В Крыму закончено строительство трубопровода с пресной водой для Симферополя

71
В Крыму закончено строительство трубопровода с пресной водой для Симферополя

В Крыму закончена прокладка трубопровода, соединяющего Таганайское и Симферопольские водохранилища. Об этом сообщает пресс-служба российского военного ведомства.

Как сообщается, российские военные за месяц провели трубопровод, соединяющий два водохранилища. Новая система уже сдана в эксплуатацию и начала поставлять пресную воду в Симферополь. С окончанием работ военнослужащих и крымские власти поздравил замминистра обороны Дмитрий Булгаков, присутствующий на церемонии запуска трубопровода.



С 10 июля по 9 августа силами трубопроводных батальонов Южного, Западного и Восточного военных округов проведено развертывание магистрального водопровода от Тайганского до Симферопольского водохранилища... Пусконаладочные работы завершены, подача воды организована

- заявил он.

Ранее в Минобороны пояснили, что в Минобороны обратилось руководство республики Крым и попросило помощи из-за засухи и "дефицита воды" на полуострове в целом и в Симферополе в частности. После запуска трубопровода станет возможно временно перебрасывать до 50 тысяч кубометров воды в водохранилища Симферополя.

В начале 2020 года в Крыму обмелели многие водохранилища. Наиболее напряженная ситуация из-за отсутствия осадков сложилась в Симферополе, власти крымской столицы на случай "особой необходимости" разработали график подачи воды населению, но на данный момент он не введен. В начале лета в крымскую столицу впервые начали подавать артезианскую воду из скважин после реконструкции двух водозаборов, в целом примерно 50 тыс. кубометров воды в сутки при потребности города в 150-160 тыс. кубометров. Аксенов назвал текущий год одним из самых засушливых для полуострова за последние полтора века.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 августа 2020 13:05
    российские военные за месяц провели трубопровод, соединяющий два водохранилища. Новая система уже сдана в эксплуатацию и начала поставлять пресную воду в Симферополь.
    Военные, они такие. Приказ получен, значит выполняй в срок. feel
    1. -1
      10 августа 2020 13:59
      А без воды и ни туды и ни сюда.проблему эту надо решать.больше скважин бурить.
      1. +4
        10 августа 2020 15:10
        Цитата: vkl.47
        А без воды и ни туды и ни сюда.проблему эту надо решать.больше скважин бурить.

        Проблему нужно решать кардинально. Все эти трубопроводы и скважины временное решение проблемы. Подземные водные запасы Крыма не бесконечны. Нужно или тянуть трубопроводы с материка, или строить опреснители, или бомбить xлоплотину на северо-крымском канале.
        1. 0
          10 августа 2020 16:00
          Цитата: Piramidon
          Подземные водные запасы Крыма не бесконечны.

          Конечно, стратегические запасы. Так что радоваться особо нечему, ибо надолго не хватит
        2. -1
          10 августа 2020 22:54
          Цитата: Piramidon
          Проблему нужно решать кардинально. Все эти трубопроводы и скважины временное решение проблемы. Подземные водные запасы Крыма не бесконечны. Нужно или тянуть трубопроводы с материка, или строить опреснители, или бомбить xлоплотину на северо-крымском канале.

          Есть еще вариант. Направить "вежливых людей" в Херсонскую область и провести референдум о присоединении к Крыму.
      2. NKT
        +3
        10 августа 2020 15:38
        Проблема решается только построением опреснительных сооружений, так как не так много пресных водоносных горизонтов на полуострове, к тому же повышенная добычная нагрузка на них скажется и на уменьшение уровня грунтовых вод, которые в свою очередь осуществляют питание многочисленных ручейков и болот и, следовательно, вызовет их осушение и засоление почв. Все в природе - взаимосвязано. И даже если мы построим опреснительные сооружения, для нивелированиями тех процессов, придется все равно начать закачку воды для восстановления уровня грунтовых вод.
        1. 0
          10 августа 2020 21:08
          основная сложность работы заключалась в непростом рельефе, с которым столкнулись военные трубопроводчики. Им пришлось, в частности, установить 45 перекачивающих станций.
  2. +13
    10 августа 2020 13:07
    Ну и как можно не назвать после перекрытия канала Украину нацистским государством ?!
    Первые лица на всех экранах вещают, что это ради того, что бы в/ч не получали воды. Хотя, эти жЫвотные прекрасно знают, что ВС то получат воду, а страдать будет мелкий фермер, обычные люди. А мы вместо того, что бы уничтожать эту нечисть, согласуем им совсем недавно реструктуризацию долга от Сбербанка на 250 млн долларов. А что там с аппеляцией на кредит в 3 млрд? Что это за отношения с коричневой чумой 21 века, никак не пойму. .
    1. -6
      10 августа 2020 13:24
      Реструктуризацию долга согласуем не мы, а наднациональное правительство.
      Оно же порешило называть нацистским государством СССР.
      Про 3 миллиарда забудьте.
      1. -10
        10 августа 2020 13:28
        Ну как это не мы ?!))) Мы же в разгар кризиса и эпидемии, сами у себя же этот Сбер выкупили за 1.3 трлн.рублей )))) так , что это мы им реструктуризацию согласовали.
        1. 0
          10 августа 2020 13:32
          Я не выкупал. Это один либерал купил у другого либерала. А что за счёт государства, так а как же ещё? Не за свой же счёт?
          1. -1
            10 августа 2020 13:34
            Какие ужасные вещи вы говорите !!!! Какой ещё "за свой счёт", если под рукой весь бюджет ! Этак вы ещё и инвестиций бизнеса в строительство новых заводов и фабрик потребуете !!!!
            Но вот в том, что именно вы не выкупали - ошибаетесь. И вы, и я, и все остальные выкупали...за счёт своих налогов. Правда, у самих же себя выкупали и ни на %% по кредитам, ни на дешевизне ипотеки это не отразиться, но 1.3 трлн ушло именно из наших с вами карманов.
            1. +1
              10 августа 2020 14:13
              Заплаченные нами налоги, это уже и не совсем наши деньги.
              1,3 трл, это не из карманов ушло. Это то, что уже не вернётся обратно в виде образования, дорог, пенсий и т.д. Это деньги отданные неизвестно кому и неизвестно за что. Полагаю, это выплаченная Россией дань.
              1. -2
                10 августа 2020 14:16
                Как бы не хотелось опровергнуть ваши слова исходя из теории, наша современная практика подтверждает справедливость ваших слов.
                1. +1
                  10 августа 2020 14:34
                  Сам бы хотел ошибиться.
                  1. 0
                    10 августа 2020 15:27
                    Цитата: Перейра
                    Сам бы хотел ошибиться.

                    Судя по закономерных действиях не в пользу населения, вы уверенно правы.
    2. -1
      10 августа 2020 15:04
      . А что там с аппеляцией на кредит в 3 млрд? ©
      Нейтральное мнение: этот "кредит" (покупка облигаций ) был произведен с нарушением законодательства России, поэтому он не может быть предъявлен в международном судебном формате. И не будет возвращаться. Грустно.
      1. -1
        10 августа 2020 15:34
        Вы ошибаетесь, ибо даже МВФ признал этот кредит межгосударственным. Не говоря уже о том, что прошло две судебных инстанции
        1. 0
          10 августа 2020 15:47
          Согласен с Вами и не собираюсь спорить!
          Но "кредит" это грустная ситуация текущего момента, который йа, как лицензированный юрист обозначил выше. С уважением Вам.
    3. 0
      10 августа 2020 15:35
      Цитата: RUnnm
      Ну и как можно не назвать после перекрытия канала Украину нацистским государством ?!

      Все же не Украину, а инородцев, захвативших власть на Украине можно считать нацистами. Дай Бог, чтобы сбылись слова Жириновского о суде в Ростове над ними.
  3. +11
    10 августа 2020 13:07
    Диаметр трубы на фото это точно для Симферополя?
    1. -5
      10 августа 2020 13:09
      Так можно положить же несколько веток ..
      1. +1
        10 августа 2020 13:24
        Цитата: RUnnm
        Так можно положить же несколько веток ..

        Ага .Этак сотни две.Как на фото.Как раз хватит.
        1. 0
          10 августа 2020 13:36
          По надёжности тоже непонятно на какой срок всё это, в Крыму конечно тепло но все равно перемерзнет зимой в новостном сюжете не видно чтоб его закапывали.
          1. +1
            10 августа 2020 14:49
            Это временный водопровод, максимум до холодов.
        2. +1
          10 августа 2020 13:52
          На памяти заявления Аксенова, что с водой в Крыму все в порядке...
          И тут такая бравурная новость.
          1. +1
            11 августа 2020 09:59
            "На памяти заявления Аксенова, что с водой в Крыму все в порядке..."
            он заявил недавно, что 2020 год самый засушливый, за последние 150 лет.можно позавидовать, как долго живёт человек
        3. +1
          11 августа 2020 09:47
          "Ага .Этак сотни две.Как на фото.Как раз хватит."
          так примерно столько и проложили-общая длина трубопровода примерно 800 км
      2. +1
        11 августа 2020 09:57
        "Так можно положить же несколько веток .."
        несколько и проложили-между водохранилищами 40 км, общая длина трубы- 800 км. и ещё, в крыму нет таганайского водохранилища
    2. +1
      10 августа 2020 13:56
      рабочее давление (до 63 кг/см2) можно посчитать для этой трубы если ПМТП-150;
    3. 0
      10 августа 2020 14:01
      Это просто фото.не надо за него цепляться.
    4. 0
      10 августа 2020 17:03
      Стандартный полевой трубопровод вроде 120мм .
  4. -1
    10 августа 2020 13:18
    Интересное это руководство Украины, то кричат Крым - это Украина, и тут же пытаются перекрыть доступ электроэнергии и воды на полуостров. Такое могут делать только оккупанты.
    1. +1
      10 августа 2020 13:30
      Это особенности менталитета.
      Бандерлоги совершенно искренне полагают, что рано или поздно Крымчане приползут в Киев на брюхе.
      А если до сих пор не приползли, так это потому, что мало их гнобили.
      Надо бы ещё. Только не знают чем и как.
      Кстати. Была у них шикарная замануха в объятия бандеровцев - безвизг. Но короновирус прикрыл и эту перемогу.
      1. -1
        10 августа 2020 13:39
        Цитата: Перейра
        Была у них шикарная замануха в объятия бандеровцев - безвизг. Но короновирус прикрыл и эту перемогу.

        Европа давно эту замануху раскусила, и безвизг пролетел. При обнаружении гастарбайтеру с Украины, работодатель заплатит штраф от 15 000 до 30 000 евро, а незаконный работник от 1500 до 3000 евро. За эти следят миграционные, таможенные службы, рабочая инспекция и налоговый департамент. Была лазейка, это оформляли в Польше этих рабочих и посылали, якобы в командировку в другие страны ЕС. Ну это быстро раскусили. Сейчас есть разрешение, только принимать на сезонные сельхозработы. Здесь платят даже больше чем 5 евро за час.
        1. +3
          10 августа 2020 13:56
          Глупости вы пишете, извините.
          Безвиз имеет плюс в том, что обладатель синего паспорта едет в ЕС как турист, а там, на месте зондирует место работы и устраивается официально. Штрафуют не бедного укра за нелегальщину, а работодателя! Поэтому, выгоднее устроить официально. Рабочие руки по дешевле ещё никто не отменял!
          Ну, а про Польшу, Чехию и Венгрию, вообще вопрос не стоит.
          1. -1
            10 августа 2020 16:42
            Цитата: Вождь краснокожих
            Безвиз имеет плюс в том, что обладатель синего паспорта едет в ЕС как турист, а там, на месте зондирует место работы и устраивается официально.

            Удивлён Вашей наивности.
            1. +2
              10 августа 2020 21:11
              Удивлен вашей неосведомлённости. Уже не раз развенчивались мифы, что укропы за бесплатно моют туалеты в ЕС. Если не верите СМИ, поверьте мне - я общался в Польше с гастробайтерами.
              Ну, не так, как Скобелева и Попов рассказывают! Не шоколад, но нормально. Почему бы человеку, тому же строителю, не получать официально зарплату в два раза выше, чем дома?
              Вас наши узбекские и таджикские Рафшаны не смущают? А они дома - удачливые люди. Так и там.
              1. -1
                11 августа 2020 09:21
                Цитата: Вождь краснокожих

                0
                Удивлен вашей неосведомлённости. Уже не раз развенчивались мифы, что укропы за бесплатно моют туалеты в ЕС. Если не верите СМИ, поверьте мне - я общался в Польше с гастробайтерами.

                Верить не верить. Но устроится имея на руках безвиз, можно только памперсы стирать, а уже строителем, или дорожным рабочим практически невозможно. Ни одна фирма не будет этим заниматься, потому что нужно оформить работника через миграционные власти, трудовые инспекции, и налоговый департамент, и всё за свой счёт, плюс выделить ему элементарное жильё.
                Этим занимаются фирмы нанимающие гастарбайтеров, но на основе приглашений на работу.
                Зачем брать на свою голову головную боль, и брать работника по безвизу, когда только свистни, и сколько надо столько и найдёшь легальных работников. Законы ужесточились, и ответственность тоже. Я сам работаю, где работает такая фирма, а их у нас десятки. Года 4 назад вариант безвиза прокатывал. А сейчас на каждого гастарбайтера делают пластиковую карту, где записаны все его данные по визе, специальности, и т.д.
        2. +1
          10 августа 2020 15:55
          заплатит штраф от 15 000 до 30 000 евро,©
          Нейтральное мнение: информация - во Франции и Бельгии от 90 000€ и выше.
          Выплаты модиыицированно разбиваются на много лет для погашения.
          1. -1
            10 августа 2020 16:45
            Цитата: paco.soto
            Нейтральное мнение: информация - во Франции и Бельгии от 90 000€ и выше.

            Разные страны имеют свои законы. Я написал, там где я живу. Зная по работе в офисе по найму рабочих из третьих стран.
            1. 0
              10 августа 2020 16:49
              С улыбкой: точно так-же и йа написал. С уважением Вам.
    2. 0
      10 августа 2020 13:33
      Очень даже понятное, особенно если смотреть что им не нужно ни Крым ни ЛДНР, это просто политика выжженной земли и удобный повод для покалывания РФ. Тем более если это миллионы нелояльных выборцев, осенью уже запретили проводить выборы на востоке, еще повтыкают палки в колеса переселенцам во время перерегистрации места голосования и вуаля миллионы граждан вычеркнуты. Самый страшный кошмар бандерлогов если они вернуться обратно.
      1. 0
        10 августа 2020 13:59
        Цитата: Rubi0
        собенно если смотреть что им не нужно ни Крым ни ЛДНР, это просто политика выжженной земли и удобный повод для покалывания РФ.

        Крым им нужен только для того, чтобы преподнести его территорию, своему хозяину.
  5. +2
    10 августа 2020 13:26
    Только тот, кто живёт в засушливых краях, может оценить по достоинству эту новость. Минобороны - спасибо! Симферопольцы - с праздником!
    1. -1
      10 августа 2020 22:36
      [quote=Владимир Машков]Только тот, кто живёт в засушливых краях, может оценить по достоинству эту новость/quote]
      На Плюке, что ли?
  6. +4
    10 августа 2020 13:43
    Вот это правильно. Без шума и крика, а людям воду провели.
    1. 0
      10 августа 2020 14:00
      Цитата: Арон Заави
      Без шума и крика, а людям воду провели.

      Точно, чем меньше шума, тем больше дела. Кстати, Крыму в этом есть у кого поучиться.
    2. -1
      10 августа 2020 15:31

      Арон Заави (Арон)
      Сегодня, 13:43
      НОВЫЙ
      +1
      Вот это правильно. Без шума и крика, а людям воду провели.
      Хоть когда то с вами согласен. Но мои говорят что не заметили ничего. Возможно ещё система в обкатке, или тестовом режиме.
  7. +2
    10 августа 2020 13:55
    Радуют такие новости. Восстанавливается Крым. Мосты-дороги тоже строятся. Сравниваю Крым времен СССР и когда он незаконно входил в состав Украины - сложилось впечатление, что зрадопереможцы не выделяли денег даже на забитие нового гвоздика - почти вся инфраструктура была убитая. Но ничего, жизнь налаживается.
    1. +1
      11 августа 2020 13:25
      Цитата: Младший рядовой
      Сравниваю Крым времен СССР

      Я не маленький, но впервые побывал в Крыму уже Российском, - скажу - он при Союзе был очень хорошо сделан, значительно лучше чем побережье Кавказа, и это было видно даже после Украины, которая там ничего не делала.
      1. +1
        11 августа 2020 23:24
        Вот только не надо врать, до майдана часто ездил в Крым по работе, трассы Симферополь-Ялта и Керчь-Севастополь по Южному побережье были на весьма достойном уровне и при Украине.
  8. +6
    10 августа 2020 13:57
    Опреснительная установка Sorek в Израиле обеспечивает питьевой водой 1,5 миллиона человек. К 2018 году Израиль находился на грани экологической катастрофы. ... Производительность установки составляет 624 000 м³ / сутки, что достаточно для удовлетворения потребностей питьевой воды в 1,5 млн.
    Зачем ограниченные ресурсы такой драгоценной пресной воды переливать с одного водоёма в другой?
    Это временное решение проблемы,и даже,не решение.
    Неограниченный ресурс-солёное Чёрное море. Что и кто мешает ?
    1. +1
      10 августа 2020 16:23
      вы забыли привести себестоимость литра воды
      1. +2
        11 августа 2020 10:16
        "вы забыли привести себестоимость литра воды"
        при 46 насосных станциях- на литр воды литр солярки. где-то так
        1. 0
          11 августа 2020 16:12
          речь про опреснительные установки
    2. 0
      11 августа 2020 10:07
      " Производительность установки составляет 624 000 м³ / сутки, что достаточно для удовлетворения потребностей питьевой воды в 1,5 млн.
      Зачем ограниченные ресурсы такой драгоценной пресной воды переливать с одного водоёма в другой?"
      чтобы купить такую установку-денег надо, а у нас их нет.да никто и не продаст -санкции, понимаете ли.сами сделать не можем- у нас ума не хватает. а тут надулись все трубопроводные войска, и за счёт МО сваяли залепуху для перекачивания из пустого в порожнее. ИКД называется
  9. +2
    10 августа 2020 14:05
    "Президент РВН призвал учёных заняться проблемой водоснабжения Крыма"
    http://www.c-inform.info/news/id/87571
    Очевидно "Президент РАН" съездил в Крым на курорт и попал на "график подачи волы населению"!? lol А шесть лет до этого почему он не призывал?! negative
  10. -3
    10 августа 2020 14:17
    В Крыму закончено строительство трубопровода с пресной водой для Симферополя

    В недалёком прошлом мы уже обсуждали начало строительства трубопровода именно при помощи инженерных войск. yes Слава нашим трубопроводным войскам, что смогли... yes Мы можем выразить благодарность МО и порадоваться за жителей полуострова... yes
    stop Прошло шесть лет с крымской весны. Проблем на возвращённом полуострове было много: граница со страной 404; обеспечение жителей устойчивым и бесперебойным электроснабжением; разрешение транспортной проблемы (Крымский мост и трасса«Таврида»), банковское обеспечение и связь...Вероятно, недостатки имеются, НО,
    не пора ли нашему государству окончательно и бесповоротно разрешить эту проблему с пресной водой в Крыму капитально, чтобы она канула в лету вместе с этим заброшенным СКК? Это будет большая победа и последний шаг в установлении полной независимости Крыма от политических амбиций и настроений соседнего государства.
    Тогда можно будет устроить большой праздник.
  11. +2
    10 августа 2020 14:21
    В Крыму закончена прокладка трубопровода, соединяющего Таганайское и Симферопольские водохранилища.

    Тайгинское, а не Таганайское. Таганай это заповедник на Урале)
  12. +3
    10 августа 2020 14:41
    В лучшие времена, Тайганское водохранилище имело объем 13800000 куб метров. Если, как сейчас пишут, из него начнут качать 50 000 куб метров в день, то последнюю каплю выкачают через 276 дней. Ну, а поскольку всю воду выкачать невозможно технически но и справочного количества воды в нем давно уже нет и оно полупустое, то вода в нем закончится через 6 месяцев максимум. Ладно, будут ещё дожди осенью и оно всё-таки подпитывается подземными водами и река Биюк-Карасу ещё чуток воды принесёт, но положение это не спасает.
    Без очистки сточных вод в пользу сельского хозяйства и промышленности, капельного орошения и опреснения Крыму ничего не светит. hi
  13. 0
    10 августа 2020 14:59
    российские военные за месяц провели трубопровод

    Где гражданские структуры??????
    1. +1
      11 августа 2020 10:12
      "Где гражданские структуры??????"
      СП2 тянут, и СС
  14. +2
    10 августа 2020 15:17
    Ладно, будут ещё дожди осенью и оно всё-таки подпитывается подземными водами и река Биюк-Карасу ещё чуток воды принесёт©®
    Нейтральное мнение: к сожалению не принесет. Недавно были ливни с затоплениями улиц крымских городов (Ютьюб), но из-за подлой науки гидрология уровень в водохранилищах не поднялся ни на сантиметр.
  15. +2
    10 августа 2020 15:48
    Читал ,где то что насосные станции (построенные еще во времена СССР)на Окраине подающие в старые добрые времена воду в Крым ..Полностью разграблены !
    И идут тонкие намеки типо ,аот если бы России выделила нам деньги (большие) на восстановление ,то может быть и договорились о поставках воды...А вот фиг вам !
  16. 0
    10 августа 2020 16:49
    Нужно заставить Газпром проложить трубу из Волги или Днепра в верхнем его течении перед входом в Украину и забыть эту проблему.
    1. 0
      10 августа 2020 22:42
      Цитата: 23424636
      Нужно заставить Газпром проложить трубу из Волги или Днепра в верхнем его течении перед входом в Украину и забыть эту проблему.

      Нужно отвести Днепр в обход Окраины.
    2. 0
      11 августа 2020 10:11
      "Нужно заставить Газпром"
      нужно заставить газпром- хорошо сказад
  17. +1
    11 августа 2020 09:37
    а когда кончится вода в таганайском водохранилище, откуда брать?
  18. 0
    11 августа 2020 10:12
    не прошло и 6 лет
  19. +2
    11 августа 2020 11:25
    Это фикция мозговой субстанции!По всем российским телеканалам запели песню"проблема Симферополя с водой решена!"А что такое Тайганское водохранилище?Оно в три раза меньше Симферопольского!И на данный момент его заполненность около трети от расчетного объема.Так что его выкачают за две-три недели.А впереди такой же жаркий месяц сентябрь...Да и в октябре в Крыму дождей обычно немного.