Военное обозрение

6 августа – День Железнодорожных войск России

12

День Железнодорожных войск – это праздник, официально установленный указом президента РФ с 1996 года. Его отмечают военнослужащие и гражданский персонал Железнодорожных войск Вооруженных сил Российской Федерации.


И хотя официально праздник возник относительно недавно, он уже имеет свою историю и традиции.

Датой основания Железнодорожных войск России считается 6 августа 1851 года. В этот день был издан соответствующий указ императора Николая I. Российская империя стала первым в мире государством, где появился этот род войск. Их эффективность была проявлена уже во время русско-турецкой войны 1877-1878 года.

В годы Великой Отечественной воины-железнодорожники строили и восстанавливали магистрали и мосты, занимались разминированием железных дорог.

Сегодня им поручены не менее ответственные задачи. Они обеспечивают своевременную переброску войск, быструю доставку вооружений, боеприпасов, продовольствия и всего необходимого. Этот род войск способен выполнять огромные объемы работ в кратчайшие сроки. Вклад воинов-железнодорожников в обеспечение обороноспособности и национальной безопасности нашего государства неоценим.

Военные железнодорожники в последнее время заняты в реализации крупных проектов. Благодаря их службе и труду в кратчайшие сроки была создана железнодорожная ветка в обход Украины из Воронежской в Ростовскую область.

В День Железнодорожных войск России в стране проходят праздничные концерты, награждения отличившихся и другие торжественные мероприятия. В частности, в одном из соединений Южного военного округа в прошлом году был открыт памятник Николаю I, который считается основателем этого рода войск.

Департамент информации Минобороны России:

В 2020 году Железнодорожные войска примут активное участие в проведении СУ МТО ЮВО «Кавказ-2020», в ходе которого планируется навести наплавной железнодорожный мост НЖМ-56 длиной более 1 км, по которому пройдут составы с военной техникой и автомобильные колонны.

Редакция «Военного обозрения» сердечно поздравляет всех воинов-железнодорожников с профессиональным праздником!
Использованы фотографии:
http://mil.ru
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 6 августа 2020 10:14 Новый
    +10
    6 августа – День Железнодорожных войск России
    Как и всем войскам России - Слава, слава, слава! Спасли страну в 1941-45. Спасут еще, если потребуется.
    1. Гражданский
      Гражданский 6 августа 2020 10:24 Новый
      +5
      Мощных железнодорожников военных - с праздником, а сколько они возвели гражданских объектов? Очень полезные товарищи.
      1. НИКНН
        НИКНН 6 августа 2020 11:21 Новый
        +5
        С праздником ребята! Счастья , добра, здоровья , долголетия!
        1. Татьяна
          Татьяна 6 августа 2020 13:15 Новый
          +6
          Присоединяюсь к всеобщим искренним поздравлениям всех причастных!
          С Днём Железнодорожных войск России!
          Здоровья вам, успехов, удачи и благополучия во всём! love

  2. sav
    sav 6 августа 2020 10:25 Новый
    +16
    Наши поздравления Железнодорожникам! drinks
  3. BISMARCK94
    BISMARCK94 6 августа 2020 10:28 Новый
    +6
    С Праздником! 43 ОЖДБР 2017-2018 (в/ч 61207)
  4. Alien From
    Alien From 6 августа 2020 10:33 Новый
    +6
    С праздником всех причастных!!!!)))))) Гладких рельс!!!!!))))
  5. Крымский партизан 1974
    Крымский партизан 1974 6 августа 2020 11:00 Новый
    +3
    от Крымчан спасибо за Хрустальный мост, ......можно и традицию сделать...ВДВ в фонтанах а железнодорожники в Керченском проливе. август месяц самый благоприятный для купания .виват , виват . виват этой службе
  6. Громобой
    Громобой 6 августа 2020 11:21 Новый
    +4
    Все мы заходя в лапы Метро,али Ж/Д очущаем какой-то особый благочинный порядок....Всё-то у них ровно и покрашено,понятно и по расписанию.Удивляться нечему. Если нефть это кровь войны,то Великая Железная Дорога это вены войны,кровеносная система для доставки...нет,не спамболических эритроцитов....Масштаб не тот .... Русская Железная Дорога оперирует более крупными понятиями---Трактор,эвакуируемый завод,армия.Да даже целая группа фронтов у нас перевозима,т.к главный оперативный центр операции против Квантунской армии перешёл г.Москва до пункта назначения в кратчайшие сроки.Продымленные порохом сражений с Вермахтом,эти офицеры знали куда и как наступать.Благо,что все включённые в стратегический замысел соединениния прибыли точно по расписанию.Прям,как на Ж/Д )))
    Но венцом советских железнодорожников была не эта операция...
    Советское командование для окончательного разгрома врага сосредоточивало на Берлинском направлении 19 общевойсковых, 4 танковых и 4 воздушных армии, 41 600 орудий и минометов, 6250 танков и самоходно-артиллерийских установок, 7500 самолетов.
    Железнодорожники выполнили огромный объем перевозок войск и материально-технических средств в район военных действий.
    Дни и ночи непрерывно шли поезда к передовой, ватны быстро разгружались и составы уходили в тыл. А путь был неблизкий и нелегкий. Он пролегал по освобожденным землям, где несколько лет хозяйничали захватчики, где дороги порой были восстановлены, как говорят, на живую нитку. Доставлять все надо было быстро и скрытно. Противник не должен был шать о таком огромном сосредоточении войск и техникиК началу наступления на Берлин общая длина железнодорожной сети в полосе действия трех участвовавших в операции фронтов—1-го и 2-го Белорусских и 1-го Украинского — достигала 11 тысяч километров. На каждом фронте было по одному главному направлению, перешитому на колею 1524 миллиметра. Здесь действовали десять военно-эксплуатационных отделений (ВЭО) и пять эксплуатационных полков. Они работали на наиболее напряженных направлениях общей протяженностью 4000 километров. Остальные 7000 километров линий обслуживали местные железнодорожники. Грузы перевозились как в отечественных вагонах, гак и в вагонах западноевропейской колеи.
    Для осуществления перевозок на основных линиях прифронтовых дорог Наркомат направил 17 колонн паровозов особого резерва НКПС с общим количеством 426 локомотивов, из них в район действия 1-го Белорусского фронта 6 колонн — № 5,13, 20, 34, 35 и 111, 2-го Белорусского фронта 4 колонны — № 15, 22, 33 и 43 и 1-го Украинского фронта 7 колонн — № 10, 11, 21, 31, 44, 47 и 110.http://www.ahmerov.com/book_1186_chapter_90_V_BERLINSKOJJOPERAII.html.
    Вот так наступали железнодорожники ! soldier drinks
  7. FreeDIM
    FreeDIM 6 августа 2020 14:32 Новый
    +1
    С праздником, братцы!.. дмб`88 (Свободный).. Всех благ и мирного неба...
  8. Ныробский
    Ныробский 6 августа 2020 17:06 Новый
    0
    Первая моя специальность - помощник машиниста тепловоза, так что с Праздником коллеги! drinks
  9. Влад-мир
    Влад-мир 6 августа 2020 22:17 Новый
    0
    С праздником. Как мы шутили-с днем подводной авиации. Стучу, кручу, взлететь хочу но якорь не пускает. А так Тюмень- Сургут военные построили. Так же и БАМ. А костыль на дембель до блеска доводили. С праздником.