Российский МС-21-300 продолжает испытания с американскими двигателями PW1400

117
Российский МС-21-300 продолжает испытания с американскими двигателями PW1400

Новейший российский самолет МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 совершит свой первый полет до конца этого года. Об этом еще 3 августа сообщил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на встрече с президентом России Владимиром Путиным.

Вылет МС-21 с нашим отечественным ПД-14, до конца года мы должны эту работу завершить, проходят необходимые отработки

- заявил он.



В настоящее время российский самолет МС-21-300 проходит сертификационные испытания с американскими двигателями PW1400. Полеты возобновлены после паузы, связанной с пандемией коронавируса. Всего для получения российского сертификата и начала поставок самолета заказчикам необходимо совершить 650 полетов. На начало этого года количество вылетов составляло чуть более 300, испытания продолжаются.

Буквально несколько дней назад появилась информация, что МС-21-300 прошел испытания по защите от попадания воды в двигатели, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Как сообщается, испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома "Ульяновск-Восточный", где был смонтирован "бассейн" длиной более 70 м и шириной свыше 20 м, соответствующий российским и международным стандартам.


Напомним, что в конце июля этого года впервые была проведена макетная навеска двигателя ПД-14 на пилоны МС-21. Двигатель встал нам место без замечаний. В ходе установки была подтверждена правильность заложенных в двигатели конструкторских решений.

МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Сертификация самолета должна завершиться в этом году, а серийное производство запланировано на 2021 год.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    8 августа 2020 09:01
    Если все сложится, то через пару лет можно будет наблюдать его в аэропортах.
    Иное дело, смогут ли мс пролобировать так, что бы он потеснил "боинги" и "эйрбасы"? Вот в чем загвоздка. Что б ещё через пару лет от него эксплуатанты отказываться не начали.
    1. +5
      8 августа 2020 09:08
      Прям рассказали историю Суперджета. Я на нем даже в Мексике летал, а сейчас все на земле стоят.
      1. -8
        8 августа 2020 09:27
        Суперджет тупиковым оказался
        Впрочем про него сразу писали - конструктор из зарубежных комплектующих
        И перетяжелен
        1. 0
          8 августа 2020 09:41
          Суперджет это самый современный российский самолет, с лучшей топливной эффективностью. Просто он попал на период санкций и образовались проблемы с быстрым ТО
          1. -6
            8 августа 2020 10:30
            Цитата: loki565
            Суперджет это самый современный российский самолет

            Вот только является практически уменьшенной копией Airbus, хотя, как писалось здесь на ВО, с его созданием в Россию и в кампанию "Сухой" обратились с Boeing. И начали проталкивать, наверняка надеясь, что там бросят истребители и будут делать только "пассажиров". А когда не получилось по их задумке, американцы бросили поддержку проекта. Тогда и начались проблемы с Супержетом.
            1. +1
              8 августа 2020 10:36
              Вот только является практически уменьшенной копией Airbus, хотя, как писалось здесь на ВО, с его созданием в Россию и в кампанию "Сухой" обратились с Boeing. И начали проталкивать, наверняка надеясь, что там бросят истребители и будут делать только "пассажиров". А когда не получилось по их задумке, американцы бросили поддержку проекта. Тогда и начались проблемы с Супержетом.

              В видео ниже есть история его создания и для чего сделали широкий салон тоже.
              P.S. Вы серьезно думаете что американцы такие наивные???)))
              1. +7
                8 августа 2020 13:42
                У Cуперджета проблема ОДНА-эксплуатационное обслуживание производителя.. и все.. больше проблем нет-готовы их брать везде по миру.. Но, Боинг запчасти везет/восстанавливает готовность самолета за 1-2 суток максимум, в любую точку мира, еще и зарабатывая на этом..
                SJ неделями на земле стоит в ожидании запчастей.. какому коммерческому перевозчику это интересно? Вот и отказались от них по миру - причем этот процесс еще до санкций пошел..
                Если обслуживание не наладят-будет с МС-21 абсолютно тоже, что и с SJ гарантированно..

                П.С. у многих авто- такая же проблема, например, Альфа ромео- прикольная машина, но нафиг она нужна - если только в Москве можно нормально чинить и то не везде.. сервисная сеть- это ну очень многоважно, особенно для коммерческой компании..
            2. mvg
              +1
              8 августа 2020 11:36
              Вот только является практически уменьшенной копией Airbus

              Точно, два крыла, один хвост, шасси то же имеются. Копия, один в один! wassat
            3. 0
              8 августа 2020 14:48
              Не думаю. Скорее это был способ направить наш гражданский авиапром по тупиковому пути - устранить конкурента на взлёте, спровоцировав колоссальные затраты на самолёт без ниши, да ещё которому можно обрезать поставку комплектующих, что и было мастерски проделано. Теперь вот пытаются, насколько возможно, импортозаместить да выпускать модификации 75 и 110-120 кресел, а то ни 2 ни полтора. SSJ100 стал нашим F-35 - чемоданом без ручки: и гадкий, а денег вбухано столько, что жалко бросать. Да и нельзя, иначе призовут к ответу за бездарные растраты.
              Значит, виноваты "партнёры", а не собственное голотяпство.
              Проще, быстрее и дешевле было модернизировать Ту-204 с ПС-90 - с куда лучшими перспективами. Мы старый мир разрушим и построим новый. am Ну-ну - построили, и денег вагон всадили, самое главное - освоить, так ведь? wink Теперь не знаем, что с этим новым делать.
            4. -1
              10 августа 2020 07:52
              Цитата: Starover_Z
              ...в Россию и в кампанию "Сухой" обратились с Boeing. И начали проталкивать, наверняка надеясь, что там бросят истребители и будут делать только "пассажиров". А когда не получилось по их задумке, американцы бросили поддержку проекта.

              Это ещё раз доказывает, что если связаться с США, то можно попасть в западню. Американцы плохие, не держат слово, нарушают договорённости... Таких "партнёров" можно только врагу пожелать.
          2. Комментарий был удален.
          3. +3
            8 августа 2020 13:19
            На двигателе стоит коробка приводов, которая обеспечивает вращение генераторов и насосов для всех систем самолёта. На нашем двигателе должны стоять наши генераторы и насосы , и обеспечивать работу всех систем самолёта ,но уже наших систем... Разницу улавливаете ? Замена двигателей меняет все системы на самолёте, генераторы , насосы , системы распределения, трубопроводы, исполнительные устройства...Теперь ясно ? Это уже другой самолёт, другие системы ...Только корпус вроде одинаковый...
            Если будут подстраиваться под иноземцев и состыковывать и менять поэтапно, хана самолёту опять ,как Суперджету...
            Я думаю ,теперь можно представить какой вред нанесли отечественному самолётостроению вредители, предатели и воры, которые создали Суперджет и убили Ту-334, который был уже готов...Достать из под земли и посадить, жалко ,что расстрелять нельзя...Пусть ещё расскажут, что они сделали с теми спецами, которые сразу говорили об этом ?
            1. -3
              8 августа 2020 13:53
              Замена двигателей меняет все системы на самолёте, генераторы , насосы , системы распределения, трубопроводы, исполнительные устройства...Теперь ясно ? Это уже другой самолёт, другие системы ...Только корпус вроде одинаковый.

              Нет не так, бывает заменяется лишь программное обеспечение.
              Я думаю ,теперь можно представить какой вред нанесли отечественному самолётостроению вредители, предатели и воры, которые создали Суперджет и убили Ту-334

              Ту 334 это проект заведомо обреченный, с 3 членами экипажа, с перетяжеленной компоновкой двигателей, со старым крылом которое не могло обеспечить топливную эффективность, а да еще с Украинскими двигателями. В общем он по всем параметрам уступал Суперджету, поэтому его не стали развивать.
              1. -1
                8 августа 2020 14:01
                В общем он по всем параметрам уступал Суперджету,

                Вы о чём , вы потерялись во времени, или у вас провалы в памяти, безсвязанная логика ? Ту-334 уже был испытан и построен, а Суперджета не было тогда, от слова вообще...Его лепили с НУЛЯ из иностранных комплектующих "патриоты" страны... К врачу обратитесь..можете к Нафане...
                1. 0
                  8 августа 2020 14:21
                  Вы о чём , вы потерялись во времени, или у вас провалы в памяти, безсвязанная логика ? Ту-334 уже был испытан и построен, а Суперджета не было тогда, от слова вообще...Его лепили с НУЛЯ из иностранных комплектующих "патриоты" страны... К врачу обратитесь..можете к Нафане...

                  О том что построили два образца, ДВА КАРЛ))) А испытания выявили все те проблемы о которых написал выше, самолет уже на момент проектирования не был конкурентоспособным.
            2. +1
              8 августа 2020 13:55
              убили Ту-334, который был уже готов

              Они убили почти всех смежников, которые изготовляли оборудование для гражданского самолёта внутри страны..Многие заводы были закрыты, выбросили на улицу людей, которые посветили этой работе всю жизнь, прервали династии, уничтожили систему обучения и приемственности в этой отрасли...
              Создание Ту-214 , с нашим ПД-14 это ПОДВИГ...Это возрождение всех заводов-смежников, это восстановление производства нашего оборудования и наших комплектующих...
              1. +1
                8 августа 2020 14:07
                Конечно МС-21
              2. 0
                8 августа 2020 23:20
                Цитата: VO3A
                Создание Ту-214 , с нашим ПД-14 это ПОДВИГ

                Иосиф Виссарионович поощрял приобретение иностранных технологий и последующее их внедрение, чего стесняться, не было и нет своих двигателей, на Ту -95 германские движки Шайбе и Бранднера стоят
            3. +1
              8 августа 2020 16:48
              На нашем двигателе должны стоять наши генераторы и насосы , и обеспечивать работу всех систем самолёта ,но уже наших систем... Разницу улавливаете ?


              Вы что-нибудь слышали о стандартах ? О рекомендациях от ИКАО ? По Вашему у нас полные дуболомы , изобретающие паровоз под свою колею ?
              До сих пор лепят переходник к евровилке для советской розетки ? Очнитесь.
              1. -4
                8 августа 2020 17:41
                В 90 годах наши генераторы бы ли в 2 раза больше аналогичных и уступали по мощности в 1,5 раза, насосы и двигатели на иномарках видели, а про электронику я, вообще молчу... Они ставят на самолёты самое лучшее,что есть в мире, начиная от японцев и заканчивая канадцами. А нам санкции, вот такая честная конкуренция. Наши титановые конструкции и другие узлы тоже иногда на их самолёты попадают...У нас системы энергоснабжения, насосы,приводы даже на МИГ-29 и Су-27 от разных внутренних производителей стояли....
                Вы что-нибудь слышали о стандартах ? О рекомендациях от ИКАО ? По Вашему у нас полные дуболомы , изобретающие паровоз под свою колею ?

                Это утверждение или вопрос ? Очень удобная страусиная позиция.Эрудицию проявил, умненький мальчик.. Разные, ясно...Вон суперджеты без запчастей простаивают, нам заменить нечем ...
          4. +2
            8 августа 2020 18:34
            Цитата: loki565
            Просто он попал на период санкций и образовались проблемы с быстрым ТО

            Это не только проблема Супера, это проблема всей советско-российской техники. Отсутствие какого-либо вменяемого сервиса и снабжения даже расходниками, не говоря уж о запчастях. И производители живут до сих пор в реалиях середины 20-го века, они не понимают, что без этого их продукция нафиг не нужна никому даже на родине.
            1. -3
              8 августа 2020 19:11
              Никаких проблем не было. Хватит врать. В боевой части исправность самолётов около 80%, в период учений 90-95%...Всё есть, пиши заявки, думай, немного сообразительность и успех...Изучение реального передового опыта , выполняй
              рекомендации старших, учи своих специалистов, выполняй требования руководящих документов. Обычный инженер на своём месте...Вот только в училищах этому не учат, ибо нет в училищах таких специалистов, там одни теоретики..., которые никогда на бетоне не служили.....
              1. +1
                8 августа 2020 21:33
                Во-первых, "в боевой части" другие подходы, там и денег не жалеют ни на что.
                В коммерческой эксплуатации 80% - совершенно недопустимо. Это когда из 20 самолётов в компании 4 штуки неисправны - это кошмар для владельца, который никогда бюджет в прибыль не выведет, кошмар для оперативной службы, которая никогда не сведёт расписание с таким количеством отказов, и просто виселица для техслужбы, когда техника ломается быстрее, чем её успевают чинить. Отдельная печальная песня - заказ запчастей со сроком поставки 4-8 недель до российской таможни, а с момента поступления на таможню срок поставки можно обозначать как "неизвестность".
                Это я по личному опыту эксплуатации шедевров отечественного судостроения. Не думаю, что в самолётах что-то принципиально по-другому.
        2. -3
          8 августа 2020 09:42
          Зато кто-то столько попил на этом проекте
        3. +6
          8 августа 2020 09:43
          А писали до этого ровно наоборот. Да и сейчас читал недавно в статье, что он легче аналогов...
          1. -6
            8 августа 2020 09:48
            "К Superjet много претензий и по поводу конструкции, и по поводу того, что он перетяжелен, и то, что он зависит от поставок комплектующих — на 85% из зарубежных комплектующих.
            Это красная тряпка для авиапрома.
            Естественно, конкуренты сейчас попытаются через СМИ раздуть эти недостатки, с которыми раньше мирились, сейчас это все выходит на поверхность", — рассказал Акименко.

            Старая статья
            Возможно не объективная
            Но то, что суперджет перетяжелен читал неоднократно, а что легче - узнал от Вас

            ЗЫ: ссылку забыл - https://www.kommersant.ru/doc/2125812
            1. +1
              8 августа 2020 09:56
              Старая статья
              Возможно не объективная
              Но то, что суперджет перетяжелен читал неоднократно, а что легче - узнал от Вас

              Вот вам пару неплохих видео для саморазвития)))

              1. +2
                8 августа 2020 10:01
                Цитата: loki565
                https://www.youtube.com/watch?v=xcylOm7VVgYhttps://www.youtube.com/watch?v=QCiziffy1Ko

                Спасибо за инфу, обязательно досмотрю, но, в начале там указано - "спонсор ОАК"
                Реклама не объективна по определению
                1. +3
                  8 августа 2020 10:05
                  Реклама не объективна по определению

                  Так кроме рекламы есть еще антиреклама, сущность которой заключается в накидывании вбросов дабы потопить конкурента.
            2. +2
              8 августа 2020 12:53
              Цитата: dsaf
              https://www.kommersant.ru/doc/2125812

              Александр Вениаминович, по всей своей исследовательской (4 ЦБП и ПЛС) и испытательской( деятельности( ГК НИИ ВВС и ГосНИИ ГА) никогда не был "замечен" в "коленоприклонении" не перед какими либо.."своими" или..."нужными"..."вещами".
              так что он сказал абсолютную правду! soldier
        4. Комментарий был удален.
        5. Комментарий был удален.
      2. 0
        8 августа 2020 09:44
        Прям рассказали историю Суперджета. Я на нем даже в Мексике летал

        Да он много где летал
      3. +3
        8 августа 2020 10:51
        Цитата: Михаил Я2
        а сейчас все на земле стоят.


        Глупости не говорите, мексиканцы его во всю эксплуатируют. Наши авиакомпании тоже.

        1. 0
          8 августа 2020 11:07
          Глупости не говорите, мексиканцы его во всю эксплуатируют. Наши авиакомпании тоже.

          Не только эксплуатируют, но и заказывают новые, так на 2020г получат 59 самолетов, это "Аэрофлот", Red Wings, "Азимут", "Якутия"
          1. +2
            8 августа 2020 13:19
            Цитата: loki565
            так на 2020г получат 59 самолетов, это "Аэрофлот", Red Wings, "Азимут", "Якутия"

            Вы лоббист ССЖ что ли?! На август 2020 поставлено всего 5 fellow Самый максимальный показатель поставок был в 2018 - 28 самолетов. А вы тут аж 59 предрекаете, из которых 54 за последние полтора квартала wassat
            1. -3
              8 августа 2020 14:10
              Это подтвержденные контракты на 2020, когда это будет в железе winked Эта инфа проскакивала
              https://www.aviaport.ru/digest/2020/07/30/647747.html
              https://tass.ru/ekonomika/9086039
              1. -1
                8 августа 2020 15:58
                Ну чушь ведь. Даже из вашей cылки из ТАСС, там же дальше, из 59 самолетов типа за 2020 - 8 Аэрофлот, 6 Red Wings, а остальные 45 - это две маленькие "Азимут" и "Якутия"?!
                Я специально посмотрел, у Азимута заказано всего 5+4, у "Якутии" всего 10. Ну никак 59 не набирается. hi
      4. +2
        8 августа 2020 11:09
        Если посчитать, сколько летает Б737 и А320 и ССЖ и конкуренты в РФ и мире, разница в шт и размах будет колоссальная. А рынок даже внутри РФ для ССЖ сильно тормозит бедность населения. Поэтому МС21 будет в любом случае успешнее....это основной типо размер лайнеров . До 70% от всех лайнеров.
      5. Комментарий был удален.
    2. NKT
      +5
      8 августа 2020 09:57
      Для этого нужны две вещи. Преференции для компаний, которые будут его эксплуатировать и эффективное сервисное обслуживание. За первое отвечает государство, за второе - производитель. На примере Суперджета, не было ни того ни другого.
    3. +5
      8 августа 2020 10:37
      Я вот никакой не специалист в авиации. Но полетать довелось много на самых разных самолётах. Поэтому могу судить, как пассажир:)
      В конце 80-х самом начале 90-х разница между отчественными и зарубежными самолетами была практически неощутимой с точки зрения пассажира.
      А вот позже стала огромной.
      Поэтому на 100% согласен с теми людьми, специалистами, которые говорят, что отечественный гражданский авиапром просто злонамеренно убили американцы и прочие представители коллективного Запада. Руками чубайсов, гайдаров, ясиных и балаболов типа станкевича.
      Задача возрождения гражданского авиапрома очень тяжёлая, враги старались на совесть.
      Дай бог, чтобы всё получилось у России!!
      И грамотных специалистов бы ещё побольше, ибо с эффективными менеджерами типа г-на Рогозина уже явный перебор, заболтают, деньги проедят и скажут... «ну не шмогла я»... при полном внешнем патриотизме...
      1. 0
        8 августа 2020 12:10
        Я тоже пассажир и считаю виновным в развале Шевчука лично и неудачные решения властей. Читал мемуары и туполевцев и много кого. Плевать там было всем на всех, и на результат.
      2. 0
        9 августа 2020 05:06
        Цитата: халпат
        В конце 80-х самом начале 90-х разница между отчественными и зарубежными самолетами была практически неощутимой с точки зрения пассажира.
        А вот позже стала огромной.

        Стесняюсь спросить ,а в чем разница то?.С точки зрения пассажира.Что у 154 го салон ,что у боинга похожей размерности.будь то 757 или 737. Такие же сидения,такой же пластик.А вот расстояния между сидениями порой еще меньше.
      3. 0
        10 августа 2020 07:51
        Советский авиапром был убит развалом СССР.
        1. прекратились закупки лайнеров
        2. развалилась кооперация
        3. население перестало интенсивно летать
        4. не было финансирования новых продуктов и изменилась система и управления а люди не изменились


        И в целом, лайнеры созданные для реалий СССР попали в другую реальность западной системы гражданской авиации и не успели обновиться.
  2. +6
    8 августа 2020 09:11
    Прекрасная идея!!! А потом , наверняка, США наложат санкции и останемся мы без двигателей и без самолёта !!! Мы, вообще, собираемся думать хоть на шаг вперёд ? Сколько уже лет проекту, а мы все на стадии подвески родных двигателей....
    Вот что бы у Мантурова, Рогозина и иже с ними строительство их дворцов дальше заливки фундамента не двигалось...
    1. +6
      8 августа 2020 09:21
      Новейший российский самолет МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 совершит свой первый полет до конца этого года.

      Вы что невменяемый?
      1. -2
        8 августа 2020 09:28
        К несчастью, современный авиадвигатель требует длительной доводки до кондиции. И уходит на это не один год даже у GE и P&W. А вот клиенты ждать не будут...
        1. -1
          8 августа 2020 09:32
          Проект стартовал ещё в 90ые годы. Думаете, ещё недостаточно времени прошло ?
          1. 0
            8 августа 2020 13:01
            ПД-14 начали разрабатывать в 2012 году, до этого были заняты модернизацией 90-го
        2. -1
          8 августа 2020 09:34
          К несчастью, современный авиадвигатель требует длительной доводки до кондиции. И уходит на это не один год даже у GE и P&W. А вот клиенты ждать не будут...

          Не к несчастью, а к вашему неведению. Но это лечится, вы главное не запускайте и температуру держите не ниже комнатной.
          1. -3
            8 августа 2020 09:53
            А источник ваших- знаний - это Первый канал? Продолжайте смотреть его беспрерывно. Про наши новые ракеты, арматы и прочие успехи. Столкновение с реальностью может быть слишком болезненным для вас! sad
      2. -4
        8 августа 2020 09:29
        Правда ? А когда мы там обещали на Марс полететь ? А когда мы там обещали своими планшетами все школы завалить, а когда мы обещали Восточный нормально запустить, а базу в Новороссийске, а свои турбины ставить на отечественные станции и тд., а локационных поля и базы на ЗФИ и тп? Не устали ещё от обещалок? Есть только один критерий - есть по факту или нет. Все остальное - проекты, хотелки.
        1. -7
          8 августа 2020 09:39
          Цитата: RUnnm
          Правда ? А когда мы там обещали на Марс полететь ? А когда мы там обещали своими планшетами все школы завалить, а когда мы обещали Восточный нормально запустить, а базу в Новороссийске, а свои турбины ставить на отечественные станции и тд., а локационных поля и базы на ЗФИ и тп? Не устали ещё от обещалок? Есть только один критерий - есть по факту или нет. Все остальное - проекты, хотелки.

          Сюда все! Все видео-аудио доказательства, где и кто, кому обещал! Новоросийск? Вы серьезно? Вам Крыма в черном море мало? Или вам просто выговорится надо было?
          1. +1
            8 августа 2020 09:46
            Простите, но вы сейчас серьезно ? И Чубайс лично Путину на всех экранах не обещал про планшеты, и про Восточный ни разу никто публично обещаний не давал, и про создание тяжёлой ракеты нет заявлений , верно? А Новороссийск....ну да, нафиг достраивать базу для флота, просто зароем десятки израсходованных миллиардов в песок и все, у нас же Крым есть...
            Нравится вам все происходящее - ваше право, сидите и дальше в розовых очках, но мне вот не надо рассказывать в псевдопатриотическом угаре о том, что наши обещания равны реальности и что я не могу задавать ПОЧЕМУ обещатели, сидящие на миллиардах все ещё на своих постах и где обещанные ПОСАДКИ?
            1. -9
              8 августа 2020 09:57
              Та не, если вам добавить аргументов и поменять лозунги на факты, то еще куда ни шло.. А так, сколько ВО таких как вы перемололо тут, не тратьте свое время, займитесь чем нибудь полезным. На ваше ПОЧЕМУ, есть ПОТОМУ. Новый аккаунт делайте.
              1. +2
                8 августа 2020 09:59
                Есть прекрасная поговорка для таких как вы - "не говорите мне, что делать и я не скажу вам, куда вам же следует пойти..."
        2. 0
          8 августа 2020 09:40
          А когда мы там обещали на Марс полететь ?
          ....В году 1981 слушал по радио познавательную передачу ,название к сожалению не помню, в не говорилось, что в 1991 СССР будет запущена на Марс, автоматическая станция и говорилось и объеме работ который она должна произвести, работы разнообразные, вплоть до археологического бурения, на предмет обнаружения была ли цивилизация на Марсе и самое интересное, станция должна была вернуться назад.. smile
          1. +9
            8 августа 2020 09:52
            Больше похоже на пересказ миссии Марс-5М (как раз 80-е) - которую отменили в виду низкой проработанности и высокого риска, а деньги/усилия перераспредили на другие проекты.
            1. 0
              8 августа 2020 10:17
              Дитем был, да и передача была расчитана на детско-юношескую аудиторию,выходила раз в месяц...
          2. Комментарий был удален.
        3. +2
          8 августа 2020 11:09
          Одну отечественную турбину для энергетиков уже сделали и сертифицировали ещё две в стадии постройки и испытании.
      3. -1
        8 августа 2020 09:48
        С какими двигателями машина проходила испытание на попадание воды? Из текста можно понять, что отнюдь не с российскими.
        Тогда к чему вот эта благостная весть:
        "...МС-21-300 прошел испытания по защите от попадания воды в двигатели, которые подтвердили возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе."
        Чем тут хвастаться?
        Если американские движки будут заменены на российские? Которые снова предстоит испытывать? В том числе и по защите от попадания воды в двигатели, на сей раз российские?
        Кому нужна такая подача материала? Зачем хвастаться характеристиками чужого агрегата?
        1. +9
          8 августа 2020 10:17
          Цитата: snucerist
          Если американские движки будут заменены на российские? Которые снова предстоит испытывать? В том числе и по защите от попадания воды в двигатели, на сей раз российские?

          Если внешняя компоновка двигателей (высота над полосой и форма воздухозаборников) останется той же, то какая разница, какой двигатель будет находиться внутри мотогондолы? request Попадание воды будет такое же. Что касается летных испытаний, то, конечно, после замены движков их проведут, но уже не нужно будет испытывать планер, шасси, управление...
          1. +2
            8 августа 2020 12:19
            Высота останется такой же.
            Двигатель будет другой. Как и его характеристики.
            Которые надо будет испытать и подтвердить экспериментально. В том числе и по защите от попадания воды.
            Поэтому я и спрашиваю: к чему эти победные реляции, характеризующие отличные характеристики американского движка?
            Сделаете свой, испытааете - тогда и хвастайтесь.
            1. +1
              8 августа 2020 13:57
              Цитата: snucerist
              Двигатель будет другой. Как и его характеристики.
              Которые надо будет испытать и подтвердить экспериментально. В том числе и по защите от попадания воды.

              Вы хоть немного представляете себе , что значит замена двигателей на уже всесторонне испытанном самолете? ВСЕ двигатели, еще в процессе ОКР испытывают на стендах, в том числе и на попадание в них воды. Что может измениться от того, что в ту же мотогондолу поместят другой, так же испытанный двигатель?
              Пы.Сы. Спорить здесь, на сайте, с такими упертыми дилетантами бесполезно (вы всегда всё знаете лучше всех, и уже показали себя с этой стороны, набрав порядочный отрицательный рейтинг). Как говорил мой командир эскадрильи, в отношении таких, как вы - "Рожденный ползать, не путайся на взлетной полосе."
          2. -1
            8 августа 2020 12:41
            На двигателе стоит коробка приводов, которая обеспечивает вращение генераторов и насосов для всех систем самолёта. На нашем двигателе должны стоять наши генераторы и насосы , и обеспечивать работу всех систем самолёта ,но уже наших систем... Разницу улавливаете ? Замена двигателей меняет все системы на самолёте, генераторы , насосы , системы распределения, трубопроводы, исполнительные устройства...Теперь ясно ? Это уже другой самолёт, другие системы ...Только корпус вроде одинаковый...
            Если будут подстраиваться под иноземцев и состыковывать и менять поэтапно, хана самолёту опять ,как Суперджету...
            1. -1
              8 августа 2020 16:09
              Цитата: VO3A
              Замена двигателей меняет все системы на самолёте, генераторы , насосы , системы распределения, трубопроводы, исполнительные устройства...Теперь ясно ? Это уже другой самолёт, другие системы ...Только корпус вроде одинаковый...

              Система электроснабжения наших самолетов аналогична зарубежным еще со времен копирования В-29 - Ту-4. Постоянный ток - 27 вольт, переменный ток - 208, 115, 36 вольт 400 герц. И что мешает подключить насосы гидросистемы от одного двигателя к другому в общую магистральную систему самолета?
              Если будут подстраиваться под иноземцев и состыковывать и менять поэтапно, хана самолёту опять ,как Суперджету...

              Ну, конечно, опять всё пропало, все такие дубы и не понимают, как это сделать, кроме таких "экспертов" как вы на сайте ВО.
              1. 0
                8 августа 2020 20:48
                Человек ничего не отображает и делает выводы...
        2. +3
          8 августа 2020 10:59
          Двигатели PW будут Устанавливаться для зарубежных заказчиков. Внутри страны планируют юзать свои.
          1. -3
            8 августа 2020 12:53
            Двигатели PW будут Устанавливаться для зарубежных заказчиков. Внутри страны планируют юзать свои.

            Не всё так просто , читайте выше мой комментарий.
            Я думаю ,теперь можно представить какой вред нанесли отечественному самолётостроению вредители, предатели и воры, которые создали Суперджет и убили Ту-334, который был уже готов...Достать из под земли и посадить, жалко ,что расстрелять нельзя...Пусть ещё расскажут, что они сделали с теми спецами, которые сразу говорили об этом ?
            1. 0
              8 августа 2020 19:24
              Цитата: VO3A
              убили Ту-334, который был уже готов

              нельзя убить мертворожденное.Это еще наследие советской школы.Оно не прижилось бы в современных рыночных реалиях.Тем более он предполагал унификацию производства с ту 204.
              1. -2
                8 августа 2020 21:37
                нельзя убить мертворожденное.Это еще наследие советской школы.Оно не прижилось бы в современных рыночных реалиях.Тем более он предполагал унификацию производства с ту 204.

                В каждом вашем предложении просто глупость сквозит, а вы ещё о технике размышляете !!! Иногда лучше молчать. Вы прочитайте, что вы написали..
                1. +1
                  9 августа 2020 04:52
                  Что вы не в силах осмыслить? То что к моменту создания самолета он уже устарел? То что не имел своих эффективных двигателей?То что имел трех членов экипажа? И еще много каких минусов. А вот вы можете мне перечислить плюсы данного пепелаца?
        3. -2
          8 августа 2020 13:04
          А куда по вашему девать 120 уже купленных моторов? Иркуту их вечно хранить?
    2. +14
      8 августа 2020 09:22
      У меня про "Мантурова, Рогозина и иже с ними" и заливку фундамента совсем другие ассоциации.
    3. +5
      8 августа 2020 10:12
      Цитата: RUnnm
      А потом , наверняка, США наложат санкции и останемся мы без двигателей и без самолёта !!!

      Прежде чем рассыпать восклицательные знаки, прочитайте статью полностью.
      Новейший российский самолет МС-21 с отечественными двигателями ПД-14 совершит свой первый полет до конца этого года.
  3. +2
    8 августа 2020 09:19
    ОАК классный ролик выпустило на днях, красивая машина, даже испытания завораживают
    1. +5
      8 августа 2020 09:29
      Цитата: Rubi0
      красивая машина, даже испытания завораживают

      В КБ Яковлева все пассажирские самолеты красивые
  4. +2
    8 августа 2020 09:29
    Эххе, когда то каждый третий самолёт в мире был произведён в СССР, а сейчас???
    1. KCA
      0
      8 августа 2020 09:41
      Не подскажете, какая страна, кроме США (хотя это условно, на Боинг весь мир, включая Россию работает), Канады, Бразилии, Китая и России производит хоть один авиалайнер в год? Если что, Арбуз это объединённые силы Европы, а я спрашиваю именно про страну
      1. -1
        8 августа 2020 13:22
        Япония - Mitsubishi Regional Jet
        А так, с учетом Аэрбаса из Европы, большо особо развитых стран, для такого производство больше и нету. Все-таки техника сложная
        1. KCA
          0
          8 августа 2020 14:19
          Я спрашивал про страну, произведшую хоть один лайнер за год, а MRJ пока ни одного, похоже, вместе с МС-21 только и пойдут в серию
          1. -1
            8 августа 2020 16:02
            Ну Вики утверждает что 8 самолетов произведено, начиная с 2015. А китайские тоже в серию не пошли пока
    2. +3
      8 августа 2020 11:12
      За всё время СССР продал за валюту 7 гражданских самолётов - всё остальное поставляли за спасибо и бартер.
      1. -3
        8 августа 2020 11:24
        Это лучший ответ тем кто кричит про треть самолётов мира.
      2. +1
        8 августа 2020 17:23
        Цитата: Вадим237
        За всё время СССР продал за валюту 7 гражданских самолётов - всё остальное поставляли за спасибо и бартер.

        Посмотрел я в свое время, как относились в т.н. "странах народной демократии" и "социалистической ориентации" к советской халяве. При малейшей неисправности спихивали новые самолеты с налетом 100-200 часов в отстойник (свалку) за пределы аэродрома. А чего жалеть, "советико" еще пришлет.
  5. +7
    8 августа 2020 09:39
    Если составить таблицу, где слева будут обещания Мантурова, а справа отметки об их выполнении, вы будете приятно поражены.
  6. 0
    8 августа 2020 10:03
    Интересно, в начале 18 года обещали первый полет выполнить в начале 19 года. Смотрю на современные самолеты, клиренс как у легковушки, страшновато что то, а если по бетону чиркнет движком.
    1. +2
      8 августа 2020 10:27
      Цитата: Вольный ветер
      Смотрю на современные самолеты, клиренс как у легковушки, страшновато что то, а если по бетону чиркнет движком

      Ну, если шасси подломить, то любой чиркнет.
  7. -5
    8 августа 2020 10:13
    Основная проблема в том, что парки АК уже укомплектованы а и б. Куда продавать то самоль...
    1. +4
      8 августа 2020 11:27
      Если ввести инициативу что самолёты для чартеров в турцию должны производится в РФ, то только чтоб перевезти этот миллион туристов понадобится строить ещё один завод. wassat
      1. 0
        9 августа 2020 02:23
        Да это логично конечно, только как это на практике сделать? Что, прямое регулирование рынка? Да никто на это не пойдет. Хотя да, многие наши участники, судя по минусам, будут "за", но есть одно но - а как конкретно это сделать? Много кто прикупил себе комп на базе Эльбруса?... нет, сидим на западных-китайских. потому что их как грязи - конкуренция нереальна чисто в силу насыщения рынка. А с самолями еще сложнее - рынок уже на два порядка...

        З.Ы. Никто не говорит, что самолет плохой. Возможно, он лучше и А и Б. Но они рынок уже давно заняли, и пнуть их оттуда будет очень сложно.
        1. 0
          9 августа 2020 09:50
          Все уже давно придумали в США, на примере того же судостроения ихнего, суда которые работают в экономической зоне США как вы догадались должны быть построены там же, а под это ещё и кредиты хорошие дают.
  8. -3
    8 августа 2020 10:32
    Новейший российский самолет

    Слово "новейший" уже оскомину набило
  9. 0
    8 августа 2020 10:44
    Баланс можно/нужно подарить, когда будут хоть какие то итоги. А пока испытание и прочие необходимые действия.
    Бум посмотреть, потом.
  10. +6
    8 августа 2020 11:02
    А тем временем сделали лопатку вентилятора ПД-35

    1. -7
      8 августа 2020 11:11
      Смотрю на современные самолеты, клиренс как у легковушки, страшновато что то, а если по бетону чиркнет движком

      На многие советские самолеты в случае войны под крыльями можно было бы что-то подвесить, двигатели были высоко сзади. Сажать на брюхо в случае чего тоже было бы сподручнее, аккуратнее. Двигатели были выше от земли и в них летело меньше пыли, то есть меньше был износ лопаток двигателя. Такой самолет лучше работает в крайнем случае и при посадке на грунт. То есть все было приспособлено для реальных российских суровых условий, и военных, и климатических и тяжелых эксплуатационных, и кадровых. Теперь спопугайничали все с иностранцев и это делает российский авиапарк существенно более проблемным. В военных условиях особо под крылья ничего не подвесишь (там двигатели висят), двигатели действительно чуть не по земле скребут, туда вся грязь летит, отчего такие самолеты часто называют пылесосами, теперь повышенные требования к аэродромам и к кадровому составу, что очень дорого. Все эти "прелести" естественно не случайны. Специалисты это прекрасно понимают, но их никто не спрашивает. Имеет место стопроцентное вредительство на уровне принимаемых решений. Специалистом же оставили одну единственную функцию - быть стрелочниками, козлами отпущения. Все это касается не только самолетов, но и двигателей. Специалисты предлагали разумный путь - продолжать массовое производство двигателей 4-го поколения, постепенно, эволюционно совершенствуя моторы до 5-го поколения. Нет же. Безмозглые эффективные менеджеры растопырили пальцы и замахнулись сразу на 5-е поколение. В результате массового производства хороших российских самолетов нет, Россия попала в кабальную зависимость от Боингов и Аэрбасов. Теперь сплошная имитация кипучей деятельности, а реально - одни потемкинские деревни. Плохо, когда авиацией рулят дураки и вредители.
      1. +1
        8 августа 2020 11:23
        Цитата: c2020
        На многие советские самолеты в случае войны под крыльями можно было бы что-то подвесить, двигатели были высоко сзади.


        Для войны у нас есть военные самолёты.

        Цитата: c2020
        Сажать на брюхо в случае чего тоже было бы сподручнее,
        аккуратнее.


        Испытательная посадка SSJ-100 "на брюхо" в Исландии:



        Цитата: c2020
        Двигатели были выше от земли и в них летело меньше пыли, то есть меньше был износ лопаток двигателя. Такой самолет лучше работает в крайнем случае и при посадке на грунт. То есть все было приспособлено для реальных российских суровых условий, и военных, и климатических и тяжелых эксплуатационных, и кадровых.


        У эксплуатантов новой гражданской техники модернизируются до современного уровня аэродромы и аэропорты.

        Судя по всему весь ваш опус написан ради вот этой строчки: "В результате массового производства хороших российских самолетов нет" ну и далее по тексту laughing

        Будут. laughing
        1. -6
          8 августа 2020 11:29
          Для войны у нас есть военные самолёты.


          Ваша шутка неуместна.

          весь ваш опус


          спите дальше, slipped, для авиации будет польза
          1. +2
            8 августа 2020 11:52
            Цитата: c2020
            спите дальше, slipped, для авиации будет польза


            ну вот, вы даже английского не знаете laughing как воевать то будете? lol
        2. +3
          8 августа 2020 13:24
          Цитата: slipped
          Испытательная посадка SSJ-100 "на брюхо" в Исландии:

          Это вы лётный инцидент по вине лётного состава выдаёте за .".испытательный полёт"? belay
          Должны были богу молиться за то, что так всё "благополучно закончилось"!!!
          Хроника событий :
          21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

          На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

          Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.
          В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

          В момент инцидента все системы самолёта работали штатно.

          Причина :
          Задание на ИП на 20 июля (ночь) :
          - Первый полёт начался в 19:56 20 июля, 13 кругов на ВПП 11 до 21:45.
          - Второй полёт в 22:34, 6 кругов на ВПП 11, затем на 4 круга на ВПП 20, до 0:30.
          - Третий полёт в 1:16, 8 кругов на ВПП 20, затем на 5 кругов на ВПП 11, до 3:10.
          - Четвёртый полёт в 4:03, 7 кругов на ВПП 20, затем на 2 круга на ВПП 11, до аварии
          Вывод- запланирована 46(!!!!!!) посадок ночью.!!!! am
          Ведущего инженера, да и начальника ЛИКа...надо было..."отправить" на пенсион..сразу soldier
          1. -1
            8 августа 2020 13:30
            Цитата: древний
            Это вы лётный инцидент по вине лётного состава выдаёте за .".испытательный полёт"? belay


            Я выдаю? laughing Полёт был испытательный для самолёта.

            Вы же сами об этом написали:

            Цитата: древний
            На завершающей стадии сертификационных испытаний по


            Ясно, где вы меня не поняли. laughing

            Я неправильно выразился - не "испытательная посадка", а "испытательный полёт" с успешной посадкой "на брюхо" - так вас устроит? laughing

            А программа испытаний была жесткой, да.
            1. +2
              8 августа 2020 14:02
              Цитата: slipped
              Я выдаю? Полёт был испытательный для самолёта.

              Вы же сами об этом написали:

              Понятно...к авиации..."ни каким боком" не относитесь? wink
              Тогда поясняю...сертификационные испытания (сиречь выполнение полётов) проходят для каждой страны и здесь как раз такие полёты проводились для определения возможности эксплуатации в Исландии. а не...Испытательная посадка SSJ-100 "на брюхо" в Исландии:
              как вы пишите wassat
              Цитата: slipped
              не "испытательная посадка", а "испытательный полёт" с успешной посадкой "на брюхо" - так вас устроит?

              Нет ..категорически..так как это тоже ..глупость.
              Это лётное проишествие..точка.
              Цитата: slipped
              А программа испытаний была жесткой, да.

              Программа была...составлена......без мата не скажешь....так как они летали....2, 5, 7, 12, 13 и 18 июля по одному полёту, все эти полеты были в дневное время.
              А потом в одну ночь...."захерачили" аж 4 полёта с конвейером....коньячка что ли перекушали на радостях перед завершением? am
              1. -3
                8 августа 2020 14:09
                Цитата: древний
                Понятно...к авиации..."ни каким боком" не относитесь? wink


                Не отношусь laughing так, в детстве на ЛАК-14 подпрыгивал и с дубом прыгал раз пять. На дельтапланах летал, на "Славутиче".

                Цитата: древний
                Нет ..категорически..так как это тоже ..глупость.
                Это лётное проишествие..точка.


                Но посадка в испытательном полёте, в результате лётного происшествия была успешной. laughing
                1. +3
                  8 августа 2020 14:14
                  Цитата: slipped
                  Но посадка в испытательном полёте, в результате лётного происшествия была успешной

                  "Успешной" в чём? Что это инцидент, а не катастрофа? request
                  1. -3
                    8 августа 2020 14:16
                    Цитата: древний
                    Цитата: slipped
                    Но посадка в испытательном полёте, в результате лётного происшествия была успешной

                    "Успешной" в чём? Что это инцидент, а не катастрофа? request


                    Тем что сели успешно. Без пожара. После ремонта, самолёт и далее эксплуатируется.
                    1. +2
                      8 августа 2020 14:22
                      Цитата: slipped
                      Тем что сели успешно.

                      Нет таких критериев определения...можно характеризовать как благополучная посадка или завершение полёта с благополучным исходом.....
                      Цитата: slipped
                      После ремонта, самолёт и далее эксплуатируется.

                      А знаете сколько было "пролито пота,крови и слёз", что бы его поднять и восстановить для возможности перелёта в родные "пенаты"?
                      1. -3
                        8 августа 2020 14:26
                        Цитата: древний
                        А знаете сколько было "пролито пота,крови и слёз", что бы его поднять и восстановить для возможности перелёта в родные "пенаты"?


                        В итоге подняли и восстановили же. laughing

                        Может быть когда-нибудь вы напишите мемуары по этому поводу, если конечно имели к этому непосредственное отношение. Вспомните Николая Островского - тот даже будучи ослепшим, лежа в постели свои мемуары писал. Кстати, без смеха, их сейчас в Китае за госпремию выдают в виде такой симпатичной книжки.
      2. 0
        8 августа 2020 12:17
        Какое-то невразумительное брюзжание. Никто пылесосами не называет, в 80-х ещё наконец дошло, что мусор потоки вдоль фюзеляжа в основном подымают.
    2. -1
      9 августа 2020 17:34
      На размерность лопатки для двигателя аля GE90 (35 тонн, вентилятор под 3100 мм в диаметер) что-то эта лопатка не похоже. Больше похоже на лопатку для пд-14
      1. 0
        9 августа 2020 18:49
        Цитата: MelkorAintGood
        Больше похоже на лопатку для пд-14




        такая размерность потому-что лопатка проходит испытания на ПД-14, в этом видео об этом сказано.
  11. 0
    8 августа 2020 12:07
    Есть граничные значения количества попавшей в двигатель воды, которое не приведет к поломке? В дождь то летают, в т.ч. и в тропиках, где ливни ого-го какие бывают. Поделится кто-либо из знающих этой информацией?
    Интересно, а как защиту от удара молнией проверяют?
  12. 0
    8 августа 2020 12:38
    Если двигателя нет, то откуда взяться самолёту?
  13. 0
    8 августа 2020 13:36
    На экспорт готовят
  14. 0
    8 августа 2020 17:31
    На мой непрофессиональный взгляд у аппарата много общего с Boeing 737 MAX: узкое крыло, вынесенный далеко вперёд мощный двигатель с большим диаметром. Интересно сравнить нагрузку на крыло.
    1. -1
      8 августа 2020 18:11
      ну вот, вы даже английского не знаете

      Зато вы slipped не проскользнули с вашим знанием английского...

      Я выдаю?

      Вы не только выдаёте... Так куда вам удалось пробраться, slipped?

      Но посадка в испытательном полёте, в результате лётного происшествия была успешной

      Никто и не сомневается что именно с вами должны быть связаны лётные происшествия, особенно в испытательных полётах...
      1. 0
        9 августа 2020 19:01
        Цитата: c2020
        Зато вы slipped не проскользнули с вашим знанием английского...

        Цитата: c2020
        Вы не только выдаёте... Так куда вам удалось пробраться, slipped?

        Цитата: c2020
        Никто и не сомневается что именно с вами должны быть связаны лётные происшествия, особенно в испытательных полётах...


        какой-то бессвязный набор предложений lol болеете?
  15. 0
    8 августа 2020 18:10
    Какие американские двигатели, у США только печатный станок есть.

    Двигатели китайские там промышленность, какая блин СэША
    1. +1
      8 августа 2020 19:29
      В США промышленность очень мощная - производят почт всё.
  16. 0
    8 августа 2020 20:49
    Цитата: vVvAD
    Значит, виноваты "партнёры", а не собственное голотяпство

    Вы Салтыкова-Щедрина не читали в школе?
  17. 0
    8 августа 2020 22:30
    Я вот уверен что американцы будут поставлять двигло на МС-21-300 и будут молчать .Но только наши попробуют отказаться,сразу будут санкции к самолету,производителю,КБ и прочее прочее прочее