В Минобороны определились с требованиями к разрабатываемому ПАК ВТА

63
В Минобороны определились с требованиями к разрабатываемому ПАК ВТА

Министерство обороны Росси определилось с тактико-техническими требованиями для разрабатываемого перспективного самолета военно-транспортной авиации, они уже утверждены. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

Согласно утвержденным требованиям, новый военно-транспортный самолет, который в будущем должен заменить тяжелые Ан-22 и Ан-124, должен иметь возможность дозаправки в воздухе и перевозить не менее 80 тонн груза на дальность 5 тысяч километров. Длина грузового отсека самолета должна быть не менее 27,5 метра, ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно. ПАК ВТА должен быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Высота полета самолета должна составлять до 12 тысяч метров, крейсерская скорость 850 км/ч.



Также еще одним и немало важным требованием Минобороны к новому самолету является его способность базироваться на грунтовых и снеговых аэродромах.

В военном ведомстве подчеркнули, что перед конструкторами стоит задача создания самолета, способного перевозить все возможные виды вооружения и техники, предназначенные для переброски авиацией. При этом в техзадании указана не только сухопутная техника, но и самолеты и вертолеты, включая МиГ-31БМ, комплексы ПВО и РЛС. Выброску десанта он тоже должен обеспечивать.

В Минобороны РФ ранее сообщали, что в настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА) и созданию его аванпроекта. Разработкой нового самолета занимается ПАО "Ил". Проект ПАК ВТА должен быть готов к декабрю этого года, чтобы уже в 2021 году началась опытно-конструкторская работа (ОКР) по проекту.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    4 августа 2020 12:33
    Идиотская картинка . особенно- на фоне написанного текста!!! Ан-22 и/или Ан-124 - смотрелись бы гармоничнее... Не ужели это не понятно авторам?
    1. +17
      4 августа 2020 12:38
      Есть картинка получше.
      1. +1
        4 августа 2020 17:52
        Выход на орбиту случайно получился, бонусом. ))
    2. +1
      4 августа 2020 12:40
      НасРать hi -во главе статьи сверхсекретное фото прототипа этого пака lol редакция арендовала на пару минут машину времени у Герборта Уэлса, и слетала в будущее wassat
    3. +10
      4 августа 2020 12:49
      Цитата: НасРать
      Идиотская картинка . особенно- на фоне написанного текста!!! Ан-22 и/или Ан-124 - смотрелись бы гармоничнее...

      К примеру,вот таким (эскизный проект) видят в КНР свой перспективный транспортный самолёт тяжёлого класса.






      1. +13
        4 августа 2020 13:32
        Такая компоновка двигателей говорит о том, что рендеры делал дизайнер, не имеющий никакого отношения к авиации. А расположение рампы только в хвостовом отсеке только усиливает мое мнение, что никакого отношения к реальному проекту это не имеет.
        1. +2
          4 августа 2020 14:49
          Я художник! Я так вижу!
          И главное цвет такой - теплый серебристый... почти ЗОЛОТОЙ laughing
        2. -1
          4 августа 2020 15:10
          Видите, дверь на картинке замазана? Там нанесён серийный номер. Замазано много, так что это не одна цифра. Минимум трёхзначное число.
        3. Hog
          +2
          4 августа 2020 15:43
          Цитата: Инжeнeр
          Такая компоновка двигателей говорит о том, что рендеры делал дизайнер, не имеющий никакого отношения к авиаци.

          Ту-16/104 передают привет.
          И нос там открывается по типу Ан-124 (присмотритесь).
        4. 0
          4 августа 2020 17:04
          Цитата: Инжeнeр
          Такая компоновка двигателей говорит о том, что рендеры делал дизайнер, не имеющий никакого отношения к авиации.

          Эти наверное тоже, к авиации не имели никакого отношения.

      2. +4
        4 августа 2020 13:36
        Спинка у такого самолета не обгорит от собственного выхлопа?
      3. -1
        4 августа 2020 15:19
        Ребята дизайнеры походу в компьютерные игры переиграли.
      4. +2
        4 августа 2020 20:08
        Цитата: БДРМ 667
        К примеру,вот таким (эскизный проект) видят в КНР свой перспективный транспортный самолёт тяжёлого класса.

        belay
        Опубликовано «Русская весна» © 2015?
        Chinese PLAAF futuristic super transporter- ручная работа гонконгских фотожоперов
        Цитата: Инжeнeр
        А расположение рампы только в хвостовом отсеке

        есть и носовой части, только не открыта
        1. 0
          6 августа 2020 07:01
          Кому-то в Китае очень нравится советская/наша Мрия.Приглядитесь.Это же она,ток изуродована не к месту прилепленными двигунами.
      5. -1
        7 августа 2020 11:21
        Это не проект, а рендер с игрового сайта :)
        1. 0
          10 августа 2020 16:25
          Опять "школота" минусует . Или более взрослные дилетанты в ранге админов? :)
    4. 0
      4 августа 2020 12:59
      Не плохо б было построить ВТА с картинки статьи.
    5. +7
      4 августа 2020 13:43
      Авторы, как и дизайнер сиго чуда, не сведущи в авиации совсем. С такими гигантскими двигателями, а их 3, весь фюзеляж будет занят топлеными баками, чтоб самолет с таким миделем мог хотя бы иметь региональную дальность. И это я не говорю про удобство обслуживания так скомпонованных двигателей. Техники на аэродромах будут просто в восторге.
      1. +2
        4 августа 2020 19:07
        Цитата: Инжeнeр
        Авторы, как и дизайнер сиго чуда, не сведущи в авиации совсем. С такими гигантскими двигателями

        Из настоящей статьи следует , что новый самолёт ВТА должен иметь 4(!) двигателя мощностью 20 - 25 т.с ... то есть это будет\должен быть тот же "Руслан" , но под именем Ил . И не надо ничего наворачивать - "Русланы" строили на Авиастаре , там же их сейчас обслуживают\ремонтируют . В конце 2013 г. в полный рост встал вопрос о возобновлении строительства Ан-124 в Ульяновске . Разумеется совместно с украинским КБ Антонова .
        Почему это не случилось - ясно . Как ясно и то , что ради ремоторизации имеющихся Ан-124 и строительства их аналогов нужны двигатели , тягой плюс-минус 23 т.с
        Именно над таким двигателем - НК-23 , и работает КБ имени Кузнецова , ваяя его на базе газогенератора НК-32(от Ту-160) . Ставить их планируют не только на имеющиеся "Русланы" , но и на перспективный ПАК ДА , а вот теперь и на некий новый ПАК ТА . И если требуют облик к концу года , а ОКР начинать уже с будущего , значит двигатель таки получается , и под него спешат готовить самолёты - ради унификации и серийности ...
        Ну ... это если не получится как всегда ... у Рогозина ... и вообще ...
        Самым разумным решением будет тот же "Руслан" , но под именем ... "Илья" ... потому , что КБ Ильюшина ... feel
        Тогда строить можно будет начинать хоть через год-два .
        Был бы двигатель .
      2. +1
        4 августа 2020 21:20
        Цитата: Инжeнeр
        чтоб самолет с таким миделем мог хотя бы иметь региональную дальность.

        А тут, с миделем, всё нормально ?

        Цитата: Инжeнeр
        И это я не говорю про удобство обслуживания так скомпонованных двигателей. Техники на аэродромах будут просто в восторге.
        Весьма возможно, при такой компоновке, подход к осмотру и обслуживанию двигателей изнутри.
    6. +1
      4 августа 2020 13:47
      Цитата: НасРать
      Ан-22 и/или Ан-124 - смотрелись бы гармоничнее... Не ужели это не понятно авторам?

      А на ней вон "Ильюши" сиротливо из под стойки шасси выглядывают...
    7. +2
      4 августа 2020 15:58
      Цитата: НасРать
      Идиотская картинка . особенно- на фоне написанного текста!!

      Да уж. Сплошные воздухозаборники, для грузоотсека место не предусмотрено.
    8. 0
      4 августа 2020 19:43
      Цитата: НасРать
      Идиотская картинка . особенно- на фоне написанного текста!!!

      Да, ПАК ТА/ВТА, к сожалению, таким не станет.
      1. SAG
        -1
        4 августа 2020 21:41
        Цитата: vVvAD
        Цитата: НасРать
        Идиотская картинка . особенно- на фоне написанного текста!!!

        Да, ПАК ТА/ВТА, к сожалению, таким не станет.

        Ну при схеме летающее крыло можно исключить двигатели в мотогондолах под крыльями, скорее будет нечто похожее на B-2
        1. +1
          4 августа 2020 22:18
          Цитата: SAG
          Ну при схеме летающее крыло можно исключить двигатели в мотогондолах под крыльями, скорее будет нечто похожее на B-2

          И где в таком крыле можно разместить грузоотсек большого объема? Би-2 он не нужен, а вот транспортнику без него никак..
    9. +3
      5 августа 2020 00:09
      Это студенческая работа Алексея Комарова,который получил специальный приз на МАТФ-2014.
  2. +3
    4 августа 2020 12:36
    должен быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс.


    Раз задали движки, значит незачем лепить "футуристические картинки" от Кутюр. Делать "Руслан" и не мудрить.
    Даже навскидку 80-100 тонн тяги даст взлётный под 300-350 т. Из них 30% полезной нагрузки . Вот вам Руслан. И не дурить.
    1. +1
      4 августа 2020 13:13
      Так а куда делись требования МО о грузоподъёмности 200т., сверхзвуковой скорости 2000км/ч, с движками НК93? Да и проектов было гора :ИЛ106 с грузоподъёмностью 100т., тот же Ермак тоже ИЛовский и тд,и тп.
      1. +13
        4 августа 2020 13:20
        Так а куда делись требования МО о грузоподъёмности 200т., сверхзвуковой скорости 2000км/ч, с движками НК93?


        Трудности с изобретением гравицапы . Или пришёл кто-то толковый и покрутил пальцем у виска . Мол "так и так. Закон Ома не конституция, поменять не выйдет"
        1. +1
          4 августа 2020 13:25
          Может всё намного проще, чём с Омом и конституцией_ денег жалко, или с грифом "нецелесообразно" отправили в ящик.
      2. +3
        4 августа 2020 15:21
        У Слона всё осталось как ПД 35 создадут сертифицируют и наладят производство так и новый транспортник военного и гражданского назначения на 180 тонн появится.
    2. D16
      0
      4 августа 2020 14:45
      Из них 30% полезной нагрузки

      В КБ Ильюшина так уже не умеют smile . На Ил-112 даже 25 не вышло.
      1. +6
        4 августа 2020 15:26
        На Ил-112 даже 25 не вышло

        А не фиг отступать от оригинала, лепить широкий фюзеляж и "красивый" , но прочный (а значит тяжелый) киль с ГО наверху. Послали бы МО на три буквы и сказали бы - либо новые движки по 3500 лошадок и будет вам джип в салоне. Либо ремоторизируем Ан-26 и получаем ляльку для всех и даже на экспорт..
        Не знаю, но вроде у нас беда. Перевелись командиры, способные вместо "чего изволите-с" сказать " Ты что ,сдурел ,барин "?.
        А ведь были когда-то. Некоторых даже застал.
    3. +1
      4 августа 2020 22:12
      Цитата: dauria
      Вот вам Руслан. И не дурить.

      В том то и дело,что МО не нужен ни Руслан ни Мрия,им нужен ПАК ТА. И видимо(по логике вещей) полезного груза эта махина будет нести никак не столько же ,сколько их предшественники,а больше.Возможно тонн 300-350. Иначе затевать все это было тупо зря,а можно было наладить производство модернизированных Русланов и не заморачиваться.
      Тут два вопроса-грузоподьемность и габариты грузового отсека,дабы впихнуть туда то,что не впихуивалось в Руслан. А с учетом того,что разрабатываются новые БМП,БМПТ,БТР и тд,очень даже логично,что грузовой отсек будет никак не меньше чем у Руслана или Мрии,а хорошо больше.
      1. 0
        5 августа 2020 07:33
        Дело даже не в том. Руслан разрабатывался сорок лет назад, технологии шагнули вперёд,конструкторам надо набивать шишки,вта нужен современный самолёт.
  3. +4
    4 августа 2020 12:41
    100 тонн тяги...взлетный, значит 240-250 тонн. 80 тонн грузоподьемность - не мало? У 124-го 120 при тех же двигателях. (тяга та же). а ПД-35 можно было бы 2 поставить laughing
    1. +3
      4 августа 2020 12:47
      а ПД-35 можно было бы 2 поставить laughing

      У нас военные любят страховаться. Отсюда даже ЛМИ захотели с двумя движками вместо одного.Тут таже история.Да и 2 ПД-24 дадут большую тягу,чем один ПД-35.Все таки экономическая составляющая для военных не на первом месте,главное надёжность.
      ПАК ВТА должен быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс.

      ПД-24 скорее всего будут на ПАК ВТА.ПД-35 летные испытания начнёт в 2025 году,на основе его инженерных решений создадут ПД-24.Так как движок от ПАК ДА скорее всего будет более прожорлив,его создают на основе НК-32-02 и врядли он будет на ПАК ВТА.
    2. +2
      4 августа 2020 12:47
      100 тонн тяги...взлетный, значит 240-250 тонн.

      Вы что-то ему тяговооруженность прям "истребительную" заложили. 0, 28 - 0, 3 нормой будет. 300-350 т взлётного потянут.
    3. 0
      4 августа 2020 15:22
      Написано не менее 80 тонн а не максимум 80 тонн.
  4. +2
    4 августа 2020 12:45
    Радость пришла в наш "кишлак".
    За столько лет МО наконец-то определилось со своими хотелками.
    Увидим ли мы это "чудо" в железе при нашей жизни или повезёт нашим детям?
    "Кукурузник" ждём уже сколько лет и всё никак.... А тут ПАК ВТА !
    1. +4
      4 августа 2020 13:05
      Цитата: prior
      Радость пришла в наш "кишлак".
      За столько лет МО наконец-то определилось со своими хотелками.
      Увидим ли мы это "чудо" в железе при нашей жизни или повезёт нашим детям?
      "Кукурузник" ждём уже сколько лет и всё никак.... А тут ПАК ВТА !


      Кукурузник?Не знаю кто его ждёт. Есть дела поважнее. А именно разработка и серийное производство Ил-276 и Ил-112В.Среднего и легкого транспортников. Проблема уже перезрела.
      Сейчас картина такая: в ВВС и ВМФ России эксплуатируются 70 Ан-12 и 140 Ан-26.
      Понятно, что все эти немолодые машины изрядно изношены. А также, что называется, они «отстали от жизни» из-за использования архаичного оборудования.
      И это, увы, начинает сказываться все чаще и чаще. Так, например, в марте позапрошлого года в Сирии на базе «Хмеймим», не долетев полкилометра до ВПП, рухнул Ан-26. Погибли 39 человек. Авария произошла по техническим причинам. И это притом что в сирийские командировки направляют только вылизанную технику.

      Но надеюсь дело сдвинулось с мёртвой точки.
      был объявлен тендер на создание среднего самолета ВТА. В нем приняли участие два проекта – Ил-214, переименованный в Ил-276, и Ту-330, существовавшие на тот момент в виде концепций самолетов, проработанных в инициативном порядке.
      И Министерство обороны опять надолго задумалось. Минувшей осенью комиссии были представлены два эскизных проекта. Но лишь в апреле этого года Министерство обороны остановило свой выбор на ильюшинском самолете.
      Таким образом, как сообщил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь, самолет планируется получить в 2029 году.

      https://vpk-news.ru/articles/57881
    2. +1
      4 августа 2020 17:48
      А при чем тут кукурузник и МО РФ? Куча под дверью не оправдание
  5. +3
    4 августа 2020 12:53
    Был советский авиаконструктор Бартини. Он что то подобное, футуристическое создал.
    Его "Змей Горыныч" ещё и летал, неплохо!
    1. -1
      4 августа 2020 13:33
      Цитата: rocket757
      Был советский авиаконструктор Бартини.
      Было время, когда конструкторы творили, проталкивая свои идеи. Теперь они ремесленники больше.

      ЗЫ
      Как дизайнер нарисует, так и будет. Конструкторы заставят летать.
      1. +1
        4 августа 2020 14:07
        И всё-таки, самолёт не самокат. Ему парить в воздушном пространстве требуется, а не по земле ползать.
        Есть свои законы, корячить каторые не разумно! Вредно! Опасно!
        1. -1
          4 августа 2020 14:20
          Цитата: rocket757
          Ему парить в воздушном пространстве требуется, а не по земле ползать.
          Пингвин же летает (который фЭ-35).

          Цитата: rocket757
          Есть свои законы, корячить каторые не разумно! Вредно! Опасно!
          Ага. Нарушать законы физики.
          Только вот нарушать законы физиков и физики - не одно и то же. Ведь как делается? Берётся баг, превращается, разными ухищрениями в фичу. Кстати, эволюция - это история превращения багов в фичу, т.е. все живые существа - это баг сплошной.
          1. +1
            4 августа 2020 15:17
            Какой смысл наворачивать слова на вертел?
            Вкусняшка все равно не получится .....
      2. 0
        4 августа 2020 17:50
        Посмотреть что они натворили за народные деньги, аж жуть берет
  6. +8
    4 августа 2020 13:05
    Тяжелый транспортник грузоподъемностью 80 тн. на дальность 5000 км. на грунтовом/снежном взлетном поле?
    Терзают смутные сомненья.
    1. +7
      4 августа 2020 13:18
      Вот и я задаюсь вопросом, а не убьет ли требование базироваться на грунтовом аэродроме весь проект ПАК ВТА. Как минимум это требование усложнит проект, увеличит сроки, стоимость самолета и его эффективность, как транспортного средства.
      А главное, как часто реализация данной "хотелки" пригодится на практике.
      Нужно оставить требование базирования на грунте для более легких самолетов ВТА, а для тяжелого это требование IMHO является излишним.
      1. 0
        4 августа 2020 14:23
        Цитата: Cympak
        А главное, как часто реализация данной "хотелки" пригодится на практике.
        Сделают стойки съёмными. 25, скажем, для военных нужд и 9 для мирных.
    2. +2
      4 августа 2020 13:21
      В чем сомнения?Движки то мощнее будут,чем на том же Ил-76МД-90А.Должны потянуть требуемые ттх.
      Ил-76МД-90А, фото которого поражает размерами в сравнении с автомобилем или другим самолетом, взлетает с удивительно короткой полосы. Ему достаточно всего 1,7 км. Выбег при посадке можно уменьшить до 960 м за счет работы двигателей в реверсивном режиме. Скорость в полете может достигать 800 км/ч. Беспосадочная дальность зависит от массы груза. Вес в 50 тонн транспортник может доставить на 5 тыс. километров, а 20 тонн – на 8,5 тыс. км.

      https://fb.ru/article/158878/samolet-il--md--a-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
  7. +1
    4 августа 2020 13:16
    Цитата: Rostislav
    Тяжелый транспортник грузоподъемностью 80 тн. на дальность 5000 км. на грунтовом/снежном взлетном поле?
    Терзают смутные сомненья.

    Может гусеницы приделают. И лыжи.
    1. 0
      4 августа 2020 13:22
      Цитата: yfast
      Может гусеницы приделают. И лыжи.

      Воздушную подушку.
  8. Kaw
    +1
    4 августа 2020 13:25
    Согласно утвержденным требованиям, новый военно-транспортный самолет, который в будущем должен заменить тяжелые Ан-22 и Ан-124, должен иметь возможность дозаправки в воздухе и перевозить не менее 80 тонн груза на дальность 5 тысяч километров.

    А Ан-124 сколько тон груза мог перевозить? "Развиваемся" всё дальше и дальше.
    1. +3
      4 августа 2020 14:27
      Ан-124 по ттх перевозит 120 тонн на 4800 км.Не менее 80 тонн на 5000 км это военные соломку стелят, если что то пойдёт не так.Но так как в Ульяновске строился Ан-124,то наверняка документация на него есть. Думаю,что ПАК ВТА по ттх будет не хуже Ан-124.
      1. +2
        4 августа 2020 14:33
        Ан-124 очень хорошая машина, но для большинства перевозок излишне большая. Планируют ПАК ВТА сделать поменьше, но более экономически эффективным. Этот повторение американской истории с С-5 и С-17.
  9. Kaw
    -1
    4 августа 2020 13:30
    А не проще ли разработать новые двигатели для Руслана?
    1. +2
      4 августа 2020 14:01
      Русланы не вечны.Рано или поздно их надо будет на что-то менять,а до этого времени можно ремонтировать имеющиеся в наличии Д-18Т.Тем более их ремонт освоен.Думаю это оптимальное решение до начала выпуска ПАК ВТА.
  10. -2
    4 августа 2020 14:26
    походу это ТЗ на новую версию Ил 96-400Т
  11. +2
    4 августа 2020 19:08
    Картинка с ролика от 2015 года.
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    4 августа 2020 20:17
    На аббревиатуре " ПАК" стоит проклятье, надо её поменять
  14. +1
    4 августа 2020 22:16
    Завтра, от силы после завтра, Рябов выдаст длиннющую статью на эту тему, где опишет процесс "формирования облика".