Military Review

Project SPECTER: electroshock bullet for the USMC

16

A Marine firing a Mossberg 590A1 gun


Since 2018, the United States Marine Corps, in collaboration with several scientific and commercial organizations, has been developing a promising non-lethal electroshock ammunition. In the future, on the basis of new technologies, it is proposed to make a whole family of cartridges and rounds compatible with modern infantry weapons.

Non-lethal program


KMP has mastered electroshock for a long time weapon (ESHO) from Taser / Axon, which has become a successful addition to firearms. However, the characteristics of such products are insufficient for solving a number of problems. First of all, there was a small radius of action, limited by the length of the wires. In this regard, in the summer of 2018, the KMP launched a new program for the development of a promising ESW.

The goal of the new program was to search for the necessary technologies with the subsequent creation of a full-fledged ammunition based on them. It was necessary to work out the possibility of adapting such technologies for use in 9- and 40-mm ammunition for pistols and grenade launchers, as well as in the 12th smooth-bore caliber. Bullets with electrical components must be compatible with standard ILC weapons.

A ready-made cartridge with an ESHO bullet should provide effective firing at ranges up to 100 m. Its electrical equipment should use the principle of Human Electro-Muscular Incapacitation (HEMI), which provides for the supply of electrical impulses of a special configuration that "drown" the natural signals of the human nervous system. The paralyzing effect of the shot must last for at least 30 seconds; desired duration - up to 3 minutes. With all this, the cost of one cartridge should not have exceeded $ 1.

The program is divided into three phases. The first phase involves the development of preliminary designs. During the second, it is planned to manufacture and test new ammunition. The third goal is the final refinement of the most successful samples for the purpose of subsequent introduction in the troops.

First on the range


At the end of June 2020, new messages appeared in the American media about the current state of affairs in the ESO project. As it turned out, one of the program participants, Harkind Dynamics, not only created the project, but also brought his ESHO cartridge for testing. This is a special bullet for 12 gauge shotguns.


Published image of the SPECTER product. The bullet is depicted with the parachute released, but before the electrodes are fired.

Bullet SPECTER (Small Arms Pulsed Electronic Tetanization at Extended Range) represents a product of standard dimensions with an unusual design. It has a soft cylindrical body that crumples when hitting a target to cushion the impact. The necessary electrical equipment is placed inside the body, and in the rear there is a throw-out brake parachute.

Using a standard powder-loaded case, the SPECTER bullet is sent to the target. At a short distance from the target, the bullet independently releases the parachute and approximately halves the speed. At a distance of approx. 1 m from the target, the bullet shoots three miniature darts on the wires, after which HEMI pulses are sent, which have the necessary effect.

Details of a technical nature were not disclosed. The ILC and the developer have not yet specified exactly how the promising bullet is built, how the timely release of the parachute and darts is carried out, how it was possible to combine the limited dimensions and the desired electrical characteristics, etc. However, it is known that the new bullet from Harkind Dynamics is capable of hitting targets at ranges of 100 m.

The SPECTER product is used in conjunction with a standard rifle case and can be used with any weapon of the appropriate caliber. Thus, the ammunition of a fighter with a shotgun can include both bullet or grape-shot, and non-lethal cartridges.

The developer and the customer clarify that the SPECTER bullet does not pose a threat to humans. By braking and crushing the body, he does not receive noticeable injuries, and the configuration of the electrical impulses is determined taking into account the reduction of side effects without compromising the main function.


12 gauge standard ammo

How the SPECTER product is tested, what results have already been obtained and what needs to be corrected is not specified. The issue of compliance with the terms of reference has not been disclosed either. Currently, the ILC program is at the second stage, and this may indicate the need for various modifications and further improvement of the ESHO bullet.

Not the first of its kind


It should be noted that SPECTER is not the first development of its class. The previous sample of this kind could not advance beyond testing and market promotion. This negative experience helps refine the projections for the Harkind Dynamics project.

In 2008, Taser introduced the X12 complex, which included a Mossberg 500 shotgun with a number of modifications. A rifled barrel was used to stabilize the bullet, and the bolt was redesigned to make it impossible to use live ammunition. For the X12, a special ESHO-ammunition XREP was offered. A shock "pistol" was attached to the forend of the gun, if necessary. With the help of the X12, it was possible to hit targets at ranges of approx. 30 m, the XREP bullet provided impact for 20 seconds.

In terms of technical characteristics, the Taser X12 complex was quite successful and could effectively solve its problems. However, the project was ruined by the excessive cost. A single XREP cartridge cost $ 125 and was several times more expensive than a replacement cartridge for the X26 and similar systems. Therefore, the police departments and the military did not purchase the X12.

Potential Benefits


The SPECTER bullet has not yet passed the full cycle of testing and development - this will take some time. However, it is already clear what benefits the ILC can get with such a product. In addition, differences from the previous unsuccessful project are visible. Apparently, the new bullet is quite capable of finding a place in the arsenals of the ILC.

For SPECTER, the ability to fire and engage targets at ranges of at least 100 m is declared. This means that in a number of situations, combat and non-lethal weapons can be used together, in parallel and at the same distances. This will increase the flexibility of using the existing weapons and equipment. This cannot be achieved with the use of existing "Tasers" - their firing range does not exceed 8-10 m.


Promotional image of the Taser X12 system with the XREP bullet

In theory, new technologies make it possible to create electroshock bullets in the standard sizes of different cartridges. The terms of reference from the ILC for the current program, in addition to the 12 gauge, provides for the development of a 9-mm bullet and a 40-mm grenade. Thus, several main classes of infantry weapons are covered, which again leads to greater flexibility of use.

The requirement for the compatibility of the ESHO cartridge with military weapons is controversial. In this case, it is possible not to introduce separate weapons into the equipment for the use of non-lethal ammunition and use them in military weapons. However, the experience of US police structures shows that non-lethal cartridges should be used with separate weapons - in order to avoid various incidents.

Electroshock perspective


The program for the development of ESH-ammunition for the US ILC was opened about two years ago. Since then, the program has progressed far enough - experimental bullets of a new type are tested in the conditions of the proving ground and demonstrate their capabilities. At the same time, so far only the SPECTER product from Harkind Dynamics has come down to testing. Whether there are other developments of this kind is not specified.

The proposed SPECTER project at least partially meets the customer's requirements. The electroshock bullet is made in the required dimensions and shows the desired range indicators. At the same time, other "combat" characteristics remain unknown. In addition, the price of the finished ammunition has not been announced - this parameter can be determined only after finishing the refinement.

It is not yet possible to say with certainty how successful this process will be. The developer is faced with quite complex tasks, but their implementation is quite realistic, as evidenced by the experience of other projects. If successful, the ILC will be able to get a fundamentally new non-lethal weapon and new capabilities. And a different development of events will not lead to serious problems - all the necessary means are in service and so.
Author:
Photos used:
US Marine Corps, Axon Enterprise
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mister X
    Mister X 10 August 2020 07: 44
    0
    Curious stuff ...
    It is interesting: on what, or on whom, are electroshock ammunition tested?
    1. Blackmokona
      Blackmokona 10 August 2020 08: 38
      0
      On volunteers, for a good bribe, there are a lot of people who want to experience anything on themselves
    2. Svetlana
      Svetlana 10 August 2020 13: 45
      +1
      Probably on ordinary targets and dummies, with high-speed video cameras. The main thing, after all, is not the effect of electricity, but the behavior of the bullet, or as this crap is called, after the shot, the main thing is that it has time to get into a firing position and in the future it works as it should.
      1. Mister X
        Mister X 11 August 2020 07: 59
        0
        Quote: Svetlana
        Surely on ordinary targets and dummies

        hi
        TV Show Guinea Pig (Guinea Pig) on ​​the Discovery Channel.
        Test of humane weapons FN 303 on a stuntman.
    3. Andrey.AN
      Andrey.AN 11 August 2020 23: 59
      0
      In theory, testers can only be volunteers from the military. But in fact, I think they prefer to ferment civilians in the dark. It's more fun to go to heaven on someone else's hump, when it turns out that Christ is not a free washerwoman who washes the sins of freaks for free, and they themselves need to extinguish and compensate for their decay specifically in front of those who have managed to shit, and their self-flagellation and prayers to God will turn out to be zeros in action to debts to specific individuals who have not been compensated for anything, the creatures will scream.
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 10 August 2020 08: 28
    +1
    It should be noted that SPECTER is not the first development of its class That's it ! And Captain Nemo was an innovator in this area back in the 19th century! Jules Verne will not let you lie! ("20.000 Lieues sous les mers". Jules Verne) tongue
  3. Free wind
    Free wind 10 August 2020 10: 15
    +1
    I understand that the police need such ammunition, and the Marines need it, the only thing is language if you take it. So I would have preferred a lethal weapon, fired, and 10 people blew to hell. Suppress natural nerve impulses, so the heart also beats from nerve impulses. Or am I wrong? The murderers would be glad, he blasted him with a shocker, his heart stopped., Death from sudden cardiac arrest. Yes, it seems to me for sure there is.
    1. psiho117
      psiho117 11 August 2020 00: 09
      0
      Quote: Free Wind
      I understand that the police need such ammunition, but the Marines need it,

      Just about ... especially in light of their new application doctrine. Whom will they "paralyze"? Ketay people on their bulk islands in the China Sea?
      so the heart also beats from nerve impulses. Or am I wrong

      Right. That is why the police often have problems with excessive use of electric shock - either the detainee's pacemaker stops, or just a heart attack. And there are a lot of cores, and every year more and more.
  4. Operator
    Operator 10 August 2020 11: 14
    +1
    A 12-gauge rubber bullet is quite a shock ammunition without any electricity laughing
    1. Observer2014
      Observer2014 10 August 2020 11: 49
      -3
      Quote: Operator
      A 12-gauge rubber bullet is quite a shock ammunition without any electricity laughing

      And don’t tell. Even as it is not very clear nakoy such ammunition. Can shmalnut into the water where a bunch of villains lurked? wassat Well, there with one shot, like several at once paralyze all that ...
  5. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 10 August 2020 14: 03
    +1
    A bullet with a parachute, shooting out three small electrodes - at this moment I realized that the project, apparently, will give birth to a mouse and a bunch of laundered money. Excessive complication and growth in the phasing of the scheme never gave effective solutions - everything was beautiful on paper, in practice it gave a final multiple increase in the price of the product, a decrease in reliability and a general disappointing output in terms of a set of features.
    Probably, the idea of ​​a special cartridge for an existing weapon is generally a failure - because the existing weapon for the most part does not have adequate characteristics for this task and was clearly not designed for these tasks. The projectile's flight speed is too high, the pressure in the barrel is lower than the caliber required for standard products, etc. Of this series, the option with a shotgun is the lesser of evils, but I am more inclined to believe that either a deep reworking of the products would be required, preventing their further use under the tradition. cartridges, or the development of a separate weapon, initially in a smooth-bore version and for this task.
    Perhaps an interesting option would be to develop a variant of an under-barrel grenade of electroshock action - for example, through the creation of a polarized aerosol cloud of electrolyte (yes, the professionals will forgive me for my French, but the general idea will be similary to the idea of ​​the so-called "vacuum bomb" with the difference that the aerosol would act as -ve conductor). In this case, the issue of unification, caliber and projectile speed would have been resolved.
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 10 August 2020 18: 07
      +2
      Probably, the idea of ​​a special cartridge for an existing weapon is generally a failure - because the existing weapon for the most part does not have characteristics adequate for this task and was definitely not designed for these tasks.

      Pump-action shotguns and hand (or under-barrel) grenade launchers can easily digest non-standard ammunition.
      The problem with such ammunition is that they work well on a person in a T-shirt, but on a person in a down jacket or sheepskin coat is already much weaker.
  6. Saxahorse
    Saxahorse 10 August 2020 21: 39
    0
    A bullet with a parachute is certainly super! It is also necessary that she presented herself to the offender and checked his documents before triggering! wassat
    1. psiho117
      psiho117 11 August 2020 00: 12
      +1
      Quote: Saxahorse
      A bullet with a parachute is certainly super!

      Yeah. the bullet itself must decide when to release its parachute, and when to shoot the electrodes ... And this despite the fact that the previous project with bullets for 125 bucks was excessively expensive, but this new one - please, at 1k dolyars per shot - is already normal wassat

      I drank it, I drank it ...
  7. Andrey.AN
    Andrey.AN 12 August 2020 00: 34
    0
    In general, a bullet in the barrel twists up to a thousand turns per second, in one hundredth of a second, this is a sickly energy, it was proposed in the Russian Federation to compensate for this shock with a screw or a turbine, but for some reason they heard in the USA, and put this impeller in the compensator of their machine gun, while our corrupt ones have pinched their tongues in the priest, there now the gun is piling up an order of magnitude. A bullet in the barrel can be charged, in theory, for a shock blow, only whores will merge, if they are told how. Here special officers are different in a large family, not without freaks, whom you cannot call otherwise, you can be whores, but so that normal prostitutes do not offend, whores in office are the last sewer junk, unlike whores who dispose of their own, whom to marry for happiness. although if this is a secret, then for sure ours will not get it, In short, two shells, as in a thermocouple, and the bullet will somersault by discharge.
  8. Andrey.AN
    Andrey.AN 12 August 2020 01: 03
    0
    I’m wondering, confidentially, our eyes can communicate, or again the Americans are using ours while the chupachups are here.

Военное обозрение

Проект SPECTER: электрошоковая пуля для КМП США

20

Морпех ведет огонь из ружья Mossberg 590A1


С 2018 г. Корпус морской пехоты США в сотрудничестве с несколькими научными и коммерческими организациями разрабатывает перспективный нелетальный боеприпас электрошокового действия. В дальнейшем на основе новых технологий предлагается сделать целое семейство патронов и выстрелов, совместимых с современными пехотными вооружениями.

Нелетальная программа


КМП достаточно давно освоил электрошоковое оружие (ЭШО) фирмы Taser / Axon, ставшее удачным дополнением к огнестрельным системам. Однако характеристики таких изделий недостаточны для решения ряда задач. В первую очередь, отмечался малый радиус действия, ограниченный длиной проводов. В связи с этим летом 2018 г. КМП запустил новую программу разработки перспективного ЭШО.

Целью новой программы стал поиск необходимых технологий с последующим созданием на их основе полноценного боеприпаса. Следовало проработать возможность адаптации таких технологий к применению в 9- и 40-мм боеприпасах для пистолетов и гранатометов, а также в 12-м гладкоствольном калибре. Пули с электрическими компонентами должны быть совместимы со штатным оружием КМП.

Готовый патрон с ЭШО-пулей должен обеспечивать эффективную стрельбу на дальностях до 100 м. Его электрическое оснащение должно использовать принцип Human Electro-Muscular Incapacitation (HEMI), предусматривающий подачу электрических импульсов особой конфигурации, «заглушающих» естественные сигналы нервной системы человека. Парализующее действие выстрела должно продолжаться не менее 30 сек; желаемая продолжительность – до 3 мин. При всем этом, стоимость одного патрона не должна была превышать 1 тыс. долл.

Программа разделяется на три этапа-фазы. Первая фаза предусматривает разработку предварительных проектов. В ходе второй планируется изготовить и испытать новые боеприпасы. Целью третьей является окончательная доводка наиболее удачных образцов с целью последующего внедрения в войсках.

Первый на полигоне


В конце июня 2020 г. в американских СМИ появились новые сообщения о текущем положении дел в проекте ЭШО. Как оказалось, один из участников программы, компания Harkind Dynamics, не только создал проект, но и вывел свой ЭШО-патрон на испытания. Речь идет о специальной пуле для ружей 12 калибра.


Опубликованное изображение изделия SPECTER. Пуля изображена с выпущенным парашютом, но до отстрела электродов

Пуля SPECTER (Small Arms Pulsed Electronic Tetanization at Extended Range) представляет изделие стандартных габаритов с необычной конструкцией. Она имеет мягкий цилиндрический корпус, сминаемый при попадании в цель для смягчения удара. Внутри корпуса помещены необходимые электрические средства, а в задней части имеется выбрасываемый тормозной парашют.

При помощи стандартной гильзы с пороховой навеской пуля SPECTER отправляется к цели. На небольшом расстоянии от цели пуля самостоятельно выпускает парашют и примерно вдвое уменьшает скорость. На дистанции ок. 1 м от цели пуля выстреливает три миниатюрных дротика на проводах, после чего подаются HEMI-импульсы, оказывающие необходимое воздействие.

Подробности технического характера не сообщаются. КМП и разработчик пока не уточняют, как именно построена перспективная пуля, как осуществляется своевременный выброс парашюта и дротиков, каким образом удалось совместить ограниченные габариты и желаемые электрические характеристики и т.д. Однако известно что новая пуля от Harkind Dynamics способна поражать цели на дальностях 100 м.

Изделие SPECTER используется вместе со стандартной ружейной гильзой и может применяться любым оружием соответствующего калибра. Таким образом, в боекомплект бойца с дробовиком могут входить как пулевые или картечные, так и нелетальные патроны.

Разработчик и заказчик уточняют, что пуля SPECTER не несет угрозы человеку. За счет торможения и смятия корпуса он не получает заметных травм, а конфигурация электрических импульсов определена с учетом снижения побочных эффектов без ущерба для основной функции.


Стандартные патроны 12 калибра

Как проходят испытания изделия SPECTER, какие результаты уже удалось получить и что необходимо исправить – не уточняется. Не раскрыт и вопрос соответствия техническому заданию. В настоящее время программа КМП находится на втором этапе, и это может указывать на необходимость различных доработок и дальнейшего совершенствования ЭШО-пули.

Не первый в своем роде


Следует отметить, что SPECTER не является первой разработкой своего класса. Предыдущий образец такого рода не смог продвинуться дальше испытаний и продвижения на рынке. Этот негативный опыт позволяет уточнить прогнозы в отношении проекта Harkind Dynamics.

В 2008 г. компания Taser представила комплекс X12, включавший ружье Mossberg 500 с рядом доработок. Для стабилизации пули использовался нарезной ствол, а затвор переделали для невозможности использования боевых патронов. Для X12 предлагался специальный ЭШО-боеприпас XREP. К цевью ружья при необходимости крепился шоковый «пистолет». При помощи X12 можно было поражать цели на дальностях ок. 30 м, пуля XREP обеспечивала воздействие в течение 20 сек.

С точки зрения технических характеристик комплекс Taser X12 был достаточно удачным и мог эффективно решать свои задачи. Однако проект погубила чрезмерная дороговизна. Один патрон XREP стоил 125 долл. и был в несколько раз дороже сменного картриджа для X26 и иных подобных систем. Поэтому полицейские управления и вооруженные силы не стали приобретать X12.

Потенциальные преимущества


Пуля SPECTER еще не прошла полный цикл испытания и доводки – на это понадобится некоторое время. Однако уже сейчас понятно, какие выгоды может получить КМП вместе с таким изделием. Кроме того, видны отличия от предыдущего безуспешного проекта. По всей видимости, новая пуля вполне способна найти место в арсеналах КМП.

Для SPECTER заявлена возможность стрельбы и поражения целей на дальностях не менее 100 м. Это означает, что в ряде ситуаций боевое и нелетальное оружие смогут использоваться вместе, параллельно и на одних дистанциях. Это повысит гибкость применения имеющегося вооружения и снаряжения. С использованием существующих «Тейзеров» этого добиться не удастся – их дальность стрельбы не превышает 8-10 м.


Рекламное изображение системы Taser X12 с пулей XREP

В теории, новые технологии позволяют создавать электрошоковые пули в типоразмерах разных патронов. Техзадание от КМП по текущей программе помимо 12 калибра предусматривает разработку 9-мм пули и 40-мм гранаты. Таким образом, охвачено несколько основных классов пехотного вооружения, что вновь приводит к большей гибкости применения.

Требование по совместимости ЭШО-патрона с боевым оружием является спорным. В таком случае можно не вводить в снаряжение отдельные вооружения для применения нелетальных боеприпасов и использовать их в боевом оружии. Однако опыт полицейских структур США показывает, что нелетальные патроны следует применять с отдельным оружием – во избежание различных инцидентов.

Электрошоковая перспектива


Программа по разработке ЭШО-боеприпасов для КМП США была открыта около двух лет назад. За прошедшее время программа продвинулась достаточно далеко – опытные пули нового типа испытываются в условиях полигона и демонстрируют свои возможности. При этом пока до испытаний дошло только изделие SPECTER от Harkind Dynamics. Существуют ли другие разработки такого рода – не уточняется.

Предлагаемый проект SPECTER, как минимум, частично отвечает требованиям заказчика. Электрошоковая пуля выполнена в необходимых габаритах и показывает желаемые показатели дальности. В то же время, другие «боевые» характеристики остаются неизвестными. Кроме того, не оглашается цена готового боеприпаса – этот параметр удастся определить только после завершения доводки.

Пока нельзя с уверенностью говорить, насколько успешным будет этот процесс. Перед разработчиком стоят достаточно сложные задачи, но их выполнение вполне реально, о чем свидетельствует опыт других проектов. В случае успеха КМП сможет получить принципиально новое нелетальное оружие и новые возможности. А иное развитие событий не приведет к серьезным проблемам – на вооружении и так состоят все необходимые средства.
Автор:
Использованы фотографии:
US Marine Corps, Axon Enterprise
20 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ежедневно дополнительные материалы, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Mister X
    Mister X 10 августа 2020 07:44
    0
    Любопытный материал...
    Интересно: на чём, или на ком проводят испытания электрошоковых боеприпасов?
    1. BlackMokona
      BlackMokona 10 августа 2020 08:38
      0
      На добровольцах, за хорошую мзду полно желающих испытывать на себе все что угодно
      1. eule
        eule 12 января 2022 12:28
        +1
        Разработка была начата еще в 2006-м, Немтышкиным и Ладягиным.
        Пуля диаметром 18-20 мм имела "колпачок" с зацепами из выпрямленных рыболовных крючков, содержала "вторую ступень повышения напряжения", и летела на проводах, подававших в нее 1,2 - 2,5 киловольт. При попадании колпачок закреплялся на одежде противника, а сама пуля падала и повисала на проводе, прикладывая 30-40 кв к промежутку между своим корпусом и колпачком, то есть путь тока 30 см, что обеспечивало поражение скелетной мускулатуры и падение противника.
        Было предложено сделать "ружье с постоянной конечной скоростью", которое имело подствольный дальномер и управляемый электросхемой клапан, сбрасывавший часть воздуха или газов так, чтобы скорость попадания "пули" в цель была одинаковой. Это был единственный способ дострелить на 100м, и при этом не убить с 5м.
        Опытное ружье имело композитный ствол и пневматическое метание, так как пожарные не допускали опытных стрельб порохами в электро-лаборатории. Да и вонь в здании не приветствовалась. Опытное ружье давало достаточную кучность для уверенного попадания в ростовую фигуру с 50-70м
        Как участник разработки ЭШО, хорошо знаю, что выходной трансформатор резко усложняется технологически, если его габариты меньше пробойного напряжения по воздуху. То есть сделать можно, но... брак по высоковольтным катушкам возрастает очень сильно.
        Идея запихать в пулю еще и батарейку, и первичный трансформатор, кажется мне аферой. Поскольку электроружье все равно отдельное оружие, логично применить русскую схему, сберегая первичный трансформатор и батареи, то есть удешевление электроники в разы, при серьезном повышении надежности.
    2. Светлан
      Светлан 10 августа 2020 13:45
      +1
      Наверняка на обычных мишенях и манекенах, со съемкой на высокоскоростные видеокамеры. Главное ведь не действие электричества, а поведение пули , или как эта хрень называется, после выстрела, главное чтобы успевала встать в боевое положение и в дальнейшем срабатывала как полржено.
      1. Mister X
        Mister X 11 августа 2020 07:59
        0
        Цитата: Светлан
        Наверняка на обычных мишенях и манекенах

        hi
        Телешоу Guinea Pig (Морская свинка) на канале Discovery.
        Тест гуманного оружия FN 303 на каскадёре.
    3. Andrey.A.N.
      Andrey.A.N. 11 августа 2020 23:59
      0
      По идее испытателями могут быть лишь добровольцы из военнослужащих. Но по факту полагаю, предпочитают в темную квасить гражданских. В рай на чужом горбу ехать веселей, когда обнаружится что Христос не бесплатная прачка отстирывающая на халяву грехи уродов, и им самим надо гасить и компенсировать свое гнилье конкретно перед теми, кому успели нагадить, и ое самобичевание и мольбы Богу нулями окажутся по действию к долгам конкретным лицам, которым эти не возместили ничего, взвоют твари.
    4. eule
      eule 12 января 2022 12:33
      0
      Джон Ковер проводил испытания "Тазера", гуляя по Централ-парку в костюме-тройке и под руку с женой в бальном платье. На всякий случай супруги вооружались и М1911. Добровольцы там по вечерам водились в избытке ;)
      Сейчас применяются опыты на кроликах по убойности, а для испытаний стрельб - "лохматая" мишень. Для ее изготовления лист картона мажется столярным клеем и посыпается мелко нарезанной проволочкой (достаточно резануть вдоль "болгаркой" катушку горелого реле). При попадании из ЭШО получаются "цепочечные молнии" между электродами.
      Испытания ЭШО на добровольцах запрещены в РФ, а кроме того - действие тока немного различается по ряду причин.
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 10 августа 2020 08:28
    +1
    Следует отметить, что SPECTER не является первой разработкой своего класса Вот именно ! А новатором в этой области был капитан Немо ещё в 19 веке ! Жюль Верн не даст соврать ! ( " 20.000 Lieues sous les mers''. Jules Verne ) tongue
  3. Вольный ветер
    Вольный ветер 10 августа 2020 10:15
    +1
    Я понимаю что в полиции нужны такие боеприпасы, а морпехам то он зачем, единственное, это языка если взять. Так то я бы предпочел оружие летального действия, выстрелил , и человек 10 унесло к чертям. Подавлять естественные нервные импульсы, так сердце тоже бьется от нервных импульсов. Или я не прав? Душегубы рады были бы , шокером долбанул, сердце остановилось., смерть от внезапной остановки сердца. Да мне кажется наверняка такое есть.
    1. psiho117
      psiho117 11 августа 2020 00:09
      0
      Цитата: Вольный ветер
      Я понимаю что в полиции нужны такие боеприпасы, а морпехам то он зачем,

      Вот-вот... особенно в свете их новой доктрины применения. Кого они "парализовывать" будут? Кетайцев на их насыпных островах в Китайском море?
      так сердце тоже бьется от нервных импульсов. Или я не прав

      Правы. Именно поэтому у полиции частенько бывают проблемы с чрезмерным применением электрошока - то кардиостимулятор у задерживаемого остановится, то просто сердечный приступ. А сердечников счас о-очень много, и с каждым годом всё больше.
  4. Оператор
    Оператор 10 августа 2020 11:14
    +1
    Резиновая пуля 12 калибра вполне себе шоковый боеприпас без всякого лектричества laughing
    1. Наблюдатель2014
      Наблюдатель2014 10 августа 2020 11:49
      -3
      Цитата: Оператор
      Резиновая пуля 12 калибра вполне себе шоковый боеприпас без всякого лектричества laughing

      И не говорите.Чёт как то не очень понятно накой такой боеприпас.Может в воду шмальнуть где куча злодеев притаилась? wassat Ну там одним выстрелом типа сразу нескольких парализовать всё такое...
  5. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 10 августа 2020 14:03
    +1
    Пуля с паращютиком ,выстреливающая три маленьких электрода - на этом моменте я понял что проект судя по всему родит мышь и кучу отмытых денег. Чрезмерное усложнение и разрастание этапности схемы никогда не давало эффективных решений -на бумаге все было красиво, на практике давало конечное кратное удорожание продукта , уменьшение надежности и общий неутешительный выход по совокупности признаков.
    Вероятно идея особого патрона под существующее оружие вообще провальна - т.к существующее оружие большей частью не обладает адекватными для этой задачи характеристиками и проектировалось однозначно не для этих задач. Слишком большая скорость полета снаряда, давление в стволе, меньший чем требуется калибр у стандартных изделий итд. Из этого ряда вариант с дробовиком это меньшее из зол , но я больше склоняюсь к тому,что требовалось бы либо глубокая доработка изделий, препятствующая их дальнейшему использованию под традиц. патроны, либо разработка отдельного оружия , изначально в гладкоствольном варианте и под эту задачу.
    Возможно интересным вариантом была бы разработка варианта подствольной гранатки электрошокового действия - например через создание поляризованного аэрозольного облака электролита (да простят меня профессионалы за мой французский, но общая идея будет симилиарна идее т.н "вакуумной бомбы" с той разницей что аэрозоль выступал бы в кач-ве проводника) . В этом случае вопрос унификации , калибра и скорости полета снаряда был бы решен .
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 10 августа 2020 18:07
      +2
      Вероятно идея особого патрона под существующее оружие вообще провальна - т.к существующее оружие большей частью не обладает адекватными для этой задачи характеристиками и проектировалось однозначно не для этих задач.

      Помповые дробовики и ручные (или подствольные) гранатометы без проблем переварят нестандартные боеприпасы.
      Проблема таких боеприпасов в том, что они хорошо воздействуют на человека в майке, но на человека в пуховике или дубленке уже намного слабее.
    2. eule
      eule 12 января 2022 12:38
      0
      На "архимеде-2004" были вояки из Загорска, которые представили ДЭШО на основе передачи тока струями воды. Образца не было, с плакатами сидели несколько офицеров. Там же на стенде при них в ходе спора провели расчеты, показавшие что расход воды будет 10 - 30 литров в секунду, и никакой ток уже не нужен - собъет с ног, унесет, а то и ребра поломает. Посоветовал для понижения летальности поставить на входе помпы фильтр для непускания лягушек в насос, но они не поняли юмора
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 12 января 2022 12:41
        +1
        Сама описанная вами идея была чуть ли не в 30е годы популярна )) То что ее до сих пор могут где то обсасывать уже само по себе забавно))
  6. Saxahorse
    Saxahorse 10 августа 2020 21:39
    0
    Пуля с парашутиком это конечно супер! Нужно еще чтоб она представлялась нарушителю и документы у него проверяла перед срабатыванием! wassat
    1. psiho117
      psiho117 11 августа 2020 00:12
      +1
      Цитата: Saxahorse
      Пуля с парашутиком это конечно супер!

      Ага. пуля сама должна решить, когда ей выпустить парашютик, и когда отстреливать электроды... И это при том, что предыдущий проект с пулями по 125 баксов - был чрезмерно дорогим, а этот вот новый - пожалуйста, по 1к доляров за выстрел - уже нормально wassat

      Попил, как есть попил...
  7. Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 12 августа 2020 00:34
    0
    Вообще, пуля в стволе закручивается до тысячи витков в секунду, за одну сотую секунды, это нехилая энергия, тут предлагалось в РФ компенсировать этот толчек винтом или турбиной, но услышали почему-то в США, и поставили эту турбинку в компенсатор своего пулемета, пока наши продажные прищемили язык в попе, там сейчас пушка наваливает на порядок кучней. Пуля в стволе может зарядиться по идее для шокового удара, только шлюхи сольют, если им сказать как. Вот особисты бывают разные в большой семье, не без уродов, которых иначе как с-ми не назовешь, можно шлюхами, но чтоб нормальных проституток не обидеть, шлюхи при должности - последнее канализационное барахло, в отличии от шлюх которые своим распоряжаются, на которых жениться за счастье. хотя если этим по секрету, то точно нашим не достанется, Короче две оболочки, как в термопаре, и пуля кувыркнет разрядом.
  8. Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 12 августа 2020 01:03
    0
    Мне вот интересно, конфиденциально, взглядом наши могут общаться, или опять америкосы пользуются нашим, пока тут чупачупс .