Военное обозрение

«Москитный флот» Украины: перспективы морской державы

73

«Развитие военно-морских сил Украины» — сюжет сам по себе неоднозначный. Прежде всего в силу того, что крайне сложно определить, следует его относить к области ненаучной фантастики или все-таки к юмористическому жанру. Лишившись во время воссоединения Крыма с Россией (по оценкам официального Киева) 75% личного состава флота, 70% кораблей и всей его ключевой инфраструктуры, в «нэзалэжной» решили сосредоточиться на создании малого, или «москитного», флота, который якобы способен будет надежно защитить ее берега.


Заявивший 24 августа 2014 года о том, что «Украина была, есть и будет морской державой», тогдашний глава государства Петр Порошенко отвесил шуточку почище будущего преемника – профессионального комика. Уже на тот момент было предельно ясно, что средств у этой самой «державы» недостаточно не только для строительства новых боевых кораблей, а и для поддержания в мало-мальски достойном состоянии того, что ей досталось от советского Черноморского флота. Того же многострадального «Гетмана Сагайдачного», к примеру. Запад при всей своей горячей поддержке «евромайдана» субсидировать настолько колоссальными суммами мифические ВМС «нэзалэжной» не собирался.

И тут как нельзя удачно подвернулась идея «москитного флота», способного, по мнению тамошних стратегов, с успехом заменить нормальные военно-морские силы. Еще бы, ведь строительство основы, «красы и гордости» этой флотилии, ракетно-артиллерийских катеров серии «Гюрза-М», планировалось осуществлять как раз на принадлежавшем Порошенко заводе «Кузница на Рыбальском» (бывшая «Ленинская кузница»). На сегодня таких суденышек введено в строй аж шесть единиц: «Аккерман», «Бердянск», «Лубны», «Кременчуг», «Никополь», «Вышгород».

Их тактико-технические характеристики множество раз приводились в отечественных СМИ, посему не будем повторяться. Ограничимся лишь констатацией факта: по своим параметрам (таким, как слабенькое противопульное бронирование, малая вооруженность и более чем скромные ходовые качества) эти корабли способны действовать если не на реках, то максимум в ближайшей прибрежной зоне, выполняя сугубо полицейские функции. О каких-либо перспективах для них в боестолкновении с мало-мальски серьезным и современным кораблем из состава того же Черноморского флота России говорить попросту не приходится.

Несколько более внушительными боевыми единицами являются «Славянск» и «Старобельск», на самом деле представляющие из себя патрульные катера Береговой охраны США типа «Island», построенные в конце 80-х годов прошлого столетия и пару лет назад переданные американцами «нэзалэжной». Опять-таки ни разу не боевые корабли, а суда, «потолком» возможностей которых является прибрежное патрулирование и поисково-спасательные операции опять-таки поближе к суше.

Самое замечательное, что при всей очевидности абсолютной несопоставимости реальных возможностей этой разношерстой флотилии и все того же Черноморского флота России, который видится украинским адмиралам в качестве наиболее (вернее, единственно) вероятного противника, эти деятели еще году в 2017 заявили о разработке «новой тактики», которую высокопарно назвали «Волчья стая». Основана она была на более чем спорном утверждении о том, что российские боевые корабли «не могут одновременно эффективно отражать атаку более двух-трех целей», и следовательно «навалившись» на них всем скопом, украинские «москиты» будут иметь все шансы на победу.

Вообще говоря, с истинным термином военных моряков Второй мировой «волчья охота» подобные «изыски» не имеют ничего общего, а являются попыткой применить «наработки» самых натуральных пиратов вроде приснопамятной «мадам Вонг» или нынешних «джентльменов удачи», орудующих у берегов Сомали. Именно они как раз и оперируют силами «москитных флотов» в своих морских разбоях. Вопрос в том, что собственные эскапады эти бандиты осуществляют против сугубо мирных сухогрузов или танкеров, а никак не против фрегатов или эсминцев. Лезть к военным кораблям такого класса какой бы то ни было «стаей» глупости не хватит даже у сомалийских «отморозков». В отличие от украинских адмиралов...

Каковы реальные перспективы «москитного флота» страны, упорно не желающей расставаться с совершенно беспочвенными претензиями и амбициями? Какое-то время руководством тамошних ВМС делались грозные намеки на «скорое» вступление в строй еще двух типов катеров. Во-первых, проекта «Лань», вооруженных «смертоносными» противокорабельными ракетами украинского производства «Нептун» (клонами советских Х-35). Во-вторых, проекта «Кентавр», на которых планировали установить... ракетную систему залпового огня типа «Град»! В 2018 году велись разговоры о том, что к нынешнему году на вооружение украинского флота будут приняты 18 катеров «Гюрза-М», 8 катеров «Кентавр» и три катера «Лань». Реальные цифры приведены выше...

У той же «Гюрзы-М», посредством которой на «Кузне» годами шел «распил» военного бюджета морской державы (а изначально Украина действительно была морской державой) после лишения Порошенко президентских полномочий, будущее вряд ли имеется. Разве что переизберут... Зато, как стало известно недавно, Пентагон собирается осчастливить Украину 16 малыми боевыми катерами типа «Mark VI». Не за бесплатно, естественно, а по линии американской программы межправительственных иностранных военных продаж. Сумма предстоящей сделки — более полумиллиарда долларов, с перспективой возможного ее расширения по количеству судов.

Надо отметить, что «Mark VI» — не чета даже американским же «Island», не говоря об украинской «Гюрзе». Разработанный в 2014-2015 годах "кораблик" при своем водоизмещении в 72 тонны имеет достаточно солидное пулеметно-пушечное вооружение и в теории может нести легкие противокорабельные ракеты. Вот эти «москиты» уже вполне смогут не только назойливо зудеть над ухом наших моряков, но и попробовать кусаться. Очевидно, что Вашингтон, настроенный на дальнейшее разжигание украинско-российской конфронтации в азово-черноморском регионе, решил взять дело в свои руки и вложиться в это предприятие посолиднее. Что ж, посмотрим, что из этого выйдет.
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия/Катер ВМС Украины серии "Гюрза-М" "Никополь"
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. антивирус
    антивирус 6 августа 2020 18:18 Новый
    +1
    пусть строят -при очередном присоединении к России Одессы и Херсона-Николаева опять получим их вмф
    1. Borik
      Borik 6 августа 2020 18:22 Новый
      +7
      пусть строят -при очередном присоединении к России Одессы и Херсона-Николаева опять получим их вмф

      Вот чего-чего но большую часть из этого москитного флота нашему флоту и даром не надо.
      1. Mitroha
        Mitroha 6 августа 2020 18:26 Новый
        +6
        Так ведь купить полдела, его ещё содержать нужно. А это тоже немалые деньги. Хватит ли сил у украинских адмиралов пропустить мимо себя деньги ?
      2. антивирус
        антивирус 6 августа 2020 18:58 Новый
        0
        а уж если Сша спихнуть хотят старье окраине --возьмем , в подарок
        1. Vicontas
          Vicontas 6 августа 2020 20:18 Новый
          +6
          На всякого "москита" найдется свой "дихлофос"!
      3. tihonmarine
        tihonmarine 6 августа 2020 21:00 Новый
        +1
        Цитата: Borik
        Вот чего-чего но большую часть из этого москитного флота нашему флоту и даром не надо

        Уважаемые форумчане ! Ну поймите, что такое "москитный или катерный" флот. Это просто, укол комара в задницу буйвола. Это не флот, а средство борьбы с браконьерами, и торговцами палёной водкой.
      4. tihonmarine
        tihonmarine 6 августа 2020 21:04 Новый
        0
        Цитата: Borik
        Вот чего-чего но большую часть из этого москитного флота нашему флоту и даром не надо.

        Угу ! Катер и самый малый корабль ? Ну любой матрос знает, в чём разница. Для не посвящённых, это как танк и "Мерседес" с пулемётом.
    2. paul3390
      paul3390 6 августа 2020 18:59 Новый
      0
      опять получим их вмф

      Упаси Господи, с прошлой-то партией ржавого железа до сих пор не знаем что делать..
      1. Тень041
        Тень041 6 августа 2020 20:47 Новый
        +2
        А что тут знать?! Если что можно подлатать,то подлатать и передать ВМФ РФ,а нет,так использовать в качестве мишеней на учениях ЧФ РФ,хоть какая то польза.
    3. iouris
      iouris 7 августа 2020 11:59 Новый
      +1
      Цитата: антивирус
      при очередном присоединении к России Одессы и Херсона-Николаева

      Одесса и Херсон-Николаев - это Россия ("которую мы потеряли"). Лучше постарайтесь склеить её.
  2. Mavrikiy
    Mavrikiy 6 августа 2020 18:19 Новый
    0
    «Москитный флот» Украины: перспективы морской державы
    Самые радужные, сами не потонут, так сгниют. Но США новые лодочки пришлют. feel
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 6 августа 2020 18:23 Новый
    +5
    А... Харалужный. Я, честно, начал читать статью, надеясь почерпнуть, что либо интересное, но дойдя до места, где написано, что нет денег даже на ремонт, перелиснул...
    Если бы автор, чуть больше изучил материал перед написанием статьи, то он бы обнаружил, что ремонт старые и пострадавшие корабли проходят регулярно. С частичной модернизацией.
    Вот в том, что Украине не нужны авианосцы и ракетные крейсера ( да чего там, эсминцы тоже) это факт бесспорный. Что на корвет свой наскрести не могут - тоже правильно. Но москитные флот...
    С него начинал СССР, им вооружен Израиль и Иран.
    Да, эти страны не владычицы морей, но такая задача и не ставится....
    1. KCA
      KCA 6 августа 2020 18:33 Новый
      +2
      В СССР москитным флотом были только торпедные катера, а торпеда это совсем не пара пулемётов, скорость свыше 50 узлов, да и было это 75-80 лет назад, всё было другое, у Ирана не стоит задача топить авианосцы, а вот раздолбать пяток супертанкеров в Ормузском проливе самое то, ну про Израиль и так понятно, зачем им вообще какой-то флот, кроме береговой охраны?
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 6 августа 2020 18:47 Новый
        -3
        А тральщики и морские охотники вы почему со счетов сбрасывает?
        1. KCA
          KCA 6 августа 2020 19:19 Новый
          -1
          У тральщика свои задачи, а МО-4 как-то не совсем москитный катер, и по размеру, и по вооружению, такой себе москит - 32 глубинные бомбы, две 45мм автоматические пушки и пара ДШК, ГАС
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 6 августа 2020 19:44 Новый
            +1
            МО-4 как-то не совсем москитный катер


            А Шнельбот не москит тогда с в/и тонн сто? МО-4 имеет водоизмещение в 55-60 тонн, вполне себе москит
            1. KCA
              KCA 6 августа 2020 19:58 Новый
              -4
              МО делали из фанеры, потому и водоизмещение небольшое, были-бы из стали, туже сотню и весили
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 6 августа 2020 20:32 Новый
                +2
                Это конечно не так - для примера вам серия катеров пр.200
                https://ru.wikipedia.org/wiki/Катера_проекта_200
                Металлические и деревянные катера имеют одно водоизмещение..
                1. KCA
                  KCA 6 августа 2020 21:36 Новый
                  -1
                  Чтоб иметь одинаковое водоизмещение, два катера должны иметь одинаковый размер и осадку, при одинаковых габаритах для увеличения осадки в более лёгкий фанерный катер балластную воду в трюм заливают, или бетонные блоки ставят?
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 6 августа 2020 21:37 Новый
                    0
                    Ну прочитайте ТТХ наконец
                    1. KCA
                      KCA 6 августа 2020 21:46 Новый
                      -2
                      На вики? Или лучше закон Архимеда почитать? Физику не обманешь, при одинаковом объёме на менее плотное тело действует большая выталкивающая сила, или вы считаете что судно из фанеры имеет вес, равный судну из стали, и соответственно равную общую плотность?
                      1. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 6 августа 2020 22:40 Новый
                        +1
                        Цитата: KCA
                        или вы считаете что судно из фанеры имеет вес, равный судну из стали, и соответственно равную общую плотность?


                        Да, а толщина бортов разная, ввиду разной плотности и прочности материалов. Чудес то не бывает..
                2. Alber Alber
                  Alber Alber 6 августа 2020 22:47 Новый
                  +1
                  Это однака закон архимеда, чем легче тела, даже при тех же габаритах, тем меньше жидкости оно будет замещать, товарищ так распознал слитки из сплава меди и золота для ростовщика
                  1. Brylevsky
                    Brylevsky 7 августа 2020 05:58 Новый
                    0
                    Можно рассмотреть вопрос по-другому, чисто практически: объем погруженной части судна 100 м.куб.? Отлично, значит оно вытесняет ровно 100 м.куб. забортной воды, - ни больше, ни меньше. Это называется "объемное водоизмещение судна". Измеряется в метрах кубических. Есть водоизмещение массовое. Это когда объем вытесненной судном воды умножается на ее плотность. Измеряется в тоннах. Ещё есть водоизмещение весовое. Это когда объем вытесненной воды умножается на ее плотность, умножается на ускорение свободного падения, соответствующее широте места. Измеряется в Ньютонах. При этом возникает удивительный эффект: в разных широтах одно и тоже судно с постоянной массой по-разному весит...Так я вот думаю: про какое водоизмещение из трёх толкуют товарищи?
              2. Alexey RA
                Alexey RA 7 августа 2020 13:42 Новый
                0
                Цитата: KCA
                МО делали из фанеры, потому и водоизмещение небольшое, были-бы из стали, туже сотню и весили

                Ну сделали в блокадном Ленинграде МО из стали. И даже с бронёй и 37-мм автоматом.
                Получили катер размерами с фанерный МО-4 и водоизмещением 55 т (стандартное) / 61 т (полное).
                1. Кирилл Г...
                  Кирилл Г... 8 августа 2020 17:01 Новый
                  0
                  Там разница минимальная в в/и - у МО-4 тонн 56 полное. Притом не стоит забывать что БМО вооружен сильнее чем МО-4. Одна 70К весит больше чем пару 21К
      2. ASAD
        ASAD 6 августа 2020 18:51 Новый
        0
        А тогда зачем Иран построил копию авианосца?
        1. KCA
          KCA 6 августа 2020 19:20 Новый
          0
          Модельку-то они ПКР расстреливали, а не москитами из пулемёта
          1. ASAD
            ASAD 6 августа 2020 19:22 Новый
            0
            На москит нельзя ПКР установить?
            1. KCA
              KCA 6 августа 2020 19:27 Новый
              +1
              На "Гюрзу-М"? Если только бойца с "Джавелином", а "Марк-6" только планируют закупить, но где они возьмут поллярда? Это не подачки от США в 100 лямов, немного больше, причём 500 000 000 это катера, а вооружение сколько будет стоить?
              1. ASAD
                ASAD 6 августа 2020 19:28 Новый
                0
                Спасибо большое за ответ!
              2. Вождь краснокожих
                Вождь краснокожих 6 августа 2020 22:36 Новый
                -5
                В принципе, на "гюрзе" есть две спаренные ПУ ПТРК. Не знаю, как по боевым кораблям, но тот же танкер попортить можно, не говоря уже о более мелком пароходе. И не пулеметы на ней а 30 мм стволы.
        2. Имперец-Технократ
          Имперец-Технократ 6 августа 2020 20:34 Новый
          0
          Запускать ракеты с берега и самолетов
      3. donavi49
        donavi49 6 августа 2020 19:05 Новый
        +2
        Ну там в процессе создания контейнеры с Нептуном.



        Обычный Нептун ставится на довольно много единиц из текущих. Куда не ставится он, можно поставить легкий морской Хелфаер в модификации ПКР, тут статья недавно была, пара дней назад, о возможности поставок.
        1. KCA
          KCA 6 августа 2020 19:23 Новый
          +3
          Пока это влажные мечты, "Нептуны" не выпускаются, а проходят испытания, размещение в контейнере у них весёлое, всё своё ношу с собой, и вся аппаратура, и оператор, и ракеты, оператору весело будет, когда ракеты стартуют?
          1. Lumpen
            Lumpen 6 августа 2020 22:10 Новый
            -6
            Серийный выпуск "Нептуна" с октября этого года
            1. KCA
              KCA 6 августа 2020 22:15 Новый
              +2
              Вы уверены? танки, БТР и миномёты не могут нормально сделать, а ПКР прям с места в карьер? Ну да, миномёт гораздо сложнее ПКР
              1. Lumpen
                Lumpen 6 августа 2020 22:19 Новый
                -5
                Не надо ерничать, новость была не давно,Гугл вам в помощь
                1. KCA
                  KCA 6 августа 2020 22:26 Новый
                  +4
                  Если верить всем заявлениям с Украины, они уже давно создали мощнейший флот, лучшие в мире танки, лучшие БТР, миномёты и 100 раз отвоевали Крым и раз 10 взяли Москву, а ещё создали термоядерное оружие, да, ещё Крымский мост разрушили, правда не знаю, тот который в Керчи, или тот что в Москве, не подскажите?
        2. Alber Alber
          Alber Alber 6 августа 2020 22:59 Новый
          0
          Как-то думается сдует там х-35 всё, вместе с контейнером и частью судна , помнится самое мелкое, что их носило по глади водной МРК "Молния" 80-х годов рождения, и водоизмещения 350-400т, а тут гюрза какая-то, я уж и не помню с чем его корректно сравнить
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 8 августа 2020 17:07 Новый
            0
            Цитата: Alber Alber
            МРК "Молния" 80-х годов рождения, и водоизмещения 350-400т, а тут гюрза какая-то, я уж и не помню с чем его корректно сравнить


            Ээээ а это что?


            пр.0206, не помню номер точно, водоизмещение полное тонн в 250, и мало того что 2х4 ПКРК Уран так еще и АК-176 воздвигли....
            1. Alber Alber
              Alber Alber 8 августа 2020 20:40 Новый
              0
              Проект 1241 https://www.google.com/search?q=МРК+"Молния&client=ms-android-oppo&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8
  4. Lumpen
    Lumpen 6 августа 2020 18:55 Новый
    +4
    Автор забыл упомянуть что до 23 года в строй поставят ещё 20 катеров от французов и ведутся переговоры о покупке 3х "Айлендов" с малыми пкр
    Строительство 4х корветов проекта 58250 под вопросом.Из слухов,Турция собирается активно помогать в реализации проекта постройки корветов
    1. svp67
      svp67 6 августа 2020 19:18 Новый
      +1
      Цитата: Lumpen
      Автор забыл упомянуть что до 23 года в строй поставят ещё 20 катеров от французов

      Эти катера проходят по линии МВД и уходят в погранслужбу Украины
      1. Lumpen
        Lumpen 6 августа 2020 22:05 Новый
        -1
        Французы уходят погранцам, здесь мой "бок" laughing
    2. Олег Семенюк
      Олег Семенюк 12 августа 2020 15:01 Новый
      0
      И 16 американских "Марк-6" с ракетами "Грифин"
  5. paul3390
    paul3390 6 августа 2020 18:57 Новый
    +3
    В грузинском театре играют детский утренник Буратино.. На сцене сидит здоровенный волосатый Буратин. Стук в дверь.
    Буратин:
    - Хто там?
    Из-за двери грозно басом:
    - Карабаса-Барабаса!!!
    Буратин лениво почёсывая волосатую грудь:
    - Вах! Баюсь-баюсь...
  6. Пленник
    Пленник 6 августа 2020 19:23 Новый
    -3
    ВМС Украины москитный только на половину. winked В части водоизмещения их суденышек. Москит или mosquito — производное от mosca «муха», буквально — «маленькая мушка». А вот по количеству "мух" этот "флот" близко не москитный. При такой жизни у них рано или поздно всё станет москитным на половину.
  7. bulava
    bulava 6 августа 2020 19:41 Новый
    0
    Москитный флот...деньги все распилят, не сделают, будут новый проект рисовать "байдарочный флот" с отрядами боевых бакланов в качестве морского десанта.
  8. Имперец-Технократ
    Имперец-Технократ 6 августа 2020 20:33 Новый
    +1
    Лoxлы - это генетические неудачники, а их "флот" - потешный анекдот
  9. Кonstanty
    Кonstanty 6 августа 2020 20:55 Новый
    +1
    Ничто так не показывает масштабы упадка Украины, как состояние флота. Причем кораблями владеют, а не производственная база - а еще владеет город и верфи Николаевa!!!, не говоря уже о персонале и моряках, которые не хотят за это воевать.
    В то время как на суше это можно скрыть и прикрыть пропагандой, море блага не терпит, и все видно четко.
    1. Кonstanty
      Кonstanty 6 августа 2020 23:22 Новый
      0
      Переводчик меня подвел - так должно было быть:
      Ничто так не отражает масштабы упадка Украины, как состояние флота. Причем речь идет не только о кораблях, ни о производственной базе - а в Украине еще есть города и верфи Николаевa!!!, но и о командирах и моряках, которые не хотят воевать за Украину.
      Хотя на суше ето можно скрыть и прикрыть пропагандой, море ненавидит вранье и все хорошо видно.
  10. Бензорез
    Бензорез 6 августа 2020 21:32 Новый
    +3
    От чего-то в статье слабо озвучена тема усиления флота UA капиталистическими посудинами. Которые ощутимо перекрывают потуги своих производителей соорудить нечто похожее на корабль.
    А эти самые посудины на самом деле "весьма себе посудины".
    И отмахнуться от них, как от мух- едва-ли выйдет.
    Обычно в этом месте меня начинают люто минусовать. Сообщая о том, что "Москва" всех накроет и сразу. А если ещё и "Бора" подключить... Будут именины сердца!
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 6 августа 2020 22:40 Новый
      -2
      Браво. Здравый коммент. Я плюсанул. Сколько "минусов" перекрою - не знаю)
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 7 августа 2020 08:17 Новый
        -3
        Но своих двух минусаторов сегодня уже посчитал!)) laughing
  11. 7,62х54
    7,62х54 6 августа 2020 21:50 Новый
    -1
    Хохмить про армию и флот украины можно сколь угодно, но держать их в прицеле необходимо. От рагулей можно ожидать любой пакости.
  12. nikvic46
    nikvic46 7 августа 2020 05:57 Новый
    -2
    А ведь все могло быть иначе.И флот у них был бы,и авиация,и все остальное.Не сверни они свой путь на запад.Обычному человеку заморочили мозги тем,что запад,в лице Америки, осыпет их благами.Но получилось совсем другое.Простой человек на Украине не живет лучше нашего,а в бытовом отношении еще хуже.Москитный флот лишь следствие политики нашего соседа.
    1. Олег Семенюк
      Олег Семенюк 12 августа 2020 15:17 Новый
      -1
      А надо стремиться жить в в вашем говне с вами. у...ми?
      1. свой1970
        свой1970 14 августа 2020 11:31 Новый
        0
        Цитата: Олег Семенюк
        А надо стремиться жить в в вашем говне с вами. у...ми?

        Ненене!!!!!
        Вы сами живите, у себя и в своем субпродукте!!! К нам - не надо!!!!
  13. Ros 56
    Ros 56 7 августа 2020 06:43 Новый
    -3
    Автор, а зачем обсуждать мнения клиентов "желтого" дома, разве нет тем поинтереснее?
  14. 5-9
    5-9 7 августа 2020 15:30 Новый
    0
    Смысл обсуждать то, чем в пустые и глупые головы лохоктората гадят коррумпированные временщики в нищей и разваленной недостране? Флот, колония на Альфе Центавре, уровень жизни как в России или Польше - это всё бред
  15. GTYCBJYTH2021
    GTYCBJYTH2021 7 августа 2020 16:52 Новый
    -1
    Сам служил на флоте,Камчатка,ТОГЭ....... Уже в ПРОШЛОМ веке называли Северный флот-сильный флот,Тихоокеанский-тоже флот,Балтийский-бывший флот,а Черноморский-чи флот,чи не флот...... Большой,огромный пруд с плотиной Босфора-не выйти из неё и не войти без разрешения турок..... Вот только и москитные ракетоносцы смогут дать отпор врагу внешнему....
  16. Region-25.rus
    Region-25.rus 7 августа 2020 17:49 Новый
    +2
    Цитата: KCA
    Чтоб иметь одинаковое водоизмещение, два катера должны иметь одинаковый размер и осадку, при одинаковых габаритах для увеличения осадки в более лёгкий фанерный катер балластную воду в трюм заливают, или бетонные блоки ставят?

    уважаемый, Вы видели ту фанеру? У нас в квартире дверь из такой "фанеры" была. Мы с тогда еще живым и далеко не слабым отцом на третий этаж еле затащили! Гвоздь "сотку" в нее загнать было невозможно!! Гнулся собака!
  17. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 7 августа 2020 18:25 Новый
    +2
    Марк простенький десантный катерок, со слабым пушечным вооружением. Украинский флот может и насытится катерами, но вот кто их обслуживать будет? Денег нэма.
    1. Олег Семенюк
      Олег Семенюк 12 августа 2020 15:15 Новый
      0
      Деньги есть - на покупку "Марк-6" и дополнительного вооружения, а так же подготовки экипажей и транспортировки катеров в Украину выделяется 650 млн долларов, а на покупку французских ОСЕА - 150 млн долларов. Размер военного бюджета в 2020 году - примерно 9 000 000 000 долларов США
      1. Виктор Сергеев
        Виктор Сергеев 12 августа 2020 16:08 Новый
        +1
        Новость 2012 г.: 24.05.2012 года. Компания по строительству катеров «SAFE Boats International», расположенная в городе Бремертон штата Вашингтон, выиграла конкурс на строительство 5-ти единиц нового типа боевых катеров «Mk VI» с возможностью строительства еще одного экземпляра. Стоимость одного катера - приблизительно 6 миллионов долларов. Общая сумма контракта - чуть более 35 миллионов долларов. Расчетное время поставок на вооружение новых катеров – 2014 год.
        Сколько там стоит один катерок для Украины? Отбросим всякую мелочевку, получаем около 30-40 млн за штуку. Как говориться украинцы в своем репертуаре
        Говорите военный бюджет 9 млрд.? Сразу половину откидывайте, будет разворована, вторую половину разворуют в течении года.
        Как Зе пришел к власти: Порошенко ворует из военных заказов, цены завышены. Что имеем: бюджет вырос, значит воровать стали больше.
  18. tarackanovaleksei
    tarackanovaleksei 11 августа 2020 07:45 Новый
    0
    Хорошие, американские катера. Это не гнилое, ободранное старьё, типа буксира и,,бронированных,, катерков.
    Я думаю, что их РОССИЯ, уже не отдаст.
  19. Vdi73
    Vdi73 11 августа 2020 21:02 Новый
    0
    Какой флот Украины? Максимум береговая охрана это,а не флот,браконьеров,пиратов гонять смогут,а в случае столкновения с флотом любой морской державы это лёгкие мишени,смертники,они даже в море выйти не успеют не говоря о морских сражениях
  20. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 12 августа 2020 10:58 Новый
    -1
    Возможно автор не знает, а возможно не писали в открытых источниках, что стабилизация боевых модулей работает отвратительно. Или на слабом волнении, или на ходу, но при полном штиле. Иначе, попадание возможно только в цель размером с о. Змеиный))))
  21. Олег Семенюк
    Олег Семенюк 12 августа 2020 15:12 Новый
    0
    Очевидно, что Вашингтон, настроенный на дальнейшее разжигание украинско-российской конфронтации в азово-черноморском регионе,

    Да и не говорите - какие ! Сделали Крым 51 штатом ии и стреляют по ВСУ из "лнр" и "днр"
  22. вася17
    вася17 13 августа 2020 19:05 Новый
    0
    взгляд из Украины
    После того как Госдепартамент США одобрил продажу Украине 16 катеров Mark VI, можно с уверенностью говорить о том, что Украина продолжает своё движение в условную Южную Корею на восточном фланге НАТО в Европе. Корею, которая не в Альянсе, но ей поставляются боевые корабли, комплексы «Патриот» и системы THAAD. Движение, начатое при Порошенко с поставкой летальных вооружений для сдерживания агрессии РФ на востоке, не замедлилось при новой администрации.

    И хотя в Украине элементы противоракетной обороны или западные зенитно-ракетные комплексы упоминаются пока только в визии развития, у нас здесь самый большой опцион летального вооружения, разрешённый к продаже, как в деньгах, так и по потребностям за всю историю независимости Украины. 600 млн долларов и суда в полном фарше, включая запасные орудия, приборы ночного видения, РЛС, запчасти и обучение экипажей.

    «Mark VI» — 25-метровый многоцелевой алюминиевый катер, способный работать в прибрежной полосе, устьях рек и на мелководье, но с запасом хода и мореходностью достаточной, чтобы перекрыть весь Черноморский и Азовский регион. 600 миль без дозаправки, 35 узлов скорости. Вооружение — 4 крепления под 25-30 мм орудия с тепловизорами, способные обстреливать 4 разные цели с удалённым управлением из кабины, точки под пулемёты и 40-мм гранатомёты.

    Производитель — компания «SAFE Boats International», Бремертон, Вашингтон, девиз которой «Бог, страна и скоростные лодки». Она же передавала нам суда под спецназ ГПСУ «Дозор» — не знаем насчёт Бога, но маневренные «Mark VI» лишними для Украины явно не будут.

    4 «Mark VI» будут поставлены за деньги налогоплательщиков США, 10 оплачены украинской стороной, по 2 идут переговоры — возможна как дозакупка, так и передача по линии оборонного сотрудничества.

    И да, мы не можем построить такие же в Николаеве или на «Кузне на Рыбальском», как пишут поехавшие — алюминиевые корпуса не изготовлялись в континентальной Украине, а производства в Крыму потеряны. Часть опциона на французские катера для Морской охраны будут локализованы на мощностях «Нибулона» — одной из самых успешных частных компаний в сфере судостроения. 5 катеров за несколько лет — с обучением экипажей и достижением оперативной готовности.

    Городить производство и вкладываться в станочный парк ещё и для военных, чтобы получить на выходе два десятка катеров, которые будут годами доводить до кондиции и избавлять от детских болезней, как «Кентавры» — экономически не выйдет на окупаемость никогда, не те объемы к инвестициям. Двигатели мы не производим, электронику и вооружение тоже, ставить советские орудия без стабилизации с хранения и пилить корпуса — деятельность в плане экономики странная, может так выйти, что после десяти лет мучений затея так и останется в минусе.

    Катера вооружены не только 30-мм орудиями, но в США активно идут испытания AGM-176 «Griffin» С — лёгкой высокоточной ракеты дальностью от 7 до 12 миль в разных модификациях. Не заметно повода, чтобы нам продавали сотнями ракеты к «Дротикам», но не отгрузили эти изделия после завершения испытаний. Но даже если это случится не скоро, то истории про ракетные катера и корветы, остро необходимые для Украины, это чистая психология. Ибо дальнобойную ПКР можно доставить с самолёта, с вертолёта, с наземного комплекса. Банально купить у норвежцев, как сделали поляки, или дать запрос США, как сделали индийцы. Какие задачи у ВМСУ за сотни миль от побережья, которые потребуют ударных кораблей? Сопровождение сухогрузов с пшеницей и рудой в открытом море? Утопим ЧФ РФ в «битве за муку» при Дарданеллах — даже стыдно такое писать, но приходится, раз уж под каждой новостью о поставках катеров скачут поехавшие с корветами.

    Вообще, это прямо есть в визии развития ВМСУ на 10 лет — «Достаточное количество хорошо вооружённых, маневренных катеров и кораблей будет обеспечено за счёт строительства корабельно-катерного состава и закупки таких образцов у наших партнёров». Этап один — контроль за территориальными водами страны в полосе до 40 миль. Сеть РЛС, которые будут контролировать надводную и воздушную обстановку, подавая информацию в оперативный центр в Очакове или в Одессу. Войска береговой обороны, артиллерия и авиация. И в связке с ними катера «река-море», противодиверсионные катера, суда, способные высадить досмотровую группу на палубу или отработать по рубке корабля условного противника.

    Можно, конечно, построить или купить за полмиллиарда мёртвых президентов 2-3 корвета. Но что вы будете с ними делать на сотнях километрах побережья? Особенно памятуя, что в Крыму есть ПКР — бригада «Бал», не как у нас когда-то, через года три будет сдана, а уже на боевом дежурстве. И носители высокоточного оружия на флоте — и подводные лодки, и «Каракурты», и сторожевые корабли. И все возможные базы ВМСУ от Одессы до Бердянска — в радиусе действия авиации, а у нас нет шхер и россыпи островов, где можно прятаться, нет комплексов ПРО. Сделать ставку в этих условиях на 3-4 крупных корабля с ударным вооружением — это диагноз.

    Притом что на Азовском море они нам не нужны, не могут там оперировать из-за глубин, не могут быть доставлены туда по суше. Тем более, и денег-то особо строить нет — катера поставляются по программе Пентагона, а за ту часть опциона, за которую платит Украина, рассчитываться будем частями. Так что если вы видите под новостью о продаже людей с историями про корветы проекта 28250 и рабочие места — это городские сумасшедшие, отбитые и оторванные от реалий ВМСУ более чем полностью.

    Стратегия сети удалённых друг от друга баз — Практическая гавань Одессы, Николаев, Очаков, Бердянск и катерные стоянки в Приазовье — реализуется уже несколько лет. И когда военные США строят нам в Очакове мощности для ремонта, то они строят их для катеров. Потому что у стран с ВВП в 150 млрд долларов не бывает ракетных корветов и фрегатов. Потому что нам нужны небольшие трудно поражаемые высокоточным оружием и авиацией суда, способные принять снабжение с минимально оборудованного берега. Потому что Украине нужна многоцелевая платформа — сегодня высадка 8 человек группы из морского центра, завтра охота за диверсантами и боевыми пловцами, а послезавтра противостояние десанту.

    Тем более, у «Mark VI» в кормовой части располагаются смотровые надувные лодки. С этой площадки идеально запускать БПЛА или беспилотные противоминные аппараты. В этом году наши моряки учились работать на таких судах Альянса. Целеуказание авиации и береговой обороне, минная война, в том числе и постановка мин (достаточно подлая опасная вещь, способная вывести из строя гораздо более крупный корабль), патрулирование, десантные операции — буратины, как вы собираетесь делать это одновременно несколькими крупными единицами?

    Катера, разведывательное судно, морская авиация, ПКР «Нептун», пару тральщиков — дай Бог, чтобы в ближайшие 10 лет мы справились с этим объёмом задач. Восстановим контроль в 40-мильной зоне, подумаем о 200-мильной. Здесь же пока справятся катера, пакеты «Ольхи», вертолёты с «Барьером-В» и в перспективе «Нептун», который недавно отработал по цели с боевой частью. Успешно отработал — будь это десантники противника, горели бы в тоннах мазута и боеприпасов вместо весёлых историй «Диан Михайловых» с рукой центра АСТ в заднице, почему Украина не может производить ПКР.

    США реализует на территории бывшего СССР стратегию создания санитарного кордона против кремлёвского режима, поддерживая демократические правительства. Сотни ПТРК третьего поколения, поставленных Украине и Грузии, возможность быстро получить дополнительные единицы из стран Балтии, если возникнет такая необходимость, РЛС, боевые корабли, средства связи и оперативные центры под ключ. Возможность получить 16 современных катеров для нас бесценна, мы готовим инфраструктуру и визирование развития флота под эти закупки. Это очередной шаг в стратегии, которая была выбрана несколько лет назад и продолжает реализовываться. Очень своевременный шаг, глядя на телодвижения РФ на море.
    1. вася17
      вася17 13 августа 2020 19:10 Новый
      0
      И вот через 30 дней со ссылкой на представителя Министерства обороны США CNN заявляют о том, что Пентагон заинтересован в предоставлении украинским военно-морским силам ракетных технологий. «Мы заинтересованы в том, чтобы вооружить их патрульные катера ракетами» — дословная цитата.

      Планируется ракетное вооружение для 6 патрульных катеров Mark VI, которые передаются по программе военного сотрудничества за счет налогоплательщиков США, и 3 патрульных катера «Айленд», за которые Украина платит за снятие с консервации и доставку. 9 патрульных судов, которые достигнут оперативной готовности до лета 2021 года. Это уже больше, чем с 2012 года Украина спустила на воду МБАК «Гюрза», — ощутимая помощь. Когда от союзников и партнёров поставлено больше катеров, чем спустили в Украине — это хорошо показывает уровень поддержки, как и то, почему украинское правительство обращается к французским и американским компаниям вместо строительства своего, не знающего аналогов.

      Итак, AGM-176 «Griffin» С от компании «Raytheon» — твёрдотопливная ракета «поверхность-поверхность» с 5,9-кг боеголовкой и выдвижными крыльями. Первоначально имела литеру «В», но с 2015 года все морские модификации получили код «С», ибо в них есть отличия от средств поражения, поставляемых для воздушных носителей и беспилотных аппаратов вроде «Жнеца». Самая главная — возможность менять цель прямо в полёте, если один из катеров в процессе полёта станет приоритетным (например, выйдет на дистанцию орудийной стрельбы) или будет маневрировать между судами конвоя или гражданскими кораблями. Предельная дальность высокоточного оружия — 5 миль или 8 км. Задача — поражать патрульные катера, когда они атакуют группой, и быстро переключаться между целями в прибрежной зоне и опасностью с берега — боеголовка должна быть способна вывести из строя цель типа «танк» или «БМП».

      Наводится на цель ракета полуактивным лазерным лучом — так же, как на турецких ударных беспилотных аппаратах или на ПТРК «Стугна». Формируется лазерный маркер в виде небольшого светового мерцающего пятна, и на него ориентируется головка самонаведения ракеты. В третьей итерации «Griffin» получил специальную боеголовку Multi-Effects, которая создаёт как пучок осколков из-за фрагментации, так и обладает возможностью пробития брони (хотя основа, конечно же, «мягкие цели»). Кроме того, идут испытания режима «выстрелил и забыл» с несколькими каналами наведения, включая инфракрасный телевизионный и GPS, а ещё усиленный двигатель с радиусом полёта до 14 км.

      Чем хочет оснастить ВМСУ Пентагон? Высокоточной ракетой, которая способна быстро навестись на скоростную цель (производителем заявлена возможность поражать даже беспилотные катера, достигающие ошеломляющих 70 узлов скорости). Способную быстро менять адресата в хаосе морского боя на ближней дистанции, но вне радиуса 30-мм орудий патрульных единиц — ситуации, когда у противника численное преимущество в кораблях и рядом присутствуют гражданские или нейтральные суда.

      Не классическую ПКР, способную работать на дистанции в 50-200 км, а боеголовку для «бурой воды» — побережья, устья рек, отмелей, минных полей, там, где в принципе физически не могут действовать более крупные суда. Отсюда и мощность — хватит, чтобы поразить рубку или расчёт на палубе, раздолбить десантный корабль или мостик у условного проекта 22460, а остальное избыточно. Были слухи, что ВМСУ получит более мощный «Longbow Hellfire», но эти ракеты реально использовались либо на израильских «Супер дворах» в 50-70 тонн водоизмещения (применяли в боевой ситуации в Палестинской автономии), либо на американских тяжёлых кораблях прибрежной зоны, а на «Mark VI» их в открытом доступе пока не испытывали. Так что скорее всего «Griffin» пойдёт на «Айленды» и многоцелевые катера — ради унификации, да и, в принципе, ССО США используют именно этот вариант.

      Если будущая группировка из 5 «Айлендов» и 16 одобренных Сенатом к продаже в Украину Mark VI получит «длинную руку» — это однозначно поменяет правила игры в прибрежных водах страны. Комбинируя высокоточное оружие и неуправляемые ракеты с вертолётов Ми-8МСБ-В, ракеты с патрульных катеров, береговую артиллерию и реактивные системы с дивизионами ПКР «Нептун» и постановкой мин, Киев сможет усилить контроль за «коричневыми водами», обеспечить противодесантную оборону побережья и приступить к созданию группировки для «зелёных вод». 5 способных выйти в океан «Айлендов», флагман ВМС, разведывательное судно и, скорее всего, тральщики станут основой для следующего этапа.

      И только тогда, имея сеть РЛС на побережье, несколько десятков патрульных катеров, противолодочную авиацию и ПКР берегового базирования и воздушную версию на многоцелевых истребителях, можно начинать говорить о корветах с ракетными катерами. Самый главный вопрос в военном планировании — «Чтобы что?» ПКР на корабле типа «корвет» — чтобы что? И у нас внезапно ни интересов вне шельфа, ни территорий и анклавов за морем, ни потребностей поражать цели в открытом море, ведь Практическая гавань в радиусе береговых комплексов ПКР из Крыма, а носители «Калибров» — это малые корабли «Каракурт», «Буяны» и подводные лодки. А для того чтобы поставить противоракетную оборону поляки тратят 5 млрд долларов. У нас есть 5 млрд долларов, чтобы закупить несколько батарей «Патриотов» и прикрыть Одессу, Бердянск и Очаков? Пока нет?

      Нет задач, нет возможности прикрыть крупные корабли от высокоточного оружия противника, а ему, для того чтобы обрабатывать порты Украины, достаточно не покидать причальной стенки и можно делать пуски с суши из Крыма? Вот незадача. И всё равно под каждой статьёй найдутся оригиналы про отечественного производителя, про корвет, потенциал и рабочие места. Притом 6 «Mark VI» с запасными частями, логистикой и обучением персонала — это 225 млн долларов без всяких ракет. Как вы думаете, если опцион для Тайваня на ПКР «Гарпун» был 90 млн долларов за 60 штук, могли ли бы США прислать сюда условный «Оливер Перри» и ракет? Как вы думаете, что их останавливает? А вас в следующий раз от комментариев про крейсер «Украина» и проект 58250?

      Как бы то ни было — Украине нужно прикрыть побережье десятками патрульных катеров (смотреть, сколько их у Израиля на 230 км береговой линии) и помощь США здесь трудно переоценить. Ждём «длинную руку» и 9 катеров к следующему году. Это однозначно сделает наше побережье безопаснее.
    2. свой1970
      свой1970 14 августа 2020 12:07 Новый
      0
      Цитата: вася17
      600 млн долларов и суда в полном фарше, включая запасные орудия, приборы ночного видения, РЛС, запчасти и обучение экипажей.

      Читаем чуть выше
      Цитата: Виктор Сергеев
      Новость 2012 г.: 24.05.2012 года. Компания по строительству катеров «SAFE Boats International», расположенная в городе Бремертон штата Вашингтон, выиграла конкурс на строительство 5-ти единиц нового типа боевых катеров «Mk VI» с возможностью строительства еще одного экземпляра. Стоимость одного катера - приблизительно 6 миллионов долларов. Общая сумма контракта - чуть более 35 миллионов долларов.


      А теперь берем калькулятор.... И оказывается что стоимость этих катеров для вас - завышенная в 6 раз...
      Цитата: вася17
      Возможность получить 16 современных катеров для нас бесценна,
      естественно такой флот бесценен для украинских адмиралов- урвать с каждого катера по 30 лямов зелени

      Цитата: вася17
      очередной шаг в стратегии, которая была выбрана несколько лет назад и продолжает реализовываться..
      - стратегия называется укради/ продай кусок Украины....
      Один уже забор построил- а остальным тоже хочется.....