Military Review

The origin of the terms "cargo 200", "cargo 300" and others: facts and versions

31

The mournful name "cargo 200" is now well known not only to military veterans who have passed "hot spots", but also to a wide range of citizens. Here cinema, writers and journalists working in the relevant field have tried their best. At the same time, the question of where the use of the term actually originates, as well as other "digital" designations of army cargo (and even some categories of passengers), remains a mystery to many.


I'll make a reservation right away: information with a more or less high degree of reliability is available only regarding the name “200”. And even then, even speaking about the origin of this number, we will have to face a number of versions, hypotheses and assumptions. What do we know for sure? It is known for certain that the terrible words "cargo 200" began to sound in the lips of the Soviet military during the war in Afghanistan. This was the name given to the bodies of our soldiers and officers, transported to the Soviet Union in zinc coffins, who laid down their heads far from the Motherland. Why exactly 200? Let's look at the explanations in order of most plausible.

Everything went from the order of the Minister of Defense of the USSR of 08.10.1984 No. 200 "On the introduction of the" Guidelines for the registration of military transport in the Ministry of Defense and settlements for them. " Here's the first two hundred - the order number. Some people believe that the name originated from him. However, it seems more likely that the explanation, according to which the terrible figure is due to the fact that, in accordance with the above-mentioned regulatory document, during the transportation of the deceased (deceased) soldier of the Soviet Army aviation the transport should have issued a baggage ticket for 200 kilograms of cargo. When transported by rail - a similar ticket for 300 kilograms of luggage.

It is well known that the bodies of our soldiers left Afghanistan, which had become fatal for them, almost exclusively by air. Hence the term. In addition, the weight of a special zinc container for storing the remains, laid in a wooden box for transportation, was usually the same 200 kilograms. There is, however, also a version that the name came from the number of the form of the accompanying document for the cargo (invoice), but in the appendices to the order I mentioned, it is listed as number 2. It does not add up ...

Well, if we figured out the most unpleasant designation, which gave rise to a whole layer of more than specific army jargon and folklore (“add hundreds”, “double up” and the like), at the very least, the rest is much more complicated. Wounded comrades in combat conditions are called "three hundredth". Why is this so? There are meager justifications, again, about some kind of "forms to be filled out during transportation to medical institutions", but I did not find any documentary evidence of them. "Cargo 300" - and that's it. "Cargo 100" usually refers to transported ammunition, and the most varied, from cartridges and grenades to bombs and missiles.

Further - even more bizarre. The words "cargo 700" and "cargo 800" have firmly taken root in certain circles. There are no discrepancies here: in the first case, we mean serious material values ​​transported by the military (large amounts of money, precious metals), and in the second, something that poses a particular danger to others. Usually, weapon mass destruction, objects threatening chemical or biological contamination.

The hardest part is with the “middle of the list”. I have heard at least three interpretations of the term "cargo 500". In one case, it was interpreted as transported medicines. In another, it was simply called healthy servicemen. Someone undertakes to claim that this name is used when talking about prisoners transported for interrogation. However, in other sources, the captured enemy is classified as "cargo 400", while contradicting those who thus name their fighters who received a shell shock.

Nobody even tries to interpret these figures, explain them and link them with any numbers of orders or other documents, weight, and other indicators. It turned out as it turned out. For short and abrupt negotiations conducted in conditions of hostilities by extremely metered radio exchange, such short and understandable only by its designations is the very thing. Once or twice it affected, stuck, and so it went.

A couple of times I have heard about a very special "load 150". In these cases, the comrades named so were alive, not wounded or shell-shocked. True, they are categorically incapable of independent movement. Of course, we were talking about the fighters who "took on the chest" beyond any measure and this term is certainly comic. What can you say here? If any of us is destined to ever play the role of a load, then let his number be only 150!
Author:
Photos used:
Wikipedia / Cargo 300
31 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. RUnnm
    RUnnm 14 August 2020 18: 18 New
    +6
    To be honest, a lot of time has passed since the school and I will not say the number of the order, but also about the registration of military transport, it contains in the appendix the rules for processing documents and, accordingly, codes. 200 is the serial number of the code for transporting the body of the deceased, and certainly not the maximum permissible weight.
    1. svp67
      svp67 14 August 2020 19: 43 New
      +1
      Quote: RUnnm
      and, accordingly, codes.

      That's all, that's the whole answer. Then everything was already computerized and the corresponding CODES were entered. so that the story is almost detective, and the answer, as always on the surface
      1. RUnnm
        RUnnm 14 August 2020 19: 53 New
        +2
        Well, at the expense of computerization, you flattered VOSO of those times. It's just that the documents do not indicate the name of the cargo (understand correctly, I am writing this, not from cynicism), namely the digital code. So that the carrier, the same railway, does not know about the structure of the cargo.
        1. svp67
          svp67 14 August 2020 20: 02 New
          +4
          Quote: RUnnm
          Well, at the expense of computerized, you flattered VOSO of those times.

          Not at all ... the codes were already being introduced, although the computerization was still low. The same is true for VUS and CODE of military personnel ... And with many other things. We worked for the future. Not everything in the USSR was bad
          1. RUnnm
            RUnnm 14 August 2020 20: 05 New
            12
            Eh, it would be great if our modern "good" would at least slightly hold out to the then "bad".
            1. svp67
              svp67 14 August 2020 20: 06 New
              +7
              Quote: RUnnm
              Eh, it would be great if our modern "good" would at least slightly hold out to the then "bad".

              Do not rub salt on the wound ...
          2. tihonmarine
            tihonmarine 14 August 2020 20: 33 New
            +2
            Quote: svp67
            Not everything in the USSR was bad

            Not everything is as many people think now.
        2. Alexey RA
          Alexey RA 15 August 2020 17: 28 New
          +1
          Quote: RUnnm
          Well, at the expense of computerization, you flattered VOSO of those times.

          In Soviet times, computerization took place under the auspices of ACS - automated control systems. All ministries and departments acquired their own automated control systems, and turbine rooms with computers were an indispensable accessory to research institutes and buildings. governing bodies.
          He himself helped to disassemble, EMNIP, ES-1035 (in "Giprorybflot" at the very end of the 80s) - the institute needed a place for new PCs.
    2. cost
      cost 14 August 2020 22: 59 New
      +3
      it feels like there is not a single staff on the forum.
      Received the name in accordance with the standard weight of the transported container with the body of a soldier (200 kilograms) (paragraph 4, clause 65 of the Guidelines for the registration of military transportations in the Ministry of Defense and settlements for them, approved by order of the Minister of Defense of the USSR No. 200 dated 08.10.1984 );
      And lists of irrecoverable losses of personnel (form No. 2 / BP).
  2. antivirus
    antivirus 14 August 2020 18: 23 New
    +1
    specification for a bicycle on 3 sheets and in two trailers of the DT75 tractor (150 kg)
    will change soon: cargo 007- to 077. the cipher must be understood by one and not understood by another
  3. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 14 August 2020 18: 31 New
    +7
    Once he took part in the transportation of "200" from plane to truck. It's hard both physically and mentally ...
    And they explained to us about the numbers:
    200. - weight of body and zinc coffin.
    300 - the weight of the wounded and the orderly with medical equipment.
    1. ccsr
      ccsr 14 August 2020 19: 51 New
      -3
      Quote: Leader of the Redskins
      And they explained to us about the numbers:

      There are coding tables in which, to shorten the text, there are certain sets of numbers, up to the numerical designation of the positions of various commanders, and I do not exclude that it was in one of them that the number "200" indicated a dead soldier. This was required for the compilation of daily loss reports, and it is quite possible from there that the term "cargo 200" came into use. In addition, there are tables according to the urgent reports, and perhaps it was there that the subparagraph about the dead was listed at number 200. I will not argue that this was exactly what happened - most likely the mobilists of the 40th Army know about this better, those who served in Afghanistan and they can confirm or refute my assumptions.
      1. tatarin1972
        tatarin1972 14 August 2020 20: 18 New
        +5
        In the reports, the dead were listed as "zero twenty first".
        1. cost
          cost 14 August 2020 23: 23 New
          +4
          Absolutely right, Mikhail.
          Code of the list of irrecoverable losses of personnel (form No. 2 / BP MO USSR).
          Missing 014
          Deaths from wounds 015
          Deaths from disease 016
          Fatalities from other causes 017
          Captured by the enemy 018 and 019
          Deaths in a hospital 020
          Killed in action 021
          ...............
        2. cost
          cost 15 August 2020 22: 04 New
          0
          Michael hi
          This is how your nickname looks like

          Best regards
          Dmitriy
          RSComrades, I ask you not to be surprised. It's just that the private messaging features don't allow you to upload an image.
          I'm sorry to trouble you
      2. your1970
        your1970 14 August 2020 22: 44 New
        +3
        Quote: ccsr
        This was required for the compilation of daily loss reports, and it is quite possible from there that the term "cargo 200" came into use.

        This is exactly from those tables and went. Unfortunately, over the years, I do not remember the codes with a breakdown, alas ...
        There were officers and privates, cartridges and grenades, equipment, including tanks and infantry fighting vehicles.
        Those tables had everything, there were even captive spirits with their own code ...
        1. ccsr
          ccsr 15 August 2020 12: 35 New
          -2
          Quote: your1970
          This is exactly from those tables and went.

          I assumed this from my own experience, and although I have never been to Afghanistan, I know very well how it happens, because I myself prepared documents from the urgent report card when I served in the GSVG. Apparently my assumption turned out to be correct if you yourself faced this and remember how different reports and tables are filled in and how codes are used.
          1. your1970
            your1970 15 August 2020 14: 08 New
            +1
            I saw them in Afghanistan and Kushka, you are in the GSVG. ....
            It's just that there weren't massive numbers of killed / wounded in the field units in Germany. Therefore, they became known from Afghanistan ...
    2. Lexa-149
      Lexa-149 29 August 2020 07: 47 New
      0
      It turns out that if a soldier weighing 80 kg broke his arm, then he was given 220 kg of plaster?))))
      1. The leader of the Redskins
        The leader of the Redskins 29 August 2020 07: 52 New
        0
        ??
        It turns out that the wounded - 80 kg, the orderly - 80 kg, the orderly's bag, stretcher, plaster cast, and so on - the rest. But I repeat - the officers explained this to us. I do not pretend to be the last resort.
        1. Lexa-149
          Lexa-149 29 August 2020 07: 53 New
          0
          I'm sure they were joking.)))
  4. Nyrobsky
    Nyrobsky 14 August 2020 19: 45 New
    +7
    The main thing is that no one would have to be under these code values ​​and live as long as God measured, leaving this world due to old age.
  5. vladimirvn
    vladimirvn 14 August 2020 21: 11 New
    +6
    I was carrying a load of 200 to the parents of the deceased in the 90s in the Czech Republic .. The stress is still the same. But when I was met by a vonkomachik without a leg, I let go. We were not the only ones who fought. And then the parents. And the whole village gathered. And I had to explain why and why. I almost got my face full. And then everyone drank and cried.
  6. A. Privalov
    A. Privalov 14 August 2020 21: 45 New
    +4
    In the early 70s of the last century, during my service, I had to travel a lot around the country and more than once draw up documents for railway transportation, shipments, etc. Each cargo, in addition to a brief description, number of seats, weight, volume, etc., was supplied with an intricate digital code from the MPS reference book. There was also a section "Military transportation". I did not see any cargo 200 and 300 there. It is possible that these designations appeared later.
  7. Parvis rasulov
    Parvis rasulov 15 August 2020 02: 08 New
    +3
    Under the load 100 meant the GRU special forces units based on the VUS 100. The captured Mujahideen were denoted by the load 400, the load 500 was a medic and finally everything connected with medicine. A load of 300 wounded and a load of 200 are dead.
    The number of soldiers sent to the rescue was called pencils, three pencils are 15 people, but if a team was walking to you on the radio, he sent 20 pencils and one box, it meant that he sent five to the BMP or to the armored personnel carrier, such cipher codes were in the radio negotiations adopted by the armed forces in Tajikistan in 1992-1999 all these radio ciphers were borrowed from the Afghan war. Finally, the technique that the tank, that BMP, armored personnel carrier called a box, Mortar there is no difference, this caliber 82 mm or 120 mm was called a tray, howitzers and guns were always called cucumbers and the difference was not this amount of shell or the amount of volley, if shooting at a snail was always for some reason transmitted as cucumbers like toss a couple of cucumbers on G5 on a snail
    1. Doliva63
      Doliva63 17 August 2020 18: 38 New
      +1
      VUS 100 is a motorized rifle, SPN - VUS 107, sort of.
  8. Sofievka
    Sofievka 15 August 2020 15: 48 New
    +1
    Strange all the same memory, I saw a couple of minutes, the warning signal "Gray Granite" the flight of ballistic missiles (sound-5 minutes), not in the subject, of course, but remembered for a lifetime, 40 years DMB air defense aviation
    1. Alexey RA
      Alexey RA 15 August 2020 17: 46 New
      +2
      Quote: Sofievka
      Strange all the same memory, I saw a couple of minutes, the warning signal "Gray Granite" the flight of ballistic missiles (sound-5 minutes), not in the subject, of course, but I remembered for the rest of my life

      This is remembered for a long time. My father said that when he came to work in the "box", he was first sat down for studying the diagrams and cyclograms of already working products - so to speak, to get up to speed. For him, it was, as he said, a purely technical task, a kind of theory ... exactly until the moment when he saw the "general start" command, which issued a "start" to everyone connected to the system throughout the country. It was here that he got through - he remembered both this command and his reaction 30 years later.
    2. Doliva63
      Doliva63 17 August 2020 18: 54 New
      0
      Quote: Sofievka
      Strange all the same memory, I saw a couple of minutes, the warning signal "Gray Granite" the flight of ballistic missiles (sound-5 minutes), not in the subject, of course, but remembered for a lifetime, 40 years DMB air defense aviation

      I periodically watched (scoreboard) and listened to the signal Zarevo 666 - the threat of a nuclear strike. The developers had a kind of humor. When you sit in the room for a duty, it’s like a normal working moment - checking the operation of the alarm. But when you hear it on the street, it is completely different: you think - that's all, you've come. And at the same time the team is going to an unplanned area! Yes, not in the morning, as always, but in the late afternoon, on Wednesday or Thursday. We really thought it was war. While the outfit was opening the gate, the fence on the right / left was already demolished by cars. laughing
  9. Split
    Split 15 August 2020 17: 30 New
    +3
    Good, if regrettable article. Many things I did not know, thanks to the author!
  10. raif
    raif 16 August 2020 19: 59 New
    +1
    Servicemen in a state of alcoholic (less often drug) intoxication were called "400th" in 201 mechanized infantry division in Tajikistan - I heard this many times at the turn of the century. then he served until 2006 as part of the OGV (s) in the Chechen Republic and heard exactly the same among the personnel of the Internal Troops and units of the Ministry of Internal Affairs.
    and yes - talk to those who took Grozny for the first time. few people used callsigns - they were not trained. so I have losses "," four killed "- went in plain text. And the enemy has long known all these cunningly primitive codes

Военное обозрение

Происхождение терминов «груз 200», «груз 300» и прочих: факты и версии

31

Скорбное название «груз 200» в нынешнее время хорошо известно не только прошедшим «горячие точки» военным ветеранам, но также и широкому кругу граждан. Тут уж сполна постарались кинематограф, писатели и журналисты, работающие в соответствующей тематике. При этом вопрос о том, откуда, собственно берет начало употребление термина, а также прочих «цифровых» обозначений армейских грузов (и даже некоторых категорий пассажиров), для многих остается загадкой.


Оговорюсь сразу: сведения, обладающие более-менее высокой степенью достоверности, имеются только относительно наименования «200». Да и то, говоря даже о происхождении этого числа, нам придется столкнуться с целым рядом версий, гипотез и предположений. Что мы знаем наверняка? Доподлинно известно, что страшные слова «груз 200» начали звучать в устах советских военных во время войны в Афганистане. Так называли транспортируемые в Советский Союз в цинковых гробах тела наших солдат и офицеров, сложивших головы вдали от Родины. Почему именно 200? Разберемся с объяснениями в порядке их наибольшей правдоподобности.

Пошло все от приказа министра обороны СССР от 08.10.1984 № 200 «О введении в действие «Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них». Вот вам и первые две сотни — номер приказа. Кое-кто считает, что от него и возникло название. Однако более вероятным представляется все-таки объяснение, в соответствии с которым страшная цифра обусловлена тем, что в соответствии с упомянутым выше нормативным документом при транспортировке погибшего (умершего) военнослужащего Советской Армии авиационным транспортом должен был выдаваться багажный талон на 200 килограммов груза. При перевозке по железной дороге – аналогичный талон на 300 килограммов багажа.

Общеизвестно, что тела наших воинов покидали ставший для них роковым Афганистан практически исключительно по воздуху. Отсюда и термин. Кроме того, вес специального цинкового контейнера для хранения останков, уложенного в деревянный ящик для транспортировки, как правило, и составлял те же 200 килограммов. Есть, правда, еще и версия о том, что название пошло от номера формы сопроводительного документа на груз (накладной), однако в приложениях к упоминаемому мной приказу оно значится под номером 2. Не складывается…

Что ж, если с самым неприятным обозначением, породившим целый пласт более чем специфического армейского жаргона и фольклора («сотни сложить», «сдвухсотиться» и тому подобное), мы худо-бедно разобрались, то с остальными дело обстоит куда сложнее. Раненых товарищей в условиях боевых действий называют «трехсотыми». Отчего так? Имеются скудные обоснования опять-таки насчет каких-то «форм, заполняемых при перевозке в медучреждения», но документальных подтверждений им я не обнаружил. «Груз 300» — и все тут. «Грузом 100» обычно называют транспортируемые боеприпасы, причем самые разные, от патронов и гранат, до бомб и ракет.

Дальше – еще причудливее. Прочно прижились в определенных кругах словечки «груз 700» и «груз 800». Тут разночтений нет никаких: в первом случае имеются в виду перевозимые военными серьезные материальные ценности (крупные суммы денег, драгоценные металлы), а во втором – нечто, представляющее особую опасность для окружающих. Как правило, оружие массового поражения, объекты, грозящие химическим или биологическим заражением.

Сложнее всего с «серединой списка». Толкований термина «груз 500» мне доводилось слышать как минимум три. В одном случае он трактовался как перевозимые медикаменты. В другом так назывались попросту здоровые военнослужащие. Кое-кто берется утверждать, что этим наименованием пользуются, говоря о пленных, транспортируемых для допроса. Однако в других источниках захваченного неприятеля классифицируют как «груз 400», при этом противореча тем, кто таким образом именует своих бойцов, получивших контузию.

Толковать данные цифры, объяснять их и увязывать с какими-либо номерами приказов или иных документов, весовыми, а также прочими показателями никто даже и не пытается. Сложилось как сложилось. Для коротких и отрывистых переговоров, ведущихся в условиях боевых действиях крайне дозированным радиообменом, такие краткие и понятные только своим обозначения – самое оно. Раз-другой сказалось, прижилось, да так и пошло.

Пару раз приходилось мне слышать и о совершенно особом «грузе 150». В этих случаях поименованные так боевые товарищи были живы, не ранены и не контужены. Правда, к самостоятельному передвижению категорически неспособны. Конечно же, речь шла о бойцах, «принявших на грудь» сверх всякой меры и термин этот, безусловно, шуточный. Что тут скажешь? Уж если кому из нас и суждено когда-нибудь играть роль груза, то пусть его номером будет только 150!
Автор:
Использованы фотографии:
Википедия / Груз 300
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. RUnnm
    RUnnm 14 августа 2020 18:18 Новый
    +6
    Честно говоря, много времени с училища утекло и уже не скажу номер приказа, но тоже об оформлении воинских перевозок, в нем в приложении приводятся правила оформления документов и, соответственно, коды. 200 - порядковый номер кода для перевозки тела погибшего, а уж никак не предельно допустимый вес.
    1. svp67
      svp67 14 августа 2020 19:43 Новый
      +1
      Цитата: RUnnm
      и, соответственно, коды.

      Вот и все, вот и весь ответ. Тогда всё уже компьютеризировалось и вводились соответствующие КОДЫ. так, что история почти детективная, а ответ, как всегда на поверхности
      1. RUnnm
        RUnnm 14 августа 2020 19:53 Новый
        +2
        Ну на счёт компьтеризировалось, вы ВОСО тех времён польстили. Просто в документах же не указывается наименование груза (поймите правильно, пишу так, не от цинизма), а именно цифровой код. Что бы перевозчик, тот же жд, не знал о структуре груза.
        1. svp67
          svp67 14 августа 2020 20:02 Новый
          +4
          Цитата: RUnnm
          Ну на счёт компьютеризировалось, вы ВОСО тех времён польстили.

          Ничуть...коды уже вводились, хотя компьютеризация была еще и низка. Так же и ВУС и КОД военнослужащих...И со многим иным. Работали на перспективу. Не все в СССР было плохо
          1. RUnnm
            RUnnm 14 августа 2020 20:05 Новый
            +12
            Эх, было бы отлично, если наше современное "хорошо" хоть немного дотягивало бы до тогдашнего "плохо".
            1. svp67
              svp67 14 августа 2020 20:06 Новый
              +7
              Цитата: RUnnm
              Эх, было бы отлично, если наше современное "хорошо" хоть немного дотягивало бы до тогдашнего "плохо".

              Не сыпьте соль на рану...
          2. tihonmarine
            tihonmarine 14 августа 2020 20:33 Новый
            +2
            Цитата: svp67
            Не все в СССР было плохо

            Не всё, как думают многие сейчас.
        2. Alexey RA
          Alexey RA 15 августа 2020 17:28 Новый
          +1
          Цитата: RUnnm
          Ну на счёт компьтеризировалось, вы ВОСО тех времён польстили.

          В советские времена компьютеризация проходила под эгидой АСУ - автоматизированные системы управления. Своими АСУ обзаводились все министерства и ведомства, а машзалы с ЭВМ были непременной принадлежностью НИИ и зданий руководящих органов.
          Сам помогал разбирать, ЕМНИП, ЕС-1035 (в "Гипрорыбфлоте" в самом конце 80-х) - институту нужно было место под новые ПК.
    2. costo
      costo 14 августа 2020 22:59 Новый
      +3
      такое чувство, что на форуме нет ни одного штабного.
      Получил название в соответствии с нормативным весом транспортируемого контейнера с телом военнослужащего (200 килограммов) (абз. 4 п. 65 Руководства по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчётам за них, утверждённого приказом Министра обороны СССР № 200 от 08.10.1984 );
      А списки безвозвратных потерь личного состава (форма № 2/БП).
  2. антивирус
    антивирус 14 августа 2020 18:23 Новый
    +1
    спецификация на велосипед на 3-х листах и в двух прицепах трактора ДТ75( 150 кг)
    скоро переиначат: груз 007- до077. шифр должен быть понятен одним и не понятен другим
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 14 августа 2020 18:31 Новый
    +7
    Один раз участвовал в транспортировке "200" из самолёта в грузовик. Тяжело и физически, и морально...
    А по поводу цифр нам объяснили:
    200. - вес тела и цинкового гроба.
    300 - вес раненного и санитара с мед оборудованием.
    1. ccsr
      ccsr 14 августа 2020 19:51 Новый
      -3
      Цитата: Вождь краснокожих
      А по поводу цифр нам объяснили:

      Существуют кодировочные таблицы, в которых для сокращения текста имеются определенные наборы цифр, вплоть до цифрового обозначения должностей различных командиров, и не исключаю, что именно в одной из них цифрой "200" обозначался погибший военнослужащий. Это требовалось для составления суточных сводок потерь, и вполне возможно оттуда и вошло в обиход термин "груз 200". Кроме того существуют таблицы согласно табеля срочных донесений, и возможно именно там подпункт о погибших значился под номером 200. Не буду утверждать что именно так и было - скорее всего об этом лучше знают мобисты 40 Армии, те кто служил в Афганистане и они могут подтвердить или опровергнуть мои предположения.
      1. tatarin1972
        tatarin1972 14 августа 2020 20:18 Новый
        +5
        В сводках погибшие шли как " ноль двадцать первые".
        1. costo
          costo 14 августа 2020 23:23 Новый
          +4
          Абсолютно верно, Михаил.
          Кода списка безвозвратных потерь личного состава (форма № 2/БП МО СССР).
          Пропавшие без вести 014
          Погибшие от ран 015
          Погибшие от болезни 016
          Погибшие от иных причин 017
          Попавшие в плен врагу 018 и 019
          Умершие в лечебном учреждении 020
          Погибшие в бою 021
          ...............
        2. costo
          costo 15 августа 2020 22:04 Новый
          0
          Михаил hi
          Вот так выглядит Ваш ник

          С уважением
          Дмитрий
          РСКомрады, прошу вас не удивляться. Просто функции персонального сообщения не позволяют выложить изображение.
          Простите за беспокойство
      2. свой1970
        свой1970 14 августа 2020 22:44 Новый
        +3
        Цитата: ccsr
        Это требовалось для составления суточных сводок потерь, и вполне возможно оттуда и вошло в обиход термин "груз 200".

        Это именно из тех таблиц и пошло. Я к сожалению за давностью лет уже значений кодов с разбивкой не помню увы...
        Там были офицеры и рядовые, патроны и гранаты, техника в том числе танки и БМП.
        В тех таблицах было все, там даже были пленные духи со своим кодом....
        1. ccsr
          ccsr 15 августа 2020 12:35 Новый
          -2
          Цитата: свой1970
          Это именно из тех таблиц и пошло.

          Я это предположил из собственного опыта, и хоть в Афганистане никогда не был, но прекрасно знаю как это бывает, потому что сам готовил документы из табеля срочных донесений, когда служил в ГСВГ. Видимо моё предположение оказалось верным, если вы сами сталкивались с этим и помните, как заполняются разные отчеты и таблицы и как используются коды.
          1. свой1970
            свой1970 15 августа 2020 14:08 Новый
            +1
            Я видел их в Афганистане и Кушке, вы в ГСВГ. ....
            Просто в Германии убитых/раненых в полевых частях не было массово. Поэтому известны они стали из Афганистана....
    2. Lexa-149
      Lexa-149 29 августа 2020 07:47 Новый
      0
      Получается, если солдат весом в 80кг сломал руку, то гипса ему наложили 220кг?))))
      1. Вождь краснокожих
        Вождь краснокожих 29 августа 2020 07:52 Новый
        0
        ???
        Получается, что раненный - 80 кг, санитар - 80 кг, сумка санитара, носилки, гипс и так далее - остальное. Но повторюсь - это нам объяснили офицеры. На последнюю инстанцию не претендую.
        1. Lexa-149
          Lexa-149 29 августа 2020 07:53 Новый
          0
          Уверен, они пошутили.)))
  4. Ныробский
    Ныробский 14 августа 2020 19:45 Новый
    +7
    Главное, это что бы никому не довелось оказаться под этими кодовыми значениями и прожить столько, сколько Бог отмерил, покинув этот мир по причине старости.
  5. vladimirvn
    vladimirvn 14 августа 2020 21:11 Новый
    +6
    Вез как то груз 200 к родителям погибшего в 90-е в ЧР.. Стресс ещё тот. Но когда меня встретил вонкоматчик без ноги, отпустило. Не мы одни воевали. А потом родители. И деревня вся собралась. И пришлось объяснять, за что и почему. Чуть лицо не набили. А потом все пили и плакали.
  6. А. Привалов
    А. Привалов 14 августа 2020 21:45 Новый
    +4
    В начале 70-х прошлого века во время службы мне приходилось много ездить по стране и не раз оформлять документы для ж/д перевозок, пересылок и пр. Каждый груз, помимо краткого описания, количества мест, веса, объема и пр. снабжался замысловатым цифровым кодом из справочника МПС. В нем был и раздел "Воинские перевозки". Никаких грузов 200 и 300 там я не видел. Возможно, что эти обозначения появились позже.
  7. Parvis Rasulov
    Parvis Rasulov 15 августа 2020 02:08 Новый
    +3
    Под грузом 100 имели ввиду подразделения спецназа ГРУ исходя из ВУС 100. Взятых моджахедов в плен обозначали груз 400, груз 500 это медик и ваще все связанное с медициной. Груз 300 раненые и груз 200 это погибшие.
    Карандашами называли количество отправленных на подмогу солдат, три карандаша это 15 человек но если по рации шла команда к тебе отправил 20 карандашей и одну коробочку то это значило что отправил пятерых на бмп или на бтр, такие шифра коды были в радио переговорах принятых в вооруженных силах в Таджикистане в 1992-1999 годах все эти радио шифровки были заимствованы с Афганской войны. Ваще технику что танк, что бмп, бтр назвалось коробочка, Миномет разница нет это калибра 82 мм или 120 мм назвалось подносом, гаубицы и пушки всегда назвали огурцами и разница не было это количество снаряда или количество залпа если стрельба по улитке всегда почему то передавали как огурцы типа подкинь пару огурцов на Г5 по улитке
    1. Doliva63
      Doliva63 17 августа 2020 18:38 Новый
      +1
      ВУС 100 - это мотострелки, СпН - ВУС 107, вроде.
  8. Sofievka
    Sofievka 15 августа 2020 15:48 Новый
    +1
    Странная все таки память, видел пару минут, сигнал оповещения"Серый гранит"полет баллистических ракет(звуковой-5 минут), не в тему, конечно, а запомнил на всю жизнь,40 лет ДМБ авиация ПВО
    1. Alexey RA
      Alexey RA 15 августа 2020 17:46 Новый
      +2
      Цитата: Sofievka
      Странная все таки память, видел пару минут, сигнал оповещения"Серый гранит"полет баллистических ракет(звуковой-5 минут), не в тему, конечно, а запомнил на всю жизнь

      Такое надолго запоминается. Отец рассказывал, что когда он пришёл на работу в "ящик", его поначалу усадили за изучение схем и циклограмм уже работающих изделий - так сказать, для ввода в курс дела. Для него это было, как он говорил, чисто технической задачей, некоей теорией... ровно до того момента, пока он не увидел команду "общий пуск", которая выдавала "пуск" всем подключённым к системе, по всей стране. Вот тут его проняло - и эту команду, и свою реакцию он и через 30 лет помнил.
    2. Doliva63
      Doliva63 17 августа 2020 18:54 Новый
      0
      Цитата: Sofievka
      Странная все таки память, видел пару минут, сигнал оповещения"Серый гранит"полет баллистических ракет(звуковой-5 минут), не в тему, конечно, а запомнил на всю жизнь,40 лет ДМБ авиация ПВО

      Я периодически смотрел(табло) и слушал сигнал Зарево 666 - угроза ядерного удара. Своеобразный юмор был у разработчиков. Когда сидишь в комнате деж.по части, это как нормальный рабочий момент - проверка работы сигнализации. Но когда слышишь это на улице, совсем иное: думаешь - вот и всё, пришёл. И при этом команда - выход в незапланированный район! Да не утром, как всегда, а ближе к вечеру, в среду или в четверг. Реально думали - война. Пока наряд ворота открывал, справа/слева машинами уже забор снесли. laughing
  9. Split
    Split 15 августа 2020 17:30 Новый
    +3
    Хорошая, хоть и прискорбная статья. Много чего не знал, спасибо автору!
  10. раиф
    раиф 16 августа 2020 19:59 Новый
    +1
    "400-ми" в 201 мсд в Таджикистане называли военнослужащих в состоянии алкогольного (реже наркотического) опьянения - неоднократно слышал это на рубеже веков. далее служил до 2006 года в составе ОГВ(с) в ЧР и слышал точно такое же среди личного состава ВВ и подразделений МВД.
    и да - пообщайтесь с теми, кто брал Грозный в первый раз. мало кто пользовался позывными - не обучены были. так что у меня потери", "четверо убитых" - шло открытым текстом. да и противник давно прекрасно знает все эти хитро-примитивные коды