Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!

Правительство РФ, наконец-то, подписало постановление «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного универсального атомного ледокола» 29.06.2012 года за номером 660. Подписанный президентом РФ документ описывает детальный порядок осуществления госфинансирования стратегически важного для России ледокола нового поколения. Основной заказчик универсального ледокола – ФГУП атомного флота. Основной госзаказчик ГК «Росатом». Согласно этому постановлению, уже обнародовали условия, по которым будет проводиться выбор подрядчика для строительства нового универсального российского атомного ледокола.

В Мурманске, где базируется сегодня атомный ледокольный флот РФ, данная новость была встречена с большим энтузиазмом – атомные ледовые корабли, так же как и другие вспомогательные суда/корабли России уже устарели и не почти обновляются, не строятся и не закупаются. Потеря рабочего атомного ледокольного флота может привести к утрате преимущества в исследовании и освоении арктических морских широт, ведь на сегодня Россия единственная страна, имеющая в своем распоряжение атомный ледокольный флот. Приоритет исследования Арктики, как места больших залежей неразработанных природных ресурсов, постоянно возрастает. Постановление о начале финансирования строительства нового современного атомного ледокола не даст России утратить завоеванные преимущества.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!



На сегодня несколько ледоколов уже выведены из строя ЛФ РФ и не эксплуатируются, им требуется срочная замена. Универсальный ледокол, который будет построен, будет иметь мощность 60 мегаватт. Стоимость строительства оценивается в 37 миллиардов рублей бюджетных средств. Финансирование начнется в этом году и будет распределено до 2017 года, в котором ожидается ввод с эксплуатацию нового ледокола. Также правительство поручило федеральным службам искать источники внебюджетного финансирования с предоставлением им различных льгот или услуг ледокольного флота с оптимизацией тарифного плана.

Проект 22220
Разработка проекта завершена в 2007 году. Корабль проекта 22220 предназначен для самостоятельного круглогодичного сопровождения судов и караванов в западном районе Арктики, ледокольном сопровождении судов на мелководных участках Обской Губы и Енисея, буксировки кораблей и других плавучих средств во льдах и чистой воде, а также выполнения спасательных операций в Арктических широтах. Ледокол будет обеспечен переменной осадкой, для чего его оснастят балластной системой быстрого реагирования. Время, необходимое для изменения осадки от минимального до максимального значения – не более четырех часов.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!


Универсальность ледокола состоит в возможности сопровождения судов, как в ледовых глубоководных районах, так и в мелководных районах Северного морского пути. Предельная толщина льда, преодолеваемая универсальным ледоколом на постоянной скорости до 2-х узлов и полной мощности равна 2.8-3 метра. На мелководных участках предельная толщина состав 2.1 метра. Для улучшения ледопроходимости ледокол оборудовали пневмоомывающим устройством.

Устройство, конструкция и оборудование универсального ледокола
Корпус ледокола разделен на десять непотопляемых отсеков, непотопляемость обеспечена при затоплении любых двух отсеков. Конструктивно ледокол обеспечен двойным дном и двойными бортами. Такая конструкция корпуса обеспечила ледоколу возможность плавания при любом волнении моря и ветра. Ледокол получит высокую степень автоматизации и надежное оборудование, которое позволило значительно сократить количество экипажа и вахтенной смены управления и контроля корабля. Ходовая рубка совмещена со штурманским постом и имеет вынесенные посты управления по бортам ледокола с улучшенным обзором по горизонту.

Особое внимание уделили комфортному размещению экипажа. Экипаж размещен на борту корабля в индивидуальных одноместных каютах повышенной комфортности. Каюта командира корабля имеет отдельный кабинет и салон для конференций. Места общения, приема пищи и отдыха так же выполнены с максимальным комфортом. На борту имеется конференц-зал, столовая, салон отдыха, спортзал, бассейн, тренажерный зал и сауна. Кроме одноместных кают для экипажа, на борту имеется 50 мест для прибывших на борт различных команд и экспедиций, в различном исполнении от одноместных номеров до 4-х местных.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!


Силовая установка ледокола состоит из главной энергетической установки, электроэнергитической установки и вспомогательной ЭУ. Главная ЭУ состоит из двух реакторных установок, паротурбинной установки с 2-мя главными турбогенераторами, системы электродвижения с 3-мя гребными электродвигателями, приводящие в движения гребные винты с фиксированным шагом.

Реакторная установка носит название «Ритм-200». Проектные работы по реактору завершены в 2009 году. Тепловая мощность одного реактора -175 мегаватт. Реакторная установка выполнена с парогенерирующим блоком, что позволило конструкторам добиться меньших размеров и веса используемых установок. Длина установки – 6 метров, ширина = 6 метров, вес реакторной установки в защитной оболочке – до 1000 тонн. Расчетное время работы реактора на одном запасе топлива (20% обогащенный уран-235) – 7-10 лет. «Ритм-200» является на сегодня самым современным, высокотехнологичным и безопасным ядерным реактором с минимальными весогабаритными характеристиками.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!


Паротурбинная установка является разработкой конструкторов калужского турбинного завода. Данная установка построена с применением самых современных технических решений. Конструкторы, обладая опытом создания паротурбинных установок, создали решение, направленное на достижение тепловой экономичности, эксплуатационной надежности каждого отдельного агрегата установки. Примененная тепловая схема ПТУ выполнена с регенеративным подогревом питательной воды в деаэраторе, отработанным паром из двух турбин. Используются питательные насосы с электроприводом и частотным регулированием числа оборотов.

Система электродвижения создана французскими конструкторами и состоит из двух главных генераторов общей мощностью 72 мегаватт, смонтированных на одной раме с турбиной, главного распредустройства, силовых трансформаторов, преобразователя частоты и 3-х гребных электрических двигателей. Принятая система электродвижения переменно-переменного тока состоит из генератора, преобразователь частоты, асинхронный электрический двигатель. Такая система позволила добиться мощности на винтах в 60 мегаватт. Впервые на ледоколах, используемых в СССР-России, будет осуществлена возможность отбора всей мощности с главных турбогенераторов на внутренние нужды. Для этого используются четыре трансформатора отбора мощности по 2.5 МВА каждый. Данное решение позволило конструкторам отказаться от вспомогательных турбогенераторов, что упростило и уменьшило всю систему энергетической установки ледокола.

Вспомогательная энергоустановка состоит из двух дизельных генераторов, общей мощностью 4 000 кВт, двух котельных установок с производительностью 12 000 килограмм пара в час, двух парогенераторов низкого давления по 10 000 килограмм ара в час и двух опреснительных установок. Аварийная электрическая станция состоит из трех аварийных дизельных генераторов общей мощностью 600 кВт.

Основное оборудование и номенклатура традиционна для судов ледового класса. На корме ледокола выполнен буксирный комплекс для возможности буксировки судов сквозь льды вплотную, состоящий из 2-х барабанной буксирной лебедки с тягой 80 тонн, накопительной вьюшки, устройства для демпфирования каната. Управление буксирным комплексом осуществляется из кормового поста управления. Для использования с борта ледокола винтокрылых машин и проведения ими спасательных операций, доставке/вывоза людей и грузов предусмотрен целый комплекс техсредвст – взлетно-посадочная площадка, ангар (Ка-32), системы дозаправки топливом, поста управления полетами, радиосветотехоборудования и оборудования технического обслуживания.

Российскому универсальному атомному ледоколу - быть!


На борту ледокола так же будет находиться многоцелевой катер на воздушной подушке (типа Чилим). Спуск/поднятие катера осуществляется с помощью, установленного на борту крана. Он предназначается для выполнения следующих задач:
- перевозки пассажиров на берег;
- перевозки пассажиров на другой корабль/судно;
- прием лоцмана в условиях ледовой обстановки;
- проведения ледовой разведки;

Основные характеристики универсального ледокола:
- длина (по КВЛ) – 160 метров;
- ширина (по КВЛ)- 33 метра;
- осадка мин/по КВЛ- 8.5/10.5 метров;
- водоизмещение мин/по КВЛ – 22.5/33.5 тысяч тонн;
- общая мощность – 60 мегаватт;
- автономное плавание до 6-ти месяцев;
- дальность хода – без ограничений;
- гарантийный срок эксплуатации – 40 лет;
- средняя скорость (чистая вода)- 20 узлов;
- вахтенная смена ЦП – 5 человек;
- экипаж корабля 75 человек;


Источники информации:
http://azlok.livejournal.com/442924.html
http://v-ruksha.livejournal.com/36910.html
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=1752&f=4
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. Chicot 1 7 августа 2012 08:40
    Судя по характеристикам, данный корабль прейдет на смену атомным мелкосидящим ледоколам "Таймыр" и "Вайгач"...
    А вот с универсальностью как-то все же слукавили трохи. Ибо (даже при всем желании!!!) данные корабли не смогут заменить линейные ледоколы как класс...

    Однако "+" в копилку автору... smile
    1. Гражданский 7 августа 2012 11:52
      Таймыр, Вайгач финского изготовления, кроме силовой установки...
      1. Chicot 1 7 августа 2012 12:15
        Совершенно верно - финского. Но сути дела это совершенно не меняет...
    2. Evgen2509 7 августа 2012 16:11
      Вы про более многочисленные и мелкие (хотя некоторые не намного меньше Арктики!) дизельные ледоколы? Так ведь от них никто не отказывается. Просто сейчас используется два типа атомных ледоколов, которые будут заменены одним типом - и универсальнее, и количество меньше понадобится. К тому же все, кроме "50 лет победы" (забавно - введенному в строй в 2007, через 62 года:-) ) к годам 2018-2020 отработают ресурс, и будут списаны. Так что новый проект - очень своевременная замена для Таймыра и Арктики, и никакого лукавства в классификации тут нет.
      Evgen2509
    3. dmitreach 7 августа 2012 22:08
      Судя по характеристикам, данный корабль прейдет на смену атомным мелкосидящим ледоколам "Таймыр" и "Вайгач"...

      судя по тех данным все ж таки на замену Ледоколов типа "Арктика"
      1. 755962 7 августа 2012 23:01
        Ребята ,я мечтатель..Пусть и глупо сейчас буду выглядеть,потому как тема атомная и сурьёзная.Но как ни крути ,а кажись всё придёт на круги своя.Это я чему!?!?А вот к чему...Только не смейтесь,всё на полном серьёзе.И ещё ,самое главное!Хочу,что б модераторы прочитав разместили эту статью на страницах сайта!Ссылку дам ниже..
        Военный парусный корабль от компании «STX Europe»

        Учитывая истощение полезных ископаемых, а именно нефтяных продуктов судостроители затронули тему военных кораблей, так как их просто упустили из вида. Представители предприятия «DCNS» выдвинули радикальное решение проблемы - возвращение к военным парусным кораблям.

        Исходя из данной точки зрения, французские инженеры спроектировали парусное судно, которое внешне напоминает фрегат-броненосец. Проект получил наименование SMX-40.12 и имеет такие технические характеристики: длина - 150 м и водоизмещение - 4000 тонн.

        Мачты военного парусного корабля будут выполнены выдвижными, что позволит реализовать наличие вертолетной площадки, традиционно расположенной в кормовой части фрегата, а также позволит производство вертикальных запусков ракет с борта корабля.

        Представители фирмы «DCNS» поставили перед собой конкретную цель - изменить устойчивые взгляды кораблестроителей.



        http://korabley.net/news/3-0-5
        755962
        1. Chicot 1 9 августа 2012 12:03
          Интересно, а как тогда будет выглядеть парусный... авианосец?.. wink lol
      2. Chicot 1 9 августа 2012 12:01
        "Арктика" - это линейный ледокол. Его основная задача - проводка караванов но СМП... Но он не сможет осуществлять их проводку в мелководных устьях сибирских рек (тот же Енисей). Для этих целей и существуют мелкоседящие ледоколы, чья задача проводка караванов по рекам и работа на рейдах в портах. А так же роль вспомогательных при линейных во время проводки караванов по СМП. Т.е. выполняющие более широкий круг задач. И с известной натяжкой их можно назвать универсальными... При необходимости они конечно могли пойти и лидерами и на СМП. Но как правило таких задач им не ставилось...
        Таковыми были упомянутые мною "Таймыр" и "Вайгач"... Кстати, мощность их СУ равнялась мощности первенца атомного судостроения ледокола "Ленин". А тот как известно относился к классу линейных. Так что нет ничего удивительного в том, что "универсалы" будущего будут иметь теже характеристики, что линейные сегодня...
  2. Edge_KMV 7 августа 2012 08:42
    Если все так и будет (как описано), СЕРЬЕЗНЫЙ аппарат получится. Инженерам-конструкторам респект и уважуха :)
    1. sazhka0 7 августа 2012 09:00
      Не ВЕРЬ. ПОКОЛЕНИЕ " УШЛО".Красиво на "картинке"
      sazhka0
      1. 755962 7 августа 2012 21:52
        Мультики симпатишные..Жду когда шампанским в борт....А так посудина в тему.Ежели универсальный,дык почему бы для самообороны что нить не замутить?На судах с атомной ЭУ -это норм.Север никак нельзя оставлять без "присмотра".Только делать надо по уму и поспешая..О как.
        755962
  3. sazhka0 7 августа 2012 08:57
    К стати.
    РИА Новости
    РИА Новости
    06:00
    "Протон-М" не смог вывести спутники из-за неполадок в разгонном блоке
    Запуск "Протона-М", выводившего на орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3", закончился нештатно из-за сбоя в работе разгонного блока "Бриз-М", сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической промышленности.

    Далеко "пойдём" УРЯ ?!
    sazhka0
    1. olp 7 августа 2012 09:46
      предыдущие 11 запусков были успешны, 1 неудача, 26 успешных ну и т.д.
      во всех случаях нештатная работа РБ Бриз-М
      olp
    2. spok 7 августа 2012 13:53
      это точно так же как и в развитии нанотехнологий, перевооружении, сельском хозяйстве, медицине, образовании вроде все перечислил, а про полицаев забыл
      СВЕТЛОЙ ДОРОГОЙ В ОГРОМНУЮ ЯМУ
      spok
  4. sazhka0 7 августа 2012 09:15
    Опять к стати.
    Государство переходит на Linux
    Linux-RUS

    17 декабря 2010 года премьер-министром Владимиром Путиным было подписано распоряжение Правительства РФ «О плане перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения ( 2011 — 2015 годы )».

    Официальное извещение об этом и текст документа расположены на Интернет-портале Правительства Российской Федерации.

    По прилагаемому к распоряжению плану в 2011 году:

    [...]
    Декабрь 28th, 2010 | Tags: Государство, СПО, Стандарты | Category: Активная позиция, Новости | 30 comments
    Пока свои чипы делать не начнём Всё это пустая болтовня
    sazhka0
    1. urzul 7 августа 2012 10:14
      Оборонка уже давно на Linux работает по причине его открытости
    2. Ильич 7 августа 2012 22:09
      Ну и что? Ну линукс, и что из этого?
      Цитата: sazhka0
      Пока свои чипы делать не начнём Всё это пустая болтовня

      Чипы делать уже начали. Правда, пока только для промышленности.
      Ильич
  5. klimpopov 7 августа 2012 09:16
    А где то была информация что совместно с финами спустили на воду, я думал это описанный в статье проект recourse
  6. 53-Sciborskiy 7 августа 2012 09:26
    Приятная новость.
  7. borisst64 7 августа 2012 09:37
    Будем развивать Северный Морской Путь.
    borisst64
    1. Evrepid 7 августа 2012 11:57
      Ага!
      По плану Гитлера: "Необходимо нацелить русских на освоение Сибири и переселения основных масс русских с плодородных земель украины, белоруссии, дона и волги на мало плодородные земли Сибири..."

      Планы правительства РФ: " Необходимо обеспечить проводку караванов из западной европы в Китай"

      А так... Да верной дорогой идете товарищи!
      Гитлер: "Надо что бы государство осуществляло бесплатные аборты, и распространить практику абортариев на все население по возможности делать так что бы аборты распространились на девочек до 14 лет! С тяжелейшими последствиями для дальнейшей жизни, а по возможности достижения полного бесплодия!"


      Гитлер: "Для обслуживания интересов Германских владельцев русских территорий достаточно 15 миллионов русских! Для русских достаточно 4х классного образования, что бы они умели только читать по слогам и считать до 10"...

      Д.Медведев:" России достаточно обязательного 4х классного образования"


      Прошу прощения за чернуху...
      Статья хорошая, развитие инженерных знаний интересно, вот только есть ли это развитие?
      Технологии старые, строить стало некому...

      Будем надеяться, что корабль будет ходить по задуманным маршрутам.
      Характеристики ледоколов РФ:
      http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=35
      1. Ильич 7 августа 2012 21:46
        Цитата: Evrepid
        По плану Гитлера: "Необходимо нацелить русских на освоение Сибири и переселения основных масс русских с плодородных земель украины, белоруссии, дона и волги на мало плодородные земли Сибири..."

        Цитата: Evrepid
        Планы правительства РФ: " Необходимо обеспечить проводку караванов из западной европы в Китай"

        Цитата: Evrepid
        Гитлер: "Для обслуживания интересов Германских владельцев русских территорий достаточно 15 миллионов русских! Для русских достаточно 4х классного образования, что бы они умели только читать по слогам и считать до 10"...

        Цитата: Evrepid
        Д.Медведев:" России достаточно обязательного 4х классного образования"

        Ссылочки, пожалста (не на вики!) Раз поставили фразы в кавычки, то потрудитесь и дать источник. Без подтверждения ваши слова - просто треп: я такого могу накидать просто мегабайты.

        Итого, в виде вашего собственного мнения имеем:
        Цитата: Evrepid
        Прошу прощения за чернуху...
        Статья хорошая, развитие инженерных знаний интересно, вот только есть ли это развитие?
        Технологии старые, строить стало некому...

        Допустим, что и технологии старые и специалистов нет. (я не говорю, что это так! просто допустим!) Судя по глубине сомнения, вы считаете, что ледоколы строить не нужно? Ну если и спецов нет и технологии старые. Что предлагаете? отменять строительство?
        Теперь по поводу "старых" технологий и "строить некому".
        Да будет вам известно, мощностями, специалистами, технологиями и опытом строительства атомных ледоколов обладает ТОЛЬКО РОССИЯ! Какие, нафик, старые технологии, если других нет??? laughing Вы написали глупость.
        Цитата: Evrepid
        Будем надеяться, что корабль будет ходить по задуманным маршрутам.

        А куда он денется, если деньги на постройку дали? wink
        Ильич
  8. spok 7 августа 2012 13:46
    уверен если не сменится правящая партия то я до спуска на воду этого ледокола не доживу
    spok
    1. Ильич 7 августа 2012 22:05
      А вы поезжайте в любимые высокодемократические страны: там все хорошо. Молочные реки и кисельные берега. З/п в "пять тыщщ евро". Культура-мультура, опять же. Да и улицы с шампунями моют. Правда, там даже проектов таких судов еще нет, но это ничего: зато там 100500 тыщ сортов колбасы и продавцы покупателям улыбаются. Удачи!hi

      П.С. перед поездкой обязательно прочитайте книгу "ХОЧУ ЖИТЬ НА ЗАПАДЕ! О мифах и рифах заграничной жизни" Написана нашими бывшими соотечественниками. Почерпнете много интересного: и как взятки выдавливают, и как ручки на новой мебели отваливаются, и как "высококлассный сервис" через 2 месяца после вызова приезжает. Рекомендую)))
      Ильич
  9. spok 7 августа 2012 14:15
    в 2004 г. начнется: - программа модернизации энергетического комплекса - массовое строительство индивидуального жилья - программа развития новой транспортной сети России - технологическая революция в российском сельском хозяйстве - быстрый рост доходов всех категорий граждан В результате, уже - В 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас - В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России - В 2006 г. у каждого будет работа по профессии - К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода - К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станет туристической и курортной "Меккой" России - К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург-Анадырь, Токио-Владивосток-Брест и другие - К 2017 г. Россия будет лидером мировой политики и экономики Скажете, что этого не может быть? Это будет! Мы - партия "Единая Россия" - сделаем это!
    ПУТИНСКИЙ БРЕД
    ПРЕЗИДЕНТ А ЧТО ТЫ КУРИШЬ?
    ЛЕДОКОЛ ГОВОРИТЕ НУ НУ ПОЧИТАЙТЕ ЧТО НЕМНОГО ВЫШЕ!
    ЧТО ИНТЕРЕСНЕЙ ЧИТАТЬ БАСНИ КРЫЛОВА ИЛИ ОБЕЩАНИЯ ПУТИНА ?
    spok
  10. Ataturk 7 августа 2012 14:40
    Поздравляю Россиян.
    Вау, очень красивый корабль получился. Да и к тому же таким мощным.
    Супер.
    Ataturk
  11. karmin 7 августа 2012 15:49
    spok, а Вы не пробовали повеситься?
    karmin
    1. spok 8 августа 2012 00:22
      зачем?
      надеюсь дожить до спуска на воду этого ледокола laughing
      но если в вашу голову заползают такие мысли желать смерти ближнему своему то только после вас
      ВСЁ ХОРОШО ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА ВСЁ ХОРОШО ВСЁ ХОРОШО!
      spok
  12. Warik 7 августа 2012 18:38
    Шельф наш, ледоколы проектируются, все по плану, нормально good
    Warik
  13. dmitreach 7 августа 2012 22:16
    Красивый ледокол будет.
    Вот интересно, в смысле "предстоящего дележа Арктики", новый проект будет "легким движением руки превращаться" в военный корабль, как это было с его предшественниками?
  14. Дядя Сережа 8 августа 2012 10:39
    Цитата: spok
    зачем?

    Ну хотя бы затем, что жизнь Вам явно не в радость. :) И если она так Вас тяготит, то зачем продолжать мучаться? Вы что - мазохист?
    Весь список "обещаний" Единой России, который Вы привели - ложь, о чем в СМИ не раз писалось. Это был проект резолюции, придуманной каким-то ретивым керком и никем в итоге не подписанный. И не озвученный никем из официальных лиц ЕР.
    И понятно, что если в стране создаются новые корабли и вводятся новые заводы, то Вам это просто серпом по пейсам. :) Так стоит ли все это терпеть? :)
    Дядя Сережа
  15. viruskvartirus 8 августа 2012 10:43
    Первый в мире косоходный ледокол испытают на Балтике в начале 2014 г http://eco.ria.ru/business/20120307/586925952.html

    1. Chicot 1 9 августа 2012 12:07
      Ну, и каков тайный смысл этого чуда конструкторской и инженерной мысли?.. И главное какая реальная (не торетическая!!!) польза от него будет?.. И окупит ли эта польза все затраты на разработку, постройку и эксплуатацию?..

      В двух словах и покороче - на какой ляд он вообще нужен?..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня