В кадр попал взрыв огромной силы в столице Ливана

186
В кадр попал взрыв огромной силы в столице Ливана

В сети обсуждают кадры со страшными взрывом, который сегодня потряс столицу Ливана Бейрут. Произошёл он в портовой части города.
На кадрах видно, как сначала появляется столбе серого дыма, после чего раздаётся взрыв огромной силы.

Взрывная волна от него сносит многое на сотни метров от эпицентра.



При этом на первом этапе взрыва видны красно-оранжевые «языки». Взрыв буквально в пыль превращает здание, стоящее в непосредственной близости.






Над портом был виден растущий бело-серый "гриб" взрыва.

Съёмки после взрыва запечатлели район порта Бейрута, который превращён в руины. На улицах города видны обломки конструкций, металлические и бетонные обломки. На кадрах видны здания, от которых остались одни железобетонные остовы.



К месту происшествия стягиваются пожарные расчёты, бригады скорой помощи и спасателей. На данный момент нет точных сведений ни о причине столь мощного взрыва, ни и количестве жертв. При этом выступивший министр здравоохранения Ливана Хамад Хасан заявил, что в результате взрыва сотни человек получили ранения, включая тяжёлые. Однако можно предположить, что при такой силе взрыва без жертв, к сожалению, не обошлось.
186 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 августа 2020 19:51
    Наверное как 100 тонн ТНТ рвануло судя по грибу.
    1. +15
      4 августа 2020 19:53
      К месту происшествия стягиваются пожарные расчёты, бригады скорой помощи и спасателей. На данный момент нет точных сведений ни о причине столь мощного взрыва, ни и количестве жертв.

      При такой силе взрыва,при таких разрушениях,когда строения буквально "сдуло" и рушились перекрытия - жертв,к сожалению будет много,очень много.
      Учитывая ещё и тот факт,что порт Бейрута расположен практически в густонаселённом центре города...
      Цитата: Вадим237
      Наверное как 100 тонн ТНТ рвануло судя по грибу.


      Очень похоже на взрыв ОДБ(объёмно-детонирующего боеприпаса). И очевидцы рассказывали,что в начале услышали небольшой "хлопок",а затем произошёл этот ужас...

      Возможно что первый,небольшой взрыв инициировал поднятие взрывоопасной взвеси( пыли,газа,аэрозоля ?), а затем...
      1. +18
        4 августа 2020 20:05
        Цитата: Инсургент
        Очень похоже на взрыв ОДБ(объёмно-детонирующего боеприпаса)

        На видио от Marabin Oli можно рассмотреть, как там до самого мощного взрыва что то мелкое горит и взрывается (в дыму видны небольшие вспышки). Очень смахивает на пожар на складе боеприпасов с последующей общей детонацией..
        1. +6
          4 августа 2020 20:27
          По Рен-ТВ озвучили версию со складом пиротехники... Сомнительно... Одномоментная детонация пиротехники? Сколько же её там было?
          1. +2
            4 августа 2020 20:43
            Цитата: инженер74
            Сомнительно...

            Там сказали, что склад пиротехники и рядом склад газовых баллонов или как то , что то с газом.
            1. -7
              5 августа 2020 00:33


              Цитата: НИКНН
              Цитата: инженер74
              Сомнительно...

              Там сказали, что склад пиротехники и рядом склад газовых баллонов или как то , что то с газом.

              Отличный ДОВОД "Там сказали.." Такой взрыв, следствие действия "вакумной" бомбы.
              1. Комментарий был удален.
              2. +3
                5 августа 2020 05:26
                "Специалист"
              3. +2
                5 августа 2020 07:22
                Цитата: сенька шалый
                Такой взрыв, следствие действия "вакумной" бомбы.
                Вообще не похоже. Белое облако - конденсационный след от ударной волны.
          2. +6
            4 августа 2020 20:43
            Цитата: инженер74
            По Рен-ТВ озвучили версию со складом пиротехники... Сомнительно... Одномоментная детонация пиротехники? Сколько же её там было?

            одномоментной детонации пиротехники не может в принципе, а вот подрыв СВУ типа АСДТ + серебрянка легко...
            Цитата: Shurik70
            Да тут без всяких экспертиз понятно, что склад боеприпасов загорелся и рванул.

            не может он рвануть сразу и весь...
            1. -4
              4 августа 2020 22:09
              Цитата: PSih2097
              Цитата: Shurik70
              Да тут без всяких экспертиз понятно, что склад боеприпасов загорелся и рванул.

              не может он рвануть сразу и весь...

              А как же при уничтожении целую кучу боеприпасов подрывают одной тротиловой шашкой?
              1. +3
                4 августа 2020 22:21
                Цитата: Piramidon
                Цитата: PSih2097
                не может он рвануть сразу и весь...

                А как же при уничтожении целую кучу боеприпасов подрывают одной тротиловой шашкой?

                Одно дело -- уничтожение БП на полигоне, причем не одной шашкой...


                А вот подрыв здания -- совсем другое, причем так, что в клочья.
                1. -4
                  5 августа 2020 00:15
                  Цитата: PSih2097
                  Одно дело -- уничтожение БП на полигоне, причем не одной шашкой

                  Ну пусть несколько шашек. Но ведь от них вся куча детонирует. Почему бы от взрыва одной бомбы не сдетонировать всем остальным, находящимся на складе?
                  1. -1
                    5 августа 2020 07:26
                    Цитата: Piramidon
                    Ну пусть несколько шашек
                    Несколько? Вам явно показывают, что на один уничтожаемый снаряд - минимум один заряд.
                    1. 0
                      5 августа 2020 15:37
                      Цитата: Симаргл
                      Несколько? Вам явно показывают, что на один уничтожаемый снаряд - минимум один заряд.

                      Значит вам точно известно, что подрыв одной, допустим, авиабомбы в среде кучи её "сестер" не приведет к детонации всей этой кучи?.
                      1. -1
                        5 августа 2020 15:51
                        Цитата: Piramidon
                        не приведет к детонации всей этой кучи?
                        Гарантировано - нет. Потому приматывают к каждой.
                      2. -1
                        5 августа 2020 15:56
                        Цитата: Симаргл
                        Цитата: Piramidon
                        не приведет к детонации всей этой кучи?
                        Гарантировано - нет. Потому приматывают к каждой.

                        Интересно, вы точно сапер? Я - нет, но сужу по воспоминаниям диверсантов, когда заложенные ими 400 граммовая шашка поднимала на воздух склады боеприпасов
                      3. 0
                        5 августа 2020 16:07
                        Цитата: Piramidon
                        Интересно, вы точно сапер?
                        Нет.

                        Цитата: Piramidon
                        Я - нет, но сужу по воспоминаниям диверсантов, когда заложенные ими 400 граммовая шашка поднимала на воздух склады боеприпасов
                        Вы что-то путаете.
                        После этой 400 граммовой шашки будет уничтожен склад и приведены в негодность объекты хранения (не дезактивированы, а приведены в состояние, при котором нельзя использовать по назначению). Никакой гарантированной дезактивации нет. А вот что будет после этого - затратный поиск, перемещение и уничтожение (минимум один заряд на один снаряд) разбросанных по округе опасных предметов.
                      4. 0
                        5 августа 2020 16:28
                        Цитата: Симаргл
                        Цитата: Piramidon
                        Интересно, вы точно сапер?
                        Нет.

                        Цитата: Piramidon
                        Я - нет, но сужу по воспоминаниям диверсантов, когда заложенные ими 400 граммовая шашка поднимала на воздух склады боеприпасов
                        Вы что-то путаете.
                        После этой 400 граммовой шашки будет уничтожен склад и приведены в негодность объекты хранения (не дезактивированы, а приведены в состояние, при котором нельзя использовать по назначению). Никакой гарантированной дезактивации нет. А вот что будет после этого - затратный поиск, перемещение и уничтожение (минимум один заряд на один снаряд) разбросанных по округе опасных предметов.

                        С вами всё ясно. По вашему детонация невозможна, как таковая. С какого же бодуна еще в русско-японскую войну от удачного попадания всего лишь одного снаряда в район артиллерийских погребов корабля, детонировала вся боеукладка и даже при этом срывало орудийные башни? Это всегда считалось большой удачей. И не попадали в каждый снаряд погреба в отдельности, как вы это пытаетесь представить. Детонировало всё и сразу.
                      5. +2
                        6 августа 2020 09:24
                        А там порох в картузах\шашках, но не в гильзах, и в замкнутом пространстве, порох не детонирует, он сгорает быстро, давая газ, который и выталкивает снаряд из ствола, может и башню снести, если сразу весь погреб загорелся. Аналогично проходит выгорание боеукладки в танке с 10-тиметровыми факелами.
                      6. +1
                        6 августа 2020 09:21
                        Если в замкнутом пространстве вызвать пожар, то боеприпасы рано или поздно будут детонировать. А разлетаться им особо некуда, так что продетонирует много, снесет постройку и раскидает остатки по округе.
                      7. +1
                        6 августа 2020 09:19
                        В случае авиабомб в них просто нет взрывателя, его установят при подвеске на носитель, а боевые взрывчатые вещества в целях безопасности весьма устойчивы к детонации. После обстрелов Хмейнима с сообщ. о поражении склада бомб было обсуждение в блоге BMPD по этому поводу, там вспоминали, что еще в годы ВОВ отмечалось, что попадания в штабеля бомб на аэродромах приводит лишь к их разбросу.
            2. 0
              5 августа 2020 07:24
              Цитата: PSih2097
              не может он рвануть сразу и весь...
              Почему? Допустим, завезли снаряды и взрывчатку. Порт же. Начали гореть снаряды, потом взрывчатка долбанула.
          3. +2
            4 августа 2020 20:55
            Цитата: инженер74
            По Рен-ТВ озвучили версию со складом пиротехники... Сомнительно... Одномоментная детонация пиротехники? Сколько же её там было?

            Пожар спровоцировал взрыв нитратных удобрений.
            1. +4
              4 августа 2020 21:31
              Цитата: Арпад
              Пожар спровоцировал взрыв нитратных удобрений.

              На "России-24" бегущей строкой выдали версию о детонации нитрата натрия. Версия от слабоумного эксперта?
              Нитрат натрия в принципе не детонирует. Даже если его смешать с топливом: соляркой, мукой и т.д. На видео хорошо видно распространение ударной волны - отчетливый признак детонации. А вот нитрат аммония - тот мог бабахнуть.
              В 1921 году в Германии на химзаводе в Оппау взорвалось 12 тысяч тонн смеси сульфата и нитрата аммония, энергия взрыва оценивалась в 4—5 килотонн тротилового эквивалента.
              В Оппау из 1000 строений 800 было разрушено, 7500 человек остались без крова. В результате взрыва были разрушены близлежащие деревни Франкенталь и Эдигхайм. Стоявшие на близлежащих станциях поезда были сброшены с путей, а в радиусе 70 км, включая города Людвигсхафен и Мангейм, были выбиты стёкла во всех постройках, звук взрыва был слышен в расположенном в 300 км Мюнхене.
              1. +3
                5 августа 2020 05:49
                Цитата: astepanov
                А вот нитрат аммония - тот мог бабахнуть.

                Бинго! good
                «При проведении сварочных работ по заделыванию отверстий, через которые злоумышленники могли совершить кражу, произошла детонация хранящегося на складе в порту груза с 2700 т нитрата аммония — аммиачной селитры» - ливанский телеканал LBC International, ссылаясь на предварительные выводы силовых структур.
                Но Трамп вам не верит wassat , а верит своим генералам negative - «Судя по взрыву, кажется, что именно так. Я имел общение с некоторыми из наших великих генералов. Они полагают, что это была атака. Они понимают больше, чем я. Это не был какой-то тип промышленного взрыва. Там взорвалась какая-то бомба, да»
            2. +1
              6 августа 2020 09:26
              А помните, как "умные люди" вместо черного пороха решили подробить затвердевшие удобрения динамитом кажется? Какой это год-то был? Бомбануло так, что мало не показалось никому.
          4. +4
            4 августа 2020 21:11
            Цитата: инженер74
            Одномоментная детонация пиротехники? Сколько же её там было?

            По идее пиротехника не должна так взрыватся. .фейерверков не видно
          5. -2
            5 августа 2020 07:11
            Американский танкер с СПГ рванул
          6. +3
            5 августа 2020 07:54
            По Рен-ТВ озвучили версию со складом пиротехники...
            Этот канал настолько себя зарекомендовал, как альтернативно сказочный, что даже если он будет говорить только правду, ему еще лет 50 не будут верить.
          7. +2
            6 августа 2020 09:16
            Пиротехника все-таки не бризантной взрывчаткой снаряжается, а черный порох не детонирует, а горит.
        2. -16
          4 августа 2020 20:31
          Да тут без всяких экспертиз понятно, что склад боеприпасов загорелся и рванул.
          Причина - правды уже не найти. Израиль, понятно, скажет - само загорелось, ливанцы - что теракт Израиля.
          Сила взрыва примерно как от российской ОДАБ, судя по облаку. А значит, тонн пятьдесят рвануло.
          У ОДАБ радиус гарантированного поражения 300 метров, ну а площадь просто поражения в 20 раз больше гарантированного.
          В центре города - жертв будет много. Зря в таком месте склад устроили.
          1. 0
            4 августа 2020 20:45
            Хезболла отвергла причастность Израиля к взрыву
            1. +2
              4 августа 2020 21:33
              Цитата: Postum
              Хезболла отвергла причастность Израиля к взрыву

              Немного не так.
              Хезболла сказала "Это не наш объект, поэтому это не атака Израиля на наш объект".
              Кстати, про этот взрыв уже статья в Википедии есть. Там говорится, что это был склад пиротехники и веществ для приготовления пиротехники
              1. +1
                5 августа 2020 08:14
                Кстати, про этот взрыв уже статья в Википедии есть. Там говорится, что это был склад пиротехники и веществ для приготовления пиротехники
                У версии про пиротехнику есть плюс: видео пожара перед взрывом очень похоже на горение мелких петард. Есть и минусы: а) так же выглядит горение склада с патронами; б) откуда в Бейруте крупный склад пиротехники(?) - не помню, чтобы в культуре арабов и др. народов региона была большая любовь к мирным увеселительным пиротехническим забавам. Это не китайцы.Причем при взрыве именно пиротехники будет хоть чуть видно разлетающиеся горящие огни. Ведь не до последнего грамма же оно будет детонировать. Пиротехника же в мелкой фасовке: корпуса бомб и ракет. Хоть часть должно просто поджечь и разбросать основным взрывом. Кроме того, в составе пиротехнических смесей много солей металлов для окрашивания вспышек в разные цвета. Это тоже должно как-то проявляться в вспышке.
            2. +2
              4 августа 2020 23:10
              Цитата: Postum
              Хезболла отвергла причастность Израиля к взрыву


              Даже если Израиль нанёс удар по складу хезболы и произошла детонация химии или пиротехники.
              Имеется слишком много жертв.
              Признавать какую то причастность к этому никому не выгодно, ни Израилю потому что "грязно" сработали, много сопутствующих жертв, ни хезболе т.к. разместили военный склад в мирном городе. Хотя возможно и правда пиротехника.
          2. +1
            5 августа 2020 07:31
            Цитата: Shurik70
            Сила взрыва примерно как от российской ОДАБ, судя по облаку.
            Судя по облаку - там влажность под 100% и утро.
          3. 0
            5 августа 2020 08:04
            Сила взрыва примерно как от российской ОДАБ, судя по облаку. А значит, тонн пятьдесят рвануло.
            У ОДАБ радиус гарантированного поражения 300 метров, ну а площадь просто поражения в 20 раз больше гарантированного.
            Всегда надо уточнять, какого именно ОДАБ. А то их целая номенклатура. Тот же "Шмель" тоже имеет объемно-детонирующий заряд. И ракета от ТОС Буратино.
      2. +4
        4 августа 2020 23:05
        Цитата: Инсургент
        Возможно что первый,небольшой взрыв инициировал поднятие взрывоопасной взвеси( пыли,газа,аэрозоля ?), а затем...

        Да, это четко видно, из ролика, по характерным особенностям - резкому образованию взвешенных в воздухе "мучных" частиц, их детонацией и объемном взрыве.
        1. +3
          5 августа 2020 01:05
          [quote=Теренин][quote=Инсургент]образованию взвешенных в воздухе "мучных частиц[/quote]

          Представляется иначе. А именно так называемый эффект Прандля-Глоерта. Резкое понижение давления вслед за ударной волной, изза чего влага в воздухе кондетсируется (сдвигается точка росы) . Пар это. Видно что взрыв именно внутри этого белого облака-шара, которое тут же куда исчез, На некоторых видео заметно как вместе с ростом в размерах этой белой сферы у земли летят стекла зданий.
    2. +15
      4 августа 2020 20:30
      Выражаю мои искренние соболезнования народу Ливана, желаю им чтобы такие трагедии больше не повторялись.
      1. +5
        4 августа 2020 23:08
        Цитата: Бережливый
        Выражаю мои искренние соболезнования народу Ливана, желаю им чтобы такие трагедии больше не повторялись.

        Присоединяюсь к соболезнованиям.
        На этот час уже известно о 50 погибших и трех тыс. пострадавших.
      2. -7
        5 августа 2020 00:47
        Цитата: Бережливый
        Выражаю мои искренние соболезнования народу Ливана, желаю им чтобы такие трагедии больше не повторялись.

        Это конечно трагедия, но во-первых это теракт, а потом уже все остальное. Таким образом вакумные заряды еще не испытывали. Израиль растет, в глазах мировой аристократии. Как бы в Иерусалиме кой чего такого не бахнуло, в один прекрасный день.
        1. +3
          5 августа 2020 04:16
          Это не они, хватит сочинения писать
    3. -4
      4 августа 2020 23:17
      Ничего личного, это "демократия"...Любителям англосакского мира посвящается! "Тиран" Каддафи был плохой - а теперь все хорошо - плюрализм мнений....Взял бы так Навального и прочих клоунов, этих адептов США, и тыкал бы мордой в разрушенный Ирак, Ливию, до этого Вьетнам, ту же Украину...

      Соболезнование родственникам погибших и дай бог их будет минимум....!
    4. 0
      5 августа 2020 01:16
      Еще будет много оценки эквивалентной мощности.
    5. +5
      5 августа 2020 02:00
      Может вместо того чтобы нести чепуху о терактах и атаках евреев начнете читать новости? "ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter."
      1. +1
        5 августа 2020 08:23
        Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет
        Вот это уже больше похоже на правду. И по мощности, и по виду взрыва. Вообще, чаще всего при взрывах ВВ последующее дымовое облако либо черное, либо белое. Это зависит от соотношения взрывных компонентов: недостаток или избыток окислителя в смеси. Если окислителя недостаток для 100%-ной реакции, то дымное облако темное. Например, взрыв нефтепродуктов, черный порох и т.д. Если окислителя достаточно или избыток, то облако будет белое.
        в данном случае облако белое. Что очень похоже на селитру, в которой как раз много кислорода для поддержания и развития взрыва.
        1. 0
          5 августа 2020 16:15
          Цитата: abrakadabre
          в данном случае облако белое.
          Коричневое. А "облако" - конденсационный след от взрывной волны, эффект Прандля-Глоерта
    6. -6
      5 августа 2020 04:52
      Телеканал Al Hadath говорит, что это был ракетный удар ВВС Израиля по складу «Хезболлах».
      1. +5
        5 августа 2020 07:07
        Невидимые израильские ракеты с невидимых израильских самолётов посреди белого дня... Вы сами в это верите?
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    4 августа 2020 19:56
    Телеканал LBCI передал, что в ангаре №12, в котором хранились фейерверки, пожар.

    Онлайн СМИ отмечают, что недалеко от порта находится резиденция бывшего премьер-министра Ливана Саада Харири. Зданию причинен ущерб, но он сам не пострадал.


    По информации телеканала "Аль-Маядин", в результате взрыва пострадали сотни людей. В районе порта образовалась длинная очередь из машин "скорой помощи".

    Телеканал "Аль-Арабия" передает, что взрывной волной выбиты стекла в зданиях в районе порта и в центре города. Повреждены десятки жилых и офисных зданий, а также машин. В больницы поступают раненые со всего города.

    Взрыв привел к отключению электричества в различных кварталах ливанской столицы.

    Министр здравоохранения заявил, что в результате взрыва пострадало "огромное количество людей".
    1. +2
      5 августа 2020 02:01
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
  4. +3
    4 августа 2020 19:57
    в Китае года 3 назад что-то тоже в порту взорвалось ,кусок города размером со Смоленск стерло, порт место не безопасное what
    1. 0
      4 августа 2020 20:20
      В том взрыве много огня было а в этом как будто большая цистерна с газом рванула.
      1. +1
        4 августа 2020 20:46
        Цитата: Вадим237
        В том взрыве много огня было а в этом как будто большая цистерна с газом рванула.

        Есть предположения, что это емкости с горючем и вооружение.
      2. -5
        5 августа 2020 00:49

        Вот она эта "цистерна".
    2. 0
      5 августа 2020 02:01
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
  5. -3
    4 августа 2020 20:00
    У Marabin Oli@OliMarabin все очень четко видно ,горит оружейный склад .По моему ничего доказывать не надо.Вопрос скорее стем как оно загорелось ?
    1. 0
      4 августа 2020 20:10
      взорвалось точно не оружие,возможно как и в китае контейнеры с нитратом аммония
      1. +1
        4 августа 2020 21:34
        Цитата: МОЯ МЫСЛЬ
        взорвалось точно не оружие

        Возможно ,вот что местные пишут
        Руководитель Главного управления общей безопасности Ливана Аббас Ибрагим заявил, что он мог быть вызван взрывоопасными материалами, конфискованными несколько лет назад. Источники телеканала LBCI сообщают, что речь идет о грузе нитрата натрия (соли азотной кислоты), который был конфискован с одного из кораблей более года назад и хранился на складе в порту.

        А вот еще один момент
        Губернатор Бейрута Марван Аббуд сообщил о потере связи со многими пожарными, пытавшимися тушить пожар в порту. Как передает Sky News Arabia, без вести пропали десять пожарных, работавших над тушением.
        1. +1
          5 августа 2020 02:02
          А может лучше не будете всякую конспирологию транслировать? Официальная позиция:
          ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
          1. 0
            5 августа 2020 08:51
            Цитата: Quadro
            А может лучше не будете всякую конспирологию транслировать? Официальная позиция:
            ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.

            Официальное сообщение из Twitter ? Ну да,у вас серьезный источник ,ну прямо из первых рук ! lol
            1. 0
              5 августа 2020 16:18
              Цитата: APASUS
              Официальное сообщение из Twitter ?
              Тому же Трампу не мешает твиттить сообщения. Они официальные.
  6. +1
    4 августа 2020 20:01
    Такое впечатление, что это вакуумная бомба (ОДБ) рванула.
    Интересно, что там произошло?
    1. +4
      4 августа 2020 20:19
      У ОДБ обычно после взрыва белый дым образуется. Здесь просто эффект такой был, скорей всего из-за высокой влажности, все таки порт как-никак. Как-то 2-3 месяца, тут на ТП, уже выкладывали взрыв из Сирии(вроде) с таким же эффектом, только там моря и близко не было.
  7. -1
    4 августа 2020 20:01
    жесткий взрыв, судя по видео со здания там мелкие взрывы видны, видимо точно пиротехника, но сколько должно её быть чтобы так рвануло. жесть конечно.
  8. -11
    4 августа 2020 20:01
    В Израиле как всегда многозначимое молчание.Одна из первых версий пиротехника.Ничего себе "салют"!Там по последствиям на "Арзамаский взрыв "похоже.Сейчас Сириию обвинят!
    1. +3
      4 августа 2020 20:28
      Цитата: tralflot1832
      В Израиле как всегда многозначимое молчание.

      Ошибаетесь, Израиль и даже Насрала заявили, что Израиль не имеет ни какого отношения к произошедшему.
      Хотя разведка знала, что в том районе есть склады хизбалы, но эту информацию Насрала отверг и сказал, что в четверг выступит с заявлением.
      1. -4
        5 августа 2020 09:49
        Дезу гнать не надо - Хезболла всего лишь заявила о том, что в порту Бейрута нет их объектов, по которым Израиль мог нанести удар.

        Стопудово Израиль подорвал склад с 2700 тонн селитры.
        1. +1
          5 августа 2020 09:59
          Цитата: Оператор
          Дезу гнать не надо

          "Представители радикального движения «Хезболла» также опровергли информацию об атаке израильских ВВС на их склад с оружием в порту Бейрута"
          "Террористическая ливанская группировка Хизбалла отрицает, что мощный взрыв в Бейруте был вызван атакой израильских сил на один из тайников с оружием"
          "Отмечается, что представители «Хизбаллы» опровергли информацию о том, что израильские военные нанесли удар по одному из тайников с оружием группировки."
          Цитата: Оператор
          Стопудово Израиль подорвал склад

          И пуд у вас фальшивый!(ФЕЙКОВЫЙ)
          1. -1
            5 августа 2020 10:23
            Вы совсем разучились понимать русский язык - Хезболла всего лишь говорит о том, что ни один её объект не пострадал от Израиля.

            В Бейрутском порту израильские диверсанты совершили терракт на складе селитры, только и всего.
            1. +1
              5 августа 2020 11:26
              [/b]
              Цитата: Оператор
              Вы совсем разучились понимать русский язык - Хезболла всего лишь говорит о том, что ни один её объект не пострадал от Израиля.

              А КУДА У ВАС ПРОПАЛО НА ИХ СКЛАД С ОРУЖИЕМ В ПОРТУ
              !!!!!!!!!БЕЙРУТА"?

              "Террористическая ливанская группировка Хизбалла ОТРИЦАЕТ!!!!!!!!!!!!, что мощный взрыв в Бейруте был вызван атакой израильских сил на один из тайников с оружием"
              "Представители радикального движения «Хезболла» также ОПРОВЕРГЛИ!!!!!!!!! ИНФОРМАЦИЮ ОБ АТАКЕ ИЗРАИЛЬСКИХ ВВС НА ИХ СКЛАД С ОРУЖИЕМ В ПОРТУ
              !!!!!!!!!БЕЙРУТА"
              1. -2
                5 августа 2020 11:31
                Склад оружия Хезболлы находится в стороне от эпицентра взрыва


                Вам не отмазаться от ответственности за терракт даже с помощью нашего Джигарханяна laughing
    2. +1
      4 августа 2020 21:28
      В Израиле пытаются понять, что же у них там в Бейруте так бабахнуло. Пока версий нет, но на взрыв склада фейерверков никак не похоже.
      1. +3
        4 августа 2020 23:14
        Цитата: ZeevZeev
        но на взрыв склада фейерверков никак не похоже.

        Как раз из третьего видеоролика Marabin Oli @OliMarabin четко видно разрывы пиротехники которые, и могли послужить источником воспламенения взрывоопасной смеси в месте её критичной концентрации (по видео, это где то 100-150 м.) Посмотрите повнимательней.
        1. -1
          5 августа 2020 05:17
          четко видно разрывы пиротехники

          Это не пиротехника.
          Это электрические провода от взрыва коротнуло.
      2. -9
        5 августа 2020 00:53
        В Израиле пытаются понять
        отличная попытка "мойша"
        В Израеле анализируют первое испытание вакумной бомбы в густо населенном районе.
      3. 0
        5 августа 2020 08:29
        Пока версий нет, но на взрыв склада фейерверков никак не похоже.
        В качестве основного взрыва уж точно. Для этого надо всю пиротехнику распотрошить и взрывоопасный состав собрать в кучу. Да и не понятно, кто и зачем будет хранить в Бейруте столько пиротехники. Регион не самый большой фанат и потребитель мирной развлекательной пиротехники. К тому же неспокойный регион.
        Возможно что как сопутствующая составляющая взрыва там и горела пиротехника. Все же порт, склады. Там много чего могло находиться по соседству.
  9. -21
    4 августа 2020 20:02
    Ну что за нелюди , вот так НАТО строит свой миропорядок .
    1. 0
      4 августа 2020 20:08
      А доказательства какие то будут приведены? Или Вы написали глупость не подумавши? Или, что ещё хуже, подумавши? За слова то отвечать все равно не придется
      1. +2
        4 августа 2020 20:31
        Цитата: Вольный Каменщик
        А доказательства какие то будут приведены? Или Вы написали глупость не подумавши? Или, что ещё хуже, подумавши? За слова то отвечать все равно не придется

        "Highly likely"....?
      2. -9
        4 августа 2020 21:04
        Доказательством будет множество стран востока которые так и не могут подняться от демократии америки !
    2. +5
      4 августа 2020 20:21
      Не следует сразу объяснять тайным заговором то, что объяснимо обычной беззалаберностью и бардаком.
  10. -4
    4 августа 2020 20:08
    https://youtu.be/ckVYO9oI8vc
    1. +1
      4 августа 2020 20:23
      Цитата: MsRedMaster
      https://youtu.be/ck....oI8vc

      Зочем Вы их пропагандируете?
      1. -3
        5 августа 2020 00:56
        Цитата: Ilshat
        Зочем Вы их пропагандируете?

        А зачем сэкс-меньшинства пропагандируют?
        1. 0
          5 августа 2020 06:41
          Всякие парады они сами устраивают...
          Согласен, здесь возможны подобные мотивы.
  11. +5
    4 августа 2020 20:16
    Мощный взрыв, мощная ударная волна, виден расширяющийся скачок конденсации влаги - профиль давления ударной волны имеет N-образную форму, после резкого повышения давления следует его понижение, вот там влага и конденсируется.
    1. 0
      5 августа 2020 07:39
      Цитата: Авиатор_
      вот там влага и конденсируется.
      Фигня какая! Огня маловато, а так - ядерный взрыв можно было бы приплести. Большинство букварь по физике как седативное использовали.
      1. 0
        5 августа 2020 08:57
        Цитата: Симаргл
        Цитата: Авиатор_
        вот там влага и конденсируется.
        Фигня какая! Огня маловато, а так - ядерный взрыв можно было бы приплести. Большинство букварь по физике как седативное использовали.

        У этой фигни название есть, эффект Прандля-глоерта
  12. bar
    -10
    4 августа 2020 20:18
    Израиль как обычно не при чём?
    1. +13
      4 августа 2020 20:30
      Они всегда причем. И если дождем залило и если засуха и если взорвали и если не взорвали. Виноваты во всем евреи. Не правда ли?
    2. +1
      5 августа 2020 02:04
      Я хоть и не поклонник Израиля. Но надо хотя бы новости читать, Израиль сказал что он не причем, вроде даже помощь направит.
  13. +1
    4 августа 2020 20:23
    Если валят на пиротехнику , то в Голландии лет 15 назад пиротехника точно рванула на складе..Если поискать ,то можно сравнить.Похоже не похоже.
  14. +3
    4 августа 2020 20:25
    Жесть( похоже что началось со пожара на складе фейрверков , а потом или удобрения типа аммиачной селитры или газовое хранилище...скорее первое(
    1. 0
      5 августа 2020 02:04
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
  15. +5
    4 августа 2020 20:31
    Тут и Израиль никакой не нужен. Сами под себя заложили взрывчатку (сомнительно, что только пиротехника, возможно, что под ней был спрятан более интересный груз, например, "для братской САР").
    1. +1
      4 августа 2020 20:44
      С САР Ливан в натянутых отношениях.Не дружат они.
      1. 0
        4 августа 2020 20:48
        Тут склад не Ливана, а Хезболлы от братского Ирана
    2. 0
      5 августа 2020 02:05
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
  16. -17
    4 августа 2020 20:31
    Израиль поработал, однозначно.
  17. -7
    4 августа 2020 20:33
    Сдетонировал склад боеприпасов, но израиль здесь естественно не причём.
    1. 0
      4 августа 2020 20:49
      Вообще хорошее место для склада боеприпасов
    2. 0
      5 августа 2020 02:05
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
      Но вы даже подумать не можете что никто в порту не хранит боеприпасы.
  18. -4
    4 августа 2020 20:55
    В столице Ливана Бейруте прогремело два мощных взрыва
    Сообщается, что взрывная волна дошла аж до Кипра, а это в 250 километрах от эпицентра взрыва. Губернатор города заявил, что взрыв был схож с атомными бомбардировками Хиросимы и Нагасаки
    Официальные власти заявили что взорвался склад национальной армии куда годами свозили боеприпасы
    1. 0
      4 августа 2020 21:25
      В радиусе 500 метров от эпицентра взрыва в порту Бейрута проживает 800 человек.
      В радиусе 1 км - 29500, в пределах 2,5 км (полное нарушение движения транспорта и сильные разрушения) - более 545 тысяч человек.
      Свыше 2 млн человек в пределах 5 км.
      #Ливан

      @new_militarycolumnist
    2. 0
      5 августа 2020 02:06
      ДОХА, 5 авг — РИА Новости. Премьер-министр Ливана Хассан Дияб назвал причиной взрыва в порту Бейрута, в результате которого погибли более 70 человек, ненадлежащее хранение 2750 тонн аммиачной селитры на протяжении шести лет, говорится в сообщении канцелярии президента Ливана в социальной сети Twitter.
  19. 0
    4 августа 2020 20:58
    Цитата: Инсургент
    Возможно что первый,небольшой взрыв инициировал поднятие взрывоопасной взвеси( пыли,газа,аэрозоля ?), а затем...

    На последнем ролике после взрыва видно что белое здание устояло... или я что то путаю?
    И еще. на отдельном ролике видно рвущееся пламя... как будь то горит что то под давлением. Потом все взлетает на воздух как при подземном взрыве.
    1. +3
      4 августа 2020 21:15
      Цитата: Canecat
      На последнем ролике после взрыва видно что белое здание устояло.

      Разрушенный бункер на месте взрыва в порту в столице Ливана Бейруте 4 августа 2020 года
  20. 0
    4 августа 2020 21:04
    Уже оф.лица Ливана отрицают пиротехнику,пока формулировка другие взрывчатые вещества.
    1. +2
      4 августа 2020 22:36
      Это точно не пиротехника одномоментный взрыв без огня - пиротехника так не взрывается.
    2. +1
      5 августа 2020 02:07
      Уже сказали что аммиачная селитра, из контрабанды.
  21. +3
    4 августа 2020 21:05
    Селитра рванула,разрушительнейшая штука..в конце 19 века корабль в порту рванул в Америке и город вообще снесло к чертям
    1. +2
      4 августа 2020 21:48
      Пожар на "Гранкан" в 1947 году (фр. Grandcamp) привёл к детонации около 2100 тонн нитрата аммония (аммиачной селитры) в порту города Тексас-Сити, США.
    2. 0
      4 августа 2020 22:57
      город Галифакс
      1. 0
        5 августа 2020 09:49
        Галифакс ранее был (Канада), в 1917.
  22. Комментарий был удален.
  23. -5
    4 августа 2020 21:52
    Баржа с пиротехникой,похоже была лишь для прикрытия,это когда был первый взрыв...
  24. +1
    4 августа 2020 21:54
    Пострадало здание посольства РФ...
  25. +2
    4 августа 2020 21:56
    Жесть, конечно! Сколько людей! Какой .. нехороший "человек", подобные склады, в густо населенном районе вздумал устроить.
    1. +2
      4 августа 2020 21:59
      Цитата: SoboL
      Жесть, конечно! Сколько людей! Какой .. нехороший "человек", подобные склады, в густо населенном районе вздумал устроить.

      Это в порту. Жилые районы города подходят вплотную.
      1. +1
        4 августа 2020 22:06
        Цитата: А. Привалов

        Это в порту. Жилые районы города подходят вплотную.

        Да это я понял, что в порту, но зачем склад подобной хрени там устраивать! Пустыня маленькая, что-ли?
        1. +3
          4 августа 2020 22:31
          Нету в Ливане пустыни.
          1. +5
            4 августа 2020 23:27
            Цитата: ZeevZeev
            Нету в Ливане пустыни.

            Согласен, что нет, но место подальше от города найти можно было. Кстати, Израиль помощь Ливану предложил. Достойно Уважения!
            1. 0
              5 августа 2020 02:08
              Какое нафиг место подальше? Эту селитру конфисковали как контрабанду, вы 2000+ тысячи тонн селитры куда предлагаете перетащить?
    2. 0
      5 августа 2020 05:40
      Ливанцы говорят, что это конфискат. Где его еще хранить?
    3. +1
      5 августа 2020 09:32
      ну тут ничего удивительного, арабы-с, сэр
  26. +1
    4 августа 2020 21:58
    В результате взрыва в порту Бейрута было повреждено здание дипломатической миссии Казахстана.

    Пресс-служба МИД Казахстана передала, что консул получил незначительные ранения.

    Представитель дипмиссии России сообщил агентству, что стеклом, выбитым взрывной волной, ранена сотрудница посольства. По его словам, женщина "просто поранилась"
  27. -9
    4 августа 2020 22:04
    Большой бадабум.

    Евреи сказали сразу, они не при чём)))
    1. 0
      4 августа 2020 22:09
      Они сказали то что думали и хотели сказать что все не так как они сделали :
    2. +2
      4 августа 2020 23:35
      Цитата: Лорд Ситхов
      Большой бадабум.

      Евреи сказали сразу, они не при чём)))

      Так, даже Хезболла сказала, что Израиль не при делах.
  28. -3
    4 августа 2020 22:09
    а если это ракета была не хилая такая новая испытали )
  29. 0
    4 августа 2020 22:15
    так сколько всеж в килотоннах? 0.1-0.2?
    1. -1
      4 августа 2020 22:34
      Пляшем от 100 тонн.
  30. +3
    4 августа 2020 22:21
    не хило это точно не пиротехника .
  31. +7
    4 августа 2020 22:31
    Тем временем в Иерусалиме:
    "Радиостанция "Кан Бет" передала, что Израиль предложил Ливану свою помощь.

    Предложение было передано правительству Ливана через международных посредников. Речь идет, в первую очередь, о гуманитарной и медицинской помощи.

    По данным новостной службы корпорации "Кан", инициаторами предложения помощи государству, с которым у Израиля нет дипломатических отношений, были министр обороны Бени Ганц и министр иностранных дел Габи Ашкенази."
    Вот такой вот он - израильский агрессор.
    1. -3
      4 августа 2020 22:56
      Ну да,что б никто не догадался,плясать надо от того-кому это выгодно а все пассажи с помощью могут быть и не совсем искренни,это всего лишь политика,тем более если прочесть ,как вы лично эти предложения помощи показательно для всех подняли.
  32. 0
    4 августа 2020 22:52
    я только не понял как там при таком ба-бахе всего 10 погибших
  33. 0
    4 августа 2020 22:55
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%B2_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B5 это уже было в Галифаксе
  34. -9
    4 августа 2020 22:56
    Пиротехника? Вы все больные? Пиротехника - это в Тушино, в Открывашке, на матчах СПАРТАКА (Величайший клуб, если что). А здесь... мы однажды, во время учебы, в бронекамере такую хрень замутили. В рамках... экскремента... Выход чудовищный. Но у арабцoв такого точно нет. А eвреи туповаты для таких гипотез. Либо наш самоутверждался, либо стечение обстоятельств. Ветер, температура, алюминиевая пыль, ... растертый в порошок портрет САМИ ЗНАЕТЕ КОГО...
    1. +2
      4 августа 2020 23:22
      Цитата: sergo1914
      А eвреи туповаты

      во-во. были бы умные, устроили бы хлопок.
    2. +2
      5 августа 2020 02:09
      Прекращайте бухать. Это была селитра. Бабахальщики тут нашлись.
      1. 0
        5 августа 2020 08:05
        Цитата: Quadro
        Прекращайте бухать. Это была селитра. Бабахальщики тут нашлись.


        Ну да. Селитра. Не пишите ерунду.
  35. +1
    4 августа 2020 23:02
    все таки израиль виноват, должен был предупредить ливанцев
    1. 0
      5 августа 2020 07:59
      Цитата: andreykolesov123
      все таки израиль виноват, должен был предупредить ливанцев
      Правильно! Должны были предупредить, что складировать селитру нужно аккуратно или будет чревато.
    2. -1
      5 августа 2020 09:33
      они уже устали своих соседей предупреждать, что оружие и взрывчатка - детям не игрушка
  36. +1
    4 августа 2020 23:04
    Скорее всего это аммиачная селитра рванула.
    1. +2
      5 августа 2020 01:34
      Сама по себе не рванет...Я в карьере с ней работал...Там не все так просто...Писать подробнее не буду а то за террориста примут еще... hi
      1. 0
        5 августа 2020 08:51
        Смотря как хранить и как работать с ней.
        1. 0
          5 августа 2020 10:53
          Вы рассказываете человеку у которого ЕКВ уже больше 15 лет... Как вв гуано... hi
  37. -4
    4 августа 2020 23:11
    опять евреи спичками балуются на складе у соседей
  38. -1
    4 августа 2020 23:12
    Думаю диверсия, а химикаты или оружие рвануло, не так важно, кто то знал где фитиль и кто то смог его подпалить, остаётся один вопрос зачем, а это покажет время.
  39. 0
    4 августа 2020 23:26
    В результате мощного взрыва, прогремевшего во вторник в порту Бейрута погиб лидер ливанской фалангистской партии «Катаиб» (Kataeb) Назар Наджарян. Об этом сообщает CNN со ссылкой на государственное агентство новостей NNA. Политик был в своем кабинете, когда произошел взрыв, и получил тяжелую травму, несовместимую с жизнью.
    Ливанская фалангистской партия «Катаиб» является правой националистической политической силой, выступающая против режима Башара Асада. Так же Наджарян был оппонентом Хезболлы.
    1. 0
      5 августа 2020 00:30
      Опровергли уже
  40. -3
    4 августа 2020 23:47
    Между тем поступает информация, что судно, пожар и взрыв на котором спровоцировал взрыв склада боеприпасов, прибыло накануне из Мариуполя...
  41. +3
    5 августа 2020 00:21
    Новости такие, что в 15г. молдавские сухогрузы привёз в Ливан несколько тысяч тонн взрывчатки из руины, предположительно тен, всё складировали в порту, считай центр Бейрута, тихонько торговали в сторону Сирии известно каким бородатым, и теперь всё рвануло. Руина уже не первый раз попадает с нелегальной торговлей оружием, но такого кошмара ещё не было, видимо и хозяева при делах.
    1. 0
      5 августа 2020 00:36
      Вот оставшиеся несколько сотен тонн и бабахнули вместе боеприпасами что находились в этом портовом ангаре.
    2. 0
      5 августа 2020 00:36
      Взрыв 2700 тонн аммиачной селитры в порту ливанского Бейрута произошел в момент проведения сварочных работ. Об этом сообщил во вторник ливанский телеканал LBC International, передает ТАСС.
      1. -4
        5 августа 2020 00:43
        По поводу руины тасс тоже заявил, но уже позже селитры, ну не будет такого гриба и одномоментного взрыва при селитре, здесь именно одновременная детонация тетранитропентаэритрита, ну либо тэн+тротил, то бишь тнт
      2. 0
        5 августа 2020 01:36
        Не пишите ерунду...Селитра просто так не взрывается... hi
        1. -1
          5 августа 2020 01:56
          https://www.youtube.com/watch?v=0rSocnAABNM
      3. 0
        5 августа 2020 01:46
        Селитра хоть и входит в состав чёрного пороха, но и близка не стоит по теплоёмкости и мощности, плюс ей детонатор нужен, а лучше одновременный подъём температуры по всей площади и желательно повышенная влажность для реакции
        1. 0
          5 августа 2020 01:54
          Видимо вы не видели новые видео.Сперва большой пожар с бело-серым дымом,после,огромный взрыв.
          1. 0
            5 августа 2020 02:01
            Одновременный подъём температуры, тогда могла и селитра, но вид такой в порту, что взрывали что-то посерьёзнее, живого места нет, ударная волна долетела до Никосии, Дамаска и Турции
            1. +1
              5 августа 2020 04:41
              Цитата: Alber Alber
              волна долетела до Никосии, Дамаска и Турции

              Это не взрывная волна, а сейсмологи зарегистрировали в этих странах сотрясения почвы.
              1. 0
                6 августа 2020 00:02
                Нет, Тасс сообщал о взрывной волне, а к домаску долетело облако желтоватового цвета от Бейрута, фото тоже имеется
        2. 0
          5 августа 2020 01:56
          https://www.youtube.com/watch?v=0rSocnAABNM
        3. 0
          5 августа 2020 08:01
          Цитата: Alber Alber
          и желательно повышенная влажность для реакции
          Судя по конденсационному облаку - почти 100%
      4. 0
        5 августа 2020 13:01
        Ага,Сварной Кац допустил излишний искромет и не соблюдал ТБ.
    3. 0
      5 августа 2020 02:12
      Не пишите ерунду о том что селитра так не взрывается. Выше уже написали примеры как от детонации этого волшебного вещества стерло город с лица земли. Но тут как тут уже всякие выдумки с диверсиями и вакуумными бомбами.
      1. 0
        5 августа 2020 02:16
        Она взрывается, доп условия нужны, температура, влажность итд., это не порох россыпью, от одной искры не разорвёт порт на части
  42. 0
    5 августа 2020 00:44
    О чем может говорить такой странный цвет дыма после взрыва?
    1. 0
      5 августа 2020 00:49
      Химик нужен или спектрограф, что-то ещё было на складе
    2. 0
      5 августа 2020 06:41
      После взрыва селитры остаётся оранжевый дым.
  43. -1
    5 августа 2020 01:04
    2750т селитры конфискованных шесть лет назад у молдавского судна с украинским экипажем. Может разгильдяйство?
    1. -1
      5 августа 2020 13:23
      Судно, с которого изъяли селитру, принадлежит хабаровскому предпринимателю. Об этом писали новостные ленты. Так что есть все основания колоть Фургала на теракт
  44. -3
    5 августа 2020 02:06
    Судя по видио, похоже что горела пиротехника. Затем взрыв столбом как из подземного хранилища.
  45. Комментарий был удален.
  46. -1
    5 августа 2020 05:55
    На видео от Sheetal Pratap Singh
    @SheetalPratapS хорошо видна последовательность: Султан белого дыма сотню метров высотой, пока шло горение все включили свои сотики и начали съемки. Потом была рыжая вспышка, а потом произошел объемный взрыв. Но... расстояние и ракурс...... у Marabin Oli хорошо видно что в основании белой шапки дыма, очаг рыжего горения и масса "магниевых" вспышек-звездочек перед большой рыжей вспышкой.
    Таким образом: Горение происходило на складе, где хранилось несколько видов ВВ, возможно и цистерна с газом под давлением (хотя, таких не бывает). Взрыв такого масштаба требует огромного количества ВВ. Но одномоментный взрыв 10 боеприпасов ОВ, сомнителен, думаю картина была бы другая.
    Возможно диверсия, возможно нарушение правил хранения ВВ, а может и нарушение технологии проведения работ с ВВ.
  47. +1
    5 августа 2020 06:28
    Министерство здравоохранения Ливана в ночь на 5 августа опубликовало уточненные данные о жертвах мощного взрыва в Бейруте. Официально сообщается о 78 погибших и более 4000 раненых. Но эти сведения не окончательные
  48. 0
    5 августа 2020 07:18
    Сейчас по новостям сказали, рвануло 2700 тонн хранящейся с2014 года контрабандной, конфискованной амиачной селитры, погибших около 80,раненых около 4 тыс.
  49. -2
    5 августа 2020 09:40
    Израильтяне подорвали селитру в портовом складе.
    1. 0
      5 августа 2020 10:04
      "если в кране нет воды, значит выпили...израильтяне"?
  50. 0
    5 августа 2020 10:03
    https://zona.media/news/2020/08/05/beirutblast
    Здесь про взрыв в Бейруте.
  51. 0
    5 августа 2020 11:34
    Цитата: Оператор
    Склад оружия Хезболлы находится в стороне от эпицентра взрыва


    Вам не отмазаться от ответственности за терракт даже с помощью нашего Джигарханяна laughing

    Зачем же вы себя так...Точно в этом районе,уверены? winked
  52. 0
    5 августа 2020 14:48
    почитал комменты....довольно интересные версии.....но взрыв похож на утечку особо огромного количества газа....коротаж а потом бабах.....что то пошло не так в терминале ....я так понимаю что следует выразить озабоченность, ну а погибшим уже ни чем не поможешь
  53. 0
    5 августа 2020 19:18
    2,7 тыс. тонн аммиачной селитры. Удобрения. Сколько это будет в троитиловом эквиваленте? Думаю, не меньше оной килотонны
  54. 0
    6 августа 2020 08:28
    Удивлен, шта в этой стране нет специалистов - военных, горняков, геологов которые с этим связаны по роду деятельности.