Военное обозрение

Турция ускоряет работы по созданию собственного истребителя пятого поколения

71
Турция ускоряет работы по созданию собственного истребителя пятого поколения

Турция ускоряет работы по созданию отечественного истребителя пятого поколения TF-X. В рамках разработки нового самолета турецкая компания Turkish Aerospace подтвердила, что для испытаний истребителя будет построен новый объект с аэродинамической трубой и испытательным центром по имитации молний. Об этом сообщает украинское издание Defence Express со ссылкой на портал airrecognition.com.


Турецкие разработчики подтвердили, что согласно планам первый турецкий истребитель пятого поколения TF-X сойдет с конвейера 18 марта 2023 года. Форсирование работ по данной тематике связано с исключением Анкары из программы разработки американского истребителя пятого поколения F-35 и отказа в его поставках. В рамках данной программы в Турции планируется открыть Центр содействия испытаниям самолетов против воздействия молний, в котором будет также располагаться аэродинамическая труба.

Перспективный турецкий истребитель TF-X (MMU) разрабатывается совместно турецкой авиастроительной корпорацией Turkish Aerospace Industries (TAI) в сотрудничестве с корпорацией BAE Systems. Первый полет первого прототипа TF-X запланирован на 2023 год. По своей конструкции TF-X напоминает американские истребители пятого поколения, он меньше по размерам, чем F-22, но немного больше, чем F-35.

ВВС планируют заменить им большую часть своих американских истребителей F-16C/D Viper и надеются, что первые поставки в войска начнутся уже в 2028 году. На первом этапе в истребителях будут применяться двигатели американских F-16, затем самолеты будут оснащаться силовой установкой собственной разработки. Уточняется, что первый полет истребителя с турецким двигателем пройдет не ранее 2029 года.
Использованы фотографии:
Turkish Aerospace
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Бережливый
    Бережливый 10 августа 2020 15:32 Новый
    +4
    На движках от ф16 их самолет будет летать?Это , как китайцы, планер есть, электроника тоже как бы "своя "-точнее, "на базаре у некоего торгоша взяли " , а двигателя у того торгоша хорошего не было. ...летаем на чем Бог из России послал! !!Так и тут, полное де-жавю. ..а еще и южнокорейцы бездвигательный самолет 5го поколения тоже сбацают, да и летать долгие годы будут на чужих двигателях. ..прямо таки очередь "безошадников " на мировом рынке двигателей нарисуется. ..
    1. vkl.47
      vkl.47 10 августа 2020 15:55 Новый
      +8
      Планы то у них "наполеоновские".за три года то... интересно интересно.
      1. VO3A
        VO3A 11 августа 2020 00:24 Новый
        -1
        А почему только 5-го поколения? Пусть строят сразу 6-е или 7-е..Купят старый двигатель с Рафаля и справятся...Как у нас на форуме, никто не имеет понятия о самолёте 5-го поколения, и в Турции, тем более...Вот нагло заявляю, что никто не даст определение самолёта 5-го поколения...
      2. Маки Авелльевич
        Маки Авелльевич 11 августа 2020 08:52 Новый
        +1
        Цитата: vkl.47
        Планы то у них "наполеоновские".за три года то... интересно интересно.

        не потянут экономически. не сейчас.
    2. NEOZ
      NEOZ 10 августа 2020 15:58 Новый
      0
      Цитата: Бережливый
      а еще и южнокорейцы бездвигательный самолет 5го поколения тоже сбацают, да и летать долгие годы будут на чужих двигателях. .

      и японцы
    3. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 10 августа 2020 22:59 Новый
      +4
      Ф16 летает на одном двигателе, Турецкий будет на двух от Ф16, почему ему не полететь?
      У Китайцев с электроникой возможно даже лучше чем у нас, они используют двигатели как собственные так и наши, да ресурс китайских двигателей не очень, но эта проблема решаемая.
      Не надо считать всех уж совсем глупыми и отсталыми.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 10 августа 2020 23:04 Новый
        0
        Цитата: Sergey_G_M
        Ф16 летает на одном двигателе, Турецкий будет на двух от Ф16, почему ему не полететь?

        У F16 и F15 одинаковые двигатели.
  2. RUnnm
    RUnnm 10 августа 2020 15:39 Новый
    +1
    Главный вопрос - какой двигатель? Он способен держать форсаж на крейсерской скорости ?
    1. Oquzyurd
      Oquzyurd 10 августа 2020 18:15 Новый
      +2
      В начальном этапе,2 двигла от ф-16,надежные,выдержат
    2. Al_lexx
      Al_lexx 11 августа 2020 01:44 Новый
      +2
      Цитата: RUnnm
      Он способен держать форсаж на крейсерской скорости ?

      Долго и безутешно ржал..)))
  3. Гидрограф бухта Золотой Рог
    Гидрограф бухта Золотой Рог 10 августа 2020 15:40 Новый
    -5
    И сделают, уверен просто
    1. Тит_2
      Тит_2 10 августа 2020 15:57 Новый
      0
      Сделать то конечно сделают и я так же как и Вы уверен только в том что даже те кто сейчас сие начинают доживут до того момента когда их самолет да и еще на своих движках.
    2. ultra
      ultra 10 августа 2020 17:55 Новый
      -3
      Ага,аэродинамическую трубу может и сделают до 28 года. wassat
  4. APASUS
    APASUS 10 августа 2020 15:54 Новый
    +2
    Помниться этой идее лет 5-6 уже.Турки столкнулись с тем что не имеют порядка 5 критических технологий по данной тематике.После чего обратились к США.В ответ получили предложение о закупке F-35 и переносу части производства на территорию Турции.Теперь турки опять возобновили программу, технологии они уже приобрели ?
    1. Grazdanin
      Grazdanin 10 августа 2020 16:03 Новый
      0
      Цитата: APASUS
      технологии они уже приобрели ?

      Похоже. Для F35 ключевые компоненты делает, РЛС с АФАР по их заявлениям сделали, сотрудничество с Украиной крайне тесное. Могут работать с Израилем и Ю.Кореей. Были разговоры о совместных проектах с роллс ройс и Сааб.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 10 августа 2020 16:06 Новый
      +5
      Грабли наше фсе. То что они сделают истребитель 5-го поколения я уверен. Не уверен только через 20 лет или 30, или даже все 40. Как мне помнится в отличии от Ниппонцев Турки не разрабатывали свой национальный Истребитель 3-го и 4 поколения или хотя учебно-боевой самолет. Вот ниппонцы да. Разрабатывали. Они разработали в 70-х истребитель-бомбардировщик Ф-1, Затем был Ф-2. И несколько типов учебно-боевых самолетов.
      1. Oquzyurd
        Oquzyurd 10 августа 2020 18:02 Новый
        +1
        Турки закончили испытании своего учебно-боевого самолета TUSAŞ Hürkuş.Можно сказать готовая к серию.
        https://www.youtube.com/watch?v=dY5wvuLcSn4
        Параллельно они усердно готовят маленького реактивного самолета Hurcet,намечая первый полет к весне 2022 года. https://www.youtube.com/watch?v=Xnv5WiWECxM
        Вот так по тихому набирают опыт,технологию,и специалистов.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 10 августа 2020 18:49 Новый
          0
          Круто. Наконец то турки сделали свой Тукано. Не прошло и 40 лет. Вы уверены что с таким багажом можно браться с наивысшее достижение науки и техники каковым является современный истребитель?
          1. Oquzyurd
            Oquzyurd 10 августа 2020 19:18 Новый
            +3
            Прошло то 40 лет,они этим не занимались,но последняя десятилетия они разогнались так,что другие что делали за 50 лет,они поместили на 10.Так же будет и самолетами.Вы не знаете настырность и целеустремленность этого народа,тем более,что у них новое поколения инженеров,программистов,специалистов по материаловедении,технологии...и.т.д.Сами подумайте,10 лет назад кто мог бы подумать,что турки будут серийно впускать УБПЛА разных модификаций,производить к ним умные ракеты,и применять успешно? Все бы смеялись,сказав,что с туризмом,помидоршики не способны даже телегу собрать.Но многие были в шоке,от ошибочных предрассудков...
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 10 августа 2020 20:48 Новый
              -2
              Цитата: Oquzyurd
              Вы не знаете настырность и целеустремленность этого народа,тем более,что у них новое поколения инженеров,программистов,специалистов по материаловедении,технологии...и.т.д

              Да мне и не интересно..... Советский народ в многократно худших условиях и добился многократно лучших результатов. Так что не вижу в упор достижения в создании летательного аппарата по ТТХ соответствующего 40-м годам прошлого века....
            2. Карениус
              Карениус 11 августа 2020 23:18 Новый
              -1
              Цитата: Oquzyurd
              Сами подумайте,10 лет назад кто мог бы подумать,что турки будут серийно впускать УБПЛА разных модификаций,производить к ним умные ракеты,и применять успешно? Все бы смеялись,сказав,что с туризмом,помидоршики не способны даже телегу собрать.Но многие были в шоке,от ошибочных предрассудков...

              Джейхун, это было ясно уже в самом начале 2000-х... Когда Билл Гейтс огласил, что вложится в турецкий сектор айти 20млрд. баксов... У него, вообще-то, просматривается хазарский стиль работы... Он не ваших кровей с ашкенази?
              1. Oquzyurd
                Oquzyurd 11 августа 2020 23:36 Новый
                +1
                Если это так,он молодец)))
  5. NEOZ
    NEOZ 10 августа 2020 15:57 Новый
    +1
    нельзя ускорить то, чего нет....
  6. Герман 4223
    Герман 4223 10 августа 2020 16:13 Новый
    +4
    Если движки от ф-16 ,а габариты меньше ф-22,то лётные характеристики должны быть на уровне. Посмотрим что получится.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 10 августа 2020 16:20 Новый
      +2
      Цитата: Герман 4223
      Если движки от ф-16 ,а габариты меньше ф-22

      Гибрид F35 и F15 smile
      1. Герман 4223
        Герман 4223 10 августа 2020 16:51 Новый
        +4
        Если так то этот самолёт будет очень даже неплохой. Этакий ф-15 с малозаметным планером. Если сделают свои движки то его может ждать коммерческий успех.
        1. Grazdanin
          Grazdanin 10 августа 2020 16:59 Новый
          +3
          Двигатели F15/16 очень хороши, для небогатых стран особенно. Высокий ресурс, малая эксплуатационные затраты, крайне высокая распространенность на рынке. Будет легче перевооружиться у кого был парк F16.
        2. Grazdanin
          Grazdanin 10 августа 2020 17:12 Новый
          +2
          У Ю.Кореи/Японии/Турции проекты очень похожи. Идут как дополнительные к F35, двухдвигательные, схожи по размерам, 4++/5 поколения.
          1. Герман 4223
            Герман 4223 10 августа 2020 19:18 Новый
            +1
            У Кореи машина будет лёгкой, движки от ф-18,без внутренних отсеков. Про японскую машину вообще мало что слышал кроме того что её будут создавать.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 10 августа 2020 16:31 Новый
      +8
      Движок Ф-16 - не рекордсмен по тяге, но рекордсмен по ресурсу. А два дадут суммарно высокую тягу. Не уверен, что получится 5-е поколение, но 4++ сделают. У Турции есть хорошая инженерная школа, технологии, военная электроника.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 10 августа 2020 16:40 Новый
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Не уверен, что получится 5-е поколение, но 4++ сделают

        Ну или 5 - - smile
        Им ненужно делать «не имеющий аналогов в мире» самолёт, достаточно добротного среднего по параметрам пере 4ку/не до 5ку. И в проект F35 полностью вернутся важно. Для их ТВД этого достаточно.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 10 августа 2020 16:58 Новый
          -1
          Цитата: Grazdanin
          И в проект F35 полностью вернутся важно.


          Зачем суверенному государству пипелац контролируемый полностью из США?
          1. Grazdanin
            Grazdanin 10 августа 2020 17:04 Новый
            +1
            Им нужно УДК свой вооружить, получать новейшие технологии, да и сам самолёт отличный, реально не имеющий аналогов в мире.
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 10 августа 2020 16:57 Новый
        +2
        Цитата: voyaka uh
        У Турции есть хорошая инженерная школа,


        Перечислите пожалста истребители и УБС разработанные в Турции за последние лет 40...
        1. Герман 4223
          Герман 4223 10 августа 2020 17:09 Новый
          +3
          Инженеры разные бывают,покрышку от колеса тоже инженер нужен но сможет ли он же сконструировать самолёт?
        2. Grazdanin
          Grazdanin 10 августа 2020 17:36 Новый
          +1
          совместно турецкой авиастроительной корпорацией Turkish Aerospace Industries (TAI) в сотрудничестве с корпорацией BAE Systems.

          Турки не одни. Сами естественно не вытянут.
          https://www.baesystems.com/en/what-we-do/products-and-services?siteAjax=Global&facetsFoldStatus=business_title%3Aclosed&searchSort=sort-default&searchPageNo=5&searchQuery=*&facet_domain_title=Air
      3. Mr.X
        Mr.X 10 августа 2020 18:05 Новый
        +1
        Турки наладили Алтай или все так же у немцев закупают двигателя?
        1. Oquzyurd
          Oquzyurd 10 августа 2020 18:43 Новый
          +4
          Первые 250 танков будут немецкими двиглами.Но уже сами готовили первый образец двигла (1200 л)и трансмиссию.Но говорят еще много работы,испытаний материалов..т.д ,до получения 1500-1700 л.В обшей сложности заказ ВС на 1000 танков.Они надеются,что пока соберут 250 шт,подоспеют свои двигла,так как за границу потом могут продать танков только со своими двигателями.
          1. Mr.X
            Mr.X 10 августа 2020 22:08 Новый
            0
            Ну тогда о каких реактивных двигателях можно говорить, лет через 20 как минимум.
  7. Piramidon
    Piramidon 10 августа 2020 16:30 Новый
    +2
    Турция ускоряет работы по созданию отечественного истребителя пятого поколения

    Интересно бы посмотреть на их разработки и производство истребителей 3-4 поколения. Или решили сразу из "каменного" века прыгнуть в "бронзовый"?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 10 августа 2020 16:48 Новый
      +3
      Есть примеры: первый самолет Израиля был Кфир 3-го поколения. Копия устаревающего Мираж по похищенным чертежам. Его выпуск был налажен. Он успешно воевал и успешно экспортировался.
      Следующим был Лави 4-го поколения. Примерный аналог Ф-16. Было произведено 3 штуки. Технология продана Китаю, где он переделанный стоит на вооружение.
      1. NEOZ
        NEOZ 10 августа 2020 17:20 Новый
        +2
        Цитата: voyaka uh
        Есть примеры: первый самолет Израиля был

        таки в Израиле есть производство реактивных двигателей?
        1. voyaka uh
          voyaka uh 10 августа 2020 17:41 Новый
          +4
          Есть завод по капитальному ремонту реактивных двигателей. Движки от Ф-16 и самолетов Боинга. Истребители перелетают из Европы, движок снимают, перебирают, испытывают, монтируют обратно.
          1. NEOZ
            NEOZ 12 августа 2020 12:09 Новый
            0
            Цитата: voyaka uh
            Есть завод по капитальному ремонту реактивных двигателей.

            ну так у нас в каждом городе есть автосервисы которые могут откапиталить практически любой движок... но это не означает, что в каждом городе есть производство двигателей...
            надеюсь аналогия доходчивая.
  8. CastroRuiz
    CastroRuiz 10 августа 2020 16:31 Новый
    -1
    Silovaya ustanovka sobstvenoy rozrabotki dla 5. pokolenia v TR ? Shto to ne tak.
  9. bar
    bar 10 августа 2020 16:47 Новый
    0
    А зачем мелочиться? Брались бы сразу за поколение 6+ чтоб два раза не вставать...
    1. Oquzyurd
      Oquzyurd 10 августа 2020 18:12 Новый
      +3
      Шутка неудачная.Компания Байкар давно работает над проектом реактивного беспилотника.Это и есть 6 поколения самолетов.Не пройдет долго,все мы увидим этот самолет на небе.Они ждут испытательную трубу,которая строится в Турции.Могли в других странах арендовать и вести туда,но в виде секретности проекта не хотят выставлять на показ раньше времени.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 10 августа 2020 18:15 Новый
        +1
        Цитата: Oquzyurd
        Компания Байкар давно работает над проектом реактивного беспилотника.

        Есть где больше информации? Спасибо про инфу про самолёты, не знал.
        1. Oquzyurd
          Oquzyurd 10 августа 2020 18:30 Новый
          +3
          Военный эксперт Mete Yarar недавно был в гостях(ему разрешили)в закрытых цехах компании Байкар.Рассказал много чего интересного(то,что позволили) в своем ютуб канале.И сказал,что многое не могу рассказать,но намекнул на реактивный беспилотник,добавил,что давно идет работа над этим,может быть,скоро Байкар расскажет,может быть покажет новый прототип...
          1. Grazdanin
            Grazdanin 10 августа 2020 18:36 Новый
            0
            Им Акинчи довести до серии нужно в первую очередь, после него похоже активизируются с реактивным БПЛА. На базе Hurcet возможно.
            1. Oquzyurd
              Oquzyurd 10 августа 2020 19:02 Новый
              +3
              Одно другому не мешает.Финансов,инженеров и специалистов достаточно,чтоб параллельно вести несколько крупных проектов.У турков основная проблема -двигатели(реактивные,танковые),которого они уже начали успешно решать.А остальное есть.Кстати,они успешно завершили испытании мини Turbo Jet двигателя.Специалисты говорят,что основные трудности они преодолели.Уже есть в руках двигла,материалы,технология изготовления от и до.Будут в серию пускать этот двигатель,только размеры и параметры будут по потребности,от мини до максимум. Добавлю,что турки создали очень мощный центр по испытании реактивных двигателей,аналог которого имеет в мире всего 5-6 стран.
              https://www.youtube.com/watch?v=fxfJgunHRxQ
              1. Grazdanin
                Grazdanin 10 августа 2020 19:16 Новый
                0
                Цитата: Oquzyurd
                основная проблема -двигатели(реактивные,танковые)

                Это для всех основная проблема. Принципе свои двигатели строят единицы стран.
                Цитата: Oquzyurd
                Одно другому не мешает.Финансов,инженеров и специалистов достаточно,чтоб параллельно вести несколько крупных проектов.

                Не в это дело. Нужно наработка технологий, испытания (если в бою идеально), отработка работы вооружения, наземных систем и тд Акинчи классом выше Байрактаров и Анки. С него большая часть электроники может пойти на реактивный БПЛА.
                1. Oquzyurd
                  Oquzyurd 10 августа 2020 19:24 Новый
                  +1
                  У Акинчи компьютерных блоков 40 шт. Напичкано hi У турков отменные военные программисты,все сделают для реактивного БПЛА)
                  1. Grazdanin
                    Grazdanin 10 августа 2020 19:32 Новый
                    0
                    Не сомневаюсь. Если Акинчи сделают как обещано на сайте, то реактивный не проблема. Кроме двигателя. Но он для БПЛА не так принципиален, можно лицензию купить на старый, проверенный двигатель (на крайний случай).
                    Кстати двигатели на F16 собираются из готовых комплектов? Какая степень локализации?
                    1. Oquzyurd
                      Oquzyurd 10 августа 2020 19:50 Новый
                      0
                      "Какая степень локализации?"Такими инфо не обладаю,и не видел)
                    2. Oquzyurd
                      Oquzyurd 10 августа 2020 19:53 Новый
                      +1
                      https://www.youtube.com/watch?v=hw22BmlzVdc Прикольный аппарат
                      1. Grazdanin
                        Grazdanin 10 августа 2020 19:58 Новый
                        0
                        Для Турции актуально, учитывая климат
                      2. Oquzyurd
                        Oquzyurd 10 августа 2020 20:01 Новый
                        +1
                        Да,тем боле тихий,без дыма,экологичный,городской.
                  2. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 11 августа 2020 16:02 Новый
                    0
                    Цитата: Grazdanin
                    можно лицензию купить на старый, проверенный двигатель (на крайний случай).


                    Это не крайний случай, а единственно возможный вариант. Только у меня вопрос а много ли лицензий на производство современных движков пригодных для тактических самолетов продано на сегодня? c 80-х?
                    Россия Ал-31 не продавала. WS-10 продукт долгой эволюции купленного американского CFM-56 в размерность истребителя. Насчет РД-33 вопрос интересный. ПО крайней мере на Пакистанских Громах стоят Климовские моторы нашего производства. От Китайского мотора отказались..
                    Моторы Еврофайтра и Рафаля продукты европейских фирм - не помю чтобы они продавали лицензию...
                    А Пратт Уитни Ф-100 продавался ли кому нибудь? В смысле не сам мотор, а лицензия на самостоятельный выпуск?
                    1. Grazdanin
                      Grazdanin 11 августа 2020 16:18 Новый
                      -1
                      Да решат каким либо путём. Им «супер-пупер-двигатель» не нужен.
                      Мне больше волнует, что на нашем Су-57 новые двигатели не стоят.
                    2. Кирилл Г...
                      Кирилл Г... 11 августа 2020 17:22 Новый
                      0
                      Цитата: Grazdanin
                      Да решат каким либо путём.

                      Каким же? По ходу только покупкой готовых моторов. Спутники для работы в космосе ваяют все кому не лень. А вот производители авиадвигателей для истребителей 4-го поколения считаются на пальцах руки - США, объединенная Европа ( Eurojet EJ200), Франция, Россия, Китай. Не могу точно сказать за Японию. Есть ли там лицензионный выпуск моторов?
                      Свой мотор - четверть века. Миниум. считайте это приговором.

                      Су-57 кстати говоря и без изделия 30 более чем неплохо смотрится... А изделие 30 уже летает и сомнений в его доводке нет от слова вообще
  10. Кирилл Г...
    Кирилл Г... 10 августа 2020 19:12 Новый
    +1
    Цитата: Oquzyurd
    омпания Байкар давно работает над проектом реактивного беспилотника.Это и есть 6 поколения самолетов.


    Просто реактивный беспилотник не значит ровным счетом ничего. От слова вообще. Если он 6-е поколение он должен превосходить по всем параметрам и Ф-35 и Су-57 и даже J-20. Впрочем вы сами прекрасно понимаете что этого не будет. Нельзя имея самолеты в том числе беспилотные своей разработкит сопоставимые по ТТХ самолетам второй половины 30-х, началу 40-х прыгнуть в 21-й век, как бы вам не хотелось доказать иное.

    которого они уже начали успешно решать.

    Успешно решать это когда двигатель УЖЕ в серии. Двигатели сегодня это просто невозможный хайтек..
    1. Oquzyurd
      Oquzyurd 10 августа 2020 19:46 Новый
      0
      В цифровой век все возможно.Главное поймать тренд.Как на электромобилях.Многие знании старых компаний с 100 летним опытом,(на топливе работающими двиглами,трансмиссией к ним и.т.д.)уйдет в историю.Страны ране не создавшие свои авто,могут на равных,или же,близкими к равным условиям,создать свои авто индустрию.На этот сегмент тоже нацелились турки,понимая,что в этот раз нельзя "упускать поезд"
      https://www.youtube.com/watch?v=2plBcVDzy6g
      Буквально вера их компания HIDROMEK представил первый в мире городской колесный электро экскаватор,технологичный,экологичный,и на батарейках,которая производиться в турции.8 часов работает на одном зарядке,1,5 часа время подзарядки. https://www.youtube.com/watch?v=hw22BmlzVdc
      Люди работают,стараются,хотят идти в ногу современным мире.И многое у них получается.
  • Pavel57
    Pavel57 10 августа 2020 17:55 Новый
    0
    С движками может быть облом.
  • Ryaruav
    Ryaruav 10 августа 2020 20:56 Новый
    -1
    турция и индия примерно по технологиям очень близки истребитель 5 поколения для обоих стран не доступен до 2039 года от слова совсем
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 11 августа 2020 10:40 Новый
      -1
      Индусы не вытянули толком Теджас, Китайцы купили целиком техпроекты Лави и Су-27. Ближе всех к пятерке на мой взгляд японцы. Они построили сами и реактивныйУТС и УБС национальной разработоки. Они спроектировали и строили серийно 2 Истребителя-бомбардировщика 3-го и 4-го поколения. В Японии строились серийно лицензионные Ф-4 и Ф-15
  • Безразличный
    Безразличный 10 августа 2020 22:18 Новый
    -3
    Я бы на месте турок сразу начал строить аппарат 7-го поколения!!! Потому как для них нет разницы, чего клепать на коленке.
    1. Oquzyurd
      Oquzyurd 10 августа 2020 23:50 Новый
      +3
      Хоть бы ознакомились с ВПК этой страны,для открытия закрытых глаз.Потом рассуждайте,кто на коленках,а кто на современных заводах и лабораториях yes
  • Волк
    Волк 11 августа 2020 10:20 Новый
    +2
    Турки и что они реално смогут ?
    Для самолёта 5 поколения нужное много . От технологического уровня государства па на дальше . Последних 25-30лет Турки сделали огромной тенолошки рывок .
    Но самолёт 5 поколения вершина мировые технологии . Начиная од мелочью как стаклено покрытие кабины до ДВЫГАТЕЛЬА.
    Двыгател дла 5 поколения до сих пор серийно поставльат только США . Русия как то близко но нет его в серии .
    Если учитывая что даже США когда начели делать передовые авио двигателя они просто по миру забирали технологии за пример порошковое керамические покрите за лопастей турбины забрали од Японцев , сами не смогли добраться до технологий.
    РР в Англии делает хороших двигатель для Лайнеров ест там и традиция и школа но у их нет ещё двигательа 5 поколения.
    За 10 лет Турки смогут что то клепать но нет Турецкий самолёт 5 поколения полноценно.
    БАЕ наверно поможет но критическое технологии вряд ли?
    Самолёт 5 поколения без двигателя, как человек без сердца.
    Но учитоват как Немцы, Японцы, Русия , Франки , США поднимали технологически уровень и экономическу силу Турции в последних 30 лет все может быть?
    Если БАЕ даст Турками самолёт 5 поколения то это на 100% будет противу Русие нет Исраела.
  • NF68
    NF68 11 августа 2020 15:58 Новый
    -1
    Потянут ли турки это своими силами? Это не арбузами на рынке торговать.
  • Влад5307
    Влад5307 11 августа 2020 18:41 Новый
    -1
    надеются, что первые поставки в войска начнутся уже в 2028 году

    Надежды юношей питают... laughing