Советский блицкриг. Как Сталин вернул Порт-Артур

105
Советский блицкриг. Как Сталин вернул Порт-Артур

Моряки Тихоокеанского флота водружают флаг военно-морского флота над Порт-Артуром

75 лет назад, 8 августа 1945 года, Советский Союз, выполняя свои союзные обязательства, объявил войну Японии. 9 августа 1945 года Красная Армия начала боевые действия в Маньчжурии.

Денонсированный пакт


Вопреки мифу японской и западной историографии о «внезапной русской агрессии» против Японии, в действительности в Токио знали об этом. Сначала поступила разведывательная информация о решении конференции в Ялте: СССР обязался выступить в войну с Японией на стороне союзников. В середине февраля 1945 года японская разведка проинформировала Высший совет обороны о том, что Москва планирует обеспечить себе право голоса в решении вопросов будущего Восточной Азии. Делался вывод, что русские расторгнут пакт о ненападении и выступят на стороне США и Великобритании. Такой же вывод был сделал и японским МИД.



Готовясь к войне с Японией, Москва старалась соблюсти нормы международного права. 5 апреля 1945 года Токио сообщили о расторжении советско-японского пакта о нейтралитете от 13 апреля 1941 года. Советское правительство отмечало, что пакт был подписан до нападения Германии на СССР и до нападения японцев на США и Англию. Теперь же ситуация в корне изменилась. Япония как союзник Германии помогала немцам в войне с СССР и напала на США и Англию, союзников Москвы. Разорвав пакт о ненападении за четыре месяца до вступления в войну, Москва фактически проинформировала японцев о возможности участия СССР в войне с Японией на стороне англо-американцев. В Токио это всё отлично понимали. Поэтому стремление современных пропагандистов (включая и российских) обвинить СССР в «вероломной агрессии» не имеет оснований.

Подготовку России к войне на Дальнем Востоке скрыть было нельзя. С весны 1945 года японское военно-политическое руководство регулярно получало доклады разведки о передислокации советских частей и техники на восток страны. Тем не менее, Токио принял решение продолжать войну. Японцы до последнего надеялись (как и Гитлер) на компромиссный мир с США и Великобританией. В частности, японцы хотели сохранить за собой Тайвань и Корею. Также японцы пытались использовать Москву в качестве посредника в мирных переговорах. Москва имела обязательства перед союзниками и такие предложения отклоняла. В июле 1945 года советское правительство отклонило миссию бывшего японского премьер-министра князя Фумимаро Коноэ и послание императора.

26 июля 1945 года была опубликована Потсдамская декларация находившихся в состоянии войны с Японской империей стран, в которой излагались условия ее безоговорочной капитуляции. Накануне её текст был передан по радио и был известен в Токио. Москва планировала присоединиться к декларации, но объявить об этом позже. Это вызвало некоторые надежды в японском правительстве. В частности, японцы хотели предложить России вернуть Южный Сахалин и Курилы. 28 июля на пресс-конференции японский премьер Кантаро Судзуки заявил, что империя игнорирует Потсдамскую декларацию и будет продолжать войну. Это затягивало Вторую мировую войну и вело к новым жертвам. Поэтому в соответствии данными союзникам обязательствами Советский Союз 8 августа 1945 года объявил Японии войну.


Танкисты преодолевают хребет Большой Хинган


Японские солдаты сдают свое оружие советскому офицеру

Разгром Японии


Русским на Дальнем Востоке противостояла Квантунская армия, дислоцированная на территории Маньчжурии и Кореи. Квантунской армии в оперативном отношении подчинялись армия Маньчжоу-Го, войска Внутренней Монголии, войска на Сахалине и Курилах. Всего нашим войскам противостояло 48 пехотных дивизий (расчётных), 8 кавалерийских дивизий (расчётных), 2 танковые бригады; боевой состав – свыше 1,3 млн. человек, более 1,1 тыс. танков, более 6 тыс. орудий, самолетов – 1900, кораблей – 25. Японские войска имели высокую боеспособность, личный состав был храбр, дисциплинирован, фанатично предан императору. На границе с СССР и Монголией японцы имели 17 мощных укрепленных районов с 4500 долговременными укреплениями. Также японцы имели оружие массового поражения – биологическое. Японцы могли использовать в обороне горные системы и многочисленные реки.

Советское верховное командование подготовило два главных встречных удара с территории Монголии (Забайкальский фронт под командованием маршала Малиновского, войска Монгольской народно-революционой армии маршала Чойбалсана) и из Приморья (1-й Дальневосточный фронт маршала Мерецкова). Войска 2-го Дальневосточного фронта генерала Пуркаева наносили вспомогательный удар из районов Хабаровска и Благовещенска. В операции также участвовали Тихоокеанский флот под командованием адмирала Юмашева и Амурская флотилия контр-адмирала Антонова. Общее руководство операцией осуществляло Главное командование во главе с маршалом Василевским. СССР создал на Дальнем Востоке мощную группировку: 1,6 млн. человек, 5,5 тыс. танков и самоходок, 26 тыс. орудий и минометов, свыше 1 тыс. установок реактивной артиллерии, свыше 5 тыс. самолетов.

В целом японские войска не имели никаких шансов против русских. Дело не только в численном и материально-техническом превосходстве Красной Армии. Советские войска, которые с жестокими боями отступали до Ленинграда, Москвы и Сталинграда, а затем «вращали Землю», «отбирали наши пяди и крохи», были в это время непобедимы. Мастерство командования, офицеров и солдат ковалось в лучшей школе – немецкой. Ученики превзошли учителей, заплатив за это огромную цену. У японской армии шансов в этой битве не было. Кроме того, русские возвращали долг – за Порт-Артур и Цусиму.


9 августа 1945 года войска трёх советских фронтов перешли в наступление. Бои против японцев развернулись на фронте протяженностью свыше 4 тыс. километров. Наш Тихоокеанский флот перерезал морские коммуникации противника. Авиация наносила удары по вражеским укреплениям, штабам, узлам связи и коммуникаций, аэродромам и портам. В первый же день наступления оборона противника была взломана. В полосе Забайкальского фронта наши подвижные соединения в первый же день прошли до 50 км. Проникнув в глубь обороны противника, преодолевая перевалы Большого Хингана, русские войска рассекли 3-й фронт Квантунской армии (30-я и 44-я армии). Наступление развивалось без остановок. К 14 августа наши войска прошли 250—400 км, вышли на Центрально-Маньчжурскую равнину.

1-й Дальневосточный фронт двигался на харбино-гиринском направлении. Нашим войскам пришлось преодолевать не только сопротивление врага, но и горы, тайгу и бездорожье, реки и болота. Упорные бои шли в районе города Муданьцзяна, куда японцы стянули крупную группировку. Японцы всеми силами стремились удержать подступы к главным городам Маньчжурии: Харбину и Гирину. Маршал Мерецков решил обойти Муданьцзян и направить усилия главной группировки на Гирин. К 14 августа наши войска продвинулись на 120—150 км. Японский фронт был рассечён. Также успешно наступали войска 2-го Дальневосточного фронта, форсировавшие Амур и Уссури, взявшие ряд городов. 11 августа началась операция по освобождению Южного Сахалина.


Жители Харбина приветствуют матросов Амурской военной флотилии


Боец РККА устанавливает красный флаг на крыше дома в одном из населенных пунктов Южного Сахалина

Порт-Артур наш!


Вступление в войну СССР полностью деморализовало японское высшее руководство. 14 августа 1945 года японское правительство, подавив сопротивление «непримиримых», приняло решение о безоговорочной капитуляции, приняв условия Потсдамской декларации. 15 августа по радио передали императорский указ о капитуляции. 16 августа 1945 года командующий Квантунской армии генерал Ямада Отодзо приказал своей армии сдаться после получения приказа от императора Хирохито. Правда, не все японские части сложили оружие сразу, часть войск упорно дралась ещё несколько дней или до конца августа – начала сентября.

В итоге советские армии сокрушили вражескую оборону и освободили Маньчжурию и Корею. 19 августа наши войска освободили Мукден, 20 августа взяли Гирин и Харбин, 22 августа – Порт-Артур, 24 августа – Пхеньян. Сахалин освободили от оккупантов к 25 августа, Курилы – в начале сентября. Планировали высадить десант и на Хоккайдо, но операцию отменили.

Таким образом, Красная Армия внесла решающий вклад в разгром Японской империи. Русский блицкриг лишил японскую верхушку шансов на продолжение и затягивание войны в надежде на компромиссный мир с Западом. Сорвал планы «кровавого сражения за метрополию», переброски подкреплений в Японию из Китая, эвакуации японского руководства в Маньчжурию, по развязыванию биологической и химической войны. Советский Союз остановил Вторую мировую войну и спас миллионы жизней, в том числе и самих японцев (японскую нацию от полного обескровливания).

Сталин взял русский реванш за Порт-Артур и Цусиму. Россия вернула Японии долг 1904—1905 гг., японской интервенции во время Гражданской войны. Вернула себе Курилы и Южный Сахалин. Вернулась в Порт-Артур. Россия вернула себе позиции великой державы на Дальнем Востоке, на Тихом океане. Получила возможность создать дружественные режимы в Корее и Китае.


Население китайского города Далянь (Дальний, Дайрен) радостно встречает танкистов советского 7-го механизированного корпуса 6-й гвардейской танковой армии


Танки Т-34-85 6-й советской гвардейской танковой армии на побережье Ляодунского залива
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    10 августа 2020 07:00
    Вернулась в Порт-Артур.

    Дело хорошее. Только китайцам эту статью не показывайте. А то они подумают, что мы в Пекин захотим вернуться.
    1. +20
      10 августа 2020 07:32
      Россия вернула Японии долг 1904—1905 гг.


      Советский Союз - это была такая держава рабочих и крестьян, не сгнившая неграмотная Российская Империя, не Российская Федерация - мелкая капиталистическая страна третьего мира, а Союз Советских Социалистических Республик.
    2. +3
      10 августа 2020 08:24
      Цитата: Arzt
      Только китайцам эту статью не показывайте. А то они подумают, что мы в Пекин захотим вернуться.

      )))
      Г-н Самсонов как-то не заостряет внимание, что за "помощь" американцам с Японией территориями и городами заплатил Китай, которого в Ялте нет, и который разных советских друзей по-возможности вешает уже лет 15.

      Что вызывает некоторый вопросы, кто и против кого в тот раз воевал.
  2. +16
    10 августа 2020 07:09
    Опять Самсонов терзает историю. Притом с Японией в 1945 году в альтернативной реальности Самсонова воюют две страны одновременно - СССР и Россия.
    1. +7
      10 августа 2020 07:26
      Черчилль называл нашу страну только так. Как, впрочем, и Гитлер.
      1. +1
        10 августа 2020 08:01
        Им простительно, они иностранцы.
      2. 0
        10 августа 2020 09:29
        Большинство немцев СССР называли Советами. Как Гитлер называл, без понятия.
      3. +2
        10 августа 2020 12:51
        За границей СССР называли практически исключительно Россией, кроме как в официальных документах, и всех проживающих в нем считали за русских - не совсем безосновательно. А Сталин действительно упоминал о том, что взят реванш за войну 1904-1905 годов.
    2. 0
      10 августа 2020 07:27
      Ну и ничего страшного . Называются Российскую Империю одновременно и Россией ,на Западе СССР называли Россией ,а советских коммунистов -русскими . А эту антисоветскую Россию -и Россией и Российской Федерацией .
      1. +6
        10 августа 2020 07:31
        Ну и ничего страшного
        Да и действительно, что тут такого, главное - чтоб читать приятно было.
    3. +4
      10 августа 2020 08:18
      Так то в статье все правильно , но какие и кому коммуникации перерезал наш флот ,вопрос возникает большой.
      Янки к этому времени перетопили все что плавало у японцев , так что наш флот проводил и обеспечивал десантные операции.
      1. -8
        10 августа 2020 09:37
        Янки к этому времени перетопили все что плавало у японцев , так что наш флот проводил и обеспечивал десантные операции.
        Хотите сказать что СССР как США в 44-м открыли второй фронт чтобы всё не досталось Сталину? Типа СССР примазался к Победе США как США примазались к Победе СССР?
        9 августа 1945 года войска трёх советских фронтов перешли в наступление. 14 августа 1945 года японское правительство, подавив сопротивление «непримиримых», приняло решение о безоговорочной капитуляции, приняв условия Потсдамской декларации. 15 августа по радио передали императорский указ о капитуляции. 16 августа 1945 года командующий Квантунской армии генерал Ямада Отодзо приказал своей армии сдаться после получения приказа от императора Хирохито.
        Получается, пока СССР закидывал своими трупами своих врагов, США работали головой создавая атомную бомбу и ведя грамотные боевые действия, берегла жизни солдат своей армии? Ведь за четыре год войны у США были не такие большие потери как у СССР или Германии!?
        1. +4
          10 августа 2020 15:36
          Где мной было сказано про примазался ?
          Патриотизм это замечательно , вот только читайте внимательно мной было написано, что флот не прерывал коммуникации , так как у японцев не было на чем плавать .
          Наш флот занимался десантными и транспортными операциями .
          И да янкесы перетопили все что можно у джапов , а то что не утопили случайно стояло без топлива .
          1. -1
            10 августа 2020 17:20
            Приношу свои извинения. hi Рад что ошибся. Но сторонник альтернативной истории на сайте всё же нарисовался. Его комментарии это то что я имел ввиду. Леопольд придерживается именно версии альтернативной истории. А она началась ещё в перестройку. И как видим сегодня имеет немало своих сторонников. hi
            1. 0
              10 августа 2020 22:34
              Кстати. по поводу альтернативной истории.
              Существует точка зрения, что атомные бомбы сброшенные на Японию на самом деле были немецкими, доставшимися американцам по случаю.
              1. 0
                11 августа 2020 09:47
                Кстати. по поводу альтернативной истории.
                Существует точка зрения, что атомные бомбы сброшенные на Японию на самом деле были немецкими, доставшимися американцам по случаю.
                Я этой версией совсем не удивлён! Ещё пару, тройку лет и **нам откроют глаза** на **Настоящую Историю**! smile Чему удивляться!? Нас ** просвещают** аж со времён перестройки и плоды этого **просвещения** уже видны! hi Некоторые комментаторы тут возмущаются о политических статьях на ВО. Дескать тут нужно освещать только технические вопросы. Но тогда сайт станет узкоспециализированным, а по некоторым вопросам и закрытым! Да и много ли технарей наберётся по стране? Зато опыт развала Союза хорошо показывает к чему может привести промывка мозгов! А она идёт вполне успешно! Уже успешно культивирована ненависть к окраинам России. Успешно культивирована ненависть к бедным. Процесс идёт! Идёт процесс коконизации, я супер, а остальные тупые животные! Это хорошо видно по комментариям. У тебя нет жилья или иномарки? Значит ты тупой! Жаль ВО не пишет статьи-противоядия альтернативной истории. Чем дальше в лес, тем больше будет альтернативщины. hi Спасибо за отзыв на комментарий.
  3. +9
    10 августа 2020 07:27
    Суть не в том, что СССР отомстил Японии. Хотели бы отомстить, то не брали бы пленных. Суть в том, что СССР действительно остановил Вторую мировую войну. Именно советский т.с. блицкриг и вынудил в конце концов императора Хирохито объявить о капитуляции. А вовсе никакие не бомбардировки японских городов.
    1. +2
      10 августа 2020 09:41
      А в истории России было когда Россия не брала пленных? Ну под Воронежем не брали в плен венгров. А ещё?
      1. +3
        10 августа 2020 22:39
        О венграх. При довоенном населении в 9 млн. человек венгры безвозвратно потеряли 400 тысяч.
        Что больше,чем англичане, и больше ,чем американцы.
        А румыны, при довоенной численности населения в 15 млн. человек безвозвратно потеряли 1 200 тысяч.
        Это больше,чем безвозвратно потеряли Великобритания, США и Венгрия СОВОКУПНО.
        Спрашивается, а англичане с американцами действительно воевали в той войне ?
        1. -2
          11 августа 2020 07:10
          А смысл войны в убийствах своих сограждан?
          1. 0
            11 августа 2020 09:32
            В этом вопросе видно кто реально воевал, а кто рядом стоял. Но сегодня вопрос ставят что понёсшие минимальные потери-самые умелые стратеги! Конечно получается что понёсшие максимальные потери-полные профаны! Уже не удивлюсь мнению что под видом ВОВ Россия сокращала своё население! Без обид. Просто взгляд на тенденцию. hi
            1. +1
              11 августа 2020 12:27
              Ну так и есть, если цель достигнута с минимумом потерь это и есть хорошая политика и стратегия, в конце концов мы же тоже хотели что бы империалисты поубивали друг друга, не вышло.
        2. 0
          11 августа 2020 09:26
          Спрашивается, а англичане с американцами действительно воевали в той войне ?
          Я тоже задаю себе этот вопрос. Получается всё делалось чужими руками, как в случае мухи с буйволом- Мы пахали!
    2. +1
      10 августа 2020 09:58
      . Именно советский т.с. блицкриг и вынудил в конце концов императора Хирохито объявить о капитуляции. А вовсе никакие не бомбардировки японских городов.

      Вам император лично это сказал?
      Видите ли, в обращении к японской нации 14 августа он сказал следующее
      . противник начал использование нового оружия небывалой мощности. Эта смертоносная бомба причинила непоправимый ущерб нашей земле и унесла тысячи невинных жизней. Если мы продолжим борьбу, это приведёт не только к полному уничтожению японской нации, но и даст старт искоренению всего человечества.

      Может, он и неправду сказал относительно причины капитуляции, политики это часто делают, но он это сказал в первом своем обращении к японской нации, по самым горячим следам и этого не вычеркнешь.
      И подтвердил приказом о капитуляции армии
      . Общий военный и военно-морской приказ № 1 от 14.08.1945 г.

      1. Имперский генеральный штаб, по приказу императора и во исполнение сдачи императором всех японских вооруженных сил верховному главнокомандующему союзных держав, настоящим повелевает всем своим командующим в Японии и за её пределами дать приказ находящимся под их командованием японским вооруженным силам и контролируемым японцами войскам прекратить военные действия немедленно, сложить свое оружие, остаться на своих настоящих позициях и безоговорочно капитулировать

      Вступление в войну СССР он назвал причиной позже, через три дня, и в обращении не к нации, а только к солдатам и матросам армии.
      hi
      1. -1
        10 августа 2020 13:33
        Видите ли, военные люди тем и отличаются от гражданских, что нуждаются помимо политики ещё и в чётких причинах действий.
        Самураям было до лампочки сколько ещё городов сотрут американцы. Они могли ещё долго сражаться. Но после того как СССР нейтрализовал за столь короткий срок столь большие военные силы смысл в сопротивлении был тупо утрачен полностью. Причём вне зависимости от того что сказал, написал или подумал император.
        1. -1
          10 августа 2020 13:59
          Принципиальное решение о капитуляции было принято в ночь с 9 на 10, на тот момент ещё никто ничего не нейтрализовал.
          Кроме того, что попало под атомные бомбы, есно.
          Да и 14 августа, когда был приказ о капитуляции армии и выступление императора, тоже ещё никто ничего не нейтрализовал.
          Если вы считаете возможным опровергнуть слова самого императора о мотивах его поступков, то это имеет смысл делать доказательно- нужно доказать, что он намеренно высказал ложный предлог для капитуляции.
          У вас есть такие доказательства? Приведите, мне тоже интересно будет почитать.
          А одной вашей внутренней убеждённости недостаточно, нужны факты.
          hi
          1. +2
            10 августа 2020 18:21
            Цитата: Avior
            Принципиальное решение о капитуляции было принято в ночь с 9 на 10, на тот момент ещё никто ничего не нейтрализовал.

            Возможно. Не надо только считать японцев и их императора дураками. Американцы к тому времени спалили практически дотла уже полсотни японских городов, но сдаваться самураи не желали. Более того - они готовились к сопротивлению высадке и войне на своей территории. К тотальной партизанской войне.

            Цитата: Avior

            Кроме того, что попало под атомные бомбы, есно.

            Не ради правды, а ради истины как грицца...
            Знаете что это?

            Это результат бомбардировки 10-го марта Токио.
            А ниже - Хиросима.

            Как легко заметить разница с т.з. разрушений не существенная. Причем, прошу заметить, в первом случае это была столица государства.

            Цитата: Avior

            Да и 14 августа, когда был приказ о капитуляции армии и выступление императора, тоже ещё никто ничего не нейтрализовал.

            Вот это Ваше непонимание и есть корень всего дела. В отличие от Вас сегодняшнего лица принимающие решение поняли, что СССР не сможет помочь Японии в переговорах с США и Великобританией - это раз. Что миллион с лишним боеспособных, вооруженных и экипированных солдат фактически больше ничем не могут помогать метрополии. Т.е. с военной точки зрения перестали существовать. Это два. Что теперь появилась угроза интервенции не только со стороны американцев и англичан, но ещё и со стороны Советов, которые не только успели перемолоть самую мощную в мире на текущий момент противостоящую объединенную армию и экономику, но и смогли восстановиться и перебросить достаточно сил для сокрушительного удара.

            Цитата: Avior

            Если вы считаете возможным опровергнуть слова самого императора о мотивах его поступков, то это имеет смысл делать доказательно- нужно доказать, что он намеренно высказал ложный предлог для капитуляции. У вас есть такие доказательства? Приведите, мне тоже интересно будет почитать.
            А одной вашей внутренней убеждённости недостаточно, нужны факты.
            hi

            Как считаем мы, я не знаю. А я утверждаю, что слова императора нет никакой необходимости ни опровергать, ни комментировать. Обсуждать надо объективную реальность, а не субъективные мнения.
            Или Вы считаете, что если бы не было бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, то японцы бы не сдались? Да они и не сильно заметили эти бомбардировки среди других. Да, они в конце концов осознали масштабы разрушений от этих двух боеприпасов. Но они также понимали, что много таких бомб американцы сделать не могли. Понимали потому что сами работали над подобным оружием В частности Ёсио Нисина, близкий друг Нильса Бора.
            Кстати, в ночь с 12 на 13 августа 1945 года в районе Хыннама и Японского моря было произведено испытание (или уничтожение для несдачи Советам) прототипа ядерной бомбы накануне захвата советскими войсками Хыннама и капитуляции Японии 15 августа. Я вовсе не намекаю что японцы сдались из-за того, что потеряли в Корее свой завод по обогащению урана именно накануне капитуляции. Но Вы утверждали, что "ещё никто ничего не нейтрализовал". Выходит, что кое-что к этому времени Япония примерно всё уже потеряла. И капитуляция была попыткой, как ни странно спасти страну как государство. Что, собственно, и удалось японцам в конечном счете. Проигрывать тоже надо уметь.
            1. -1
              10 августа 2020 19:58
              Обсуждать надо объективную реальность, а не субъективные мнения.

              Вот именно. Объективная реальность состоит в том, что император, отдавая приказ о капитуляции, пояснил причину того что он отдал такой приказ четко, однозначно и недвусмысленно. И так как именно он отдавал такой приказ, то нужно доказать, что он назвал фальшивую причину, прежде чем утверждать обратное. И пока таких доказательств нет, всерьез принять ваши или мои представления нельзя.
              таким образом
              лица принимающие решение поняли

              и сказали об этом однозначно
              поэтому все что вы написали о том, как вы себе представляете причины капитуляции, к делу отношение не имеет
              Вот это Ваше непонимание и есть корень всего дела.

              Есть объективный факт - заявление императора о причинах капитуляции, и пока не доказано , что он сознательно назвал неверные причины, рассуждать о чем-то просто смысла нет, вы просто уводите разговор в сторону от сути проблемы.
              Тем более что приведенный вами пример жертв в Токио не типичен для обычных бомбардировок Японии- с по настоящему массовыми налетами были проблемы.
        2. +2
          10 августа 2020 15:47
          Войска из Китая не было возможности перебросить на острова в это время , так что быстрый разгром Квантунской армии одна из причин капитуляции но не основная .
          Возможно на фоне быстрых действий нашей армии и произошел слом командования японской армии , но это не факт .
          Японцы просто не ожидали таких действий , темп операции превосходил все с чем они до этого сталкивались , армия Японии не смогла противостоять войскам имеющим опыт современной войны с сильным противником .
          Тактика наших войск на голову превосходила японцев застрявших в годе так 1939 .
          Если к массированному применению авиации японцы и были готовы , то к массовому применению танков и скорости продвижения пехоты они оказались не готовы противостоять не умели .
  4. 0
    10 августа 2020 07:47
    19 августа наши войска освободили Мукден, 20 августа взяли Гирин и Харбин, 22 августа – Порт-Артур, 24 августа – Пхеньян. Сахалин освободили от оккупантов к 25 августа, Курилы – в начале сентября. Планировали высадить десант и на Хоккайдо, но операцию отменили.

    Таким образом, Красная Армия внесла решающий вклад в разгром Японской империи
    безусловно, вступление СССР в войну 9 августа похоронило надежды Японии на продолжение войны-это было последней каплей, переполнившей УЖЕ полную чашку, которую наполнили за 4 года войны США.

    И уже 10 августа Япония заявила о готовности сдаться с (с оставлением императора)

    Решение о безоговорочной капитуляции принято 14 августа.
  5. +1
    10 августа 2020 07:48
    "Получила возможность создать дружественные режимы в Корее и Китае."
    Головную боль на десятилетия получила.
    1. +3
      10 августа 2020 09:43
      Ну почему головную боль? Штаты вон полмира охмурили, и голова не болит! При Сталине вроде всё нормально было. Но не нашлось фигуры равной Сталину чтобы удержать его завоевания!
    2. 0
      11 августа 2020 13:56
      Если бы Сталин не выбил Китай из-под американо-британского влияния , то уже году так в 1948-м американцы вырастили бы из Чан Кайши нового Гитлера. Тема "как мы потеряли Китай?" очень остро обусждалась в американском истеблишменте в конце 40-х / начале 50-х, до самой Корейской войны.
  6. 9PA
    +1
    10 августа 2020 08:00
    Бравые солдаты
  7. +5
    10 августа 2020 08:12
    Нам вообще надо в ускоренном режиме возвращать все свои бывшие территории, по недомыслию переданные "братьям" неразумным. Особенно это важно в свете назревающих бурных событий по дележке природных ресурсов, причем даже не энергетических, а самых обычных - лес, вода, пахотная земля и т.д. Ведь население планеты увеличивается, а ресурсы, как раз наоборот, убывают. И зря некоторые думают, что это далекое будущее, вот я почти жизнь прожил, и не заметил даже, как она пролетает. А я помню и серп, и примитивный трактор Универсал и прицепной хлебоуборочный комбайн, и застал уже беспилотную технику. Время летит, не успеваешь оглянуться.
  8. +11
    10 августа 2020 08:40
    2 сентября 1945 года Сталин обратился к гражданам СССР: «Поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старшего поколения, этого дня. И вот этот день наступил».
    1. +6
      10 августа 2020 08:50
      Цитата: Inorus
      Сорок лет ждали мы, люди старшего поколения, этого дня. И вот этот день наступил».

      Дождемся ли мы, когда повсеместно признают заслуги и отдадут должное тов. И.В. Сталину ?
      1. +6
        10 августа 2020 09:50
        Как ни крути, а Сталин создавал Державу, а не региональную страну! И далеко не плевал на Российскую Империю! Человек Реально Знал Историю Своей Страны и всячески старался её (страну) поднять!
      2. +2
        10 августа 2020 12:52
        Не в етой жизни, к сожалению sad Может, лет через ...ять и то кому повезет.
    2. +1
      10 августа 2020 19:10
      ....и вот этот ДЕНЬ настал...СССР ввязался в войну с Японией...разгромил в Манчжурии Квантунскую армию..затем через Гоби и Хинган..в Порт Артур...и под конец Куриллы..и..а вот тут затык..что из всего ЭТОГО политого Русской кровью(+оставшиеся народы СССР)получил...а только Куриллы(и то..до сих пор Японцы не признают и требуют взад)а и Манчжурию и пресловутый Порт Артур слили Поднебесной..и что они нам за это спасибо..а вот и нет..они нам ни..благодарны(и чем больше проходит времени тем ..)в общем как в случае с Наполеоном..воевали,взяли Париж и..ушли...только своих положили в далёкую землю(увы не нашу)..а где профит...и кто после этого скажет что ИВС Гений...(ну а его наследники..вообще сборище...)СССР вложилась в экономику Чайны..обучило первых спецов..и ..приобрело Геополитического врага....но это уже совсем другая история...
    3. +2
      10 августа 2020 22:23
      Цитата: Inorus
      2 сентября 1945 года Сталин обратился к гражданам СССР: «Поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старшего поколения, этого дня. И вот этот день наступил».

      А в 1904-1905г.г. Сталин вместе с другими большевиками активно подрывал государственный строй и боеспособность воюющей страны. И радовался поражениям российской армии.
  9. +6
    10 августа 2020 08:54
    Общая численность войск противостоящей РККА была 1, 7 млн.человек (1, 3 - млн. Квантунская армия, остальные Моньчжоу-Го и Дэ-Вана,). Как воевали последние хрен его знает?
    По Квантунской армии
    160 тыс.- невосполнимые потери.
    !,03 млн. Квантунской армии попало в плен.
    разница в 100 тыс. скорее всего раненые попавшие в госпиталя (только очень малая часть смогла попасть в Японию) и небольшие гарнизоны которые захватили китайцы и отправили их в лучший мир.
    Часть пленных передали монголам и китайцам.
    Наши потери
    санитарные 24,4 тыс.
    невосполнимые 12 тыс.
    Так, что Сталин вернул царские долги с огромными процентами.
  10. 0
    10 августа 2020 09:26
    У японцев, не было шансов оказать организованное сопротивление Советской армии, которая "оточила" на немцах и их евросоюзниках тактику прорыва укрепрайонов или что в этой войне случалось обхват и окружение (в том числе и многочисленные десанты). Японские военные же так и не сумели проанализировать и вовремя внести изменения в тактике и стратегии оборонительных операций с учётом войны в Европе. Одно дело война за острова и с китайскими войсками (в т.ч. и с красными партизанами), другое дело Москва, Сталиград, Курская Дуга, Ленинград, Днепр... и Берлин. Японскую армию погубило "самурайская самоуверенность", да и судя по числу пленных у японцев не было тех структур которые бы отвечали за мотивацию "войны до конца"..., а в Советской армии была - институт коммисаров (в 41-42 года) и политработников!!!! Поэтому после трагедии первых месяцев войны СССР удалось благодаря партийно-политической работы и на фронте и в тылу создать мотивацию для Победы над еврофашистами.
    1. 0
      10 августа 2020 09:58
      Особенно это проявилось в начале войны на Украине, потом в Харькове. Пока тов. Сталин не прикрыл эту лавочку "героев". Особенно впечатляет тот факт, что защитникам дома Павлова однажды вместо боеприпасов прислали комиссара-пропагандиста... Рассказ участника обороны дома очень... эмоционален. Советую учесть сии примеры для уменьшения ваших ра-адостных восклицаний...
      1. -2
        10 августа 2020 15:57
        Дураков везде хватает. Удивляет то, что сегодня отрицательный пример - основной оценочный показатель исторических событий. Кстати у Гитлера такая структура была, поэтому немало наших солдат погибло после 9 мая 1945 года. А у японцев, французов, поляков и т.д. - не было, поэтому они так быстро и "лапки вверх" подняли.
    2. +1
      10 августа 2020 10:00
      Да, интересно, а что потом - кто и когда прос...л Порт-Артур в который раз?
      1. +3
        10 августа 2020 11:24
        Цитата: tovarich-andrey.62goncharov
        Да, интересно, а что потом - кто и когда прос...л Порт-Артур в который раз?

        Человек. который реально оценил значение Порт-Артура как ВМБ: мелководная лужа с единственным узким выходом, расположенная на отшибе. Порт-Артур даже в имперские времена флоту не подходил.
        1. +1
          10 августа 2020 11:51
          Зато контролировал очень многое, нет?
          1. -1
            10 августа 2020 16:12
            Цитата: tovarich-andrey.62goncharov
            Зато контролировал очень многое, нет?

            В начале ХХ века - да. В середине ХХ в., после ухода из Китая великих держав и очередного объединения Китая, контролировать из Порт-Артура было уже нечего. Зато были все шансы потерять все сосредоточенные там силы всего от одной СБЧ.
  11. +7
    10 августа 2020 10:32
    После чтения комментариев от Леопольд К. появляется вопрос -
    откуда такие берутся? Отчего же это доблестные англосаксы
    не разгромили Германию в 1939-40 годах?
  12. +4
    10 августа 2020 11:36
    Цитата: Леопольд К.
    Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
    Хотите сказать что СССР как США в 44-м открыли второй фронт

    Англо-саксы второй фронт в Европе открыли летом 1943 г. Открытие этого фронта привело к сворачиванию немецкой наступательной операции под Курском и последующему выходу Италии из войны на стороне стран Оси.
    В 1944 г. англо-саксы открыли ТРЕТИЙ фронт в Европе.
    Учите историю, пригодится.
    Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
    Типа СССР примазался к Победе США как США примазались к Победе СССР?

    США гибридно воевали со странами Оси с марта 1941 г.
    СССР начал воевать со странами Оси с июня 1941 г. И только с сентября 1941 г. он вступил во 2МВ на стороне англо-саксов.
    Угдайте, кто к кому примазался?
    Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
    Ведь за четыре год войны у США были не такие большие потери как у СССР или Германии!?

    У англо-саксов вообще прекрасное соотношение по числу своих потерь и потерь противника. В отличие от просто позорных цифр РККА.

    Врет как дышит. Высадка в Италии началась 3 сентября 1943,а Курская битва 5 июля 1943 и дальше все в том же духе.
  13. +3
    10 августа 2020 11:44
    Цитата: Леопольд К.
    8 августа 1945 года, Советский Союз, выполняя свои союзные обязательства, объявил войну Японии.

    Проще говоря, напал на нейтральную по отношению к нему Японию. Как до этого напал на такие же нейтральные по отношению к нему Болгарию и Иран.
    Поэтому стремление современных пропагандистов (включая и российских) обвинить СССР в «вероломной агрессии» не имеет оснований.

    Т.е. нападение одной страны на другую без веских на то оснований (без казус бели), это нормально?
    Тогда, почему ругают нацистскую Германию за 22.06.1941 г?
    Это затягивало Вторую мировую войну и вело к новым жертвам. Поэтому в соответствии данными союзникам обязательствами Советский Союз 8 августа 1945 года объявил Японии войну.

    Для того, чтобы избежать жертв?
    Или для того, чтобы получить куски пирога и на ДВ тоже?
    Японские войска имели высокую боеспособность, личный состав был храбр, дисциплинирован, фанатично предан императору.

    Все это имело место. Но не в Квантунской армии, которая в 1945 г. была армией пенсионеров и инвалидов.
    Также японцы имели оружие массового поражения – биологическое.

    Жаль только, что никто и никогда его не видел.
    Но многие о нем слышали. На политинформациях.
    В целом японские войска не имели никаких шансов против русских.

    Против советских.
    Советские войска, которые с жестокими боями отступали до Ленинграда, Москвы и Сталинграда, а затем «вращали Землю», «отбирали наши пяди и крохи», были в это время непобедимы.

    Конечно.
    Армия 16-летних подростков (в 1945 г. в РККА стали призывать уже 16-летних, 17-летних стали призывать еще в конце 1943 г.), она очень непобедима.
    Мастерство командования, офицеров и солдат ковалось в лучшей школе – немецкой.

    Вообще-то лучшими вояками 2МВ были англо-саксы. Это прекрасно видно по соотношению потерь - везде англо-саксы добивались побед ценой минимального процента своих потерь по отношению к потерям противника. Это и называется "мастерство командования, офицеров и солдат". А не трупами завалить.
    Кроме того, русские возвращали долг – за Порт-Артур и Цусиму.

    Советские.
    Русские в годы 2МВ воевали совсем не там, где думает автор.
    Советские к Цусиме и Порт-Артуру никакого отношения не имели.
    К 14 августа наши войска продвинулись на 120—150 км.

    Немного.
    Здесь следовало бы добавить, что 14.08.1945 г Япония, после ядерных бомбардировок Хиросимы (06.08) и Нагасаки (09.08), капитулировала. Поэтому рассуждать о дальнейших военных успехах РККА как-то неуместно.
    В итоге советские армии сокрушили вражескую оборону и освободили Маньчжурию и Корею

    Освободили или захватили?
    Таким образом, Красная Армия внесла решающий вклад в разгром Японской империи.

    Автору надо тексты прямо в Камеди клаб писать. Большое бабло поднять сможет.
    Россия вернула себе позиции великой державы на Дальнем Востоке, на Тихом океане.

    1. Россия (историческая) окончательно закончилась в 1921 г, после разгрома Русской добровольческой армии. А умирать она начала в 1918 г.
    2. Россия (историческая) никогда великой державой не была.
    3. СССР также никогда не был великой державой. Таким он был только на политинформациях, в виртуальном мире советских.
    Получила возможность создать дружественные режимы в Корее и Китае.

    Да, посадив на шею китайцев Мао, а на шею корейцев Кима, она сделала им большое "одолжение".

    Раскобурился хохлогей(хохлять) из 72 ЦИПсО.
    1. 0
      11 августа 2020 00:33
      Цитата: pogis
      72 ЦИПсО.

      Я так понял, что трольчонка нашего забанили?. .Если не трудно расшифруйте, ради любопытства: что такое 72ЦИПсО
  14. +2
    10 августа 2020 12:29
    Цитата: Леопольд К.
    Цитата: pogis
    Высадка в Италии началась 3 сентября 1943

    Высадка в Италии (первоначально на Сицилии) началась началась в ночь с 9 на 10 июля 1943 г.
    Учи матчасть, неуч.

    Ты писал про высадку в Италии, не соскакивай. По мнению Ивана Баграмяна, сицилийская операция никак не повлияла на Курскую битву, так как немцы перебрасывали силы с запада на восток, поэтому «разгром врага в Курской битве облегчил действия англо-американских войск в Италии» вики.
    1. +2
      10 августа 2020 14:05
      Цитата: pogis
      По мнению Ивана Баграмяна, сицилийская операция никак не повлияла на Курскую битву,

      Здесь и без авторитета Баграмяна все ясно. Не мог десант союзников от 9-10 июля 1943 года в составе одного парашютного полка так напугать Гитлера.
  15. +2
    10 августа 2020 19:34
    Таким событиям надо в учебниках ужелять такое внимание, чтобы каждый школьник знал, что Красная Армия ввалилась в зону оккупации Китая японской Квантунской армией и наваляла так быстро, что амерам пришлось срочно принимать меры. Гордиться своим прошлым надо учить. Вон, поляки всякую фигню в боевые победы себе вписывают. А тут американцы бились и не добились. А сталинские орлы снесли к япономаме.
  16. +1
    10 августа 2020 19:35
    14 августа 1945 года РККА, пройдя за пять дней от 250 до 400 км по горной и пустынной местности, вышла на Маньчжурскую низменность, где не было японских укрепрайонов, а местность была абсолютно танкодоступна.

    С 1944 года Японией правил Высший военный совет (император лишь изредка приглашался на отдельные его заседания). Обосравшиеся от страха члены совета именно 14 августа подписались под Общим военным и военно-морским приказом № 1 о принятии всех условий безоговорочной капитуляции.

    По большому счету РККА с 14 августа было наплевать на капитуляцию/отсутствие капитуляции Японии - советским танкам было все равно, в каком статусе японские кишки наматывались на их гусеницы.
  17. 0
    10 августа 2020 21:01
    Учитывая скорость продвижения Красной Армии и положение Японии в войне с США (разгромленный флот, разбомбленная экономика), создаётся ощущение, что боеспособность Квантунской армии в статье несколько преувеличена.
  18. +2
    11 августа 2020 03:14
    То был реальный блицкриг. Только не Сталин вернул Порт-Артур, а доблестная героическая Красная Армия, закаленная и обученная годами тяжелейших боев против немцев, укомплектованная самым проверенным по ходу тех же боев оружием. Теперь это была уже не та Армия что встретила немцев в 1941г - разрозненная, малоопытная, плохо понимающая тактику современной войны. Теперь это была единая сверхопытная обученная единая мощная сила - самая грозная сила на тот момент, способная решать любые задачи. Не зря ее тогда боялись и штаты и англичане. Только ведь целью той Красной Армии было не воплощение какой-то идеалогии превосходства, целью было стремление к справедливости, поэтому если не посягаешь на справедливость то и боятся Красной Армии не стоило.
  19. +1
    11 августа 2020 13:00
    Как Сталин вернул Порт-Артур

    Кому?
  20. -1
    11 августа 2020 18:00
    Так все таки Советские войска или русские?Самсонов хорошо устроился..тискает статьи перепечатав откуда нить и красота
  21. 0
    30 августа 2020 07:17
    Жаль тогда китайцам Маньчжурию отдали..... Надо было отрезать ее до Ляодунского полуострова включительно. Манчжурию оставить марионеточным государсвом под контролем СССР, а Ляодунский полуостро с Порт Артуром оставить СССР. А китайцев..... А китайцев - ЗА КИТАЙСКУЮ СТЕНУ. Внутреннюю Монголию - монголам.... Эх... Было бы.....
    1. -1
      13 октября 2020 20:08
      Чужой земли захотелось?своей земли не хватает?
  22. 0
    13 октября 2020 20:07
    Автор почему ты утаил от том что Сталин смыл позор с России за утерянный Сахалин и Курилы.который был утерян по вине тупого царя Николая кровавого?
  23. 0
    4 ноября 2020 14:05
    Это всё сделали большевики под руководством гениального Сталина, а троцкисты-коммунисты ВСЁ профукали и теперь усиленно гадят на большевиков, ПОДЛО подменяя ПОНЯТИЯ, полагая что у Народа короткая память!