Эскадрильи ВКС вместо лёгких МиГ-35 закупают «тяжеловесы»: в западной прессе озабочены судьбой российского истребителя

125

Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35. Это лёгкий многоцелевой истребитель, который совершил свой первый полёт в ноябре 2016 года.

Томас Ньюдик напоминает, что всего произведено лишь шесть таких истребителей. Материал Томаса Ньюдика при этом носит следующее название: «Почему российский МиГ-35 начинает выглядеть как мёртвая утка» (dead duck). Этакое обыгрывание фразы "хромая утка" (lame duck). Автор намекает на то, что самолёт создан, но не получает широкого распространения.



Из материала:

Спустя почти четыре года после первого полета МиГ-35 нет никаких признаков ожидаемых крупномасштабных заказов на боевой самолёт от министерства обороны России. Истребитель, который описывается производителем как относящийся к поколению 4++, закуплен лишь в количестве шести единиц. Была надежда на то, что к концу 2019 году российское оборонное ведомство разместит заказ на 30 самолётов МиГ-35.


Зарубежный автор отмечает, что пока всё ещё продолжаются испытания лёгкого российского истребителя.

Автор также пишет о том, что в России «пока не проработана концепция использования лёгких истребителей»:

Вместо того чтобы обменять устаревшие варианты самолётов на новые лёгкие МиГ-35, некоторые эскадрильи перешли на «тяжеловесы», например – от корпорации «Сухой».

В статье указывается на то, что Россия, демонстрируя новейший боевой самолёт на авиасалонах, ищет иностранных заказчиков. Как известно, среди таких потенциальных заказчиков – ВВС Индии. Но там всё ещё продолжают думать над тем, какие именно истребители закупать помимо французских «Рафалей». При этом зарубежный обозреватель выражает недоумение относительно того, почему России не закупает в массовом количестве самолёты МиГ-35 для своих ВКС.
125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -22
    9 августа 2020 10:01
    Потому что сделали ставку на 5е поколение, но... Забуксовали. Вот так и вышло.
    1. +21
      9 августа 2020 10:11
      Цитата: Вождь краснокожих
      Потому что сделали ставку на 5е поколение, но... Забуксовали. Вот так и вышло.
      Да всё прозаичней. Если глава и его окружение ОАК были выходцы из "Сухого", то они всячески и зажимали "МиГ", по "исторической памяти". И довели ситуацию до того, что сейчас без иностранного заказа судьба МиГ-35, ну очень печальна, очень
      1. +12
        9 августа 2020 10:35
        Цитата: svp67
        И довели ситуацию до того, что сейчас без иностранного заказа судьба МиГ-35, ну очень печальна, очень

        Странная тактика, не находите? Судьба отечественного боевого самолета зависит от иностранных заказчиков.. Если бы в Союзе опирались на спрос за границей, вряд ли у нас была бы лучшая военная техника в мире. Машина должна создаваться под определенные задачи, которые стоят именно перед нашей армией. И в решении этих задач должна быть лучшей. Думаю создавать самолет нужно исходя из этой цели, а не ориентироваться на продажу..
        1. +4
          9 августа 2020 10:49
          Цитата: Svarog
          Думаю создавать самолет нужно исходя из этой цели, а не ориентироваться на продажу..

          Империалисты-капиталисты думают иначе
          1. +7
            9 августа 2020 13:43
            Тут скорее не империалисты-капиталисты, а "эффективные менеджеры-оптимизаторы", птенцы гнезда Сердюкова, минфина и т.д.
            1. -1
              9 августа 2020 16:33
              Хотите сказать, они не капиталисты?! belay
              1. +5
                9 августа 2020 19:56
                Они наймиты капиталистов. smile
                1. 0
                  11 августа 2020 19:31
                  Цитата: ПалБор
                  Они наймиты капиталистов. smile

                  А, понял - адепты социализма, но делают, что в контракте написано? laughing
        2. +10
          9 августа 2020 11:00
          В советское время мы могли себе позволить и лёгкие и тяжёлые истребители. В наше время, когда самолётный парк существенно меньше, чем в былые времена, закупаются самолёты с большим радиусом действия, поскольку территория, которую они должны прикрывать, не малая.
          1. +9
            9 августа 2020 11:11
            Цитата: Bad_gr
            В наше время, когда самолётный парк существенно меньше, чем в былые времена, закупаются самолёты с большим радиусом действия, поскольку территория, которую они должны прикрывать, не малая.

            Вы говорите о технических характеристиках.. я же о другом. Важно правильно ставить вопросы, четко определять цели и только после этого, работать и создавать что либо. В этом случае, технические вопросы будут решены и на выходе будет лучший самолет в мире.
            Другими словами, сначала правильно расставленные приоритеты и цели, а потом продукт. Сейчас же, у меня есть четкое понимание, что нет правильно расставленных приоритетов и как следствие мы имеем то, что имеем и не только в авиации. Еще проще, семь раз отмерь- один раз отрежь .. Вам уже минус влепили, хотя в целом вы правильно все говорите, просто о другом.. hi
            1. +8
              9 августа 2020 11:55
              Цитата: Svarog
              Другими словами, сначала правильно расставленные приоритеты и цели, а потом продукт.

              Весьма возможно, что так и сделали и как результат - закупка истребителей Су-30, Су-35.
          2. +6
            9 августа 2020 11:44
            Цитата: Bad_gr
            закупаются самолёты с большим радиусом действия, поскольку территория, которую они должны прикрывать, не малая

            Я думаю, что дело не только в дальности (хотя она безусловно имеет важное значение), а ещё и в количестве имеющегося на борту самолёта вооружений.

            Тяжелые Су-шки могут большее количество боевого вооружения поднять и поэтому более долго вести бой, чем лёгкие МиГ-35.

            И, если раньше одним из важных преимуществ лёгких истребителей была их более высокая маневренность по сравнению с тяжелыми, то сейчас, за счет сверх маневренности Су-шек, это преимущество практически нивелировано.
          3. +7
            9 августа 2020 11:56
            Цитата: Bad_gr
            В советское время мы могли себе позволить и лёгкие и тяжёлые истребители.

            "Легкий истребитель" это самолет поля боя, более легкий ударный самолет, чем чистый истребитель. Тот же МиГ-29 мог и самолет противника сбить, и бомбы на врага скинуть, и пушкой его на земле "причесать"...
            Да и за одинаковую сумму их выпустить просто больше можно, чем тяжелых
            1. 0
              12 августа 2020 09:00
              Цена на Су-30СМ и МиГ - 35 практически одинаковые, так,, что лучше большие и надёжные Су чем опытно-экспериментальные МиГ
        3. +4
          9 августа 2020 11:43
          Цитата: Svarog
          Машина должна создаваться под определенные задачи, которые стоят именно перед нашей армией. И в решении этих задач должна быть лучшей.
          В том - то и дело, коллега, что когда эти самолёты создавались, не было чёткого представления по их применению, отсюда проблемы. Это и отметил автор
          Автор также пишет о том, что в России «пока не проработана концепция использования лёгких истребителей»
          Если говорить прямо, то никто уже не рассматривает воздушный бой, как средство достижения тактического/стратегического преимущества. Перехват/сопровождение стратегов лёгкими истребителями тоже сомнительное удовольствие, ввиду высокой цены самолёта, который неизвестно когда и где может пригодится, поэтому практическое применение МИГ-35 выглядит проблематичным, несмотря на его отличные ТТХ. Это моё личное, некомпетентное мнение.
        4. +4
          9 августа 2020 14:33
          Ну его и создали как замену 29- модели.
          Только денех на замену нет и не будет..
          1. 0
            11 августа 2020 13:49
            Вот Миг-35 лёгкий истребитель предназначенный для завоевания господства в воздухе, как и Миг-29. То есть по стратегии применения предполагались массовые воздушные бои, как аналоги Корея и Вьетнам. На данный момент такие события не подразумеваются, то есть для России прямое столкновение с НАТО. Поэтому заказа нет, нет стратегических причин, но вот продать Индии или Пакистану... уже прибыль и выход на серию. ИМХО
        5. +1
          9 августа 2020 18:33
          Цитата: Svarog
          Странная тактика, не находите? Судьба отечественного боевого самолета зависит от иностранных заказчиков

          А ничего, что именно Индия своим заказом на Т-90С по сути и спасла в "святых 90-х" УВЗ?
          Так что для нашей оборонки это скорее что ни на есть реалии. Ещё можно и "Терминатора" вспомнить - тут уже спасибо заказам от Алжира.
        6. -1
          11 августа 2020 09:36
          Все довольно прозаично, МиГ-35 куда более привлекателен по стоимости приобретения и затрат на эксплуатацию для экспортных заказчиков. Прозаично и то, что для переоснащения ВКС РФ тоже не избежать производства МиГ-35 для поддержания парка ВВС и на замену МиГ-29, которые вероятно уйдут на экспорт в Африку. Потому что тупо выпускать Су-30/34/35 и Су-57 не будут успевать без открытия новых производственных площадок. Поэтому МиГ-35 идет по остаточному принципу - закупать Су в большем приоритете. Поэтому МиГ-35 допилили до серийной версии и сейчас строят оснастку для линии выпуска, создают задел по агрегатам...
        7. 0
          7 октября 2020 12:28
          Если бы в Союзе не тратили 60% бюджета на армию - Союз бы не крякнул.
      2. +8
        9 августа 2020 11:15
        Миг-35 могла бы спасти только АФАР, но там что-то за 20 лет так и не срослось. То ли по массе, то ли по энергетике не тянет аппарат. А без АФАР сейчас продать истребитель практически невозможно.
        1. +2
          9 августа 2020 18:28
          Миг-35 могла бы спасти только АФАР, но там что-то за 20 лет так и не срослось.
          За 20 лет можно было несколько РЛС от альтернативных разработчиков получить, но почему-то ждут именно от своего, старого, больше похоже на глобальные проблемы, которые не могут решить, и кормят окружающих обящаниями светлого будущего, но послезавтра.
        2. 0
          11 августа 2020 10:06
          Для африканских стран АФАР слишком дорого, там и ПФАР вполне зайдет. Поэтому разрабатывают все три варианта, начиная с щелевой.
      3. -2
        9 августа 2020 11:21
        Цитата: svp67
        Да всё прозаичней

        Версию что от него все отказываются просто потому что это откровенно плохой самолет даже не рассматривать?
        1. +3
          9 августа 2020 14:40
          Цитата: Liam
          Версию что от него все отказываются просто потому что это откровенно плохой самолет даже не рассматривать?

          Не пишите глупостей . Самолёт хорош , и единственное , чего ему не хватает - БРЛС с АФАР . А так же нормального заказа для собственной армии .
          Египет и Индия закупили\закупают последние версии МиГ-29 , и довольны ими . У нового МиГ-35 эксплуатационные характеристики гораздо выше , лётные качества - выше . И он действительно нравится тем представителям ВВС стран потенциальных покупателей , которые успели с ним познакомиться . Но без АФАР он ... не закончен . Вот и ждут его в полноценном облике .
          А в ВКС РФ он , без политического решения о развёртывании 10 - 15 новых истребительных авиаполков , не нужен . Малая численность российской истребительной авиации компенсируется качеством её боевых единиц - только тяжелые истребители . За исключением небольшого кол-ва иап на старых МиГ-29 .
          1. +1
            9 августа 2020 21:06
            Маловероятно что причина в фазированной решотке,захотели бы сделали какую нужно, наша страна первая кто их делать научился. Причины явно другие,скорее всего нет денег на нормальную серию ,да и полков с такими самолётами как миг-29 осталось где-то три всего,и закупки миг-29х были, то есть машины в основном не старые. Чтобы покупать миг-35 нужно формировать новые полки и эскадрильи,а это серьёзная нагрузка на бюджет.
            1. -2
              9 августа 2020 22:00
              Цитата: Герман 4223
              Маловероятно что причина в фазированной решотке,захотели бы сделали какую нужно, наша страна первая кто их делать научился

              Решетка решетке рознь . ПФАР уже не особо котируется(Су-30\35) , АФАР в РФ рождаются тяжело . Сколько возни с "Белкой" для Су-57 ? И по сей день неизвестно каков результат . Вот и для МиГ-35 на словах "сможем" , на деле ... "сможем если очень захотим , но не сразу , задорого , потом ..." .
              Очень большие проблемы с собственной электронной компонентной базой . И такое на базаре(международном рынке) не купишь .
              1. 0
                9 августа 2020 23:06
                С белкой явно всё нормально,так как самолёт с ней запущен в серийное производство, врятли машину приняли бы с неготовыми системами. Насчёт "пфар не особо катируется",это скорее элемент пропаганды чем правда,пфар просто нет и не было на западных машинах,а у нас используется и очень давно. Возможности у них не сильно различаются,а для лёгких истребителей пфар более предпочтителен на мой взгляд,так как там нет большой площади антенной решетки,он проще и имеет больший КПД. Да и антенны L диапазона,в наших РЛС ,заслон у миг-31, или барс на су-30 всегда были активными, то есть АФАР.
                1. 0
                  9 августа 2020 23:23
                  Помехозащищённость . И ещё ряд опций .
                  Продать боевой истребитель без современной АФАР сейчас сложно . А своим ВКС он пока не нужен .
                  1. 0
                    9 августа 2020 23:55
                    Есть возможность получить намного большую мощность с той же площади антенны – нет опасности пробоя волноводов, при подведении большой энергии от единого мощного передатчика.
                    То есть если площадь антенны большая то лучше сделать АФАР ,если нет то пфар будет более выгоден.
                    В остальном их возможности одинаковы.
                    1. 0
                      10 августа 2020 17:44
                      Цитата: Герман 4223
                      нет опасности пробоя волноводов, при подведении большой энергии от единого мощного передатчика.

                      А как же мультичастотность сигнала ? Именно большое количество разночастотных дискрет , причём не очень большой мощности позволяет не только уменьшить восприимчивость к помехам , но и обеспечивает некоторую "скрытность" работы передатчика радара - слабый сигнал воспринимается как удалённый и потому менее опасным средствами РЭП .
                      Насколько я осведомлён , проблема АФАР в освоении технологии генераторов ячеек\модулей на карбиде галлия , ибо арсенид галлия имеет температурные ограничения , а следовательно и ограничения по мощности .
                      По большой части это материаловедение . Ну и возможность исключения зон сканирования с источниками помех , что позволяет работать в сложной помеховой обстановке не ощущая всей пагубности воздействия средств РЭБ противника .
                      Но это уже из области программного обеспечения ...
                      Вообще тут проблемы системные , требующие фундаментального подхода .
                  2. 0
                    11 августа 2020 10:09
                    За АФАР готовы переплатить десяток стран и за исключением Китая и Индии, все они "развитые" привинченные к США страны НАТО и их сюзерены - Япония, Южная Корея, Австралия, Мерзкобритания.
      4. +6
        9 августа 2020 12:02
        Всё банально просто, их просто не могут выпускать. Один самолёт в год ! Все комплектующие,если они не унифицированы с СУ выпускаются по-штучно...Нет не только мощностей , но и возможности нарастить производство. Очень дорогой получается самолёт и убыточный...Кто придумал переносить, якобы, производство в Луховицы...Он даже в своё время сертификацию условно прошёл по количеству самолётов. Нужно было 4 испытательных летающих образца, а было только 3...Сверху МИГ, а внутри СУ...Надо это уже признать...По-этому и носятся с объединением...Смежники только для МИГ-35(29) убиты давно...Хорошо ,что двиги остались, но развернуть их на агрегаты СУ трудно...Когда они поймут ,что надо делать суховский однодвигательный лёгкий самолёт...
        1. +5
          9 августа 2020 14:46
          Цитата: VO3A
          Всё банально просто, их просто не могут выпускать. Один самолёт в год !

          Неправда . Для внешних заказчиков МиГ-29 последних версий производятся в нормальном темпе . И завод в Луховицах рапортовал о готовности выпускать в год до 36 МиГ-35 - вывести на этот темп производства завод за 2 - 3 года .
          Просто ставка ВКС РФ сегодня ТОЛЬКО на тяжелые истребители . Страна огромна , расстояния велики , подготовленных лётчиков и авиатехников МАЛО , денег на развёртывание новых авиаполков не дают . Вот и компенсирую недостаточное количество - качеством .
          1. 0
            9 августа 2020 16:19
            Неправда . Для внешних заказчиков МиГ-29 последних версий производятся в нормальном темпе .

            Это старые из запасов МО! Ну вы и Сказочник...
            1. +4
              9 августа 2020 17:16
              Цитата: VO3A
              Это старые из запасов МО!

              И для Египта ?
              У египетских МиГ-29 фюзеляж такой же , как и у МиГ-35 - это переходная модель .
      5. +5
        9 августа 2020 13:13
        Да не в лоббизме здесь основная проблема. Хотя и она есть. Просто МиГ - это самолет, застрявший между классами. Для примера - у Штатов пара Ф-15 + Ф-16. Один тяжелый, двухдвигательный, другой легкий, однодвигательный. И второй был гораздо дешевле первого! Причем движки у них одинаковые, как и еще куча оборудования.
        А в чем такая особая разница между сушками и мигами? Оба двухдвигательные, причем двигатели совершенно разные, разная авионика, но при этом миг уступает су практически во всем. А с учетом размеров нашей страны, дальность крайне важна. Вот и возникает вопрос - а зачем этот миг вообще нужен?
      6. +6
        9 августа 2020 14:23
        Цитата: svp67
        Да всё прозаичней. Если глава и его окружение ОАК были выходцы из "Сухого", то они всячески и зажимали "МиГ", по "исторической памяти". И довели ситуацию до того, что сейчас без иностранного заказа судьба МиГ-35, ну очень печальна, очень

        Думаю , что причина не только в этом , но и в том , что количество развёрнутых авиаполков ограничена . Ограничена как наличным военным бюджетом , штатным расписанием , так и наличием подготовленных лётчиков . Дошло до того , что количество эскадрилий в полках сократили до ДВУХ !
        И вот в такой ситуации численных ограничений встаёт вопрос - какие самолёты закупать ? На какие самолёты перевооружать полки с МиГ-29 ? Если на "лёгкие" МиГ-35 - меньше мороки с переучиванием лётчиков, авиатехников , инфраструктурой ... Но если перевооружить эти полки на Су-35 или Су-30 , боевая ценность этих полков резко повысится , при том же количестве(и тех же по факту) наличных лётчиках и авиатехниках .
        Что выбирать ?
        Ответ очевиден - выбрали тяжелые истребители , на которых отдача по боевой эффективности от каждого лётчика - выше .
        А по хорошему , для ВКС желательно развернуть ещё хотя бы 10 истребительных полков( и столько же полков для морской авиации) . Но для этого нужны новые\восстановленные аэродромы(основные , запасные , подскока) , всю наземную инфраструктуру для них , жилой фонд , социалку , подготовить дополнительно необходимое количество лётчиков и авиатехников ... Это время , ДЕНЬГИ , организационные хлопоты . Потому со всеми этими хлопотами и не спешат .
        Капитализм .
        Гораздо проще перевооружить все имеющиеся иап на тяжелые истребители и повысить боевые возможности истребительной авиации при имеющемся количестве авиаполков ... но и продать за рубеж боевой истребитель , который не стоит на вооружении твоей армии будет очень , очень непросто .
        Что мы и наблюдаем .
      7. +1
        10 августа 2020 01:45
        Как это ни печально, но в текущем виде этот самолёт не нужен армии: боевой радиус и нагрузка меньше, РЛС хуже, маневренность не выше, масса и 2 двигателя намекают на не сильно меньшие эксплуатационные расходы, унификация со служащими Сушками отсутсвует, про инфраструктуру под него вообще молчу. Разве что в палубной версии, но с носителями, как известно, тоже всё плохо.
        Лёгкий самолёт, конечно, нужен, но не в таком виде и не такой ценой.
        Следите за руками: Су и МиГ объединили под крылом ОАК - требуемая унификация и удешевление, в т.ч. обучения лётного состава, возможность пользоваться общей инфраструктурой и БП - для новых разработок. МиГ-35 модернизировать под эти требования - всё равно что новый самолёт создать.
        Так что теперь МиГ разрабатывает лёгкий истребитель 5 поколения - пожалуй, единственный разумный и перспективный в текущих условиях выход.
        1. +1
          10 августа 2020 18:54
          Цитата: vVvAD
          Так что теперь МиГ разрабатывает лёгкий истребитель 5 поколения - пожалуй, единственный разумный и перспективный в текущих условиях выход.

          Да до разработки там похоже ещё далеко , пока проработка облика этого самолёта . У МиГа было предложение для ОАЭ разработать лёгкий истребитель 5-го поколения в размерностях и весах МиГ-29\35 , с двигателями по 11 000 кг.с , но переговоры так видимо и не закончились контрактом . Сейчас будет проработка на будущее , ибо Су-57 всё-таки тяжелый истребитель и их вряд-ли будет много . Да и на рынке лёгкий пойдёт веселей . Тем более это перспектива на лет через 15 .
          А МиГ-35 вполне можно было бы закупить для 2 - 4 полков , тех , что на МиГ-29 , но МиГ-35 просто ещё не готов по БРЛС . Без нового радара АФАР он ВКС не нужен , вот и ждут , закупив только 6 шт.
          И ждут заказов от эксплуатантов МиГ-29 .
          И желающих хватает , но все тоже ждут АФАР .

          А если наши лётные ВУЗЫ разродятся таки молодыми лейтенантами на столько , что хватит не только на смену ветеранам , но и на формирование новых полков ... МиГ-35 вполне себя оправдает в качестве дополнения(именно как дополнение , а не альтернатива) полкам на тяжелых истребителях . И их применение там , где возможности тяжелых истребителей будут избыточны , вполне себе гармонизирует охрану рубежей горячо любимого Отечества .
      8. -1
        10 августа 2020 10:52
        Корпоративные дрязги и интриги оказались важнее.. :request
    2. -3
      9 августа 2020 10:20
      Цитата: Вождь краснокожих
      Потому что сделали ставку на 5е поколение, но... Забуксовали. Вот так и вышло.

      Скорее всего решили добить МИГ экономическими методами.
      1. +2
        9 августа 2020 22:21
        Цитата: красноярск
        решили добить МИГ экономическими методами.

        Печально все это...
        А как же АЛЛЕЯ МИГОВ!?
    3. -9
      9 августа 2020 10:49
      нет и нет. переход на 6е поколение -вот цель только СУ может тянуть 6е .
      МиГ и F- в пролете.
  2. +4
    9 августа 2020 10:01
    Действительно, "инозаказчики" всегда закупают самолёт, который уже зарекомендовал себя при массовой эксплуатации.
    1. +1
      9 августа 2020 10:12
      Цитата: iouris
      инозаказчики" всегда закупают самолёт, который уже зарекомендовал себя при массовой эксплуатации.

      Ну конечно. Кому кот в мешке нужен
  3. 0
    9 августа 2020 10:03
    Ну наверное ждут когда миг сделает поколение 5))
  4. +1
    9 августа 2020 10:04
    Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35.
    озабочен - уже смешно feel ."проблемами" и судьбой - решим в свой срок, не суетись под ногами. recourse
    1. -1
      9 августа 2020 10:08
      Цитата: Mavrikiy
      Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35.
      озабочен - уже смешно feel ."проблемами" и судьбой - решим в свой срок, не суетись под ногами. recourse

      Хороший комент ,спасибо hi А то я уже заволновался ,что тут не так ..
      Главное чтобы все по плану шло и себя не обижали ..Пока маловато у России новейших истребителей ,а в мире не спокойно .
    2. -1
      9 августа 2020 10:14
      Цитата: Mavrikiy
      Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35.
      озабочен - уже смешно feel ."проблемами" и судьбой - решим в свой срок, не суетись под ногами. recourse

      Прям ночи не спит так переживает no
    3. -4
      9 августа 2020 10:21
      решим в свой срок - ну и сколько ещё сопли жевать то будете или зряплата позволяет десятилетия -в своё время знавал почему и как быстро появился МИГ-31(изделие 01) так до сих пор летает и модернизируется а МИГ который 35й модернизируется но не ... !
  5. +8
    9 августа 2020 10:05
    Наверное потому-что он стоит как тяжелый ,а ттх до него не дотягивает request
    1. +7
      9 августа 2020 10:21
      Именно так. Хотя на мой взгляд стоило бы перевооружить ВВС БФ на МиГ-35 и возможно еще стоило сформировать третий полк для ВМФ тоже на Севере. Дабы у флота было два полка на МиГ-35, и полк на МиГ-29КР/КУБР и можно было бы всех летчиков пропускать через береговой полк, а оттуда уже набирать пилотов в 100 КИАП.
      1. +3
        9 августа 2020 10:45
        Цитата: Кирилл Г...
        Хотя на мой взгляд стоило бы перевооружить ВВС БФ на МиГ-35

        Зачем ? what
        Не, я понял, что вы имеете ввиду... Но почему БФ ? В Крыму - "Нитка". На севере - " Кузнецов". А на Балтике, Су-шки по жизни, 27 и 30-е. В чем смысл, летчиков пересаживать(переучивать)?
        1. +1
          9 августа 2020 11:00
          Я изложу логику свою,
          Итак Север - да 100 КИАП понятно, в дополение к нему можно сформировать и береговой полк. Смысл есть.
          Далее на ЧФ. Имеет смысл иметь один полк на МиГ-35? Определенный есть...
          Теперь Балтика - 689 ИАП по сей день летает на немодернизированных Су-27. Немодернизированные Су-27 кстати у нас остались в КОРе и Крыму. может и имеет смысл поменять их на МиГ-35. Учитывая что в КОРе дистанции минимальны, то такое решение не худший вариант.
          По крайней мере все это дискутабельно. Не стоит забывать что в 100 КИАП если мы таки введем в строй Кузнецов обратно, стоит сформировать 3-ю эскадрилью...+ пару бортов взамен утраченных
          36 МиГов+вертолетную эскадрилью на авианосце вполне можно базировать.........
          1. 0
            9 августа 2020 11:47
            Цитата: Кирилл Г...
            Итак Север - да 100 КИАП понятно

            Где основной, Су-33. laughing
            Цитата: Кирилл Г...
            Далее на ЧФ. Имеет смысл иметь один полк на МиГ-35?

            Может быть. По ВВС Крыма, у меня нет "внутренних" данных.
            Цитата: Кирилл Г...
            Теперь Балтика - 689 ИАП по сей день летает на немодернизированных Су-27.

            Это так, но но есть надежда на замену, на Су-35. Ждемс...
            Цитата: Кирилл Г...
            Учитывая что в КОРе дистанции минимальны, то такое решение не худший вариант.

            Сейчас, да. Но все может поменятся. АВАКСы будут летать за пределами действия С-400, а это уже не минимальная дистанция.
            Кроме "финансовой" состовляющей, я не вижу разницы, между МиГ-35 и Су-35(27СМ). Да и она под вопросом, у обоих по 2-а движка.
            Кста, 4-й ОГМШАП на Су-24 и... На Су-30СМ. Аэродром базирования, тот же. Как думаете, летчику Су-27 проще на Су-30 пересесть, если что... Или на МиГ ? wink
            1. 0
              9 августа 2020 11:58
              Цитата: LiSiCyn
              Где основной, Су-33.

              В 100 КИАПе - МиГ-29К, 22 машины. Су-33 в 279 КИАПе. Живых там дай бог штук 12.
              Цитата: LiSiCyn
              но но есть надежда на замену, на Су-35.

              Это разумеется лучше..

              Цитата: LiSiCyn
              Как думаете, летчику Су-27 проще на Су-30 пересесть, если что... Или на МиГ ?

              Не могу ничего сказать. Понимаю одно в закупке энного количества МиГ-35 для ВМФ смысл есть. Определенный. В худшем случае. т.с. Лучше чем тот бардак в МА ВМФ который имеет место быть...
              1. 0
                9 августа 2020 16:00
                Для морской авиации закупаются Су-30 и создавать и здесь зоопарк вряд ли станут . Тем более на лёгких истребителях . Без политического решения о увеличении количества иап в ВКС , закупки МиГ-35 вряд ли будут возможны . В ВКС РФ ограниченное число подготовленных лётчиков и авиатехников , имеется серьёзный их дефицит и даже увеличенный набор курсантов эффекта пока не даёт . Поэтому тех , кто есть и садят на тяжелые истребители - так эффективней использовать имеющихся .
                1. 0
                  9 августа 2020 16:06
                  Цитата: bayard
                  Су-30 и создавать и здесь зоопарк вряд ли станут . Тем более на лёгких истребителях .


                  Он по факту уже реальность. Вместо заказа Су-33М, заказали МиГ-29К. Да и для балтики МиГ разумная достаточность... А с летчиками МО и Ко пусть поцелуют себя в пятую точку с их кадровыми играми. Сначала изобрели контракт - мол если плохо себя будешь вести нам даже не надо тебя увольнять - просто контракт не продлим. А тут вот как оно вышло Михалыч. Если уж поступил в Военный институт изволь контракт на 15 лет службы офицером и т..д. и т.п.
                  1. +3
                    9 августа 2020 17:11
                    Цитата: Кирилл Г...
                    Он по факту уже реальность. Вместо заказа Су-33М, заказали МиГ-29К.

                    Это палубная авиация , а я о иап берегового базирования . Их лишь несколько лет начали возрождать и для этих полков выбран Су-30СМ . Обычно это смешанные полки , когда одна эскадрилья готовится для удара по надводным целям , а другая для перехвата и воздушных боёв . Лётчиков готовят для разных задач , но на едином самолёте . На МиГ-35 удары по надводным целям ограничены возможностями носителя . Только Х-35 и Х-31 . Су-30 может поднять и более тяжелую ПКР , и количество лёгких возьмёт больше в 1,5 - 2 раза . И боевой радиус при полёте над морем ИМЕЕТ значение .
                    МиГ-35 хорош как фронтовой тактический истребитель .
                    Для Западного ТВД .
                    И для Балтики - самое то .
                    А вот СФ и ТОФ - только тяжелые истребители . Такие расстояния только для них .
                    Цитата: Кирилл Г...
                    А с летчиками МО и Ко пусть поцелуют себя в пятую точку с их кадровыми играми. Сначала изобрели контракт - мол если плохо себя будешь вести нам даже не надо тебя увольнять - просто контракт не продлим. А тут вот как оно вышло Михалыч. Если уж поступил в Военный институт изволь контракт на 15 лет службы офицером и т..д. и т.п.

                    Тогда и лётные училища закрывали или набор прекращали на несколько лет - "слишком много лётчиков у нас" . А теперь(на самом деле ещё в 2015 г.) - просьба к ветеранам задержаться на службе на "ещё 5 лет" .
                    И ведь не очень рвутся в лётные училища сегодняшние пацаны - принимают всех , кто по здоровью подходит .
                    И по прежнему лётчиков НЕ ХВАТАЕТ .
                    Сердюков ?
                    Медведев ?(президент РФ на тот момент)
                    Шойгу ?
                    Путин ?
                    Осознание проблемы - стала очевидна минимум в 2015 г.(на самом деле раньше) , не привело к её решению .
                    Почему ?
                    Закрыты\ликвидированы лётные училища .
                    Закрыты\"оптимизированы" авиационные Академии .
                    И создан суррогат взамен .
                    Школа утрачена .
                    И торгашам по барабану обороноспособность .
                    Реальная .
                    Но бравурные марши звучат всё громче .
                    Перед РЯВ так же было .
                    1. +1
                      9 августа 2020 20:08
                      Да я как бы по всем пунктам с вами согласен. Практически.
                      - поступления в военные институты мягко говоря неприятный вопрпос. Во первых. Государство пыжится пристраивать детишек элиты, дабы было кому его защищать, но вот им точно нахрен не надо. И в тоже время пытаются усложнить поступление выходцам из небогатых слоев.
                      - По флоту тем не менее считаю надо миниум 2 полка на 29-х дабы была возможность отбора палубников и ротаций между югом и севером. Это как раз важно....
      2. 0
        9 августа 2020 13:32
        Цитата: Кирилл Г...
        стоило бы перевооружить ВВС БФ на МиГ-35

        Их "сушки" вполне устраивают. Какую задачу, непосильную Су-30/35 может решить МиГ-35
        1. +2
          9 августа 2020 13:36
          Не могут устраивать... ВВС БФ сегодня примерно 18-20 Су-27С/П немодернизированных +штуки 3 Су-27УБ и штук 8 Су-30СМ, Вы точно уверены что не пора уже менять 40-43 летние Су-27 советских еще времен? Модерна напомню на них не проводилось....
          1. 0
            9 августа 2020 16:11
            Цитата: Кирилл Г...
            Вы точно уверены что не пора уже менять 40-43 летние Су-27 советских еще времен? Модерна напомню на них не проводилось....

            А вы точно уверены, что им нужны МиГ-35, а не Су-30/35? Когда в процессе перевооружения, который в наших условиях "стремительного массового выпуска" МиГ-ов, может затянуться на десятилетия, будут на это время иметь два разнотипных самолета, со всеми вытекающими "геморроями"
            1. 0
              9 августа 2020 16:23
              ВМФ в принципе не знает что ему надо.... МиГ железно может строить не менее 10 бортов в год пока
          2. 0
            10 августа 2020 09:53
            Цитата: Кирилл Г...
            пора уже менять 40-43 летние Су-27


            Приношу извинение, ошибся, конечно 30-33 летние Су-27. Постройки конца 80-х - 92 года.
    2. +6
      9 августа 2020 11:45
      Наверное потому-что он стоит как тяжелый ,а ттх до него не дотягивает request

      ТТХ тут сравнивал Скоморохов:

      МиГ-35 / Су-35С

      Масса пустого, кг: 11000 / 19500
      Максимальная взлетная масса, кг: 23700 / 34500
      Масса топлива, кг: 5830 / 11500
      Боевая нагрузка, кг: 6500 / 8000
      Тяга двигателей, кгс: 2×5500 / 2×8800
      Тяга на форсаже, кгс: 2×9400 / 2×14500
      Максимальная скорость на высоте, км/ч: 2400 / 2500
      Максимальная скорость у земли, км/ч: 1400 / 1400
      Боевой радиус, км: 1000 / 1500
      Практический потолок, м: 17500 / 20000
      Скороподъемность, м/с: 330 / 280

      В целом ниже потолок, боевой радиус и боевая нагрузка. Скороподъемность заметно выше.

      НО. Он стОит почти в 2 раза меньше Су-35. И строится быстрее.
      https://bmpd.livejournal.com/3617998.html
      По Су 35 - крайний контракт - 48 самолетов за 100 миллиардов рублей ( 2 млрд 300 за штуку).

      В два раза больше самолетов за те же деньги.
      Что такое массовый, дешевый самолет для войны показала ВОВ.
      1. +2
        9 августа 2020 12:06
        Цитата: Arzt
        Он стОит почти в 2 раза меньше Су-35. И строится быстрее

        Откуда данные? По различным данным, отличия в цене максимум на 30% скорость постройки Миг не может быть быстрее, МиГи производятся штучно, Су серийно. Цена часа полёта также не сильно отличается. У МиГов нет такой разницы по цене как вы пишите, во всем остальном Су30/35 превосходит его.
        Выбор нашей армии Су 30/35 более чем логичен и верен. Они реально лучшие самолеты в своём классе, с огромным модернизационным потенциалом.
        1. +1
          9 августа 2020 12:12
          Тут выше поднят был вопрос по МА ВМФ. Там моряки загнали свою авиацию в Ж....
          МиГ-35 имеет смысл в составе МА и в Эрибуни. Фсе.
          1. +1
            9 августа 2020 12:15
            Согласен. Не зря ВМС США F/A-18 на вооружению приняли, он ближе всего к МиГ 29. Для задач флота наиболее подходящая машина.
            1. +2
              9 августа 2020 12:18
              Самое главное получается возможность отбора летного состава на авианосец, как бонус.
              В принципе чтобы сорхранить МиГ, я бы МиГ-35 отправлял на флот. А в качестве флотского ударника на океанских ТВД Су-34.
              1. +1
                9 августа 2020 16:27
                Цитата: Кирилл Г...
                В принципе чтобы сорхранить МиГ, я бы МиГ-35 отправлял на флот. А в качестве флотского ударника на океанских ТВД Су-34.

                А велика ли ценность лёгкого истребителя с максимальной дальностью 1000 км ? При полётах над водной гладью ?
                Много ли и какого оружия он сможет взять .
                Сможет ли он быть по настоящему многофункциональным ?
                В случае выполнения задач по надводным целям ?
                И если это сравнить с Су-30 , Су-35 и Су-34 ?
                Такие истребители(МиГ-35) оправданы и нужны на Западном ТВД , на Балтике они так же оправданы , но как дополнение к имеющимся тяжелым истребителям .
                Пока у нас не будет достаточно подготовленных лётчиков истребительной авиации , оправданы закупки только тяжелых истребителей . Так отдача от каждого пилота будет максимальной . request
                Увы , но это так .
          2. 0
            9 августа 2020 12:33
            Тут выше поднят был вопрос по МА ВМФ. Там моряки загнали свою авиацию в Ж....
            МиГ-35 имеет смысл в составе МА и в Эрибуни. Фсе.

            А что в нем такого "морского"?
            1. 0
              9 августа 2020 12:36
              Только в качестве унификации МиГа как корабельного и берегового ИБ
              1. +1
                9 августа 2020 13:11
                Только в качестве унификации МиГа как корабельного и берегового ИБ

                Надежда умирает последней winked
                Чтобы успеть к новому АВ, самое время начинать разработку БПЛА типа Reaperа.
                К 2030 как раз пазл сложится.
                1. 0
                  9 августа 2020 13:28
                  Рипер устарел. Для ВКС и ВМФ нужны массовые реактивные беспилотные истребители-бомбардировщики по нормальной схеме. Как ведомые для Су-30/34/35/57.
        2. +4
          9 августа 2020 12:28
          Откуда данные?

          По Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы предполагалась закупка для ВВС (ВКС) России 37 серийных истребителей МиГ-35С стоимостью около 37 млрд рублей.
          То есть 1 ярд за штуку.
          У МиГов нет такой разницы по цене как вы пишите, во всем остальном Су30/35 превосходит его.

          Пусть на 80% дешевле. Но в чем превосходит по ТТХ? Боевой радиус на 500 км меньше? Так у Хорнета он вообще 700 км. И зачем нам большой радиус в обороне?
          Потолок да, заметно, но зато скроподъемость выше. Скорости почти равны, а боевая нагрузка в современном бою не так существенна. Тут хоть бы раз успеть выстрелить.

          А вот цена - это да. Это вопрос ключевой. История наша показывает - во всех войнах клепали побольше и побыстрее, даже в ущерб качеству.
          1. +1
            9 августа 2020 13:07
            Цитата: Arzt
            По Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы предполагалась закупка для ВВС (ВКС) России 37 серийных истребителей МиГ-35С стоимостью около 37 млрд рублей.

            В 2011 году предполагалась за 1 лярд за единицу, при цене доллара 30-32.
            В 2009 был подписан контракт на 48 Су 35 за 66 лярда, получаем 1,38 лярда при цене доллара 29-30.
            И где разница в 2 раза?
            В 2015 Су 35 подорожал в 1,5 раза, а на сколько миг 35 подорожал? (Курс доллара 56-72 руб)
            1. 0
              9 августа 2020 13:09
              В 2015 Су 35 подорожал в 1,5 раза, а на сколько миг 35 подорожал? (Курс доллара 56-72 руб)

              Согласен, с ценами все мутно. Но не может самолет массой почти в 2 раза меньшей стоить одинаково. Даже с учетом того, что основная основной вклад в стоимость вносит электроника.
              1. 0
                9 августа 2020 13:24
                Может, «метал» в цене не основная статья затрат. Технологически 2 самолета похожи. 2 двигателя, авионика схожи, производственные процессы схожи. Удешевление только за счёт «металла».
                Разницу в 30% в цене этим можно объяснить, но не более.
          2. +1
            9 августа 2020 16:33
            Всё правильно написали , но где взять на них пилотов ?
            И сколько стоит подготовка хорошего лётчика-истребителя по сравнению со стоимостью самолёта ? Пока лётчиков мало , практичней сажать имеющихся на самолёты с максимально возможными боевыми характеристиками . Так отдача от каждого пилота будет максимальной .
      2. +3
        9 августа 2020 12:12
        Цитата: Arzt
        Что такое массовый, дешевый самолет для войны показала ВОВ.

        Времена меняются. Где летчиков возьмете, на "дешевый и массовый"?
        Цитата: Arzt
        В два раза больше самолетов за те же деньги.

        Самолетов больше, эксплуатационные расходы не на много ниже. Функционал, на много.
        1. +1
          9 августа 2020 12:32
          Времена меняются. Где летчиков возьмете, на "дешевый и массовый"?

          Это другой вопрос. Что ж теперь, оставить 100 самолетов с Асами?
          Самолетов больше, эксплуатационные расходы не на много ниже. Функционал, на много.

          Тут согласен.
      3. 0
        9 августа 2020 16:11
        "Цена в два раза ниже" - это вряд-ли . Вряд-ли разница более , чем в полтора раза . Как и основные характеристики .
        Но к самолётам ещё нужны лётчики , авиатехники , инфраструктура ... Пока у нас ТАК мало подготовленных пилотов ... для ВКС будут закупать только тяжелые истребители .
  6. +2
    9 августа 2020 10:07
    Получается, не так уж и нужен. Не очень уж он и лёгкий, по концепции применения - близок к Су. Другой двигатель, другая авионика... Нагрузка на логистику...дополнительная. Это я фантазирую. О причинах такой холодности к Мигам.
    1. -4
      9 августа 2020 10:11
      В конце 2006 года новому истребителю был присвоен индекс МиГ-35 в одноместном исполнении и МиГ-35Д - в двухместном и с тех пор .... только МИГ-35 неимеющийаналоглввмире и никуя больше а ведь уже 2020 год! Хотя бы вывеску сменили а не пыль протирали!
  7. +10
    9 августа 2020 10:13
    Россия наращивает количество Су-35 в своих ВВС. И это правильно.
    Это эффективный в ближних боях истребитель с большим радиусом действия. Может работать и перехватчиком, и ударником.
    Конечно, жалко, что забуксовал в производстве Су-57...
  8. +6
    9 августа 2020 10:17
    Потому, что МИГ никакой не лёгкий. Практически, он в той же нише, что и семейство Су. Только он хуже.
    1. 0
      9 августа 2020 14:05
      8,5 тонн разница у пустых...
  9. -1
    9 августа 2020 10:47
    Что быть востребованным, желанным как у нас так и за бугром, самолёт должен быть не просто хорошим, он должен быть ОЧЕНЬ ХОРОШИМ!
    Да, еще и вписываться в концепцию, стратегию, военных или каких других, политических например, аспектов тех, кто может дать добро на закупку такой техники!
    В общем, гадание, чего и кому у нас надо, планируется и будет осуществляться.
  10. -3
    9 августа 2020 10:53
    на Западе это обыкновенный проплаченный трындёж во имя борьбы за рынки вооружений ... иные смыслы и искать бесперспективно ... а в построении Российских ВС место найдётся ... раз комплекс разработан и испытан значит ему есть место в планах оснащения и применения ... всему своё время и место ...
  11. -3
    9 августа 2020 10:57
    [/quote]Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35.[quote]
    ... ответ озабоченному подходит из классики ... не мельтеши промокашка)))
  12. +1
    9 августа 2020 11:01
    Миг 35 хорош! Но для нашей огромной страны предпочтительнее Сушка, т.к. ее боевой радиус почти в 2 раза больше. Вот для какой-нибудь небольшой страны, типа Сербии и Белоруссии Миг был бы в самый раз.
    1. +8
      9 августа 2020 11:19
      Два двигателя. Причем они обеспечивают только тяговооруженность (и не рекордную). Никаких дополнительных фишек вроде ОВТ как у Су-30 с Иркута или Су-35.

      Цена - она ниже чем у Су-30 с Иркута, но не критично, при этом сам самолет уступает Су-30 по ряду важных параметров.

      Недоведенность. Выводить на рынок самолет с Щелевой РЛС даже в 2000-х это очень смело и некомпетентно. Сейчас 2020 - предлагаемая РЛС все еще щелевой Жук-М. Жук-МА обещают скоро. Но опять же, никаких новостей о начале летных испытаний АФАР на МиГе нет, только стендовые (то есть на земле). Тоже и по контейнерам - необходимый атрибут любого МФИ на рыночке сегодня. Но там хоть летные испытания пошли и некоторые экспортные вроде даже поставлялись.

      Сербия - в дар или с дикой скидкой.
      Белоруссия - в дар, не удивлюсь, если они купят в кредит какие нить китайские машины, это тренд сейчас. С каждым парадом, наращивать количество китайских или собираемых в Белоруссии китайских образцов.
    2. 0
      9 августа 2020 14:08
      1000 против 1500 это в два раза???
  13. +2
    9 августа 2020 11:12
    Обозреватель Томас Ньюдик в военно-тематическом разделе зарубежного издания The Drive озабочен "проблемами" и судьбой российского истребителя поколения 4++ МиГ-35

    Какой "озабоченный" автор, этот Томас Ньюдик lol
  14. +2
    9 августа 2020 12:18
    Учебные бои Миги проигрывают Сушкам. Этот пишут авторы здесь же на этом сайте. Отсюда напрашивается вывод: зачем нужно много мигов? Радиус у него много меньше, скорость ниже, вооружения берет меньше и так далее. Но все же концепцию использования должны предложить авиаторы. А не дилетанты.
  15. 0
    9 августа 2020 12:26
    А какая судьба МиГ35С? Презентовали 4 шт без АФАР.....заказали партию и тишина. Прошло лет 5 уже.
  16. -1
    9 августа 2020 12:30
    Шесть единиц? Вполне хватит для парадов.
  17. 0
    9 августа 2020 12:46
    да с мигом печальная ситуация. А ведь стране очень не хватает легких истребителей которые дешевле в обслуживание. Чем каждый раз поднимать на перехват су-35,можно было поднимать миг-35. Ведь миг-29 и рождался как перехватчик. Быстрый,молниеносный . У су-27 была другая специфика из за класса он уже был как истребитель штурмовик и истребитель пво который мог висеть долгое время в воздухе где нибудь на большом участке границы
    1. -4
      9 августа 2020 14:02
      А ведь стране очень не хватает легких истребителей которые дешевле в обслуживание

      Не хватает, но миг-35 не из них
      Чем каждый раз поднимать на перехват су-35,можно было поднимать миг-35

      Какой только в этом смысл когда су-35 на 30% дороже миг-35, к тому же из-за унификации ремонт и обслуживания будут дешевле у су-35
      Если бы миг сделала аналог f-16, j-10 тогда бы был смысл в производстве
      1. -2
        9 августа 2020 14:22
        Цитата: strelokmira
        Если бы миг сделала аналог f-16, j-10 тогда бы был смысл в производстве

        Поезд уже ушёл. Нужно делать массовые реактивные беспилотные истребители-бомбардировщики по нормальной схеме. В качестве пилотируемых Су-30/34/35/57 достаточно.
      2. 0
        9 августа 2020 15:06
        Такие проекты были....но тогда МиГ был отдельно....и Сухой отдельно....
    2. 0
      9 августа 2020 18:18
      У су-27 была другая специфика из за класса он уже был как истребитель штурмовик
      Согласно ТЗ Су-27 это тяжёлый фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе, и уж точно не штурмовик!
  18. +3
    9 августа 2020 13:45
    Цитата: Мехночезлапе
    Ну наверное ждут когда миг сделает поколение 5))

    у них был уже прототип МиГ 1.44 , но что то пошло не так. Без АФАР начиная с поколения 4++ самолёту на поле боя делать нечего
  19. 0
    9 августа 2020 14:26
    При этом зарубежный обозреватель выражает недоумение относительно того, почему России не закупает в массовом количестве самолёты МиГ-35 для своих ВКС.

    Какой заботливый однако.
    И от куда он всё знает?
    1. +1
      9 августа 2020 15:07
      Переживает за конец некогда великой фирмы МиГ.....иностранцы с Сухими не воевали, а с Мигами вовсю. Вот и расстраиваются
      1. 0
        10 августа 2020 13:21
        От Сухого они по соплям ещё получат.
  20. -3
    9 августа 2020 18:09
    Цитата: Bad_gr
    В советское время мы могли себе позволить и лёгкие и тяжёлые истребители. В наше время, когда самолётный парк существенно меньше, чем в былые времена, закупаются самолёты с большим радиусом действия, поскольку территория, которую они должны прикрывать, не малая.

    В отсталом СССР все было гораздо лучше, чем в демократической России.
    1. 0
      10 августа 2020 13:24
      Не нравится?! Чемодан > вокзал > Пиндо-стан. Там таких ждут с распростёртыми обьятиями - ноги неграм целовать.
  21. 0
    9 августа 2020 18:30
    Потому, что его на самом деле нет. Идут испытания. И то,ни шатко-ни валко.
  22. +2
    9 августа 2020 21:50
    Это они конкурентов по индийскому тендеру пытаются дискредитировать
  23. +1
    9 августа 2020 23:39
    А никто так и не объяснил, чем миг-35 превосходит условный Су-35? Афар, которым плешь проели, и на Су ставится, да и надо будет ставить при модернизации.

    Он дешевле? Нет (хотя бы из-за серийности).
    Дешевле час полёта? Данных нет.
    Быстрее (и дешевле) наземное обслуживание?

    Судя по всему, это поддержание штанов КБ.
    1. 0
      11 августа 2020 15:30
      "на Су ставится" - ставится, но пока только на Су-57. Грубо говоря, есть радары для модернизации и есть для оснащения новодела. У нас пока нет радара для модернизации, чтобы был свой, автономный компьютер и интеграция с остальным БРЭО. Может, для Су-30мки получится сделать, там открытую архитектуру декларировали. Хотя, такими темпами скорее израильтяне сделают.
      1. 0
        11 августа 2020 17:31
        Всё, что лезет на Миг - встанет и на Су, как только осилят в серии.
  24. -1
    10 августа 2020 00:31
    К чему такая забота об МИГ-35 у эксперта не понятно, ну не нужна эта птичка ВКС РФ, но она в свободной продаже, покупайте.
    А разница между "лёгким" МИГ-35 и тяжёлым СУ-35, 13.5т и 19т, по весу не большая, а по характеристикам большая. Если бы у МИГ-35 сухой вес был 8~10т, тогда бы на него был спрос в ВКС РФ, но имеем то, что имеем, и не имеем лёгкого истребителя на сегодня.
    Надеюсь новый МИГ 5го поколения не будет повторять характеристики СУ-57.
  25. +1
    10 августа 2020 01:15
    Томас Ньюдик озабочен нашими ВКС. Это хорошо. Ещё один наш человек в логове врага.
    1. +1
      10 августа 2020 13:19
      Обычно пинд-осы испытывают озабоченность тем, что лучше, чем у них. Так что, "озабоченность" Томаса мне вполне понятна.
  26. +2
    10 августа 2020 02:27
    Привет!! Сколько мыслей тут а где истина, Нет её от слова совсем,Для каких целей строится СУ-35,Почему на него первыми шло финансирование,Чего тут только нет ,Сопровождение бомбёров и тому подобное, Вы это о чём пишите,Красиво писать не запретишь, реальность ещё суровее, Нужно просто знать Окно возможностей для нашей авиапромышленности резко сужается,Решается главная задача ПВО страны,Не так много МИГ-31 и СУ-27, осталось в строю,27 заменит 35, Это ОНИ самый дальний эшелон ПВО страны,Второй эшелон ЗРК всех типов,Почему так севером озабоченны ,Правильно,А МИГ-35 обычный боец,Пока ПВО нужны машины туда пойдут деньги, Да дороже они и в обслуживании тоже дороже но такова жизнь,Да МИГ нужен сухопутным войскам но всё впереди наладят производство МИГ и пойдут машины,Такая машина нужна нашей стране не стали так просто вливать огромные суммы денег в производство,Проблема ещё в том ,что в прошлом году упал существенно выпуск продукции авиапрома и в этом году роста не будет,Такова жизнь и нам жить в этой реальности,Бюджет не резиновый ,Что-то будет уменьшаться в производстве а в другом увеличиваться,В догонку сливаются две фирмы ТУ и ИЛ,Боливар двух седаков не везёт, ВСЕМ УДАЧИ
    1. 0
      10 августа 2020 13:15
      Во многом соглашусь.
  27. 0
    10 августа 2020 03:16
    Военная хитрость! wink
  28. 0
    10 августа 2020 13:12
    Не понимаю, почему бы не применять МиГ-35 в регионах, где не требуются истребители с большой дальностью? Причерноморье, например. Считаю, что легкие истребители, как класс, должы быть сохранены в России. К тому же, здоровая конкуренция между Сухим и МиГом пойдет на пользу всем - и обеим КБ, и ВС РФ в целом. Потому, что, как известно, монополия одного производителя приводит к деградации отрасли в целом и самого производителя в частности.
  29. +1
    10 августа 2020 13:17
    Мы тоже озабочены.
  30. 0
    10 августа 2020 17:10
    МИГу поручили разработать новый самолёт, на замену миг31. Именно новый. А миг35 это фоктически глубокая модернизация 29 ой машины.
    1. 0
      11 августа 2020 00:12
      Цитата: tarackanovaleksei
      МИГу поручили разработать новый самолёт, на замену миг31.


      А зачем нам надо 3 типа стребителей 5-го поколения?
  31. 0
    10 августа 2020 20:22
    Цитата: Варага
    Не нравится?! Чемодан > вокзал > Пиндо-стан. Там таких ждут с распростёртыми обьятиями - ноги неграм целовать.

    Охранитель, а причём тут СССР и протесты в США? Или ты настолько политически безграмотен что не видишь разницы между США, где у власти стоят фашисты и СССР?