилле практически без права передвижения. Маск - назначенный гуру от космоса с переданными технологиями (15 летние наработки DARPA и подрядчиков) и гением Мюллером в придачу. Такие вот дела. Получается , что без кулака , браунинга и подобных убедительных аргументов преодолеть притяжение Земли не выходит...
  • UserGun
    UserGun 2 августа 2020 15:47 Новый
    Вообще, самая реальная беда РФ это не рогозины и не отдельные личности, но сам режим и его производная - путиномика. Поэтому пока обнуленыш будет править вряд ли будут какие то, набившие оскомину мифические "прорывы" с не менее идиотским "импортозамещением" с пятилетками и за три года и бесконечным враньём.
      Улиточник N9 2 августа 2020 16:11 Новый
      Ну, зачем Вы так... Тут, некоторые пишут, что это-"тяжелое наследие " Ельцина (которого 20 лет как у руля нет), а до этого было тяжелое наследие СССР, который, как сказал один очень "важный"(VIP) человек-"ничего, кроме резиновых галош не производил", а до этого- было "тяжелое наследие" царского режима и первой мировой войны, а еще до этого-половцы и печенеги нас терзали, а до них питекантроп гонялся за нами и так далее до сотворения мира.... Тяжело России пришлось, чего уж там...но сейчас - заживем, вот конституцию "-для" или "под" это самое - "заживем", подогнали....
      1. donavi49
        donavi49 2 августа 2020 17:37 Новый
        А по картинке как раз в плюс, а не минус.

Что делали эти цеха?
        ДТ-75М, ДТ-75Н и ДТ-75МВ.

И разваливающиеся ВТшки, где все вменяемое импорт (тот же двигатель например), а все что делали умельцы на заводе, только выкинуть (ну и ходовая от ДТ75 - в 21 веке, это приговор сразу, можно даже было не напрягаться с развертыванием выпуска).

Никто в здравом уме это сегодня покупать не будет. У завода банально нет загрузки и желания ее получать. Если бы они взяли лицензию на Версатиле, Челенджер или хоть китайский YTO начали собирать, то выжили бы.

Цехи и штаты - не являются поводом для гордости. Это же в ракетной промышленности. Где в кино Роскосмоса выставляют бабулек пенсионного возраста, залезающих в бак с переноской для проверки швов, в других странах работает робототехнический стенд с объективным контролем и микронной точностью. Где над ракетой трудятся 500 человек, в будущем будут трудится 1-2 оператора, и это уже создается в Relativity Space.
          Knell Wardenheart 2 августа 2020 19:20 Новый
          У нас было время и возможность перехватить у американцев солидный кусь ниши коммерческих запусков. И иметь с этого хорошие деньги -с которых мы вполне могли провести не одну модернизацию . Но мы не замнимались этим , предпочитая чтобы наш космос был сферическо-околовоенный-в-вакууме , но никак не чисто эффективно-коммерческий , чтобы он все время пасся у левой ноги государства,готовый бодро полаять когда нужно.
          В 90е мы наконец вылезли из этой трясины внешнеполитических авантюр и взаимных обязательств, мы могли рубить купоны и задавить всех конкурентов в 0 стоимостью запуска , загружать смежные предприятия - но мы не делали этого минимум полтора десятилетия. Как итог тут уже подсуетились такие бодрые ребятки как индусы/китайцы/японцы и даже американские частники...
        2. Авиатор_
          Авиатор_ 2 августа 2020 20:36 Новый
          Никто не призывает выпускать антиквариат на тракторном заводе, так что тут Вы не правы. А то, что вместо реконструкции производства у нас в стране Сколково и Роснано - вот это проблема.
        3. Topgun
          Topgun 3 августа 2020 12:59 Новый
          частично вы правы, только вот космонавтика - вершина пирамиды науки и промышленности страны, она тогда хорошо работает когда широкое основание (даже из таких "неефективных" производств - я видел ролик как куют в китае заготовку большого размера на "молоте" собраном из хлама, много таких "шарашок" переходят в качество - банально есть где взять кузнеца у которого хоть какой-то опыт)
          напомню: для лунохода колеса делали на велосипедном заводе...
        Вадим237 4 августа 2020 23:16 Новый
        Я насчитал только 3764 предприятия закрытых с 2000 по 2018 - заводов фабрик крупных и средних это многочисленные: ЖБИ химпромы биосинтезы приборостроительные заводы машиностроительные металлургические текстильные производители синтетического волокна ремонтные заводы комбикормовые предприятия ВПК и тд - нет там ни каких 50000 закрытых в РСФСР столько крупных и средних предприятий никогда не было 17000 совхозов и колхозов - может быть но львиная доля их перестала существовать ещё в 90ые когда скотину под нож пускали массово - новые предприятия продолжают строить как и новые школы больницы детские сады некоторые из них достаточно большие вместимостью от 300 человек до 3000 и более по СХ Россия уже по производству зерна и мяса догнала РСФСР 1989 года.
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 2 августа 2020 16:22 Новый
    На мой взгляд мы перестали быть конкурентом запада за космос с конца 80х-начала 90х. Что есть "конкурент" ? Это не просто когда тебе дышат в спину - это когда вкладываются и развивают такие проекты,которых у тебя нет в аналогах , при этом поддерживая определенный паритет в ключевых областях. У нас в 80х были хорошие наработки по "Бурану-Энергии" - Энергия имела потенциальную масштабируемость проекта в виде ракеты "Вулкан" насколько я помню - то есть потенциально мы опережали в нише супертяжа по актуальным наработкам. У нас на начало 80х были вполне себе свеженькие наработки по АМС (Вега-1,Вега-2) - и соответственно по проектированию всего этого . Хотя можно предположить что к тому моменту мы уже вырывались вперед лишь по нескольким ключевым проектам (относительно США) утилитарного характера - все таки в вопросах надежности космической техники и тех же АМС ,в вопросах качества начинки, фотоаппаратуры ,вычислительных мощностей -они уже были впереди нас качественно. Уже летал "Вояджер" и "Пионеры" и "Викинги" - что говорить, на данный момент 99% фото солнечной системы космической тематики - это продукт деятельности США . К концу 80х наши проекты по финансовым и политическим причинам измельчали до земной орбиты - мы отставали по вычислительной технике, радиоаппаратуре,фотоаппаратуре. У нашего космоса не было спасительного плеча ввиде обильных коммерческих заказов - вот, фактически, еще до развала СССР мы уже отстали,сделав рывок напоследок.

Дальше не приходится говорить о том что мы были серьезным конкурентам - по доле на коммерческом рынке в одно время - да, по каким то военным разработкам - да , по научной составляющей ,масштабу и серьезности деятельности -однозначно нет. Конечно у нас была своя станция ,на нее летали и американцы в.т.ч ,были эксперименты,огромный задел компетенции и связанных с космосом изобретений - но если мы говорим о конкуренции то мы уже не были конкурентами - ни по АМС, ни по исследованию Марса, ни по созданию космических модулей -все это было утрачено. Вскоре мы утратили преимущество в разработках двигателей и ракет - по композитам, по экологичным топливным парам ,технологичности изготовления двигателей и вопросу их повторной эксплуатации .

Масштаб ,компетентность руководства и финансирование нашей косм. деятельности а также политический запрос и остаточная архаичность военного ориентирования доставшаяся от СССР - все это препятствовало тому,чтобы мы были конкурентами для США , все расширяя разрыв между нами . И сейчас это стратегическая бездна , в которую мы можем кинуть сколько угодно "Федераций" или "Ангар" .
      Brancodd 2 августа 2020 16:30 Новый
      -5
      Очень пафосно. Но бездоказательны.
        Knell Wardenheart 2 августа 2020 16:37 Новый
        Доказательством служит сравнение объема и масштабов успехов нашей космической деятельности и американской космической деятельности за период с 1986 по сегодняшний день.

Под успехами стоит понимать первенство в научно и коммерчески значимых вопросах . Если важно для науки то признается межд. сообществом, если важно для коммерции то оценивается потребителями продукта через денежные механизмы.

Если вы посмотрите на вышеуказанный период ,таким образом,вы поймете что мы не конкурент.
          Brancodd 2 августа 2020 18:26 Новый
          -9
          Да, любопытно. Это самой "Международное сообщество" вот на прошлой неделе очень озаботилось "конкуренцией" наших спутников инспекторов. Настоящая истерика "сообщества".. В каждом смартфоне на ряд с приемниками GPS присутствуют приемники ГЛОНАС. А ещё они присутствует в системах наведения калибров и не только У нас вторая по составу космическая группировка.
          Ну а "денежные механизмы" "исключительных" известны. И базируются на том же принципе, что и вливание 2 трлн. $. в экономику весной этого года. Что однако не помогает им 12 лет создать аналог РД 180., разработать газовую центрифугу, построить хотя бы один реактор за 35 лет или проложить хотя бы один км. скоростных дорог. На этом фоне НАСА действительно выглядит островком, где ещё что то могут сделать...Поздравляем их успешными научным программами и с вниманием следим за военными приготовлениями. А так же пожелаем им стойкости, поскольку вступают они в весёлый период собственной перестройки. Пожелаем и понаблюдаем со стороны. И будем реализовывать собственную космическую программу...
      Вадим237 2 августа 2020 23:04 Новый
      Мы перестали быть конкурентами западу в космической сфере в начале 70ых сразу как свернули работы по Лунной ракете и всю программу.
  • BAI
    BAI 2 августа 2020 16:26 Новый

Да ничего подобного. Россия уже не крупнейшая космическая держава. Вот открылось окно полетов на Марс. Кто полетел? США с рекордным по весу марсоходом 1250 кг (который должен через 10 ЛЕТ ВЕРНУТЬСЯ НА ЗЕМЛЮ), Китай отправил 850 кг и Объединенные Арабские Эмираты - 450 кг (Указан вес аппаратов которые будут исследовать Марс). Что делает Россия? Правильно, прыгает на батуте. Хотя Марса мы (СССР) достигли первыми. Кто в 1971 году думал, что арабы станут космической державой? А теперь, мы даже им уступаем.
    1. vadimtt
      vadimtt 3 августа 2020 11:51 Новый
      Цитата: BAI

Поправлю, вернутся только капсулы с собранными образцами hi
  • U-58
    U-58 2 августа 2020 16:28 Новый
    Первая ппоблема обозначена верно : недофинасирование.
    Но предприятия хватаются и за такие проекты , чтобы элементарно выжить.
    То есть 3- 5 лет живем , а там видно будет , куда кривая вывезет.
    Вторая проблема- "нецелевая" растата средств . В том числе и на предприятиях, работающих по программам с тем самым недофинансированием.
    То есть, страшно подумать , сколько будут тащить при (пофантазируем) финансировании достаточном. И никакие "органы" с воровством справится не могут .
    Слишком хорошо наработаны схемы перекачки денех в отдельно взятые карманы.
    Причём , похоже , тащат даже особы , приближенные к телу Главного по тарелочкам.
    Третья проблема- нет полета мысли именно из- за ожиданий будущего недофинансирования.
    То есть, мы придумаем, но денех не дадут .
    Четвертая проблема: явное отставание по общим научным разработкам и технологии. Лет на 20-25.
    И это, по сути , крах.
    Уже китайцы освоили литье тонкостенных деталей с выдающимся качеством, а у нас- как 40 лет назад- либо стенки кривые, либо "дырки" в литье на 38 отливках из 40.
    Нет радиационно- стойкой электроники. Ее вообще нет - от слова совсем. Никакой.
    И дело уже совсем не в Рогозине (которого я очень недолюбливаю).
    Дело в системе .
    Нужно забыть об амбициях первопроходцев космоса , закатать рукава и работать.
    20- 30 лет. Без праздников и выходных. По 15 часов в день. Всем: и в науке, и в металлургии и в станкостпоении.
    Тогда удержимся в первой десятке...
      Улиточник N9 2 августа 2020 16:40 Новый
      Ага, удержимся...если будем вкалывать по 15 часов..... я и так на своем складе по 10-12 часов в день, причем без выходных,.... а толку? Зарплата на 5000 р упала, типа "кризис", хотя отгрузки только увеличились при сокращенном персонале... "Дождешься от кошки лепешки от собаки-блина"....Хоть в усмерть уработайся-если владельцы-хозяева на Кипре, а здесь только их "зиц-председатель"....
    2. DKuznecov
      DKuznecov 5 августа 2020 20:20 Новый
      Подпишусь под каждым словом. А тот, кто придумал 44-ФЗ,
      заработал пару тысяч лет (это минимум) в аду.
      Сам ФЗ есть - учетной системы до сих пор нет.
      Каждое предприятие пишет свою (и мы пишем).
      Кто в екселике структуру затрат ведет, кто в аксессе, кто в 1С...
      Гора придворных программистов.
      Соседи купили 14 (четырнадцать) коробок ERP 2.0 с сотней
      пользовательских лицензий - на каждое подразделение
      по коробке, а внедрить - сил нет. Придворные программисты -
      не внедренцы. Так и ведут учет в БП3 плюс екселики.
      Главное - бюджет освоен.

Вообще, вся система бюджетного учёта толкает на
      бездарное расходование целевых средств,
      лишь бы в рамках бюджета. "Не моё" - не жалко.

Пример - закупка бумаги по 500 р. за пачку (!) еще пять лет назад -
      "в бюджете заложено, и всё с бумагами у поставщика хорошо"
      (то есть откат).

Пока не будет конкурентной среды и коммерческой жилки,
      так и будут бездарно тратиться государственные деньги.
  • dgonni
    dgonni 2 августа 2020 16:28 Новый
    Проблема не в финансировании а наличии кадров. И не менагеров а инженеров! Учитывая разрыв в оплате труда , новая поросль в науку не пойдёт а старые кадры не вечны.
    П.С. На том же загнивающем в порядке вещей когда профильный специалист получает на порядок больше руководителя. Но это явно не про Росскосмос.
    1. синоби
      синоби 2 августа 2020 17:30 Новый
      -5
      Это кто это вам такую сказку расказал?Вы бы хоть в ютубе для начала ролики самих янки посмотрели.Кто,сколько и за что получает."Эффективный менеджер" изобретение не российское.
    2. U-58
      U-58 2 августа 2020 17:39 Новый
      Поддерживаю. Все так.
    3. U-58
      U-58 2 августа 2020 18:46 Новый
      -1
      Разрыв в оплате? То есть, всё же финансирование?
      Ведь цена любого изделия- это в конечном счёте, чья- то зарплата..
      1. dgonni
        dgonni 2 августа 2020 21:19 Новый
        Да зарплата влияет на стоимость конечного продукта. Но если она вложена в мозги то это работа на перспективу. А если в эффективный менеджмент то в итоге она продуцирует яхты и виллы за ребежом и никаких перспектив в отрасли
        1. U-58
          U-58 3 августа 2020 04:38 Новый
          Да, это так
          Примеры есть.
  • Grading
    Grading 2 августа 2020 16:29 Новый

• AML
    AML 2 августа 2020 16:44 Новый
    Цитата: UserGun

Т.е то что Трамп пытается вернуть в США производство это не импортозамещение? Или оно идиотское только для России, а для США норм?

Плановая экономика была всегда и везде. И в государственных компаниях и в частных. Как минимум надо понимать какими оборотными средствами будет владеть компания на каком-то этапе и что с этим делать дальше. Даже ячейка общества занимается плановой экономикой, чтобы понимать поедет ли она летом на Канары или в Бердичев.

А то что в СССР пятилетка за 3 года, так не от хорошей жизни. Хотя, да, некоторые бы сейчас хотели бы пить баварское.
  • paco.soto
    paco.soto 2 августа 2020 17:21 Новый
    -1
    Комично - зло тряся бородой: а можно не оставить Ьля коментарий под этой новостью?!!
  • синоби
    синоби 2 августа 2020 17:25 Новый
    -6
    Гнаться за американцами?А зачем собственно?Космический туризм?Я вас умоляю!При той цене за 1кг полезного груза,нерентабельно в принципе.Пиарщина и не более.У ракет на химическом топливе,будущее только в рамках орбиты луны.Максимум.С большой натяжкой.Об этом говорил Королёв и Фонбраун ещё в 60е,когда только на орбиту научились ползать.Куда там Маск собрался,на Марс?Ну бог в помощь!Пока что,в сухом остатке,ничего кроме говорильни в СМИ нет.В плане орбитальных полётов вообще откатились к эпохе Апполонов.База на Луне?Серьёзно?А кто содержание оплачивать будет,не говоря о том что на первом и втором этапе завозить надо будет всё.Триллион или два гринов?Подумаеш фигня какая.Напечатаем.
    PS:Всё это,здорово напоминает информационную атаку в стиле "звёздных войн" Рейгана.Как по подаче материала так и действующих лиц.И закончится скорее всего тем-же,ни чем.И да,Рогозина надо гнать.И не потому что он болтун,а потому что он плохо справляется со своей ролью болтуна.
  • Алекс2000
    Алекс2000 2 августа 2020 17:40 Новый
    А , об этом не пишет только ленивый в последние года.
    А до этого были победные реляции и отмена сроков. Наказали кого-нибудь?
    Нет.
    Вот и ответ.
    Якобы зарплата московского офиса, равна зарплаие всего остального роскосмоса (передавали ультра-патриоты). Итог ясен.
  • DrEng527
    DrEng527 2 августа 2020 18:07 Новый
    -6
    надо отметить, что есть и прорывные проекты - космический буксир с ионным двигателем и АЭС...
    Если сделают, то летать можно не только на Луну
    1. ник7
      ник7 6 августа 2020 14:26 Новый
      .космический буксир с ионным двигателем и АЭС

Товарищи из околлкосмоса утверждают, что не пошло. Буксир всё.
      1. DrEng527
        DrEng527 6 августа 2020 21:39 Новый
        Буксир всё.

не поделитесь источником ? или личный?
  • Klingon
    Klingon 2 августа 2020 18:19 Новый
    Цитата: paul3390

совершенно верно. ПУ & Со. космос интересен разве что в военном исполнении не более того. Наших Эльфов интересуют углеводороды и всё где можно пилить бабосы им нафиг не вписался невыгодный научный космос... исследования Марса и Венеры? АМС? роверы? всё это возможно было в СССР потому что были и цели и интересы...щас начнут тут укряклы пальцем тыкать и загибать чего и сколько мы "запустили " за последние годы, притом тукать будут на какие-то российские компоненты, болты и гайки на чужих космических аппаратах
  • Brancodd
    Brancodd 2 августа 2020 19:15 Новый
    Цитата: Knell Wardenheart
    Я веду к тому что нельзя однозначно списать все на финансирование

Согласен. Но и просто отбрасывать этот фактор нельзя. Они имеют практически неограниченный источник финансирования. Это позволяет использовать например труд зарубежных компаний, покупать готовые патенты. Но в целом , американская экономика - это экономика издержек. Причем издержек фантастических по объёму. Провальные проекты, нецелевое использование средств, постоянные срывы сроков , утрата компетенций, старение персонала и бесконтрольность менеджмента - это фирменные особенности нынешней индустрии США. НАСА , наверное это одно из немногих исключений. Где эффективность намного выше , чем к примеру в атомной отрасли. Но пустили бы эту отрасль в свободное плавание, были бы там где сейчас GE и Westinghouse
  • iouris
    iouris 2 августа 2020 20:35 Новый
    Роскосмос сам себе конкурент. В начале 1990 вопрос стоял так: космос не нужен. А сейчас как?
      Вадим237 2 августа 2020 23:07 Новый
      А сейчас космос нужен - но денег на него нет.
  • ximkim
    ximkim 2 августа 2020 21:10 Новый
    Где далеко в одной галактике , где не бурь и не бушуют войны.Там всё Роскосмос( объеденил в корпорации) подавил , и сепаратистские силы NASA укрылись на другой планете
  • Klingon
    Klingon 2 августа 2020 22:09 Новый
    Цитата: Split
    Уууу минософщиков набежало. По поводу хабла и военных спутников можно послушать на канале того же Канонихина. Спектр РГ в достаточной мере уникальный аппарат

да задрали вы уже своим спектром РГ, кроме него что имеем? болты и гайки на других аппаратах?? скоро нас Нигерия в космонавтике переплюнет, я уже про Китай и Индию вообще молчу! Индия блин! луноход запустить умудрилась ( разбился, ладно первый блин комом)и Израиль! Китай - марсоход! пожалуйста!
    А Рогозин небоскрёб со своего батута! и чертежи с макетами!
      Вадим237 2 августа 2020 23:13 Новый
      У Роскосмоса много макетов на всех хватит - будем надеяться хоть десятая часть оживёт до 2030ого года.
  • UserGun
    UserGun 2 августа 2020 23:33 Новый
    Цитата: AML

Нет, это не "импортозамещение". Не секрет, что до сих пор те же узкоглазые вовсю пользуются патентами и лицензиями тех же американцев, европейцев, японцев. Т.е. они только производят, как впрочем и другие страны тоже. Никто в здравом уме не называет производство в своей стране "импортозамещением", в том числе и те же китайцы ))) До этого только у нас "додумались" иффиктивные на словах манагеры и рукойводящие ))) Страшнее всего, что так начинают думать и другие, в том числе и вы, благодаря пропаганде. Вот уж в чём. в чём, а в пропаганде и пиаре, а также безудержной лжи и подмене понятий, нынешняя власть далеко продвинулась. Только вот плюсом бы я это не назвал.
  • Alex66
    Alex66 3 августа 2020 09:45 Новый
    Вот дальше с нашим космосом все понятно, Королев сейчас наверное Лаврентию жалуется, что новые буржуи в России натворили. Да задел кончается, как Путин говорил: галоши на исходе. Старое поколение идейных ушло, а на новое у Путина с Рогозиным денег не хватает.
  • камо грядеши
    камо грядеши 3 августа 2020 11:02 Новый
    Нужен новый Королёв
  • ont65
    ont65 3 августа 2020 12:21 Новый
    Хорошая, правильная публикация. Если кто не в теме, при 8-и летнем цикле амортизации, сроки от задания до запуска в серию не могут превышать 4-х лет, иначе разработчик вылетает в трубу. По сути недофинансирование это бюрократическая удавка на горле науки и наукоемких производств. Вроде и деньги отпускаются, а выхлопа нет. - Экономический саботаж. ЧК на них нет.
  • Jurkovs
    Jurkovs 3 августа 2020 13:17 Новый
    -2
    И о чем данная статья? Собрание общеизвестных фактов даже не с узкоспециализированных сайтов, а просто со страниц желтой прессы.
  • ort
    ort 3 августа 2020 18:45 Новый
    Говорят, в России две беды .... На самом деле- беда одна. Всякое руководство в России, это система без обратной связи или даже с положительной обратной связью. Чтобы ни сделал начальник- ""одобрямс" гарантирован, в результате как Цари правили всю жизнь, так и Генсеки и Президенты. При любом законодательстве. Народ может быть очень, очень недоволен, НО "одобрямс" будет всё равно ! Как в таком обществе управлять чем- либо ?

Известно, система без отрицательной обратной связи обречена на катастрофический сценарий. Это математический факт, которого Россия никогда не избегала ни в политике, ни в войнах 1812 или 1941- ни в технике, нигде и никак. Надо просто дождаться, когда космос накроется окончательно и ( по Салтыкову- Щедрину) мы все увидим, что у начальника вместо головы- другое место. Надо ещё немного потерпеть, иного способа русский народ пока не изобрёл.
    1. Николай Коровин
      Николай Коровин 5 августа 2020 00:45 Новый
      Какие-то странные аргументы. Как раз и в 1812 году, и в 1941-45 годах справились с вооруженными силами любезной сердцу доморощенных философов, начиная с Чаадаева, объединенной Европы. Катастрофа, конечно, была, но не внутренняя, а пришедшая извне. Между прочим, милитаризированные до предела Пруссия и Австро-Венгрия рухнули под ударами Наполеона точно так же, как Польша и Франция под ударами Гитлера, Англия в обоих случаях отсиделась на своем острове, пока с агрессором не справилась Россия. Какое это имеет отношение к освоению космоса? Где тут отсутствие обратной связи? Как раз в обоих случаях очень даже была эта связь, иначе пили бы сейчас баварское пиво, так сказать. Если мыло пьет пиво.

Кто бывал в заводских цехах в советское время не на экскурсии, а хотя бы проходил реальную производственную практику на рабочем месте, и имеет возможность сравнивать с тем, что наблюдается в цехах сейчас, а также сравнивать среднее качество выпускаемой продукции, отдаст предпочтение нынешнему времени. Культура производства, качество продукции и забота об удобствах потребителя, что касается продукции широкого использования, существенно выросли. Пока еще конечной продукции маловато, но энергетика не только восстановлена, но и увеличила мощности приблизительно на 30%. А производится электроэнергии на 15% больше, чем в 1990 году в РСФСР. Мощности недогружены, вот и приходится пока демпинговать в Китай, чем многие искренне возмущаются.

Но - просто пока девать некуда, введенные мощности не могут работать с меньшей нагрузкой. Есть энергетика - будет мощная промышленность. Существенный момент - увеличение глубины переработки нефти. На экспорт идет не больше 40% добываемого, сильно возрос выпуск высокооктанового бензина. Это в сочетании с гигантским скачком в развитии автомобильных дорог - фундамент, на котором вырастет новая экономика, в том числе и космическая отрасль. Кому-то все это очень не нравится. Так что дороги, в общем, в основном уже в порядок привели, по крайней мере, в густонаселенной Европейской части России, а вот с дураками пока справиться не получается. В этой стране, мол, ничего путного быть не может. Надоело уже за 30 лет с гаком.

А в СССР, к сожалению, мазут составлял 30% выхода продуктов нефтепереработки, и сжигался он преимущественно в мелких котельных. Грузовой речной флот, довольно многочисленный, также был в основном на мазуте. Весьма неэкологично. Незабываемое зрелище полей факелов между Ангарском и Иркутском - попутный газ сжигался практически полностью. Поезд идет ночью, а светло, почти как днем. А также - может быть, кто-нибудь думает, что из СССР не гнали вовсю за бугор кругляк, а своя бумага в среднем не была весьма так себе, и не хватало ее? В общем, такое ощущение, что и 80-е годы еще действовал постулат, зафиксированный на XIX съезде РКП(б) в 1939 году - "природные ресурсы СССР неисчерпаемы". Ну, в тот момент такой тезис был своевременен, но все-таки оказалось, что дело обстоит немножко не так. Спохватились: "Экономика должна быть экономной". Ну и такого накрутили... Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Но, кажется, этот афоризм нашего незабываемого Златоуста, над которым многие по дури потешались, постепенно утрачивает актуальность.
  • Mimino
    Mimino 4 августа 2020 07:55 Новый
    Какие там проекты. Только извоз на орбиту-обратно. Какие-то научные запуски только в мечтах.
      Вадим237 4 августа 2020 23:19 Новый
      В течении 10 лет Росатом доделает ЯЭРДУ мегаваттного класса для космического межпланетного буксира - вот тогда полетаем.
  • certero
    certero 5 августа 2020 02:04 Новый
    Цитата: paul3390
    При существующем строе - космос никому нафиг не сдался

Тогда вопрос почему у американцев при таком же строе получается развивать космос?
    Рочему американские дальние станции уже покинули солнечную систему, почему американские марсоходы исследует поверхность Марса, почему американские космические телескопы смотрят в глубины галактик? А у роскосмоса только один проект радиотелескопа был крутой, да и то вот сейчас уже закончился.
    1. NordUral
      NordUral 8 августа 2020 20:19 Новый

У этих, что в Кремле, совсем не такой строй.
  • Дмитрий Владимирович
    Дмитрий Владимирович 5 августа 2020 15:51 Новый
    Вспомним только межпланетные программы NASA за последние годы:
    - Galileo 1989 (исследования Юпитера и его спутников)
    - NEAR Shoemaker 1996 (изучение астероида Эрос, посадка на астероид)
    - Станция Кассини 1997 (изучение Сатурна и спутников, высадка зонда на Титан)
    - Deep Space 1 1998 (Основной целью полёта было испытание двенадцати образцов новейших технологий - в тч ионного двигателя электростатического типа, Autonav — автономная система навигации, сводящая к минимуму необходимость корректировки движения аппарата с Земли и др. Второстепенные задачи: сближение с астероидом Брайль и кометой Борелли)
    - 3 марсохода (2003 Opportunity, Spirit 2003, 2011 Curiosity - изучение Марса, поиск воды для размещения будущей марсианской базы)
    - New Horizons 2006 (исследование Плутона и пояса Койпера)
    - миссия “Dawn 2007 (исследования астероида Веста и карликовой планеты Цереры)
    - Juno, Jupiter Polar Orbiter 2011 (исследования Юпитера)
    - MAVEN -1 2013 ( Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN — «Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе») — американский искусственный спутник для исследования атмосферы Марса
    - InSight 2018 (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport, ранее назывался Geophysical Monitoring Station — GEMS) — доставка на Марс посадочного аппарата с сейсмометром. изучение внутреннего строения и состава Марса).
    - Parker Solar Probe 2018 , ранее также Solar Probe, Solar Probe Plus или Solar Probe+ (изучение внешней короны Солнца)
    - OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) 2016-2023 предназначенная для доставки образцов грунта с астероида (101955) Бенну. Запуск станции состоялся 8 сентября 2016 года. Станция достигла астероида 31-го декабря 2018 года. Забор грунта запланирован на 25 августа 2020 года[5], а возвращение на Землю — на сентябрь 2023 года
    - Mars 2020 Rover Mission — миссия марсианского планетохода, разработанная НАСА, запуск осуществлён 30 июля 2020 года, прибытие на Марс — в феврале 2021 года
    - James Webb Telescope 2021 (в процессе подготовки)
    Ребята из NASA упорно следуют своей цели - высадить людей на Марс в 2030 г.

Как можно пигмеев Роскосмоса, сравнивать по решенным задачам?
  • kris_67
    kris_67 6 августа 2020 14:43 Новый
    "и в чём главная их проблема" - во всём! Легче спросить в чём проблемы нет у "Роскосмоса". Причём проблемы "Роскосмоса" начинаются не в "Роскосмосе".
  • aiden
    aiden 6 августа 2020 23:47 Новый
    Не надо ерунду писать, что финансирования не хватает. Деньги туда хорошие идут, просто оседают они в карманах эффективных менегероа. это бич России-дураки и дороги.
  • NordUral
    NordUral 8 августа 2020 20:17 Новый
    Пока в стране торжествует бабло никакого космоса у России не будет. Как, впрочем, и всего остального, что для страны и народа нужно, как воздух.
    Только смена социальной системы изменит ситуацию на вектор развития.