Военное обозрение

На Балтике появится свой ледокол

51
На Балтике появится свой ледокол

Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин" будет сдан заказчику не позднее 1 ноября 2020 года и будет работать на Балтике. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в ОСК.


Как пишет издание, новой датой сдачи дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" назначано1 ноября 2020 года. Однако отмечается, что сроки взяты "с запасом", передача ледокола пройдет в сентябре этого года. При этом заявляется, что ледокол, построенный для работ на Севморпути, будет эксплуатироваться в Балтийском море, возможно его участие в экспедициях.

По словам источников в ОСК, ледокол будет сдан без ледовых испытаний, так как для них нужен лед с определенными характеристиками, бывающий в апреле - мае, а ждать наступления весны слишком долго. Если в последствии будут выявлены какие-либо недочеты, то верфь их исправит в рамках действующей гарантии.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что ледокол "Виктор Черномырдин" технически готов, экипаж сформирован, судно прошло все необходимые швартовые и ходовые испытания, однако передача заказчику вновь переносится из-за несогласованности финансовых и юридических вопросов с заказчиком.

Ледокол проекта 22600 построен по заказу ФГУП "Росморпорт" согласно контракту, подписанному с ОСК в декабре 2011 года. Закладка ледокола была произведена на ООО "Балтийский завод - Судостроение" 10 октября 2012 года. По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн.

Строительство ледокола по переработанному проекту было возобновлено на БСЗ только во второй половине 2016 года, а в сентябре 2017 года ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25) был переведен для достройки на плаву с ООО "Балтийский завод - Судостроение" на противоположный берег Невы на АО "Адмиралтейские верфи". Причиной этого стала загруженность БСЗ постройкой атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я).

Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе.
Использованы фотографии:
Volgar-4 / "Водный транспорт"
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ВадимЖивов
    ВадимЖивов 11 августа 2020 13:05 Новый
    +9
    Никогда такого не было , и вдруг опять .....Не легко проходит строительство и дай бог чтоб больше не сдвигали... hi
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 11 августа 2020 13:20 Новый
      +6
      по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна

      на строящемся судне произошел пожар

      "Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь."- В.С.Ч.
      1. Шилка
        Шилка 11 августа 2020 15:54 Новый
        0
        Цитата: Uncle Lee
        "Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь."- В.С.Ч.

        Это не то место ,где можно только языком ..))))
        Ну Степаныч ,ходячий афоризм был..!
        Ну ждем сентябрь -ноябрь Ледокол мощный конечно и видать не простой внутри !
        1. bayard
          bayard 11 августа 2020 23:28 Новый
          +4
          Корабелы заказ провалили , построили откровенного инвалида , перетяжеленного на 2 500 тонн(!!!) . Несчастен был этот корабль и в строительстве на стапеле , и в достройке , и на испытаниях . Поэтому отправлять его в Арктику - один позор и геморой . Заказчику он такой не нужен , поэтому ... для публики честнОй заявили , что будет ... "работать на Балтике" , где он и даром не нужен ... Тем более такой дорогой .
          Короче не пароход , а сплошной афоризм . yes
          "Как корабль назовёте
          Так оно и поплывёт "
          request bully
    2. антивирус
      антивирус 11 августа 2020 13:38 Новый
      +5
      хотели как лучше, а получяился вот такой вот ледокол
    3. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 11 августа 2020 14:55 Новый
      +7
      Цитата: ВадимЖивов
      Никогда такого не было , и вдруг опять .

      Как ледокол назовешь, так он и поплывет...
  2. Livonetc
    Livonetc 11 августа 2020 13:13 Новый
    +23
    Уважаемые авторы.
    Спасибо за ваши статьи.
    Просьба.
    Сопровождать такие статьи техническими характеристиками.
    Уж если утверждается "самый мощный в мире".
    Становится очееь интересно насколько мощный, мощнее чего и тд и тп.
    Можно конечно порыться в инете.
    Однако статья была бы ценна и иетересна более, при приведении техническх данных и каких либо сравненй..

    Спасибо.
    hi
    1. Эррр
      Эррр 11 августа 2020 13:48 Новый
      +11
      Порылся. Оказывается "Виктор Черномырдин" мощностью 25 МВт (34 тыс. л. с.) далеко не самый мощный в мире. Ещё в 1976 году в США введен в эксплуатацию неатомный "Полар Стар" (USCGC "Polar Star") с суммарной мощностью двигателей в 78 тыс. л. с. (более 57 МВт). Шесть дизельных двигателей Alco 16V-251F (6 × 3000 л. с. (2200 кВт)) плюс три газовые турбины Pratt & Whitney FT- 4A12 (3 × 25 000 л. с. (19 000 кВт)). До сих пор ещё пыхтящий утюг, правда в последнее время уже, похоже, при издыхании. smile
      Извините мне мою невольную улыбку, но когда же у нас самолюбование исчерпается... hi
      1. Sergey_G_M
        Sergey_G_M 11 августа 2020 14:09 Новый
        +6
        Самый мощный в мире дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин"

        Отличие в двигателях, дизель-электрические намного маневренней

        Полар Стар так не может
        1. Rzzz
          Rzzz 11 августа 2020 19:14 Новый
          +2
          По секрету, ледоколы все электрические. Жёсткую передачу не делают со времён паровых машин. Надеюсь причины вам понятны, объяснять не надо
          А это конструкция с электромотором в поворотной гондоле называется Azipod. И эта штука импортная (ABB - Alsthom), и импортозамещение даже и не светит.
      2. Piramidon
        Piramidon 11 августа 2020 23:46 Новый
        0
        Цитата: Эррр
        далеко не самый мощный в мире

        Речь идет о дизель-электрических ледоколах, а не просто "неатомных" с газовыми турбинами и дизелями.
        1. Эррр
          Эррр 12 августа 2020 08:03 Новый
          +1
          Цитата: Piramidon
          Речь идет о дизель-электрических ледоколах, а не просто "неатомных" с газовыми турбинами и дизелями.
          А вы не подскажете мне, что не так в статье по ссылке ниже? what
          https://sudostroenie.info/novosti/29519.html
          Цитата из вышеуказанной статьи:
          Напомним, дизель-электрический ледокол "Ермак" мощностью 30,4 МВт был построен по заказу СССР в Финляндии в 1974 году.
  3. seregatara1969
    seregatara1969 11 августа 2020 13:15 Новый
    +6
    А "Илью Муромца" и его братьев куда дели? Их в порту Петербурга целая бригада летом стоит. Финский залив
    то замерзает, они зимой работают. Непонятное название статьи
    1. tihonmarine
      tihonmarine 11 августа 2020 15:09 Новый
      0
      Цитата: seregatara1969
      Их в порту Петербурга целая бригада летом стоит.

      На Балтике работы больше, чем на Северах.
  4. Наблюдатель2014
    Наблюдатель2014 11 августа 2020 13:15 Новый
    +2
    Не знаю как кому, а по мне названия удачное у ледокола.И история его создания в точку. Прямо подходит под его название.Я аж кучу высказываний В.С.Черномырдина прочитал перед этим комментарием lol
    Локомотив экономического роста — это как слон в известном месте…
    И там такого просто кладезь.
    1. Uncle Lee
      Uncle Lee 11 августа 2020 13:31 Новый
      +9
      "Я ничего говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу! " В.С.Ч. lol
    2. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 11 августа 2020 13:33 Новый
      +2
      Про "наше недалёкое зарубежье" мне особенно нравится.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 11 августа 2020 15:08 Новый
      +1
      Цитата: Наблюдатель2014
      Не знаю как кому, а по мне названия удачное у ледокола.

      Для судна самое неудачное название, это название погибшего судна. Если выйдет новый "Титаник" то это будет неудачное судно. Вот "Титаник" пробовали построить по проектам Сарела Гуса и Клайва Палмера, но пока не достроили. Так что неудачное имя уже показывает "Не строй меня".
  5. APASUS
    APASUS 11 августа 2020 13:16 Новый
    -2
    Кто сейчас первый выступит с предостережениями Норвегия,Швеция или все же США ? Введя в строй новый ледокол РФ показывает агрессивность своих намерений в Арктике .Сейчас посыплются обвинения
    1. Равиль_Аснафович
      Равиль_Аснафович 11 августа 2020 13:20 Новый
      -3
      Все прибалты, и мелкобалты, и шышыа hi.
  6. Minus
    Minus 11 августа 2020 13:28 Новый
    +2
    Виктор Черномырдин... lol
  7. KAVBER
    KAVBER 11 августа 2020 13:32 Новый
    +6
    Нуу "Здесь вам не тут" будет работать где надо работать и плевать на все визги от не до государств соседних
  8. Стирбьорн
    Стирбьорн 11 августа 2020 13:38 Новый
    0
    С таким названием и историей строительства, пускай хоть для Балтики сгодится, раз уж Арктику не осилить, хоть и самый мощный там в мире request
  9. 7,62х54
    7,62х54 11 августа 2020 13:56 Новый
    0
    Лёд в апреле-мае?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 11 августа 2020 14:52 Новый
      +2
      Цитата: 7,62х54
      Лёд в апреле-мае?

      На Балтике, от Гогланда до Питера в апреле, не говоря про Выборг и Усть-Лугу , всегда ледовая обстановка.
      1. 7,62х54
        7,62х54 11 августа 2020 14:57 Новый
        -2
        Надеюсь что и зимний лёд Черномырдин тоже одолеет.
  10. tralflot1832
    tralflot1832 11 августа 2020 13:59 Новый
    -1
    Забыли добавить.Самый мощный в мире не атомный ледокол.Надеюсь дизельгенераторы Вяртсиля ,чтоб машинная команда не страдала.Семь футов под килем.
  11. Александр Х
    Александр Х 11 августа 2020 14:03 Новый
    0
    Название ледокода как то не очень радует. Желаю, чтобы все получилось, как лучше а не....
  12. voyaka uh
    voyaka uh 11 августа 2020 14:06 Новый
    -5
    Разве Балтийское море замерзает в последнее время?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 11 августа 2020 14:48 Новый
      +1
      Цитата: voyaka uh
      Разве Балтийское море замерзает в последнее время?

      А когда Балтика не замерзала ?
      1. voyaka uh
        voyaka uh 11 августа 2020 15:25 Новый
        +2
        Я вполне искренне спросил... По-моему, замерзают только мелкие заливы. Финский, Ботнический. В Стокгольме я видел шведские ледоколы - они маленькие.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 11 августа 2020 15:55 Новый
          +5
          Цитата: voyaka uh
          Я вполне искренне спросил... По-моему, замерзают только мелкие заливы. Финский, Ботнический.

          От Дрогдена раз лет в 10, от Сааремаа раз лет в 5, от Наргена, Родшера, почти каждый год, от Гогалнда каждый год и до конца апреля, а это 4 российских порта, и ледовая обстановка нелёгкая. Калининград и Клайпеда не замерзают, Рижский залив замерзает почти каждый год.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 11 августа 2020 15:57 Новый
            +3
            Спасибо за пояснения good
      2. Deck
        Deck 12 августа 2020 20:27 Новый
        -2
        Например этой зимой
    2. Хикаро
      Хикаро 11 августа 2020 15:07 Новый
      +6
      Замерзает Финский залив на подходах к острову Котлин! Глубины небольшие и климат соответствующий! В основном лед образуется в конце декабря, середине января, и стоит до апреля! Поэтому лоцмаскую проводку судов по морскому каналу и в водах Финского залива обеспечивают ледоколы! Не забывайте также и о двух замерзающих важных портах как Высоцк и Приморск!! Там тоже работают ледоколы! Сам не однакратно заходил на танкере в Высоцк зимой , полным ходом идя за ледоколом!
      1. tihonmarine
        tihonmarine 11 августа 2020 16:05 Новый
        +3
        Цитата: Хикаро
        Сам не однакратно заходил на танкере в Высоцк зимой , полным ходом идя за ледоколом!

        Усть-Луга тоже не подарок.
    3. Alexey RA
      Alexey RA 11 августа 2020 17:04 Новый
      +2
      Цитата: voyaka uh
      Разве Балтийское море замерзает в последнее время?

      Смотря что считать последним временем.
      В 2011 году в Финский залив пришлось отправлять АЛЕД "Вайгач".

      В 2012 году и того круче - в ФЗ работали "тяжёлые" АЛЕД "50 лет победы" и "Россия".
      Самый большой в мире атомоход "50 лет победы" прибыл на Балтику 3 февраля 2012 года и сразу же приступил к работе, проведя за месяц более 130 судов. "Россия" сменила его 7 марта.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 12 августа 2020 22:08 Новый
        0
        Цитата: Alexey RA
        В 2011 году в Финский залив пришлось отправлять АЛЕД "Вайгач".

        Как вспомню ледовую Балтики 2011 и 2012 года, до сих пор ощущаю холодный пот на спине.
  13. Владимир Машков
    Владимир Машков 11 августа 2020 14:43 Новый
    +6
    Возможно, "белморканал" намекал на меня. Да, я не буду ворчать, брюзжать и придираться ни к статье, ни к нелёгкому началу судьбы "самого мощного в мире ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ледокола", ни к названию в честь известного русского человека. Ошибки и временные неудачи бывают у всех, а пожары случаются на многих судах (в основном из-за разгильдяйства береговых раздолбаев). Так что, - "Семь футов под килем" далеко не последнему ледоколу в мире! Надеюсь, мы ещё услышим о нём немало хорошего. ВСЕМ - доброго радостного дня!

    Я ведь почему желаю? Сам в прошлом рыбак-моряк-дальневосточник. И ОЧЕНЬ ценю доброе слово.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 11 августа 2020 16:14 Новый
      +3
      Цитата: Владимир Машков
      Да, я не буду ворчать, брюзжать и придираться ни к статье, ни к нелёгкому началу судьбы "самого мощного в мире ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ледокола"

      Да отличный это ледокол, для Балтики это сказка. И главное у него прекрасные винто-рулевые колонки.
    2. Paranoid50
      Paranoid50 11 августа 2020 22:54 Новый
      +1
      Цитата: Владимир Машков
      Возможно, "белморканал" намекал на меня.

      Не обращайте внимания на говорящие папиросы, ибо диалог с ними вреден для душевного здоровья wassat hi
  14. mik193
    mik193 11 августа 2020 14:43 Новый
    0
    Кажется мне, что все получается по фразе из известного мультфильма : "Как вы яхту назовете, так она и поплывет".... Извиняюсь, что повторился...
  15. Тестов
    Тестов 11 августа 2020 18:04 Новый
    0
    seregatara1969 (Сергей ), уважаемый, поддерживаю Вас по названию материала на все 202%. "Ледокол с изуродованным носом" - "Мудьюг" в порту Санкт-Петребурга много лет работает в "Росморпорте", немцы его модернизировали так, что из Архангельского порта перевели его в Ленинградский... Видел его в прошлом году в июле, крайний раз, с Путиловской набережной Канонерского острова, приезжал в Питер к младшей дочери на выпускной в "Макаровку"
  16. Rzzz
    Rzzz 11 августа 2020 19:18 Новый
    -1
    Здороват он для работы в финском заливе, там бы покомпактнее чего.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 11 августа 2020 19:22 Новый
      +2
      Цитата: Rzzz
      Здороват он для работы в финском заливе, там бы покомпактнее чего.

      Как показывает практика, в Финском заливе может работать всё. smile
      В 2012 году у нас "50 лет Победы" работал.
  17. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 11 августа 2020 19:33 Новый
    -2
    "По планам судостроителей ледокол должен быть сдан в 2015 году, однако в 2013 строительство было остановлено по причине выявившихся грубейших ошибок при разработке проектной документации судна, вследствие чего проектный перевес по нагрузке масс ледокола составил около 2,5 тысяч тонн."
    "Однако на этом несчастья не закончились: в ноябре 2018 года на строящемся судне произошел пожар, в результате которого была повреждена часть оборудования ледокола. Последствием пожара стал очередной сдвиг сдачи ледокола вправо по причине повреждения импортного оборудования, замену которому искали в Корее и Европе."
    Никогда такого не было и вот опять!
  18. Тень041
    Тень041 11 августа 2020 21:12 Новый
    +3
    Корабль хороший,название плохое !
    1. Владимир Машков
      Владимир Машков 12 августа 2020 09:57 Новый
      -2
      Уважаемый, ваш короткий комментарий вызвал неприятие. И первая, и вторая часть.
      "Корабль" усилиями малограмотных телеведущих и людей далёких от морской работы потерял своё основное значение. Кораблями сегодня называют и большие самолёты (командир корабля... звучит!), и большие СУДА. А когда-то энциклопедия чётко говорила: "Корабль - это военное судно". Да и сегодня любой рыбак, моряк, человек крепко и долго связанный с морем не назовёт ГРАЖДАНСКОЕ судно кораблём. Только представьте себе фразу: "Вон идёт корабль по вылову (обработке) рыбы". Или: "Вон идёт корабль по перевозке угля (контейнеров, морепродуктов, леса, нефти)". Кстати, сегодня есть и военные ледоколы. Самое простое отличие корабля от судна: кораблём командует командир, а судном - капитан.
      А почему название плохое? Да, Черномырдин был неоднозначный человек. И немало чудил. Но все мы не без греха! И почему не назвать выдающийся ледокол (самый мощный в мире дизель-электроход) именем выдающегося РУССКОГО человека?
  19. Laksamana Besar
    Laksamana Besar 11 августа 2020 21:24 Новый
    0
    Кто же его отправит бороздить СМП без ледовых испытаний, когда пройдёт, тогда и будет работать там где надо.
  20. Артур 85
    Артур 85 13 августа 2020 08:16 Новый
    0
    Никогда такого не было, и вот опять... Да , на посту посла работа была проведена большая.