Рубль против всех. Почему он падает и почему должен укрепиться

125
Рубль против всех. Почему он падает и почему должен укрепиться

Не тот сезон


С середины июля мы наблюдаем сползание рубля к отметкам, до которых он опустился весной, в дни пандемической паники. И снова как в рядах аналитиков, так и среди обывателей пошли разговоры о грядущем дефолте и падении национальной валюты до 100 рублей за евро или доллар.

При этом главной причиной отката рубля называют уже не коронавирус и не жёсткий карантин, загнавший экономику в угол. И даже не нефтяные цены, которые держатся на вполне приемлемом уровне выше 40 долларов за баррель. Всему виной оказывается сезонный фактор и скупка валюты населением.



Этот аргумент, прозвучавший уже не только из уст так называемых независимых экспертов, но и чиновников Минфина и Центробанка, не просто сомнителен. Его надо считать опасным, поскольку за ним можно скрыть истинные причины курсовых колебаний. О них чуть ниже, а пока несколько слов о сезонном факторе.

Заявления о массовой скупке валюты россиянами, выезжающими на отдых, не выдерживают никакой критики. Во-первых, турпоток за границу упал не то что в разы, а почти до нуля. Если, конечно, не принимать в расчёт публику особого рода, для которой границы, кажется, не закрывались и при самом жёстком карантине.

В Крыму и на Северном Кавказе доллары и евро не нужны по определению, другое дело, что там сейчас возникли большие трудности с расчётами по банковским карточкам. Но это же не имеет никакого отношения к проблемам с рублёвым курсом.

Однако сезонный фактор всё же имеет место быть, и он вообще-то должен работать как раз в пользу рубля. Речь о начале уборочной компании, под которую идут масштабные закупки топлива, которое с учётом роста валютных курсов может для кого-то, например, для крупных агрохолдингов, даже подешеветь. Если, конечно, таким покупателям потребуется воспользоваться валютными счетами.

Не тот спрос


100 рублей за доллар, 100 с лишним рублей за евро – такие курсы уже никому не кажутся фантастическими. Но, кажется, уже никого и не пугают. А и вправду, особенно бояться их вообще не стоит: сам по себе валютный курс мало что определяет, по эпохе после дефолта мы это хорошо помним.

При нормально функционирующих экономике и финансах гражданам обменные курсы должны быть вообще безразличны. Тот же выезд за границу – дело настолько редкое, а частенько и просто случайное, что курс валют туристам лучше просто принимать как данность.

Но это, повторим, при нормально функционирующих экономике и финансах, чего в России увы, нет, как не было со времён реформ. Даже в тучные нулевые, что бы нам ни твердили с экранов телевизора.

Как это ни печально, но валютные курсы в России фактически диктуют цены и вполне себе непосредственно стимулируют их рост. Сейчас они ещё не начали расти только потому, что внутренний рынок просто встал, а валютный оборот удалось как-то задвинуть в угол.

Из-за упавшего спроса на всё и вся торговля вынуждена не только не задирать цены, но и пытаться реализовать накопленные за время карантина неликвиды. Однако долго так продолжаться не может, многочисленные закупки за валюту делать в любом случае придётся, и, если курсы доллара и евро так и останутся завышенными или же ещё вырастут, ценового скачка просто не избежать.

Не те конкуренты


Рубль, каким бы деревянным, нефтяным или суррогатным его не обзывали, всё же имеет под собой серьёзную опору в виде российских нефти и газа и экономики в целом. Пусть даже не самой мощной и не самой передовой. В этом его коренное отличие от доллара. Как, впрочем, и от евро.


Главное преимущество этих конкурентов рубля в том, что их просто в мире намного больше. Это напоминает карточные игры или же рулетку, когда более крупная сумма в заначке даёт намного больше шансов на выигрыш.

Вот почему, не в пример российскому Центробанку, американская ФРС и Евроцентробанк могли себе позволить пустить в оборот сотни антикризисных миллиардов и даже просто раздавать их. У нас же, если что-то и было выпущено в оборот, то досталось в основном либо банкам, либо олигархам.

Потому-то и сейчас по рублю, точнее, по его курсу, ударил отнюдь не сезонный фактор, а ударили валютные спекулянты, решившие просто сбросить лишние рубли, которые перестали приносить сверхприбыли за счёт разницы в ставках.

Тем не менее, возможности для манипулирования с рублём со стороны сильно ограничены как самими масштабами российского рынка, так и необходимостью в дальнейшем покупать наши нефть, газ и ряд иных экспортных товаров. В такой ситуации ставить только на евро и доллар, забывая про рубль, – серьёзная ошибка.

Это и делает вполне реальной перспективу восстановления позиций нашей национальной валюты. Доминирование доллара давно называют самой страшной угрозой мировой торговле и финансам. Тем не менее, когда американский ВВП упал за квартал почти на 40 процентов, никакого бегства из долларов не случилось.

Почему? Да просто потому, что долларов по миру ходит так много, что для настоящего падения «зелёных» должно сработать слишком уж много факторов сразу. Тем не менее, подвинуть его на ограниченном рублёвом пространстве не так сложно, как многим кажется. И российские финансисты, как бы мы их ни критиковали, проделывали это уже не раз.

Так было после дефолта, когда курс рубля, упавший за осень и зиму 1998-99 годов сразу в четыре-пять раз, затем повышался на протяжении семи лет. Так было и после девальваций 2008-го и 2014 годов. Судя, по всему, так будет и сейчас. Хотя, по ряду признаков, российские финансовые власти в данный конкретный момент просто пытаются воспользоваться ослаблением национальной валюты для разогрева экономики.

Шансы рубля на повышение, пусть и отложенное, безусловно, связаны и с тем, что и доллар и евро из-за коронавирусного кризиса и многомиллиардной эмиссии совершенно явно вышли в зону переоценённости. Пусть пока весьма условной – в отношении к корзине иностранных валют стран основных торговых партнеров. Такой индекс учитывает среди прочего и разницу в инфляции внутри страны с каждым партнером.

Однако балансы текущих счетов и в США и в еврозоне не идут ни в какое сравнение ни с китайским, ни с российским, хотя в последнем случае масштабы, конечно же, не те. Казалось бы, если бы доллар и евро были дешевле, США или европейцы экспортировали бы больше товаров.

Но ведь экономика-то упала и там, и там, хотя ЕС сейчас добился даже профицита внешней торговли. Но вряд ли это надолго, и у евро проблем немногим меньше, чем у доллара, чем просто грех не воспользоваться. Китай, к примеру, уже вовсю пользуется, но понятно, что катастрофически беднеющие США ему точно невыгодны: такой рынок схлопывается.

Не те ставки


Сейчас ситуация складывается так, что рубль и рублёвые инструменты уже не являются особо привлекательными ни как стратегический актив, ни как объект спекуляций. Разница в ставках, самых разных, и кредитных, и по вкладам, и по купонам ценных бумаг по сравнению с иностранными или же корпоративными инструментами, стала минимальной.

При этом риски почти сравнялись. Доверия к рублю, которое формируется на базе доверия к финансовым властям, за последнее время явно не прибавилось. К тому же не стоит игнорировать тот факт, что на положении рубля не могло не сказаться недавнее снижение ключевой ставки Центробанка.


Несмотря на то, что оно было минимальным, всего на 0,25 процентных пункта (до 4,25 процента годовых), очень важным оказался психологический эффект. Многие расценили июльское снижение как последнее, так как дальше идёт уже отметка в 4 процента, вот уже несколько лет назад обозначенная российскими финансовыми властями как так называемый таргет инфляции.

Тот факт, что инфляция сейчас колеблется на уровне чуть выше 3 процентов в пересчёте на год, даже с учётом июньского скачка вверх, мало что меняет по сути. Вместе взятое, всё это говорит о том, что для многих инвесторов, особенно сторонних, пришло время просто фиксировать рублёвые прибыли. Что они на рубеже июля и августа благополучно и проделали.

Центробанк при этом не сумел, а, скорее всего, не захотел предложить рынку никакой альтернативы, которая помогла бы связать возникший буквально на ровном месте избыток рублей. А ведь многие рассчитывали на выпуск неких антикризисных рублёвых облигаций или ценных бумаг иного рода с доходностью выше инфляции. Желательно долгосрочных – года на три-четыре как минимум.

Но не случилось, хотя, возможно, только пока. В случае обострения ситуации с валютными курсами такое вполне может быть проделано Центробанком вместе с Минфином. В борьбе с инфляцией наши либерал-финансисты в антикризисном порыве вновь использовали проверенное средство – максимальное сжатие денежного предложения.

В России, увы, низкие кредитные ставки – это же не для всех, а только для избранных. Как и миллиардные антикризисные вливания в банковский сектор и олигархические структуры. Стоит ли после этого удивляться тому, что на пандемической волне богатые в очередной раз стали ещё богаче, причём в России это особенно заметно!

О том, насколько беднее при этом стали бедные, говорить не приходится. Впрочем, сказать всё же пришлось — и официальным структурам, и на страницах «Военного обозрения» (Никому не верьте. Правда — в вашем кошельке). Но всё-таки, жёстко критикуя наших «борцов с кризисом», нельзя забывать, что сейчас на дворе отнюдь не лето 1998 года.

Сейчас никакой необходимости задирать ставки по госбумагам у финансистов при власти нет и в помине. Россия мало кому должна и влезать в долги по большому счёту не собирается даже ради борьбы со второй волной COVID-19. Как нет никакой необходимости и обваливать рубль. Что называется, отпустили курс на время, и хватит.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    4 августа 2020 15:15
    Авторы как-то забыли одну важную деталь - власти выгодно падение рубля! Чем доллар дороже, тем проще им исполнить бюджетные обязательства. Ну а то, что рубль теряет покупательную способность и население нищает - на это им наплевать. Перебьются как-нибудь, народ у нас закаленный, и к бедности привык, че его жалеть? Не верите? Ну послушайте Самого!
    1. +23
      4 августа 2020 15:33
      Цитата: Sahalinets
      Авторы как-то забыли одну важную деталь - власти выгодно падение рубля! Чем доллар дороже, тем проще им исполнить бюджетные обязательства.

      Точно подмечено, слабый рубь очень выгоден власти, с его помощью в карман к населению можно залезть не опасаясь, что за руку поймают.. Не многие догадываются, что от курса доллара сильно зависят цены внутри страны на всё. Начиная от еды( в меньшей степени) заканчивая одеждой , оргтехникой .. ну в целом всем, что мы импортируем.. Ну а если посмотреть внимательно, что у нас есть в доме и в чем мы ходим, то станет понятно, что импортируем мы практически всё.
      1. +12
        4 августа 2020 15:35
        Да практически все на доллар завязано! Если продукция не импортная, то содержит импортные компоненты, изготавливается на импортном оборудовании, изготавливается из импортных полуфабрикатов или сырья... да даже яйцо и добавки к кормам наши птицефабрики покупают на Западе! Встречал данные, что в стоимости даже российской с/х продукции порядка 50-60 процентов импортной составляющей.
        1. -8
          4 августа 2020 16:15
          Эта статья лишь поверхностный пересказ Хазина и Белянина в данный исторический период все зависит от действий первого лица и только от него. Времени осталось у него максимум до 1 октября, а дальше ........
          1. +7
            4 августа 2020 16:19
            Хазин еще в 99 году предрекал скорый крах доллара. Ну вот, ждем-с исполнения великого пророчества... laughing
            1. -2
              4 августа 2020 18:40
              Терпение и труд все перетрут. Вам знакома эта поговорка? Можете и дальше минусовать,времени осталось мало. hi
        2. +3
          6 августа 2020 09:13
          да даже яйцо и добавки к кормам наши птицефабрики покупают на Западе!

          зачем писать то, о чем вы сами не в курсе. negative
          Не имортные и не покупают.
          Встречал данные, что в стоимости даже российской с/х продукции порядка 50-60 процентов импортной составляющей.

          Пересказывать сплетни много ума не надо.
          И таких тут хватает, поют аки соловьи в период спаривания.
          Может за деньги, а может от внутренней импотенции души.
          Надо ли им подпевать?
          1. -3
            6 августа 2020 09:26
            Сплетни? Ну вот что пишут профильные сайты.
            Сегодня в России доля использования импортного племенного материала родительских мясных кроссов кур бройлерного типа находится на уровне 98%
            http://vestnikapk.ru/articles/aktualno/otkryt-granitsy-dlya-ptitsy/
            доля импортных составляющих в производстве мяса бройлера достигает примерно 70%. Российские производители в основном работают на зарубежном оборудовании, используют иностранные продукты селекции, инкубационное яйцо, ветеринарные препараты и витамины. Даже в кормах есть импортный компонент — соевый шрот, поскольку в России производится недостаточно сои.

            https://www.agroinvestor.ru/markets/article/25805-na-tret-rossiyskiy-broyler/
            Я конечно понимаю, что верному путинисту думать ни к чему, за вас Первый канал думает, но зачем вы к людям лезете?
            1. +3
              6 августа 2020 10:46
              Если тебе везде путинисты мерещатся... bully
              Ты бы не статьям верил, да другим ими тыкал, а сам бы что по факту поузнавал.
              Я работаю на такой птицефабрике, принадлежала голландцам, нынче контрольный пакет у тайцев. Но корма и яйцо местные.Более 40% продукции уходят на экспорт. Остальное - внутренний рынок.

              З.Ы, вот пусти "всезнающих" во власть, каждая кухарка начнет маузером махать fool
              1. -3
                6 августа 2020 15:15
                Я работаю на такой птицефабрике

                Корма то может и свои а добавки типа "ростишки",а оборудование по производству этих самых кормов чьи? Сам же и написал то голланцы то тайцы а где же русские? А наше родное наши же "патриоты" и похерили.
                1. +2
                  6 августа 2020 17:20
                  Русские тоже присутствуют, фабрика в статусе ОАО.
                  ЧТо сами дофига всего похерили - это мы умеем как никто другой (ну кроме африканцев может) :(
      2. +24
        4 августа 2020 16:02
        Как я пытался доказать года четыре назад ура-патриотам, что санкции - это не смешно. Что высокий доллар - это ещё не смешнее. Но мне сдали демотиваторы, карикатуры и ехидно заявляли, что картошка в магазине за углом не подорожала. Я раскладывал им составляющие : гербициды, техника и много чего ещё забугорное, но...
        Минусовали и ржали.
        Теперь вот статьи пошли и люди дружно кивают гривами - да, так все и есть.
        1. +14
          4 августа 2020 16:06
          Цитата: Вождь краснокожих
          Теперь вот статьи пошли и люди дружно кивают гривами - да, так все и есть.

          Толи еще будет.. люди потихоньку начинают глаза открывать.. чем сложнее жизнь, тем больше вопросов будет появляться.. Скоро топить запутина будут только тролли и те, кто рядом с властью хорошо устроенные.. Но суть конечно не в персоналиях..Путин или Шубин.. не имеет значения имеет значение идеология. Капитализм с Россией не совместим, в нем нет справедливости. А справедливость важнейший фактор для людей, которые населяют Россию.
          1. -2
            4 августа 2020 18:03
            Цитата: Svarog
            Капитализм с Россией не совместим, в нем нет справедливости. А справедливость важнейший фактор для людей, которые населяют Россию.

            Приветствую! hi Ну как несовместим? Русские в основной своей массе потомки крестьян, а земле нужен хозяин. И предприятию нужен хозяин. Не абстрактное «государство». Другое дело, что кормящая нефтеотрасль, газодобыча и ВПК должны быть в госруках, обеспечивая социалку и НИИ базу. А правительство со всеми структурами власти должно обеспечивать безопасность бизнеса. Вот социализм с бешеным госсектором населению РФ действительно противопоказан - все вокруг советское и все вокруг мое и все, что на работе, несу домой laughing
            1. +12
              4 августа 2020 19:45
              И много домой унесли? Что я нес с работы: с десяток шпал, машину угля, металл на ворота. Зато на прибыль от энергоресурсов моего города был построен сам город, вокруг поселки, совхозы, почти бесплатная эл.энергия для населения страны и много–много еще чего полезного. То что я взял , это пыль по сравнению с тем, что новые хозяева, скажу прямо, воруют, каждый день составами и нет уже вокруг совхозов и всех тех благ, которое предоставляло, как вы выразились, абстрактное государство. Только сейчас оно не абстрактное, а аморфное.
              1. 0
                4 августа 2020 20:01
                С первого взгляда так все и есть. Согласен. Но.
                1) Вы вынесли, ещё сотня (большой ведь завод, нет?) работников вынесла - и к середине 80-х, при падении цен на нефть, государство с очень развитой промышленностью стало чувствовать себя экономически не комфортно. Ибо производство стало неэффективным, причём давно.
                2) Недалеко от предприятия, работающего долго и эффективно, строится жильё и в современной России - спрос есть.
                3) Совхозы - в отличии от СССР, РФ не только обеспечивает себя сельхозом, но и экспортирует за рубеж. Там, где веление сельского хозяйства рентабельно, земля является дефицитом.
                4) А что новые хозяева воруют - вывозят деньги за рубеж, чтобы не остаться с голой задницей после отжатия бузинеса? Об этом писал - государство должно обеспечить его безопасность.
                5) Не совсем аморфное - в Китае треть пенсионеров пенсии не получают вообще, а 40% - в районе 3 тыс рублей. По сравнению со странами Запада - согласен. Социалка третьего мира, менять систему надо, но не на советскую, а на бисмарковский «штат социализм».
            2. +4
              4 августа 2020 21:21
              Цитата: Krasnodar
              Ну как несовместим? Русские в основной своей массе потомки крестьян, а земле нужен хозяин. И предприятию нужен хозяин. Не абстрактное «государство».

              последнее время несколько изменились взгляды на социализм. Социализм это подразумевает не совместную собственность а социальную значимость и справедливость. Прогрессивный налог в некоторых странах Европы тоже называют социализмом! он состоит из элементов: бесплатное образование, медицина жилье. Бесплатное пособие по безработице тоже элемент социализма если хотите. А вот Брежневский самоокупаемость и хозрасчет были элементами капитализма.
              1. -1
                5 августа 2020 09:38
                Написал выше - бисмаровский государственный социализм.
            3. -1
              5 августа 2020 12:35
              Вот социализм с бешеным госсектором населению РФ действительно противопоказан - все вокруг советское и все вокруг мое и все, что на работе, несу домой

              Конечно, лучше когда что-то оказывается не у всего народа дома.. а у какого-нибудь одного Сечина.. Вот такое нашему населению по душе..
              1. 0
                5 августа 2020 13:15
                Вы думаете, что Сечин самый богатый россиянин? laughing Воровство - путь тупиковый, завидовать кому то, что есть у него возможность воровать - отстой.
                Вот что-то созидать, как немцы или создавать с нуля за счёт знаний и тяжёлой работы, как израильтяне - это действительно правильный путь развития.
          2. +3
            5 августа 2020 04:49
            Не только Россия, уважаемый Svarog, любит справедливость. Весь мир ЛЮДЕЙ ее любит.
            Можно вспомнить , как весь мир рукоплескал Великой Октябрьской Социалистической Революции. Как ,,повторили,, ее в Венгрии и Германии. Как Франция забрала домой своих ,,интервентов,, , чтобы не набрались ,,красной заразы,, , как она ,,позаимствовала,, в свое время у СССР 7-ми часовой рабочий день... Как служил в Красной Армии люд со всего мира - чехи, поляки, венгры, корейцы, китайцы, латыши...
            Никто из адекватных ЛЮДЕЙ не любит, когда катаются на его шее. Норовит сбросить любителя п о к а т у ш е к и душевно ,,отблагодарить,, .
            Но не все ,,хомо сапиенсы,, люди. Вот в чем проблема человечества! Есть похожие на людей ,,нелюди обыкновенные,, (удобно, толково по смыслу - ,,нло,,). Дело не в том, что у них было ,,трудное детство,, , ,,недостаток родительского внимания,, , или они воспитывались ,,среди порока,, и пр. Нет! О н и - СОВСЕМ другие. Мы любим Бога, они - сатану, мы любим себе подобных, они считают людей рабочей скотинкой, сырьем, источником белка, ,,запчастей,, и удовольствий для ,,нло,,. Это - отдельный класс, который ,,не заметили,, классики марксизма-ленинизма. Не заметили потому, что были профанами в духовной сфере. Поэтому и свели все к ,,имущественным,, вопросам. Допустили ошибку.
            Не все богачи ,,нло,, и не все пролетарии л ю д и- человеки. Не богачи убивали царскую семью и их слуг в 1918-м, расчленяли трупы, растворяли в кислоте. Не богачи ,,пилотировали,, и обслуживали нацистские машины-,,душегубки,, в 1941-45гг.
            Но среди богачей, ,,нло,, ,,подозрительно,, много. Под себя они и создали ,,капитализм,,. Люди веками пытаются ,,облагородить,, этот ОПС. Не получается! Не повенчать ,,розу белую с черной жабой,, . Идеал ,,капитализма,, от ,,нло,, - концлагерь. Что построили работящие ,,миляги,, немцы-нацисты в 40-х годах прошлого века? Что строят сейчас англоговорящие глобалисты в масштабах всего мира? (И русскоговорящие их ,,подпевалы,, в стране России?)
            Как остановить интернационал ,,нло,, , в т.ч. в России? Вот задача!
            А уже власть людей БЕЗ ТРУДА разберется с курсом рубля. Восстановит обоснованный , здравый и справедливый. Проходили
        2. +13
          4 августа 2020 16:50
          Цитата: Вождь краснокожих
          Минусовали и ржали.

          и сейчас ржут, до них пока не дошло
        3. +7
          4 августа 2020 20:33
          Минусовали и ржали.
          путинский электорат он таков
          1. +2
            5 августа 2020 05:37
            86% процентов электоральной массы бурными аплодисментами приветствовали начало программы самоутилизации good
      3. -1
        4 августа 2020 17:27
        Цитата: Svarog
        Ну а если посмотреть внимательно, что у нас есть в доме и в чем мы ходим, то станет понятно, что импортируем мы практически всё.
        Верно сказано.Вот отсюда и нестабильность рубля. И для этого необьязательно быть доктором экономических наук.Даже шлепанцы импортные
      4. +1
        4 августа 2020 17:45
        Все. Все знают, что внутренние цены зависят от курса. Потому и бегут при каждом "чихе" скупать валюту.
        Одна радость у населения - проценты и платежи по кредитам от курса не зависят :)
        1. +4
          5 августа 2020 10:02
          уже давно валюту не скупают)))) не на что ее скупать)))
    2. -1
      4 августа 2020 16:33
      Это моя любимая короткометражка.
    3. +6
      5 августа 2020 07:12
      Капитализация Apple 1529 миллиардов долларов.

      Это, чтобы вы понимали, 22 Газпрома, 23 Сбербанка, 25 Роснефтей, 124 Яндекса, 160 МТС, 215 ВТБ, 426 Объединённых авиастроительных корпораций или 1136 Аэрофлотов — на выбор.
      ВВП России составляет 1600-1700 миллиардов долларов.
      На эти деньги можно было бы купить всю жилую недвижимость Москвы (200 с лишним миллионов м2) три раза. А на сдачу — всю Молдавию.

      Суммарная капитализация всего российского фондового рынка — примерно 647 миллиардов долларов. То есть вся «большая» российская экономика стоит столько же, сколько один из департаментов одной из крупных международных корпораций.

      А теперь зарплаты

      Это все что нужно знать о Российской экономике
      1. -7
        5 августа 2020 07:54
        Капитализация это сферический конь в вакууме, вот все что нужно знать о вашем комментарии!!! hi
      2. -1
        5 августа 2020 10:03
        капитализация это мыльный пузырь
      3. 0
        5 августа 2020 18:51
        ...устаревшие данные. За последний месяц акции Apple выросли с 380 до 440 долл/шт. ... что доказывает и их "дутость" и эфемерность всей американской экономики - им просто баксы свои девать некуда, вот и вкладываются в акции
      4. 0
        6 августа 2020 14:50
        Лучше считать не капитализацию, а прибыль и выплаченные налоги, но и по этим показателям западные фирмы опережают росфирмы. Разгадка проста конечный продукт в тысячу раз дороже сырья.
    4. +1
      5 августа 2020 10:12
      все правильно!!! дешевый рубль очень выгоден правительству
    5. -1
      5 августа 2020 20:58
      Увы, в краткосрочной перспективе, падение рубля выгодно для бюджета. Этим злоупотребляют во всем мире, даже в США, просто может там по другим причинам. Трамп в один момент даже предъявлял претензии Китаю, то что он играл курсом обесценивая свою валюту, тем самым повышал конкурентоспособность своих товаров.
      Да что говорить, даже СССР проделывал такой финт, во время, кажется, денежной реформы. По щелчку пальцев, раз, и доходы государства выросли, "красота". Рабочему занятому, скажем, добычей нефти, до реформы надо было платить больше (если переводить его ЗП в доллары). А то что это может иметь негативные последствия- не задумывались. А последствия очень не хорошие..
      Это я отношу к поговорке китайцев про Мао, который на 70% был хороший, и на 30% плохой..
      У нас политика дешевой рабочей силы, которая, якобы, полезна для какой там воображаемой экономики, но не полезна для тех, чьими руками эта самая экономика строиться.
      В долгосрочной же перспективе и для экономики России это тоже плохо, чудовищно плохо.
      Это даже хуже чем преступление, это ошибка.
  2. +8
    4 августа 2020 15:25
    Вообще устанавливать курс своих денег исходя из копеечных в масштабах государства сумм, что толкают друг друг финансовые прохиндеи-барыги - дурость несусветная.. Но увы - при нонешнем строе слишком много персонажей от этой дурости кормятся..
  3. +22
    4 августа 2020 15:28
    рубль имеет под собой серьёзную опору в виде российских нефти и газа и экономики в целом. В этом его коренное отличие от доллара. Как, впрочем, и от евро.


    Дальше читать не стал. Все-таки немного уважения читателям.
    1. +12
      4 августа 2020 15:32
      Ну в Штатах же экономики нету! Ни Эппл, ни Боинга, ни Мелкомягких... ни даже стада авианосцев. laughing
      1. AML
        -4
        4 августа 2020 17:03
        Помнится в 1 день, из-за непонятного чиха, просели на половину стоимости эпл с фейсбуком. В общей сумме на 1.3 млрд. Это сильная экономика?
        1. +7
          4 августа 2020 17:22
          Помнится в 1 день, из-за непонятного чиха, просели на половину стоимости эпл с фейсбуком. В общей сумме на 1.3 млрд. Это сильная экономика?

          На половину?!
          На сегодняшний день стоимость фейсбука 718,36 миллиардов долларов ан эпла - 1.87 триллиона долларов. Что такое 1,3 миллиарда для этих компаний?
          Эти компании, кстати, частные и принадлежат держателям акций. Посмотрите бюджет США. Сравните с Российским .... Лучше сравните бюджет штата Калифорния с Российским.
          Вообще подход в корне не верный. Вместо того чтобы аргументированно доказать что экономика РФ в замечательном состоянии - почему-то пытаетесь как-то "опустить" экономику США.
        2. 0
          4 августа 2020 17:22
          Вы различайте биржевые флуктуации и реальные доходы! Первое интересно лишь спекулянтам. А по факту у Эппл продажи в прошлом году на 260 миллиардов, чистая прибыль - 55 миллиардов. У Газпрома соответственно 123 и 20.
      2. +5
        4 августа 2020 21:24
        Цитата: Sahalinets
        Ну в Штатах же экономики нету! Ни Эппл, ни Боинга, ни Мелкомягких... ни даже стада авианосцев.

        даже если в Штатах все рухнет.. Доллар сразу не умрет, он опирается на экономику мира
      3. -7
        5 августа 2020 07:59
        Экономика России опирается на ТЭК, экономика США на печатный станок и военные базы, сейчас они собираются ещё около 1трлн долларов "допечатать", и будет им щассстье laughing
    2. +5
      4 августа 2020 17:08
      Да уж, такой перл про "серьезную опору", - это либо диагноз, либо профессиональная деформация лапшевеса..
  4. +17
    4 августа 2020 15:34
    Помнится, сколько радости было когда было объявлено , что расчеты за товары будут производиться в рублях и как радостно будут скупать рубли забугорные страны...Судя по курсу, за ним сейчас очередь стоит...
    1. +6
      4 августа 2020 15:43
      А зачем это надо? Свои деньги надо допускать к обращению исключительно внутри страны. Иначе барыги-спекулянты всю малину обгадят. Вообще - почти идеальной была денежная система расцвета СССР. Существовало фактически несколько денежных систем для разных целей, между собой практически не пересекающихся. Но потом пришёл иуда Меченный...
      1. +6
        4 августа 2020 16:11
        Иначе барыги-спекулянты всю малину обгадят.
        .....Так по сути это и произошло..."А в попугаях я длиннее"(с) wink
      2. +5
        4 августа 2020 21:26
        Цитата: paul3390
        Свои деньги надо допускать к обращению исключительно внутри страны.

        что мешает жестко привязать рубль к киловатт часу? вот и будет своя валюта ни от кого не зависимая
        1. +2
          4 августа 2020 21:32
          Да хоть к плутониевым боеголовкам - это уже тактический вопрос..
        2. +5
          4 августа 2020 22:29
          Цитата: aybolyt678
          Цитата: paul3390
          Свои деньги надо допускать к обращению исключительно внутри страны.

          что мешает жестко привязать рубль к киловатт часу? вот и будет своя валюта ни от кого не зависимая

          Нельзя. Пострадают спекулянты. Да, что там спекулянты, финансисты ( О ужас!) будут лишены возможности надувать финансовые пузыри.
        3. -1
          4 августа 2020 23:11
          Вы как-то забываете, что деньги - это тоже товар. Просто обладающий свойством обмениваться на любые другие товары. А значит зависящий от спроса и предложения. Хотите сделать жесткий курс рубля? Ну так это уже много где пытались, результат всегда один - возникновение черного валютного рынка. Он и в СССР был, кстати...
          1. +2
            5 августа 2020 08:18
            Цитата: Sahalinets
            Вы как-то забываете, что деньги - это тоже товар.

            Деньги это количественное выражение стоимости, которая есть воплощенный в товаре труд... А
            товар есть продукт труда предназначенный для обмена. Все проблемы заключаются в неправильном подходе к деньгам. Рубль должен быть жестко привязан к товарной массе производимой в стране. Либо к электроэнергии которая является квинтэссенцией современных технологий и труда и все встанет на место. Все валюты мира будут плясать относительно киловатт часа, на биржах , белых и черных рынках, но рубль будет всегда рубль, всегда киловатт! всегда булка хлеба.
            1. -3
              5 августа 2020 10:50
              Нет. Это именно универсальный товар и не более. Не делайте из него культа! laughing
              А что до стоимости, то бишь цены, то она возникает только в процессе продажи, т.е. товарообмена. Есть масса товаров, на которые потрачен труд, иной раз очень большой, но вы их даже даром не возьмете. Ну и какая у них стоимость? Нулевая.
              1. +2
                5 августа 2020 11:38
                К сожалению вы пользуетесь бытовым смыслом терминов Цена и Стоимость. Стоимость это воплощенный в товаре труд, который можно считать в доллараз, тугииках, килокалориях но Маркс считал временем работы специалиста, а Цена есть выражение стоимости в деньгах зависящая от спроса и предложения. Поэтому ваш вопрос некорректен это цена может быть большой или нулевой, а Стоимость всегда постоянна.
                1. -4
                  5 августа 2020 11:46
                  Маркса сто лет назад опровергли экономисты австрийской школы. Ну а вы путаете издержки производства и стоимость. Первые могут быть любыми, но совершенно не связанными со вторым.
                  Вы можете потратить миллион человеко-часов на создание лампового компа, но его стоимость будет равной нулю.
                  1. +1
                    5 августа 2020 14:11
                    Цитата: Sahalinets
                    Вы можете потратить миллион человеко-часов на создание лампового компа, но его стоимость будет равной нулю.

                    его рыночная ЦЕНА будет равно нулю, А стоимость его будет именно миллион человеко часов. Это у дилетантов или домохозяек эти понятия тождественны smile
                    1. -3
                      5 августа 2020 16:40
                      Бессмысленный труд не стоит ничего! Читали бы вы хоть что-то кроме курса марксизма-ленинизма...
                      1. 0
                        6 августа 2020 08:41
                        Цитата: Sahalinets
                        Читали бы вы хоть что-то кроме курса марксизма-ленинизма...

                        читал, читаю и буду читать.. и если бы позволила ваша грамотность, я бы даже указал недостатки теории Маркса в современных условиях smile
                        Кстати вы сильно путаете теорию стоимости, которую никто никогда не опровергнет, которая как закон природы, и классовую теорию которая показала свою несостоятельность
                  2. +2
                    5 августа 2020 14:15
                    Цитата: Sahalinets
                    Маркса сто лет назад опровергли экономисты австрийской школы.

                    сто лет назад по теории Маркса довольно успешно создалась молодая Советская Республика. smile невзирая на Австрийских экономистов
  5. +6
    4 августа 2020 16:12
    Рубль лежит, и не падает. Стабильность.
  6. +9
    4 августа 2020 16:16
    Надо жить в некой иной реальности, что бы писать подобную галиматью, извините
    1. +8
      4 августа 2020 21:28
      Цитата: A.TOR
      Надо жить в некой иной реальности, что бы писать подобную галиматью, извините

      один из авторов доктор экономических наук! это насколько нужно деградировать науке чтобы дописаться до такого?
  7. +16
    4 августа 2020 16:23
    Рубль, каким бы деревянным, нефтяным или суррогатным его не обзывали, всё же имеет под собой серьёзную опору в виде российских нефти и газа и экономики в целом. Пусть даже не самой мощной и не самой передовой. В этом его коренное отличие от доллара. Как, впрочем, и от евро.
    Судя по подписи под статьей, один из авторов этой шедевральной по своей глупости фразы - доктор экономических наук? Интересно, где и кем он "докторствует?
    1. +3
      4 августа 2020 16:56
      Он просто любитель шекелей.
      1. +1
        4 августа 2020 18:22
        И правильно - последние 15 лет третья по надежности мировая валюта
  8. +8
    4 августа 2020 16:30
    Рубль против всех. Почему он падает и почему должен укрепиться

    Рубль не может укрепляться, это станет возможным, когда товары массового спроса начнут у нас производиться. По другому, без производства собственного -нет сильного рубля. А так, все зависит от полноты бюджета и цен на нефть.
    1. +6
      4 августа 2020 16:53
      Цитата: veritas
      когда товары массового спроса начнут у нас производиться.

      так нет товаров и нет потребительского спроса! Некому покупать да и дорого
  9. +10
    4 августа 2020 16:33
    Тут дело не столько в "падении" обменного курса рубля на валютном рынке ,сколько в снижении его покупательной способности на внутреннем рынке. Речь о РЕАЛЬНОЙ инфляции ,а не о всякой там таргетируемой и статистически оцениваемой. Центробанк при помощи валютных интервенций может делать "нашему" государству хорошую мину при плохой игре путем сдерживания падения обменного курса рубля, но потребительские цены в магазинах при этом растут как бы "сами по себе", - это и есть показатель реальной инфляция. Взять хотя бы период, предшествующий "Крымской весне -2014". До "Крыма" обменный курс рубля по отношению к иностранным стоял как вкопанный, а розничные цены с 2011 по 2014 год навскидку выросли на 35-40%, это было видно по банальным магазинным чекам. По продовольственным товараи - явно, по потребительским промтоварам - в меньшей степени (насыщенность рынка, и не первой необходимости). Потом грянули "санкции" , власть обрадовалась, и ..спустила рубль с поводка, - вниз до реального инфляционного уровня. Свалили всё на буржуев, на нефть и прочую мировую конъюнктуру. Удобственно устроились господа. Так что курс рубля в падении всегда реально догоняет стоимость рубля на внутреннем рынке РФ, с запозданием из-за внутри-политических постановочных спектаклей, но догоняет. И ложно создается картина некой периодической дискретности падения ,якобы зависящего от смены макроэкономических внешних факторов. Одним словом, славно празднуют наши шулерА ! Как кормить банки-паразиты, которые ни черта не финансируют производство, а только спекулируют, - в период "крызиса" (Оне же погибнут! и сгинет де, вся Расея) - , на это они мастаки. Как сводить концы с бюджетом. - исключительно через обесценивание валютной массы на руках у населения. Другой вопрос, а отчего реальная инфляция неустанно точит российскую экономику? - Да от того ,что надо развивать высокотехнологичные производства, выпускать продукцию с высокой прибавочной стоимостью, и выходить с ней на внешние рынки. Здесь и зарыта стоимость валюты на внешнем рынке (если конечно у Вас нет своего собственного станка ФРС). Это уровень макро. На среднем и микро-уровнях, это развитый мелкий и средний бизнес, причем именно производящий, а не маникюр-педикюр. Впрочем, с нашими торговыми сетями и агрохолдингами нам это тоже не светит. Потому и рублю ТАКОЙ. Угасающий до новой деноминации.
  10. +3
    4 августа 2020 17:00
    Тот факт, что инфляция сейчас колеблется на уровне чуть выше 3 процентов в пересчёте на год, даже с учётом июньского скачка вверх, мало что меняет по сути


    как не приду в магазин цены все выше буквально на все(даже на сезонные товары).если растет доллар ,то растет вся электроника,китайский ширпотреб(т.к. своего мало,да и половина "своего " из китая),автомобили ...и самое главное,то чье ценообразование разум не может осознать - гсм.
  11. +2
    4 августа 2020 17:04
    Ну а как не скупать валюту? Государство, как может отучает россиян (приученых к рублю, в отличие от граждан снг) от накоплений в рублях...
    1. У кого то и нет уже накоплений.
    2. У кого есть , не могут сохранить накопления в рублях....или накопить в рублях.
    1. +3
      4 августа 2020 18:06
      Цитата: Zaurbek
      Ну а как не скупать валюту?

      Действительно. Это второй вариант сохранения денег после покупки недвижимости.
      Самое печальное в нашем варианте то, что вся валюта уходит на дешёвые китайские товары сомнительной пользы и качества.
      В России нет престижа государственной валюты потому что нет государственного банка. Вообще-то, если разобраться по сути, что такого хотел сделать Муаммар Каддафи, что его быстро урезонили бывшие партнёры? Вести золотой динар?
      Странно всё это. В мире стремятся избавиться от влияния доллара, прилагают усилия, а Россия скупает американские долги, прощая при этом своим должникам умопомрачительные суммы.
      Что-то никто не простил России долгов Газпрома (народного достояния)... request
      1. +4
        4 августа 2020 18:26
        Это потому что доход (инкам) - он для мажоритарных акционеров Газпрома (на ширму "гос. собственности" просьба не кивать, это всего лишь механизм последующего распила дивидендов по частным карманам.) А вот убытки и издержки "народного достояния" , - это за счет населения, с которого собирается много больше ,чем откатывается обратно в виде издевательских пособий и бутафорской социалки.
      2. +3
        4 августа 2020 21:07
        От покупки недвижимости государство тоже отучило....налоги и содержание жилья выходят недёшево.
        1. 0
          5 августа 2020 10:09
          пока еще нет, пока выгодно еще сдавать в тех регионах где есть спрос на съемное жилье
    2. +1
      5 августа 2020 10:07
      валюту сейчас очень мало покупают, у народа нет свободных денег чтобы еще заначки делать
  12. +11
    4 августа 2020 17:07
    Прочитал статью, и почему-то сразу пришла на ум ехидная фраза, бывшая в свое время в большом ходу: "Доктор экономических наук - это не звание, а диагноз..."
    1. +5
      4 августа 2020 18:10
      В наше время сровнялось с "доктором кукольных наук", Карабасом звали :) Какого надо говорящего доктора, того и выставят, "с дипломом!" Что зарядят доктору, то он и "прогонит", и главное, кучу обоснований подберёт. Был бы заказ, а лапша найдется.
  13. AML
    -6
    4 августа 2020 17:07
    Цитата: andrew42
    Центробанк при помощи валютных интервенций может делать "нашему" государству хорошую мину при плохой игре


    Пустили рубль в свободное плаванье и правильно сделали. Как еще бороться с валютными спекулянтами.
    Напомню, что США постоянно выставляет Китаю притензию, что тот намеренно занижает курс юаня. С чего бы так Штатам переживать за Китай. Наоборот бы порадовались стабильная валюта и все дела.
    1. +5
      4 августа 2020 18:01
      Китай борется с совершенно противоположным явлением, - с нежелательной ревальвацией юаня, для сохранения своего доминирующего статуса в международном торговом балансе. Грубо говоря, Китай переживает за то ,что снижение объемов китайского экспорта (потеря части средств, вливающихся из-за рубежа) принесет бОльшие убытки ,чем положительный эффект от ревальвации юаня на внутреннем рынке Китая. Почему? - Да потом что конечная доходность от "мировой китайской фабрики товаров" стратегически дает премущество китайской эконмике за счет высасывания средств из экономик других стран. Куда, кстати, китайцы потом и вкладывают "перекачанные" средства, - в 3-и страны, и даже в США, чем немеряно злят того же Трампа. По сути Китай выполняет задачу удержания курса национальнйо валюты на том уровне ,который наиболее выгоден "китайской фабрике", работающей на экспорт. Россия находится совершенно на другом конце "линейки", - не может сдерживать инфляцию, ибо производство технологичных товаров не развивает, плотно сидит на импорте потребительских товаров и средств производства (если уж ГТУ для фрегатов "прорезалось" 3 года назад, - дальше финиш), а торгует исключительно сырьем, выводя деньги за бугор. Таким образом. китайская экономика лопается от жира, и это их проблема, а российскяа экономика - это тощая "жертва Бухевальда", где 17 тыров на душу - "средний класс" по мнению Гаранта. Через 2 года "средний класс" будет по 15 тыров, либо 17 тыров будут реально стоить как 14. И, кстати, юань - это не классическая СКВ. Банк оф Чайна устанавливает (!) курс как нужно Чайне ,а не бирже, хотя и умело маскирует "конвертируемость". Это к вопросу про свободное плавание. Но все помалкивают, ибо все плотно сидят на "китайской товарной игле", причем держащий "иглу" Китай тоже не может её бросить. Медсестра и пациент прилипли друг к другу, при разнимании - потеряют оба.
  14. +2
    4 августа 2020 17:18
    Да. И не расстрелять или посадить , к сожалению, ни тех кто приравнивал "переоцененный" доллар к 30 рублям, ни кто строчил статьи и ролики о скором крахе бакса....
    За вранье и антинародную деятельность
  15. AML
    -4
    4 августа 2020 17:38
    Цитата: avib
    Помнится в 1 день, из-за непонятного чиха, просели на половину стоимости эпл с фейсбуком. В общей сумме на 1.3 млрд. Это сильная экономика?

    На половину?!
    ...

    Вообще подход в корне не верный. Вместо того чтобы аргументированно доказать что экономика РФ в замечательном состоянии - почему-то пытаетесь как-то "опустить" экономику США.


    Да, да с цифирками я запамятовал. Бывает. Ладно скажу в %. Акции фейсбука упали на 24%, эппл на 38%.
    Пересчитывайте как хотите.

    Доказывать? Зачем. Вы увидели что курс падает, и начали возмущаться, что все плохо. Что плохо? Узнайте какой курс нужен экспортерам, какой импортерам и успокойтесь. + У евро и доллара сейчас не тоже самое? Может растут курсы втихаря, а мы то не знаем? Вы ничего с начала года не пропустили?
  16. AML
    -3
    4 августа 2020 17:50
    Цитата: Макс1995
    Да. И не расстрелять или посадить , к сожалению, ни тех кто приравнивал "переоцененный" доллар к 30 рублям, ни кто строчил статьи и ролики о скором крахе бакса....
    За вранье и антинародную деятельность


    Банков вроде как много позакрывали.
    Ну и некоторые вещи нельзя оценить. Я рисую картину по принципу "я так вижу". Встречаю своего знакомого миллиардера, которому очень понравилось мое рукожопничество и он готов отвалить за него 100500 тыщ. Ударили по рукам. По итогу, я кот-миллионер от перепавшего мне %, а закомый миллирдер жертвует картину музею рукожопников и освобождается от уплаты налогов на 100500тыщ + налом 100500тыщ минус мой %. Профит. Это общемировая схема. Деньги имеют значение, только для того у кого их нет. У тех у кого они в наличии, они в наличии и останутся. Ну идиотов мы в расчет не берем.
  17. +1
    4 августа 2020 17:56
    Рубль против всех. Почему он падает и почему должен укрепиться

    Не может укрепиться то, что так старательно роняют. Послушайте выступление депутата:

    И вещи говорит правильные, и примеры приводит реальные.
  18. BAI
    +7
    4 августа 2020 19:34
    Почему он падает и почему должен укрепиться

    Падает он потому, что каждая копейка снижения курса рубля приносит бюджету миллиардные рублевые прибыли. Это выгодно правительству - мы в России живем, все бюджетные выплаты - в рублях. Кстати, Медведев как-то заявил, что инфляция не просто выгодна, она необходима экономике. Поэтому укрепляться рубль не будет никогда. Странно, что д.э.н. об этом умолчал.
  19. -2
    4 августа 2020 22:24
    Слабый рубль-это всё что нужно знать о российской экономике.Когда хотели чтобы экономика крепла и развивалась-ввели в обращение золотой червонец,который был желанным и востребованным.Даже капиталистическими буржуями
  20. -7
    4 августа 2020 22:43
    Автор напрочь забывает о главном, что касается рубля - в рублях принимается бюджет РФ, и тут хоть будет доллар стоять на ушах, если бюджет в рублях, то цены нашего рынка диктует рубль, факт в том, что на нашем рынке импорта - 1%, нам на этот импорт насрать, даже если нефть будет по десять долларов за баррель.
    1. -1
      4 августа 2020 23:14
      Факт тут один - у вас совсем нету ума!
      1. -4
        4 августа 2020 23:23
        Обоснуйте хотябы свое утверждение, чтоб не быть голословным, докажите свою мысль, без этого, если вы чисто по выдуманным каким -то идиотом понятиям вносите обозначения, то ума нет у вас, тогда вы просто глупый член пирамиды под очередным Мавроди, с хреном в попе петухом сбиваете с толку других, чтоб оправдать себя, вместо того чтоб пацаном спросить с козлин что вас попутали.
        1. +2
          5 августа 2020 00:04
          Вы что, совсем альтернативно одаренный? Вы что носите, кто произвел бытовую технику в вашем доме, с чего пишете, комп, смартфон - они тоже в России сделаны?
          Если даже такая элементарщина до вас не доходит, вы безнадежны.
          1. -4
            5 августа 2020 00:17
            Ты элементарно сам подумай, этот ваш ширпотреб о котором печетесь, никто России перекрыть не может, его делают со всех сторон. Все стратегически важное, РФ производит сама за рубли. Весь импорт РФ в разы меньше экспорта, даже если доллар будет тысячу рублей, буханка хлеба с литром молока и поллитром вина останется в пределах стольника, если в Бюджете рублевая сумма не изменится, то не изменятся и цены, пускай все хоть раком стоят.
            1. +1
              5 августа 2020 01:03
              Бесподобно! fellow
              1. -4
                5 августа 2020 01:06
                Ну сам подумай, сколько дума выделит рублей, за столько и будет бороться отечественный рынок, доллары тут на кассе не прут.
          2. -6
            5 августа 2020 00:34
            Больше скажу, нам, чем дороже керосин, для нас, тем лучше, ну да дороже будет транспорт, и перевозки, но при том-же бюджете все остальное будет дешевле, конкуренты вообще отсохнут.
            1. +2
              5 августа 2020 15:30
              Ага, н овы забыли про поговорочку "Пока толстый сохнет, худой - сдохнет". Впрочем, правящая элита заинтересована в уменьшении количества населения, - для обслуживания нефтегаза много не нужно, плюс ещё немного слуг с 4х-классным образованием "строго по Грефу". Политико-экономическая программа Гайдара живёт и здравствует под сенью солнцеликого уже 25 лет! Четверть века!.
        2. +3
          5 августа 2020 15:26
          Andrey A.N. Вы точно про Россию пишете? После Вашего "у нас импорта -1%" я делаю вывод, чт овы живете в параллельном мире, где развитие России пошло по альтернативному пути.
      2. -6
        4 августа 2020 23:31
        Скажи, у вас есть общак который ты не видишь, типа в него ложит и берет с него кто-то тебе незнакомый? Если есть такой фонд, то ты стопудово лох в Пирамиде.
      3. Комментарий был удален.
      4. Комментарий был удален.
      5. -9
        5 августа 2020 00:00
        Ты как церковный поп, который об уме судит по своим поняткам, мысли у всех свои, что правильно, а что нет, диктует рынок, он и в авторитете, а не какие-то клоуны.
  21. 0
    5 августа 2020 05:11
    Люди вот ноют про развал экономи и рост доллара...А что собственно мешало "российскому бизнесу" начать производить тот же ширпотреб? А, малый выхлоп!) У нас же привыкли в купи-продайке делать тройной выхлоп. Промышленность то не приносит больше 10 процентов... Ну , ну)... конечно цены будут расти....однако, всем вангователям -европофилам, хочется сказать, что дружить с западом любой ценой - это путь в бездну... Они в любом случае свое возьмут рано или поздно. Потому должен быть свой путь, желательно с минимизацией "сопряжения с мировой экономикой". А поднимите лапки, ради "кольбашки"- сольете страну еще раз. Будете и неграм лизать задницы и каяться во всем, что только можно и нельзя и геев полюбите ( да что полюбите- сами станете). Так что вперед - голосуем за "норот и за все хорошее, против всего плохого". Это я слишал еще в конце 80-х...
    1. +2
      5 августа 2020 15:34
      Обозначив одну бездну (западное ярмо), так будь любезен обозначь и другую , - новое российское барство и фискальное крепостничество для холопов. У второй "бездны" дно на пару метров повыше, и стенка чуть положе, но всё равно смерть.
    2. +1
      10 августа 2020 01:14
      А что собственно мешало "российскому бизнесу" начать производить тот же ширпотреб? А, малый выхлоп


      Автомобили легковые это тоже сложные товары ширпотреба и их, пусть и часто отверточно, внутри производили. При этом загнать внутрь производство бытовой техники и повысить её локализацию можно теми же методами и в разы успешнее, которые применялись в отношении иностранных автомобилестроителей. Просто понимания нет пока, что быттехника тоже чувствительно отражается на бюджете людей - про автомобиль такое понимание есть а про быттехнику нет, когда осознают, что это немалый фактор для разгона политического возмущения - загонят.
  22. +2
    5 августа 2020 06:40
    И все таки я считаю,главным в финансовой системе всех времен -это быстрый оборот денег. Принцип один: лучше я буду иметь эти деньги сегодня,чем завтра.Меня смущает мешанина по поводу капитализма и социализма.Еще давно мы усвоили,что те социальные блага,полученные на западе,были результатом борьбы трудящихся за свои права.Если бы они сидели ничего не делая,они ничего бы не получили.Все западные и наши газеты трубят,что в СССР опрокинули социализм.На самом деле ни в одной стране мира нет социализма.Он еще строится.Если бы наши руководители понимали бы это,то не было бы "развитого социализма".А они расслабились-социализм построен,и на пороге уже коммунизм.Самым лучшим мерилом нынешних денег являются обычные сетевые магазины.Залежалая рыбка от 170 до 350 рублей.С десятью морями это непомерно дорого.
    1. -1
      8 августа 2020 18:06
      Опять желудок. Рыбка,колбаска,жвачка,джинсы. С хрена- ли строится социализм. Построили,сразу
      Его основы установили в 1917 и потом модернизировали,в соответствии с представлениями текущего руководства,в отдельно взятой ( чудом получилось) стране. Основные постулаты этого строя- шкурника- эгоиста,захребетника к ногтю и равный старт с рождения. Получи набор стандартных социальных благ и если сильно талантливый и шустрый стремись к минимальной прибавке к благополучию, в виде получки ,максимум в три раза больше,персональной тачке и хатенки попросторнее. Большие нетрудовые накопления критикуются пулей у стенки.
  23. +6
    5 августа 2020 08:23
    Уже все давно догадались, что правительство курсом доллара компенсирует свое неумение наполнять бюджет и не туристы ни другие причины здесь не при чем. Не хватает денег в бюджете, роняют курс, увеличивают поступления в бюджет. Нами рулит команда двоешников из питерской подворотни.
  24. +4
    5 августа 2020 09:20
    Если авторы выезжают за границу случайно раз в 10 лет - это их проблемы. Но как бы от курса рубля сейчас зависит всё, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. Чем дешевле рубль, тем для населения всё это дороже. Только власти и экспортёрам выгоднее толкать нефть-газ за дорогие евро и доллары, а на обнищавшее население им начхать.
  25. +1
    5 августа 2020 09:24
    Всему виной оказывается сезонный фактор и скупка валюты населением.
    И пятна! Пятна на Солнце!
    Наша власть делает абсолютно все для "сдерживания России". Никакие американские ястребы столько не делают, никакие силы в мире не настолько злокозненны и сильны в этом деле, как наши же власти. Основная их задача на данный момент - всемерно способствовать стагнации нашей экономики. Тому есть у них множество резонов, главный же - они такие же бизнесмены и экономисты, как любое дубовое полено.
    Появись в России бизнесмены, которые за свои богатства не убивают, не крадут и не выгребают из государственного кармана - и им всем конец. Наша нынешняя элитка в управлении экономическими субьектами представляет собой величину глубоко отрицательную. И конкуренция для нее со стороны тех, кто УМЕЕТ хозяйствовать безнадежна. Так что прогноз поведения рубля дело бессмысленное. Ни за что нельзя угадать действия непрофессионального, да при том еще и предельно злонамеренного дилетанта. Одно могу точно сказать - поведение нашей платежной единицы будет очень, очень разрушительно для реального сектора. Как всегда.
    1. 0
      8 августа 2020 18:37
      Всё верно,за исключением веры в честных бизнесменов. Нет таких в природе.
      Волк только в клетке не опасен для окружающих.
      1. 0
        10 августа 2020 09:09
        Я где то сказал, что бизнесмены честные?! Вы не пробовали читать пост, прежде чем отвечать на него?
      2. 0
        10 августа 2020 09:40
        " Появись в России БИЗНЕСМЕНЫ,которые за свои БОГАТСТВА не убивают, не крадут и не выгребают из государственного кармана..."
        По моему ,предельно четко ,обозначенная Вами позиция. Не может быть захребетник другим. Он всегда хищник.
  26. -1
    5 августа 2020 10:58
    И еще рубль упадет....!) И не раз...
  27. -1
    5 августа 2020 12:31
    пошли разговоры о грядущем дефолте и падении национальной валюты до 100 рублей за евро или доллар.
    Евро и так уже почти 90..
    Полнейший ахтунг..
  28. +1
    6 августа 2020 10:10
    Власти выгоден низкий курс - можно резаной бумагой такие соцобязательства выполнять... Закачаешься. Плюс скачки рубля очень выгодны спекулянтам, которые все как один аффилированы с властью. Так что, рубль держись. Как у российский народ. Слишком много у тебя влиятельных внутренних врагов.
  29. 0
    6 августа 2020 13:44
    Рубль, каким бы деревянным, нефтяным или суррогатным его не обзывали, всё же имеет под собой серьёзную опору в виде российских нефти и газа и экономики в целом.

    И полную непредсказуемость от финансовых показателей, исключительную непредсказуемость от политических и коньюктурных соображений одного человека.

    Обнуленный просто "наполняет бюджет" - обесцениванием рубля.
    Ему без разницы, что китайский инженер получает больше российского инженера с аналогичной квалификацией за ту же работу.
    Некомпетентность в экономике нынешнего президента, закрывается за счет обнищания населения, самым примитивным образом - обесцениванием рубля.
    Девальвация - это скрытый налог на население. Так что фактически каждый оплатил из своего кармана некомпетентную власть и несменяемого президента.

    2007 год стоимость юаня 3,4 рубля., 2020 год - 10,51 рубля за юань - то есть за 13 лет, российский рабочий/ служащий стал получать в 3 раза меньше (!) своего китайского коллеги. Даже не смотря на рост зарплат в рублях, покупательская способность в разы уменьшилась.


    Смотрим средние зарплаты - Россия хуже Китая.
  30. 0
    6 августа 2020 16:37
    2 вопроса требуют также 2 ответа. Первый ответ: Рубль падает так как страной правят алигархи и им доллар важнее всего ну а на людей опускающихся на дно им абсолютно насрать. Ну второй ответ: Ни когда правящая элита сидящая и жрущая баксы не допустит укрепления рубля. Крепкий рубль - сказка.
  31. 0
    7 августа 2020 07:03
    надо же людЯм где- то свои накопления сберегать, вот и идут в долляр, экономика не развивается, в основном природа матушка нефть, руда, пшеничка, куда же излишки девать?
  32. 0
    7 августа 2020 10:43
    Не доллар надо покупать,а евро и юань!
  33. -1
    7 августа 2020 13:52
    Какое правительство такая и валюта
  34. 0
    11 августа 2020 10:04
    Почему падает ? Потому что так захотела кремлевская банда.
  35. 0
    18 августа 2020 21:14
    С какой стати денежная единица колонии будет расти!?
  36. 0
    18 августа 2020 21:17
    Это вот "ОНО" будет переживать о курсе рубля?!
  37. 0
    29 августа 2020 17:46
    Господа военные. Рубль может и должен укрепиться только в одном случае- вы начнете понимать что собственно происходит в мире и у нас. Итак экономика. При оплате ресурсов, в том числе и за газ, в долларах 90% прибыли уходит в фрс сша! То есть штаты получают при этом в 9 раз больше , чем тот же газпром! Откуда это-это результат отмены золотопаритетности в 1975 году. Схема с коэффициентом 2 предельно проста. Мы называем цену русурсу в долларах. В штатх бюджет сбалансирован и там тут же становится известно про то сколько долларов в год получит Россия. Стало быть эту сумму можно совершенно спокойно допечатать и дать взаймы скажем тому же Израилю на покупку вооружения в штатах. При этом поскольку деньги уйдут с рынка сша в Россию, то эта процедура не вызовет( и не вызывает по факту) никакой нифляции в штатах. Таким образом напечатали деньги раз, а потом еще получили эту суммы за кредит 2. Вот так вот и получился коэффициент 2 за наше объявление цены нефти в долларах. Если поняли объясните и другим. Коэффициент 9 это уже по факту использования ноухау фрс ного в самих штатах. Но 2 , в ситуации отсутствия золтопаритетности , просто само очевидна.

    Так что не в социализме капитализме дело то , а вот в чем-готовится геноцид населения земли-https://zavtra.ru/blogs/kogda_oni_vtoroj_raz_vklyuchat_5g_millioni_lyudej_umrut

    Скажу и причину почему и зачем. Итак почему, потому что у евреев нет другого выхода дабы выполнить задание Торы- взять власть на планете полностью в свои руки. Это связано с тем что основной механизм управления миром в каббале это то самое чистое намерение описанное Зеландом. Но реализация его очень существенно зависит от рецепиента воздествия-то есть люди должны быть склонны к восприятию соответствующих идей . И конечно сами евреи и являются прежде всего фокус группой со всем соответствующими последствиями и побочными эффектами. А вот китайци и индусы в силу принципиального культурного различия для этого и не подходят(детали пока опускаем) В связи с чем и требуется сократить вот эти как минимум 3 миллиарда человек-понятно откуда ноги эти экологические растут. Кстати этим же объясняются предсказания про войну скорую в которой награда достанется России-биться будут китайцы индусы и муслимы да так что победителя среди них и не останется.Общая структура зазеркалья, точнее ее так сказать набросок , см https://www.facebook.com/sima.anwar.7/posts/1196340310519881

    И как с подобными обстоятельствами бороться помимо вывода евреев из всех гос структур и лит фондов а ля товарищ Сталин образца 1937 даже и не представляю.
  38. 0
    3 сентября 2020 18:38
    Олигархат озаботился сохранением непосильно нажитого, в т.ч. на пандемии. Объявлено небольшое повышение налога на вывоз капитала и налога на доход по вкладам. Что сделала обслуживающая олигархов ЕР в Думе? - Приняла отсрочку по введению этих норм. Олигархи торопятся как можно больше скупить валюты и спрятать её за бугром при непротивлении властей (могли бы ввести ограничения на вывоз валюты до вступления нового порядка налогообложения). Увеличение спроса на валюту влечет за собой ее удорожание, хотя в условиях грандиозной эмиссии долларов и евро, должна дешеветь. Будь в ЦБ Геращенко - такого бы не происходило. Народу аукнется это искусственное обнищание рубля отложенной на время инфляцией - толстосумы опять в выигрыше.
  39. 0
    20 сентября 2020 14:01
    Владимир Владимирович! Ответь наконец. почему ты не хочешь ввести золотой червонец
    1. 0
      30 октября 2020 09:44
      Он не враг своей "братве"! Не на народ же ему "опираться". Его ненавидит добрая половина страны.
  40. 0
    19 октября 2020 14:20
    2000 год рубль в отношении доллара был 28 к 1
    2020 год рубль в отношении доллара 77 к 1.
    Вопросы есть? Вопросов нет.
    Кроме, разве что МинФину Цап Царапыча
  41. 0
    24 октября 2020 20:13
    статья конечно удивительна-рубль имеет ... базу в виде нефти... . Дело в том наши ресурсы являются базой и для евро и для фунта и для доллара. Но только НЕ для рубля!!! Вот для автора специльно материал пришлось подготовить, а то ведь никакого понимания про эту самую базу. Начнем совсем уж с простого. Вот выкачали из скважины тонну нефти. Раз выкачали , то она уже есть наш актив и стало быть на этот актив можно выпустить соответствующее количество рублей. Ну скажем 100. То есть напечатать дополнительно к бюджетным деньгам еще 100 рублей !! Интересно сможете ли Вы на это что либо возразить. Далее раз у нас появились 100 р, то мы можем дать их кредит покупателю этой тонны нефти. Он берет их и отдает той же роснефти , забирая свою тонну нефти. Как видите никакой нифляции при этом просто и быть не может, поскольку роснефть получила ровно столько сколько и хотела. Отлично. Но теперь покуптель этой нефть должен !!! вернуть цб 100 рублей , которые ему придется зарабатывать на нашем рынке-и это самое существенное. Отлично стало быть цб имеет в качестве обеспечения кредитное обязательство надежного клиента, а с не надежным то и работать глупо , согласитесь, и может еще раз допечатав еще 100 рублей выдать следующий кредит другому клиенту на покупку наших российских товаров-очень надеюсь , что Вам это понятно. Выберет цб нового клиента и даст ему новый субординарный кредит на 100р. После выполнения кредитных договоров у цб появятся 200 р заработанный клиентами на нашем!!! рынке. Это самые настоящие живые рубли увеличившие наш бюджет на 200 рублей без всякой инфляции. Так вот по опыту так называемых наших партнеров эту процедуру безболезненно можно проделать аж 9 раз(ну такой вот репликационный коэффициент в сша) и в результате наш бюджет пополнится уже 900 рублями без всякой инфляции. Понятно. Но , к сожалению , это всего лишь мечты о счастье, поскольку господа министры продают нефть за доллары(фунты евро) , но не за рубли !!!, и весь этот механизм увеличения бюджетов напрямую, по факту работает в сша(англии. ес) , а нам достается только 10% от получаемой ими-сша(англия, ес) прибыли-Ну как все еще понимаете что тут я написал. Надеюсь да. Следовательно причина что господин Силуанов запрещает подобную работу с рублевыми кредитам у нас , причем напрямую нарушая нашу же конституцию, кроется только в одном - господин Силуанов работает, запрещая подобные операции, напрямую на ...сша(англию ес).
  42. Комментарий был удален.