Искусственные климатические явления как оружие

58

Мне часто говорят о том, что человеческое общество сегодня находится в глубоком декадансе. Многие поражаются тому, как деградируют образование, мораль, даже чувство прекрасного. Классическое «да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…» Судить о человечестве я не могу. Но некоторые вопросы, которые поднимают читатели, действительно загоняют в глубокий ступор.

Один из таких вопросов как раз и касается существования климатического оружия как такового. Есть такое оружие вообще или это обычная выдумка журналистов для поднятия рейтинга собственного издания? Согласитесь, вопрос довольно неожиданный, особенно учитывая принятую ещё в декабре 1976 года резолюцией 31/72 Генеральной Ассамблеи ООН «Конвенцию о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду».



Однако после некоторого размышления я понял, что вопрос действительно требует разъяснения. Да и появился он от простого непонимания самого термина «климатическое оружие».

Климатическое оружие — один из видов оружия массового поражения


Поражающим фактором климатического оружия являются различные природные или климатические явления, созданные искусственным путем. Соответственно, поражать такое оружие будет не только войска противника, но все живое вообще. Классическое оружие массового поражения!

Любая война ведется в определенных климатических условиях. И генералы проигравшей армии всегда одной из главных причин поражения называют климат или местность. Помните «генерала Мороза», который победил немцев под Москвой в 1941-м году? А русская осенняя распутица, которая остановила наступление?

Мечта любого генерала и солдата — это что-то, что уничтожило бы армию противника без его участия. Представьте картину: наступление на ваши позиции огромной армии — и вдруг ураган или тропический ливень! Или ещё шире. Огромная армия сосредоточена на ваших границах. Создана инфраструктура, подвезено горючее, склады боеприпасов и продовольствия подготовлены. И вдруг — землетрясение! И армия противника полностью небоеспособна.

Я не просто так назвал вышеописанные события мечтами. Природа, точнее, наши знания о природе, для человечества как была, так и остается terra incognita. Познать её законы и заставить природные явления «работать» на нас мы не научились и не научимся ещё долго. Вызвать землетрясение или ливень сегодня можно. Но эти природные катаклизмы могут ударить по собственной армии не меньше, чем по армии противника.

Климатическое оружие уже применялось в современных войнах


Если оружие существует, то, учитывая количество войн и военных конфликтов в современном мире, должны быть и случаи использования такого вооружения или его элементов. Да и страна есть, для которой применение ОМП не составляет ни моральных, ни политических проблем. Испытать атомную бомбу на реальных городах и мирных жителях? Не проблема! Испытать климатическое оружие? Не вопрос.

Многие знают, что в период войны во Вьетнаме американской армии доставила много неприятностей «Тропа Хо Ши Мина» (The Ho Chi Minh trail). Это путь протяженностью свыше 20 тыс. км, по которому проходило снабжение вьетнамских войск из ДРВ в Южный Вьетнам. Несмотря на то, что эта «дорога», а это не только сухопутные, но и водные пути, имела такую протяженность, уничтожить её американцам не удавалось.

Бомбардировки, специальные подразделения Tunnel Rats («Тоннельные крысы»), применение химических веществ для уничтожение растительности («Agent Orange») и прочие американские ухищрения… Но «Тропа Хо Ши Мина» действовала на протяжении всей войны. И только применение климатического оружия могло вывести этот путь из строя, да и то на короткое время.

Дело в том, что американские ученые предложили использовать специальные вещества, усиливающие ливни в период сезона дождей с марта по ноябрь. Распыление осуществляли самолеты. Первое применение климатического оружия датируется 20 марта 1967 года. Американцы использовали ливни для размыва дорог, входящих в «тропу», в период с 20 марта 1967 года по 5 июля 1972 года.

Климатическое оружие сегодня


Понятно, что афишировать разработку климатического оружия никто не будет. Связано это не столько с подписанной США и Россией конвенцией, сколько с тем, что такие технологии, в случае их изобретения, станут действительно революционными, способными изменить соотношение сил на планете. Владение таким вооружением позволит шантажировать любую страну и добиваться таким образом любых целей.

Вместе с тем в последние десятилетия правительства ряда богатых стран очень озаботились экологической обстановкой на Земле. Создано множество лабораторий, институтов, исследовательских центров, которые изучают буквально всё. Начиная от недр планеты и заканчивая дальним космосом. И в каждой такой лаборатории работает закрытый сектор.

Следует назвать американский комплекс HAARP, который находится на Аляске и объект «Сура» в России (недалеко от Нижнего Новгорода). Сразу оговорюсь, что официально эти объекты элементами вооружения для климатической войны никто не называет. Да и то, что просочилось в прессу, скорее из области догадок и гипотез журналистов. Секретность комплексов полная.

Многие специалисты называют американский комплекс HAARP первым таким объектом в мире. Комплекс начал строиться не так давно, в начале 90-х годов прошлого века. Российский комплекс появился как ответ на американский. Такая точка зрения не соответствует действительности. Американцы построили самый большой комплекс. Не первый в мире, а самый большой. Площадь, занимаемая антеннами американского комплекса, — 13 гектаров!

Такие комплексы начали строить ещё в 60-е годы! И объектов было построено достаточно много и в СССР, и в США, и в Европе, и даже в Южной Америке. Официальная версия появления таких объектов — изучение ионосферы Земли. Точнее, изучается электромагнетизм в высоких слоях атмосферы. Причина такого интереса тоже известна. Протекающие там процессы в огромной степени влияют на формирование климата на Земле.

Почему многие эксперты называют комплексы HAARP и «Сура» военными объектами и даже «климатическим оружием»? При строительстве американского комплекса финансирование проводилось не столько учеными, сколько ВВС и ВМФ США, а также Департаментом перспективных исследований (DARPA). И работают там сейчас военные ученые в большинстве своем.

То, что я написал выше, это факты. А теперь о том, что достоверно неизвестно и, по моему мнению, относится больше к домыслам и ненаучной фантастике журналистов и (даже!) ученых.

Итак, комплексы могут изменять погоду в отдельных регионах и странах. Интересно было бы узнать у автора этого перла, как комплексы определяют границу стран? И ещё каким образом «измененная погода» не переходит эти границы? Кто работает «пограничником» для погоды?

Следующий страшный для человечества «факт», высосанный из пальца, — возможность вызывать землетрясения в каких-то точках планеты. На современном этапе развития науки мы даже понимание природы землетрясений имеем на уровне догадок и гипотез, так каким образом мы можем вызвать землетрясение локально? Мне кажется, что авторы перепутали землетрясение и сотрясение земли от применения, например, ядерных боеприпасов для подземных взрывов.

Не менее глупо выглядят некоторые теории достаточно известных американских ученых о возможности вызывать ураганы и направлять их в определенные точки Земли. Между прочим, после каждого урагана в США, а там это явление достаточно обычно, такие мнения появляются именно среди ученых.

О бредовых возможностях комплексов я только упомяну. Думаю, что у читателей хватит ума самостоятельно понять их бредовость. Итак, с помощью комплексов военные имеют возможность контролировать сознание людей! С помощью комплексов можно сбивать спутники и боеголовки, летящие в космосе. Ну и тому подобные сказки-страшилки.

Оружие, которое есть, но которого нет


Есть ли у человечества климатическое оружие? Ответить на этот вопрос можно однозначно. Да, такое оружие есть! Есть у человечество климатическое оружие как ещё один вид оружия массового поражения? Нет! Это выдумки досужих журналистов и фантастические рассказы о будущем.

Мы научились разгонять облака. Мы научились собирать пар в облака. Мы многому научились сегодня. Однако человек на данный момент только приблизился к пониманию сущности некоторых, подчеркиваю, некоторых явлений природы. Мы, как мне кажется, только добрались до понимания того, что человек не царь природы, а всего лишь часть окружающего мира.

К нам пришло понимание того, что любая, созданная человечеством, гадость, будь то климатическое, биологическое или другое оружие, приведет к последствиям, которые невозможно предсказать, на уровне планеты. Приведет к последствиям, которые могут стать причиной гибели человека как биологического вида! COVID-19 показал нам, насколько мы беззащитны, насколько уязвимо человечество в целом.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 августа 2020 18:11
    Сама природа нам мстит, за халатное, безолаберное отношение к ней... yes
    И чем дальше, тем больше....
    1. +4
      14 августа 2020 18:23
      Цитата: Mouse
      Сама природа нам мстит, за халатное, безолаберное отношение к ней... yes
      И чем дальше, тем больше....

      Сколько энергии выделяется на ближнем востоке из-за бесконечных бомбежек, пожаров и т.д. куда-то это должно уходить. Еще в советской школе нам рассказывали, что старт космического корабля на неделю в радиусе 300 км меняет состояние атмосферы. Можно верить или не верить, но факт остается фактом влияние человека на климат возможно.
      1. +1
        15 августа 2020 09:30
        Кстати, да. В школе или нет, но такая информация ходила. И даже подтверждалась - запуск с Тюратама вызывал на Урале дожди продолжительностью как раз в неделю :)
    2. +2
      15 августа 2020 06:11
      Это да. Некоторые люди отдыхают на природе так, как будто мстят ей за аналогичный поступок...
  2. +4
    14 августа 2020 18:30
    Взрыв индонезийского вулкана Саламас (на порядок мощнее взрыва вулкана Кракатау) с выбросом в атмосферу кубических километров пыли и серной кислоты в середине 13 века вызвал малый ледниковый период на планете (до этой природной катастрофы климат только теплел, на Британских островах выращивали виноград, земледелие продвинулось на Скандинавский полуостров, в Гренландии появилась растительность, на Русской равнине стабильно увеличивались урожаи зерновых и росло население). После взрыва ситуация с климатом за полвека ухудшилась до Великого голода в Европе в 1315 году, пандемии чумы и т.д. Климат середины 13 века восстановился только к 18 веку, совпав по времени с Петровскими реформами, развитием капитализма в Британии, созданием Соединенных штатов Америки и т.д.

    При сбросе в кальдеру, оставшуюся от взрыва вулкана Саламас с неглубоко расположенной магмой, 100-Мтн Царь-бомбы можно спровоцировать новое извержение и аналогичным образом повлиять на климат, но пострадают от этого все, включая исполнителя подобной бомбардировки.

    Климат на планете един, поэтому отсутствует смысл оказывать на него влияние в надежде, что пострадает только противник.
    1. 0
      14 августа 2020 18:46
      А на территории штатов имеется супервулкан Йеллоустоун...
      1. +4
        14 августа 2020 19:05
        Йеллоустоун на порядок мощнее Саламаса, но магма там залегает относительно глубоко, потому потребуется несколько 100-Мтн спецБЧ. Подобных супервулканов на Земле насчитывается 20 единиц, в среднем раз в 100 тысяч лет один из них извергается.
        1. +1
          14 августа 2020 19:37
          но магма там залегает относительно глубоко


          И это даже хорошо, потому что сила его извержения будет равна примерно 20К Царь-бомбам. Достанется не только Северной Америке, которая полностью вымрет, но и остальной планете. Можно сравнить это с ядерной войной. Праздновать победу будет некому.
          1. -6
            14 августа 2020 20:20
            Йеллоустоун извергается раз в несколько миллионов лет, следующее извержение ожидается через 0,5 млн. лет. Лава растекается на ~100 км, раскаленный пепел разлетается на ~1000 км, кислотные дожди выпадают на территории всей Северной Америки. Остальные континенты затрагивает только задымление атмосферы и похолодание климата вплоть до большого ледникового периода. Жители (не все) других континентов явно переживут извержение Йеллоустоуна.

            В ледниковый период зона пустынь Африки и Азии (Сахара, Аравийская пустыня, Каракумы, Такла-Макан и Гоби) имеет климат средней полосы России, поэтому по итогам ТМВ Аравийская пустыня станет Новороссией laughing
            1. 0
              14 августа 2020 20:27
              Цитата: Оператор
              Йеллоустоун извергается раз в несколько миллионов лет, следующее извержение ожидается через 0,5 млн. лет.

              Первое из трёх гигантских извержений супервулкана Йеллоустон произошло 2,1 млн лет
              Второе извержение супервулкана произошло 1,3 млн лет назад
              Третье извержение имело место 640 тыс. лет назад

              Извержения Йеллоустонского супервулкана происходят примерно каждые 600 000 лет

              так что не пишите чуши
              1. 0
                15 августа 2020 04:19
                Цитата: Василенко Владимир
                Первое из трёх гигантских извержений супервулкана Йеллоустон произошло 2,1 млн лет
                Второе извержение супервулкана произошло 1,3 млн лет назад
                Третье извержение имело место 640 тыс. лет назад. Извержения Йеллоустонского супервулкана происходят примерно каждые 600 000 лет
                так что не пишите чуши
                belay
                Школу давно посещали или вы из-за бугра? request
                2 100 - 1 300 = 800 тыс. лет
                1 300 - 640 = 660 тыс лет.
                Среднее сможете получить или помочь? recourse
                1. -1
                  15 августа 2020 07:04
                  а может начнете думать?!
                  при таких порядках дают ориентировочное средне, при условии что время извержение так же плюс минус лапоть
                  тут вас все не устраивает а вот брехня про несколько миллионов лет периодичности нормально
                  1. 0
                    15 августа 2020 07:23
                    Цитата: Василенко Владимир
                    а может начнете думать?!

                    Вам помочь? fool
                    1. 0
                      15 августа 2020 08:11
                      себе помогите если реально считает что раз в геологи сказали раз в 600 тыс лет то это ровно через 600 тыс и произойдет в жизни это может произойти и через 500 и через 700
    2. +1
      14 августа 2020 21:08
      Нет, невозможно спровоцировать, бо магматический очаг- он на глубине 25-30 км. А 100Мт при наземном взрыве- это кратер глубиной всего...метров 800-900 :)
      1. -3
        14 августа 2020 21:24
        100-Мтн наземный взрыв вызывает нехилую сейсмическую волну в грунте, которая дестабилизирует вулканический пузырь магмы, которая находится в неустойчивом положении. Несколько 100-Мтн взрывов подряд с интервалом в несколько минут и вуаля - извержение гарантировано.
        1. +1
          14 августа 2020 21:29
          Нет, недостаточно. Вот если заглубить километров на 10-15- то да, а так- нереально. Цунами сделать куда как проще :)
        2. +1
          14 августа 2020 21:31
          Какие "несколько 100Мт взрывов"? "Огромный Черный Корабль" Феди Березина "скурили", что ли? Ну да, веселое чтиво- но чисто для развлечения :)
          1. -5
            14 августа 2020 21:38
            До Йеллоустоуна "Сармату" с 100-Мтн моноблоком лететь порядка 13000 км (при максимальной дальности стрельбы 18000 км), а таких "Сарматов" у нас планируется иметь несколько десятков - по числу стартовых шахт "Воеводы".
            1. +1
              15 августа 2020 08:41
              Царь бомба весила 25 тонн. Это Протон.
              Сарматы закидывают на территорию США максимум тонн 8-10.
              1. 0
                15 августа 2020 08:45
                Царь-бомба образца 1961 года - 26 тонн
                Моноблок "Сармата" / БЧ "Посейдона" образца 2020 года - 10 тонн
                1. 0
                  15 августа 2020 11:33
                  Если делать не слойку, а схему Теллера, то можно в 10 тонн ББ уложить не 50, а все 100 Мт: уран/свинец для слоев гораздо тяжелее дейтерия.
                  1. +1
                    15 августа 2020 12:39
                    Требуется развитие двухступенчатой схемы Теллера - Улама (рентгеновская имплозия второй ступени).

                    Вес десять тонн для 100-Мтн заряда можно получить только по более продвинутой трехступенчатой схеме: деление (плутоний) - синтез (дейтерид лития) - деление (уран 235). Причем оболочка (она же третья ступень) согласно современным требованиям должна быть выполнена в форме скорлупы арахиса с размещением первой и второй ступени по разным концам оболочки.
    3. -1
      26 сентября 2020 13:04
      Цитата: Оператор
      Взрыв индонезийского вулкана Саламас (на порядок мощнее взрыва вулкана Кракатау) с выбросом в атмосферу кубических километров пыли и серной кислоты в середине 13 века вызвал малый ледниковый период на планете


      Малый ледниковый период начался лет на 50 позже, но это такая мелочь...
  3. +3
    14 августа 2020 18:32
    буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя..
    по зеленой сини моря ветер тучи разгоняет...
    все что не понятно --сверх секретно--и далее не поддается пониманию-религиозный экстаз спецагента
    1. +5
      14 августа 2020 18:52
      Цитата: антивирус
      буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя..
      по зеленой сини моря ветер тучи разгоняет...
      все что не понятно --сверх секретно--и далее не поддается пониманию-религиозный экстаз спецагента

      Во время войны облака и дождь над полевым аэродромами разгоняли просто: жгли по периметру аэродрома в бочках ветошь с солярой. 3-4 часа и над аэродромом чисто, а вокруг дождь. Чистая физика с тепдлодинамикой. Это я так, насчет буря мглою. Что радует, так это невозможность американцам прибрать энтропию во вселенной. Выпьем за это!
      1. -1
        15 августа 2020 15:49
        Ага. Сплошь и рядом не летали при плохой погоде. Оказывается надо было просто ветошь с солярой сжечь.
        1. 0
          15 августа 2020 20:19
          Цитата: Монар
          Ага. Сплошь и рядом не летали при плохой погоде. Оказывается надо было просто ветошь с солярой сжечь.

          Это из восполминаний фронтового летчика в комсомолке. Новас тогда видимо и в проекте не было.
          1. 0
            16 августа 2020 06:37
            Нет, не было.
            "Но для нас, летчиков, перерыва в боевой работе не было, авиация отдыхала на войне лишь в нелетную погоду."
            Воспоминания летчика-истребителя Асгата Нуриахметовича Валеева.
            Наверняка ветоши с солярой не хватало. Вот и не разгоняли облака. Или вредители.
            А сейчас ну вообще аэродромные службы тупые. Нет что бы штук 10-20 реактивов по периметру вертикально поставить. И всегда небо ясное. Так они аэропорты по непогоде закрывают.
            Чистая физика с тепдлодинамикой.
  4. +3
    14 августа 2020 18:56
    Тема СУПЕР - интересно, захватывающе, пугающе!
    Когда ни будь человек научится регулировать погоду ....
    1. +5
      14 августа 2020 19:05
      Когда-нибудь человек научится регулировать погоду ....

      Реки вспять уже поворачивали......
      1. +2
        14 августа 2020 19:09
        Цитата: Mouse
        Реки вспять уже поворачивали......

        Не буквально, это образное выражение.
        Пока человек только оборонятся учится от проявления различных стихий .... баланс очень в пользу стихий, пока.
        1. +8
          14 августа 2020 19:28
          судя по погоде... Бог еще не может определится, что делать с человечеством....
          утопить или поджарить......
          1. +1
            14 августа 2020 21:39
            управлять магнитным полем Земли, его силой--против или по воле божьей уже будет много для землян
          2. 0
            14 августа 2020 22:47
            И в том, и в другом случае будет два выхода.
      2. +2
        14 августа 2020 20:03
        Цитата: Mouse
        Когда-нибудь человек научится регулировать погоду ....

        Реки вспять уже поворачивали......

        Кто-то надоумил академика Александрова с пмощью ядерных фугасов прорубить канал для поворота северных рек, но до деа так и не дошло, хотя шурфы под фугасы частично успели выкопать. Был у меня пациент, который рассказывал о сыне. Парень по распределению попал в эторганизацию. Молодого коммуниста настолько возмутило это дело, что написал в ЦК. Потом до самой перестройки прятался от КГБ. Реки к счастью не повернули. Им там нужно сады сажать и леса по примеру израильтян и арабов. Постепенно все наладится, а иначе воды на них не напасешься, будет просто испаряться.
        1. +3
          14 августа 2020 20:10
          Да ладно Вам...
          Ещё на Марсе будут яблони цвести... wink
          1. +3
            14 августа 2020 20:30
            Да, да, желательно шоб до того, земля не покрылась ядрёным пеплом!!!
          2. 0
            14 августа 2020 22:49
            Это космонавты и мечтатели обещали. Космонавты вроде как перестали такую хрень обещать, а мечтатели переквалифицировались в эффективных манагеров, им не до яблонь на Марсе.
        2. +1
          15 августа 2020 08:50
          Сады говорите? Нет. Надо отжать у соседа озеро с пресной водой. И потом всем рассказывать про чудеса гидропоники.
        3. +1
          16 августа 2020 08:57
          Цитата: Балу
          Цитата: Mouse
          Когда-нибудь человек научится регулировать погоду ....

          Реки вспять уже поворачивали......

          Кто-то надоумил академика Александрова с пмощью ядерных фугасов прорубить канал для поворота северных рек, но до деа так и не дошло, хотя шурфы под фугасы частично успели выкопать. Был у меня пациент, который рассказывал о сыне. Парень по распределению попал в эторганизацию. Молодого коммуниста настолько возмутило это дело, что написал в ЦК. Потом до самой перестройки прятался от КГБ. Реки к счастью не повернули. Им там нужно сады сажать и леса по примеру израильтян и арабов. Постепенно все наладится, а иначе воды на них не напасешься, будет просто испаряться.

          Похоже,опыт тех лет ничему не научил судя по сибирской тайге,с последующим обмелением рек,пожарами и наводнениями...
    2. +1
      14 августа 2020 21:14
      И это будет началом его конца. Попытка управлять природой, как показывает практика, к добру не приводит. hi
      1. -1
        14 августа 2020 22:52
        А все отчего? Да от того, что электорат подзабыл, что всяк сверчок должен знать свой шесток. Нынче иной сверчок норовит порой на самый высокий шесток, причем без малейших оснований, производя помутнение в мозге у изумленной публики.
    3. +1
      15 августа 2020 10:44
      Скорее природа "отрегулирует" человека. Если человек считает себя выше природы, то она может жестоко наказать. Некоторые теории допускают разумность и наличие духа у планет и светил. Планете могут немного поднадоесть "хомо сапменс" уничтожающие ее, и она может принять меры. Можно над этим потешаться, самозваным "царям природы".
  5. -1
    14 августа 2020 19:40
    \Та самая тема шоб манок генты
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        14 августа 2020 23:11
        Нобелевский комитет всегда был скуп на премии как для российских, так и для советских ученых. Ничего не поменялось. Вот Михал Сергеичу дать - святое дело. А насчет эмиграции... Бывает, что человек тут был и Царь, и Бог, и Воинский начальник, а переехал с чады и домочадцы за лужу со всем скарбом - ан, на кажном стриту штук 100 таких стоит, а не пересечениях с авеню - так и вообще цельная толпа. И наоборот - молодые парни закончили там аспирантуру, предлагают остаться, сулят златые горы и реки, полные вина - вернулись по причине полной невозможности общения с индивидуумами, понимающими только слово "доллар", и неплохо себя чувствуют.
        "Что ты хочешь, мальчик? - Шиллин. - Ну на тебе. А еще чего-нибудь хочешь? - Еще шиллин. - Какой у Вас исключительно развитой ребенок, миссис Смит! (А. Конан-Дойль, "Знак четырех"). А насчет мнения г-на Делягина... Часто секретят-секретят что-то, а под секретом - торричеллиева пустота, то бишь физический вакуум. Бывало и у нас, и у них... Пусть для начала хотя бы центрифугу путную сделают, а то ведь диффузионное разделение изотопов - золотое дно с точки зрения коммерции. Для контрагента.
  6. +3
    14 августа 2020 20:43
    "Это путь протяженностью свыше 20 тыс. км, по которому проходило снабжение вьетнамских войск из ДРВ в Южный Вьетнам." Не длинновата тропа то?
    1. 0
      14 августа 2020 21:58
      Это протяженность всей совокупности сухопутных и водных транспортных путей на территории Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, которые во время войны во Вьетнаме использовались Демократической Республикой Вьетнам для переброски военных материалов и войск в Южный Вьетнам.
  7. -2
    14 августа 2020 20:49
    На земле, за всю историю только США применяли ядерные удары по Хиросиме и Нагасаки. Интересует вопрос, уменьшение ядерных зарядов на МБР это опять к применению шаг? Япошек бомбить будет США? Мы снова увидим обгорелые трупы япошек? Мы увидим обгорелые трупы израильтян? Армян? Поляков и Трибалтов? Финнов? А может по Аляске, которая стремится по референдуму в Россию?
    ------
    Просто обычно по граничащим территориям для устрашения бьют...
  8. 0
    14 августа 2020 20:51
    К нам пришло понимание того, что любая, созданная человечеством, гадость, будь то климатическое, биологическое или другое оружие, приведет к последствиям...
    . И это на В.О.?! А как жить? Чем "кормиться"? Если не оружием? Пусть климатическим.
    1. +3
      14 августа 2020 23:41
      "Идеи тогда становятся локомотивами истории, когда они овладевают массами" (В.И. Ленин). Вот когда массами электората worldwide овладеет, например, идея, что нехорошо кормиться братьями меньшими, а надо брать от них то, что можно взять без большого вреда для организма, давать помереть естественной смертью, а останки по мере возможности утилизировать - "Да, позолота вся сотрется, свиная кожа остается!" - вот тогда можно будет, вероятно, подумать о другом способе кормления. А пока что традиционный либерально-демократический лозунг "Опять пушки вместо масла?!" следует временно снять. Будут пушки - будет и масло. А не будет пушек - масло отнимут те, у кого они есть.
      - А это хорошие рога? - спросил Остап, с отвращением глядя на товар. Рога были маленькие, грязные и кривые. - Да ты что, рожки-то - первый сорт! - загорячился мужик, суя рога прямо под нос Остапу.
      Вот так. Для нужд мундштучной и не помню какой там еще промышленности. Пустили всех слонов на рояли, понимаш - пластмассой обойтись не могли, пижоны. Музыканты, тудыть их в качель.
      Ну и у нас тоже, конечно, как везде.
      "Мне ж бить китов - У кромки льдов - Рыбьим жиром детей обеспечивать!"
      Скоро, глядишь, ни китов, ни кромки льдов не останется. И суперледоколы попадут на прикол. Вот Вам и климатическое оружие - война ведется постоянно всех против каждого, каждый двигатель внутреннего сгорания - индивидуальный окоп с огневой точкой. Не говоря уж о ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ, ТЭС, ну уж и АЭС за компанию. ГЭС не выделяют, они затопляют.
      "Красавица народная - Как море полноводная - Как Родина свободная - Широка, глубока, сильна!"
      Ау, Волга! Ты хде? Нетути. Сплошное водохранилище. Вот и осетринка практически пропала. Не идет осетр в рыбоподъемники - ну хоть тресни!
      А что за климатическая бомба высушила Арал? "Шарафчик, дашь шесть миллионов тонн? - Рады стараться, дорогой Леонид Ильич!"
      Никакие антенны не нужны, хотя имя и красивое.
  9. +1
    14 августа 2020 21:06
    Максимум, что мы можем- дождик вызвать али град отогнать. Все. Для остального- кишка тонка (по части энерговооруженности) :)
    Так что все спекуляции насчет "климатического оружия глобального"- бред сивой кобылы
  10. +2
    14 августа 2020 21:29
    Это путь протяженностью свыше 20 тыс. км[b][/b] (тсы), нехилый такой Вьетнам по протяжённости - пол экватора как минимум
  11. -1
    14 августа 2020 21:48
    Тропа Хо Ши Мина это Американское название всей совокупности сухопутных и водных транспортных путей общей протяжённостью свыше 20 тыс. км на территории Лаоса и Камбоджи, которые во время войны во Вьетнаме использовались Демократической Республикой Вьетнам для переброски военных материалов и войск в Южный Вьетнам.
    1. 0
      17 сентября 2020 10:36
      Странная статья. Автор что, совсем не читал про то как работает HARP? Это комплексная система которая кроме станции на Аляске имеет еще несколько антенных полей в других частях света. Принцип воздействия этой системы на климат основан на создании плазмоидов в ионосфере и разогреве некоторых участков верхних слоев атмосферы. Этот разогрев призван затормозить воздушные течения которые имеются там и это торможение вызывает и искажение привычных воздушных потоков в приповерхностном слое- то есть возможно и получение череды ураганов в определенных местах и особенно эффекта "эль ниньо"- длительного застоя воздушных масс над определенной территорией, что приводит к созданию глобальных засух, или выпадения сверх осадков или длительному несезонному похолоданию. То есть это реально работающее " климатическое оружие", воздействующее на экологию, на производство сельхоз- продукции и на всю экономику. Это только одна сторона воздействия системы HARP на климат, а есть и другие. Почитайте книгу " Битва в ионосфере".
      1. 0
        26 сентября 2020 13:18
        Цитата: Улиточник N9
        HARP

        Цитата: Улиточник N9
        HARP


        HAARP.

        Цитата: Улиточник N9
        и разогреве некоторых участков верхних слоев атмосферы


        Мощность HAARP - не больше 12мегаватт. Дон-2Н, наверное, мощнее. Нагреть атмосферу они тупо не могут.
  12. +2
    15 августа 2020 00:02
    На данный момент человечество не обладает энергиями для кардинального изменения климата в том виде об котором говорят апологеты заговоров! .
    Я не имею в виду массовое применение ялерного оружия конечно.
    Любой вулкан в тихоокеанском регионе при извержении влияет на климат намного больше чем выбросы парниковых газов всего человечества за годы!
  13. +2
    15 августа 2020 22:27
    Зачем было приплетать COVID-19 ?
    Начальство приказывает?
  14. -1
    7 ноября 2020 23:36
    Конечно есть такое оружие. Поэтому оно и запрещенно.
    В книге Иова упоминается, Библия....

    Ваш сайт военных дурачит, я смотрю.