Истребитель J-31: Названы проблемы при реализации Китаем «Проекта 310»

37
Истребитель J-31: Названы проблемы при реализации Китаем «Проекта 310»

Продолжаются попытки «довести до ума» «Проект 310» в Китае. Речь идёт о создании истребителя нового поколения J-31, который НОАК планирует использовать в первую очередь как основу будущего авиакрыла китайских авианосцев. На данный момент в КНР не могут справиться сразу с несколькими проблемами, которые присущи «Проекту 310».

Одна из проблем – увеличение радиуса боевого применения и ракетно-бомбовой нагрузки.



Максимальная взлётная масса J-31 после многочисленных доработок доведена до 28 тонн. Однако масса упомянутой ракетно-бомбовой нагрузки осталась на первоначальном уровне – до 8 тонн. Основной упор был сделан на увеличение нагрузки по топливу с целью повышения радиуса применения. Попытки увеличить полезную нагрузку сталкиваются с пока непреодолимыми трудностями: либо увеличивать объёмы внутренних отсеков, что автоматически приведёт к снижению доступного объёма для топливных баков, либо навешивать вооружения на внешних подвесках, что приведёт фактически к нивелированию стелс-характеристик, о которых так любят говорить в Китае.

Вторая проблема – двигатель. Хотя в китайской прессе в последнее время практически постоянно заявляют о «прорыве» в авиационном двигателестроении, приводят в пример двигатель WS-15 с тягой 14,5 тыс. кгс при температуре турбины в 1400 градусов по Цельсию, с применением этих силовых установок на истребителях нового поколения J-31 есть трудности.

По данным китайской прессы, «поставлена задача устранить проблемы с конструкцией и двигателем «Проекта 310» до появления в составе ВМС НОАК авианосца с плоской палубой». Напомним, что в Китае собираются до 2030 года довести состав авианосного флота до 6 единиц, три из которых будут иметь плоскую палубу. На текущий момент у Китая два авианосца - "Ляонин" и "Шаньдун", из которых второй - китайской постройки, осуществлённой фактически по советскому проекту.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 августа 2020 07:56
    Названы проблемы при реализации Китаем «Проекта 310»
    У США постоянные проблемы с Фы-35, что же от Китая ждать. crying
    1. +3
      10 августа 2020 08:08
      КНР доведет свой самолет, как восстановили советский авианосец, как за одно поколение, коммунисты (второй случай после СССР), вывели страну в мировые лидеры.
    2. -4
      10 августа 2020 08:14
      Цитата: Mavrikiy
      Названы проблемы при реализации Китаем «Проекта 310»
      У США постоянные проблемы с Фы-35, что же от Китая ждать. crying

      Китайский ксерокс точно скопирует проблемы Фы-35 или своих добавит?.

      Думаю, зависит от качества ксерокса..

      И пусть китайцы и поклонники Китая не обижаются. Но если страна-ксерокс. Хрен ли там передовой технической мысли ждать? По себе, по стройке знаю - самый гениальный незаурядный нестандарт приходит в голову тогда, когда стандартом не получается. А Китаю зачем? Отксерили, народу сто миллионов из колхозов на производство загнали, шлёпаем внешне рабочий аппарат - и славненько.... Кто работал с "Макитой" (мой любимый инструмент) китайского производства - тот меня поймёт....
      1. +1
        10 августа 2020 08:44
        Цитата: Zoldat_A
        Китайский ксерокс точно скопирует проблемы Фы-35 или своих добавит?.

        И скопирует, и добавит. Ручки есть, мозгов треба завести в страну(деньги есть, время нет)
      2. +4
        10 августа 2020 09:00
        Цитата: Zoldat_A
        Отксерили, народу сто миллионов из колхозов на производство загнали, шлёпаем внешне рабочий аппарат - и славненько.

        Китай не стесняется привлекать специалистов с других стран в разработку тех или технологий (денег на это не жалеют), так что когда нибуть исправят косяки. (Главное стремление - а этого у китайцев не отнять)
        1. -2
          10 августа 2020 09:22
          Цитата: Lesorub
          Цитата: Zoldat_A
          Отксерили, народу сто миллионов из колхозов на производство загнали, шлёпаем внешне рабочий аппарат - и славненько.

          Китай не стесняется привлекать специалистов с других стран в разработку тех или технологий (денег на это не жалеют), так что когда нибуть исправят косяки. (Главное стремление - а этого у китайцев не отнять)

          Что да, то да. Мой комментарий устарел лет на 5-7. 10 лет назад у Китая не было столько бабла. А сейчас они Америку за кокошки держат. А бабло ввалить - и специалисты будут. Америка это прошла в 60-70-х. До 60-х Америка дожила на нацистских разработках, а потом пошла перекупать мозги. По тому же пути идёт сейчас Китай, поскольку деньги позволяют. Китай всё сможет. Только качественный аналог "Калаша" до сих пор почему-то не сделали. И не сумеют. Руки не так заточены...
          1. +1
            10 августа 2020 10:58
            Цитата: Zoldat_A
            Китай всё сможет. Только качественный аналог "Калаша" до сих пор почему-то не сделали. И не сумеют. Руки не так заточены...

            Совершенно верно, но.... Руки нормальные с головой проблема. А "Калаш" простой как 3 рубля, но головы требует и культуры производства. Не они одни лицензии имели и чехи, и болгары, и югославы, а выходили реплики. Чехи тоже оружейники и опыт, и знания, а ноу-хау (плюнуть 3 раза через левое плечо feel ) не осилили. Китайцы любят "оптимизировать" расходы. В результате сталь как из ..... шоколада, или не каленая, или не отпущенная.... или лигатура оптимизирована.
            1. +1
              10 августа 2020 16:46
              Цитата: Mavrikiy
              Чехи тоже оружейники и опыт, и знания, а ноу-хау (плюнуть 3 раза через левое плечо ) не осилили.

              А Вы в руках чешский "Калаш" держали? Мне "повезло".... belay Вроде бы традиции - ещё Вермахт оружием снабжали. вроде неглупые специалисты... А как-то через Ж....
            2. +3
              10 августа 2020 16:51
              Цитата: Mavrikiy
              В результате сталь как из ..... шоколада, или не каленая, или не отпущенная.... или лигатура оптимизирована.

              Я прошлым летом корчевал на даче пень - ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ СЛОМАЛ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ЛОМ. Китайский. Монтировки ломал, даже титановые. НО ЛОМ, КАРЛ!!!! Как китайцы умудрились такую экономику таким инструментом построить? Количеством брали?
              1. +1
                10 августа 2020 16:55
                Цитата: Zoldat_A
                ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ СЛОМАЛ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЙ ЛОМ. Китайский.

                belay Не повезло. Лом был не шоколадный, а стеклянный. request Шоколадный бы погнулся или смялся.
                1. +1
                  10 августа 2020 17:19
                  Цитата: Mavrikiy
                  Лом был не шоколадный, а стеклянный.

                  Лучше бы хоть со вкусом лосося... laughing С пивом съел бы.... А так - выкинул.
                  1. 0
                    11 августа 2020 05:08
                    Цитата: Zoldat_A
                    Лучше бы хоть со вкусом лосося...

                    good Берите патент. Китайцы оценят.
              2. +1
                10 августа 2020 17:01
                Дешевле произвести пять китайских из желтой стали, чем один из нормальной. Хотя сейчас весь мир идет к производству мусора вместо нормальной продукции. Те же подходы сегодня запад применяет в военной технике - никто уже не планирует ее использовать десятки лет. В итоге мировые ресурсы просто перерабатываются в мусор.
                1. 0
                  10 августа 2020 17:16
                  Цитата: engenius
                  весь мир идет к производству мусора вместо нормальной продукции.

                  Рекомендую - Б.Зубков. "Непрочный, непрочный, непрочный мир..." Как раз про то. Там немного, рассказ. Прочитайте - не пожалеете. Я это ещё в журнале "Юный техник" читал и с тех пор помню.
                2. +1
                  11 августа 2020 05:09
                  Цитата: engenius
                  В итоге мировые ресурсы просто перерабатываются в мусор.

                  Параллельно вопя об экологии и природе. crying
            3. +1
              12 августа 2020 07:25
              Китайцы любят "оптимизировать" расходы


              Перенимают наш опыт. Много лет назад на одном нашем очень известном предприятии возводили новый цех для строительства АПЛ. Кто-то предложил сэкономить материалы на высоте цеха и построить кинотеатр (или клуб, не помню уже). Уррра! Построили.
              Стали собирать в цехе современную АПЛ. А выдвижные не поставить, упираются в потолок. И пришлось выкатывать заказ из нового и загонять в старый цех. Стоило это и времени, и немалых денег.

              Так что мы тоже с удовольствием оптимизировали что надо и не надо.

              А Китай справится, они вперёд идут семимильными шагами.
        2. 0
          10 августа 2020 10:48
          Цитата: Lesorub
          привлекать специалистов с других стран в разработку тех или технологий, так что когда нибуть исправят косяки.

          Когда нибудь так шо жевать... Другое дело - варианты. Если любителей плясать гопак завезут, то получат Оплот, амеров сманят - получат Абрашу, ну а если наших fool вопрос.
        3. +2
          10 августа 2020 12:00
          Китай не стесняется привлекать специалистов с других стран в разработку тех или технологий (денег на это не жалеют),

          По сути тех же специалистов из "Антонова" при наличии хорошего контракта, что держит?
          Да тех же наших, вкалывать на благосостояние топманагеров? А в ответ "денег нет, а вы держитесь". Не говоря о том как " основных специалистов " вообще по миру пустили в 90х , тут такая обида, никакой патриотизм не перекроет, да и откуда его взять во времена такого капитализма (свой бензин и газ на внутреннем рынке дороже чем на внешний, а ты должен пахать на родину за идею?!)
      3. +5
        10 августа 2020 09:01
        Цитата: Zoldat_A
        По себе, по стройке знаю - самый гениальный незаурядный нестандарт приходит в голову тогда, когда стандартом не получается.


        Тут всё таки Китай не стоит принижать, в том плане что у них огромные ресурсы тратятся на науку и образование, их ученые получают/получили образование на Западе, и вообще берут с мира только самое лучшие, по части знаний и умений. Неужели у страны с таким огромным человеческим ресурсом и огромными ресурсами во всех сферах, не найдутся те кто сможет применить свои знания и умения, нестандартно ? Другое дело что Китай во многих областях выступил в роли догоняющего (США, СССР/Россию) где у них вообще не было наработок, к примеру своих двигателей, самолетов... но они делают огромные успехи, и догонят, это лишь вопрос времени.
        1. -2
          10 августа 2020 09:26
          Цитата: Aleksandr21
          Другое дело что Китай во многих областях выступил в роли догоняющего (США, СССР/Россию) где у них вообще не было наработок, к примеру своих двигателей, самолетов...

          Психология.... Не в наработках дело. Больше и быстрее - вот поэтому из г.... и палок строят двигатели....Отсюда результат. Какие, на фиг, двигатели, если они "Калаш" толком отксерить не могут?
          1. 0
            10 августа 2020 09:52
            Он давно с вооружения снят в НОАК.
            1. +1
              10 августа 2020 17:21
              Цитата: smart fellow
              Он давно с вооружения снят в НОАК.

              Думаете, для НОАК это плюс?
        2. +1
          10 августа 2020 10:36
          Цитата: Aleksandr21
          Тут всё таки Китай не стоит принижать, в том плане что у них огромные ресурсы тратятся на науку и образование, их ученые получают/получили образование на Западе, и вообще берут с мира только самое лучшие, по части знаний и умений. Неужели у страны с таким огромным человеческим ресурсом и огромными ресурсами во всех сферах, не найдутся те кто сможет применить свои знания и умения, нестандартно ? Другое дело что Китай во многих областях выступил в роли догоняющего (США, СССР/Россию) где у них вообще не было наработок, к примеру своих двигателей, самолетов... но они делают огромные успехи, и догонят, это лишь вопрос времени.


          Когда вступаешь на неисследованную территорию, где прикладной инженерии недостаточно, ресурсы уже не решают ничего.
          Тут уже нужны фундаментальные исследования - нащупывание пути с применением обширных знаний, что называется конструкторской школой.
          Копирование - когда нет понимания, как пришли к предыдущему результату - очень много времени придется потратить на поиск направления дальнейшего развития, повторить ошибки тех, кто уже прошел этот путь.
          Ладно скопировали готовую турбину - улучшил и по модернизации вытянул из этой конструкции ее конструктивный максимум. Дальше надо проектировать новую и тут поле непознанного - от микрорезонансов турбин, до скачков плотности и температуры, вихревых потоков и т.п.
          https://sinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/012_osnovi_teorii_avacionnih_turbo_dvagatelei_vlasenko/026.htm
          Разумеется большинство современных НИОКР, не публикуются, не преподаются на специализированных факультетах - это то, что можно назвать бесценным фондом знаний, который нарабатывается долгими годами, светлыми умами.
    3. +3
      10 августа 2020 09:17
      как прекрасно, что у России нет проблем с су-57.............
  2. +2
    10 августа 2020 08:11
    28 тонн и 8 тонн полезной нагрузки - это извините, но сказки. Либо машина имеет аномальную прочность и избыточный вес. Да и на движках от МиГ-29 далеко не улетишь. Американцы с их чудо-двигателем смогли воспроизвести F\A\-18E на новом технологическом уровне. Так себе перехватчик, но функционально. У китайцев изначально 2 двигателя - это намного большая массовая доля силовой установки, но тяга даже меньше. J-31 просто мертворожден изначально.
    1. 0
      10 августа 2020 08:51
      Проблема в том, что в заданном типоразмере современные двигатели есть лишь у американцев пока (F414), и, может, появятся у англичан (EJ-2x0).
      1. 0
        10 августа 2020 19:16
        Проблема в том, что в заданном типоразмере....


        Размер .Вот это вопрос так вопрос. Ведь F-18 и F-16 рождены как конкуренты друг другу.
        Причем по простой причине - F-15 очень хорош , но слишком дорог. Сделайте поменьше и подешевле. Потом Шершень проиграл и подался к морякам . Там пригодились два движка и крепкий планер.
        F-35 хорош и на суше и на продажу. И тенденции к увеличению размера пока не видно , вояк устраивает и радиус , и вооружение. Похоже ,с типоразмером авиация определилась.
        Тогда китайцы всё сделали правильно в их положении . Планер с малой ЭПР есть, пока он отслужит срок , движки поменяются не один раз. Думаю, машинка с будущим Два движка не слишком изящно . Но у них не было Pratt & Whitney F135 .
        1. +3
          11 августа 2020 09:44
          Согласен. Сделают палубник, не люкс, но рабочий.
          Чтобы авианосец работал эффективно, нужны годы тренировок, тысячи взлетов-посадок. Нужен просто надежный, не рекордный самолет.
  3. +2
    10 августа 2020 08:18
    если долго мучится, что ни будь получится.
    они только ещё нарабатывают настоящую, работоспособную конструкторскую школу! нужно время и много, много умных голов, которые комп, пока, заменить не может. Конструирование, это кроме всего прочего, это ведь творчество, фантазия, интуиция и всё остальное прочее, чего комп не умеет.
    1. +2
      10 августа 2020 08:55
      Итэрэсно. Не согласные есть, а ЧЕМ обоснуют свою точку зрения?
  4. +1
    10 августа 2020 08:23
    Так русские не все технологии китайцам дали, вот и проблемы. Тут даже в школу ходить не надо, они мне напоминают старика Хоттабыча, по форме все правильно, а по сути увы.
    1. +2
      10 августа 2020 09:02
      Научатся, дайте срок.
      Нам тоже после известных, глобальных событий пришлось многому учится!!! А начинали ведь с лицензий, повторением цузого опыта, наработок. Научная школа в России БЫЛА, как известно, после 1917 г. она значительно оскуднела .... пришлось проходить путь если не заново, то времени и усилий было затрачено не мало. А вот потом начались великие дела, победы!!!
  5. -1
    10 августа 2020 08:52
    Сколько сколько градусов ??? 1400 С? Это маловероятно.
  6. -1
    10 августа 2020 09:53
    К чему это высер? Полить говнеца на Китай? Китайцы решат все проблемы - уже сформировался мощный научный потенциал. И лет через 20 заменят США в качестве мирового жандарма...
    1. 0
      11 августа 2020 09:46
      Пожалуй, да. "Корона" серьезно подкосила Америку. И ускорит обгон Америки китайцами в экономике. А где экономика, там и армия.
  7. +2
    10 августа 2020 10:02
    Главная проблема J-31 в том, что это инициативная разработка AVIC, а еще точнее входящей в нее Шэньянской авиастроительной корпорации и им до сих пор не удается убедить военных принять проект под свое крыло и вложить в него грубо говоря общегосударственные ресурсы.
    Трудность применения же WS-15 на J-31 в том, что они банально не подходят. WS-15 создаются для J-20 и по массогабаритным характеристикам они явно не меньше, чем наши АЛ-31 и китайские WS-10. Для J-31 же нужны мощные двигатели с массой и габаритами РД-33.
  8. 0
    13 августа 2020 19:28
    Докладываю. Англичане ружья кирпичом не чистют (с) По химии и химическому машиностроению Китай уже покрывает РФ, как бык, даже не овцу, а мышь. Из первых рук инфа