«Проблемы с двигателем и тепловизором решены»: глава Минромторга рассказал об «Армате»

71

Проблема с двигателями для российского новейшего танка Т-14 "Армата" решена, также разработчики разобрались с вопросом тепловизоров для танка. Об этом рассказал в интервью ТАСС глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, Мантуров заявил, что на сегодняшний день проблем с двигателем и тепловизором для танка Т-14 "Армата" нет. На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе", в отношении двигателя он ничего не пояснил, ограничившись заявлением, что силовая установка соответствует характеристикам, запрашиваемым военными.



Да. И по двигателям, и по тепловизорам вопросы решены. Двигатель выдает ровно те параметры, технические характеристики, которые закладывались в ТТЗ при проектировании. Что касается тепловизоров, я могу с уверенностью сказать, что у нас полностью импортозамещенный российский продукт, который производится "Швабе"

- заявил министр.

Напомним, что в начале февраля некоторые российские СМИ писали о возникшей проблеме с двигателями для танка Т-14 "Армата". Сообщалось, что разработка дизельного двигателя в рамках НИОКР "Чайка" была закрыта, а разработчик двигателя - Челябинский тракторный завод - официально заявил:

(...) постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна


Если разработка нового X-образного двигателя для "Арматы" была все-таки остановлена, о каком тогда двигателе говорит Мантуров? Возможно, что на танк будет устанавливаться модификация "вечно живого" В2, раз других вариантов нет, но какие характеристики он будет выдавать? В общем, после данного заявления появилось еще больше вопросов к разработчикам танка.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    71 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. 0
      3 августа 2020 09:13
      Скорее бы в войска...
    2. -13
      3 августа 2020 09:14
      Проблема с двигателями для российского новейшего танка Т-14 "Армата" решена. Постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна.
      Дюма отец или сын?
      1. -2
        3 августа 2020 10:01
        Двуликий Янус.
      2. +17
        3 августа 2020 10:13
        Доработали двигатель.Мощность 1500-1800 л.с.
        Платформа Армата оснащена 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем 12Н360 (А-85-3А) с газотурбинным турбонаддувом и жидкостным охлаждением. 12 цилиндров размещены по Х-образной схеме и имеют общий объем почти 35 литров.

        Двигатель разработан КБ Трансдизель, в Челябинске. Дизель многотопливный и при необходимости (наряду с дизтопливом) может работать на бензине, керосине или их смесях в любой пропорции.

        Смесь образуется путем непосредственного впрыска топлива. Степень сжатия в цилиндрах – 11. А-85-3 выдает до 2000 об./мин. и развивает номинальную мощность в 1500 л.с. Если использовать форсирование, то двигатель может дать до 2,2 тыс. л.с. При этом указывается возможность «снятия» форсирования, что снижает мощность до 1200-1300 л.с., но значительно повышает ресурс двигателя.

        Щелкните мышкой по синей панели для получения дополнительной информации.

        А-85-3, он же 2В12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360
        Двигатель имеет переключаемую максимальную мощность от 1200 л. с. до 1500 л. с. На серийных машинах будет установлена версия двигателя с максимальной мощностью 1800 л. с. На мощности 1200 л. с. гарантируется ресурс в 10000 моточасов, то есть фактически на всё время эксплуатации танка. Скорость танка — 90 км/ч.
        Танк может совершить марш на 500 км без дозаправки. Повышение дальности марша достигнуто за счёт большей экономичности четырёхтактного двигателя; также четырёхтактный двигатель имеет в 1,5 раза больший моторесурс, легче заводится при низких температурах и требует меньше воздуха для обдува, что снижает заметность машины в ИК-диапазоне и не требует массивных воздушных фильтров. Время замены двигателя после повреждения — 30 минут.

        http://youinf.ru/dvigatel-tanka-t14-armata/
        1. +7
          3 августа 2020 10:58
          Ёксель-моксель ! До чего же знакомые характеристики ! Которые описывались в журнале "Зарубежное военное обозрение" в 80-е годы прошлого века в статье ,посвящённой перспективам развития танкостроения...в основном, зарубежного !
          1. -12
            3 августа 2020 11:27
            На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе
            Какое русское название.... Не подскажите, из какой губернии?
            1. +1
              3 августа 2020 12:12
              не всеравно как называется частная компания?
              1. -12
                3 августа 2020 12:15
                В данном случае - ни разу! Есть ИЗДЕЛИЕ! Которое имеет номер и тех данные.
                Извините, я не уточнял ваш пол, но представьте если женщине скажут:
                Не все равно, платье или юбка, от Кардена или "Розы Люксембург"!
            2. +15
              3 августа 2020 12:36
              Заводу вернули его историческое имя. Именно Швабе до революции основал его.
            3. +7
              3 августа 2020 13:21
              Цитата: Вождь краснокожих
              На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе
              Какое русское название.... Не подскажите, из какой губернии?


              По ссылке ниже вы можете ознакомиться с подробной биографией Фёдора Швабе.

              В 2008 году в рамках государственной политики по реформированию оборонно-промышленного комплекса России и для повышения конкурентоспособности российской оптической отрасли на мировом рынке была создана структура, которая объединила ведущие предприятия отрасли — холдинг «Швабе».

              Сегодня в состав «Швабе» входят 64 организации, в том числе научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и научно-производственные объединения. Оптический холдинг производит более 6500 тысяч наименований продукции, которая поставляется в 95 стран мира.

              https://shvabe.com/about/history_more/
            4. +2
              3 августа 2020 16:01
              Цитата: Вождь краснокожих
              На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе... Не подскажите, из какой губернии?

              Скорее всего производит АО Новосибирский приборостроительный завод.
          2. 5-9
            0
            3 августа 2020 12:20
            Размер западных двигателей до МТУ886 середины нулевых был запредельный, поэтому и танки размером с сарай были... Мощность без учёта прочих ттх ниочем..
        2. +7
          3 августа 2020 11:12
          .....Если разработка нового X-образного двигателя для "Арматы" была все-таки остановлена, о каком тогда двигателе говорит Мантуров? Возможно, что на танк будет устанавливаться модификация "вечно живого" В2, раз других вариантов нет,....
          Не путайте народ. Х-образный движок давно разработан и кучу часов откатал на разной бронетехнике (объект 195, объект 187, объект 219РД, объект 785). Но вместо него вдруг решили на Армату ставить какую-то "Чайку". Вот с ней, как-раз, и не заладилось. И вернулись к тому движку, который вначале и предназначался для Арматы (Х-образный).
          1. +3
            3 августа 2020 11:25
            Цитата: Bad_gr
            Не путайте народ. Х-образный движок давно разработан и кучу часов откатал на разной бронетехнике (объект 195, объект 187, объект 219РД, объект 785)

            Все просто - Х-образный кому-то показался слишком сложным в эксплуатации, поэтому решили разработать стандартный V-образный (та самая чайка), который провалился, видимо на него плюнули и довели до ума Х-образный)))
            1. -5
              3 августа 2020 12:19
              Блин... Весь мир юзает v образный движок, а тут на тебе!
              1. -1
                3 августа 2020 12:37
                Весь мир юзает оппозитный движок.
                1. -3
                  3 августа 2020 12:50
                  Опа ча! Ну, давайте считать, кто по оппозитный, кто по v образным...
                  Оппозитники, на моей памяти:
                  Украина,
                  Пакистан,
                  Местами Англия...
                  V образный:
                  РОССИЯ и все союзные государства,
                  Германия,
                  Китай,
                  Местами Англия...

                  Вот я даже не знаю, что вам и написать...
                  Может Вы свой опус удалите или уже поздно?
          2. 0
            3 августа 2020 11:26
            Цитата: Bad_gr
            .....Если разработка нового X-образного двигателя для "Арматы" была все-таки остановлена, о каком тогда двигателе говорит Мантуров? Возможно, что на танк будет устанавливаться модификация "вечно живого" В2, раз других вариантов нет,....
            Не путайте народ. Х-образный движок давно разработан и кучу часов откатал на разной бронетехнике (объект 195, объект 187, объект 219РД, объект 785). Но вместо него вдруг решили на Армату ставить какую-то "Чайку". Вот с ней, как-раз, и не заладилось. И вернулись к тому движку, который вначале и предназначался для Арматы (Х-образный).


            Да может это и к лучшему.
            Российский перспективный танк Т-14 «Армата» лишился возможности установки на него дизельного двигателя, создаваемого в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР) «Чайка», поскольку последняя будет закрыта, сообщает Mil.Press Военное.


            Mil.Press Военное напоминает, что Минпромторг России разместил лот на «Разработку базовых образцов модельного ряда высокооборотных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 киловатт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжелой категорий по массе, специальных колесных машин и транспортно-технологических средств» (шифр «Чайка») в июне 2014 года. Стоимость контракта равнялась 467 113 000 рублей. Двигатель «Чайка» назывался кандидатом для базового двигателя унифицированных платформ «Армата» и «Курганец-25».

            https://vpk.name/news/372425_armata_lishilas_tehnicheski_nedostizhimoi_chaiki.html
          3. 0
            3 августа 2020 20:17
            В начале 2000-х преподаватели ВК (сплошь выпускники бронетанковых академий) объясняли нам что ни одна трансмиссия не держит Х-образный движок
      3. +3
        3 августа 2020 14:54
        Цитата: Mavrikiy
        Проблема с двигателями для российского новейшего танка Т-14 "Армата" решена. Постановка на серийное производство разработанного двигателя из-за его недоработок и технически недостижимых параметров нецелесообразна.
        Дюма отец или сын?

        Не сын и не отец, а просто не в курсе дела.
        Во-первых, "разработка нового х-образного двигателя прекращена" по причине того, что он давно разработан. И прошел успешные испытания, правда в варианте 16-ти цилиндровом еще в 80-х годах.
        Сообщение ЧТЗ относится к совсем иным НИОКР, так называемый проект Чайка. Готовили эту "Чайку" на Армату или нет неведомо.
        А проблемы всегда могут возникнуть, например, нарушение технологии изготовления какого
        -нибудь узла и вот тебе, проблема... Но это все решаемо.
        Только вот ждать массового перевооружения не стоит по экономическим причинам, но десяток другой батальонов в ближайшие годы должны создать. Иначе,, ить не будет не опыта применения, не экспорта.
    3. -2
      3 августа 2020 09:15
      Пора бы уже от слов к делу переходить, надо начинать производство и осуществлять поставки танков в войска.
    4. +10
      3 августа 2020 09:18
      Вот уж вопросы, которые должен освещать министр ... больше заняться нечем?
      Когда уральцы решали проблему Т90, индийского контракта ... вот это было настоящее ДЕЛО, это работали ПРОФЕССИОНАЛЫ!
      по вылазили как после дождя, везде, менеджеры, политологи, экономисты и прочее, плюнуть негде, а дела то не ах как хорошо делаются, потому что эта шушера не работать училась, то точно.
      1. 0
        3 августа 2020 09:21
        Абсолютно новый танк это конечно не дело?
        1. +2
          3 августа 2020 11:36
          Танк сделают и БЕЗ НЕГО, должны сделать, по крайне мере и дать его в войска!
          У нас министр чего? танкового завода?
          Так то дело важное, но министру ли этим заниматься и рапортовать???
      2. +7
        3 августа 2020 09:35
        Цитата: rocket757
        Отвечая на соответствующий вопрос журналиста, Мантуров заявил, что на сегодняшний день проблем с двигателем и тепловизором для танка Т-14 "Армата" нет.

        Ему задали вопрос, он ответил.
        Странные люди. Мало информации, по той же "Армате" плохо, значит ничего не получается, проект так и канет в Лету. Периодически выдают информацию - опять плохо, дескать, не говорить надо, а делать.
        Прям как капризный ребёнок из "Ералаша". Всё не так, ничего не нравится.
        1. +3
          3 августа 2020 10:01
          Воистину! Привет из Челябинска! )
          1. +4
            3 августа 2020 10:03
            И Вам всего наилучшего.
        2. +1
          3 августа 2020 11:38
          Ладно, это понятно.
          Вопрос задан, министра в курсе ... в таком аспекте претензий нет.
          Мой косяк, не разобрался.
          Это уже рефлекс, на всех наших руководящих .... в принципе, есть за что, НО, по конкретным вопросам надо тщательнее РАЗБИРАТЬСЯ.
      3. +2
        3 августа 2020 11:47
        Все верно, меньше болтовни, больше дела....
        1. +2
          3 августа 2020 11:49
          Цитата: Alexey-74
          Все верно, меньше болтовни, больше дела....

          Хорошо когда это правило обязательно для всех.
      4. 5-9
        0
        3 августа 2020 12:22
        Вообще то он как минпром рассказывает как идут дела с освоении производства компонентов нового танка... При чем тут уральцы?
    5. +19
      3 августа 2020 09:18
      Как мне это нравится. Если условно говоря двигатель фирмы Мицубиси, то он воплотил все лучшие наработки за последние 40 лет. Если это советско-российский двигателя, то это бесконечная вариация В-2, который устанавливался ещё на Т-34. Это уже стало даже не смешно.
      1. +14
        3 августа 2020 09:54
        В статье бред написан просто. На армате X-образник стоит. Чайка это вообще другая тема была. Причем тут B-2 я вообще не понял
        1. +7
          3 августа 2020 10:31
          Это из серии "всёпропало". Электроника китайская, двигатель советский, виновата "этавласть".
      2. -3
        3 августа 2020 11:31
        В танке то хоть сидел раз? Давай по движкам... Назовите, пожалуйста, различия между... Ну, для начала между В84 и В2...
    6. -6
      3 августа 2020 09:22
      Мда, опять статья на пустом месте :)
      Никаких реальных данных.
      Лишь бы что нить написать.
      Нет инфы - молчите тихонечко уже.
    7. Блеф, ничего нет
      1. +11
        3 августа 2020 09:53
        тут танк обсуждают, а не вас
      2. +8
        3 августа 2020 10:14
        Всё будет,вот только школу закончишь,получишь профессию и работать начнёшь.
        Цитата: Гидрограф бухта Золотой Рог
        Блеф, ничего нет

        wassat
    8. 0
      3 августа 2020 09:29
      На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе"

      Чисто русское название для Петровских времен!
      1. +6
        3 августа 2020 09:59
        Цитата: Маркони41
        На машину устанавливается тепловизор от российской компании "Швабе"

        Чисто русское название для Петровских времен!

        Примерно такое как ник Маркони для Андрея, это не мешает вам быть русским?)))
        1. +3
          3 августа 2020 10:02
          Цитата: Юра
          Примерно такое как ник Маркони для Андрея, это не мешает вам быть русским?)))

          Конечно не мешает, да и к Швабе я претензий не имею.
          1. +2
            3 августа 2020 10:07
            Цитата: Маркони41
            Цитата: Юра
            Примерно такое как ник Маркони для Андрея, это не мешает вам быть русским?)))

            Конечно не мешает, да и к Швабе я претензий не имею.
            Да я просто шутил, чем-то улыбнуло, наверно тем же, что лет 10 назад я недоумевал примерно так же "почему именно Швабе и что сие означает. hi
    9. +6
      3 августа 2020 09:33
      после данного заявления появилось еще больше вопросов к разработчикам танка.
      А как иначе когда машина проектируется с нуля? Новая база, новое вооружение, новая электроника - логично новые проблемы. Только после 5 лет эксплуатации экспортной модификации в районах конфликта может появится первая модернизация, тогда и можно будет говорит нормальной надежности и боевой эффективности. В любом случае концептуально Т-14 оптимальный и перспективный вариант, альтернативы которому не будет еще лет 50. А пока это все еще опытные образцы на которых только обкатываются новые технологии.
    10. 0
      3 августа 2020 09:41
      Да бог с ней с арматой сам факт нового танкового двигателя это хорошо. Сколько можно уже насиловать движок от Т-72, из него уже и так все соки выжали. Ну и свои теплак это тоже хорошо.
    11. +6
      3 августа 2020 09:52
      Что за бредовая статья? Ее школьник писал? Какой нафиг B-2? Чайка это не X-образник. Зачем вы тут людям лапшу на уши вешаете?
      1. +8
        3 августа 2020 09:55
        Скоро topwar станет уровнем дзеновских писак чтоле?
        1. +9
          3 августа 2020 10:15
          Уже стал,уровень новостных заметок уже давно ниже плинтуса. laughing
          Цитата: Artemiy_2
          Скоро topwar станет уровнем дзеновских писак чтоле?
        2. +2
          4 августа 2020 00:17
          Цитата: Artemiy_2
          Скоро topwar станет уровнем дзеновских писак чтоле?

          вот до чего доводит частое цитирование NI! bully
    12. +1
      3 августа 2020 10:20
      Если трудности с дизелем решили, то мы его увидим не только на танке.... а про матрицы были статьи, что полностью освоили в производстве. Не самый современный формат , что то типа 580х625....и на Ми28 поставили тоже ....и ракету рекламировали с ИК ГСН.
    13. 0
      3 августа 2020 11:11
      глава Минромторга рассказал об «Армате»

      Что это за организация такая, "Минромторг[i][/i]"?
    14. 0
      3 августа 2020 11:15
      Матрица какого разрешения в тепловизоре? Охлаждаемая? С наложением на обычное изображение?
    15. +3
      3 августа 2020 11:15
      Двигатель (или, точнее, весь НИОКР) "Чайка" этот V-образный [ двигатель с отметкой 12ТВ373Ч должен был стать перспективным двигателем для Т-14 "Армата".



      Еще один двигатель из Челябинска был смонтирован на существующих прототипах - Х-образный 12Н360 (А-85-3А) 2В12-3, 12ЧН15/16


      Это довольно другой двигатель, чем "Чайка", поэтому аргументы автора о возвращении в W-2, вероятно, неуместны.

      Остается вопрос, почему была разработана "Чайка", если уже были другие двигатели с требуемой мощностью??
      1. 0
        3 августа 2020 11:32
        Х дизель ввиду компоновки, вероятно, неудобен в другой технике....V дизеля, как то более распространены в мире на тяжёлой технике.
      2. 0
        3 августа 2020 15:16
        "Чайка" высокооборотный, у него меньше объём, больше удельная мощность.
      3. 0
        3 августа 2020 17:26
        Цитата: Кonstanty
        аргументы автора о возвращении в W-2,

        Наверное, Вы имели ввиду V-2.
        W-образные. Блок цилиндров Volkswagen W12 выглядит так
        У нас по такой схеме не делают
        1. 0
          3 августа 2020 17:34
          Возможно, что на танк будет устанавливаться модификация "вечно живого" В2, раз других вариантов нет, но какие характеристики он будет выдавать?



          В-2 (возможно в варианте В-92С2, В-99 ?)
          1. 0
            3 августа 2020 17:43
            Я говорил об обозначениях двигателя: V и W. Это разные компоновки.
            О том, что на Армату могут поставить В-2 я не верю.
    16. +1
      3 августа 2020 12:50
      Не совсем ясна конструктивная схема. На V-образных двигателях парный цилиндр работает через прицепной шатун к основному шатуну, то есть на одну шейку коленвала. Больше прицепить цилиндров просто не возможно. Что значит X-образная схема? Увеличение количества шеек коленвала вдвое, чтобы на близко расположенную другую шейку работала нижняя пара цилиндров? Или звездообразная схема, когда каждый цилиндр работает на свое мини вал, который через планетарную передачу передает вращение на основной вал? Может быть кто знает этот вопрос.
      1. 0
        3 августа 2020 13:02
        википедия знает по запросу " х образный двигатель". там с картинками :)
      2. 0
        3 августа 2020 16:17
        Цитата: Jurkovs
        Или звездообразная схема, когда каждый цилиндр работает на свое мини вал, который через планетарную передачу передает вращение на основной вал?
        Схема звездообразная, но работает она не так. Один шатун "основной", работает на почти обычный коленвал, остальные шатуны зацеплены на основной.
      3. 0
        3 августа 2020 16:54
        Мотор 12Н360 был создан для танка Т-95 (объект 195). С точки зрения конструкции он гораздо более классический, чем моторы 6ТД — фактически это два турбодизеля V6, положенные на бок, с общим коленвалом и масляным картером. X-образная схема имеет ряд очевидных достоинств в динамической балансировке мотора и компоновке применительно к танку (удобный выход бортовых выхлопов, центральное размещение коленвала и т.д.).

        http://gunm.ru/russkij-tankovyj-motor-12n360/
    17. -1
      3 августа 2020 15:13
      А домофон заменили?
    18. +1
      3 августа 2020 15:14
      Если разработка нового X-образного двигателя для "Арматы" была все-таки остановлена, о каком тогда двигателе говорит Мантуров?
      Автор хотя бы поинтересовался, что такое "Чайка" и что такое Х-образный двигатель!
      Намекаю: "Чайка" - перспективная разработка высокооборотного дизельного двигателя. Х-образник традиционный и он уже сейчас ставится на Т-14 и другую технику.
      1. 0
        3 августа 2020 15:46
        Новый дизель для российских танков уже разрабатывается-разрабатывается больше 20 лет. Х-образник он уже ставился на опытный танк «Объект 187» образец № 4 в середине 80-х. Тогда этот был 16-цилиндровый Х-образный движок (A-85-2) 2В-16.
        1. +1
          4 августа 2020 09:34
          А корнями такая схема Х-дизеля уходит опять к немцам
    19. 0
      3 августа 2020 21:49
      глава Минромторга

      Это что за министерство? Министерство по торговле ромом?
      1. 0
        3 августа 2020 22:29
        Нет не ромом скорее Родиной
    20. -1
      3 августа 2020 22:25
      А какое отношение коробейник мантуров имеет к новейшим разработкам минестерства обороны России
      1. +1
        4 августа 2020 09:34
        Видимо, к Минпрому относятся предприятия ВПК.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»