Военное обозрение

«Щит и меч» советской разведки. Александр Святогоров

152

Один из партизанских отрядов в годы Великой Отечественной войны


Многие граждане, родившиеся в СССР, да и те, кто родился уже после развала Страны Советов, смотрели художественный фильм «Щит и меч». Четырехсерийный художественный фильм был снят в 1968 году и очень хорошо прошел в прокате. Картину посмотрело более 135 миллионов человек. Тогда никто из зрителей фильма не знал, что прообразом разведчика Александра Белова был Александр Пантелеймонович Святогоров, один из выдающихся советских разведчиков периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет.

Как работник «Запорожстали» стал чекистом


Александр Святогоров родился 15 декабря 1913 года в обыкновенной рабочей семье в городе Харькове. В родном городе будущий разведчик окончил сначала школу, а затем техникум, после чего долгое время трудился на комбинате «Запорожсталь». С 1932 года Александр Святогоров работал на предприятии сначала мастером, затем начальником смены и в конце начальником цеха, успев построить достаточно успешную рабочую карьеру. По воспоминаниям сына, в годы работы был и передовиком производства, и стахановцем, и даже придумал одно техническое новшество, которое позволило оптимизировать рабочий процесс: работу четырех рабочих на конвейере смог выполнять один человек.

Также сын вспоминал, что Александр Святогоров увлекался спортом, хотя богатырским телосложением никогда не отличался, рост – 175 см, размер обуви – 42. При этом Святогоров обладал прекрасной реакцией и хорошим чувством юмора. Гражданский человек с техническим образованием, построивший хорошую карьеру на производстве, он никогда не обучался искусству разведки, однако оказался в рядах НКВД. Произошло это в конце 1930-х годов.

При этом сам Александр Святогоров вспоминал, что был свидетелем разворачивающихся в эти годы репрессий, когда то и дело с завода исчезали не только начальники цехов, но и простые рабочие. Вызывали в НКВД и Святогорова, просили, чтобы он дал показания на рабочего с «Запорожстали» по фамилии Мельничук, который под пытками признался в том, что он японский шпион. В свою очередь, Александр Святогоров знал его исключительно как порядочного и честного человека, обычного работягу из сельской местности. На допросе в качестве свидетеля Святогоров отказался клеветать на невиновного человека и признавать в нём врага народа. В результате Мельничука все-таки отпустили, а Святогорова, скорее всего, запомнили как человека, который не струсил и не стал давать показания на невиновного.


Возможно, эта история также сыграла свою роль, когда Святогорова пригласили на работу в органы госбезопасности в 1939 году. В НКВД нужны были новые кадры, грамотные и хорошо образованные специалисты. К тому моменту сами органы подверглись чисткам. Расстреляли Ежова и многих сотрудников, принявших участие в большом терроре, необходимо было обновление кадров. Так Святогоров достаточно неожиданно для себя стал чекистом. Среди прочего он занимался рассмотрением дел ранее арестованных людей, готовил свои заключения по различным делам. Благодаря этому некоторых арестованных удалось освободить. Параллельно Святогоров учил иностранные языки и изучал азы оперативной работы, все эти навыки пригодятся ему уже в годы Великой Отечественной войны.

Ликвидация начальника гарнизона Харькова


Начало войны Александр Пантелеймонович встретил в Запорожье, где продолжал работу практически до сдачи города. В это время сотрудников НКВД привлекали к операциям по поиску немецких диверсантов и парашютистов, наведения порядка в тылу войск РККА, минированию и подготовке к взрыву важных городских промышленных и инфраструктурных объектов. Помимо диверсантов, чекистам приходилось бороться и с мародерами. Однажды им удалось задержать заведующего сберкассой, который пытался скрыться вместе с мешками, полными денег, которые он забрал с работы.

После минирования стратегических объектов в Запорожье Святогоров убыл в распоряжение капитана госбезопасности Леонова, который занял пост начальника 1-го Управления (разведывательного) НКВД Украинской ССР. Данное управление отвечало за создание на оккупированной немцами территории агентурной сети, а также курировало подготовку разведывательно-диверсионных групп и их заброску за линию фронта в тыл противника. Особенно активно управление действовало в районах Харькова и Ворошиловграда (Луганска). Только на территории Запорожской области при участи 1-го Управления НКВД Украинской ССР было создано 59 партизанских отрядов общей численностью более 2600 человек. Все они были переброшены в тыл противника и активно действовали на оккупированной территории.

Считается, что при участии Александра Святогорова была организована агентурная сеть в Харькове, а также осуществлялось минирование важных объектов: мостов, заводов и отдельных зданий. Среди прочего был заминирован и «Дом Хрущева». Добротный кирпичный особняк, в котором в довоенные годы жил первый секретарь ЦК КП(б) Украины Никита Хрущев. Минирование здания осуществляли диверсанты под руководством известного специалиста минно-взрывного дела Ильи Старинова. Расчет советской стороны полностью себя оправдал, особняк выбрало для своего размещения высокое немецкое начальство. В здании расположил штаб командир 68-й пехотной дивизии вермахта генерал-майор Георг Браун.

«Щит и меч» советской разведки. Александр Святогоров
Александр Святогоров в первые годы службы

Наученные горьким опытом Киева, немцы осматривали все здания, которые собирались занять. Но в особняке они обнаружили лишь оставленную советскими минерами приманку, мощный фугас в подвале. При этом настоящая радиоуправляемая мина находилась глубже, её немецкие саперы благополучно проглядели. Оставленная в городе агентура следила за перемещением Брауна, который являлся начальником гарнизона Харькова. Когда генерал въехал в особняк и устроил прием, информация об этом стала известна Святогорову, который передал её Старинову, активировавшему взрывное устройство мощностью не менее 350 кг в тротиловом эквиваленте. Активация была произведена по радиосигналу, который был передан в город из Воронежа. В результате страшного взрыва особняк был разрушен, под завалами погиб сам генерал Георг Браун, два офицера штаба дивизии, а также 10 рядовых и унтер-офицеров штаба (практически все писари). Были и тяжелораненые, среди них начальник разведывательного отдела 68-й пехотной дивизии.

В феврале 1942 года, когда погиб Леонов, его адъютант Святогоров фактически продолжил начатое им дело. Сам усиленно учился и занимался дальнейшей подготовкой диверсантов для заброски в немецкий тыл. Этой работой Александр Святогоров занимался вплоть до освобождения Киева советскими войсками в ноябре 1943 года. После этого его самого назначали командиром разведывательно-диверсионной группы, которую перебросили на территорию Польши в Люблинское воеводство.

Ликвидация Люблинской разведшколы абвера


В Люблинском воеводстве диверсионно-разведывательная группа Святогорова освоилась достаточно быстро, выбрав своей базой один из действовавших на территории партизанских отрядов. На территории Польши группа готовила разведчиков, придумывала им различные легенды и снабжала немецкими документами, которые готовил отдельный специалист. Подготовленных агентов Святогоров отправлял в различные вражеские службы, где они добывали разведданные, осуществляли диверсии и убийства высокопоставленных немецких чиновников.

С 1944 по 1945 год участвовал в разведывательно-диверсионных мероприятиях на территории Польши и Словакии. Удачей для разведчиков стал разгром 14-й гренадерской дивизии СС «Галичина», которая комплектовалась из украинских добровольцев. Дивизия не столько отметилась в боях на фронте, сколько запятнала себя в многочисленных военных преступлениях против мирного населения в различных странах Европы. В сражениях с Красной Армией была разгромлена в июле 1944 года под Бродами. Остатки дивизии, в том числе многочисленные дезертиры, бежали на запад. Часть таких бойцов достигла партизанского отряда, в котором был Святогоров.

Некоторых из них удалось перевербовать и внедрить в Люблинскую разведшколу, благодаря чему советская разведка получила массу полезной информации. В том числе личные фотографии подготавливаемых в школе диверсантов. При этом сам Святогоров несколько раз появлялся в Люблине в форме немецкого офицера, но в самой школе не был, осуществляя общее руководство и координацию операциями. Когда разведчик узнал, что школу посещает шеф люблинского гестапо Аккардт, он решил провести налёт, который оказался успешным. Разведшкола была разгромлена, а Аккардт убит. При этом разведчикам достались ценные документы, которые были переданы в Москву и помогли обезвредить часть уже переправленных через линию фронта диверсантов. Примерно в это же время Святогоров начал действовать под псевдонимом майор Зорич, который сохранял и во время операций в Словакии. Псевдоним был взять в честь погибшего сербского друга Святогорова, который спас ему жизнь.


Александр Святогоров

Ещё одной известной операцией, организованной Святогоровым, стал захват Вальтера Файленгауэра, помощника начальника абвера личного представителя адмирала Канариса. Гауптмана Файленгауэра взяли в Люблине, куда он приехал со своей любовницей и личным секретарем Софией Зонтаг. В это время в городе уже действовал разведчик из отряда Святогорова поляк Станислав Рокич, в совершенстве владевший немецким языком. В городе он находился как гауптман немецкой армии с документами на имя Фридриха Краузе. В Люблине он познакомился с немецкой переводчицей и машинисткой Таисией Брук, которая оказалась давней подругой Зонтаг. Когда об этом стало известно, Александр Святогоров решил реализовать дерзкий план. В короткий срок была разыграна свадьба Краузе с Брук, на которую пригласили Зонтаг.

Зная о том, что Файленгауэр ревнив, разведчики рассчитывали, что он также придет на торжественное мероприятие, так и получилось. В результате личный представитель Канариса был взят живьем на подстроенной свадьбе, на которую советские разведчики потратили несколько тысяч злотых. Но мероприятие себя полностью окупило, так как полученная от Файленгауэра информация была бесценна.

В дальнейшем Александр Святогоров осуществлял диверсионно-разведывательную деятельность на территории Словакии, занимался освобождением из заключения чехословацких коммунистов, участвовал в организации словацкого национального восстания. Действовал в районе Банска-Бистрицы, где высадился в составе диверсионного отряда из 12 человек 16 октября 1944 года. Отряд соединился с партизанами Алексея Егорова и действовал под названием «Зарубежные». День Победы Александр Святогоров встречал именно в Словакии, в Братиславе.

Послевоенная служба Александра Святогорова


Уже после войны, как человек, хорошо знающий словацкий язык, Святогоров после стажировки попал в качестве вице-консула МИД СССР в Братиславу, что было лишь легальным прикрытием для разведывательной работы. С 1948 года работал в Берлине. Здесь он действовал под легендой «невозвращенца», осуществляя руководство оперативными мероприятиями. Святогоров осуществлял общее руководство местной резидентурой до 1961 года, после чего был отозван в Москву. Во многом это было связано с тем, что в Западный Берлин бежал агент КГБ, непосредственный исполнитель убийства Степана Бандеры Богдан Сташинский.


Александр Святогоров в форме дипломатического работника

Это был серьезный прокол советской разведки, который отразился на судьбе многих чекистов, работавших в ГДР. Так и Святогоров карьеру свою фактически закончил. Он даже успел посидеть в Лефортово, но был оправдан и освобожден. При этом председатель КГБ Украины нашел для Александра Пантелеймоновича должность в Институте кибернетики Национальной академии наук УССР, где Святогоров долгое время работал, курируя создание кодов и шифров, а также осуществляя контрразведывательное обеспечение данных мероприятий. Умер знаменитый советский разведчик 22 июня 2008 года за полгода до своего 95-летнего юбилея. Был похоронен в Киеве на мемориальном Байковом кладбище.
Автор:
152 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ольгович
    Ольгович 4 августа 2020 06:42
    +5
    Неординарный и смелый человек: успешно действовать на территории Польши, где противниапми были не только гитлеровцы, но и , во многом, поляки-даеко не у каждого бы получилось.

    Но, судя по фотографии, орденами Александр избалован не был.
    1. Фил77
      Фил77 4 августа 2020 08:42
      +3
      Цитата: Ольгович
      , судя по фотографии, орденами Александр избалован не был.

      Привет Андрей!Да,согласен.Орден Красной Звёзды,орден Отечественной войны/не знаю какая степень/,знак Почётного сотрудника Госбезопасности.Его представляли к званиюГероя,но...вроде бы лично Сталин не утвердил.
    2. Petrik66
      Petrik66 21 сентября 2020 11:50
      0
      Если приглядетсья, то: Два ордена Красной звезды, Две медали или За Отвагу или За боевые Заслуги. Это все, что за войну. Знак Почетного Сотрудника госбезопасности - с 1957 года, второй - юбилейный знак 50 или 60 лет органам ВЧК - Кгб. Согласен, наградами человек не избалован.
  2. Kwas
    Kwas 4 августа 2020 07:29
    +3
    Цитата: Ольгович
    Но, судя по фотографии, орденами Александр избалован не был.

    Ну не знаю, мало - не мало, для такой кучи подвигов. Насчитал 36, включая явно иностранные, плюс медали со значками.
    1. Ольгович
      Ольгович 4 августа 2020 11:27
      +2
      Цитата: Kwas
      Ну не знаю, мало - не мало, для такой кучи подвигов. Насчитал 36, включая явно иностранные, плюс медали со значками.

      belay
      За все подвиги он получил в войну-один единсивенный орден КЗ. -см. "Память народа"

      Еще орден ОВ в 1985 г (всем давали).

      Да, и еще медаль ЗБЗ.

      Все!

      Вот и странно....
  3. Фил77
    Фил77 4 августа 2020 08:18
    +5
    Доброе утро!Уважаемый автор не упомянул операцию 1953 года,в Праге.Когда у второго секретаря израильской миссии были похищены секретные шифры.Возглавлял эту операцию тоже Александр Пантелеймонович. hi
  4. Sergej1972
    Sergej1972 4 августа 2020 09:13
    +2
    В советское время была Академия наук УССР, без прилагательного "национальная". Но это так, небольшое замечание. Материал очень интересный.
  5. Astra wild
    Astra wild 4 августа 2020 12:09
    +1
    Коллеги, я не специалист,но у советских дипломатов не было формы. На фотографии Святогоров в форме похожей на форму СС
    1. Фил77
      Фил77 4 августа 2020 12:29
      +2
      Цитата: Astra wild
      На фотографии Святогоров в форме похожей на форму СС

      Вера,Вы не поверите,но...согласно указа от 7.10.1943 года в НКИД тоже вводилась форма для сотрудников.Да,да,да и кортик тоже присутствовал! soldier
      1. Astra wild
        Astra wild 4 августа 2020 12:41
        +2
        Сергей, вообще-то я слышала,что столь любимый Владкубом, кстати куда он пропал,Сталин вводил форму едва ли не всем. Но представить себе не могла, что она напоминает СС
        1. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 13:01
          +2
          Но представить себе не могла, что она напоминает СС

          Вера, к слову, во время войны СС черную форму уже не носили. Все были переодеты в "фельдграу". Отличались околыши на фуражках и нашивки, естественно. Широко использовался камуфляж.
          Интересный факт: 12-я дивизия СС "Гитлерюгенд" после 1943-го года щеголяла в итальянском камуфляже - с захваченных складов итальянской армии. Здесь такой камуфляж - Фигура №2.

          1. Унтершарфюрер СС 1-й роты 501-го танкового батальона СС. 2. Штандартенфюрер СС Курт Мейер, командир 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд». 3. Унтершарфюрер СС пехотной части 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд». 4. Солдат пехотной части 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд».
          http://fastmarksman.ru/1_t/4_ss_15.php
          А в черной форме ходили только киногерои! hi
          1. Фил77
            Фил77 4 августа 2020 13:31
            +2
            Цитата: Пане Коханку
            А в черной форме ходили только киногерои!

            Правильно Николай!С 1935 года в СС была тёмно -серая форма,в том числе и парадная.
          2. Astra wild
            Astra wild 4 августа 2020 13:55
            +3
            Николай, думаете,что женщины наивные курицы? Разочарую Вас,что ваффен СС,а 12 тд"Гитлерюгенд" и есть ваффен СС, носили общеармейскую форму я знаю. Но петлицы напоминают СС.
            1. Пане Коханку
              Пане Коханку 4 августа 2020 13:58
              +2
              Дорогие коллеги Астра и Фил, по форме СС рекомендую книгу Виктора Шункова "Солдаты разрушения". drinks

              вот ссылка:
              https://readli.net/soldatyi-razrusheniya-organizatsiya-podgotovka-vooruzhenie-i-uniforma-vaffen-ss/
              1. Морской Кот
                Морской Кот 4 августа 2020 15:21
                +2
                Николай, привет! soldier
                Несколько героев из любимого сериала.
                Вальтер в форме оберфорера, значит фото довоенное, потом этот чин ликвидировали. В форме бригадефюрера не нашел ни одного фото. В чёрном его тоже нет.

                Генрих, который Гестапо-Мюллер, в мундире группенфюрера, в чёрной форме не нашел тоже ни одного фото.

                А вот в чёрной форме под конец войны щеголял только наш Штирлиц.
                1. Пане Коханку
                  Пане Коханку 4 августа 2020 15:26
                  +1
                  А вот в чёрной форме под конец войны щеголял только наш Штирлиц.

                  не только. Еще и другие герои сериала. laughing drinks
                  Говорят, семье Шелленберга очень понравился игравший его Табаков. Не ручаюсь за правду, из вики: Родственники, в частности любимая племянница Шелленберга, после просмотра фильма даже послали письмо Табакову с выражением высочайшего удовлетворения от его работы. Они также использовали советский фильм в качестве наглядного пособия, для того чтоб младшие члены семьи тоже помнили и знали своего «гениального» родственника: «Спасибо за то, что были добры, как дядюшка Вальтер, и дали возможность ещё раз взглянуть на него!». Историю об этом письме любил рассказывать на своих творческих вечерах (сохранились аудиозаписи рассказа) актёр и бард Юрий Визбор, исполнивший в фильме роль Мартина Бормана.
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 4 августа 2020 15:55
                    0
                    Ну, насчёт письма от "племянницы" не уверен, полагаю, что это очередная актёрская байка. Пару раз бывал на "творческих вечерах" Висбора в КСПешных клубах и он там ни разу об этом не заикался, видно всё зависело от количества принятого за воротник. wink
                    Что до Табакова, с его одутловатой "бабьей рожей", в роли рафинированного магистра искусств и бакалавра юриспруденции, то как-то не тянул он на это хотя бы внешне. На мой взгляд, по крайней мере.
                    А про фильм вспомнил анекдот тех времён:

                    Телефонный звонок от Мюллера -- Штирлицу:

                    -- Дружище Штирлиц, а сколько будет дважды-два?

                    Тревожная музыка и голос Копеляна за кадром:

                    "Штирлиц не знал сколько будет дважды-два, но так же не знал, знает ли об этом Мюллер..."

                    Короче, вся фабула фильма в этой фразе. laughing Но, всё равно, смотрел с удовольствием, талантливо сделанная сказка. drinks
                    1. Пане Коханку
                      Пане Коханку 4 августа 2020 16:00
                      +1
                      Но, всё равно, смотрел с удовольствием, талантливо сделанная сказка.

                      Вся страна бежала к телевизору смотреть! good
                      1. Морской Кот
                        Морской Кот 4 августа 2020 16:10
                        -1
                        Не дезинформируйте публику! Вся страна бежала к телевизору смотреть и слушать программные речи Генерального секретаря КПСС дорогого товарища Леонида Ильича Брежнева! Слово пропустить боялись! А параллельно по телефонам шло обсуждение очередного гениального перла "любимого и единственного". laughing
                        Я думаю, что и по нынешним временам до подобных выступлений недолго осталось. bully
                      2. Astra wild
                        Astra wild 4 августа 2020 19:34
                        +2
                        "до подобных выступлений недолго осталось"не прокатит: желание и реальность не всегда совпадают. Впрочем спорить не стану: поживем и увидем
                      3. Морской Кот
                        Морской Кот 4 августа 2020 19:37
                        -1
                        В том-то и дело, что существующая реальность не вызывает никаких желаний окромя очень уж нереальных. Хотя... кто знает.
                        "Хотите насмешить бога -- расскажите ему о ваших планах." smile
                      4. Astra wild
                        Astra wild 4 августа 2020 19:59
                        +1
                        С последним согласна.
                        Это слова Грудинина. По крайней мере я слышала их от него
              2. Фил77
                Фил77 4 августа 2020 16:50
                +4
                Цитата: Морской Кот
                "Штирлиц не знал сколько будет дважды-два, но так же не знал, знает ли об этом Мюллер..."

                Ага!!!!!
                *-А вот эти пальчики, Штирлиц,мы обнаружили на чемодане русской *пианистки*.
                -Группенфюрер,я советский разведчик.
                -Да хоть американский!Почему без перчаток?!?!Позаражать нас всех хотите????*
                1. Фил77
                  Фил77 4 августа 2020 16:52
                  +3
                  *Штирлиц залез на телеграфный столб и чтобы не привлекать внимание развернул газету.* wink
                2. Фил77
                  Фил77 4 августа 2020 16:56
                  +4
                  *Штирлиц уже три месяца посылал в центр одну и ту же радиограмму:
                  2532 5632 5412 1893
                  1143 5437 9808 5421.
                  Но тщетно,ни на одну из этих карт не поступало ни копейки зарплаты.*
                3. Морской Кот
                  Морской Кот 4 августа 2020 18:18
                  +3
                  "Как-то раз, гуляя по Тевтобургскому лесу, Штирлиц наткнулся на сук... У них и заночевал." soldier
                4. Фил77
                  Фил77 4 августа 2020 18:23
                  +3
                  *В баре мужчина в костюме ОЗК сосредоточенно размешивал в колбе химикаты.
                  -*Новичок.*-подумал Штирлиц.
                5. Фил77
                  Фил77 4 августа 2020 18:26
                  +3
                  Штирлиц шёл мимо кинотеатра,но заметил афишу*Чужой против хищника*.
                  -Бог мой,как надоели эти выборы!-подумал разведчик.
                6. Пане Коханку
                  Пане Коханку 4 августа 2020 19:01
                  +3
                  Как-то раз, гуляя по Тевтобургскому лесу

                  Как-то раз, гуляя по Тевтобургскому лесу, Публий Квинтилий Вар потерял лучшие легионы императора Августа, а заодно, свою голову. А цезарь потом бился башкой о стену и бубнил сам себе: "Вар... Вар! Верни мне мои легионы!" wassat
                7. Морской Кот
                  Морской Кот 4 августа 2020 20:00
                  +1
                  Что ж... "Кто-теряет, а кто-то находит." (с) smile
        2. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 17:43
          +2
          -Да хоть американский!Почему без перчаток?!?!Позаражать нас всех хотите????*

          в тему заразы. Жизненно... wink
        3. Фил77
          Фил77 4 августа 2020 17:52
          +3
          Ох,Николай!У нас на Москве опять это маскобесие оленеводское началось!И смех,и грех!Видно насчёт бабла хреново в державе,так хоть на штрафах бюджет поднять хотят! am
        4. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 17:54
          +2
          Ох,Николай!У нас на Москве опять это маскобесие оленеводское началось!И смех,и грех!Видно насчёт бабла хреново в державе,так хоть на штрафах бюджет поднять хотят!

          у нас тихо. Кафе пооткрывали, наконец, и парки. В магазинах редко где маски требуют.
          В выходные во Псков ездили. Два лучших кафе (не сетевых) - закрыты, еще одно превратилось в рядовую шавермочную! А как там кормили.... recourse
        5. Фил77
          Фил77 4 августа 2020 17:57
          +2
          Ваше счастье,что не имеете эту бардюрно-масочную шоблу!!!!
          Этот кадр не вызывает никаких чувств кроме омерзения и ненависти!
        6. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 18:19
          +2
          Этот кадр

          в каждом городе - свои кадры. У Вас - свои. у нас - свои, а у одного Доброго Доктора в Сибири - свои. И цензурных слов не всегда хватает... drinks
        7. Фил77
          Фил77 4 августа 2020 18:29
          +2
          Николай!Вот со всем уважением,но....Он абсолютно не наш!!!Вот был Лужков,это да,наш!Поэтому он до сих пор выйгрышно смотрится по сравнению с этим .......Не наш он!Он-их!Из их кооперативчика.
        8. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 18:32
          +2
          Из их кооперативчика.

          - Правительство на другой планете живет, родной! (к/ф "Кин-Дза-Дза"). До чего правдивая фраза... what
        9. Фил77
          Фил77 4 августа 2020 19:06
          +2
          Цитата: Пане Коханку
          До чего правдивая фраза...

          Увы!Увы,всем нам!Фильм оказался пророческим!
        10. Пане Коханку
          Пане Коханку 4 августа 2020 19:07
          +2
          Увы!Увы,всем нам!Фильм оказался пророческим!

          а раз ни желтых, ни уж, тем более, малиновых штанов у нас нет, остается только колокольчик в нос вставить! laughing
  6. Astra wild
    Astra wild 4 августа 2020 19:35
    +2
    Сергей, я слышала с вариантом :"да хоть китайский".
  • Astra wild
    Astra wild 4 августа 2020 19:44
    +2
    Константин, о письме Табакова от племянницы Шелленберга и слышала по ТВ(со слов самого Табакова),но там говорилось,что Табаков не внешне похож,а своей интеллигентностью. А это разные вещи.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 4 августа 2020 20:05
      0
      Это Табаков-то интеллигентный? Не смешите мои тапки! Хотя, сыграть-то можно всё что угодно, а потом вдруг афронт как у Ефрема.
    2. Astra wild
      Astra wild 5 августа 2020 18:18
      +1
      Ефремов уже давно"квасит", только посмотрите на его рожу : только слепой не увидит,а таких нутых к машине нельзя допускать
    3. Морской Кот
      Морской Кот 5 августа 2020 18:48
      0
      А причём здесь этот у р о д?
  • Doliva63
    Doliva63 4 августа 2020 17:04
    +3
    Выбор чёрного цвета формы, возможно, был обусловлен тем, что фильм чёрно-белый, а не цветной.
    1. Морской Кот
      Морской Кот 4 августа 2020 18:12
      +1
      Скорее потому что чёрная "скромно-элегантная форма СС" выигрышно смотрится.
      1. sibiryouk
        sibiryouk 4 августа 2020 18:29
        +2
        Фильм ЩИТ И МЕЧ тоже черно-белый, однако там в 4-й серии Вайс и Генрих периодически одевают форму СС защитного цвета.
        1. Doliva63
          Doliva63 4 августа 2020 18:50
          0
          Цитата: sibiryouk
          Фильм ЩИТ И МЕЧ тоже черно-белый, однако там в 4-й серии Вайс и Генрих периодически одевают форму СС защитного цвета.

          Ну, за всех режиссёров не угадаешь, почему именно так, а не иначе. Кино ведь художественное, на документалистику не претендует.
        2. Морской Кот
          Морской Кот 4 августа 2020 19:09
          +1
          Да, одевают на "полевых", всё же поближе к реалиям.
      2. Doliva63
        Doliva63 4 августа 2020 18:49
        +2
        Цитата: Морской Кот
        Скорее потому что чёрная "скромно-элегантная форма СС" выигрышно смотрится.

        Не думаю, что Лиознова так думала. Скорее, именно контраст - черное и белое.
        1. Морской Кот
          Морской Кот 4 августа 2020 19:10
          +1
          А "белое" там что? Штирлиц ведь тоже в чёрной форме.
        2. Doliva63
          Doliva63 4 августа 2020 19:14
          +1
          Цитата: Морской Кот
          А "белое" там что? Штирлиц ведь тоже в чёрной форме.

          Речь не про Штирлица, а про то, что нацизм - это чёрное. Вам сколько лет, интересно?
        3. Морской Кот
          Морской Кот 4 августа 2020 19:25
          -1
          Вообще-то нацизм называли коричневой чумой двадцатого века, так что Ваша аналогия несколько натянута. Наши дипломаты, военные моряки и морпехи тоже носили форму чёрного цвета, как прикажете воспринимать, тоже по аналогии?
          А возраст не имеет большого значения ежели клиент опоздал на раздачу мозгов в своё время. Наверняка сейчас достаточно молодых людей с природным разумом и при этом вполне себе образованных и начитанных.
          К чему вопрос, покусаться хотите? Извольте, не впервой.
        4. Doliva63
          Doliva63 4 августа 2020 20:09
          +1
          Цитата: Морской Кот
          Вообще-то нацизм называли коричневой чумой двадцатого века, так что Ваша аналогия несколько натянута. Наши дипломаты, военные моряки и морпехи тоже носили форму чёрного цвета, как прикажете воспринимать, тоже по аналогии?
          А возраст не имеет большого значения ежели клиент опоздал на раздачу мозгов в своё время. Наверняка сейчас достаточно молодых людей с природным разумом и при этом вполне себе образованных и начитанных.
          К чему вопрос, покусаться хотите? Извольте, не впервой.

          Не, я кусаться не любитель. Как говорил один Мастер: лучший бой тот, который не состоялся. drinks Но вы примитивно переносите художественный смысл на реалии, это обычно бывает у людей с недостаточным житейским опытом, который гораздо шире, чем профессиональный. Как написано было у меня в пррофиле, я тут трезвым не бываю; если хотите обсудить на трезвую голову, милости прошу - с утра. Но к утру, надеюсь, вас уже постигнет просветление laughing drinks
        5. Морской Кот
          Морской Кот 4 августа 2020 20:31
          +1
          Но к утру, надеюсь, вас уже постигнет просветление

          Ну, насчёт просветления -- это Вам скорее к себе самому. wink drinks
          Кстати, я не говорил ни о "художественном смысле" этого фильма, ни, упаси бог, о реалиях. Только об антураже.
          Что до "милости прошу - с утра", то это уж как получится: бессонница, иногда и досиживаю до первых петухов, иногда и нет. Как получится. request
          P.S. Счастливый Вы человек, мне, из-за антибиотиков, пить нельзя ни хрена, а иногда ой как хочется... drinks
        6. Doliva63
          Doliva63 4 августа 2020 20:54
          +1
          Цитата: Морской Кот
          Но к утру, надеюсь, вас уже постигнет просветление

          Ну, насчёт просветления -- это Вам скорее к себе самому. wink drinks
          Кстати, я не говорил ни о "художественном смысле" этого фильма, ни, упаси бог, о реалиях. Только об антураже.
          Что до "милости прошу - с утра", то это уж как получится: бессонница, иногда и досиживаю до первых петухов, иногда и нет. Как получится. request
          P.S. Счастливый Вы человек, мне, из-за антибиотиков, пить нельзя ни хрена, а иногда ой как хочется... drinks

          Так, блин, в деталях антуража и кроется изрядная часть художественного смысла! И у Лиозновой это вышло отменно. Чёрно-лакированные фашисты ничего не могут сделать с простым советским разведчиком, который по их мнению из лаптей не вырос. Во всяком случае, я это вижу так. А вы выздоравливайте, потом вместе по стаканчику пропустим! laughing
        7. Морской Кот
          Морской Кот 4 августа 2020 21:05
          +1
          Спасибо за пожелание, по стаканчику -- это мы завсегда с радостью. smile drinks
          Только я думаю, что ко времени действия фильма, нацисты про "лапти" уже и думать забыли, переучили их к тому времени.
        8. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 11:13
          +1
          Спасибо за пожелание, по стаканчику -- это мы завсегда с радостью.

          Дядя Костя, ты уж определись - можно тебе или нет, а то, как "непримкнувший" drinks У финнов есть замечательное выражение:

          Вот, и переделай его, как "отдыхать культурно на пруду в простынях с красивыми селянками, не планируя никуда выезжать на квадроцикле" good drinks
        9. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 12:55
          +2
          Закончу пропивать курс антибиотиков и буду пропивать пенсию. С селянками сам разберёшься когда приедешь, а я верен своей супруге. laughing drinks
        10. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 13:14
          +2
          С селянками сам разберёшься когда приедешь, а я верен своей супруге.

          Дядь Костя, ты прям уверенно меня на грех уговариваешь! wink drinks так дойдет до того, что мы начнем Льва Гумилева вслух читать! laughing
        11. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 13:47
          +1
          Им, сельским барышням, Гумилёв и вовсе до лампочки, им мужик крепкий нужен, и что б меньше звиздел, а больше делал, а Гумилёва тебе и моя Машер под настроение почитает. smile
          А на пруду порой бывает оченно интересно. fellow
        12. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 13:52
          +2
          А на пруду порой бывает оченно интересно.

          ах, господин ротмистр, это же мой любимый цвет... любимый размер.... winked селянки.... (и облизнулся, как император Бокасса на "сахарную свинину") wink
          Гумилёв и вовсе до лампочки

          то есть, похотливо напевать им Северянина - бесполезно? what
        13. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 14:06
          +1
          "Эх, тройка с посвистом, попойка с ротмистром..." (с) laughing

          Правда, ели моё звание перевести на кавалерийское, то я, скорее, вахмистр. soldier
        14. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 14:07
          +2
          Правда, ели моё звание перевести на кавалерийское, то я, скорее, вахмистр.

          по духу - ротмистр, не меньше! drinks
        15. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 14:10
          +1
          Тогда только так! fellow
        16. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 14:45
          +1
          Тогда только так!

          на запросы "ротмистр" всплыла обложка книги. wassat Видимо, про "попаданца" - это сейчас очень модно. negative На заднем плане - английский броневик "ланчестер". Двадцать таких машин, причем б/у, были закуплены Россией в 1915 году.
        17. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 15:01
          +1
          Как-то неуважительно гефрайтор с фильтрмаршалом обращается. Он, случаем, не Гинденбурга тут прихватил?

          Шахматы со всей Антантой, напротив Николай Николаевич. drinks
        18. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 15:12
          +2
          Он, случаем, не Гинденбурга тут прихватил?

          Бог знает. Гинденбург усы носил по-другому.

          Шахматы со всей Антантой, напротив Николай Николаевич.

          угу. Профукали войну, друзья-родственнички, а потом и страну... с миллионами жертв... negative
        19. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 15:32
          +1
          Революцию они профукали, оглоеды! Кабы не она, то и с Дырданелами проблем не было, и со многим другим. Но... если б, да кабы... request
        20. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 15:35
          +2
          Кабы не она, то и с Дырданелами проблем не было, и со многим другим. Но... если б, да кабы...

          вот поэтому и есть жанр - как бы оно случилось, если бы... Но мне он не очень интересен, Дядя Костя! Дворян у меня в роду не было... wink
        21. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 15:42
          +1
          Дворяне здесь ни при чём, за Державу обидно.
          А жанр "если бы" я тоже не очень, если только в ненаучной фантастике. hi
        22. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 16:05
          +2
          Дворяне здесь ни при чём, за Державу обидно.

          если бы эта держава не имела больших и нерешенных проблем, она бы и не рухнула... what Людей жалко, Дядя Костя! Вот кого жалко.... а смутное время всегда одинаково - массовый террор со всех сторон, звериная жестокость, и заканчивается оно с приходом сильного диктатора.
        23. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 16:50
          +2
          Люди тоже разные бывают, иных и в колыбельке не мешало бы удавить.

          Ну, и ещё кое-кого за компанию. wink
        24. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 16:52
          +2
          Люди тоже разные бывают, иных и в колыбельке не мешало бы удавить.

          ну, так если знать наперед, кем вырастет... а это невозможно. Да и в колыбельках только нацисты и давят, и прочие моральные мразоты.
          Помнишь, как в фильме "Иди и смотри"? герой не выстрелил в детский портрет гитлера...
        25. Морской Кот
          Морской Кот 5 августа 2020 17:03
          +2
          Конечно помню, фильм произвёл огромное впечатление, хотя я до этого прочитал Алеся Адамовича "Каратели". Читал, что у Кравченко после съёмок был нервный срыв, как ему не быть у мальчишки после такого.
        26. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 17:07
          +2
          Читал, что у Кравченко после съёмок был нервный срыв, как ему не быть у мальчишки после такого.

          да уж, точно... В фильме за оккупантов "половину работы" наши же "доброхоты" делают... А ведь так и было, наверно... Много где предатели руку приложили, думаю.
        27. Фил77
          Фил77 5 августа 2020 17:13
          +2
          А вы знаете, джентльмены,что во время съёмки этого фильма с Алексеем должен был работать психолог?Но...Кравченко был абсолютно не подвержен гипнозу!
          Вот отсюда и срыв-оч.страшный фильм.
        28. Пане Коханку
          Пане Коханку 5 августа 2020 17:17
          +2
          Вот отсюда и срыв-оч.страшный фильм.

          его и взрослому смотреть страшно. Для оккупантов и к ним примкнувших это было рутинным занятием.
      3. Морской Кот
        Морской Кот 5 августа 2020 17:22
        +1
        Почитай А. Адамовича "Каратели", он ведь и автор сценария этого фильма.
      4. Пане Коханку
        Пане Коханку 5 августа 2020 17:41
        +2
        Почитай А. Адамовича "Каратели", он ведь и автор сценария этого фильма.

        На выходных во Псков ездили, а там на границе Ленинградской и Псковской областей есть деревня Андромер. И помню, что немцы там бойню учинили, а еще кто-то об этом статью на ВО выпустил в свое время. Также помню, что восьмерых мерзавцев в форме цвета "фельдграу" потом повесили в Ленинграде в 1946-м.
        Вот, из суда, про последнего из них:
        Оберефрейтор Скотки Эрвин – участие в расстреле 150 человек в Луге, сжег там 50 домов. Участвовал с сожжении деревень Букино, Борки, Трошкино, Новоселье, Подборовье, МИлютино. Лично сжег 200 домов. Участвовал в ликвидации деревень Ростково, Моромерка, совхоза «Андромер».
        Какая говорящая фамилия — «скотки». Восемь немецких гадов были осуждены и повешены по данным преступлениям.
        а вот допрос животного на суде:
        http://www1.lib.ru/PROZA/LOUKNITSKIY_P/leningrad3.txt_Piece100.14
        Скотки улыбается. Шум в зале.
        …….
        Скотки вспоминает названия. Обвинитель обтирает лоб платком. Скотки
        произносит:
        "Новоселье. Покино. Андромер"

        вот полная версия:
        https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9B/luknickij-pavel-nikolaevich/leningrad-dejstvuet-kniga-3/27
        вот Известия:
        https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/24/0b446a18939a0fa044289a19d50778e5c698fc4c.pdf
        вот по процессу:
        https://sdamzavas.net/4-28122.html
        вот с фото:
        http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/2450

        Просто - обыкновенный нацизм...
  • Astra wild
    Astra wild 5 августа 2020 18:42
    +2
    Константин, я не знаю (не интересовалась,но , кажется, старорежным аналогом Вам будет: генерал-адъютант или генерал от инфантерии?
  • Морской Кот
    Морской Кот 5 августа 2020 18:57
    +1
    Мерси за комплиман, Вера love , но мы люди скромные и всего лишь в звании старшего сержанта, или унтера царской армии и флота и, максимум, вахмистра кавалерии. Это Николай по доброте душевной произвёл меня в ротмистры, в майоры на нынешний лад. Какие уж там генералы...
  • Astra wild
    Astra wild 5 августа 2020 19:08
    +2
    А я Ваши"бумажные"погоны пыталась перевести на тот лад
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 5 августа 2020 19:10
    +2
    Это Николай по доброте душевной произвёл меня в ротмистры, в майоры на нынешний лад.

    Дядя Костя, в кого бы я тебя ни "произвел"... ты всегда останешься замечательным человеком и настоящим Морским Котом.good drinks со всеми причитающимися!
  • Морской Кот
    Морской Кот 5 августа 2020 19:22
    +1
    Спасибо, Коля, я уже сижу и мурлычу. smile
  • Морской Кот
    Морской Кот 5 августа 2020 19:05
    +1
    Да петь-то можно всё что угодно, только вот результата не гарантирую. drinks А жизнь прекрасна!
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 5 августа 2020 19:12
    +2
    А жизнь прекрасна!

    ....сказал Морской Кот, фотографируя смеющихся одалисок в собственном пруду, и выкладывая на ВО... wink Дядь Костя - завидую белой доброй завистью! good ребят, спасибо Вам всем за сегодняшний день. ДОбро так, хорошо, душевно поболтали. Всем хорошего вечера! drinks
  • Морской Кот
    Морской Кот 5 августа 2020 19:17
    +1
    И тебе счастливо, добрый друг! smile drinks
  • Astra wild
    Astra wild 6 августа 2020 14:15
    +2
    Николай, Вам+ остроумно сказали. У Константина оказывается есть и пруд и одалиски. Круто
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 14:27
    +2
    Николай, Вам+ остроумно сказали. У Константина оказывается есть и пруд и одалиски. Круто

    Вера, Вы не знали? В 18-м веке из Константина вышел бы шикарный турецкий пашА с собственным гаремом и дворцом. good
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 14:37
    +2
    laughing Привет Николай!Ха!И ещё раз,Ха!Плох тот помещик,кто не имел своего *гарема* из местных красоток.Хозяин земли тутошней!Да и принуждать я думаю никого не приходилось,всё по согласию добровольному. bully
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 14:42
    +2
    Плох тот помещик,кто не имел своего *гарема* из местных красоток.Хозяин земли тутошней!Да и принуждать я думаю никого не приходилось,всё по согласию добровольному.

    да, на Вас с Дядей Костей посмотришь, и представляешь обоих в помещичьем образе с трубкой и веселыми селянками! good drinks айда родословную под сегодняшнего Валерия (с казаками) обсуждать! drinks
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 14:44
    +2
    А чего её обсуждать?Пусть казаки обсуждают.А я ни разу не казак,да и в роду их не было. yes
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 14:53
    +2
    А чего её обсуждать?Пусть казаки обсуждают.А я ни разу не казак,да и в роду их не было.

    я тоже не казак, а вот Альберт, оказалось - на четверть казак. Не обязательно быть казаком, чтобы обсуждать все, что угодно, в хорошей компании. drinks
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 14:57
    +2
    Да ну их этих казаков!Чубатые они все какие-то.Лампасы у них,шашки,орденов полна грудь и ниже пупка.Да и нагайка тоже аргумент!Не,не пойду! angry
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 14:52
    +2
    Вот ежели б об пиратах!Флибустьерах!Корсарах!О белом-белом песке,о пальмах,о роме!Об танке из-за угла!!!!! laughing good laughing
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 14:54
    +2
    Вот ежели б об пиратах!Флибустьерах!Корсарах!О белом-белом песке,о пальмах,о роме!Об танке из-за угла!!!!!

    "Танк" сказал, что вечером глянет. Работы много. soldier
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 14:59
    +2
    Вон,может Астра-Вера пойдёт? tongue laughing
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 15:13
    +2
    Вон,может Астра-Вера пойдёт?

    Можете посмотреть. Там и сам Валерий активно в дискуссии участвует. drinks
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 15:16
    +2
    Был,видел,отметился. bully
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 15:17
    +2
    Был,видел,отметился.

    ...я понял, что наша развеселая компания должна мне уже приплачивать.... wink
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 15:19
    +2
    А если ещё хронологию добавить,а? good
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 15:43
    +2
    А если ещё хронологию добавить,а?

    Хронологию того, кто из вас за что и когда сколько мне должен? what Тогда придется Альберта бухгалтером нанимать - у него считать получается лучше! drinks
  • Фил77
    Фил77 6 августа 2020 15:03
    +2
    Николай!А вот вопрос по существу!А как иллюстрации к коменту загружать с телефона?Ни черта у меня не получается! fool
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 15:15
    +2
    А как иллюстрации к коменту загружать с телефона?

    Сергей! У меня кнопочный телефон 2014-го года! laughing поэтому я на ВО с компа на работе, в основном. Вчера картинку на телефон прислали, так мне половину памяти удалить пришлось. fellow
  • Морской Кот
    Морской Кот 6 августа 2020 16:04
    +2
    Ты будешь смеяться, но если верить байкам моего покойного папаши, то в нашу хохлацкую родню затесался ещё турок, дескать какая-то прабабка с ним согрешила. laughing
    Так что гарем, это, возможно, наследственное. request
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 6 августа 2020 16:20
    +1
    Так что гарем, это, возможно, наследственное.

    Дядя Костя, я почему-то в этом никогда не сомневался.... wink good
  • Морской Кот
    Морской Кот 6 августа 2020 16:38
    +2
    "Но у нас закон другой, многоженства у нас нет,
    И живу с женой одной, как велел Мухаммед..." (с) smile
  • Astra wild
    Astra wild 6 августа 2020 14:11
    +2
    Константин, спасибо за Вашу иллюстрацию. Вы не чужды прекрасному
  • Astra wild
    Astra wild 5 августа 2020 18:36
    +2
    Константин, вообще-то селянки не очень любили публично демонстрировать свои прелести (в детстве бывала в селе) . Как сейчас я не знаю- живу в новом микрорайоне
    Р.
    S
    Это не Кустодиев,а кто автор?
  • Морской Кот
    Морской Кот 5 августа 2020 18:58
    +1
    Времена нынче другие, да и селянки... они очень разные. smile
    А работа не Кустодиева, кто-то из современных, не помню имя, но всё равно хорошая живопись.
  • Astra wild
    Astra wild 5 августа 2020 18:24
    +2
    Константин"кот",за"верен своей супруге"Вам+. Женщины это очень ценят
  • Пане Коханку
    Пане Коханку 4 августа 2020 14:27
    +2
    Николай, думаете,что женщины наивные курицы?

    нет, я думаю, без них жить нельзя на свете, нет. wink И далее по тексту.
    1. Фил77
      Фил77 4 августа 2020 17:00
      +2
      *Муж с женой долго спорят.Наконец муж говорит:
      -Хорошо!Будь по твоему.
      -Поздно.Я уже передумала.* bully
  • Фил77
    Фил77 4 августа 2020 13:04
    +2
    Цитата: Astra wild
    Сталин вводил форму едва ли не всем

    Форма вводилась задолго до тов.Сталина.По ведомству иностранных дел начали носить где-то с конца 18 века.Форма СС?Ну,слегка напоминает конечно...
  • Морской Кот
    Морской Кот 4 августа 2020 14:24
    +2
    Сталин вводил форму едва ли не всем

    Вот это верно, ввели форму железнодорожникам и даже трамвайным вагоновожатым и кондукторшам . с картонными погончиками, выглядело довольно убого.
    1. Astra wild
      Astra wild 4 августа 2020 15:55
      +2
      Константин"Кот,"я такого не знала. В х/ф о том периоде, что-то не помню такого
      1. Морской Кот
        Морской Кот 4 августа 2020 15:59
        +3
        Видимо не обращали внимания, а вообще, большей частью, искать что-то реалистичное в разных киноподелках занятие неблагодарное. А то можно решить, что немцы в ту войну имели на вооружении Калашниковы и танки Т-55. love
        1. Astra wild
          Astra wild 4 августа 2020 19:03
          0
          Танки Т-55 я не знаю не видела и он мне по фигу.
          По Фильмам у Вермахта сплошь ПП Шмайссер, а Жук пишет,что у них преобладали винтовки
          1. sibiryouk
            sibiryouk 4 августа 2020 19:13
            0
            Не только Жук, простая статистика промышленного пр-ва Рейха- выпуск стрелкового оружия, ПП-всего 1с мелочью млн.штук, винтовок точно не помню примерно 12млн. штук
  • Борис ⁣Бритва
    Борис ⁣Бритва 5 августа 2020 20:53
    0
    Цитата: Astra wild
    напоминает СС

    Не придумывайте.
    У СС - однобортный пиджак с широкими короткими лацканами и брюки типо голифе.
    Святогоров на фото в двубортном пиджаке с более узкими и длинными лацканами, в широких брюках (почти клеш). Это больше похоже на форму наших моряков.
  • Serg Koma
    Serg Koma 4 августа 2020 15:35
    +3
    Цитата: Astra wild
    но у советских дипломатов не было формы

    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1943 г. для дипломатических работников Наркомата иностранных дел были установлены личные дипломатические ранги: Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайных и Полномочных Посланников 1 и 2 классов, советников 1 и 2 классов, первых секретарей 1 и 2 классов, вторых секретарей 1 и 2 классов, третьих секретарей и атташе. В тот же день Постановлением СНК СССР для дипломатических работников Наркомата, а также для дипломатических сотрудников посольств и миссий за границей вводилась парадная и повседневная форменная одежда.

    Черная парадная и серая повседневная форма включали пальто, мундир или пиджак, брюки, рубашку, галстук, жилет, ботинки, перчатки и фуражку. К парадной форме, которая изготавливалась из более дорогих материалов с золотым шитьем, полагался кортик «в черных кожаных ножнах с золоченой металлической отделкой». На лицевой стороне ножен дипломатического кортика давалось изображение Герба СССР, а на обратной — эмблема, традиционный символ миролюбивых намерений: две перекрещенные и перевязанные лентой пальмовые ветви из золоченого металла.
    [img]hhttp://www.sammler.ru/uploads/monthly_12_2018/post-11600-0-57623700-1545656478.jpgttp://[/img]
  • Кэптен45
    Кэптен45 4 августа 2020 12:46
    +4
    Вызывали в НКВД и Святогорова, просили, чтобы он дал показания на рабочего с «Запорожстали» по фамилии Мельничук, который под пытками признался в том, что он японский шпион. В свою очередь, Александр Святогоров знал его исключительно как порядочного и честного человека, обычного работягу из сельской местности. На допросе в качестве свидетеля Святогоров отказался клеветать на невиновного человека и признавать в нём врага народа. В результате Мельничука все-таки отпустили, а Святогорова, скорее всего, запомнили как человека, который не струсил и не стал давать показания на невиновного.(с)
    Вопрос: а что же Святогорова не стали бить по почкам и выбивать показания,что помешало "кровавым НКВДешникам" поступить со Святогоровым, как с Мельничуком?Ведь два разоблачённых врага больше ,чем один!.Одного бьют,другого нет.Что-то тут у автора не срастается в вопросе репрессий.
    1. Serg Koma
      Serg Koma 4 августа 2020 15:50
      +3
      Цитата: Кэптен45
      Что-то тут у автора не срастается в вопросе репрессий.

      Произошло это в конце 1930-х годов.

      25 ноября 1938 года Берия был назначен наркомом внутренних дел СССР.
      Разные методы, разные цели...
      Как версия: Мельничук арестован при Ежове, дело продолжили ( с привлечением свидетеля Святогорова) при Берии. Далее уже Святогоров
      ... занимался рассмотрением дел ранее арестованных людей, готовил свои заключения по различным делам. Благодаря этому некоторых арестованных удалось освободить.
  • Astra wild
    Astra wild 4 августа 2020 13:05
    +3
    "личный представитель адмирала Канариса"возможно,я ошибаюсь,но Вильгельм Канарис был в отставке с февраля 1944,а весной 1945 его повесили. Значит весной-летом 1944 Файленгауэр не мог быть представителем Канариса?
    1. Фил77
      Фил77 4 августа 2020 19:02
      +1
      Цитата: Astra wild
      Значит весной-летом 1944 Файленгауэр не мог быть представителем Канариса?

      Значит он был представителем Главного управления имперской безопасности.К указанному времени.
      1. Astra wild
        Astra wild 4 августа 2020 19:51
        0
        То есть представитель Кальтенбруннера?
  • Kuroneko
    Kuroneko 4 августа 2020 13:31
    +4
    Умер знаменитый советский разведчик 22 июня 2008 года за полгода до своего 95-летнего юбилея. Был похоронен в Киеве на мемориальном Байковом кладбище.

    Бог уберёг дожить до 2014-го. Ибо жить такому человеку в стране победившего нацизма и воочию видеть весь этот кошмар, против которого он и боролся, не щадя себя... Это было бы страшно.
    1. Фил77
      Фил77 4 августа 2020 13:44
      +1
      Ох!Ну отдельные моменты он всё-таки застал,ибо героизация *хероев*началась задолго до 2008 года.
  • sibiryouk
    sibiryouk 4 августа 2020 14:29
    +3
    Вот только какая связь с героем к/ф Щит и меч ? В фильме совсем другой сюжет, да и судьба героя сложилась по-другому.
    1. Александр Грин
      Александр Грин 4 августа 2020 18:09
      +2
      Цитата: sibiryouk
      Вот только какая связь с героем к/ф Щит и меч ?

      Присоединяюсь к вопросу., надесь, что автор прольет на это свет.
    2. Авиатор_
      Авиатор_ 4 августа 2020 18:10
      +2
      Вот только какая связь с героем к/ф Щит и меч ?

      Никакой связи. Ближе к концу сериала Вайс-Любшин в свободное от работы на вермахт время совершает нападение на немецкий концлагерь (на территории Германии!) и освобождает актрису В. Титову. Штирлиц свою радистку уже более правдоподобно спасал, но тоже по-сказочному.
      1. sibiryouk
        sibiryouk 4 августа 2020 18:21
        +2
        Валентина Титова- играла другую героиню, в абвершколе она была по легенде- дочь репрессированного генерала, и Вайс по приказу своего начальства ее якобы завербовал, потом она помогала ему в разведке. Освобождал из лагеря он другую героиню, гимнастку работавшую вместе с Зубовым и пришедшую к нему для связи с Центром, фамилию артистки не помню.
        1. V I P
          V I P 4 августа 2020 18:47
          +1
          Я тоже эпизод помню,а артистов , кроме Любшина" не фига не помню. Надо будет пересмотреть, а также фильм"Путь в"Сатурн"и продолжение, когда он оказался в"ведомстве Гелена", помнишь? По моему он больше подходит к Святогорову. Возможно, автор перепутал фирмы?
          1. sibiryouk
            sibiryouk 4 августа 2020 18:54
            0
            В начале- ПУТЬ В САТУРН, какая-то реальная история советской разведки и герой- Крылов имеет реального прототипа, вот только что с ним было после войны не знаю.
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 4 августа 2020 19:50
              +1
              герой- Крылов имеет реального прототипа

              Вот с этим согласен, в целом фильмы про "Сатурн" гораздо реалистичнее, чем "Щит и меч".
            2. Авиатор_
              Авиатор_ 4 августа 2020 19:54
              +1
              В начале - "Сатурн почти не виден", потом "путь в Сатурн", затем "Конец Сатурна"
        2. Авиатор_
          Авиатор_ 4 августа 2020 18:51
          +1
          Да и ладно, пусть спасает того, кого ему сценарист прописал. Я к тому, что вначале фильм вполне реальный, ну а потом, ближе к концу, начинается фэнтэзи. К реальному нашему нелегалу лишь начало фильма подходит. Тем более, что перед фильмом Рудольф Абель (Вильям Фишер) говорит пару минут.
  • V I P
    V I P 4 августа 2020 14:53
    +3
    "Святогорова,,скорее всего,запомнил как человека, которые не струсил и не стал давать показания на не виновного"автор, тут совсем другое: против Мельничука применялись"методы физического воздействия',а по проста дубасили, Святогорова не тронули,а потом освободили Мельничука. Скорее всего Ежова сместили , а областное руководство не стало"гнать лошадей"фиг его знает вдруг Л.П . Берия не нужен план по расстрелам?
    "сами органы подверглись чисткам"т.е которые"запомнили" сами оказались"врагами народа". Святогоров попал в НКВД по"партнабору". Тогда в НКВД набирали людей с "хорошей анкетой" и хоть маломальски культурных. Поняли, что"классовое чутьё" не заменит образования. А Святогоров окончил школу и техникум для 30-х но очень даже хорошо.
    Надо лучше знать свою историю
  • V I P
    V I P 4 августа 2020 15:47
    +1
    Если не ошибся то "Святогоров в первые годы службы"старший сержант госбезопасности аналог старший лейтенант.
    Недавно пересмотрел фильм"Зелёные цепочки" там у майора госбезопасности знаки различия не соответствуют его званию. 2 "шпалы"-старший лейтенант или скорее капитан
    1. sibiryouk
      sibiryouk 4 августа 2020 18:13
      +1
      2 шпалы- ст.лейтенант ГБ соответствует арм. майору, капитан ГБ соответствует арм. подполковнику-3 шпалы, это до 1943г.
      1. V I P
        V I P 4 августа 2020 18:39
        +1
        Значит правильно помню
      2. Пане Коханку
        Пане Коханку 5 августа 2020 11:36
        +1
        2 шпалы- ст.лейтенант ГБ соответствует арм. майору, капитан ГБ соответствует арм. подполковнику-3 шпалы, это до 1943г.

        коллеги, просветите меня по "кубикам"! drinks
        Если Вы вспомните сериал "Мастер и Маргарита", там у представителя НКВД четыре кубика в петлицах. Я сначала думал, что это ошибка киношников, но есть информация, что такая форма действительно была. hi
        Серией приказов ГПУ-ОГПУ периода 1924-1934 гг. были введены категории должностей для сотрудников госбезопасности: в двадцатые годы их было 17, в начале тридцатых - 13. По сути дела это был скрытый переход к персональным специальным званиям.
        VI Помощник дежурного коменданта ОГПУ - 4 кубика

        http://www.fssb.su/history-state-security/2104-forma-i-znaki-razlichiya-v-organah-gosbezopasnosti-1922-1945-gg.html
        Интересно, что четыре кубика бывали и у военных до 1935 года.
        4 квадрата - Командир отдельной роты, командир учебной роты, командир танковой роты, помощник командира батальона и им равные.

        http://saper.isnet.ru/uniform/rkka-24-35-a.html
        То есть, такое было? Но до 1935 года, правильно? drinks
        1. V I P
          V I P 5 августа 2020 11:53
          +1
          А хрен его знает. Как было до 1935? Я б м разбираюсь с 1935 до 1943, возможно, кто-нибудь больше знает? Я заметил, что "двенадцатый"много знает, возможно,и тут он в курсе?
          1. Пане Коханку
            Пане Коханку 5 августа 2020 12:11
            +1
            А хрен его знает. Как было до 1935?

            там все было тоже интересно, насколько я понимаю. С учетом того, что званий не было, а, по сути. были должности.
            Я заметил, что "двенадцатый"много знает

            Его зовут Виктор Николаевич, и он, что не знает, то найдет. wink Прошу любить и жаловать! drinks с уважением, Николай
            1. V I P
              V I P 5 августа 2020 14:35
              +1
              Владимир. Спасибо
              1. Пане Коханку
                Пане Коханку 5 августа 2020 14:38
                +1
                Владимир. Спасибо

                Рад знакомству! yes
                1. V I P
                  V I P 5 августа 2020 15:24
                  +1
                  Думаю,что поладили
                  1. Пане Коханку
                    Пане Коханку 5 августа 2020 15:35
                    +1
                    Думаю,что поладили

                    уверен, что два человека всегда поладят, если не ругаться по мелочам! drinks
                    1. V I P
                      V I P 5 августа 2020 16:01
                      +1
                      А если не ругаться то скучно.
                      Смеюсь
                      1. Пане Коханку
                        Пане Коханку 5 августа 2020 16:07
                        +1
                        А если не ругаться то скучно.

                        неее, на фиг. laughing Я свое уже отругался. Теперь тихонько болтаю обо всем, в том числе, об отвлеченном и юморном.
  • Astra wild
    Astra wild 4 августа 2020 20:34
    +2
    Возможно, это моё восприятие,но фильм"Щит и меч" по всем показателям уступает:"Семнадцать мгновений весны".
    Я вперёд услышала песню:"с чего начинается Родина"(в школе учили)видела афишу и очень хотелось увидеть ( тогда Ютуба не было), когда увидела то была разочарована: хорошее кино,но ...ожидала большего.
    Примерно в тот период я смотрела:"Вызываем огонь на себя",я потом специально искала , чтобы почитать про Аню Морозову,"Пятеро с неба"и он как-то затерялся среди них.
    Сериал Лиозновой я обожаю и пересматриваю в чёрно-белом варианте,а сын полюбил цветной вариант. А мой"малыш" больше любит:"Адъютант его превосходительства" и"Священная реликвия"( в Ютубе пересматривает часто)