Военное обозрение

Sohu: У J-20 превосходные характеристики, но у США явное преимущество по числу истребителей 5 поколения

62

Стало известно о том, что к настоящему моменту число поставленных в ВВС и ВМС США истребителей нового поколения F-35 перевалило за 550 единиц. К концу года, согласно озвученным планам, поставки должны достичь отметки в 600 боевых самолётов. При этом отмечено, что с марта темпы поставок существенным образом замедлились в связи с известными мировыми проблемами санитарно-эпидемического характера.


Новости о том, что в ближайшие месяцы число истребителей пятого поколения F-35 в американском арсенале будет доведено до шестисот вызвали озабоченность со стороны китайских военных экспертов. В профильном разделе китайского информационного ресурса Sohu отмечается, что для Китая сегодня крайне важно добиться повышение темпов строительства собственных истребителей нового поколения J-20. Пока их количество определяется несколькими десятками. Для противостояния США, в том числе на тайваньском направлении, как считают в КНР, этого явно недостаточно.

В то же время обозначается проблема, с которой сталкивается НОАК при приобретении J-20 для своих нужд. Это высокая цена.

Из материала в Sohu:

У США была в своё время аналогичная проблема. Цена одного истребителя F-35 достигала невероятных 180 млн долларов за единицу. Когда они наладили процесс массового производства своих самолётов, она начала снижаться. Сегодня один истребитель F-35 обходится для ВВС США примерно в 80-85 млн долларов.

Китайский автор считает, что истребитель J-20 «имеет превосходные характеристики», но при этом у США явное преимущество по количеству самолётов 5-го поколения. Чтобы это преимущество свести на нет, китайской промышленности необходимо уже сегодня начать выпуск J-20 темпами по 100-120 самолётов в год. Но такого китайская промышленность пока позволить себе не может. Одна из причин – нерешённая проблема с авиационными двигателями подходящих характеристик.
Использованы фотографии:
Минобороны Китая
62 комментария
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 13 августа 2020 07:41 Новый
    +2
    В то же время обозначается проблема, с которой сталкивается НОАК при приобретении J-20 для своих нужд. Это высокая цена.
    Поставят на поток, цена слетит)) вниз. Посмотрим, время пока ещё есть.
    1. Варяг_0711
      Варяг_0711 13 августа 2020 08:16 Новый
      +14
      Дело не в цене, а в ЛТТХ, которые из-за супер секретности никто в том числе и в "Соху" не знает. А вот в их характеристиках лично я сильно сомневаюсь.
      Скопировать планер, это еще не значит создать самолет 5-го поколения с приемлемыми характеристиками.
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 13 августа 2020 09:41 Новый
        +5
        Мне все напоминает это:

        Но если серьезно
        Самолет 5-го поколения с моторами Ал-31? При этом сделанный по схеме утка?! И это типа Стелс!!!?
      2. vVvAD
        vVvAD 13 августа 2020 23:08 Новый
        +1
        И у кого же китайцы скопировали этот планер, хотелось бы знать?

        Не у корейцев ли, с их KFX-201? Вот только кто его видел? А J-20 вполне себе летает, хоть и с АЛ-31Ф. Или c МиГ МФИ? А ничего не напутали - не?

        То, что ПГО у схемы "утка" и нижние вертикальные стабилизаторы увеличат ЭПР - понятно.
        С другой стороны, Китай создал двигатель с всеракурстным УВТ (увеличение его ресурса - вопрос времени), авиационную РЛС с АФАР и КР БД авиационного базирования большего по сравнению с американскими радиуса, а также стелс-покрытие, более стойкое и дешёвое по сравнению с американским 2го поколения (что на F-22).
        Так что шапкозакидательство не уместно.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 17 августа 2020 16:53 Новый
          0
          И качество сборки фюзеляжа высокое. Все очень зализанное
      3. Outsider
        Outsider 21 августа 2020 15:08 Новый
        -1
        - В Китае не надо сомневаться, его давно пора остерегаться. В 2009 году тогдашний министр обороны США, Роберт Гейтс, сказав, что россияне сделают стелс лет через 6, а китайцы - не раньше чем чере12, - промазал!
        "Russia is probably 6 years away from Initial Operating Capability of a fifth-generation fighter and the Chinese are 10 to 12 years away. By then we will have more than 1,000 fifth-generation fighters in our inventory."
        В России стелс-самолёта нет до сих пор, а китайцы давно сделали ДВА!
    2. URAL72
      URAL72 13 августа 2020 08:30 Новый
      +1
      Чего там смотреть? Читаешь эти цифры, и мороз по коже. С нашим бюджетом остаётся только уповать на ядерное оружие. Но чем меньше сырья, воды и с/х продукции на планете, тем меньше в нем уверенности. Пушки вместо масла!!!
  2. Victor_B
    Victor_B 13 августа 2020 07:46 Новый
    0
    Почему бы и не похвалиться?
    Реальный хар-ки Ф-35 и J-20 всё равно никому не известны.
    А почему бы параметрам (реальным) J-20 и не оказаться лучше, чем у Пингвина?
    Что, собственно кроме надутых щек американцев, этому мешает?
    1. вадим dok
      вадим dok 13 августа 2020 18:48 Новый
      0
      Отсутствие НОРМАЛЬНОГО,для поколения 4++двигателя у Китая!
  3. svp67
    svp67 13 августа 2020 07:48 Новый
    +4
    Китайцы попали в тот же "капкан", что и мы. Тяжелых двухдвигательных истребителей, конечно можно наделать много, но это будет ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ дорого, а мощного авиационного двигателя нет, что бы поставить на легкий истребитель 5-го поколения его один, а не два, для снижения цены, без потерь боевых качеств. Так, что и J-31 не сильно спасет ситуацию, все равно он окажется дорогим
    1. Ка-52
      Ка-52 13 августа 2020 08:51 Новый
      +2
      а мощного авиационного двигателя нет, что бы поставить на легкий истребитель 5-го поколения его один, а не два, для снижения цены, без потерь боевых качеств.

      вы путаете теплое с мягким. И еще и делаете из этого вывод
      1. svp67
        svp67 13 августа 2020 08:55 Новый
        +2
        Цитата: Ка-52
        вы путаете теплое с мягким. И еще и делаете из этого вывод

        Тогда расскажите, какой у китайцев имеется мощный современный двигатель для легкого истребителя 5-го поколения. И с каким количеством двигателей испытывается китайский "Кречет"?
        И какова процентная составляющая двигателя в стоимости истребителя...
        1. voyaka uh
          voyaka uh 13 августа 2020 09:14 Новый
          +4
          Отдельно данные по цене двигателя есть только по Ф-35.
          Движок для "А" и "С" стоит 11 млн, для "В" - 14 млн.
          Пентагон покупает Ф-35А по 80 млн (включая движок).
          Значит, движок получается 11/80×100= 14%.
          Немного...
          Но надо учитывать, что у Ф-35 очень высока цена авионики и ПО в общей цене самолета.
          У остальных самолетов процентная часть на движок будет побольше.
          Прикидываю, что у двухдвигательного истребителя 4+ поколения стоимость 2-х движков достигает 40% (20×2) стоимости самолета.
          1. svp67
            svp67 13 августа 2020 09:21 Новый
            0
            Цитата: voyaka uh
            Отдельно данные по цене двигателя есть только по Ф-35.

            А по "Раптору" есть что? Ну так, для сравнения
            Цитата: voyaka uh
            Прикидываю, что у двухдвигательного истребителя 4+ поколения стоимость 2-х движков достигает 40% (20×2) стоимости самолета.

            Вот тут близко, но не факт... Все же видимо чуть ниже, но ... Но тут "но". Дополнительное топливо для второго движка, дополнительный металл под увеличенный корпус, дополнительные системы, так, что ту может и более 40%
            1. Ка-52
              Ка-52 13 августа 2020 09:35 Новый
              +2
              Дополнительное топливо для второго движка

              хех, наверное вы считаете, что расход пропорционален количеству двигателей? laughing
              1. svp67
                svp67 13 августа 2020 09:44 Новый
                0
                Цитата: Ка-52
                хех, наверное вы считаете, что расход пропорционален количеству двигателей

                А Вы считаете, что нет? То есть, Вы хотите сказать, что двухдвигательный самолет по весу такой же как и однодвигательный. И сколько в том весе "мертвого веса" двигателя у одного и у другого? Тогда, что остается на боевую нагрузку?
                1. сенька шалый
                  сенька шалый 13 августа 2020 14:20 Новый
                  0
                  Цитата: Ка-52
                  хех, наверное вы считаете, что расход пропорционален количеству двигателей

                  А Вы считаете, что нет? То есть, Вы хотите сказать, что двухдвигательный самолет по весу такой же как и однодвигательный. И сколько в том весе "мертвого веса" двигателя у одного и у другого? Тогда, что остается на боевую нагрузку?

                  hi
                  Вы как специалист, можете мне не очень разбирающемуся в авиации, расказать о преимуществе истребителей с одним движителем, перед истребителем с двумя? Кроме того, что один дешевле двух..
                  1. svp67
                    svp67 13 августа 2020 14:27 Новый
                    0
                    Цитата: сенька шалый
                    Кроме того, что один дешевле двух..

                    А вот в нынешней ситуации, это не маловажно.
            2. Liam
              Liam 13 августа 2020 09:56 Новый
              0
              Цитата: svp67
              А по "Раптору" есть что?

              In May 2003, Pratt & Whitney was awarded a $431 million contract funding production of 42 F119 engines as well as spare engines with deliveries slated for 2006
              http://www.deagel.com/Propulsion-Systems/F119-PW-100_a001720001.aspx
              Около 10 млн на 2006 год.
          2. Liam
            Liam 13 августа 2020 09:46 Новый
            0
            Pratt & Whitney F135
            F135

            Unit cost F135-PW-100, US$ 13.3M per LRIP 9
            F135-PW-600, US$ 19.05M
            http://www.defense-aerospace.com/articles-view/release/3/172975/pratt-says-latest-f_35-engine-contract-worth-%241.4bn.html
            Стоимость мотора на 2016 г для А -13.3 млн.для В-19.05 млн
          3. 5-9
            5-9 13 августа 2020 12:12 Новый
            0
            80-89 лямов разве с движком?
            1. voyaka uh
              voyaka uh 13 августа 2020 12:30 Новый
              +2
              Для Пентагона - да. Иностранные покупатели платят дороже.
          4. Герман 4223
            Герман 4223 13 августа 2020 17:42 Новый
            0
            В 2009 в Китай продали партию 100 штук рд93 по 2,3 млн$ за штуку,а ал31 через год или два 140 штук по цене 5млн $.
            Разница в цене в два раза,так что далеко не факт что самолёт с двумя двигателями будет сильно дороже чем аналогичный с одним.
        2. Ка-52
          Ка-52 13 августа 2020 09:21 Новый
          +4
          Тогда расскажите, какой у китайцев имеется мощный современный двигатель для легкого истребителя 5-го поколения. И с каким количеством двигателей испытывается китайский "Кречет"?

          вы не поняли. Сама конструкция самолета с двухдвигательной установкой не рождается исключительно от проблемы создания двигателя с высокой тягой. Как и легкий однодвигательный истребитель не раждается исключительно от того, что на складе завалялись подходящие ТРДФ
          1. voyaka uh
            voyaka uh 13 августа 2020 09:36 Новый
            +4
            Посмотрите на гражданские лайнеры.
            Крупнейшие, как Боинг 747, еще недавно все были с 4-мя движками. Потом Прат-Уитни и Ролс-Ройс напряглись и разработали экономичные движки высокой тяги.
            И все. ВСЕ лайнеры стали 2-х двигательные.
            В военной сфере - примерно то же самое.
            У легкого МиГ-21 было достаточно одного движка.
            Но захотели более быстрые и грузоподьемные истребители. А движка нет.
            Пришлось начать ставить по два.
            У американцев сумели для Ф-16 создать достаточно мощный движок. И однодвигательный Ф-16 выжил в конкурентной борьбе. И у него есть последователь.
            1. Ка-52
              Ка-52 13 августа 2020 09:56 Новый
              +3
              Посмотрите на гражданские лайнеры.

              не стоит смотреть на гражданский рынок. Кроме общей схемы ЛА мало схожего.
              В военной сфере - примерно то же самое.

              ни то же самое. Прежде чем спорить хотя бы задумаетесь ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО создается градация на тяжелые и легкие боевые машины. В первую очередь это назначение и особенности театра боевых действий. И притягивать сюда двигатель как минимум не корректно.
              Если бы американцы считали как тутошние диваноэксперты, то программа хорнетов свернулась бы еще в далеком 79г., а суперхорнеты вообще бы не появились на свет. Зачем бы тащить самолет с двухдвигательной силовой установкой если есть F-16 и F-35? Для чего идет закупка F/A-18E/F параллельно с закупкой F-35?
              И однодвигательный Ф-16 выжил в конкурентной борьбе. И у него есть последователь.

              чисто благодаря лобби американского ВВП.
              1. voyaka uh
                voyaka uh 13 августа 2020 10:08 Новый
                +1
                "Для чего идет закупка F/A-18E/F параллельно с закупкой F-35?"///
                ----
                На это есть вполне определенный ответ.
                Потому что закупки Ф-35С на много лет отстали от плана переоснащения авианосцев.
                Выпуск модели "С" небольшой в общей очереди Пентагона и еще десяти стран.
                А Хорнеты стареют, и их приходится списывать и заменять.
                1. Ка-52
                  Ка-52 13 августа 2020 10:58 Новый
                  +3
                  в общей очереди Пентагона и еще десяти стран.

                  вы серьезно считаете, что обязательства по поставке F-35 в какую нибудь Польшу или Японию могли заставить США потратить дополнительно 25 млрд $ на закупку морально устаревших (с вашей точки зрения) самолетов?
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 13 августа 2020 11:41 Новый
                    +1
                    Конечно. Обязательства перед иностранными поставщиками - очень серьезные. Все рассчитано на 6-7 лет вперед. В Израиле знают, сколько самолетов будет получено в каждом квартале на годы вперед. В соответствии в этим обучают заранее летчиков, формируют новые эскадрилии. Пока что, не было особых задержек
                    ----
                    В России ведь то же самое? Сначала поставляют иностранным клиентам, потом - в свои ВВС.
                    1. Ка-52
                      Ка-52 14 августа 2020 04:54 Новый
                      +1
                      Обязательства перед иностранными поставщиками - очень серьезные. Все рассчитано на 6-7 лет вперед.

                      еще раз повторю: вы серьезно считаете, что правительство США лучше расстанется с 25млрд и примет на вооружение устаревший (по вашему мнению самолет), но не нарушит обязательств перед Польшей? laughing laughing laughing
                      25 млрд.$ это к примеру 2 авианосца USS Gerald R. Ford (самые дорогие в мире авианосцы) или 6 авианосцев типа "Куин Элизабет"
                      1. voyaka uh
                        voyaka uh 14 августа 2020 10:24 Новый
                        +1
                        Перевооружение АУГ на Ф-35С идет по плану. Сейчас сформированы 2 учебные
                        эскадрилии на двух авианосцах. По мере формирования новых учебных эскадрилий,
                        старые учебные получат статус боевых. На первом этапе все АУГ планируют оснастить
                        Ф-35С в пропорции к Ф-18, как 1/3 к 2/3. На втором этапе 2/3 к 1/3.
                        На третьем - полностью перейти на Ф-35С
                        В соответствие с этими планами осуществляются закупки обоих типов самолетов,
                        учитывая старение Ф-18.
                      2. Ка-52
                        Ка-52 14 августа 2020 12:38 Новый
                        +1
                        для комплектации им нет нужны закупать новые хорнеты, они просто продляют им моторесурс.
                        Вы просто уперлись в свою версию и не хотите признавать одну истину: в американских ВВС на протяжении последних 50 лет существовали одновременно самолеты и с однодвигательной и с двухдвигательной силовой установкой. MDD и Грумман строили в основном двухдвигательные (F-14, F-15, F-18), а GD/LM однодвигательные. И причем и у GE и у PW двигатели были в целом сопоставимые по тяговым характеристикам и ресурсу.
                        F-16 в свое время создавался по программе LWF как не дорогого и легкого истребителя ближнего воздушного боя. В начале 70х сторонникам легких истребителей наконец удалось получить в Конгрессе США финансирование на создание прототипов-демонстраторов , постройку которых предлагалось поручить двум фирмам (Northrop" и General Dynamics). А спустя месяц министр обороны США Лэйрд (о чудо, не иначе кто то позолотил ручку) неожиданно заявил, что необходимо превратить демонстраторы в полноценные боевые самолеты, которые станут альтернативой "дорогим тактическим самолетам". И это точь в точь повторяет ситуацию с F-22/F-35. Так вопрос не в тяге, отнюдь. Побеждают в итоге всегда деньги, а не практичность и функциональность. Не городите огород, Алексей, там где не нужно
                      3. voyaka uh
                        voyaka uh 14 августа 2020 13:42 Новый
                        +2
                        Планы перевооружения авианосцев я не придумал. Я про это
                        читал статью.
                        Ф-16 - самый распространенный истребитель в мире.
                        С впечатляющей боевой репутацией. Хотя он дорогой.
                        Деньгами/дешевизной (Ваша гипотеза) его популярность
                        никак не объяснить). И на него до сих пор есть заказы.
                        С авионикой (последний Блок) почти как у Ф-35,
                        и опережающий в этом отношении другие (двухдвигательные wink )
                        самолеты 4-го поколения.
                        ---
                        Но Ваша версия тоже имеет право на существование. drinks
                      4. Ка-52
                        Ка-52 17 августа 2020 07:36 Новый
                        +1
                        Ф-16 - самый распространенный истребитель в мире.

                        логично. Половина парка - собственные ВВС США. Альтернативы на внутреннем рынке нет, а на внешнем хорошо помогает лобби.
                        С впечатляющей боевой репутацией.

                        с учетом количества войн, развязанных США даже летающая суповая миска получила бы впечатляющую боевую репутацию laughing
                        Хотя он дорогой.
                        Деньгами/дешевизной (Ваша гипотеза) его популярность
                        никак не объяснить).

                        хммм... если память не изменяет, то цена на последний Блок не превышает 40млн +/-. Т.е. в 1,5 раза ниже, чем у F-18 Е/Ф. Аргумент более чем достаточный. Противостоять на внешнем рынке ему не могут ни Рафали и Еврофайтеры, т.к. стоят сопоставимо с F18
                      5. voyaka uh
                        voyaka uh 17 августа 2020 12:10 Новый
                        +1
                        Как-раз на днях Конгресс утвердил продажи еще 80
                        Ф-16 разным странам. Однодвигательники отлично продаются.
                        Как там, новый движок для Су-57 ?
                        Если у него получится высокая тяга, как обещано, то
                        на его основе можно будет создать легкий российский истребитель.
                        И он будет продаваться не хуже Ф-16 и Ф-35.
                        За успехи российского ВПК ! drinks
                      6. Ка-52
                        Ка-52 17 августа 2020 12:16 Новый
                        +1
                        Ф-16 разным странам. Однодвигательники отлично продаются.

                        ну кто ж спорит. Характеристики на уровне, цена отличная.
                        Как там, новый движок для Су-57 ?

                        работаем-с, доводка по результатам тестов
                        За успехи российского ВПК ! drinks

                        drinks fellow
                      7. 3danimal
                        3danimal 17 августа 2020 14:30 Новый
                        0
                        Важно обеспечить сравнимую с F100-PW-229 надежность, она более критична для однодвигательой схемы.
  • PROXOR
    PROXOR 13 августа 2020 10:11 Новый
    0
    Ага. То то Боинг 737-8Max "летает" стоя на земле. Довпихивались.
    1. Pete Mitchell
      Pete Mitchell 13 августа 2020 12:04 Новый
      0
      Цитата: PROXOR
      Боинг 737-8Max "летает" стоя на земле

      Тарапися не будем: цыплят по осень считают...
      1. PROXOR
        PROXOR 13 августа 2020 12:15 Новый
        -1
        А чего тут считать. Уже 1,5 года стоят.
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 13 августа 2020 13:05 Новый
          -1
          Их осенью запустят на линию; даже сокращение числа заказов на 20% не особенно повлияет на дальнейшее развитие программы: Boeing планирует выдавать по 70 машин в месяц. На фоне отказов, есть компании которые перехватывают эти заказы... так что подвинуть их с рынка будет очень непросто
          1. PROXOR
            PROXOR 13 августа 2020 14:40 Новый
            0
            Запустят?! Ну вот как запустят посмотрим. Убытки у Боинга уже огромные и ещё не понятно сколько бабла ввалят, чтобы пару десятков решающих людей глаза закрыли. И не дай бог после этого ещё один 737й упадет. Тут боинг уже не отмажется.
            Напомню Вам, что первый реактивный лайнер Комета компании de Havilland погубили два люка в крыше фюзеляжа. Они были квадратные, а нужны были овальные. Косяк исправили, но лайнер уже упустил своё лидерство.
            А если Мы со своим МС-21 и Китаёзы с 919м подоспеют, то у 320го аэробуса вместо 1 конкурента будет два. И Боинга в их числе не будет)))
            1. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 13 августа 2020 15:55 Новый
              0
              За МС я лично только за, но необходимо спуститься на землю и посмотреть реально на ситуацию/цифры. Количество Comet не могло повлиять на авиацию, а 737 сдвинуть очень не просто. Ни МС, ни 919ый не станут конкурентами А320/В737, статистика однако... Если МС сможет подвинуть их с российского рынка - это будет уже удача.
              А МАХ уже три недели испытывают европейские авиационные власти в европе: он вернется, и в Россию тоже - его весьма успешно продвигают, капиталисты....
            2. PROXOR
              PROXOR 13 августа 2020 16:20 Новый
              -1
              Ну так сейчас кроме боинга только арбас альтернатива. А продавцы боинга откатами не гнушаются. У Аэрбаса в этом плане все хуже.
            3. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 13 августа 2020 16:38 Новый
              -1
              Извините, но блажен кто верует, коммерция ...
              И если вам интересна тема крушения МАХов, то рекомендую поискать приличный отчет, в NYT например хорошо переведен кстати: Boeing конечно нагрешил и воздастся им за это, но там далеко не вся их вина, далеко...
            4. PROXOR
              PROXOR 14 августа 2020 09:11 Новый
              -1
              NYT ещё та газетенка. Уж сколько они пишут о России небылиц и других неугодных режиму это прям песня. Позор Вам, что вы ссылаетесь на этих прости....ток "продажных женщин".
            5. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 14 августа 2020 10:43 Новый
              -1
              Уважаемый, вы попутали: я вам предлагаю посмотреть не статейку о России парадигма которой видна из заголовка... В NYT печатаются вполне себе приличные авторы, шарящие в своих темах. Иногда необходимо пользоваться разными источниками информации, может тогда будем слышать меньше лозунгов.
              Вам хорошего дня и чаще смотреться в зеркало...
            6. PROXOR
              PROXOR 14 августа 2020 13:45 Новый
              -1
              Это Вы попутали. Не могу я читать издание. которое в 2014 году рассказывало как 1000 Российских танков штурмуют Донбас. Как эта же газетенка безаппеляционно обвинила в крушении боинга MH-17 Россию. И сейчас не шибко независимы статьи. И уж поверьте, я черпаю информацию из различных ресурсов, в том числе и англоязычных. И не Вам мне говорить что читать, а что нет. РАЗГОВОР С ВАМИ ЗАКРЫТ.
            7. Pete Mitchell
              Pete Mitchell 14 августа 2020 14:13 Новый
              -1
              Повторюсь - вы попутали что то
              Цитата: PROXOR
              не Вам мне говорить что читать, а что нет..

              Я рекомендовал прочитать анализ, по техническому вопросу: нет желания дело ваше, но напомню - пасквили я вам читать не рекомендовал.
            8. 3danimal
              3danimal 17 августа 2020 14:37 Новый
              +1
              Однако, российские танки на Донбассе были. Стрелков/Гиркин тогда вовсю хвастался «военторгом», птичкопадом и т.д. Отпускники, опять же. Неравнодушные танкисты, отправившиеся в отпуск на личном (великодушно одолженном) Т-72Б3 smile
        2. 3danimal
          3danimal 17 августа 2020 14:36 Новый
          0
          NYT ещё та газетенка. Уж сколько они пишут о России небылиц и других неугодных режиму это прям песня. Позор Вам, что вы ссылаетесь на этих прости....ток "продажных женщин".

          Не объективно. А о каких неугодных режимах речь?
  • 3danimal
    3danimal 17 августа 2020 14:34 Новый
    0
    Знаете, это похоже на зависть к сильному конкуренту и желание ему всех бед. Не объективно
    Вряд ли МС-21 займёт большую долю мирового рынка, ведь остаётся Эйрбас.
    Напомню, что с SSJ-100 была огромная проблема с запчастями для иностранцев. Приходилось «канибалить», что портило репутацию.
  • Outsider
    Outsider 21 августа 2020 15:14 Новый
    -1
    Вас всех, ребятишки, в Google забанили? Китайцы давно уже завод построили по серийному выпуску двигателей WS-15, а вы до сих пор этого не знаете, как же так?!
    https://en.wikipedia.org/wiki/Xian_WS-15
    Maximum thrust:
    Dry thrust: 125 kN - 12 742 кг - без форсажа
    Thrust with Afterburner: 180+ kN - 18 349 кг - с форсажом
    Goal: 197 kilonewtons (44,000 lbf) with afterburner[4] - 20 тонн - в перспективе
    Учите матчасть...
  • Горный стрелок
    Горный стрелок 13 августа 2020 07:49 Новый
    +1
    Двигатели в России покупать не будут? Чтобы увеличить выпуск?
    1. Ru_Na
      Ru_Na 13 августа 2020 08:11 Новый
      +2
      Ну как бы и нас промышленность не резиновая, захотят купить, продадим, но не в ущерб собственным производителям.
  • rocket757
    rocket757 13 августа 2020 08:32 Новый
    +1
    Интересный вопрос - Кто и на кого нападать собирается? Т.е. для разного вида боевых действий, разные технические средства, разная военная техника в приоритете!!!
    Есть что то универсальное, но есть и специализированное.
  • Бережливый
    Бережливый 13 августа 2020 08:36 Новый
    +2
    Да , чего там , китайцы лидеры по самолетам 8го и 9го покаления, только эти "жмоты Русские "не желают делать для китайцев так нужные для этих самолетов гравитационные двигатели crying crying laughing
  • 5-9
    5-9 13 августа 2020 12:17 Новый
    0
    Цзинь-20 вообще странный самолёт для 5-го поколения...стрёмные двигатели, ПГО это огромный плюс к заметности и минус к малозаметности, с виду больше на перехватчик или даже бомбер какой-то похож, чем на ИБ ...или завоевания господства в воздухе.
    Но китайцы хотели сделать что-то типа своего Ф-22 (как и мы Су-57), т.е. самолёт с высокими характеристиками, а не дешевый. Ну и получили по сеньке шапку

    ЗЫ: Фы-35, ну хоть десяток из 550, наконец научился стрелять из пушки?
  • сенька шалый
    сенька шалый 13 августа 2020 14:02 Новый
    +1
    Из материала в Sohu: А еще в Китае самый вкусный рис.
  • iouris
    iouris 13 августа 2020 19:19 Новый
    0
    У кого характеристики "превосходные", у того и "преимущество".
  • Magmax
    Magmax 13 августа 2020 22:08 Новый
    0
    The F35 is a failure. I dont know about the J 20
  • Klingon
    Klingon 13 августа 2020 23:26 Новый
    0
    "Китайский автор считает, что истребитель J-20 «имеет превосходные характеристики"* блин вот они задрали своими превосходными характеристиками. Мало ума срисовать двигло и тд.ты попробуй его в точности в металле сделать. Известно что китайское материаловедение гуано. Я вот например велолюбитель, думаю видали китайские копии кассет , переклюков и монеток Shimano? Да внешне похоже, но по функционалу гуано. Метал мягкий , можно пальцами гнуть. Нормально работать могут, но замучаешься настраивать. И ресурс никакой. ( думаю все видели и знают Ашан- вело) Так и в авиастроении у них та же байда. Вот этому J-20 прямая дорога как раз на AliExpress wassat