Китайский военпром создал очередной «уничтожитель авианосцев»

82

В акватории Южно-Китайского моря НОАК провела военные учения повышенной интенсивности с участием новейшей авиации. О проведении маневров доложил замначальника информационного отдела Министерства обороны Китая Жэнь Гоцян.

Об этом сообщает китайский новостной портал The Paper.



Одной из представленных новинок стал бомбардировщик H-6J. Его способность нести на борту сверхзвуковые противокорабельные ракеты YJ-12 значительно увеличивает боевую мощь морской авиации КНР. Учения в Южно-Китайском море стали первой демонстрацией нового самолета.

На вооружении НОАК серия бомбардировщиков H-6 находится с 1969 года, считаясь ветеранами китайской военной авиации. С тех пор на основе базовой модели были выпущены несколько поколений самолетов этой серии для ВВС и морской авиации.

Когда был создан бомбардировщик третьего поколения H-6K для ВВС, полным ходом шла разработка на его основе модели H-6J для ВМС КНР. Он отличается от H-6K некоторым особенностями внутреннего оборудования и подвесного вооружения, связанные со спецификой применения самолета.

H-6J способен нести на борту шесть ракет, в том числе дозвуковые противокорабельные ракеты YJ-83 и сверхзвуковые YJ-12. В будущем не исключена возможность оснащения бомбардировщиков ракетой YJ-18, способную действовать как в сверхзвуковом режиме, так и в дозвуковом.

Дальнобойность сверхзвуковых противокорабельных ракет превышает 450 километров. Это позволяет атаковать цели, находясь вне зоны обнаружения корабельных систем ПВО и не подвергая опасности бомбардировщик.

На учениях H-6J действует совместно с самолетами H-6G, несущими мощные средства радиоэлектронной борьбы. Такой тандем позволяет эффективно действовать против авианосных групп противника. H-6G при помощи электронных средств подавляет ПВО и палубную авиацию, а H-6J наносят удары ракетами по кораблям из-за пределов досягаемости корабельных ракетных комплексов.

Такая тактика превращает новые бомбардировщики H-6J, созданные китайским военпромом, в настоящие «уничтожители авианосцев», как считают в КНР.
  • https://ru.wikipedia.org/, Alert5
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 августа 2020 10:17
    Я, конечно, могу ошибаться, но самолёт имеет сходство с ТУ-16. Не копия, конечно, но общие черты есть.
    1. -7
      13 августа 2020 10:22
      Цитата: Shkodnik65
      Я, конечно, могу ошибаться, но самолёт имеет сходство с ТУ-16. Не копия, конечно, но общие черты есть.

      Может быть, он уже с 1969 года на вооружении. Разработки начались конечно раньше и за основу брали всё советское.
      1. +17
        13 августа 2020 11:28
        Цитата: tihonmarine
        он уже с 1969 года на вооружении. Разработки начались конечно раньше и за основу брали всё советское.

        Какие разработки? Китайские, что ли? Разрабатывать Ту-16 начали еще 1948 году в СССР, в КБ Туполева. Первый полет в 1952 году. А китайцы ничего не разрабатывали, а всего лишь собирали лицензионные копии этого самолета, в основном из готовых деталей.
        1. 0
          13 августа 2020 12:42
          Цитата: Piramidon
          Какие разработки? Китайские, что ли? Разрабатывать Ту-16 начали еще 1948 году в СССР,

          Причём тут разработка ТУ-16, про неё все знают.
          Здесь идёт речь о китайском Н-6 и дальнейших разработках. В сентябре 1957 Пекин приобрел лицензию на строительство Ту-16. В 59-м Китай получил два эталонных самолета, один бомбардировщик в разобранном виде и один сборочный комплект.
          А вот уже другие прототипы были китайские. В 1964 году сотрудники китайской компании XAC начали подготовку к строительству первого самолета новой модели, получившей название H-6A.Первый H-6A, построенный с использованием только китайских комплектующих, взлетел в конце декабря 1968 года.
          1. +8
            13 августа 2020 13:33
            Цитата: tihonmarine
            Причём тут разработка ТУ-16, про неё все знают.
            Здесь идёт речь о китайском Н-6 и дальнейших разработках.

            Н-6 это и есть Ту-16. Какие такие его "разработки" китайцы могли вести до 1969 года?
            Ваши слова?
            он уже с 1969 года на вооружении. Разработки начались конечно раньше
    2. +20
      13 августа 2020 10:22
      Цитата: Shkodnik65
      Не копия, конечно

      вы не поверите, но это именно копия. точнее уже модернизация
      1. +4
        13 августа 2020 10:31
        Модернизация модернизацией, но под хвостом просматривается рудимент кабины для бортстрелка.
        1. +4
          13 августа 2020 10:50
          Цитата: Перейра
          но под хвостом просматривается рудимент кабины для бортстрелка.

          ну может теперь туда запихнули РЛС заднего обзора либо как вариант станцию РЭБ, видно на фото с другого ракурса...
          1. +3
            13 августа 2020 12:07
            Цитата: PSih2097
            Цитата: Перейра
            но под хвостом просматривается рудимент кабины для бортстрелка.

            ну может теперь туда запихнули РЛС заднего обзора либо как вариант станцию РЭБ, видно на фото с другого ракурса...
            Там действительно присутствует ECM (an Electronic CounterMeasure) - устройство, предназначенное для обмана радаров, гидролокаторов или других систем обнаружения, таких как инфракрасные (ИК) или лазеры. Оно может быть использовано как в наступлении, так и в обороне, чтобы лишить противника информации о цели. Помимо этого по соседству с вышеупомянутым ECM имеется система предупреждения ракетной атаки Missile Approach Warning System (MAWS).
            1. 0
              14 августа 2020 11:44
              Особенно гидролокаторов. Во избежание потопления приводнившегося самолёта.
      2. +1
        13 августа 2020 14:13
        Цитата: А1845
        вы не поверите, но это именно копия. точнее уже модернизация

        Да у китайцев всё копии, они всё копируют, но всё делают на своих заводах. Н-6 хоть по лицензии, а остальное просто воруют и копируют, дешевле обходится, и никто им слова не скажет.
    3. +7
      13 августа 2020 10:27
      Копия, при чем в 1969 точная была. Конечно эти не того года выпуска. Они его по планеру не особо и модернизировали, а вот по всему остальному там все современное в том числе и двигатели.
      1. +5
        13 августа 2020 11:17
        Цитата: НИКНН
        Копия, при чем в 1969 точная была. Конечно эти не того года выпуска. Они его по планеру не особо и модернизировали, а вот по всему остальному там все современное в том числе и двигатели.


        Вообще в музеях в Китае, крайне редко попадается что нибудь из не советского вооружения - это или японо/американско/германское из чанкайшиского периода и войны с Японией или БТР типа М-113 периода охлаждения отношений с СССР.
        А так - вполне советская авиация:




        Китайский Ту-16 тоже был, но поленился снимать - ничем не примечательный - точная копия Ту-16.
    4. +4
      13 августа 2020 10:28
      Цитата: Shkodnik65
      Не копия, конечно, но общие черты есть.

      Это глубоко модернизированная копия Ту-16.
    5. Комментарий был удален.
    6. +6
      13 августа 2020 10:41
      Цитата: Shkodnik65
      Я, конечно, могу ошибаться, но самолёт имеет сходство с ТУ-16

      Он и есть Ту-16 с осовремененным "фаршем"
    7. -8
      13 августа 2020 10:45
      Ту-16 все-таки, а что - имеют право. КНР настоящий преемник СССР, и по идеологии, и по экономической мощи...
      1. -1
        13 августа 2020 13:16
        Про идеологию только не надо, коммунистов там еще с Дэн Сяо Пина не найдешь, он их всех зачистил. Нормальная такая китайская империя с социалистическим налетом и госкапитализмом
        1. 0
          13 августа 2020 14:44
          Цитата: К-612-О
          Про идеологию только не надо, коммунистов там еще с Дэн Сяо Пина не найдешь, он их всех зачистил. Нормальная такая китайская империя с социалистическим налетом и госкапитализмом

          Ага, наверное "Единый Китай" рулит? Тоже все вывезли на Запад?
    8. 0
      13 августа 2020 11:25
      Внешне почти один в один Ту-16К-10-26. hi
      1. +3
        13 августа 2020 12:01
        Цитата: Пленник
        Внешне почти один в один Ту-16К-10-26.

        Передняя часть самолёта АБСОЛЮТНО другая( не говоря уже про внутреннюю кабину), полностью другие ВЗ (видели когда-нибудь габариты РЛС "ЕН"?)
        1. 0
          13 августа 2020 14:11
          Цитата: древний
          видели когда-нибудь габариты РЛС "ЕН"?

          Не только габариты видели, но и работали
          на этой станции.
          https://vk.com/club189957947?w=wall-189957947_3%2Fall
    9. +1
      13 августа 2020 11:31
      Ну, так все "новое китайское" - это хорошо забытое "старое советское". Безусловно они уличили возможности "Барсука" новой авионикой.
    10. +2
      13 августа 2020 11:35
      выглядит очень даже свежо, динамично..
    11. +2
      13 августа 2020 11:38
      Цитата: Shkodnik65
      Я, конечно, могу ошибаться, но самолёт имеет сходство с ТУ-16. Не копия, конечно, но общие черты есть.
      Да какое уж там сходство. Xian H-6 есть не что иное, как именно лицензионная копия Ту-16. smile
    12. +1
      13 августа 2020 12:31
      Цитата: Shkodnik65
      Я, конечно, могу ошибаться, но самолёт имеет сходство с ТУ-16. Не копия, конечно, но общие черты есть.

      =======
      Странно, если бы он (Н-6) не имел сходства в Ту-16, поскольку это, это собственно говоря он и ЕСТЬ! Точнее - лицензионная копия, производимая в Китае. hi
    13. 0
      13 августа 2020 15:14
      вы откуда выпали ?? с какой планеты , Лунтик ??
    14. +1
      13 августа 2020 18:40
      А это и есть модификация Ту 16. В свое время Ту 16 были переданы КНР правительством СССР. Он и стал базовым, для создаваемых стратегов в КНР. Это только у нас поспешили избавится от этой машины.
    15. 0
      14 августа 2020 15:02
      Его тупо содрали с Ту -16, просто сейчас оо сильно перелицован по сравнению с оригиналом и электронная начинка новая.
  2. +5
    13 августа 2020 10:19
    Дело великого Туполева живет и процветает
    1. -2
      13 августа 2020 10:27
      По сути, Туполев к этому самолёту имеет крайне опосредованное отношение.
      1. +3
        13 августа 2020 10:34
        Ой! Откройте тайну.
        1. +6
          13 августа 2020 11:02
          Цитата: Перейра
          Ой! Откройте тайну.

          Туполев осуществлял общее руководство. Ведущим конструктором являлся Дмитрий Сергеевич Марков.
          1. -1
            13 августа 2020 12:16
            Т.е. Туполев как бы и ни при чём? Зиц-председатель?
            Почему бы тогда не перечислить весь состав КБ, зачем зацикливаться только на ведущем конструкторе? Или всю работу единолично вытянул Марков, а Туполев только премии получал?
            1. +1
              13 августа 2020 15:31
              Цитата: Перейра
              Т.е. Туполев как бы и ни при чём? Зиц-председатель?

              Было КБ Туполева и в нем создавались самолеты под маркой "Ту", как в КБ Сухова - "Су", в КБ Микояна и Гуревича - "МиГ"...
        2. 0
          13 августа 2020 11:04
          Извольте.
          Следует рассматривать не "самолёт", а "боевой авиационные комплекс" (БАК). "Самолёт" ("железо") - это простая система, стоимость которой относительно невелика. БАК - это сложная система, свойства которой определяются бортовым оборудованием и вооружением. Бортовой комплекс "китайца" - создан благодаря появлению у КНР очень продвинутых технологий.
          В свою очередь данный БАК является лишь компонентом более сложного комплекса "перехвата" авианосных группировок, который включает воздушно-космическую компоненту слежения и целеуказания, систему передачи данных и т.д. Вот эта очень сложная система и является "уничтожителем", а не Ту-16. Другой вопрос, почему в КНР ещё не создан более продвинутый носитель вместо Ту-16.
          "Я всё понимаю: тяга двигателей.... подъёмная сила... Но он же железный!"
  3. 0
    13 августа 2020 10:40
    Прототип дедушки Ту-16 продолжает свою лётную жизнь. Да, и по ходу у китайцев есть лицензия на его сборку ( возможно я и ошибаюсь).
    1. +1
      13 августа 2020 11:35
      Цитата: a.s.zzz888
      Да, и по ходу у китайцев есть лицензия на его сборку ( возможно я и ошибаюсь).

      Не ошибаетесь. Лицензия есть.
    2. +1
      13 августа 2020 11:49
      Цитата: a.s.zzz888
      Прототип дедушки Ту-16 продолжает свою лётную жизнь. Да, и по ходу у китайцев есть лицензия на его сборку ( возможно я и ошибаюсь).

      Прототип? Как понимать?
  4. +1
    13 августа 2020 10:55
    китайская лицензионная копия советского Ту-16 продолжает жить
  5. 0
    13 августа 2020 10:59
    Ксиан Н-6, выпускался в китае по лицензии.
  6. 0
    13 августа 2020 11:07
    На учениях H-6J действует совместно с самолетами H-6G, несущими мощные средства радиоэлектронной борьбы. Такой тандем позволяет эффективно действовать против авианосных групп противника. H-6G при помощи электронных средств подавляет ПВО и палубную авиацию, а H-6J наносят удары ракетами по кораблям из-за пределов досягаемости корабельных ракетных комплексов.

    Китай копирует не только сам самолет, но и ТАКТИКУ его применения! В советских полках МРА именно так и было - 2 эскадрильи ракеноносцев (Ту-16, а затем Ту-22М) и 1 аэ рэб (модификации Ту-16).
    1. +1
      13 августа 2020 12:14
      Цитата: moreman78
      а затем Ту-22М

      Такого никогда на М2-М3 не было...все 3-и АЭ были ракетоносными soldier
      В полках на Ту-22К/КД/РКД та..такое разделение имело место быть soldier
      1. 0
        13 августа 2020 14:15
        Цитата: древний
        Такого никогда на М2-М3 не было...

        Именно так и было в полках МРА - 1, 2 аэ - ракетоносцы Ту-22м2, 3-я АЭ - РЭБ Ту-16.
        1. +1
          14 августа 2020 13:47
          Цитата: Bez 310
          Именно так и было в полках МРА - 1, 2 аэ - ракетоносцы Ту-22м2, 3-я АЭ - РЭБ Ту-16.

          Лукавите..так как все полки МРА,которые переучивались на Ту-22М3 имели на вооружении самолёты Ту-16, где действительно 3-АЭ имела на вооружении "всякое" (и Ёлки и Букеты и Поисковики).
          Когда переучились на М3, то да остались немного Ту-16-х,но всех модификаций и то..это было совсем не долго wink
          Например в 924 гв.мрап Ту-16 "живых" было всего 4-е единицы...в 5 гв. мрап да..там осталось больше ..штук 15-ть и то..всех модификаций, включая ракетоносцы., а в 943 гв.мрап вообще 2-е АЭ на Ту-22М2 и 3-я АЭ вся на Ту-16КС-(10 и 26).
          Единственный полк в ВВС Союза , который некоторое (!) время имел "штатно" и в "списке" 3 -ю АЭ на самолётах Ту-16П и то за счёт того..что "разогнали" единственный в ДА 226-й оап РЭБ СН, это был 185-й гв.тбап.( и стоянка у них так и осталась..на прежнем месте базирования 226 полка) wink soldier
          На заходе с МК= 265 гр слева это и есть стоянка 226 оап, а на заходе с МК = 85 гр. стоянки 185 гв.тбап soldier
          1. -1
            14 августа 2020 14:15
            Цитата: древний
            Лукавите..

            Зачем мне лукавить? У нас в мрап Ту-22м2+Ту-16,
            в 3-й АЭ было 9 самолетов Ту-16 РЭБ.
            Во всех мрап никогда не было 3-х АЭ ракетоносцев,
            всегда 3-я АЭ - РЭБ на Ту-16.
            1. +1
              14 августа 2020 16:34
              Цитата: Bez 310
              Во всех мрап никогда не было 3-х АЭ ракетоносцев,

              1.924 огмрап.
              2.943 мрап ( правда 3-я так и осталась на Ту-16-х,но...на К-10 и К-26,т.е. ..на РАКЕТОНОСЦАХ) wink
              и как дружеский совет "никогда.....не говори никогда" wink
              1. -1
                14 августа 2020 16:57
                Я не знаю, откуда у вас эти данные, особенно по 924 полку,
                в котором мне приходилось летать.
                Спорить с вами нет никакого смысла, но вот Хоме, бывшему
                командиру 924 полка, я представлял свои соображения про
                удар по КУГ полком, в составе двух АЭ Ту-22м2 и АЭ РЭБ на
                Ту-16.
                И если где-то в 3-ю АЭ мрап сдали самолеты-ракетоносцы,
                то это не значит, что они учитывались в организации удара.
                Совместный удар Ту-22м и Ту-16К-10-26 (26) никогда не
                рассматривался.
                1. +1
                  14 августа 2020 21:37
                  Цитата: Bez 310
                  Я не знаю, откуда у вас эти данные, особенно по 924 полку,
                  в котором мне приходилось летать.
                  Спорить с вами нет никакого смысла, но вот Хоме, бывшему
                  командиру 924 полка, я представлял свои соображения про
                  удар по КУГ полком, в составе двух АЭ Ту-22м2 и АЭ РЭБ на
                  Ту-16.

                  Мне ,право, прямо таки и.."не удобно" за вас no
                  О каком ударе по КУГ вы могли "представлять"(??? belay) свои соображения Хоменко А.И , если 924 гмрап в 1988 году сразу после переучивания с Ту-16 начал получать Ту-22М3(минуя этап освоения Ту-22М2...в то время их уже не выпускали laughing
                  Самолёты получали прямо в Казани...в штате значилось 32 Ту-22М3 ( 3-х эскажрильного соствав + 5 Ту-16).
                  В сентябре 2002 гола 5-ю МРАД расформировали и 924-й полк стал отдельным...т.е. ОМРАП и 2-х эскадрильного состава(!!!) wink и так до 2009 года...пока не начали "передавать". переформировывать и в конце концов весной 2010 года полк полностью расформировали.."остатки" включили в состав 2табуреткинской базы).
                  P.S. И ещё...ВСЕ(!!!!) БД в составе соединения,объединения и..одиночно "расписаны и разжёваны для каждого экипажа!...и в нескольких вариантах..и находятся в "пакетах" №№ 1-...... bully .."разработана и рассчитана эта документация....не на вашем уровне" wink
                  Единственное, что вы "наверное" бы могли сделать( не знаю вашей должности) это доложить командиру об ИЗМЕНЕНИЯХ в пакетах на основании указаний СВЫШЕ bully " или поданным начальника разведки АД или полка по изменению тактической обстановки.
                  P.S.S. И ещё...совет....вы должны были ещё с самых первых моих строк понять...что я про эту службу" на Ту-22М2 и М3......знаю практически ВСЁ!
                  Поэтому давайте....."завязывать"..выдавать то...чего в..." природе никогда не происходило" soldier
                  1. -1
                    14 августа 2020 22:48
                    Фу таким быть!
                    Куда Хома делся из полка?
                    Вот там и докладывал...
                    Ладно, завязываем, никому это не нужно,
                    но я так и не понял, про какую именно "эту
                    службу" вы знаете "практически ВСЕ"?
                    Сам то я ни в каких службах особенно
                    не разбираюсь, и фигачу всякую ерунду
                    просто так, для поддержания разговору.
  7. -4
    13 августа 2020 11:11
    Такая тактика превращает новые бомбардировщики H-6J, созданные китайским военпромом, в настоящие «уничтожители авианосцев», как считают в КНР.
    Позволяе,позволяет.Успокойтесь yes Если повезёт конечно.И команда плюс охранение проморгают атаку .А так вот вам видео от иранцев.Внимательно посмотрите что на палубе стоит? Особенно на самолёты ДРЛО wink Плюс как в катапультах стоят для немедленного взлёта истребители..И это не боевые действия.А просто патрулирование.
    1. 0
      13 августа 2020 15:41
      Цитата: Наблюдатель2014
      И это не боевые действия.А просто патрулирование.

      скорее просто демонстрация -- типа только попробуй дернуться, а так мы мирные, "белые и пушистые"...
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    13 августа 2020 11:19
    . позволяет атаковать цели, находясь вне зоны обнаружения корабельных систем ПВО и не подвергая опасности бомбардировщик.

    Только вот у американского авианосца есть ещё самолёты ДРЛО, а не только корабельные системы ПВО, и и истребительная авиация, и зона обнаружения у ДРЛО заметно больше, чем у корабельных средств.
    1. +1
      13 августа 2020 12:32
      Цитата: Avior
      Только вот у американского авианосца есть ещё самолёты ДРЛО

      И не только...кроме этого Е-3А находятся несколько групп(пар истребителей), в случае возникновения угрозы.....выдвигаются на удалённые рубежи перехвата (800-850км), а последующие поднимаются в сектора воздушной угрозы (300-350 км).
      Так что носителям,обнаруженным на дальних рубежах с использованием всех средств РТВ и РТР, вероятность встречи с истребителями перехватчиками на рубежах 800-900 км практически гарантирована wink
  10. 0
    13 августа 2020 11:29
    Даа Ту 16 в китайском варианте продолжает жить! и это хорошо!удачная машина.одно не пойму,что мешало Союзу на своих ту 16 провести замену движков ам3(рд 3) на более экономичные как сделали в КНР поставив вариант д 30.
    1. +2
      13 августа 2020 11:35
      В СССР перешли к следующему поколению - Ту-22М и "клепали" их в товарных количествах! Поэтому и смысла с модернизациями старичков Ту-16 не было ни какого.
      1. +2
        13 августа 2020 12:39
        Цитата: moreman78
        Поэтому и смысла с модернизациями старичков Ту-16 не было ни какого.

        Вот поэтому их и постоянно ..."модернизировали" wink
        Все модификации перечислять не буду, но поверьте, что всего до 1982 г. выпущено 46 модификаций Ту-16, к 1990 г. - более 50. wink
        1. +1
          13 августа 2020 13:21
          И что? Я это прекрасно знаю! После принятия на вооружение Ту-22 и затем Т-22М, Ту-16 в основном использовался только как вспомогательный. Все эти модификации - летающие лаборатории, заправщик, спасатель, различные разведчики, рэб, измерительный пункт, «Циклон-Н» и прочие. Многие из них вообще создавались путем переоборудования из бомберов и ракетоносцев на АРЗ. Так для чего создавать было новый движок то? Если в планах не было дальше развивать этот самолет.
  11. +3
    13 августа 2020 11:36
    С таким развитием военной техники в России, как сейчас, скоро китайцам нечего копировать будет.
  12. 0
    13 августа 2020 11:37
    Авианосцы это уже не просто цель, создавать "убийц" для них, это какая-то идея фикс!
    1. 0
      13 августа 2020 12:44
      Китай - океанская держава, кроме того, есть проблема Тайваня.
      1. 0
        13 августа 2020 12:55
        Не о том речь. Самую большую опасность несут не авианосцы ... проблему всё равно нужно решать в комплексе.
        1. +1
          13 августа 2020 15:43
          Цитата: rocket757
          Самую большую опасность несут не авианосцы

          авианосцы -- это в первую очередь воздушный зонтик ПВО дальнего радиуса КУГ/АУГ
          1. 0
            13 августа 2020 16:49
            Цитата: PSih2097
            авианосцы -- это в первую очередь воздушный зонтик ПВО дальнего радиуса КУГ/АУГ

            Да, да, против какого противника зонтик? Зря шоли янки так цепляются за те же "непотопляемые авианосцы" острова и прочие территории.
            После ВОВ прошло много времени, ситуация, тактика, техника сильно изменилась и никто не решился попробовать подойти к хорошо защищенному берегу, НИКТО, НИГДЕ! Так шо тезис, что это ХОРОШЕЕ, НАДЁЖНОЕ ПВО, подтверждения, теперь, не имеет.
            1. +2
              13 августа 2020 17:08
              Цитата: rocket757
              Да, да, против какого противника зонтик? Зря шоли янки так цепляются за те же "непотопляемые авианосцы" острова и прочие территории.

              так, давайте разберемся:
              1) дальность береговых у нас это для бастиона 600км, но будем считать 400 для уверенного поражения (но это у нас), у яхонта (экспорт) 150 км...
              2) дальность полета КР с КУГ/АУГ сколько? от 600км.
              3) непотопляемых нет, а если и были, то после Перл Харбора и Крыма перестали ими быть (вся проблема в решимости ГлавКомВерха и решимости атакуемых)...
              1. -1
                13 августа 2020 17:33
                Давайте разберемся.
                Почему все забывают, что современная береговая оборона это система КОМПЛЕКСНАЯ! В которую входят аэродромы с многочисленной авиацией!!! Которая кратно покрывает все авианосцы вместе взятые!
                Вот так. Поэтому либо рассматриваем РЕАЛЬНЫЙ расклад сил, либо не тратим время зря.
                В общем так, никто не рискнёт нападать на серьезного противника, готового и решительного в обороне. Рассматривать ситуации за разные банановые республики смысла нет. Там другие расклады, которые и проявляются то тут, то там.
                1. 0
                  13 августа 2020 18:11
                  Цитата: rocket757
                  Почему все забывают, что современная береговая оборона это система КОМПЛЕКСНАЯ! В которую входят аэродромы с многочисленной авиацией!!! Которая кратно покрывает все авианосцы вместе взятые!

                  тайвань+ 4е АУГ/КУГ + АБы США на Тайване + Ю. Корея для Китая это будет трудновато... Хотя скорее всего этого не будет.
                  И да, я понимаю что комплексная проблема -- но решать ее будут исключительно поэтапно, а не сразу все и вся.
                  1. -1
                    13 августа 2020 18:40
                    Поэтапно это как?
                    Потом, у серьезного противника на кажды этап нападения, найдется соответствующий ответ. При том, что с моря/ воды нападать, это обречь себя на огромные потери, потому что такого разнообразия сил, средств, возможностей, которые имеются у сухопутных, у морских сил никогда не было, особенно вдали от своих баз!
                    Но это все так, фантазии, как вы правильно заметили, крупные державы на большую драчку, не расчитывают. Слишком опасно, слишком не предсказуемо.
                    1. 0
                      13 августа 2020 23:54
                      Цитата: rocket757
                      При том, что с моря/ воды нападать, это обречь себя на огромные потери, потому что такого разнообразия сил, средств, возможностей, которые имеются у сухопутных, у морских сил никогда не было, особенно вдали от своих баз!

                      сколько МАПЛ/МЦАПЛ у америки в строю, не считая переделанных "Огайо"?
                2. -1
                  14 августа 2020 07:34
                  Цитата: rocket757
                  Почему все забывают, что современная береговая оборона это система КОМПЛЕКСНАЯ! В которую входят аэродромы с многочисленной авиацией!!! Которая кратно покрывает все авианосцы вместе взятые!

                  вы не видели заброшенные аэродромы? а на действующих максимум двадцать бортов. никаких кратно, если не в обратную сторону. да и супостат не пойдет одним авианосцем воевать...
  13. 0
    13 августа 2020 11:39
    И сколько авианосцев отправил на дно этот "уничтожитель"?
    1. +1
      13 августа 2020 12:43
      Это не важно. Следующее поколение будет эффективнее, а возможности авианосных группировок сильно не изменятся.
      1. 0
        13 августа 2020 12:55
        Они уже изменились. Системы ПРО и ПВО со времён холодной войны перешли на качественно новый уровень.
        1. +1
          13 августа 2020 13:30
          И будут меняться. Ещё Энгельс писал о "соревновании снаряда с бронёй".
    2. +5
      13 августа 2020 13:47
      Столько, сколько все другие уничтожители в мире = 0.

      Если судить по прямому военному ущербу, топ3 уничтожителей:
      №1 Нестабильный рабочий, который очень хотел успеть домой, с пивом и чипсами посмотреть бейсбол. Однако небольшое задымление непланово превратилось в списание годной МЦАПЛ.

      №2 Оптимизаторы, оптимизации, которые считали не нужным поверять и тренировать БЗЖ. Итог - крупнейший ремонтный плавдок на дне, сроки по крупнейшей надводной единице ВМФ РФ ушли в прекрасное далеко.

      №3 Любители складировать упаковку и всякое такое на корабле и проводить сварочные работы без должного обеспечения. Итог - минус УДК под Ф35/Харриеры и всякие Оспри.
  14. Комментарий был удален.
  15. 5-9
    +1
    13 августа 2020 12:44
    Уничтожитель-не уничтожитель, но со сверхзвуковыми ПКР представляет собой серьёзную угрозу, которую уже на паре тыщ км от берега надо будет купировать круглосуточным дежурством Хокая и хотя бы одной пары Хорнетов с ним
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    13 августа 2020 14:02
    Китайский военпром по-меньше бы фантазировал, а занялся бы лучше доработкой двигателей для своих новых палубников.
    1. +1
      13 августа 2020 15:54
      Цитата: vfc.lm
      Китайский военпром по-меньше бы фантазировал, а занялся бы лучше доработкой двигателей для своих новых палубников.

      нет в Китае новых палубников, а есть копия Т-10К прототипа Су-27К/Су-33 купленная у шумеров вдогонку к сделке с "Варягом".
  19. -2
    13 августа 2020 16:31
    Очередной китайский "литак" 148-го поколения?
    А разве не сегодня гос.совет КНР официально разрешил использовать продовольственный гос.запас на простой прокорм населения? Людям жрать нечего, а они самолётиками хвастаются!!!
    Или раз есть самолёт, то кушать всем не обязательно? Какой "уничтожитель" авианосцев? Не надо лохматить бабушку, когда покажут результаты его работы, тогда и можно о чём-нибудь говорить.
    А пока это очередной вопль жёлтой прессы. Ну хоть бы раз увидеть хоть что-нибудь сделанное китайцами и не являющиеся явным эрзац-хламом!
    1. -1
      14 августа 2020 19:52
      А по вашему каждая в мире произведенная в серию ПКР должна обязательно пустить на дно авианосец, иначе она уже не ПКР? Интересная коллизия мысли, интересная...
      wink
  20. 0
    13 августа 2020 16:59
    Автор об АВАКСах на авианосцах слушал? Кстати, если авианосная группа не видит данный самолетик не свидетельствует ли это о том, что и он не видит корабли?
  21. +3
    13 августа 2020 19:02
    Цитата: Перейра
    Т.е. Туполев как бы и ни при чём? Зиц-председатель?

    При чем. Как Генеральный он отвечал за конечный результат. Но это не означает, что тот или иной самолет создавал именно он. Генеральный - это уже больше администратор (или как сейчас любят говорить - топ-менеджер). И так в любой отрасли, где были Генеральные / Главные конструкторы. Последние из известных ильюшинских машин (созданных до смерти Ильюшина) были созданы под руководством Новожилова, тот же ТУ-160 - под руководством Близнюка. Ну и т.д.
  22. +1
    14 августа 2020 00:23
    Китайский военпром создал очередной «уничтожитель авианосцев»
    Ну, а почему нет - китайцы используют схему построения армии, и оборонной промышленности Советского Союза предвоенного периода - не обязательно качеством, а массовостью, и простотой в обслуживании, и эксплуатации. Нынешние командиры и начальники, всего и вся - ОПК, Минобороны, человек, которого называют ВГК РФ могут подтвердить, а главное - обеспечить такое состояние промышленности, и ВС? Ответ - нет! А вот, кто за это может спросить - тайна сия великая есть... . bully

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»