ЕС готов ответить США на санкции против «Северного потока–2»

62

Европейскому Союзу есть чем ответить на санкции, наложенные американцами на «Северный поток–2». В рамках выработки стратегии противодействия давлению со стороны Соединенных Штатов европейцы разрабатывают документ под названием «Коммюнике о мерах финансового и экономического суверенитета ЕС».

Об этом в интервью информационному агентству «Интерфакс» рассказал посол Евросоюза в России Маркус Эдерер.



Предполагается, что разработку документа закончат до конца года, после чего его обнародуют. В числе прочего, «Коммюнике» будет содержать стратегию применения «усиленного механизма санкций», который сможет повысить устойчивость Европейского Союза к давлению третьих стран.

Несложно догадаться, что под «третьими странами» подразумеваются в первую очередь Соединенные Штаты, которые усилили прессинг по отношению к своим европейским партнерам. Прежде всего, это касается угроз Вашингтона применить экстерриториальные санкции против строящегося газопровода «Северный поток–2».

Напомним, что США оказывают откровенное давление на европейские компании, участвующие в реализации газопровода из России в Германию, проходящему по дну Балтики. Среди прочего Вашингтон, угрожая санкциями, фактически заблокировал возможность использования кораблей-трубоукладчиков компании Allseas. Российские суда-трубоукладчики к процессу завершения строительства газопровода на данный момент тоже не приступили.

Помимо прочего, посол ЕС обсудил с российскими журналистами и другие вопросы. В частности, беседа коснулась прав человека в РФ, будущем отношений России и Евросоюза и перспективы открытия европейских границ для граждан нашей страны.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    9 августа 2020 17:36
    Не верю я в евро потуги....Они против штатов не пойдут.
    1. +9
      9 августа 2020 17:47
      Цитата: Zaurbek
      Не верю я в евро потуги....Они против штатов не пойдут.

      Пойти могут ... Но до конца не дойдут.
      Демократия воспитывает склонность к компромиссам (а на деле - конформизму, предательству и не доведению дел до конца)
      1. +1
        9 августа 2020 19:02
        Вот если загнут ЕС и газпром останется с трубой похороненой в морской пучине.... winked

        Это событие заставит газпром заняться газификацией русских?

        Или это событие приведёт к тупому повышению тарифов на всё?

        Великие топ-манагеры, люди-боги, что сделают онные?
        1. +4
          9 августа 2020 20:01
          Интересы Газпрома исключительно просты - вывоз сырья за пределы РФ. Что будет с самой РФ Газпром интересует исключительно только с позиции того, насколько беспрепятственным будет этот процесс.... и ничего более... Так уж устроена система бизнеса в России.
          1. +1
            10 августа 2020 01:29
            Цитата: Грэг Миллер
            Интересы Газпрома исключительно просты - вывоз сырья за пределы РФ. Что будет с самой РФ Газпром интересует исключительно только с позиции того, насколько беспрепятственным будет этот процесс.... и ничего более... Так уж устроена система бизнеса в России.

            Я понимаю - не мы с Вами систему создали. Система стабильно работает в одном направлении - осыпая деньгами дилеров недвижимости в тёплых морях. И хоть бы кто из топ-менеджеров подумал о России...Они не там воспитывали Птенцы гнезда Соросова - стрелять на взлёте....
          2. 0
            10 августа 2020 08:35
            Что будет с самой РФ Газпром интересует исключительно только с позиции того, насколько беспрепятственным будет этот процесс.... и ничего более...

            Ваше мнение разделяют все, кроме США, которые больше всех препятствуют вывозу сырья из России. Не понятно кто и в чьих интересах действует. Или вы врете или?
      2. +3
        9 августа 2020 20:59
        В Европе пока не появился лидер масштаба де Голля, способный бросить вызов опеке США.
        Да и условия неподходящие - всё зашло не настолько далеко, чтобы рушить всё выстроенное взамодействие в экономике, политике, ВТС, безопасности и культуре - после шпионского скандала по поводу прослушки лидеров ЕС со стороны США утёрлись же.
        На какие-то меры пойти могут, но после обмена санкциями обе стороны попробуют договориться
    2. +4
      9 августа 2020 17:49
      Цитата: Zaurbek
      Не верю я в евро потуги....Они против штатов не пойдут.

      Верно,лишь потуги,но не виртуального Евросоюза, а конкретно ФРГ .

      Не в состоянии Германия , в одиночку (ведь именно она более всех заинтересована в российском газе) , эффективно противостоять США...
    3. +9
      9 августа 2020 18:09
      Ещё год назад не верилось, что такие потуги вообще возможны. Будем посмотреть. hi
    4. +4
      9 августа 2020 18:13
      Дело в том, что здесь есть один нюанс - ДЕНЬГИ!!! Прямые поставки будут крайне выгодны для старой Европы и тут вполне может оказаться, что свой карман окажется куда роднее и ближе. Ибо понимают, что США их тогда и дальше будут прогибать, а в тандеме с Россией они могут не бояться того, что мы их нагинать начнем
      1. +1
        9 августа 2020 18:53
        Но каждое конкретное правительство отдельно зависит от США и больше/меньше лояльно...а решение коллегиальное. Тут соревнование по влиятельности Германии и США на страны члены ЕС и Еврокомиссию.
    5. +2
      9 августа 2020 19:14
      Зима 2020-2021 будет жуткой ...
    6. 0
      9 августа 2020 19:24
      Это надо делать до конца месяца а не года.как говорят вчера)
    7. 0
      9 августа 2020 19:59
      Цитата: Zaurbek
      Они против штатов не пойдут.

      Почему против них не пойти, когда американцы "всепрocрали".
      1. +2
        9 августа 2020 20:02
        Элиты ими вскормленны и обучены..
        1. +1
          9 августа 2020 20:14
          Цитата: Zaurbek
          Элиты ими вскормленны и обучены..

          Вот потому и свалят от них при первой же возможности, - очень немцы американцев "любят".
        2. +1
          9 августа 2020 20:42
          Цитата: Zaurbek
          Элиты ими вскормленны и обучены..

          Ну не все же в Европах коллаборационисты! Есть и такие , кто за свой карман и нац. интересы печется. Таких национальными лидерами именуют...
          А госпоже канцлерин отступать некуда: позади энергетический тупик и СПГ от янки на 30% дороже нашего, природного, из СП-2. Если она прогнется под штаты, то промышленники немецкие ее растерзают как Бобик грелку.
    8. 0
      10 августа 2020 00:32
      Никто и не тужится. Тужатся "кляты москали" от желания выехать, наконец, на "европейские просторы" из спёртой Москвы воссоединиться с тем, что "нажито непосильным трудом".
    9. 0
      10 августа 2020 00:47
      Это уже было, трубы в омен на газ и тогда зависимость фрицев была на порядок выше, а през сша был для фрг почти бог, теперь блм, трамп ненавидит ангелу, много крупного бизнеса вложилось в трубу и собсно всё возможно
  2. -2
    9 августа 2020 17:45
    Цирк да и только laughing
    1. +3
      9 августа 2020 17:51
      Про права человека вспомнил ...да да...права педиков и гомиков превыше всего.
  3. +1
    9 августа 2020 17:47
    Потуги до конца года, и то может быть. Ну ну. Уж не позорились бы. Евро бюрократы! (подхрюкиватели)
  4. -6
    9 августа 2020 17:50
    В случае не реализации СП 2, пострадает только Россия из-за непродуманной политики государства и Газпрома. Германия спокойно обойдётся без него. Ну повысятся несколько расходы. Это не повод для эскалации экономических отношений с США. Политика США, конечно глупа и смешна в проводах и методах конкурентной борьбы. В прежние времена, это приводило в перерастания экономических конфликтов в военные.
    1. +1
      9 августа 2020 18:06
      Да пострадает Россия, немецкие товары станут дороже...Но покупать будем..
    2. -1
      9 августа 2020 18:12
      Все верно.
      Германия и сегодня прекрасно обходится без СП-2 и дефицита газа не ощущает.
      Иное дело - иметь статус газового хаба в Европе, возможность регулировать и перераспределять газовые потоки в ЕС и получать от этого гешефт. Потому часть немецких бизнесменов и влезла в СП-2.
      Но - не получилось. По крайней мере, на текущий момент.
      1. +2
        9 августа 2020 18:17
        Ничего подобного! Себестоимость газа по сп2 будет куда ниже за счёт отсутствия платы за транзит. А это значит, в первую очередь, снижение себестоимости и увеличение прибыли германских компаний !
        1. 0
          9 августа 2020 20:31
          Цитата: RUnnm
          Себестоимость газа по сп2 будет куда ниже за счёт отсутствия платы за транзит.

          А поток будет бесплатно качать штоле? Там стоимость транспортировки будет ± сравнимая с транзитом через "небратьев", просто это способ избежать всех вот этих политических сложностей.
      2. +1
        9 августа 2020 18:42
        Цитата: snucerist
        Германия и сегодня прекрасно обходится без СП-2 и дефицита газа не ощущает.

        Канешна! И всю эту бодягу, уже во второй раз, кстати, затеяли заради просто так.
        Цитата: snucerist
        Часть немецких бизнесменов потеряет часть авансов, вложенных в проект? Кто им доктор? Этим бизнесменам?

        Точняк! Легко считать чужие деньги!
    3. +1
      9 августа 2020 18:15
      Спокойно? Вы серьезно ? Потеряв авансы всех компаний в проект, а это десятки миллиардов долларов и потеряв конкурентные преимущества в отношении всей своей экономики ? Ну не надо изображать Германию какими то благотворителями. Им сп2 так же нужен как и России
      1. -1
        9 августа 2020 18:35
        Абсолютно серьезно.
        Часть немецких бизнесменов потеряет часть авансов, вложенных в проект? Кто им доктор? Этим бизнесменам? Они первый день в бизнесе? Они не знали, что крупный бизнес - это всегда риск? Никто из аналитиков на их содержании не просчитал возможность введения американских санкций?
        Всегда одержит победу здравый смысл и холодный расчет. Как только тот же немецкий бизнесмен увидит, что его личные финансовые потери от санкций США превысят деньги, вложенные в проект, он пойдет на попятную. Или кто-то сомневается, что Штаты будут давить до конца?
        Потом что, кроме одной части немецкого бизнеса, лоббирующей СП-2, в Германии нет другой? Третьей? Четвертой? Которым крайне невыгодно ссориться с США? Не нужно пояснять, какое количество финансовых операций завязаны на американские банки и американские деньги? И как быстро может обнулиться финансовая репутация любой компании в мире?
        Или Вы считаете, что Меркель пойдет на поводу только пайщиков СП-2? Чего ради? Канцлер вынуждена будет лавировать, искать оптимальный выход из сложившейся ситуации.
        СП-2 Германии нужен только для приобретения статуса газового хаба в Европе. Ни для чего более. Повторюсь: дефицита ни газа, ни нефти ни в Германии, ни в Европе сегодня нет. И не предвидится. Даже без СП-2. Напротив, рынок поставки углеводородов только расширяется, спрос на них, наоборот, падает вместе с ценой.
        1. +4
          9 августа 2020 18:38
          Да прекратите вы все к хабу сводить !!! Основной интерес Германии - снижение себестоимости продукции, а, значит, повышение конкурентоспособности экономики на фоне противостояния с Азией.
          Да и про хаб вы не поняли смысл до конца - это не деньги, это ВЛИЯНИЕ на другие страны. И если вам кажется, что потеря всего этого для Германии - ничто, то вы оооочень заблуждаетесь.
          1. -1
            9 августа 2020 19:12
            Вот как?
            "...повышение конкурентоспособности экономики на фоне противостояния с Азией", значит?
            А кто Вам сказал, что газ из России в Азию будет идти по более дорогой цене? Вы вообще в курсе, по какой цене Россия продает газ тому же Китаю? Где расписана финансовая калькуляция "Силы Сибири"? Я вот безуспешно искал конкретные цифры, их почему-то нет. Вместо них нашему вниманию предлагаются какие-то невразумительные формулы. Вот я сейчас скажу: Россия продает газ в Китай себе в убыток. Кто и на основании каких данных меня опровергнет?
            Что касается снижения себестоимости, то именно этим в свое время Китай давно и взял. Именно благодаря этому фактору Китай сегодня делит первые места в мировой экономике с США, оставив за бортом Германию. И никакие потуги этого положения вещей уже не изменят.
            По сути хаб дает возможность увеличивать процент как прибыли, так и влияния. Стати, именно этот последний фактор и учитывают США, накладывая санкции на СП-2. В том числе и поэтому судьба СП-2 крайне неопределенная. Если не сказать больше.
            Диверсификация поставок углеводородов в Европу расширяется, спрос на них падает из-за пандемии, а прогноз на будущее по части вируса, кстати, неутешительный. Так ли необходим в это время СП-2 Европе? Ответ очевиден.
            Германии? Да, здесь другое дело, здесь налицо предполагаемая прибыль. Но тут нашла коса на камень. Причем, как демократы, так и республиканцы настроены по отношению к СП-2 крайне агрессивно. Кто бы не занял Овальный кабинет в ноябре - проекту это не поможет.
    4. 0
      9 августа 2020 18:43
      Цитата: ИМС
      Германия спокойно обойдётся без него.

      Вот, прям так и "спокойно"? wassat
    5. +2
      9 августа 2020 20:04
      Для Германии это просто чуть или менее выгодный проект....для РФ стратегический вопрос.
      Нам на руку играет
      Только отказ от угля и АЭС в Германии
      1. 0
        9 августа 2020 20:25
        Цитата: Zaurbek
        Для Германии это просто чуть или менее выгодный проект....для РФ стратегический вопрос.

        Для Германии это вопрос жизни и смерти, конкурентноспособности экономики, или ты думаешь они из за любви к России в поток так вцепились?
    6. 0
      9 августа 2020 20:11
      Цитата: ИМС
      пострадает только Россия

      Россия ничего не теряет, продадим в Китай, а Германия утратит конкурентноспособность всей своей продукции, или ты думаешь они из за любви к России в Поток так вцепились?
  5. +1
    9 августа 2020 17:54
    Неужели немцы на пути к суверенитету?) И Трамп то солдатиков выводит. К слову, чей он там агент:)
    1. -5
      9 августа 2020 18:05
      Ну да.
      Из Германии выведет - в Польшу введет.
      России от этого комфортнее?
      1. +2
        9 августа 2020 18:23
        Цитата: snucerist
        Из Германии выведет - в Польшу введет.

        Польша не Германия.
        1. -3
          9 августа 2020 18:41
          Верно, Польша ближе к России. И не прочь обустроить на своей территории побольше американских баз. Мы в курсе.
          Вопрос остается - России от этого комфортнее? Чему радоваться?
          1. 0
            9 августа 2020 19:23
            Цитата: snucerist
            Верно, Польша ближе к России.

            Я не про расстояние, а про "вес страны". Германия несмотря на поражения в ПМВ и ВМВ остается одной из сильнейших в Европе, а вот Польша... Это Польша.
      2. +2
        9 августа 2020 18:30
        Я про Германию. Немцам комфортнее.
      3. -1
        9 августа 2020 20:05
        Германия это уже тыл НАТО. Там нужна другая инфраструктура НАТО.
  6. 0
    9 августа 2020 18:04
    Это что.. Сша хотят из НАТО выгнать а на её место Россию взять.
    Вот смеху то будет, когда в Польше вместо 12 тысяч американцев Брюсель разместит 12 тысяч Россиян laughing
    1. 0
      9 августа 2020 18:36
      Цитата: Ruswolf
      Вот смеху то будет, когда в Польше вместо 12 тысяч американцев Брюсель разместит 12 тысяч Россиян

      Клумбы в порядке, точно будут!
  7. +2
    9 августа 2020 18:05
    а я считал и считаю,что санкции Вашингтона не столько против России,сколько против Европы в целом.ИМХО
    1. +2
      9 августа 2020 18:27
      До них это тоже дошло...
  8. +1
    9 августа 2020 18:19
    В рамках выработки стратегии противодействия давлению со стороны Соединенных Штатов европейцы разрабатывают документ под названием «Коммюнике о мерах финансового и экономического суверенитета ЕС».


    Только начали "разрабатывать" ! Но с учётом того, что в ЕС входит Эстония,
    то этот документ будет рождаться - ну о...о..о ..чэн то.л.г.о .
  9. +1
    9 августа 2020 18:24
    Предполагается, что разработку документа закончат до конца года, после чего его обнародуют.


    Медленно , очень медленно ...
  10. +1
    9 августа 2020 18:24
    Что посольство США уехало? laughing
    1. -1
      9 августа 2020 18:34
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Что посольство США уехало? laughing

      Заперлось от макаронавируса, носа не высовывают... wassat
  11. +1
    9 августа 2020 18:25
    В результате опять продлят ограничения против России. Весь этот шум никакого внимания даже не заслуживает.
  12. -1
    9 августа 2020 18:33
    европейцы разрабатывают документ под названием «Коммюнике о мерах финансового и экономического суверенитета ЕС».

    Предполагается, что разработку документа закончат до конца года, после чего его обнародуют.

    Ню ню. Посмотрим, хватит ли мощей...
  13. 0
    9 августа 2020 18:43
    Единство ЕС также проблемно, как удачный побег Колобка от печки. С учетом принципов принятия общих решений, разношерстности национальных интересов и соответствующей ориентацией на США, от "готов" до "принято" может и не дойти!
  14. AML
    -2
    9 августа 2020 18:58
    Цитата: Zaurbek
    Не верю я в евро потуги....Они против штатов не пойдут.

    А почему нет? Пока в США разброд и шатание, то можно и попробовать. В худщем случае скажут, что русские виноваты. В лутшем поквитаются и за дизельгейт и за банки, да и много за что еще.
  15. +1
    9 августа 2020 19:24
    После драки кулаками не машут!
    Меня в этой всей истории просто поражает уровень планирования и компетенции руководства Газпрома!
    СП-2 планировался не вчера и не в 2016 году. В 2014 уже было понятно что санкции надолго. Своих трубоукладчиков по факту нету. Те что есть под данные глубины и диаметры не пляшут или пляшут с переоборудованием. Ну так закажите ещё в 2014м китайским братьям быстрого универсального трубоукладчика. Сразу пригоните на балтику и пусть его все причастные как то шведы с датчанами и дойчами осмотрят и сертефецируют. Получите разрешение. Это всё как раз к концу 2017 и получилось бы. Тогда письмо об санкциях, согнавшее швейцарцев не имело бы таких катастрофических доя трубопровода, последствий.
    Но нет , ничего из этого не было сделано. Но премии и бонусы по итогам 2019 полученны.
    Десть.
  16. +1
    9 августа 2020 19:24
    «Коммюнике о мерах финансового и экономического суверенитета ЕС».
    Коммюнике, это всего лишь коммюнике. Я такие коммюнике на работе раздаю каждый день.
    "Предполагается, что разработку документа закончат до конца года, после чего его обнародуют."
    Надо было уже полгода назад.
    Ничего интересного. Скорее всего- стороны обменялись мнениями...
  17. 0
    9 августа 2020 19:55
    Да, стоило Штатам ослабеть, и у союзничков стал голос прорезаться.
  18. 0
    9 августа 2020 20:17
    46 млн тонн мощности заводов по сжижению газа в США.Китай артачится ,покупает но через не могу.В июне у нас больше купил.Уорен Баффит пока влез на внутренний рынок ,пока за границу не смотрит ,но это пока.Так что Европу США будут давить до последнего.Найдут какойто компрмис .Европа будет и с Северных потоков газ покупать и жижку у СШАи Новотек с егосамым дешевым газом в накладе не останется.Там Катар революцию по сжиженому газу замышляет.Один контракт с Китаем на постройку армады газовозов чего стоит.Весело будет всем.
  19. +1
    9 августа 2020 20:43
    Скорее всего у ЕС ничего не получится ! ВСе очень просто ,почему забыли так быстро про Сноудена ,да потому что у американцев терабайты компромата на каждого политика из ЕС.Не кому там возглавить сопротивление
  20. 0
    9 августа 2020 20:58
    Так то увидим, какой коммюникейк у них получится.
  21. 0
    10 августа 2020 00:28
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Zaurbek
    Элиты ими вскормленны и обучены..

    Ну не все же в Европах коллаборационисты! Есть и такие , кто за свой карман и нац. интересы печется. Таких национальными лидерами именуют...
    А госпоже канцлерин отступать некуда: позади энергетический тупик и СПГ от янки на 30% дороже нашего, природного, из СП-2. Если она прогнется под штаты, то промышленники немецкие ее растерзают как Бобик грелку.

    не только промышленники но и простые потребители так как 50% квартир в Германии ( особенно старой постройки) отапливаются газовыми бойлерами