В Минобороны назвали сроки поступления в ВКС ударных беспилотников

50
В Минобороны назвали сроки поступления в ВКС ударных беспилотников

Воздушно-космические силы (ВКС) РФ начнут получать многоцелевые ударные беспилотники уже со следующего года, заявил заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов в интервью газете "Красная звезда".

По словам генерала, в настоящее время на вооружении российской армии находятся комплексы беспилотных летательных аппаратов ближнего действия, малой и средней дальности. Со следующего года в войска начнут поступать ударно-разведывательные беспилотники большой дальности, они уже прошли испытания, в том числе в Сирии, подтвердив способность поражать цели высокоточными боеприпасами.



В следующем году в войска начнут поступать многоцелевые беспилотные летательные аппараты большой дальности и продолжительности полета, способные не только вести воздушную разведку, но и поражать объекты противника высокоточными боеприпасами в стратегической глубине

- сообщил Дронов, при этом не уточнив, какие именно беспилотники поступят на вооружение ВКС РФ.

Зам главкома пояснил, что беспилотники используются для решения широкого спектра задач, включая разведку, нанесение ударов, транспортировку и т.д, а также для решения задач, где применение пилотируемой авиации ограничено и не эффективно.

Со своей стороны отметим, что в интервью замглавкома ВКС вряд ли идет речь о поставках тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник", поскольку он только недавно начал цикл испытаний, а также среднего беспилотника "Альтиус", также проходящего испытания. Вероятней всего, к поставкам готовят беспилотный комплекс "Орион". Этот средневысотный беспилотник способен нести до 4 ракет и выполнять разведывательные функции. В 2019 году "Орион" прошел испытания в Сирии, после чего был отправлен в ВКС РФ для опытно-боевой эксплуатации.

БПЛА большой продолжительности полета "Орион" был создан компанией "Кронштадт" в рамках ОКР "Иноходец" по контракту с Министерством обороны. Предполагается, что в войска он будет поставляться в двух вариантах: разведывательном и ударном.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    12 августа 2020 08:49
    заявил заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов
    Я думаю, что в вопросах БПЛА человеку с ТАКОЙ фамилией стоит доверять wink
    1. HAM
      -11
      12 августа 2020 09:03
      Честно говоря, сильно напрягаюсь,когда что то заявляет Рогозин....надеюсь,что Дронов не такой балабол.... drinks
    2. -18
      12 августа 2020 09:04
      Цитата: svp67
      заявил заместитель главкома ВКС РФ генерал-лейтенант Сергей Дронов
      Я думаю, что в вопросах БПЛА человеку с ТАКОЙ фамилией стоит доверять wink

      Покамест, воздержусь и продолжу доверяться в вопросах БПЛА носителям фамилий Рабинович и Шапиро. hi
    3. -30
      12 августа 2020 09:06
      ВПК России устроен очень просто, если есть советские наработки - есть реальное оружие, а если нет советских наработок, то в ход идёт лапша на уши про "не имеющее аналогов мире" и завтра-послезавтра оно начнет поступать в войска...
      1. +5
        12 августа 2020 09:16
        Вас действительно зовут Грэг Миллер? Если нет, то не могли бы рассказать, почему Вы выбрали именно такой псевдоним?
      2. 0
        12 августа 2020 12:09
        Цитата: Грэг Миллер
        ВПК России устроен очень просто, если есть советские наработки - есть реальное оружие, а если нет советских наработок, то в ход идёт

        ))))) А что же у СССР так все плохо было, чо не было наработок по ударным БПЛА? А по стелс у СССР были наработки? Нет? А у РФ есть? По боевым роботам были в СССР наработки или гиперзвуковому оружию?
        1. +2
          12 августа 2020 12:43
          Конечно были в СССР и проекты роботов, и стелсов, и звездолётов, и варп-двигателей и всего остального. А если чего-то и не было и вдруг появилось в РФ, то это всё украденные гениальные разработки США/Израиля. То ли дело Китай, из нищей страны за 30 лет превратился в технологического гиганта! И всё сам, без посторонней помощи! wink
    4. +28
      12 августа 2020 09:09
      В сентябре 1981 года С. В. Дронов, будучи курсантом второго курса Ейского высшего военного авиационного училища летчиков, в составе пары учебно-тренировочных самолётов Л-29 отрабатывал технику пилотирования в районе города Батайск Ростовской области.
      Его Л-29 находился на высоте 1200 м. когда в воздухозаборник самолёта попала птица. Результатом попадания стала остановка единственного двигателя.
      Связавшись по радиосвязи с руководителем полётов Дронов доложил о случившимся. С земли последовала команда применить встречный запуск. После ряда предпринятых попыток запуска двигатель не запустился.
      Вариант катапультирования пилота был исключён, ввиду нахождения самолёта над жилым районом Батайска, падение машины неминуемо привело бы к человеческим жертвам на земле.
      Оценив ситуацию, курсант Дронов принял решение сажать самолёт с убранными шасси на скошенное поле за городом. Запросив разрешение у руководителя полётов пилот приступил к планомерному снижению. Посадка на поле прошла довольно мягко, перегрузка составила 1,2 g. С убранными шасси самолёт благополучно приземлился на брюхо пропахав по земле несколько десятков метров.
      Указом Президиума Верховного Совета СССР, за проявленные мужество и героизм, курсант С. Дронов был награждён орденом Красной Звезды. Это был редкий случай награждения орденом курсанта.
      1. -5
        12 августа 2020 10:13
        Цитата: Громобой
        Вариант катапультирования пилота был исключён, ввиду нахождения самолёта над жилым районом


        А кто нибудь объяснит,зачем совершать учебные полёты над жилыми домами?
      2. +7
        12 августа 2020 10:19
        По моему мнению, самый вменяемый генерал в ВКС, ну или один из самых.
      3. +2
        12 августа 2020 11:57
        Недавно такой же случай был, только птица попала на взлете.
  2. +6
    12 августа 2020 08:49
    Воздушно-космические силы (ВКС) РФ начнут получать многоцелевые ударные беспилотники уже со следующего года
    Получается через полгодика, примерно, можно и ожидать ударники в войска. Неплохо, однако.
  3. Где его полет и удар по цели...? Иллюзии
    1. +11
      12 августа 2020 09:02
      интернет отключили?
      1. Фальсификация
        1. +10
          12 августа 2020 09:20
          конечно)



          все фотошоп) а можете в поиске еще и кучу видео найти)
          1. 0
            12 августа 2020 10:24
            Видел его, у меня рядом с домом нефтепровод, регулярно либо Робинсон либо ка-26 с осмотром летает, а тут вдруг это чудо, подумал что нефтяники дроном вертушки заменили. Оказалось испытания проходили, большой он такой и на очень малых скоростях двигается,разбился в итоге в нашем районе
        2. +5
          12 августа 2020 11:13
          Цитата: Гидрограф бухта Золотой Рог
          Фальсификация

          Это вы и все ваши комментарии - фальсификация.
      2. +5
        12 августа 2020 09:55
        Мозги у него отключили...
      3. -4
        12 августа 2020 09:58
        интернет отключили?

        Нам да )))
        По теме - винт сзади , толкающий , управлять таким беспилотником (посадка) очень непросто. Хотя такая схема и принята во всём мире )))
        1. +1
          12 августа 2020 12:07
          Цитата: lucul
          управлять таким беспилотником (посадка) очень непросто.

          Наоборот, проще. Нет отклонения от косого обтекания фюзеляжа закрученной струёй от пропеллера. Большинство учебных моделек делают с толкающим пропом.
          И спереди не мельтешит ничего, смотреть вперёд камерам не мешает.
          1. -3
            12 августа 2020 13:32
            Наоборот, проще. Нет отклонения от косого обтекания фюзеляжа закрученной струёй от пропеллера. Большинство учебных моделек делают с толкающим пропом.

            Про эволютивную скорость что -нибудь слышали ? )))
            1. 0
              12 августа 2020 13:35
              Нет. Разъясните.
              1. 0
                12 августа 2020 13:51
                Нет

                Поясняю - у самолёта 6 степеней свободы и поворачивает он в пространстве благодаря рулям высоты, направления и элеронам. Для их эффективности требуется определённый поток воздуха на этих рулях . Когда винт спереди (тянущий) он сам создаёт поток воздуха на рулях высоты и направления , благодаря чему и возможно управление на скоростях ниже скорости сваливания.
                При толкающем винте (винт сзади) необходимо поддерживать определённую скорость полёта , чтобы поток воздуха на рулях высоты, направления позволял ими управлять . Если по простому - винт спереди сам создаёт необходимый поток воздуха, поэтому скорость при посадке можно держать ниже , а значит и безопасней .
                1. 0
                  12 августа 2020 18:43
                  Проблема решается применением длинного крыла с механизацией, плюс ещё тем, что автопилот управляет точнее, чем человек - хватает и тех поверхностей, которые есть.
                  Нормально летают, вобщем.
    2. +1
      12 августа 2020 09:03
      Сообщите свой адрес.
  4. bar
    +5
    12 августа 2020 09:05
    вряд ли идет речь о поставках тяжелого ударного беспилотника С-70 "Охотник"

    Жаль. Скорее бы его запустили, годная вещь.
  5. -1
    12 августа 2020 09:07
    Конкурент "Байрактара" будет.
    1. +3
      12 августа 2020 09:43
      Анки. Байрактар другой класс и другой вес - более расходный. Такого пока не сделали еще в железе.А Орион это по нагрузке как Анка и по основным параметрам +/-.
      1. 0
        12 августа 2020 09:53
        это что у него на подвесках? слева вроде ракеты cirit,а справа что это,турецкий хелфаер?)
        1. 0
          12 августа 2020 10:18
          UMTAS скорей всего.
      2. -1
        12 августа 2020 10:10
        По двигателю, вроде, Байрактар...
        1. 0
          12 августа 2020 10:31
          Байрактар совершенно другой
          1. -1
            12 августа 2020 14:26
            Для вас интересные новости от TEI, За 6 лет 9 двигателей. https://www.youtube.com/watch?v=-e5_ofHw1tM
            1. PD-170 (двигла для беспилотника) в серии,об этом уже знаем. 1 мин.30 с
            2.TS 1400 Turbosaft (1660 л) вертолетный двигатель в серии. 2 мин.15 с.
            3.TJ 300 Turbojet ( вес мене 30 кг,400 л) в серии двигла противокорабельных рокет (диам 240 мм,толкающая
            сила 1300 Н) 3 мин.13 с.
            4.T 700-701 D Turbosaft Вертолетный двигатель (2000 л)В серии,236 шт заказано,17 уже произвели.3 мин.55 с.
          2. +1
            13 августа 2020 22:27
            Сегодня второй Акынчы совершил первый полет. https://www.youtube.com/watch?v=JoktKENgWxU
            1. -1
              13 августа 2020 22:38
              Очень красивая машина. Орла в полёте напоминает.
              1. +1
                13 августа 2020 22:56
                Да,дизайн обалденный.Когда колесы убирает,вообще бесподобный вид.
              2. +1
                13 августа 2020 22:59
                Кстати,кажись первый раз реальный звук двигла на видео,от 0,28 с.В прежних видео не было звук двигателя.
      3. +2
        12 августа 2020 10:49
        Скорее речь идет о корсаре. Тот по факту больше на байрактар похож.
  6. +3
    12 августа 2020 09:14
    Интересно наши готовы изменить тактику военных операций,основанную на применении БПЛА ? По сути это другой уровень
    1. +1
      12 августа 2020 10:12
      В Сирии увидим. В первую очередь против душманов применят. Над Идлибом повесят их круглосуточно , скорее всего.
      1. +2
        12 августа 2020 10:31
        Цитата: Zaurbek
        В Сирии увидим.

        Так вот и я об этом.Повесить пару таких над городом ,одного разведчика,а другого ударника .
        Но для этого должна измениться тактика применения войск ,уставы,планирование в принципе
    2. 0
      12 августа 2020 15:16
      Уже изменили - с учётом применения БПЛА в разведывательных целях.
      Госзаказ на разработку ударников не возник бы без анализа открывающихся возможностей и разработки соответствующих доктрин и руководящих документов. И раз есть госзаказ на разработку и закупку Орион (а он разрабатывался в инициативном порядке только на первой стадии), то - будьте уверены - всё необходимое сделано, особенно с учётом отработки разработанных процедур на Орионе с целевым применением на ожидаемых Альтиусе и Охотнике. Тем более, что при его разработке, тестировании, сертификации, создании военной модификации и подготовке серийного производства на проведение соответствующих изменений был выгон времени.
    3. 5-9
      0
      12 августа 2020 16:33
      Каких операций? Против тапочников? Чего там менять-то? Будут вместо 1 сушки пару этих пускать и все
  7. +2
    12 августа 2020 09:44
    Нормально, процесс идёт.
    Тут гонятся за кем то не обязательно, надо начинать делать все важные комплектующие самим ... надлежащего качества и ЦЕНЫ!
    1. +2
      12 августа 2020 10:18
      У Ориона австрийский двигатель.
      1. 0
        12 августа 2020 17:43
        Потому ни Як-152 ни Орион в Серию не пошли. Для них банально нет мотора
        1. 0
          12 августа 2020 21:08
          С турками можно договориться,они продадут двигла PD-170 на беспилотники.
      2. +1
        12 августа 2020 22:21
        Цитата: donavi49
        У Ориона австрийский двигатель.

        Так вроде была инфа,что наладили производство у нас