На Балтике появится свой ледокол

51
На Балтике появится свой ледокол

Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" будет сдан заказчику не позднее 1 ноября 2020 года и будет работать на Балтике. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ОСК.

Как пишет издание, новой датой сдачи дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" назначано1 ноября 2020 года. Однако отмечается, что сроки взяты "с запасом", передача ледокола пройдет в сентябре этого года. При этом заявляется, что ледокол, построенный для работ на Севморпути, будет эксплуатироваться в Балтийском море, возможно его участие в экспедициях.



По словам источников в ОСК, ледокол будет сдан без ледовых испытаний, так как для них нужен лед с определенными характеристиками, бывающий в апреле - мае, а ждать наступления весны слишком долго. Если в последствии будут выявлены какие-либо недочеты, то верфь их исправит в рамках действующей гарантии.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол "Виктор Черномырдин" технически готов, экипаж сформирован, судно прошло все необходимые швартовые и ходовые испытания, однако передача заказчику вновь переносится из-за несогласованности финансовых и юридических вопросов с заказчиком.

Ледокол проекта 22600 построен по заказу ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод - Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.

Строительство ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО "Балтийский завод - Судостроение" на противоположный берег Невы на АО "Адмиралтейские верфи". Причиной этого стала загруженность БСЗ постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).

Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе.
  • Volgar-4 / "Водный транспорт"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 августа 2020 13:05
    Никогда такого не было , и вдруг опять .....Не легко проходит строительство и дай бог чтоб больше не сдвигали... hi
    1. +6
      11 августа 2020 13:20
      по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна

      на строящемся судне произошел пожар

      "Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь."- В.С.Ч.
      1. 0
        11 августа 2020 15:54
        Цитата: Uncle Lee
        "Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь."- В.С.Ч.

        Это не то место ,где можно только языком ..))))
        Ну Степаныч ,ходячий афоризм был..!
        Ну ждем сентябрь -ноябрь Ледокол мощный конечно и видать не простой внутри !
        1. +4
          11 августа 2020 23:28
          Корабелы заказ провалили , построили откровенного инвалида , перетяжеленного на 2 500 тонн(!!!) . Несчастен был этот корабль и в строительстве на стапеле , и в достройке , и на испытаниях . Поэтому отправлять его в Арктику - один позор и геморой . Заказчику он такой не нужен , поэтому ... для публики честнОй заявили , что будет ... "работать на Балтике" , где он и даром не нужен ... Тем более такой дорогой .
          Короче не пароход , а сплошной афоризм . yes
          "Как корабль назовёте
          Так оно и поплывёт "
          request bully
    2. +5
      11 августа 2020 13:38
      хотели как лучше, а получяился вот такой вот ледокол
    3. +7
      11 августа 2020 14:55
      Цитата: ВадимЖивов
      Никогда такого не было , и вдруг опять .

      Как ледокол назовешь, так он и поплывет...
  2. +23
    11 августа 2020 13:13
    Уважаемые авторы.
    Спасибо за ваши статьи.
    Просьба.
    Сопровождать такие статьи техническими характеристиками.
    Уж если утверждается "самый мощный в мире".
    Становится очееь интересно насколько мощный, мощнее чего и тд и тп.
    Можно конечно порыться в инете.
    Однако статья была бы ценна и иетересна более, при приведении техническх данных и каких либо сравненй..

    Спасибо.
    hi
    1. +11
      11 августа 2020 13:48
      Порылся. Оказывается "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт (34 тыс. л. с.) далеко не самый мощный в мире. Ещё в 1976 году в США введен в эксплуатацию неатомный "Полар Стар" (USCGC "Polar Star") с суммарной мощностью двигателей в 78 тыс. л. с. (более 57 МВт). Шесть дизельных двигателей Alco 16V-251F (6 × 3000 л. с. (2200 кВт)) плюс три газовые турбины Pratt & Whitney FT- 4A12 (3 × 25 000 л. с. (19 000 кВт)). До сих пор ещё пыхтящий утюг, правда в последнее время уже, похоже, при издыхании. smile
      Извините мне мою невольную улыбку, но когда же у нас самолюбование исчерпается... hi
      1. +6
        11 августа 2020 14:09
        Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин"

        Отличие в двигателях, дизель-электрические намного маневренней

        Полар Стар так не может
        1. +2
          11 августа 2020 19:14
          По секрету, ледоколы все электрические. Жёсткую передачу не делают со времён паровых машин. Надеюсь причины вам понятны, объяснять не надо
          А это конструкция с электромотором в поворотной гондоле называется Azipod. И эта штука импортная (ABB - Alsthom), и импортозамещение даже и не светит.
      2. 0
        11 августа 2020 23:46
        Цитата: Эррр
        далеко не самый мощный в мире

        Речь идет о дизель-электрических ледоколах, а не просто "неатомных" с газовыми турбинами и дизелями.
        1. +1
          12 августа 2020 08:03
          Цитата: Piramidon
          Речь идет о дизель-электрических ледоколах, а не просто "неатомных" с газовыми турбинами и дизелями.
          А вы не подскажете мне, что не так в статье по ссылке ниже? what
          https://sudostroenie.info/novosti/29519.html
          Цитата из вышеуказанной статьи:
          Напомним, дизель-электрический ледокол "Ермак" мощностью 30,4 МВт был построен по заказу СССР в Финляндии в 1974 году.
  3. +6
    11 августа 2020 13:15
    А "Илью Муромца" и его братьев куда дели? Их в порту Петербурга целая бригада летом стоит. Финский залив
    то замерзает, они зимой работают. Непонятное название статьи
    1. 0
      11 августа 2020 15:09
      Цитата: seregatara1969
      Их в порту Петербурга целая бригада летом стоит.

      На Балтике работы больше, чем на Северах.
  4. +2
    11 августа 2020 13:15
    Не знаю как кому, а по мне названия удачное у ледокола.И история его создания в точку. Прямо подходит под его название.Я аж кучу высказываний В.С.Черномырдина прочитал перед этим комментарием lol
    Локомотив экономического роста — это как слон в известном месте…
    И там такого просто кладезь.
    1. +9
      11 августа 2020 13:31
      "Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу! " В.С.Ч. lol
    2. +2
      11 августа 2020 13:33
      Про "наше недалёкое зарубежье" мне особенно нравится.
    3. +1
      11 августа 2020 15:08
      Цитата: Наблюдатель2014
      Не знаю как кому, а по мне названия удачное у ледокола.

      Для судна самое неудачное название, это название погибшего судна. Если выйдет новый "Титаник" то это будет неудачное судно. Вот "Титаник" пробовали построить по проектам Сарела Гуса и Клайва Палмера, но пока не достроили. Так что неудачное имя уже показывает "Не строй меня".
  5. -2
    11 августа 2020 13:16
    Кто сейчас первый выступит с предостережениями Норвегия,Швеция или все же США ? Введя в строй новый ледокол РФ показывает агрессивность своих намерений в Арктике .Сейчас посыплются обвинения
    1. -3
      11 августа 2020 13:20
      Все прибалты, и мелкобалты, и шышыа hi.
  6. +2
    11 августа 2020 13:28
    Виктор Черномырдин... lol
  7. +6
    11 августа 2020 13:32
    Нуу "Здесь вам не тут" будет работать где надо работать и плевать на все визги от не до государств соседних
  8. 0
    11 августа 2020 13:38
    С таким названием и историей строительства, пускай хоть для Балтики сгодится, раз уж Арктику не осилить, хоть и самый мощный там в мире request
  9. 0
    11 августа 2020 13:56
    Лёд в апреле-мае?
    1. +2
      11 августа 2020 14:52
      Цитата: 7,62х54
      Лёд в апреле-мае?

      На Балтике, от Гогланда до Питера в апреле, не говоря про Выборг и Усть-Лугу , всегда ледовая обстановка.
      1. -2
        11 августа 2020 14:57
        Надеюсь что и зимний лёд Черномырдин тоже одолеет.
  10. -1
    11 августа 2020 13:59
    Забыли добавить.Самый мощный в мире не атомный ледокол.Надеюсь дизельгенераторы Вяртсиля ,чтоб машинная команда не страдала.Семь футов под килем.
  11. 0
    11 августа 2020 14:03
    Название ледокода как то не очень радует. Желаю, чтобы все получилось, как лучше а не....
  12. -5
    11 августа 2020 14:06
    Разве Балтийское море замерзает в последнее время?
    1. +1
      11 августа 2020 14:48
      Цитата: voyaka uh
      Разве Балтийское море замерзает в последнее время?

      А когда Балтика не замерзала ?
      1. +2
        11 августа 2020 15:25
        Я вполне искренне спросил... По-моему, замерзают только мелкие заливы. Финский, Ботнический. В Стокгольме я видел шведские ледоколы - они маленькие.
        1. +5
          11 августа 2020 15:55
          Цитата: voyaka uh
          Я вполне искренне спросил... По-моему, замерзают только мелкие заливы. Финский, Ботнический.

          От Дрогдена раз лет в 10, от Сааремаа раз лет в 5, от Наргена, Родшера, почти каждый год, от Гогалнда каждый год и до конца апреля, а это 4 российских порта, и ледовая обстановка нелёгкая. Калининград и Клайпеда не замерзают, Рижский залив замерзает почти каждый год.
          1. +3
            11 августа 2020 15:57
            Спасибо за пояснения good
      2. -2
        12 августа 2020 20:27
        Например этой зимой
    2. +6
      11 августа 2020 15:07
      Замерзает Финский залив на подходах к острову Котлин! Глубины небольшие и климат соответствующий! В основном лед образуется в конце декабря, середине января, и стоит до апреля! Поэтому лоцмаскую проводку судов по морскому каналу и в водах Финского залива обеспечивают ледоколы! Не забывайте также и о двух замерзающих важных портах как Высоцк и Приморск!! Там тоже работают ледоколы! Сам не однакратно заходил на танкере в Высоцк зимой , полным ходом идя за ледоколом!
      1. +3
        11 августа 2020 16:05
        Цитата: Хикаро
        Сам не однакратно заходил на танкере в Высоцк зимой , полным ходом идя за ледоколом!

        Усть-Луга тоже не подарок.
    3. +2
      11 августа 2020 17:04
      Цитата: voyaka uh
      Разве Балтийское море замерзает в последнее время?

      Смотря что считать последним временем.
      В 2011 году в Финский залив пришлось отправлять АЛЕД "Вайгач".

      В 2012 году и того круче - в ФЗ работали "тяжёлые" АЛЕД "50 лет победы" и "Россия".
      Самый большой в мире атомоход "50 лет победы" прибыл на Балтику 3 февраля 2012 года и сразу же приступил к работе, проведя за месяц более 130 судов. "Россия" сменила его 7 марта.
      1. 0
        12 августа 2020 22:08
        Цитата: Alexey RA
        В 2011 году в Финский залив пришлось отправлять АЛЕД "Вайгач".

        Как вспомню ледовую Балтики 2011 и 2012 года, до сих пор ощущаю холодный пот на спине.
  13. +6
    11 августа 2020 14:43
    Возможно, "белморканал" намекал на меня. Да, я не буду ворчать, брюзжать и придираться ни к статье, ни к нелёгкому началу судьбы "самого мощного в мире ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ледокола", ни к названию в честь известного русского человека. Ошибки и временные неудачи бывают у всех, а пожары случаются на многих судах (в основном из-за разгильдяйства береговых раздолбаев). Так что, - "Семь футов под килем" далеко не последнему ледоколу в мире! Надеюсь, мы ещё услышим о нём немало хорошего. ВСЕМ - доброго радостного дня!

    Я ведь почему желаю? Сам в прошлом рыбак-моряк-дальневосточник. И ОЧЕНЬ ценю доброе слово.
    1. +3
      11 августа 2020 16:14
      Цитата: Владимир Машков
      Да, я не буду ворчать, брюзжать и придираться ни к статье, ни к нелёгкому началу судьбы "самого мощного в мире ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ледокола"

      Да отличный это ледокол, для Балтики это сказка. И главное у него прекрасные винто-рулевые колонки.
    2. +1
      11 августа 2020 22:54
      Цитата: Владимир Машков
      Возможно, "белморканал" намекал на меня.

      Не обращайте внимания на говорящие папиросы, ибо диалог с ними вреден для душевного здоровья wassat hi
  14. 0
    11 августа 2020 14:43
    Кажется мне, что все получается по фразе из известного мультфильма : "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".... Извиняюсь, что повторился...
  15. 0
    11 августа 2020 18:04
    seregatara1969 (Сергей ), уважаемый, поддерживаю Вас по названию материала на все 202%. "Ледокол с изуродованным носом" - "Мудьюг" в порту Санкт-Петребурга много лет работает в "Росморпорте", немцы его модернизировали так, что из Архангельского порта перевели его в Ленинградский... Видел его в прошлом году в июле, крайний раз, с Путиловской набережной Канонерского острова, приезжал в Питер к младшей дочери на выпускной в "Макаровку"
  16. -1
    11 августа 2020 19:18
    Здороват он для работы в финском заливе, там бы покомпактнее чего.
    1. +2
      11 августа 2020 19:22
      Цитата: Rzzz
      Здороват он для работы в финском заливе, там бы покомпактнее чего.

      Как показывает практика, в Финском заливе может работать всё. smile
      В 2012 году у нас "50 лет Победы" работал.
  17. -2
    11 августа 2020 19:33
    "По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн."
    "Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе."
    Никогда такого не было и вот опять!
  18. +3
    11 августа 2020 21:12
    Корабль хороший,название плохое !
    1. -2
      12 августа 2020 09:57
      Уважаемый, ваш короткий комментарий вызвал неприятие. И первая, и вторая часть.
      "Корабль" усилиями малограмотных телеведущих и людей далёких от морской работы потерял своё основное значение. Кораблями сегодня называют и большие самолёты (командир корабля... звучит!), и большие СУДА. А когда-то энциклопедия чётко говорила: "Корабль - это военное судно". Да и сегодня любой рыбак, моряк, человек крепко и долго связанный с морем не назовёт ГРАЖДАНСКОЕ судно кораблём. Только представьте себе фразу: "Вон идёт корабль по вылову (обработке) рыбы". Или: "Вон идёт корабль по перевозке угля (контейнеров, морепродуктов, леса, нефти)". Кстати, сегодня есть и военные ледоколы. Самое простое отличие корабля от судна: кораблём командует командир, а судном - капитан.
      А почему название плохое? Да, Черномырдин был неоднозначный человек. И немало чудил. Но все мы не без греха! И почему не назвать выдающийся ледокол (самый мощный в мире дизель-электроход) именем выдающегося РУССКОГО человека?
  19. 0
    11 августа 2020 21:24
    Кто же его отправит бороздить СМП без ледовых испытаний, когда пройдёт, тогда и будет работать там где надо.
  20. 0
    13 августа 2020 08:16
    Никогда такого не было, и вот опять... Да , на посту посла работа была проведена большая.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»